Минску еще повезло: топ-7 самых безвкусных зданий бывшего Советского Союза

 
392
12 февраля 2016 в 8:00
Источник: Валерий Волатович. Фото: panoramio.com, flickr.com, wikipedia.org, voxpopuli.kz

С относительно недавних пор минский проспект Победителей, эту стратегическую городскую магистраль, украсил торгово-развлекательный центр «Замок». Сон архитектурного разума родил удивительное здание, в котором невыносимым образом сочетаются готические элементы, «нарисованные» кирпичи и большие площади современного остекления. Между тем подобные «подделки», с тем или иным успехом копирующие освященные памятью предков исторические стили, куда более часто и в куда более крупных масштабах появляются у наших соседей. Onliner.by внимательно исследовал историю болезни на пространстве бывшего СССР и составил топ самых впечатляющих сооружений на грани (и за гранью) архитектурного китча.

1. Воздвиженка, Киев, Украина

В советское время практически все граждане страны победившего социализма узнавали о жизни государств капиталистического лагеря лишь в очередном выпуске «Международной панорамы». Прильнув к экранам телеприемников, они переживали за голодающих американских детей, сочувствовали британским шахтерам, прозябающим в трущобах южного Йоркшира, и возмущались маршами неонацистов на улицах ФРГ. Получив в 1990-е свободу передвижения и разбогатев, самые удачливые из наших бывших соотечественников, тем не менее, загорелись идеей создать уголок Европы в своем привычном ареале обитания. Во многих крупных постсоветских городах появились «элитные» дома и целые кварталы, отражавшие своеобразные представления о прекрасном израненных строительством коммунизма сердец. В Киеве в 2000-е соорудили целый такой район.

Серым бетонным параллелепипедам было сказано решительное «нет», архитектурным излишествам, куполам, колоннам и пинаклям, башенкам и пирамидкам, ярким цветам — не менее решительное «да». Не беда, что «у них» подобным образом (только с куда бо́льшим вкусом) строили столетия назад, — нашему человеку, выросшему среди типовых панельных домов, нужно было несмотря ни на что срочно наверстать упущенное. Район Воздвиженка в центре украинской столицы как раз и олицетворял подобное стремление. Суровая правда жизни заключалась в том, что этот «городок миллионеров» с его пышными зданиями «под Европу» оказался никому не нужен.

Застройщик как мог торопился истратить $130 млн, но до кризиса 2008 года все равно не успел. Потенциальные покупатели исчезли, тем более что спешка строителей сказалась на качестве их работ. Подвалы домов начало затапливать, в их стенах появились трещины. Воздвиженка превратилась в пустынный район-призрак, ставший памятником как жадности девелоперов, так и их сомнительным архитектурным пристрастиям.

2. Центральная часть Йошкар-Олы, Россия

Киевской Воздвиженке при этом космически далеко до столицы архитектурных подделок на всем постсоветском пространстве. В 2000 году глава российской республики Марий Эл Леонид Маркелов неожиданно решил, что ее столице Йошкар-Оле отчаянно не хватает европейского шика. Вскоре после этого относительно небольшой провинциальный город начал перестраиваться в средневековом духе. Получившемуся результату позавидовали бы даже китайцы, знающие толк в создании копий мировых достопримечательностей.

Как абсурдно бы это ни звучало и еще фантасмагоричнее ни выглядело, на реке Малая Кокшага в 50 километрах от Волги на месте дореволюционных деревянных домов и советской послевоенной застройки появилась площадь с репликой Дворца дожей (Национальная художественная галерея), подделка под баварский замок Нойшванштайн (театр кукол), целый Кремль (которого в Йошкар-Оле отроду не водилось) и отдельно стоящая уменьшенная копия Спасской башни Москвы.

Кроме того, есть тут свое Палаццо Публико из Сиены (местная телекомпания) и целые набережные (как в Амстердаме и Брюгге), на которых в ряд выстроился целый фронт якобы фламандских зданий, невообразимо как очутившихся в Поволжье. По всей видимости, поездки в Европу оставили в душе главы республики Марий Эл неизгладимое впечатление, но комплекс неполноценности, выраженный подобным образом, выглядит по меньшей мере нелепо.

3. Центральная часть Астаны, Казахстан

Совсем другая история случилась в Казахстане. В 1994 году правительство страны решило перенести ее столицу с окраины в центр. Решение, в общем-то, было довольно обоснованным, но с одним большим недостатком. На роль нового главного города был выбран Целиноград. К моменту распада Советского Союза Целиноград представлял собой областной центр, богом забытый в продуваемых всеми ветрами казахских степях. На роль столицы амбициозной страны он, разумеется, никак не годился. Новые архитектурные ансамбли, которые приняли бы в себя переезжающие из Алма-Аты органы государственной власти и крупный бизнес, требовалось создавать заново, и поначалу это делалось из рук вон плохо.

К чести казахских строителей и архитекторов надо сказать, что они никого и ничего не копировали, но вместо этого попытались изобрести свой вариант национального зодчества, в котором сочетались бы исторические традиции, с одной стороны, и современное их прочтение — с другой. В результате такого скрещивания улицы и площади Астаны украсили десятки постмодернистских высоток и дворцов: их беломраморный классический декор, голубые купола и богатая позолота соседствовали со сплошным синим и опять же золотым остеклением и металлом. Подобный подход был свойственен новым независимым архитектурным школам многих постсоветских республик, особенно среднеазиатских, но в Казахстане с его масштабным строительством новой столицы он принял особенно крупные формы. При всем уважении к стране выглядело все это чудовищно архаично.

Тем не менее казахам надо отдать должное. В какой-то момент они прекратили изобретать велосипед и плодить «азиатчину» в ее худших формах, а по примеру Китая и монархий Персидского залива начали приглашать для проектирования наиболее ответственных зданий известных зарубежных архитекторов. В 2010-е годы Астана украсилась и действительно современными, актуально выглядящими сооружениями. Лицо города преобразилось, но вопрос, что делать с уже созданным в 1990-е и начале 2000-х, остался.

4. Тематический парк и гостиница «Сочи-Парк», Сочи, Россия

«Первый в России тематический парк, идея которого основана на культурном и историческом богатстве страны», стал одним из многочисленных объектов, построенных в солнечном Сочи к зимней Олимпиаде 2014 года. Катальная гора «Змей Горыныч», башня свободного падения «Жар-птица» и сюрреалистически названная на этом аляповато-сказочном фоне гравитационная горка «Квантовый скачок» должны радовать мальчишек и девчонок, а также их родителей. Очевидно, что источником вдохновения для «Сочи-Парка» стали хорошо всем известные и испытанные поколениями детей на Западе «Диснейленды».

Заимствование еще больше бросается в глаза при взгляде на главное здание парка — нависающую над ним гостиницу «Богатырь». Вот только вместо стройного изящного диснеевского замка Спящей красавицы российские архитекторы смогли предложить лишь монструозное сооружение, невпопад облепленное башенками разных форм и размеров. Выглядит «Богатырь» многократно увеличенной копией коттеджей-замков, которые любили строить в 1990-е криминальные авторитеты и «новые русские» по всей стране.

5. Дворец бракосочетаний, Ашхабад, Туркменистан

У нейтрального Туркменистана свой особенный путь и своя особенная судьба. Столь же неординарна и его архитектура времен газового расцвета. Повторяя ранний казахский паттерн и даже усугубляя его, туркмены, в отличие от казахов, и сейчас продолжают застраивать Ашхабад беломраморными зданиями, которые, с их точки зрения, символически отражают многовековое национальное своеобразие. Апофеозом архитектурного пира духа стал столичный Дворец бракосочетаний.

Белорусы наверняка с недоумением вспомнят нашу Национальную библиотеку в Минске, ведь ашхабадский загс концептуально очень напоминает ее. Вот только вместо близкой каждому из нас формы ромбокубооктаэдра туркмены использовали куда более привычный им образ восьмиконечной звезды Огузхана, ставшей сейчас настоящим национальным символом страны.

6. Дом приемов, Грозный, Россия

После окончания гражданского конфликта полуразрушенный Грозный представлял собой идеальное поле для архитектурного эксперимента, особенно если учесть объемы федерального финансирования Чечни. Распорядились этой возможностью с широким размахом, как и положено на Кавказе. К сожалению, результат стараний местного руководства у просвещенной публики не вызывает ничего, кроме снисходительной улыбки. Квинтэссенцией созидательного начала в Грозном пока стал так называемый Дом приемов, строительство которого ведется уже шестой год.

Нужно. Больше. Колонн. Вероятно, именно этим принципом руководствовались в Чечне, воскресив разработанный в XIX веке и сейчас уже давно забытый первоначальный проект храма Христа Спасителя в Москве. Несостоявшийся главный православный собор России, разумеется, творчески переосмыслили (конечно, в сторону увеличения его габаритов), и тем ироничнее выглядит тот факт, что реализован он был в конечном итоге в мусульманской республике. Конечно, за пышной гигантоманией уже не осталось никакого христианского содержания. Внутри циклопического здания разместятся театральный, выставочный, бальный и банкетный (куда ж без него) залы, а также детская школа искусств.

