Еще до нового года минчане начали жаловаться на навязчивый оконный сервис: сладкоголосые девушки звонили на домашний телефон, предлагая провести оценку состояния окон. А чуть позже в квартиры приходили молодые люди, которые, посмотрев на рамы, выносили вердикт: менять и регулировать надо почти все, обслуживание обойдется в один-два миллиона белорусских рублей. Как оказывается, новая услуга продолжает набирать обороты. О телефонном «терроризировании» целого района Onliner.by рассказала минчанка Елена, которой пришлось «отваживать» от своей квартиры назойливых представителей сервиса несколько раз.
— На мой взгляд, вчера «оконниками» была проведена настоящая атака на Центральный район, — рассказывает Елена. — Я живу на Старовиленском тракте, свекровь — на Червякова, родители — на Осипенко. И все мы выслушали настойчивые предложения от некоей фирмы по обследованию окон. Звонить сотрудницы call-центра начали где-то с 12 часов, причем отбиться от них было просто невозможно.
Представьте: со скоростью пулеметной очереди звонящая девочка проговаривает информацию и объявляет вердикт — скоро у вас будет мастер. Причем перебить ее и сказать, что тебе это не нужно, практически невозможно, то есть она слышит, что ты в услугах не нуждаешься, но все равно отправляет к тебе специалиста.
Что касается этих мастеров по ремонту окон: молодые мальчики, в белых рубашках, с беджами на шее. Ходят по дому толпами. Пока я разговаривала по телефону и пыталась отказаться от услуг, видела, как ребята уже «расползлись» по подъездам, а некоторые уже и в квартиры попали — открывают окна, проверяют.
Самое обидное, что в нашем районе по большей части живут пожилые люди. Ну что стоит им голову задурить? Моя соседка — одинокая престарелая женщина — в прошлом году так кастрюли купила за $200, теперь ей предлагают окна сделать. Куда это годится? Так жалко стариков, которые всем доверяют.
Поведение этих «оконников» в психологическом плане можно назвать агрессивным: говорят быстро, появляются на пороге сразу же, причем могут и обмануть — один из мастеров звонил мне в домофон и говорил, что его ждут в соседней квартире, но не могут открыть дверь, так как устройство сломано. Когда поднялся на наш этаж, выяснилось, что никому он здесь не нужен. Единственное, успела у него взять визитку, так как информации ноль. Я еще у девушки из call-центра спрашивала, как именно называется организация, как зовут директора, его номер телефона. Все, что она смогла мне ответить, — это название фирмы. Они даже не знают, на кого именно работают!
Начала звонить по номерам с визитки. Первым делом уточнила, где они взяли мой домашний телефон. Менеджер ответил — база находится в открытом доступе. Извините, но всему нашему дому только перед новым годом поменяли номера, лично я свой получила только 29 декабря. А они уже в курсе, какой у меня номер и адрес. Знают, куда приходить, даже не уточняя координаты. Меня это убивает наповал. Когда я сказала, чтобы мой номер телефона навсегда вычеркнули из своей базы и дали контакты директора для серьезного разговора, меня обозвали сумасшедшей. Вот так и работает этот десант — одни с телефоном в руках, другие — по квартирам бегают.
Onliner.by связался с директором фирмы, с представителями которой Елене пришлось пообщаться. Сначала Александр не хотел беседовать и предлагал выяснить все напрямую с клиентом, но потом решил кое-что пояснить:
— Все номера мы узнаем через интернет, есть открытая база.
— Да, но ваши специалисты звонят даже на домашние номера, которые существуют меньше месяца.
— Как считаете, через 109 у нас можно что-либо узнать?..
— Неужели вы сидите и уточняете номер по каждому адресу?
— А почему бы и нет. Но если люди не хотят, чтобы наши сотрудники им звонили, мы сразу помечаем у себя в базе, что в этом нет смысла, и никто больше не беспокоит. Если клиент не заинтересован, никто не будет звонить ему миллион раз, достаточно сказать об этом сотруднику call-центра.
Читайте также: