Onliner в Лондоне. Город, от которого невозможно устать

 
380
03 декабря 2015 в 8:00
Автор: darriuss. Фото: Влад Борисевич

Лондон, как известно всем изучавшим английский язык школьникам, — это столица Великобритании, ее политический, экономический и культурный центр. Более того, Лондон — это один из главных политических, экономических и культурных центров всего мира, составить конкуренцию которому может разве что Нью-Йорк. Но почему именно этот город, в обыденном сознании ассоциирующийся с дороговизной, дрянной погодой, странными традициями и чопорностью, стал сейчас землей обетованной для совершенно разных людей: не только русских и арабских миллиардеров, но и бедных мигрантов и беженцев со всего мира? Onliner.by начинает цикл репортажей из Лондона рассказом про беспокойный характер города, от которого невозможно устать.

Лондон — наверное, самый парадоксальный город Европы. Возникнув еще в античные времена у единственного моста через полноводную Темзу, он самой своей структурой до сих пор обязан тем седой древности временам. Впрочем, такая преданная верность традициям — очень британская по своей сути, и что как не столица королевства может лучшим образом символизировать ее.

Лондон — это город-архипелаг, город городов, и его историческое ядро, когда-то заключенное в построенную римлянами стену, до сих пор обладает независимостью от окружившего его за прошедшие века мегаполиса, пусть во многом такая независимость и стала формальностью. Этот центральный район и назвали просто Сити, то есть в переводе собственно «Город». У него есть собственное правительство, есть полиция, есть свои четкие границы, которые даже обозначены на улицах гордыми церемониальными драконами. Наконец, у него есть свой лорд-мэр, который (сейчас уже, конечно, теоретически) может запретить въезд в его пределы даже самой королеве.

Поразительно при этом, что это древнее античное сердце с его привилегиями, доставшимися, говоря словами Янки Купалы, «ад прадзедаў спакон вякоў», выглядит сейчас одним из самых современных городских районов. И именно здесь, в Сити с его населением в семь тысяч человек, до сих пор бьется тот самый неподдающийся описанию нерв, делающий весь восьмимиллионный Лондон городом общемирового значения.

Более 300 тыс. «белых воротничков» ежедневно приезжают сюда на работу: на поездах, знаменитых черных лондонских кэбах и не менее известных красных автобусах-даблдекерах, но преимущественно, конечно, на метро. На квадратной миле Сити густо сосредоточены офисы крупнейших мировых банков и финансовых корпораций. Здесь в пышных викторианских зданиях, бетонных колоссах 1960—1970-х годов и модных «стекляшках» нового века в тени собора святого Павла клерки в отличных костюмах делают большие деньги, кажется, из воздуха.

Запах всепланетарной биржи и большого капитала в лондонском Сити неистребим, а его рабочий ритм поначалу ошарашивает. На выходных район вымирает, но в будни тут действительно едят на обед золотые слитки, бриллиантовый десерт и нефтяные сливки. Вместе с тем не покидает и ощущение, что это тяжкий труд и слабакам он не под силу. Дарвин был бы доволен: в Сити на самом деле выживают только наиболее приспособленные, и в награду им достаются все блага мира. В Лондоне их в избытке.

И в этом же самом районе ярче всего проявляется еще одна парадоксальная грань британской столицы — ее архитектурная эклектичность. При ее двухтысячелетнем возрасте здесь практически не осталось зданий старше середины XVII века. Всему виной Великий лондонский пожар 1666 года, уничтоживший почти весь город. Одно из выживших сооружений находится как раз на границе Сити. Это Тауэр — королевская крепость, тюрьма, а ныне сокровищница, хранилище драгоценностей Британской империи, к которым даже в совсем нетуристическом ноябре непрекращающимся потоком текут относительно редкие в межсезонье туристы.

Тем более рядом находится и другая достопримечательность, с которой устойчиво связывают образ города, — Тауэрский мост. Столь же популярный, как и давший ему имя замок, архитектурная квинтэссенция всего лондонского, это, впрочем, продукт совсем другой эпохи — викторианского расцвета империи, во многом и сформировавшего историческую грань нынешнего облика мегаполиса. Обычно его снимают на фоне малоэтажного южного берега Темзы, ведь с обратной стороны эта живописная конструкция несколько теряется на фоне небоскребов Сити.

Тем не менее именно такой вид отражает суровую для многих правду: Лондон, несмотря на свое античное, средневековое и даже викторианское прошлое, — город современный, город молодой, более того, постоянно меняющийся и поныне. Несмотря на стереотипное восприятие англичан как консервативной нации, чтящей веками накопленные традиции, к своей столице они относятся достаточно утилитарно.

После окончания Второй мировой войны необходимо было восполнить пробелы, оставшиеся после немецких бомбардировок, и вот в Сити и аристократическом Вестминстере, пролетарском Ист-Энде и богемном Сохо посреди сохранившейся застройки XVIII—XIX веков появились современные и, конечно, модные на то время модернистские бетонные здания. Лондонцы и думать не думали о целостности исторической среды, недопустимости инородных включений в нее, высотных регламентах и тому подобных материях, не дающих покоя современным урбанистам. Никаких жалких стилизаций, беспомощных подделок под оригинал: есть свободный участок — почему бы не построить здесь 40-этажное конторское здание?

Действительно, почему бы и нет? Сейчас эти брутальные «вставки» вызывают немалую боль в головах, душах, сердцах и прочих частях тела у местных консервативных «краеведов» и прочей неравнодушной общественности, включая даже наследника престола — принца Чарльза. Но Британия не была бы Британией, а Лондон — Лондоном, если бы их волюнтаризм и вкусы большинства могли бы диктовать остальным требуемый паттерн поведения. Еще в конце 1970-х в стране появилось «Общество двадцатого века», очень активно и даже в чем-то агрессивно защищающее архитектурное наследие этого столетия. Многие из так раздражающих принца Чарльза зданий включили в список охраняемых культурных ценностей страны, тем самым запретив их уничтожение. В этом и есть настоящая демократия страны, знающей в ней толк.