7. Дворец земледельцев, Казань, Россия

Но Грозному остается лишь только позавидовать сотворенному в Казани. В 2010 году в городе открылось здание, которым раз и навсегда был поставлен шах и мат другим попыткам исторических заимствований в архитектуре. Дворец земледельцев в столице Татарстана напоминает одновременно пятерку известнейших европейских достопримечательностей, смешанных в блендере и вылепленных заново с татарским колоритом.

Вопреки названию, в этом грандиозном здании работают вовсе не земледельцы, а чиновники, имеющие то или иное отношение к сельскому хозяйству. Тем более символично, что в центре дворца разместилось дерево, которое, видимо, засохло, потому что на нем нет ни листьев, ни плодов.

Самое любопытное, что этим в Казани дело не ограничилось. Улицы одного из красивейших российских городов украсили и иные эклектичные фантазии на тему «Сделаем как раньше, только лучше»: от обычных жилых домов до кукольного театра.

В историзме, заимствовании прежних архитектурных стилей нет ничего плохого, если используется этот прием в уместном городском контексте, подается с достоинством и вкусом, проходя через мастерские действительно талантливых авторов. Самым ярким примером такого подхода, например, служит серия современных жилых и общественных зданий, созданных в Санкт-Петербурге бюро Евгения Герасимова. Все они возведены среди цельной дореволюционной городской застройки и очень тактично гармонируют с ней — прекрасный пример правильного отношения к архитектурной классике.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Валерий Волатович. Фото: panoramio.com, flickr.com, wikipedia.org, voxpopuli.kz
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
12.02.2016 в 8:03
Минску...не повезло, как и всей Беларуси
12.02.2016 в 8:04
"Дом у Троицкого", "Библиотека" и малопонятный "bullshit у Цирка" - все равно впереди планеты всей.
12.02.2016 в 8:04
Балдею от Минска!!!!!!!!!!!!!!
12.02.2016 в 8:04
Минску еще повезло?!
В Минске теперь есть недостроенное серое бетонное архитектурное "произведение" рядом с цирком!
12.02.2016 в 8:05
Вы серьезно? Минску ещё и повезло?
12.02.2016 в 8:06
Нормальные здания...
12.02.2016 в 8:06
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
12.02.2016 в 8:06
Да повезло. Особенно как появилось это ....но возле цирка!
12.02.2016 в 8:06
Не так уж Минску и повезло...
12.02.2016 в 8:06
ничто из списка не сравниться с Кемпински возле Свислочи.
12.02.2016 в 8:07
а где наш "компенский"
12.02.2016 в 8:08
Мапидовские панельки которые занимают 90 % территории городов , вот где безвкусица по полной...
12.02.2016 в 8:09
Вы правы, на фоне Минска, это то ещё "убожество".
12.02.2016 в 8:09
Стесняюсь спросить.... Что здесь безвкусного ??? Архитекторам пример надо брать из многих этих зданий...
12.02.2016 в 8:10
По-моему у нас пострашнее будет.
12.02.2016 в 8:12
Глядя на эти фото, Минску с его панельками скорее не повезло.
12.02.2016 в 8:15
Вообще ужас! Не то что наши панельки в КГ, а библиотека это вообще предел архитектурной мысли
12.02.2016 в 8:15
https://content.onliner.by/news/2016/02/default/a6c51d25a202ed55adb54e347999ba4a.jpg
дом у троицкого, не?
12.02.2016 в 8:18
А Вроде и нормально для нас!
12.02.2016 в 8:18
Так а в чем везение? Эти строения, не такие уж и плохие, по сравнению с самизнаетекакими
12.02.2016 в 8:22
потрудитесь объяснить в чем конкретно???
12.02.2016 в 8:22
А что не так с этими зданиями?
12.02.2016 в 8:28
Самые безвкусные здания что знаю, это здание на Октябрьской площади, у цирка, и у Троицкого предместья.Это не все конечно, а первые, что пришли на ум.
12.02.2016 в 8:28
Нормальные здания. Дворец бракосочетания только, конечно, уродское...
12.02.2016 в 8:29
Минску повезло, ну и чем ? Наоборот, смотря на картинки, нам хочется плакать, понастроили У Троицкого, Отель Кемпински, библиотека вообще самое уродливое здание в мире, высотка вначале пр.победителей , и интерес, что будет на месте бывшего музея войны, очередная безвкусица???
А вы знаете, что Минск в ссср был самым жиленым городом, а сейчас что, вырубают все, к примеру сколько вырубили насаждений при строительстве отеля Пекин и таких примеров масса
12.02.2016 в 8:30
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

ничто из списка не сравниться с Кемпински возле Свислочи.
"Anton190e":

Люди, вы в школе учились? Кошмар какой-то.
12.02.2016 в 8:30
да нормально все)))
12.02.2016 в 8:31
много красивых зданий....
Минску повезло хрущевки панельные строят до сих пор
12.02.2016 в 8:32
А мне нравится.
12.02.2016 в 8:33
ну не знаю. наша библиотека(да и куча всего) намного хуже. как по мне, так еще нормальные здания. внимание привлекают ( ну, некоторые из этих)
12.02.2016 в 8:33
а библиотека, библиотека-то где?
12.02.2016 в 8:35
На вкус и цвет - товарищей нет.
Не полностью согласен с попом.
12.02.2016 в 8:35
это сарказм был ?
12.02.2016 в 8:36
Нормальные здания, а первыми 2-мя вариантами "невезения" пол Европы застроено.
12.02.2016 в 8:38
Вполне симпатичные зднаия, разве что одно-два слегка лубочные и неуместные, но и только. А Минску вообще нечем крыть - чижовские произведения на порядок ужаснее.
12.02.2016 в 8:38
что с казахами не так? эволюционируют.
12.02.2016 в 8:39
А где безвкусица то ??? МОЖА ВЫ НА БИБЛИЯТЭКУ ДОВНО НЕ СМАТРЭЛИ ?)))
12.02.2016 в 8:40
А что не так с этими зданиями?
"ewgenTGM":

Дело в безвкусице. Безвкусица это такой стиль в архитектуре в котором Заказчики и Архитекторы более всего озабочены выпендрёжем. "Чтобы было всё как у людей", "Хочу как в Москве(Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Ашхабаде и тд - варианты), "Чтобы все видели какой я богатый" и наконец "Я сказал, я так хочу и точка!" - вот основные мысли-постулаты таких ваятелей.
12.02.2016 в 8:41
Мне все здания в статье понравились. ТС-критикан
12.02.2016 в 8:41
Хм, не вижу ничего уродливого...
12.02.2016 в 8:41
Мапидовские панельки которые занимают 90 % территории городов , вот где безвкусица по полной...
"vasuhih":

не отвлекайтесь, кладите кирпичи дальше. Может тогда у нас будут и нетолько панельки.
12.02.2016 в 8:41
Ну а у нас все такое. Начиная от троицкого и дальше по центру - все подделка и комплекс неполноценности. А дальше стекляшки и квадраты. Ужас и эклектика.
12.02.2016 в 8:45
кто этот рейтинг передумал? америка ?
12.02.2016 в 8:46
Ничего не вижу в этих зданиях,плохого!!!!!!!!!!!!!
12.02.2016 в 8:47
В Минске из исторических зданий только домик РСДРП остался, где Ленин заседал.
Вот эта деревянная халупа в центре Минска еще не одно столетие простоит.
12.02.2016 в 8:53
Не понимаю я эту статью.... во всем критика...! стараются, построили красивые здания.. уютные улицы получились... и во всей статье полная и постоянная критика... Очень глупо...
12.02.2016 в 8:53
А судьи кто?
Приятные глазу здания.
12.02.2016 в 8:56
о вкусах не спорят!
12.02.2016 в 8:57
Не вижу нашей библиотеки и дома Чижа в топе.
12.02.2016 в 8:58
отличные здания...
12.02.2016 в 8:58
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

Онлайнер, не успокаивай белорусов, они все равно напишут что-нибудь в этом роде.:)
12.02.2016 в 9:00
А где в лидерах Национальная библиотека?
Поскромничали.
12.02.2016 в 9:03
И да, товарищ Автор статьи, нельзя говорить казахи и туркмены. Там живут и русские, и белорусы, и евреи. Правильнее казахстанцы.
12.02.2016 в 9:04
Нам бы такие безвкусные здания, на месте всех "известных шедевров" современной беларуской архитектурной мысли (кроме конечно Дворца бракосочетаний, Ашхабад, Туркменистан)
12.02.2016 в 9:05
Астана очень даже хороша! ) Центру Минска до нее еще топать и топать!
12.02.2016 в 9:05
Неа . переплюнуть наш "Замок " и т.п. шедевральную псевдоархитектуру Минска Н-Е-В-О-З-М-О-Ж-Н-О !
12.02.2016 в 9:07
Основная причина уродования городов- принимающие решения чиновники ! А в этом мы -безусловные лидеры.
12.02.2016 в 9:08
А где наше Троецкое надгробье, а где крематорий напротив Троецкого надгробья, а где шедевр зодчества возле цирка, и т.д.
12.02.2016 в 9:10
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

ничто из списка не сравниться с Кемпински возле Свислочи.
"Anton190e":

Люди, вы в школе учились? Кошмар какой-то.
"Maxycity":

Учились. Вчера учились, сегодня учатЬся и в понедельник пойдут :)
12.02.2016 в 9:10
Ну не знаю, в чем здесь безвкусица? Мне лично понравилось почти все. Всяко лучше, чем в Минске, где все последние 20 лет нет вообще никакой архитектуры. А эти новомодные веяния влепить квадратный 20-иэтажный параллелепипед из стекла и бетона посреди каких нибудь кирпичных пятиэтажных "хрущевок" или тем более "сталинок" вообще шик блеск красота.
12.02.2016 в 9:10
красивые здания, чего вы прицепились?
12.02.2016 в 9:12
Согласен только с 4-м пунктом.
12.02.2016 в 9:14
Очень даже симпатично!!! Ярко и со вкусом!!!
12.02.2016 в 9:17
хрущевки сила))))
12.02.2016 в 9:18
Очень даже симпатично!!! Ярко и со вкусом!!!
"мастик":

Скорее ярко и еще раз ярко
12.02.2016 в 9:20
Мне все эти здания нравятся, а вкуса походу нет у автора статьи - любителя панельного зодчества.
12.02.2016 в 9:22
Автору не угодишь ничем.
12.02.2016 в 9:22
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

Вот именно
кАлоритные
"Крутой-Бобёр":
12.02.2016 в 9:23
А мне без разницы. Что там с НБ РБ на сегодня?
12.02.2016 в 9:23
Да вот это все уродство. Толи наши супер дома и изобретения архитектуры, куда им всем до нас.
12.02.2016 в 9:26
я один не нашел ничего безвкусного в статье?
12.02.2016 в 9:26
Все без исключения здания великолепны, и пофиг, что они на что-то уже существующее похожи! Был в Йошкар-Оле - обалденный город, по центру гуляют туристы, а раньше гуляло только местное [censored]. Сколько в мире "копий" Эйфелевой башни - не счесть.
12.02.2016 в 9:29
Ни одно из этих зданий, по уродству, даже рядом не стоит с библиотекой.
Красивые, оригинальные, вписываются в стиль, видна завершонность проекта.
Библиотека же стоит одна одинёшенька. Хоть бы что рядом в таком же стиле поставили...
12.02.2016 в 9:30
Воздвиженка в Киеве не так уж плоха. Если бы она кому-нибудь была нужна и была бы обжита.
12.02.2016 в 9:33
про КГ молчу в тряпочку
12.02.2016 в 9:34
Воздвиженка в Киеве не так уж плоха. Если бы она кому-нибудь была нужна и была бы обжита.
"Дикий-W":

Может поэтому она никому не нужна.
12.02.2016 в 9:34
вопрос к автору статьи: вы в самом деле считаете эти здания убогими? и по вашему наша библиотека и окружающие её сараи шедевры архитектуры?
12.02.2016 в 9:35
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

"Калоритные"- проверочное слово "кал" ?
12.02.2016 в 9:38
А где дворец республики?
12.02.2016 в 9:38
Такие смешные эти диванные эксперты. Спасибо за экскурсию по интересным местам! =)
12.02.2016 в 9:38
А как же Bibliothèque nationale?
12.02.2016 в 9:39
единственное вызывает отторжение это дворец бракосочетания - брат нашей библиотеки.
12.02.2016 в 9:40
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

КАЛоритные? это вы что имели в виду? :D
12.02.2016 в 9:41
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":


"Калоритные" - ключевое слово
12.02.2016 в 9:44
Дворец Бракосочетания - 1 место. А остальные - Нормальные здания. И архитектура не угнетает. Не то что Каменная Горка.
12.02.2016 в 9:45
Такое чувство, что спонсор этой статьи - МАПИД. Вполне себе интересные здания. Всяко лучше наших панелек.
12.02.2016 в 9:45
Как по мне,так все эти здания очень даже ничего )))
12.02.2016 в 9:49
Дворец Бракосочетания - 1 место. А остальные - Нормальные здания. И архитектура не угнетает. Не то что Каменная Горка.
"alex0511":

Такое чувство, что спонсор этой статьи - МАПИД. Вполне себе интересные здания. Всяко лучше наших панелек.
"goblex":

У панелек совсем другое назначение - расселить как можно больше народа и как можно дешевле. В статье стремление удивить планету потому что бабло девать некуда.
12.02.2016 в 9:50
в этом топе самое место нашей библиотеке
12.02.2016 в 9:51
Минску повезло в послевоенные годы . когда пленные немцы . по проектам НАСТОЯЩИХ архитекторов . отстраивали наш город заново. То . что происходит сейчас .....
12.02.2016 в 9:53
Минску повезло в послевоенные годы . когда пленные немцы . по проектам НАСТОЯЩИХ архитекторов . отстраивали наш город заново. То . что происходит сейчас .....
"Gretxen555":

Тогда было плохо, но строили с расчетом на то что все будет хорошо, а сейчас очень деньги нужны чтобы хоть какое-нибудь потом наступило :)
12.02.2016 в 9:53
И где тут безвкусица?
12.02.2016 в 9:55
То не Дубаі, канешне, але я нічога дрэннага не бачу. Савок
12.02.2016 в 9:58
В Киеве вообще красивый район получился. Мне очень понравился. Жаль, что провалили такую идею. Подкачала только реализация, но это у нас всегда.
А в России, как всегда ничего своего придумать не в состоянии, только и могут, что адаптировать западное, как с фильмами и техникой и то корявей, чем оригинал.
12.02.2016 в 10:00
ЭТО и наши панельки - две крайности - иначе совок не может - или убожество или пир во время чумы.
12.02.2016 в 10:01
Вы серьезно? Минску ещё и повезло?
"Lova_lova":

в серебрянке не повезло.....и алики возле лазурита считают ,что не повезло....
12.02.2016 в 10:03
Наверное они ошиблись названием статьи!!!)))) Нужно было наоборот.
12.02.2016 в 10:03
Интересно авторы статьи на онлайнере ее сами придумали или взяли с какого то абсурдно учебника.
Архитектура показаная на картинках этой статье очень даже симпатичная по мировым меркам.
Думаю это сделано для того чтобы люди думали на сколько у них плохая архитектура в Минске, что даже эти симпотичные задания недостаточно красивый по мировым меркам. На самом деле это все бред. Даже для Европы, а особенно в Штатах в которых вообще ничего смотреть кроме небоскребов в центре города и природы.
12.02.2016 в 10:05
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

кАлоритные!!))
12.02.2016 в 10:08
Не знаю как по мне многие из этих зданий смотрятся очень даже!
12.02.2016 в 10:08
украсил торгово-развлекательный центр «Замок». Сон архитектурного разума
Кажется мне это был не сон разума, а скорее нечто другое, очень неприличный среди общества физиологический процесс.
12.02.2016 в 10:09
А мне нравится...все красиво!
12.02.2016 в 10:09
мне нравится!
12.02.2016 в 10:09
шикарные здания!
12.02.2016 в 10:10
Да большая часть нормальная -не то что у нас в Минске.
12.02.2016 в 10:11
а мне нравится. Красивые здания и места ОЧень. Особенно Воздвиженка, Киев, Сочи и Йошкар-Олы

по крайней мере отличаются от тех же нудных и квадратных Шабанов, Малиновки, Каменной Горки.
12.02.2016 в 10:11
Очень красивые постройки. Мне нравится.
А на серый Минск надоело смотреть.
12.02.2016 в 10:12
Старший брат библиотеки https://content.onliner.by/news/2016/02/default/9a266e18a1c64bddc40d28f3a2213547.jpg
12.02.2016 в 10:14
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

Полностью Согласен...
12.02.2016 в 10:19
Автор абсолютно не компетентен..непонятная заказная статья, большинство зданий на фотографиях довольно неплохо смотрятся...
а про библиотеку нашу зассал написать-а то уволят моментально.. где "шедевры" архитектуры у цирка, у Троицкого, дворец республики вместе с дворцом независимости??? и мн.мн другое...про жилые застройки (на богдановича-некрасова например??) можно только вздохнуть, слов нет..
12.02.2016 в 10:19
что плохо с Астаной ?
12.02.2016 в 10:20
У автора статьи видать свои счеты с советским прошлым). Очень красивые здания. А вот Минск таким точно не похвастается, у нас сроят абы строить, как говориться не ума ни фантазии
12.02.2016 в 10:26
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

и этот калоритный комментарий (от слова "кал", видимо, как и все здания на фото) собрал кучу лайков, явив нам уровень грамотности населения. "нравяться" - это вообще за гранью
12.02.2016 в 10:26
Не согласен со статьей. очень много выглядит вполне пристойно, а Дворец земледельцев в Казани - так очень даже и интересно. Разговоры о неуместности таких построек в глубинке вроде Йошкар-Олы - не более чем снобизм. Если людям не повезло, что предыдущие века в городе ничего интересного не строилось, так и теперь в унылости жить продолжать?
12.02.2016 в 10:28
понабирают экспертов по объявлениям, народ путают , все красиво , что автору не нравится....
12.02.2016 в 10:34
Почему сюда не попал Дворец независимости в Белорусско-Китайском стиле?
12.02.2016 в 10:34
Мне вот интересно, кем себя возомнил автор статьи??? Архитектурным критиком что ли? На вкус и цвет.....
Не все так ужасно, как подано в статье, есть и похуже в разы.
12.02.2016 в 10:36
Дома как дома
12.02.2016 в 10:38
Эйфелева башня современниками тоже казалась уродством.
И тауэрский мост тоже.

