Директор крупного минского стройтреста: объемы строительства жилья упали в пять раз, но были времена и посложнее

 
16 500
02 марта 2016 в 12:00
Автор: Николай Градюшко
Автор: Николай Градюшко

Не от хорошей жизни работники Минского домостроительного комбината недавно остановили свои станки и потребовали прибавки к зарплате. На невысокую оплату труда и недостаток заказов жалуются и на других предприятиях строительной отрасли. Во многом проблемы обусловлены сокращением программы жилищного строительства в Минске. Трудности сейчас испытывает и «Стройтрест №4». О ситуации рассказал генеральный директор этой организации Василий Малиновский.

«Стройтрест №4» — одна из старейших и крупнейших строительных организаций Минска. На ее счету — строительство Дворца культуры профсоюзов, ГУМа, цирка, Дворца спорта в Минске, возведение различных заводов по всей стане. Из недавних объектов — аквапарк «Лебяжий», плавательный бассейн и легкоатлетический манеж на проспекте Победителей, реконструкция суда ЕврАзЭС на Кирова и здания Следственного комитета. Помимо этого, «Стройтрест» активно возводил жилье.

— Еще совсем недавно, лет шесть назад, наш трест основной упор делал на строительство жилья. В 2013 году было введено в эксплуатацию 94 тыс. кв. м жилья — это для нас значительная цифра, в 2014-м — 75 тыс. кв. м, в прошлом году — 61 тыс. кв. м. В эти годы мощности треста были загружены полностью, мы даже испытывали недостаток в кадрах для выполнения поставленных задач, — рассказал Василий Малиновский в интервью газете «На стройках Минска». — Сегодня объемы упали в пять раз. В 2016 году просматривается введение в эксплуатацию только 17 тыс. кв. м жилья. Программа треста на текущий год сформирована лишь на 55%, поэтому работа по загрузке коллектива — поиску объемов и участию в торгах — у нас еще впереди.

Сегодня в составе стройтреста работают 12 филиалов, трудятся 2250 человек. За прошлый год коллектив уменьшился на 104 человека. Как говорит директор, сокращение вызвано объективными обстоятельствами. По его словам, в истории предприятия были и более сложные времена.

— Я душою болею за этот коллектив, и мне небезразлична его судьба на любом этапе. Были и раньше сложные времена. В тяжелые 90-е годы мы потеряли значительное число квалифицированных специалистов. Но ушли ведь не все, костяк сохранили, многие потом возвратились. Мы выжили. Сегодня ситуация другая, иные проблемы — приходится искать загрузку. У нас нет опыта и навыков оперативно перестроиться в изменившихся условиях, найти выход на зарубежные рынки. Но мы рассматриваем такую возможность, ведем переговоры с заказчиками в Российской Федерации и очень близко подошли к осуществлению наших планов. Это не тактика выживания, скорее стратегия развития, — рассказал директор.