Подобное отношение к городу как к живой и постоянно меняющей ткани сохраняется и сейчас. В Сити появились и продолжают появляться уже не бетонные, а стеклянные небоскребы. На южном берегу Темзы, в районе Саутуарк вместо бетонной высотки вырос The Shard — 310-метровая 95-этажная пирамида работы Ренцо Пьяно. Скайлайн, «небесный силуэт» города продолжает меняться, и постоянный приток иностранных инвестиций, миграция сюда нуворишей с Ближнего Востока, из России и Азии такому процессу немало способствует. Этим тоже многие недовольны, но процесс уже не остановить. Для Лондона это нормально, ведь разнообразие — архитектурное, культурное, этническое, социальное — стало его неотъемлемым свойством, впиталось в его кровь.

Оттого британскую столицу очень сложно воспринять как единое целое. Историческое ядро, Сити, название которого стало уже нарицательным для административно-финансовых кластеров по всему миру, окружают 32 боро. Это городские районы, большинство из которых имеет равный статус, но абсолютно различный вид.

Вестминстер аристократичен, это тот самый Лондон, который все мы видели в книгах, на открытках, в кино и на телевидении. Здесь в Букингемском дворце живет королева, шумят дебаты в «матери всех парламентов», решаются судьбы королевства в грандиозных имперских зданиях министерств, выстроившихся вдоль улицы Уайтхолл, отсчитывает часы Биг-Бен, а колокола привлекают внимание туристов к и без того им не обделенному Вестминстерскому аббатству. Лондон тут по-прежнему выглядит столицей империи, над которой никогда не заходит солнце.

Это привычный всей планете Лондон, чей образ растиражирован масс-медиа. На Трафальгарской площади голуби действительно облепили колонну Нельсона, на площади Пиккадилли вечный ажиотаж, а на Бонд-стрит глаза модниц загораются особенным, порой отчаянным блеском. Улица Пэлл Мэлл на самом деле наполнена джентльменскими клубами без вывесок, где чопорные мужчины курят сигары, а дамы ждут их в вестибюле.

Но от всей этой чопорности не остается и следа, когда на город накидывается вечер, особенно пятничный. Изможденные клерки покидают свои конторы и окунаются в волшебный, ни с чем не сравнимый мир лондонских пабов. Гуляют много, пьяно, шумно, с продолжением в ночных клубах Сохо, часто с тяжелыми последствиями для собственного организма. Никого это, разумеется, не останавливает.

Продвинутая молодежь предпочитает хипстерский Шордич. Здесь, среди бангладешских кварталов, много стрит-арта и стритфуда, воркшопов и свитшотов, хендмейда, бород, крафтового пива и подозрительно сладкого дыма. Веселье длится всю ночь, ведь жизнь одна и прожить ее нужно быстро, желательно все-таки не умерев молодым. Кажется, этот город никогда не спит, и даже во втором часу ночи в нем можно угодить в пробку.

Взрослая публика скорее предпочтет знаменитые театры Вест-Энда. В театре Ноэла Кауарда дают Николь Кидман (четверть билетов по 10 фунтов, остальные куда дороже), а в Garrick Theatre сама леди Джуди Денч играет в шекспировской «Зимней сказке» (постановка сэра Кеннета Браны). Бесконечно далекий от нас мир еще никогда не был так близок.

Но за пределами этого наполненного, просто кипящего жизнью центра попадаешь в совсем иной Лондон. Роскошные георгианские кварталы Мейфэра и Белгравии переполнены респектабельностью, она буквально сочится из каждой черной двери, каждой бронзовой ручки на ней, каждого белоснежного английского окна, каждого припаркованного рядом Rolls-Royce или спорткара. Конечно, здесь скучновато, и, может, поэтому владельцы всех этих роскошных зданий с их густым славянским или ближневосточным акцентом предпочитают слоняться по универмагам Harrod’s или Selfridge среди сумок Louis Vuitton и туфель Christian Louboutin в среде обитания, приближенной к естественной.

Почти все простые лондонцы такое жилье позволить себе не могут. Типичный Лондон — это уходящие за горизонт кварталы типовых двухэтажных таунхаусов, тех самых, на одну семью с обязательным маленьким задним двориком. Районы с подобной очень британской «спальной» застройкой как созвездие окружили Сити и Вестминстер. В западной части они побогаче, в восточной чувствуется пролетарский дух, к которому сейчас уже примешана изрядная порция южноазиатского пряного карри.

Сейчас, если верить статистике, уже меньше половины населения Большого Лондона (Сити и 32 боро) составляют белые британцы, и эта цифра продолжает неуклонно падать. Впрочем, поразительная мультикультурность (в городе разговаривают на 250 языках, а ваш плохой английский в силу привычки никого не удивит) и толерантность населения британской столицы уже давно стали обыденностью. На современный миграционный кризис в Европе жители Соединенного королевства смотрят несколько отстраненно. На островах, конечно, жить удобнее.

Нынешнее этническое разнообразие Лондона — плоть от плоти колониального прошлого страны. После окончания Второй мировой и окончательного распада Британской империи английские предприниматели начали активно экспортировать рабочую силу из своих бывших колоний, преимущественно Индии, Пакистана, Бангладеш и стран Карибского бассейна. Большинство из нынешних «этнических» обитателей — индусов, ланкийцев, пакистанцев, африканцев — живут в Лондоне уже вторым и третьим поколением, и в этом смысле они куда бо́льшие британцы, чем, например, начавшие переезжать сюда в 1990-е поляки.

В этом и есть еще одна особенность этого бесконечно разнообразного города. Здесь действительно невозможно представить, что ждет вас за следующим поворотом. В двух минутах ходьбы от шумного вокзала Виктория начинаются фешенебельные кварталы Белгравии. Только что вы шли по роскошному Мейфэру, повернули за угол — и оказались на улице, наполненной арабскими кафе, в которых господа в арафатках за столиком курят кальян. Деловая застройка Сити моментально сменяется хипстерским безумием Шордича, а депрессивные таунхаусы Стрэтфорда — блестящими новостройками Олимпийского парка.

Вот кучка туристов, активно фотографируясь, зачем-то мешает автомобильному движению на пешеходном переходе через Эбби-роад. Рядом на Кэвендиш-авеню в трехэтажном особняке уже 50 лет живет сэр Пол Маккартни. Прекрасный район с дорогим жильем, но над его старыми домами нависают жилые комплексы 1960—1970-х с соответствующим контингентом обитателей.

Дом Пола Маккартни

Премьер-министр Великобритании Артур Бальфур говорил: «Лондон — чудесное место, если вы можете уехать из него». Но философ Сэмюэл Джонсон с ним бы поспорил: «Если ты устал от Лондона, то, стало быть, просто устал от жизни, потому что в Лондоне есть все, что жизнь может предложить человеку». Побывав в этом городе и уехав из него, невозможно не согласиться с господином Джонсоном. В Лондоне действительно есть все, здесь вам даны любые возможности и удовлетворяются все ваши потребности. Наверное, именно это уже веками и привлекает сюда столь разную публику.

Карл Маркс писал в Лондоне свой «Капитал». Герцен, выгнанный из России, бичевал в «Колоколе» пороки царского режима тоже из Лондона. Здесь, пользуясь местным либерализмом, собирали свои съезды большевики во главе с Лениным. Лондон познал даже Сталина, ненавидевшего путешествия. Приют политических изгнанников со временем стал обителью беженцев экономических. И тех, и других, живут ли они в своем особняке в Кенсингтоне или снимают вдесятером квартиру в Стэпни, этот аморфный нелогичный хаотичный город принял, изменив их и меняясь сам.

Он напоминает лоскутное одеяло, яркое и теплое даже в ноябре, когда над ним плывут облака, закрывая небесный свет. Первый куплет культовой песни группы «Кино» как будто про него, ведь Лондону действительно две тысячи лет, прожитых под светом звезды по имени Солнце.

В следующих статьях Onliner.by подробно расскажет о жизни британской столицы и ее окрестностей. Мы побываем на настоящем футбольном матче честного четвертого дивизиона английского чемпионата, окунемся в неподражаемую атмосферу пивных пабов, окажемся среди небоскребов района Кэнэри-Уорф и посмотрим, как район с отвратительной репутацией превращают в модное для жизни место. Мы покажем этнические кварталы города, старейшее в мире метро, расскажем, во сколько вам обойдется здесь шопинг и как прожигает жизнь безумный Шордич. Съездим в знаменитый университетом Оксфорд, поговорим с настоящим британским рыцарем и изучим устройство обычной английской деревни. Наконец, о своей жизни здесь нам расскажут белорусы, переехавшие в Британию.

Вам будет интересно:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
03.12.2015 в 8:02
50 оттенков недоумения
03.12.2015 в 8:02
Я уеду жить в ЛОНДОН (с)
03.12.2015 в 8:03
Лайкосборщики фас: о том как там круто а у нас все убого)))
03.12.2015 в 8:04
Плохо там где мы есть ))
03.12.2015 в 8:05
Посмотришь на такие фотографии и хочется куда нибудь уехать отдыхать....
03.12.2015 в 8:05
Город шикарен! Но бесит присутствие почти на каждом углу индусов и пакистанцев!
03.12.2015 в 8:05
Я уеду жить в ЛОНДОН (с)
"demona":

Очнитесь, уважаемый, вас там не ждут)))
03.12.2015 в 8:06
Скоро в Лондон столько беженцев приедет, что сами лондонцы подадутся в бега...
03.12.2015 в 8:07
Нынешнее этническое разнообразие Лондона — плоть от плоти колониального прошлого страны
Арабы тоже к колониям относятся?
03.12.2015 в 8:07
Скоро в Лондон столько беженцев приедет, что сами лондонцы подадутся в бега...
"Solonoe":

Туда модно беженцем убегать, имея пару миллиардов на кармане)))
03.12.2015 в 8:07
Лондон никогда не был городом мечты. Так что репортаж конечно хороший, но меня не впечатлило :=)
03.12.2015 в 8:08
Карл Маркс писал в Лондоне свой «Капитал». Герцен, выгнанный из России, бичевал в «Колоколе» пороки царского режима тоже из Лондона. Здесь, пользуясь местным либерализмом, собирали свои съезды большевики во главе с Лениным

Ты куда отдыхать поедешь?
- По ленинским местам...
- А, сарай, шалаш, Горки, Шушенское...
- Не - Женева, Цюрих, Париж, Лондон...
03.12.2015 в 8:08
Молодцы лондонцы и современных настроили и старый город не испортили.
03.12.2015 в 8:09
В Британии самые высокие пособия для беженцев и нынешние переселенцы просто толпами стремятся туда попасть. Так что поговорим об этническом населении через лет 20. Думаю, истинных британцев почти не останется
03.12.2015 в 8:11
Фото не правильные, очень мало показано эмигрантов. Там их очень много. Где только они нашли коренное население чтоб сфотографировать.
03.12.2015 в 8:15
Лондон никогда не был городом мечты. Так что репортаж конечно хороший, но меня не впечатлило :=)
"Пчолкa":

Исчо бы, что может быть лучше халявной льготной хатки в г.герое-Минску? Какие тут Лондона?))))
03.12.2015 в 8:15
Одни мусульмане и азиаты...
03.12.2015 в 8:17
Отличная статья, thanks!
03.12.2015 в 8:17
Посмотришь на такие фотографии и хочется куда нибудь уехать отдыхать....
"vasuhih":