И еще множество культовых зданий.

В отличие от Минска в этих городах были деньги построить что-то отличное от панельных паралелипипедов. Хорошо получилось или не очень - время покажет. Будет плохо - купят и перестроят, нет останется местным колоритом.

Мне тоже не нравилась библиотека в форме алмаза. Пока рядом не построили большой красный сарай с пристройкой в виде двух бутылок.

Оказалось библиотека не так плоха.
12.02.2016 в 10:40
5 позицию внесли, а то что библиотека у нас по сут такая же - то ничо, минску павизло, угу
12.02.2016 в 10:42
Видимо, автор сей статьи вырос на улочках Прованса или Флоренции. Кое-где - да, перебор. Но в целом очень много действительно достойных сооружений. Нам о таких только мечтать.
Уж всяко лучше Кемпински, Дворца Независимости, Дворца Республики и прочих наших творений.
12.02.2016 в 10:42
А я напоминаю, что спонсор нашей рубрики - БелБуд!
12.02.2016 в 10:45
Думаю как раз таки Минску не повезло! На фото здания вполне хорошие!
12.02.2016 в 10:51
Казань очень красивая, набережная особенно понравилась.
12.02.2016 в 10:53
Если это безвкусица, то я самый безвкусный человек)
12.02.2016 в 10:54
Офигенные здания
12.02.2016 в 10:54
Смотрю и понимаю: здесь серая скучная помойка....
12.02.2016 в 10:57
мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
"Крутой-Бобёр":

Точно - калоритные.
12.02.2016 в 10:58
Если бы название статьи было "Топ-7 самых красивых зданий...." - то в комментариях ничего бы принципиально не поменялось.
12.02.2016 в 10:59
а дома советов из калининграда нет
12.02.2016 в 11:01
автор слишком критично относиться к некоторым проектам, я хочу посмотреть на то что он считает "достойными" зданиями. Ждём следующую статью
12.02.2016 в 11:01
а давайте построим ДВОРЕЦ ДОЖИНОК
12.02.2016 в 11:02
туркменский загс напоминает не нашу библиотеку, а око Саурона
12.02.2016 в 11:03
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

Аналогично. Не вкурил что здесь уродливого.
12.02.2016 в 11:03
так может кто то пояснить, в чем "безвкусность"?

отличный дом, похож на красный на машерова
https://content.onliner.by/news/2016/02/default/50d818b519e9f47b0c1ad536ed47fab1.jpg

типичный европейский торговый центр, если подписать "в Риме" - не усомнился бы
https://content.onliner.by/news/2016/02/default/97c307d9a3152651676eaf984b4d2914.jpg

так должна бы выглядеть пятиэтажка эконом-класса
https://content.onliner.by/news/2016/02/default/0be464d5025e2dbc0d22e2d68c7db51f.jpg

масштабно, но если могут позволить - почему нет. должно быть стыдно за размер что ли??
https://content.onliner.by/news/2016/02/default/be2ea15da54ef4071dd60fcfcacaa627.jpg

ну неплохо, украсило бы любой спальник
https://content.onliner.by/news/2016/02/default/b1678560ceea3dfe34825b66a20a6c31.jpg

а фламандская набережная и воздвиженка - это вообще лучшее, что могли сделать в постсовке. именно так - в индивидуально оформленной, малоэтажной застройке - кондоминимуме живут нормальные люди. крутая тема, если бы лукашенко у нас такое начал строить вместо всех этих каменных горок - я бы даже за него проголосовал.
12.02.2016 в 11:09
наверное стоит различать обоснованную критику и критику хейтеров.

всегда есть люди, которым что то не нравится "просто так"

в италии к примеру какая то часть людей считает убогим, безвкусным здание парламента и предлагает его снести (то что с лошадями)
http://4.bp.blogspot.com/-UGwf0a_GeaE/UHWSrBV8DvI/AAAAAAAAADo/qONE3fGiciQ/s1600/DSC08378.JPG

так и автор - имеет какого то своего таракана в голове... может ему избы нравятся. почему здания бесвкусны он ведь так и не указал.
12.02.2016 в 11:10
Йошкар-Олы и Киев так себе, а остальное очень даже ничего. Может, конечно, в реальности не ок, но на фотках симпатично, даже вариант националки нашей я бы сказал весьма неплох, больше самой библиотеки нравится.
12.02.2016 в 11:12
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

В этом комментарии замечательно все! Начиная от вкуса написавшего, заканчивая кАлоритом, нравятЬся...
Нет, это действительно лучший комент эвер! Голосую!
12.02.2016 в 11:14
Не которые комментаторы ещё калоритнее, чем здания. Вапще калоритные.
12.02.2016 в 11:22
Как известно на вкус и цвет товарищей нет, да и чувство меры у каждого своё. К архитектуре хорошо подходит поговорка "Стерпится-слюбится". Главное, чтобы людям там комфортно жилось, да и глаза со временем привыкнут. Зато потом потомки придумают название новому стилю.
12.02.2016 в 11:23
https://content.onliner.by/news/2016/02/default/9a266e18a1c64bddc40d28f3a2213547.jpg
Этот дворец бракосочетания покруче нашей библиотеки будет.
12.02.2016 в 11:24
Не Кемпински рулит)
12.02.2016 в 11:27
А где панельки МАПИДа?
12.02.2016 в 11:28
Можно подумать ледовые дворцы и какейные коробки сделаны со вкусом. Больше чем уверен, при смене власти все постройки эпохи Лукашенко пойдут под снос
12.02.2016 в 11:28
Безвкусных?! Красота неописуемая..
12.02.2016 в 11:29
в Казани мне например очень понравилось, как раз там был по делам строительства.
Очень тщательный подход к стройке (Беларусь это беспорядочная вороватая Азия по сравнению с ними), некоторые здания в центре действительно вычурные, но в подавляющем большинстве отличные. И, кстати, никакого силиката.
Йошкар-Ола в статье удивила, вызывает когн.диссонанс. Но я бы не сказал, что ужасно смотрится. Даже подобие европейской архитектуры, постоянно окружающее тебя, влияет на сознание больше, чем телевизор и микрорайонная гоп-культура.
12.02.2016 в 11:36
По моему ничего не стоящий ""специалист и эксперт" по архитектуре решил "поумничать"..Большинство представленных проектов очень даже ничего для наших серых городов.
12.02.2016 в 11:36
В Минске из исторических зданий только домик РСДРП остался, где Ленин заседал.Вот эта деревянная халупа в центре Минска еще не одно столетие простоит.
"WinterDream":


нет, это не оригинал и Ленина там не было. Во время войны он был сожжен, возможно даже нашими, и в начале 50-х восстановлен по чертежам, однако метров на 50 от в стороне своего изначального места рождения (там сейчас тротуар проспекта с пешеходным переходом).
12.02.2016 в 11:39
Автора статьи не понял
Был в Казани - очень красивый город, весь новодел действительно яркий, но не аляповатый, наоборот - красота!
12.02.2016 в 11:46
Ну вот хоть тресни, а убогости не вижу! Толи дело Минск панельнодесятиэтажный!!!
12.02.2016 в 11:49
МАПИД рулит панельками,красота и мощь,стиль и дизайн с 1975 года.При себестоимости метра в 200$ умудряются продать за 1000$.
12.02.2016 в 11:54
Жаль не в нашей стране. Безвкусно, зато ярко и красиво. Приезжие часто говорят, что белорусы ходят все очень хмурые.
12.02.2016 в 11:55
чето про Минск ничего не написали с его библиотекой, дворцами спорта, доме знаменитом на сторожевской
12.02.2016 в 11:56
Автор, очень субъективный обзор!
ваше мнение из серии "говорить о музыке и танцевать об архитектуре", увы...
По поводу везения Минску - есть более спорные образцы чем в вашем обзоре - например, библиотека, застройка Немиги, и "опухоль" возле цирка... а если посмотреть бизнес-торгово-развлекательные центры............................................
12.02.2016 в 12:05
Сравнили блин Воздвиженку с каменной горкой! Все представленные картинки в миллион раз лучше чем дом у троицкого и тот гроб, что возле цирка построили не до конца Нашим архитекторам ещё как до луны, до такой архитектуры.
12.02.2016 в 12:06
Не знаю, может дворец бракосочетания и перебор. Но остальное вполне нормально. Был в Казани, очень красивый город, и дворец земледельцев выглядит красиво. И сам город, перед каким-то событием отстроили, вроде перед универсиадой. Красивее Минска, и оправдание "зато чыста" не подойдет, там так же чище.
12.02.2016 в 12:19
Мне вот интересно в каком дворце или шедевре архитектуры живет автор этой статьи, где все со вкусом?
может 67-серия или 75-ая, а может суперсовременная 86-ая?
12.02.2016 в 12:20
ага чижовка лучше
12.02.2016 в 12:21
На фоне наших панелек которые лупят впритык одна к одной и останавливаться не собираются, вполне себе интересные постройки, хотя дворец бракосочетаний упоротый.
12.02.2016 в 12:24
Киев ,Казахстан и Казань и даже Йошкар-вполне неплохо
12.02.2016 в 12:29
Не оч понял прикола насчет темы новости, но большинство зданий понравились. Видимо, я безвкусный человек.
12.02.2016 в 12:30
А почему национальную библиотеку не упомянул никто?
12.02.2016 в 12:30
А и неплохо. Есть куда глаз положить. Тот же Амстердам на Волге
12.02.2016 в 12:40
WinterDream,
В Минске из исторических зданий только домик РСДРП остался, где Ленин заседал.
Вот эта деревянная халупа в центре Минска еще не одно столетие простоит.
"WinterDream":

