Номера от $149 до $1119, премиум-кинотеатр, универсальная арена. Репортаж из комплекса «Сокол» накануне открытия

 
440
07 декабря 2015 в 23:26
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Тарналицкий

Масштабный проект стоимостью $200 млн, «поселившийся» на проспекте Победителей в нескольких шагах от реки Свислочь и ставший символом сотрудничества Беларуси с Государством Катар, близок к завершению. «Рождение» многофункционального комплекса «Сокол» происходило с 2012 года. На огромной территории возвели причудливое здание с доселе неведомой для Минска архитектурой. Говорить, что это очередной отель, не приходится, ведь, кроме гостиницы, комплекс обладает и полезным для жителей Минска функционалом. В начале года город получит новый кинотеатр, спортивную арену, фитнес-клуб, кафе, рестораны, бутики и многое другое. О том, что прячет внутри себя «Сокол», — в репортаже Onliner.by.

Июнь-2015

В лучших традициях амбициозных минских строек появление «Сокола» на проспекте Победителей не обошлось без заминок. Как и многие другие объекты, комплекс должен был предстать перед минчанами и туристами к чемпионату мира по хоккею — не успел. В начале года указом президента инвесторам из Катара был выделен еще один год для завершения работ. И вот за несколько месяцев до окончания очередного срока перед нами почти готовый объект.

Напомним, что «Сокол» строился за счет инвестиций фонда Вооруженных сил Катара, подрядчиком выступила белорусско-литовская компания «Магнус групп».

Судя по всему, катарская сторона уверена, что Минску остро не хватает лакшери-сегмента чего бы то ни было. Любая составляющая многофункционального комплекса выполнена таким образом, что эту самую приставку «лакшери» или «люкс» можно использовать по отношению к ней без зазрения совести.

Но, конечно, главной причиной особого внимания к объекту стало то, что это первый совместный проект Беларуси и Катара, поэтому он должен быть образцово-показательным.

Заместитель государственного министра обороны по финансовым вопросам Государства Катар и директор «Инвестиционной компании „Сокол“» Тани Абдулрахман аль-Кувари во время презентации комплекса не раз высказал слова благодарности белорусским властям за поддержку.

— В Беларуси созданы благоприятные условия для инвестирования, — подчеркнул руководитель. — У нас уже есть новые идеи.

Здание многофункционального комплекса можно смело назвать одним из самых причудливых в Минске. В этом заслуга белорусского архитектора Олега Воробьева, студия которого занималась созданием архитектурной концепции. Парящий сокол с расправленными крыльями одной стороной смотрит на проспект Победителей, другой — на реку Свислочь. В светлое время суток фасад отражает солнце, а в темное — сам зажигается огнями. Эффектности комплексу не занимать ни днем, ни ночью. Кстати, сокол — национальная птица Государства Катар.

Из дополнительных построек на огромной территории комплекса — только двухэтажный ресторан. Основное внимание уделено благоустройству прилегающей территории. Глаз радуют геометрические прогулочные дорожки, разделенные зелеными зонами с ровным и удивительно зеленым для зимы газоном. Территория освещается минималистичными фонарями.

* * *

«Сокол» объединяет в себе спортивно-развлекательный комплекс Falcon Club и первый в Минске 5-звездочный отель сети Marriott International.

Falcon Club предложит минчанам VIP-развлечения (логично, ведь рядом с ним находится и один из самых элитных районов столицы). Спортивно-развлекательному комплексу придется выдержать конкуренцию, ведь недалеко от него уже работают объекты, предлагающие похожие услуги: Arena City, футбольный манеж, ТЦ «Замок».

Falcon Club встречает холлом, в котором будут работать спорт-бар, гардероб для 3000 человек, уборные.

Бутиковая зона насчитывает 24 магазина с товарами и услугами премиум-класса от белорусских и зарубежных производителей. Сейчас ведутся переговоры с брендами, но уже точно известно, что покупки тут будут доступны не для скромного кошелька.

Арену, расположившуюся в самом центре здания, называют универсальной: здесь можно проводить как спортивные мероприятия, кроме чемпионата мира по легкой атлетике, так и культурно-развлекательные действа. Вместимость — от 2100 до 3500 человек. Отдельно отмечается уникальность покрытия.

— Покрытие состоит из нескольких слоев. Первый — для игры в теннис, второй — для концертов, третий — для всех игровых видов спорта. Трибуны сдвигаются и раздвигаются со всех сторон, то есть площадь арены можно варьировать, — рассказал представитель компании Дмитрий Придуха.

Важная составляющая Falcon Club — восьмизальный кинотеатр. Несколько лет назад он стал бы настоящим прорывом в сфере развлечений столицы. Но минчане уже искушены мультиплексами Silver Screen, и новый кинотеатр покажется скорее усовершенствованной и более строгой по дизайну версией.

Залы размещены вдоль коридора с темными стенами.

В залах установлены кресла с достаточной зоной комфорта — пихаться локтями с соседом точно не придется — и вмещают от 15 до 109 человек. Общая вместимость кинотеатра — 271 человек. Используется звуковая система Dolby Atmos 3D.