Это точно , хочется мир посмотреть , в нем так много всего интересного!
Но , заглянешь в кошелек и понимаешь , что на сегодня можешь только смотреть фотографии...
03.12.2015 в 8:22
Отличный репортаж. Спасибо!
03.12.2015 в 8:22
Как бы кто не ныл и у нас тоже хорошо!!
03.12.2015 в 8:23
Я уеду жить в Лондон, я уеду жить в Лондон!
Я уеду туда, где большая вода, может быть навсегда.
Я уеду жить в Лондон, мне Москва будет сниться.
Но проблема одна: в направлении том из Москвы никогда не идут поезда!
Я уеду жить в Лондон.
03.12.2015 в 8:24
а попробовал в Лондон!
03.12.2015 в 8:24
попутешествовать очень интересно, но жить - нет. Ничего хорошего)))
03.12.2015 в 8:24
Лондон это сплошные арабы. Тьфу.
03.12.2015 в 8:26
Несчастные люди.
03.12.2015 в 8:26
Мой любимый Лондон.........
03.12.2015 в 8:26
мечта...
03.12.2015 в 8:27
Вот кучка туристов, активно фотографируясь, зачем-то мешает автомобильному движению на пешеходном переходе через Эбби-роад.

Эх молодость-зелена. Я бы тоже с удовольствием помешал автомобильному движению на конкретно этом переходе...
03.12.2015 в 8:27
Нынешнее этническое разнообразие Лондона — плоть от плоти колониального прошлого страны
Арабы тоже к колониям относятся?
"Пчолкa":

А то нет....
Катар и Бахрейн только с 1971 года не колонии Британии.
03.12.2015 в 8:28
Лондон-Лондон... Нас и здесь неплохо кормят!
А вообще Англия это уже не актуально, напишите лучше про Китай.
03.12.2015 в 8:30
А почему не указан автор? Татьяна? :)
03.12.2015 в 8:30
Ландан ис зэ кэнитал оф Грэйт Британ
03.12.2015 в 8:31
Хороший репортажик, написано не колхозно и фотки приятные, заметно, что человек умеет фотать)
03.12.2015 в 8:32
Ландан ис зэ кэнитал оф Грэйт Британ
"BennyBlanko":

Ага.. а ещё там живет Лена Стогова со своей семьей из учебника англ. языка 6 класса )))
03.12.2015 в 8:32
Вот это ТаунХаус!!! А Вы ругаете архитекторов КГ!!!!
https://content.onliner.by/news/2015/12/original_size/5874ca5e45fef69fb20c074bfa08c470.jpg
03.12.2015 в 8:34
Где родился - там и пригодился!
03.12.2015 в 8:34
Есть на что посмотреть
03.12.2015 в 8:34
Лайкосборщики фас: о том как там круто а у нас все убого)))
"Steel_R@T":

Да, там круто....
Хороший город....Душевный.....
В нем есть то, чего в Каменногорске никогда не будет - spirit of London....
03.12.2015 в 8:34
Минск намного лучше, элитнее...
03.12.2015 в 8:35
Мы с Димкой тут были))
https://content.onliner.by/news/2015/12/original_size/77c961dbee2762b29c22c4c86a7a56b2.jpg
03.12.2015 в 8:36
Хочу туда....
03.12.2015 в 8:38
03.12.2015 в 8:39
Минск намного лучше, элитнее...
"iv.S":

Ну да....
Бэшачка троечка, дзевачка,, бутылачка, двушачка Каменная Горачка, льготная кварцирачка...Чысценька, но бедненька, Карона з Еураобтам.....
Ну нафига гэты Лондан?
03.12.2015 в 8:40
А я Беларусь люблю и особенно Минск! 12 лет скитался, везде хорошо, но Дом есть Дом :)
03.12.2015 в 8:40
Был там... реально классно!!
03.12.2015 в 8:40
Коренной Англичанин https://content.onliner.by/news/2015/12/original_size/4f3250130edc0cffef91c3a7dbad16c7.jpg
03.12.2015 в 8:45
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/a82e968a8d5be9273d39a198165b6459.jpg
Панелька???? Беларусь, не?
03.12.2015 в 8:46
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/74f9548eca0388c1aaa04d6ae17ac9c3.jpg
Голуби в недоумении.
03.12.2015 в 8:46
Минск намного лучше, элитнее...
"iv.S":

Ну да....
Бэшачка троечка, дзевачка,, бутылачка, двушачка Каменная Горачка, льготная кварцирачка...Чысценька, но бедненька, Карона з Еураобтам.....
Ну нафига гэты Лондан?
"well_well":

Вот ты про себя в кратце и рассказал...
03.12.2015 в 8:47
Лондон никогда не был городом мечты. Так что репортаж конечно хороший, но меня не впечатлило :=)
"Пчолкa":

Исчо бы, что может быть лучше халявной льготной хатки в г.герое-Минску? Какие тут Лондона?))))
"Anton-Daldon":

Вам, витебским, остается только о таком мечтать, да :=)
03.12.2015 в 8:47
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/a82e968a8d5be9273d39a198165b6459.jpg
Панелька???? Беларусь, не?
"dmitryman":

Не, реально Лондон :=)
03.12.2015 в 8:51
Хочу в Лондон.
03.12.2015 в 8:54
Только дня два наткнулась на ролик о скорой помощи - запись с видеорегистратора автомобильного... и вот те на...
03.12.2015 в 8:56
очень уж мого "коренных" темных англичан и даже англичанок на улицах этого "рая"
03.12.2015 в 8:57
Загнивающая ЕВРОПА)... что еще сказать)... То ли наш Минск)... Столица синеокой)...
Загнивающий запад)))))....
03.12.2015 в 8:59
Старая колониальная столица. Только современных рабов сейчас бьют не палками, а кредитами, в основе которых лежит награбленное веками англичанами.
03.12.2015 в 9:01
Имперский город. Всё дорого от метро и до чашки кофе в "забегаловке".
03.12.2015 в 9:01
На одном из фото самый знаменитый пешеходный переход в мире
03.12.2015 в 9:02
Минск намного лучше, элитнее...
"iv.S":