Ленин никогда в жизни не был в Минске, и первый съезд РСДРП прошел без него. А из исторических зданий есть ещё ампир в центре, который благополучно пытаются испортить всякими уродствами в виде гроба возле цирка или саркофага на октябрьской
12.02.2016 в 12:41
Ужас ужас ужас какой. "Скопировали", да как они посмели !
Скопировать ! Европейскую ! Средневековую !(приближается оргазм вкупе с крайним негодованием) Архитектуру !
Какая безвкусица. Фи фи фи. Дикари.
12.02.2016 в 12:43
Стесняюсь спросить.... Что здесь безвкусного ??? Архитекторам пример надо брать из многих этих зданий...
"s.andreew":

видимо ыкспердам онлинера виднее
12.02.2016 в 12:43
А где же нац. библиотека?
12.02.2016 в 12:43
не понял что хотел сказать автор, вполне себе пристойно и уж явно лучше некоторых Минских решений от Ладутьки!
12.02.2016 в 12:47
казахи норм
незачем было никого в астану приглашать
12.02.2016 в 12:55
А где же нац. библиотека?
"acid99":

вы хотели сказать это убожество
12.02.2016 в 12:58
Может у меня нет вкуса и я неотёсанная деревенщина но всё пристойно красиво
12.02.2016 в 13:00
Несколько строений очень даже хорошИ. Единственно, что окружающие их строения не дотягивают, поэтому они и выбиваются из толпы.
12.02.2016 в 13:04
Народу нравицца, Гедэван Александрович. Ку!
12.02.2016 в 13:04
а мне понравилось очень вот это здание
12.02.2016 в 13:06
хм, похоже увидеть безвкусные здания на фото возможно только прочитав статью с точными указаниями куда смотреть.
12.02.2016 в 13:06
Аффтор - Управление градостроительства и архитектуры Минского гореисполкома - залогинтесь пожалуйста, чтобы ответить на многочисленные вопросы комментаторщиков самого посещаемого СМИ этой страны.
12.02.2016 в 13:25
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

"нравятЬся", "кАлоритные" и самый лучший комментарий. Твою ж дусю да в качель...
12.02.2016 в 13:27
А мне все понравилось!
12.02.2016 в 13:32
Концептуально НЕ СОГЛАСЕН со статьёй. Мысль автора понятна и она в целом верна, да это китч. НО, положа рука на сердце, Валерий Волатович(так вроде зовут автора статьи) скажите пожалуйста - лучше бы вместо этой киевской Воздвиженки возвели бы рядочки панелек??? или вместо этого дворца земледельцев возвели бы стеклобетонный куб(вроде тех что в Минске не счесть)? Это больше бы радовало глаз людей там живущих? больше бы воспитывало вкус к архитектуре?
Конечно, лучше приглашать известных мировых архитекторов и строить здания действительно со вкусом, но и это НЕ худший вариант. Наши панельные джунгли гораздо ХУЖЕ любого копирования "западной старинной архитектуры". И статью надо было назвать "Минску НЕ повезло..."
(Единственное с чем бесспорно можно согласиться это с кошмаром этого здания бракосочетаний в Туркмении. И, это не одно и тоже с нашей библиотекой.)
12.02.2016 в 13:35
Да нормальные здания, пожалуй, кроме загса в туркменистане, а вот гатэль возле цирка и гаргара в троицком реально изуродовали центр минска.
12.02.2016 в 13:38
а мне понравилось очень вот это здание
"DaLynX":

и мне тоже приглянулось, а какого лешего сюда уже тематический парк приплели не могу понять - это же ПАРК.
12.02.2016 в 13:42
не уловил сарказма. неужели наши мапидовские коробки лучше сооружений представленных выше. а "замок" - это торговый центр, а не исторический музей и на звание "памятник архитектуры" не претендует. здания торговых центров из сендвич панелей милее или красивее?
12.02.2016 в 13:43
менску хвастать не чем мрак застоя
12.02.2016 в 14:03
Какое повезло Минску?! Вы не видели национальную библиотеку? Вот её точно в этот список.
12.02.2016 в 14:03
вам уже надоело ныть по поводу минских новостроек, так вы решили закатить истерику из-за российских?
12.02.2016 в 14:04
может я не эстет, но мне нравиться
12.02.2016 в 14:06
Не заўважыў тут "наш "палац незалежнасці", бібліятэку, пабудову "у троіцкага"...
12.02.2016 в 14:09
Да, свезло так свезло!
12.02.2016 в 14:13
имхо притянуто за уши
то уродство, что творят в нашей столице, вызывает гораздо больше возмущения
12.02.2016 в 14:14
Не заўважыў тут "наш "палац незалежнасці", бібліятэку, пабудову "у троіцкага"...
"sneverslip":

а ты статейку читал?
12.02.2016 в 14:16
Вот только вместо стройного изящного диснеевского замка Спящей красавицы российские архитекторы смогли предложить лишь монструозное сооружение, невпопад облепленное башенками разных форм и размеров.

Ну прям "чижовский" дом на Немиге описали, ей-богу. Кстати, где он в этой статье? о_О
12.02.2016 в 14:21
Судя по экспертным комментариям автора, у него чрезвычайно обостренно-утонченный вкус в архитектуре
12.02.2016 в 14:21
здание министерства сельского хозяйства в Казани видел в живую - впечатляющее и красивое строение, чуть не упал там, не вижу в нем ничего уродливого и безвкусного. нашим архитекторам, простите, еще гадить и гадить да таких строений как в статье
12.02.2016 в 14:21
Кто сказал что Минску повезло? В каком месте повезло? Страшнючих зданий по столице понаклепали и говорят что повезло. Панельки и то органичнее смотрятся чем Дом Чижа и Кемпински. Глаза вытекают при виде этих и иных уродцев архитектурных.
12.02.2016 в 14:22
Дом Чижа на Троицком вне конкуренции
12.02.2016 в 14:25
Все здания мне понравились. Уродство это дом Чижа на Троицком.
12.02.2016 в 14:29
Безвкусица абсолютно во всем. Ад.
12.02.2016 в 14:30
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

Наши панельки хоть органично вписываются во всю эту атмосферу а если им придать лоск, навести порядок во дворак будет норм.
12.02.2016 в 14:30
Красота-то какая. Супер!!!
12.02.2016 в 14:35
Автор забыл в заголовке статьи слово безвкусных взять в ковычки. Здания реально красивые в России, а для туристов - так вообще рай, можно таких обалденных фоток сделать!! Особенно понравился город Йошкар-Оле, захотелось туда попасть!! =)
12.02.2016 в 14:42
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

очень кАлоритные)))
12.02.2016 в 14:42
посмотрел статью и понял, нет, минску все-таки с его архитекторами не повезло. и чем воздвиженка не угодила, милая улочка.
12.02.2016 в 15:02
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":


кАлоритные? и сразу понятна суть этих зданий
12.02.2016 в 15:12
http://storage.surfingbird.ru/l/15/8/11/14/r2_cs14110.vk.me_d3fwBTcqP-I_aa29d08e.jpg не в какое сравнение https://content.onliner.by/news/2016/02/default/1e62b60cbe7069c2c61f7a05413e06d9.jpg
12.02.2016 в 15:13
Большинство зданий очень даже симпатичные, несколько самых уродливых органично вписались бы в минскую застройку.
12.02.2016 в 15:17
Не могу сказать что мне не понравилось то что я посмотрела - очень красиво помоему. И у нас то что сейчас строят тоже красивые дома, но вот панельки 90х годов конечно серые и убогие, но их столько что с ними особо ничего не сделаешь
12.02.2016 в 15:22
Ничего, кроме киевской Воздвиженки, не вызывает даже намека на мысль о том, что это безвкусица. Ну может ещё замок в Сочи в стиле уолт дисней.. А так все в рамках приличия... По крайней мере лучше чем нац. библиотека, с просвещающимися газосиликатными блоками...
12.02.2016 в 15:22
или жилой комплекс у троицкого
12.02.2016 в 15:27
Астана очень современно.
12.02.2016 в 15:30
Если бы это пастороили в европе писали бы что это лучшие дома в мире.
12.02.2016 в 15:36
автор слишком критично относиться к некоторым проектам, я хочу посмотреть на то что он считает "достойными" зданиями. Ждём следующую статью
"solom":

Согласен, уж очень интересно было бы посмотреть и на "положительных героев" в понимании автора...
12.02.2016 в 15:36
По всей видимости, поездки в Европу оставили в душе главы республики Марий Эл неизгладимое впечатление, но комплекс неполноценности, выраженный подобным образом, выглядит по меньшей мере нелепо.