Два зала целиком состоят из кресел-реклайнеров.

Еще два — исключительно с креслами для влюбленных.

Так выглядит самый вместительный зал.

Уточняется, что стоимость билетов не будет отличаться от кинотеатров премиум-сегмента, которые уже работают в Минске. Что бы это ни значило, понятно одно: отталкиваться стоит от цен, установленных в Silver Screen и «Замке». Напомним, что билеты в эти кинотеатры стоят от 40 тыс. до 200 тыс. рублей.

Лаундж-зона кинотеатра светлая, с панорамными окнами. Здесь можно подождать начала сеанса, купить еду и напитки. Одним из нововведений станет возможность вместе с электронным билетом сразу заказать, к примеру, попкорн или колу.

Кроме того, спортивно-развлекательный комплекс включает в себя фитнес-клуб и спа-центр, пресс-центр, несколько баров и кафе. Falcon Club заработает ориентировочно в феврале 2016 года.

* * *

Если открытия Falcon Club горожанам придется ждать еще как минимум три месяца, то вторая часть комплекса — гостиница — совсем близка к старту. Минский 5-звездочный отель Marriott уже представлен на Booking.com, а первых гостей планируется принять уже в начале февраля.

Лобби отеля выдержан в концепции Marriott Greatroom. Это значит, что лобби — центральное место, объединяющее всех гостей. Дизайн холла, да и всей гостиницы ориентирован на природные оттенки и мотивы. В холле много дерева, но особенно ярко природная направленность видна в номерах.

Небольшой бар возле ресепшена работает круглосуточно. В меню предложены блюда, которые готовятся в строго ограниченный период времени — 5, 10 или 15 минут.

Дальше от стойки ресепшена — VIP-зона, предназначенная исключительно для гостей 25 номеров категории люкс лакшери. Здесь с 6:30 до 23:00 особо важные персоны могут бесплатно поесть, провести переговоры.

Barrel Bar для посещения не ограничен. Сюда могут прийти абсолютно все, даже люди, не проживающие в отеле. Особенность бара — колониальный стиль в интерьере и ромовая направленность алкогольного меню.

— В Barrel Bar будут учить культуре распития дорогих напитков. Гости могут приобрести дорогостоящие алкогольные напитки различных видов и оставить бутылки в сейфе, а позже возвратиться и допить или передать бутылку другу. Работает бар с 12:00 до 2:00.

Ресторан средиземноморской кухни Fornello вмещает до 160 человек. Здесь представлена шведская линия с завтраками, обедами и ужинами. Оборудован шефский стол, на котором шеф-повар будет готовить блюда, а посетители — наблюдать и затем пробовать.

— В декоре использовался белорусский дуб. Стулья — из Италии. Некоторая мебель — из Латвии. Светильники и скамейки — белорусского производства.

217 гостиничных номеров стоимостью от $149 до $1119 расположены с 4-го по 7-й этажи. Все номера имеют панорамный вид, но только 145 смотрят на реку Свислочь, и часть из них имеет балконы. Два номера предназначено для людей с ограниченными возможностями.

В апартаменты можно не стучаться, а позвонить с помощью вот такой светящейся панели.

Самый дорогой номер в отеле — президентский. Ночь в нем обойдется в $1119. Пока он готов не полностью, поэтому недоступен для прессы. Номер категории люкс лакшери стоит от $350 до $399 за ночь в зависимости от сезона.

— Высоким сезоном в сфере гостиничного бизнеса считается период с марта до конца июня, а также с сентября до середины декабря, — пояснили представители отеля. — В это время бизнес активируется. Лето в Минске как в нетуристическом городе — это низкий сезон. Снижается количество гостей и в начале года, когда все просыпаются после праздников.

Ту самую особенность, про которую говорилось выше, можно пристально рассмотреть в номерах. Дизайнеры обратились к тематике белорусской природы. С первого взгляда и не понять, но ковер олицетворяет дно реки Свислочь. Разводы над кроватями — метафора кругов на реке.

Косметика, стандартно выстроенная в аккуратный ряд в ванных комнатах, — итальянская, фирмы Acca Kappa. Она используется в отелях сети Marriott по всему миру.

Номер «классик» стоит от $149 до $160. Особенность этого номера — широкие односпальные кровати. Из природного здесь — пуфик в виде валуна.

* * *

После изучения прелестей комплекса напрашивается вопрос: а кто покупатель? Будут ли пользоваться спросом VIP-услуги и VIP-сервис отеля и спортивно-развлекательного центра? Тани Абдулрахмана аль-Кувари в этом не сомневается. Гость из Катара рассказал, что для привлечения постояльцев уже разработана сильная маркетинговая стратегия. Он уверен, что Marriott повысит уровень гостиничного бизнеса в Беларуси.

В свое время такие планы высказывал каждый новоявленный представитель мировых сетей. Но специалисты до сих пор ломают голову над тем, как привлечь в Минск туристов. Видимо, дело не в отелях.

А пока остается отметить высокий уровень исполнения комплекса — никем не тронутые номера и общие зоны «одеты с иголочки». Иностранцы останутся довольны.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Максим Тарналицкий
ОБСУЖДЕНИЕ