Ну да....
Бэшачка троечка, дзевачка,, бутылачка, двушачка Каменная Горачка, льготная кварцирачка...Чысценька, но бедненька, Карона з Еураобтам.....
Ну нафига гэты Лондан?
"well_well":

Вот ты про себя в кратце и рассказал...
"nelo":

Ну дык....Я хлапец хоць куды....
Хачу - пивасика папью, хачу - водачки...
И да утра у Дазары....Там жаж Ылита пье махита....И я так хачу......
03.12.2015 в 9:02
По мне, так Стокгольм лучше.
03.12.2015 в 9:05
И я там был, пиво, мед пил....
03.12.2015 в 9:06
По мне, так Стокгольм лучше.
"Hayescreek":

чем лучше? комфортом проживания - да. архитектурой и историей - нет.
03.12.2015 в 9:08
Да ладно вам онлайнер)... Все равно никто не поверит)... Фото на фотошопе сделаны)... Никто лучше нас не живет)...
03.12.2015 в 9:12
Биг Бен это колокол
03.12.2015 в 9:12
Где коменты "Минск круче"?
03.12.2015 в 9:13
У них и дворник счастлив, загнали нас и с каждым днём хуже. Я, конечно, патриот, но нужно сваливать!
03.12.2015 в 9:13
на экскурсию приехать и недельку пожить - можно
но, чтоб всю жизнь жить в этом муравейнике как-то не хочется(
03.12.2015 в 9:13
По мне, так Стокгольм лучше.
"Hayescreek":

чем лучше? комфортом проживания - да. архитектурой и историей - нет.
"Jester":

Если про архитектуру, так лучше Вена, даже если учесть, что ее бомбили не так, как Лондон.
А архитектуру Стокгольма надо понимать -это простота, лаконичность и дружественность не имперской столицы.
03.12.2015 в 9:15
Такое всё родное
А вообще нет там ничего особенного. Город как город, как и десятки других городов-столиц Европы со своей историей. По мне так куда интереснее Балканские страны или Скандинавия.
03.12.2015 в 9:16
darriuss спасибо.
03.12.2015 в 9:17
Нынешнее этническое разнообразие Лондона — плоть от плоти колониального прошлого страны
Арабы тоже к колониям относятся?
"Пчолкa":


Дывись, двоечник!
03.12.2015 в 9:17
Где Батерси ? О_о
03.12.2015 в 9:20
а мне так наша местность больше нравится, хоть местами и выглядит убого. единственное - это зарплатку бы поднять раз в пять)
03.12.2015 в 9:21
Главное котэ есть!
03.12.2015 в 9:21
живут же люди
03.12.2015 в 9:22
Хорошо иметь домик в Европе)))
03.12.2015 в 9:23
..и не все там уж так дорого!
03.12.2015 в 9:24
чушь. с деньгами хорошо везде: хоть в зимбабве, хоть в сомали, хоть в лондоне.
03.12.2015 в 9:25
понаехали...)))
03.12.2015 в 9:25
Я уеду жить в ЛОНДОН (с)
"demona":

ну зачем он мне нужен??))
03.12.2015 в 9:26
не нужна мне эта загнивающая заграница. Есть Родина!
03.12.2015 в 9:26
Лондон: город, в который невозможно попасть... большинству!
03.12.2015 в 9:27
Со школьных времен мечтаю туда попасть.. город сказка!
03.12.2015 в 9:28
Был в Лондоне в 2008, даа, город МЕГА колоритен, энергетика понравилась.
Но город ОЧЕНЬ дорогой. Сомневаюсь, что белые воротнички ездят на кэбах на работу. Там они так смешно работают, сел в машину - уже 2.5 фунта на счетчике ( тогда курс был 1:2). Такси остановилось - пока деньги достаешь - еще фунт набежал. В итоге короткие поездки обходились в баксов 50 минимум.
ну и так во всем)
03.12.2015 в 9:28
как точно описан в статье Лондон со всем его многообразием! С нетерпением жду следующих статей!
03.12.2015 в 9:28
как визку ихнюю получить?)
03.12.2015 в 9:31
как визку ихнюю получить?)
"ileas90":

их
03.12.2015 в 9:32
вот значит какая империя зла
03.12.2015 в 9:35
Город - мечта! Город в котором хочется остаться навсегда..
03.12.2015 в 9:38

Нет, это Стивен Спилберг
03.12.2015 в 9:40
Типичный Лондон — это уходящие за горизонт кварталы типовых двухэтажных таунхаусов, тех самых, на одну семью с обязательным маленьким задним двориком.

Надо туда наше правительство - они бы быстро уплотнили этот Лондон. Даешь мапидовские панельки!
03.12.2015 в 9:40
украл мешок картошки- в тюрьму.
Украл миллиарды - велком ту Лондон.
03.12.2015 в 9:41
Лондон - город что бы побухать. Спустить в барах Сохо можно любую сумму, но сами британцы предпочитают оттягиваться в кабаках для иммигрантов.
Архитектура намешана так, что говорить об ансамбле каком то не приходится. Бывает, идёшь по улице двухэтажных домиков, а за ними виднеется стеклянный столбик.
03.12.2015 в 9:41
Спасибо за статью!
03.12.2015 в 9:42
Был в Лондоне в 2008, даа, город МЕГА колоритен, энергетика понравилась.
Но город ОЧЕНЬ дорогой. Сомневаюсь, что белые воротнички ездят на кэбах на работу. Там они так смешно работают, сел в машину - уже 2.5 фунта на счетчике ( тогда курс был 1:2). Такси остановилось - пока деньги достаешь - еще фунт набежал. В итоге короткие поездки обходились в баксов 50 минимум.
ну и так во всем)
"P1TTT":

Абсолютно верно. ) +Скорость жизни совсем другая.
03.12.2015 в 9:44
Нынешнее этническое разнообразие Лондона — плоть от плоти колониального прошлого страны
Арабы тоже к колониям относятся?
"Пчолкa":


Дывись, двоечник!
"Umnik33":

Ок :=((( пойду изучать историю дальше
03.12.2015 в 9:44
И как до сих пор никто сходства с КГ не нашел))
03.12.2015 в 9:45
Город шикарен! Но бесит присутствие почти на каждом углу индусов и пакистанцев!
"Diplomat-stifler":


А Лондонцев не бесит. В этом и разница.
03.12.2015 в 9:47
Съездить на неделю это одно,попробуйте пожить там полгодика )
03.12.2015 в 9:48
По моему надо запрещать комменты в первые пару часов после написания статьи, чтобы люди всё же читали её =)
03.12.2015 в 9:48
Гостил месяц в Англии. В Лондоне провёл неделю - не впечатлил. Лик, Честер - вот где я хочу жить.
03.12.2015 в 9:50
Вот кучка туристов, активно фотографируясь, зачем-то мешает автомобильному движению на пешеходном переходе через Эбби-роад.