Нелепо Ваше мнение. Человек делал все для привлечения туристов. Еще раз посмотрите на фото... разве это плохо?? По Вашему мнению и Петр I зря "рубил окно в Европу". Зачем смотреть на Европу, лучше строить бревенчатые "халупки".
12.02.2016 в 15:39
Очень даже красиво. Статью писал любитель минимализма.
12.02.2016 в 15:42
Так красивые же здания. Хотя автору, который живет в панельке наверно не понять. Статья должна называться "Минску еще далеко".
12.02.2016 в 15:52
и мне все нравится)
12.02.2016 в 15:58
Киевская Воздвиженка шикарна. А ночная съемка Астаны - шедевр. Теперь понимаю, что за 20 лет у нас построили только вокзал, уродливую библиотеку, "толстую бабу" (дом чижа) и страшный китайский дворец с загнутыми крышами. Минск остался красив благодаря Лангбарду и его творениям. Все новшества строительства - полная безвкусица.
12.02.2016 в 16:03
Я конечно не великий архитектор, но мне большапя часть понравилась.
12.02.2016 в 16:08
Не знаю... мне понравилось большинство. В Киеве вообще классно. да и замок в Сочи крутой.

То ли дело, наши квадратики да прямоугольнички :)
12.02.2016 в 16:24
По сравнению с нашей "мапидовской красотой" это шедевры строительства.
12.02.2016 в 16:33
Йошкар-Ола действительно ужас, там здания такое ощущение, что из картона сделаны, бутафория какая-то
12.02.2016 в 16:34
прикольные дома
12.02.2016 в 16:35
У нас вообще за 20 лет ничего достойного не построили.
Вообще ни одного здания!!!
12.02.2016 в 16:35
" Onliner.by внимательно исследовал " а какие у вас критерии безвкусицы? И что вас впечатляет?
12.02.2016 в 16:36
че доколебались???????? красивые ведь здания
12.02.2016 в 16:36
Красота!!!
12.02.2016 в 16:46
Был в Йошкар- Оле на набережной- очень красиво!
12.02.2016 в 16:51
RockStar777, не повезло... с народом
12.02.2016 в 16:53
прикольные здания, многие очень даже ничего
12.02.2016 в 16:53
Ну дворец земледельцев вообще крут.
12.02.2016 в 16:54
Крутой-Бобёр, хороший способ учёта неграмотного населения)
12.02.2016 в 17:08
У автора статьи видать свои счеты с советским прошлым). Очень красивые здания. А вот Минск таким точно не похвастается, у нас сроят абы строить, как говориться не ума ни фантазии
"confirm":

Знаете . проспект от Дома Правительства до ЦУМа
12.02.2016 в 17:14
Не пойму, чем онлайнер не устроил эта здания? Очень красиво, разнообразно,калортино. То-то дело наша КГ...
12.02.2016 в 17:26
Кемпинский Цырк и библиятэку не переплюнут!
12.02.2016 в 17:28
От одного слова "грозный" аж мурашки по коже .
12.02.2016 в 17:29
не очень что то ваш топ!!!!(((((
12.02.2016 в 17:55
омг! дайте мне развидеть этот туркемнский восьмиуголькик! теперь же он еще в кошмаре приснится-же
12.02.2016 в 18:00
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":


Калоритные от слова "кал"?
12.02.2016 в 18:20
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

Наши панельки хоть органично вписываются во всю эту атмосферу а если им придать лоск, навести порядок во дворак будет норм.
"FreeS":

????????????
Нет слов. Вот потому так и живём.
У без муки смотреть не могу проезжая по МКАДу на этот панельный абзац, а кому-то нормально, говорят "порядок во дворах навести и будет норм"... Потому так и живём.
Люди попутешествуйте хоть немного по Европе. Ну хоть немного. А еще лучше поживите там с пол года. Может хоть что-то дойдёт.
Еще раз повторю - то что здесь показано это конечно вычурно. И далеко от идеала, но это на сорок голов выше типовой панельной застройки.
12.02.2016 в 18:23
Интересные здания, красивые. А от наших панелек серых только грусть тоска.
12.02.2016 в 18:35
Эта статья - бред какой-то.

Причем бредятина начинается с самого начала - в части про Воздвиженку. Похоже что "аффатар" где-то (в Википедии?) прочитал про неудачную советскую попытку застройки Воздвиженки в 70-х, но не понял, что речь идет именно о 70-х, а не о современной застройке Воздвиженки, которая, к тому же никакого отношения к СССР не имеет. Но фотографии в статье прилепил современные.

Большинство построек в статье - просто великолепны.
12.02.2016 в 18:41
https://content.onliner.by/news/2016/02/default/34e7f821f3874382e0fed14081ecbdf7.jpg
Номёк понял.... Что то это мне напоминает...
12.02.2016 в 18:42
Нормальные здания
12.02.2016 в 18:43
Нормальные здания, чего прицепились.
12.02.2016 в 18:43
нормальные постройки. гораздо лучше небоскрёбов, которые строят в китаее с сомнительным китайским качеством
12.02.2016 в 18:52
В Минске из исторических зданий только домик РСДРП остался, где Ленин заседал.
Вот эта деревянная халупа в центре Минска еще не одно столетие простоит.
"WinterDream":


хотя снести давно уже надо.
12.02.2016 в 18:54
Очень понравились дома в Киеве. Красивые, романтичные. Парк в Сочи похож на Диснейленд. Остальное не очень.
12.02.2016 в 19:02
Минску повезло что его построил Советский Союз и пусть ему скажит большое спасибо,теперешние власти построили бы большую агродеревню с свинокомплексом в центре.
12.02.2016 в 19:11
а где наша библиотека, где дворец республики и ещё пол Минска???
и кто составлял этот рейтинг и для кого... хотя для кого и так понятно.
12.02.2016 в 19:28
О вкусах не спорят Интересно глянуть на сооружения построенными автором данной статьи Наверняка захватит дух от необычайных красот великолепных строений )))
12.02.2016 в 19:31
наверное у меня совсем нет вкуса, но по сравнению с мапидовскими новостройками...можно поспорить что страшнее...
12.02.2016 в 19:34
Вообще со многим не согласен, более всего при разборе зданий в Казани. Вообще вся архитектура более-менее на что-то похоже, в Италии возьмите тот же Рим, там полно всякого неуместного конъюнктурного говна, построенного по прихоти местной илиты, рулившей городом и окрестностями в разное время: начиная от бесконечного числа однообразных церквей, заканчивая дворцом Витторио Эммануэлле. У нас все фапают на сталинки, которые точно таким же образом строились по прихоти вождя, в определенно заданном архитектурном миксе. И ничего, пропихиваем под наследие Юнеско. А как сча начинают что-то строить, все начинают плеваться, мол безвкусица и говно. А это и есть самобытность. Вот такая вот у нас самобытность, чего стесняться-то?
12.02.2016 в 19:40
Ни одно из этих зданий, по уродству, даже рядом не стоит с библиотекой.
Красивые, оригинальные, вписываются в стиль, видна завершонность проекта.
Библиотека же стоит одна одинёшенька. Хоть бы что рядом в таком же стиле поставили...
"NikCompany":


не,не! она так потеряет свою "неповторимость")))
12.02.2016 в 19:47
Только белорусская библиотека самое красивое и индустриальное здание мира
12.02.2016 в 20:04
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

Ешкин кот, люди, учитесь вы писать грамотно!!! Что за "нравяться"?....
12.02.2016 в 20:30
Блин, нормальные здания. Пусть аффтар покажет возведённые со вкусом по его мнению здания
12.02.2016 в 20:35
Я рассчитывал клон библиотеки увидеть, а тут крастоень то какая)
12.02.2016 в 20:36
О вкусах не спорят Интересно глянуть на сооружения построенными автором данной статьи Наверняка захватит дух от необычайных красот великолепных строений )))
"1829320":