Эх молодость-зелена. Я бы тоже с удовольствием помешал автомобильному движению на конкретно этом переходе...
"Finik":

Да нет, не "молодость-зелена"; "зачем-то" - ирония и намек. Darriuss же автор, а он в курсе. Только вот "роад" - это, конечно, ляп.
Нелегко там фотографироваться. Машины снуют и снуют. Я раз десять улицу переходил, пока приличный снимок не получился...
03.12.2015 в 9:51
скоро и у них аукнется
03.12.2015 в 9:53
Как же хочется увидеть своими глазами
03.12.2015 в 9:55
Забыли написать про лимиты на воду в день.
Также все ходят простывшие и сопливые.
В домах всегда сырость, так как отсутствует паровое(исключение престижные дома)
Везде индусы и чёрные.
Напиваются до свинячего визга, мочатся там где и стоят
Короче.... сказка про Лондон закончилась через неделю проживания
03.12.2015 в 9:59
Отличные зарисовки! Респект автору!)
03.12.2015 в 10:02
А мамочку ,бабайку, с выводком из 5-10 бабаек в автобусе не видели? Не город, а сборище бабаев!
03.12.2015 в 10:03
все никак не доберусь... Лондон, точнее Британия - на первых позициях моего списка "маст визит"
03.12.2015 в 10:03
Я уеду жить в ЛОНДОН (с)
"demona":

Очнитесь, уважаемый, вас там не ждут)))
"Anton-Daldon":

Нас и тут не ждут.
03.12.2015 в 10:04
Я уеду жить в ЛОНДОН (с)
"demona":

да кому ты там нужен? (с)
03.12.2015 в 10:05
Онлайнер не травите душу своими поездками в Лондон!
03.12.2015 в 10:09
Классный город!!!
03.12.2015 в 10:14
А я согласен с Познером относительно Лондона - город без лица. В отличии от Нью-Йорка, Питера или Парижа.
В Лондоне есть восхитительные здания и очень интересные места, но как нечто цельное интереса представляет мало.
03.12.2015 в 10:15
Diplomat-stifler, а у нас ментов и людей в штатском
03.12.2015 в 10:17
Нет там никаких голубей на Трафальгаре =)
03.12.2015 в 10:21
Я уеду жить в ЛОНДОН (с)
"demona":
муликом аксов
03.12.2015 в 10:21
Подходишь такой в Лондоне к человеку - Сэр, сорри, до ю спик инглишь ?
03.12.2015 в 10:26
все никак не доберусь... Лондон, точнее Британия - на первых позициях моего списка "маст визит"
"Shaun":

Первая часть фразы, показывает, что так и есть. %)
03.12.2015 в 10:26
Подходишь такой в Лондоне к человеку - Сэр, сорри, до ю спик инглишь ?
"rim89":

I speak Russian !
03.12.2015 в 10:27
Чем может убить Лондон?...Своими ценами(на наши зарплаты)?...Живут, как на «Титанике»!...Онлайнер,покажите районы, где живут беженцы, мигранты и работяги Англии!
03.12.2015 в 10:27
Возникнув еще в античные времена у единственного моста через полноводную Темзу, он самой своей структурой до сих пор обязан тем седой древности временам.

найди лишнее слово )))
03.12.2015 в 10:28
После окончания Второй мировой и окончательного распада Британской империи английские предприниматели начали активно экспортировать рабочую силу из своих бывших колоний, преимущественно Индии, Пакистана, Бангладеш и стран Карибского бассейна. Большинство из нынешних «этнических» обитателей — индусов, ланкийцев, пакистанцев, африканцев — живут в Лондоне уже вторым и третьим поколением, и в этом смысле они куда бо́льшие британцы, чем, например, начавшие переезжать сюда в 1990-е поляки.


повезло же людям!
жаль беларусь не аккупировали английские предприниматели(((

этот кот живет там, где большинство беларусов никогда не будет
03.12.2015 в 10:31
Хорошо там, где нас нет.
03.12.2015 в 10:32
комменты комментами, а онлайнеру спасибо за статью. особенно тем кто не может сам посмотреть на лондон интересно хотя бы почитать такой затягивающий и написанный отнюдь не заезженными фразами материал.
Thanks a lot )
03.12.2015 в 10:33
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/6ef7290eb84015217e990875ca73a171.jpg
Это же эти... ну как их... не?
03.12.2015 в 10:33
Лондон никогда не был городом мечты. Так что репортаж конечно хороший, но меня не впечатлило :=)
"Пчолкa":

верно. ведь место города мечты уже занято осиповичами.
03.12.2015 в 10:34
гостил там у друзей джва года назад, очень понравился город, но NY все-равно круче!
03.12.2015 в 10:35
Его величество Котэ )
03.12.2015 в 10:35
Как же хорошо, что у нас нету всяких индусов, негров и т.п. в стране.
03.12.2015 в 10:38
После окончания Второй мировой и окончательного распада Британской империи английские предприниматели начали активно экспортировать рабочую силу из своих бывших колоний, преимущественно Индии, Пакистана, Бангладеш и стран Карибского бассейна. Большинство из нынешних «этнических» обитателей — индусов, ланкийцев, пакистанцев, африканцев — живут в Лондоне уже вторым и третьим поколением, и в этом смысле они куда бо́льшие британцы, чем, например, начавшие переезжать сюда в 1990-е поляки.


повезло же людям!
жаль беларусь не аккупировали английские предприниматели(((

этот кот живет там, где большинство беларусов никогда не будет
"veritaz":

Жить по 7-8 человек в одной комнате, ммм.... действительно везенье! И так несколько поколений.
03.12.2015 в 10:40
Кстати про котов. Их в Лондоне реально очень мало. За неделю пребывания в Лондоне видел всего 1, да и то ночью. Наверное, больше собак любят там :)
03.12.2015 в 10:42
Обожаю Нью-Йорк и Лондон!
03.12.2015 в 10:44
Город мечты!
03.12.2015 в 10:51
годный репортаж, только вырубают хипстерские неологизмы, хотя это наверное сарказм был:
диктовать остальным требуемый паттерн поведения,
много стрит-арта и стритфуда, воркшопов и свитшотов, хендмейда, бород, крафтового пива

Вообще город более-менее симпатичный, но кто был, тот ощутил главный осадок от города - там одни чёрные. Это даже хуже Парижа. Жить конечно можно, но только в кварталах для аристократии, где уровень дохода понятен только белорусским чиновникам и их деткам.
03.12.2015 в 10:54
Как там было каждый год в школе?
London is the capital of the Great Britain - до сих пор помню эту фразу
03.12.2015 в 10:57
Минск-лучше!
03.12.2015 в 11:00
HDR Toning фотографий местами зашкаливает
03.12.2015 в 11:02
Чего пригород не показали? Там все равно что в Багдаде а не в Лондоне находишься)))
03.12.2015 в 11:05
руль с правой стороны - это перебор
03.12.2015 в 11:05
будем реалистами
нам эта жизнь пока недосягаема :), ладно, не всем - многим недосягаема...
но
вот это очень понравилось:
"уходящие за горизонт кварталы типовых двухэтажных таунхаусов"
вот что можно взять от Лондона. и реально строить в Минске.
03.12.2015 в 11:07
все с этими палками
03.12.2015 в 11:09
Хорошо премьер сказал.
03.12.2015 в 11:12
Другу предлагали перебраться туда на работу. Поссчитав стоимость жизни - отказался. Меньше 10к получать там - заметно терять в качестве жизни.
03.12.2015 в 11:14
"...Лондон город контрастов"
03.12.2015 в 11:19
Вот кучка туристов, активно фотографируясь, зачем-то мешает автомобильному движению на пешеходном переходе через Эбби-роад.
автор, можно было как-то потоньше про это написать. после беглого прочтения сначала остается осадок, что автор не знает, почему туристы там фотографируются и мешают движению.
03.12.2015 в 11:19
Так грязно там!
03.12.2015 в 11:20
Молодец что побывала потвержу каждое слово и против всех этих всех коментов про отенки серого был в сентебре погода была в прошлом году плюс 27 прилетел с курткой и зонтом а они все в шортах в Лондоне для информации это викинги когда то к побережью Шотландии причалили именно в этом месте в году только 7 дней солнца а так все туман и дождь вот назвали туманный Альбион а на самом деле солнце в Лондоне бывает чаще чем белорусси А еще трафолгаре русские устраивают на масленицу гуляют с блинами и медведями а национальная галлерея чего стоит необойдешь за два дня кстати там напротив паб там карл Маркс ель протягивал когда писал капитал а потом и Ленин захаживал с крупской А метро первое пустили когда в России рабское право еще было А вообще это правда это новый Вавилон попробуйте когда побывать с Минска 2.40 лететь только мои вам совет не переводте в голове на зайцы их фунты не надо портить впечатление Так что как говориться увидеть Лондон и не умереть не надо слушать девушек про Париж если честно ну не как несравнимо с Лондоном ...
03.12.2015 в 11:25
ничего сверхестественного в этом городе нет. разве что эмигранты...
03.12.2015 в 11:26
Лондон настоящий город, у нас настоящее село
03.12.2015 в 11:29
Какие то все люди агенты ми6 под прикрытием.
03.12.2015 в 11:30
Лондон - разносторонний, разноликий город контрастов.
Но ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ город для жизни, в котором солнечная погода - большая редкость.
03.12.2015 в 11:30
Фотки - супер. Борисевич, молодчага.
03.12.2015 в 11:33
Кому на Руси жить хорошо - те уже в Лондоне.
03.12.2015 в 11:34
Раньше визитной карточкой был Биг Бен, теперь здание в виде Свечи от Гемороя. Унылый городок.
03.12.2015 в 11:39
Кот есть -репортаж удался...
03.12.2015 в 11:40
Такая же серая унылость как и в Минске :(
03.12.2015 в 11:41
как же приятно что я там успел побывать, и увидеть красоты великолепного Лондона и шотландии
03.12.2015 в 11:42
P1TTT, Такси дорогое, но не 50 баксов. Особенно, если использовать UBER
03.12.2015 в 11:42
Раньше визитной карточкой был Биг Бен, теперь здание в виде Свечи от Гемороя. Унылый городок.
"Kasmanaft81":

В Минске раньше визитной карточкой города была Площадь Победы - а теперь недоКемпински и дом у Троицкого....
Образцы архитектуры, куда до них огурцу.....
03.12.2015 в 11:45
ОНО НАМ НАДО ?
03.12.2015 в 11:45
Прям оч круто, а я еще недавно Лондонград посмотрел!
03.12.2015 в 11:49
откуда столько "коренных" британцев?
03.12.2015 в 11:50
valera007, Валера, что у тебя с пунктуацией?
чо сказаць-то хацеу?
03.12.2015 в 11:50
Это вы еще в Волковыске небыли.
03.12.2015 в 11:53
Лондон - разносторонний, разноликий город контрастов.
Но ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ город для жизни, в котором солнечная погода - большая редкость.
"Думатель":