ооо, я бы тоже на это посмотрел!
12.02.2016 в 20:36
Ничего страшного и чудовищного не нахожу. Мне понравилось. А вот в Мнске некоторые здания надо сносить, особенно недокемпински.
12.02.2016 в 20:42
Туркмены построили дворец бракосочетаний и с демогрфией у них все в порядке, у кавказцев есть дом приемов для дорогих гостей.
Надеюсь библиотеку у нас построили не зря
12.02.2016 в 21:06
в казани красивое здание, мне нравится
12.02.2016 в 21:09
Как-то название статьи не соответствует содержанию! Противоречит!
Во-первых, речь идет строительстве после распада СССР!
Во-вторых, красивые здания, интересно посмотреть!
И я не вижу мнений жителей этих городов, которые бы говорили, что это "безобразно". Откуда тогда этот топ? Не от балды же строили как у нас.
12.02.2016 в 21:27
это в Минске все серое и мрачное,даже и посмотреть нет на что !
12.02.2016 в 21:29
Почти все здания понравились. Кроме дворца бракосочетания. Но даже оно красивше минского алмаза...
Нелепая статья...
12.02.2016 в 21:32
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
"Крутой-Бобёр":

Ты словом "кал" проверял?
12.02.2016 в 21:55
То не Дубаі, канешне, але я нічога дрэннага не бачу. Савок
"1577402":

статья про здания, причем тут предметы уборки?
12.02.2016 в 22:17
Все прекрасно кроме ЗАГСа.Нашим рукож... на заметку.
12.02.2016 в 22:33
Комментаторы огорчили.
Кроме может киевской Воздвиженки - остальные "номинанты" явный трэш.
Красота не зависит от количества рюшечек. Лаконичная "коробка" может быть красива , если есть гармония и качественно построено.
А если нет идеи , то рюшечками УГшность не прикроешь.

Короче с такими комментаторами красивую и стильную Беларусь не построим.
12.02.2016 в 22:36
Ничего страшного и чудовищного не нахожу. Мне понравилось. А вот в Мнске некоторые здания надо сносить, особенно недокемпински.
"natakindza":


Кемпински по сравнению с этим всем - это верх крутизны.
Просто не там построен.
12.02.2016 в 22:36
Автор про Казань походу слышал но не видел)
12.02.2016 в 22:43
По всей видимости, поездки в Европу оставили в душе главы республики Марий Эл неизгладимое впечатление, но комплекс неполноценности, выраженный подобным образом, выглядит по меньшей мере нелепо.

Нелепо Ваше мнение. Человек делал все для привлечения туристов. Еще раз посмотрите на фото... разве это плохо?? По Вашему мнению и Петр I зря "рубил окно в Европу". Зачем смотреть на Европу, лучше строить бревенчатые "халупки".
"Нарком:


Это просто стройматериалы сложенные и покрашенные.
В Брюгге и Амстердаме есть своя аура и история, только в сочетании с которыми исторические здания привлекают туристов.

Йошкар-Ола тоже привлечёт туристов , но гораздо меньше, чисто как курьёз.
И причём тут окно в Европу?
12.02.2016 в 22:49
А последняя фотка Астаны сильно смахивает на проект Минск-Сити (или как он счас) - путь к безвкусию у нас уже запланирован ? Да и все картинки проектов у нас в итоге реализации становятся еще более убогими
12.02.2016 в 22:53
Что за чушь вообще - "Минску еще повезло: топ-7 самых безвкусных зданий бывшего Советского Союза"

Чем Минску повезло??
Даже не читал эту ерунду. Фото посмотрел.... и здания "безвкусные" лучше чем сегодня строят большинство строительных фирм.
Есть ничего себе здания.На вкус и цвет все фломастеры- разные
12.02.2016 в 23:11
Не увидела ничего уродливого.
12.02.2016 в 23:16
А мне если честно все даже понравилось!
12.02.2016 в 23:28
Из всего этого согласен только с дворцом бракосочетаний в Туркменистане. Действительно какой-то совдеповско-бабушкинско-сталинский неприятный душок. Аки наш памятник Зерноэлеватору на ст. метро Восток. Остальные вполне себе симпатичные здания вполне себе. Минску не повезло куда больше, в Мапидовских панельках, сталинках да унылых византийских церквушках. В общем рядовой российский Мухос*анск. Ничем не примечателен. Где дух и колорит Минска - не понятно
12.02.2016 в 23:30
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":


То, что вам нравятЬся эти калопитные здания меня не удивляет...
12.02.2016 в 23:37
Пусть бы автор к "7 безвкусным зданиям" подверстал и "7 зданий со вкусом", чтобы был более понятен его эстетический посыл. А так остаются одни вопросы. Из статьи можно сделать вывод, что лучше бы в б. СССР не кочевряжились, не копировались под Запад, не ударялись в сказочный лубок, а были сами собой. Это, надо понимать, серые панельки и хрущёвки времён "развитого социализма"? Автор, сказав "А", скажите и "Б" - какой путь нужно избрать в архитектуре для эклектичных безвкусных городов СНГ? Покажите примеры! Пожалуйста :)
12.02.2016 в 23:44
Немного нечестно както что Минск вовсе отсутствует. Автор немного слукавил здесь что не включил сюда чудеса минского постсоветского зодчества, а именно - ромбокубо... ну вы поняли, вокзал новый который (старый красивый) и уродливую хламиду возле Троицкого. Да и ладно, пусть на его совести. Теперь ждем статью Самые красивые здания бывшего СССР. По мне так все симпатичные кроме Дворца бракосочетаний, на фоне мапидовских панелек вообще шик-модерн. А мы как были в СССР так и остались. Обидно
12.02.2016 в 23:46
И да, время идёт, а дома у Троицкого и цирка от нашего доморощенного градостроителя - Чижа, никак не приживаются, не становятся привычными. Наоборот их уродство только больше проявляется. И неудивительно, что один из этих домов вообще рискует быть недостроенным, а во второй никто не заселяется. Там же, у Троицкого, поздним вечером редкое окно горит. Плохая аура у этих строений, видимо, мало кто мараться хочет...
12.02.2016 в 23:47
т.е. хотите сказать, что Каменная горка сделана ещё со вкусом?
13.02.2016 в 0:00
что-то это здание мне напоминает... нечто отдалённое вижу у нас на Востоке
https://content.onliner.by/news/2016/02/default/9a266e18a1c64bddc40d28f3a2213547.jpg
13.02.2016 в 1:32
Как по мне так намного лучше наших панелек!
13.02.2016 в 2:03
Да нормальные здания)))
13.02.2016 в 3:38
Ну, не знаю.... Мне наоборот все понравилось. Дворец бракосочетаний конечно странноватый, а все остальное очень даже симпатичное. Особенно по сравнению с тем что торчит у нас возле Цирка.
13.02.2016 в 4:16
А как наши архитекторы могут что-то создать, если в бнту на факультете архитектуры , где сейчас учится моя дочь, изучают 2! Разные политологии, философию и идеологию! Целый семестр! Это вместо новых компьютерных программ и собственно специальности! до этого учили экономику.... вот и выходят потом такие толи архитекторы толи политологи
13.02.2016 в 5:36
Все эти здания- шедевры по сравнению с той «красотой», которую возле цырка в Минске возвели
13.02.2016 в 8:21
Мне нравится! Нелепыми, уважаемый автор, их никак не назвать...
13.02.2016 в 9:04
Крутой-Бобёр,
"калоритные"— оговорка по Фрейду?
13.02.2016 в 9:28
Чижовский дом в Троицком нико не переплюнул!
13.02.2016 в 11:15
статья - чушь
13.02.2016 в 11:18
Пальму первенства всё равно Минск держит
13.02.2016 в 12:03
И где ж ему повезло??
13.02.2016 в 12:17
онлайнер. Не надо из нас делать идиотов!!!! Всё выглядит круто, особенно киевская воздвтженка
13.02.2016 в 12:24
Эрмитаж головного мозга.
13.02.2016 в 12:37
С автором не согласен...
Одобряю в Казани, Грозном.
Касаемо Йошкар-Олы , тоже одобряю, потому что живя так далеко от цивилизации и в суровом климате хочется чего-то домашнего и веселого... так-что все ОК, учитывая ситуацию...
Дворец бракосочетания вызывает рвотные чувства.
Астана в целом красивый город и по отдельности на него смотреть не хочу.
В Сочи - это и есть Дисней-ленд, а каким он должен еще быть, если и в холодную погоду надо чтобы было чем заняться внутри...

Все же учитывая панельки Минска, так лучше Йошкар-Ола... Минск пока один из самых страшных городов.
13.02.2016 в 13:41
Худшей архитектуры, чем каменногорские панели в мире нет.
13.02.2016 в 14:06
Очень красивые здания. Кто вообще этот рейтинг делал?
Вот именно сюда нужно большую часть Минска впихнуть, так как в целом Беларусь безвкусная страна. Почти все города тут перечислинные намного красивее Минска
13.02.2016 в 14:21
Минску как и всей Беларуси повезло потому что не на что строить такие мегалиты
13.02.2016 в 14:26
то что в комментах много несогласных с автором,говорит о том что вы не сильно разбираетесь в стилях архитектуры и не имеете правильного понятия о том,какое эстетическое содержание должна иметь архитектура в наше время,поэтому не стоит распыляться.
13.02.2016 в 15:19
автор такой же спец в архитектуре, как и а.чернухо в музыке
13.02.2016 в 15:31
кто решил что эти здания безвкусные??онлайнер??ну-ну.
13.02.2016 в 15:35
Одно из самых безвкусных и угрюмых в Минске, это дворец независимости.
13.02.2016 в 15:56
https://content.onliner.by/news/2016/02/default/6be517301970c6c569ffa5e2b4b1c0ce.jpg
650-тысячная Астана смотрится на порядок презентабельнее, чем 2-миллионный Минск с единственным 32-этажным "небоскребом",в котором никто не хочет жить.
13.02.2016 в 16:16
Минская архитектура, увы, (((( Астана крутая в центре, кто был не давно там, тот в курсе. Казань - очень красивая, европейская, уникальная.
Киев современный и исторический одновременно, крутой город для жизни.
Минск: серенько, простенько и много коробок тц
13.02.2016 в 17:15
Я бы не сказал что все так плохо)в каменной дырке хуже)))))
13.02.2016 в 20:08
Про архитектуру Дарриус пускай лучше пишет.
.
В Минске откровенно убог только дом Чижа, остальное более менее.
И в рейтинге не всё так плохо, местами слишком сиротски, как наша библиотека в своё время.
13.02.2016 в 20:13
Кемпински по сравнению с этим всем - это верх крутизны.
"Zanud":

Думаю про Кемпински так пишут охотники за лайками.
Нормально он смотрится, даже нынешний проект с завышенной этажностью.
13.02.2016 в 21:22
Честно, много где побывал, Минск самый скучный город в архитектурном плане.
13.02.2016 в 22:24
С этими "безвкусными зданиями", наш центр Минска выглядит как цент захудалого колхоза
14.02.2016 в 0:58
Почитал . Удивляет - люди без архитектурного образования не опасаясь выглядеть глупо пишут комментарии. Я, например, с своим архитектурным не возьмусь оценивать балет или оперу.
14.02.2016 в 1:02
Я конечно не архитектор, и может быть кто-то назовет меня человеком без вкус но некоторые здания мне очень даже нравятся.
14.02.2016 в 1:59
Почитал . Удивляет - люди без архитектурного образования не опасаясь выглядеть глупо пишут комментарии. Я, например, с своим архитектурным не возьмусь оценивать балет или оперу.
"levlazorevich":

это про автора статьи?
14.02.2016 в 3:56
Семёрка минских шедевров (их более чем предостаточно) запросто уделает эту подборку!
14.02.2016 в 4:22
А где архитектурные шедевры от этого чудо-автора статьи?
14.02.2016 в 5:32
У Казанi яшчэ нядрэнны варыянт!
14.02.2016 в 8:46
Что в Минске красивее есть?
14.02.2016 в 9:04
Минску неповезло, что их нет этох зданий. А вот где неповезло это со зданиями которые построил Чиж и компания. Вот тамдействитель в худшие стойки СССР.
14.02.2016 в 13:05
Бред...Если в архитектуре здания смешаны 4-5 других дизайнерских решений - это индивидуальный проект. Я даже больше скажу, никто, никогда, ни один великий архитектор, дизайнер и т.п. не придумывал все с нуля сам. Всегда создается собирательный образ.
14.02.2016 в 13:07
Здания в любом случае индивидуальны...И на самом деле красивые. Лучше бы у нас появилась копия кремля или капитолия...да чего угодно, чем кемпинские всякие и троицкие...
14.02.2016 в 13:23
норм хоромы.
14.02.2016 в 15:56
Не соглашусь со статьей. Все здания красивые и оригинальные. Бред пишите!
14.02.2016 в 16:23
Абы блястела
14.02.2016 в 22:27
Не согласен с авторами, вот 5 не очень, всё остальное очень даже хорошо
14.02.2016 в 22:34
Памятники архитектурной безвкусице. Наши архитекторы , похоже, идут тем же путём.
14.02.2016 в 22:53
Серые панельки Беларуси конечно лучше, спорку нет.
15.02.2016 в 0:28
неужели нельзя писать про архитектуру более нейтрально? без этого примитивного стеба? читать же противно эту жижу словесную!
15.02.2016 в 0:29
Минск достаточно красивый город!!! Просто как и везде когда живёшь постоянно в одном городе все приедается.
У нас просто много мега экспертов которые приехали из деревень и им все не нравиться им лас-вегас подавай!!!
15.02.2016 в 1:44
СССР, хотелось бы отдать ей должное, в свое время одна из немногих приносила в архитектуру новые идеи, свежий взгляд. В отличии от задеревенелой, консервативной Европы, в которой удовлетврялись исключительно классицизм-эклектика-псевдоготика. А какие-то новые идеи давили на корню.
15.02.2016 в 7:39
Отличные здания! Нашим бы неучам-научиться!
15.02.2016 в 8:04
Не знаю, смотрю - и мне нравяться все эти здания, необычные, калоритные!!!
Толи дело наши панельки)))
"Крутой-Бобёр":

Точно. Понятно и просто. Архитектура - это музыка застывшая в камне. Бубен понятен даже чукче. Или к примеру "высокоплотная" "Лявониха". Гляжу на пирамиды Египта или Колизей - куча камней. А сколько квартир для итальянских льготников в Пизанской башне? А Венеция? Город на Полесье? Дурят нашего брата - ох дурят. Еще мнение парижан спросите об Эйфелевой башне. А вот турысты-дураки поглазеть ездят. Даешь типовые чемоданы без ручек в архитектуре, типовой же серии! Никто и не вякнет. Зато есть что, в плане архитектурной музыки послушать, хотя бы выступления Минскградо или почитать статейку В.Волатовича на onliner. Еще и поучится. Да и к наплыву турыстов готовы - вон сколько типовых (какой там серии?) гостиниц наляпали в Минске.
15.02.2016 в 10:43
kakoutovich Вчера в 3:10
Статью писал какой-то ид..т! Походу его вкус ограничивается только нашей библитекой, а всё остальное - хрень полнейшая и безвкусица!

[Вам выставлено предупреждение]

ох уж и поржал я вдоволь!!!!

цитирую с википпедии сзначение слово ИДИОТ для глубоко необразованных цензоров!!!
"Идиот — в Древней Греции человек, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления."

Что простите тут оскорбительного???? Может и роман Фёдора Михайловича тоже тут под цензурой и запретом!!!! ой, госпадииии!!! я ж опять произнёс это слово "идиот в слух!!! теперь под дверми меня инквизиция ждать будет???... понабирают в цензоры неучей!!!!!!!
15.02.2016 в 11:26
Вот смотрю на фото и радуюсь, что моё "чувство прекрасного" на такое нежное :)

Да такой "добра" можно накопать по всему миру и страны бывш. СССР ничем таким уж особенным не выделяются. От слова "совсем".

Хотя нет, что это я. Это же "тут", а не "ТАМ". "ТАМ" всё непременно красиво и "правильно" :)
15.02.2016 в 13:44
Ничего уже не понимаю... В одной статье трёх некрасивых мадам моделями называют, во второй, симпатичные здания - безвкусными...
15.02.2016 в 15:03
не сказал бы, что в приведенных в статье примерах все так же плохо, как у нас с библиотекой, например.
15.02.2016 в 21:19
Нормальные здания - с чего сыр бор?
16.02.2016 в 3:23
ничего страшного я не увидел....
16.02.2016 в 11:22
Кто это оценивал? По-моему полная чушь в статье. Видел воочию комплексы в Йошкар-Ола, Казани. Это намного лучше, чем безвкусные и безликие серые здания. Да и такая необычная, яркая, вычурная для нас архитектура вносит хоть какой-то позитив в нашу мрачную жизнь.
16.02.2016 в 11:31
не сказал бы, что в приведенных в статье примерах все так же плохо, как у нас с библиотекой, например.
"Slavik-ik":

А что не так у нас с библиотекой? Да, сэкономили на остеклении, да из-за этого выглядит убого, но сама идея и реализация имеет право на существование.
16.02.2016 в 23:05
Все решения оригинальные, а дерево внутри это шедевр.
16.02.2016 в 23:40
Ничего безвкусного не увидел.
17.02.2016 в 15:54
А где наша гостиница возле цирка и дом у троицкого?
18.02.2016 в 0:00
Не дворец бракосочетаний, а скорее ночной клуб с шаром диско внутри. https://content.onliner.by/news/2016/02/default/34e7f821f3874382e0fed14081ecbdf7.jpg
18.02.2016 в 7:32
По-моему, все очень красиво!
18.02.2016 в 12:33
Как-то много неуместного и притянутого за уши сарказма. Да, есть действительно забавные постройки, но далеко не все из перечисленных в статье.
18.02.2016 в 16:38
WinterDream,
Только не говорите, что этот домик надо снести.
19.02.2016 в 0:20
pazabuzaka, это астане топать и топать, не такая она и хорошая как кажется
19.02.2016 в 0:43
Библиотека где???
06.07.2016 в 14:26
Чтобы Минску повезло больше чем другим, снесите сперва Кемпински