Главное заблуждение о Лондоне в том, что здесь солнечная погода - редкость и постоянно идут дожди. Солнечных часов тут почти как и в Минске, а осадков и того меньше. Дожди могут быть чаще, но они на самом деле небольшие и короткие по продолжительности, ливни бывают крайне редко. Снег для Лондона - катасторфа, но выпадает он не каждую зиму. В целом, что касается погоды - очень комфортно, по сравнению в нашими краями: не холодно, не жарко. Умеренная погода с небольшими перепадами в течение суток. Что говорить, если пальмы на участках тут не редкость.
03.12.2015 в 11:53
Биг Бэн это не часы, а башня, а по классике думают, что часы
03.12.2015 в 11:55
За ирландский виски тоже дадут по щам в баре?
03.12.2015 в 11:56
Раньше визитной карточкой был Биг Бен, теперь здание в виде Свечи от Гемороя. Унылый городок.
"Kasmanaft81":

Вообще-то Биг Бен и остался одной из визитных карточек, количество туристов в его окрестностях не даст соврать. На стекляшки и здания-бизнес центров клюют туристы из Восточной Европы.
03.12.2015 в 11:57
Класс, следующий must see
03.12.2015 в 11:58
Ну хоть в репортаже почитал, для белорусов нынче даже сама поездка в Великобританию на неделю может обойтись как годовая зарплата по стране.
03.12.2015 в 11:58
философ Сэмюэл Джонсон с ним бы поспорил: «Если ты устал от Лондона, то, стало быть, просто устал от жизни, потому что в Лондоне есть все, что жизнь может предложить человеку»

Прекрасный репортаж, замечательные фотографии. Возвращаясь из Лондона в Минск меняешь отношение ко ВСЕМУ, что окружает тебя... мы живем во мраке, товарищи :)
03.12.2015 в 11:58
Раньше визитной карточкой был Биг Бен, теперь здание в виде Свечи от Гемороя. Унылый городок.
"Kasmanaft81":

Вообще-то Биг Бен и остался одной из визитных карточек, количество туристов в его окрестностях не даст соврать. На стекляшки и здания-бизнес центров клюют туристы из Восточной Европы.
"Minhr":

Убогая новая архитектура Лондона давно притча по языцах. )
03.12.2015 в 12:00
Не удивительно почему многие хотят туда уехать,а уезжают самые богатые
03.12.2015 в 12:02
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/a82e968a8d5be9273d39a198165b6459.jpg
Кусочек СССР.
03.12.2015 в 12:03
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/9155e4c829d5d75608c3bc9906cf7b1a_1449087638.jpg про игру вспомнил)))
03.12.2015 в 12:06
Типичный Лондон — это уходящие за горизонт кварталы типовых двухэтажных таунхаусов, тех самых, на одну семью с обязательным маленьким задним двориком.

Надо туда наше правительство - они бы быстро уплотнили этот Лондон. Даешь мапидовские панельки!
"saimon333":

Там бы их никто не купил да и не пустил для такого строительства.
03.12.2015 в 12:09
не очень как то
03.12.2015 в 12:10
Спасибо за статью, было интересно прочитать и фото посмотреть
03.12.2015 в 12:13
минск лучше
03.12.2015 в 12:13
Отличные яркие фотографии, лучше, чем в большинстве отчетов путешественников
03.12.2015 в 12:19
Раньше визитной карточкой был Биг Бен, теперь здание в виде Свечи от Гемороя. Унылый городок.
"Kasmanaft81":

Вообще-то Биг Бен и остался одной из визитных карточек, количество туристов в его окрестностях не даст соврать. На стекляшки и здания-бизнес центров клюют туристы из Восточной Европы.
"Minhr":

Убогая новая архитектура Лондона давно притча по языцах. )
"X-harn":

Да обычная она, как и везде. Стекляшки почти во всех городах одинаковые, жилые комплексы симпатичные.
03.12.2015 в 12:23
Жаль, что я не Лепс.
03.12.2015 в 12:23
годный репортаж, только вырубают хипстерские неологизмы, хотя это наверное сарказм был:
диктовать остальным требуемый паттерн поведения,
много стрит-арта и стритфуда, воркшопов и свитшотов, хендмейда, бород, крафтового пива

Вообще город более-менее симпатичный, но кто был, тот ощутил главный осадок от города - там одни чёрные. Это даже хуже Парижа. Жить конечно можно, но только в кварталах для аристократии, где уровень дохода понятен только белорусским чиновникам и их деткам.
"cranz":

Ну тут Вы хватили немного про "хуже Парижа"))) Париж просто Габон какой-то местами.
03.12.2015 в 12:28
Как-то это всё мне напомнило разговор с коллегой, приехавшим жить в Москву. На вопрос чем она его привлекает , он отвечал, что возможностями. Вот только за 5 лет, которые он там прожил, он не купил ни квартиру, ни машину какую-нибудь презентабельную. Да и вообще работал на той же работе, на которую устраивался изначально. Ни о каком карьерном росте речи не шло. Так зачем ехать куда-то из-за возможностей, если ты ими не пользуешься?! Зачем упоминать их как основание для переезда? Так и с Лондоном. Возможностей - дофига, реализовавших их - нифига )))
03.12.2015 в 12:31
Лондон, жди меня! :D
03.12.2015 в 12:34
Лондон действительно крут, в нём есть масса мест со своей особой, неповторимой харизмой. В центре чувстуется дух былой британской имерии.

Это вам не унылый Манхэттен, уплотнённый небоскрёбами по-максимуму.
03.12.2015 в 12:34
Красиво..очень красиво..заберите нас к себе, товарищ Лондон)!
03.12.2015 в 12:34
Anton-Daldon, нас ждут там, где нас нехватает,это именно там в Британии.
03.12.2015 в 12:35
По комментариям получается, что цветное население Лондона волнует беларусов гораздо сильнее, чем коренных британцев.
Вообще, Лондон просто сумасшедше-многонациональный город и люди уживаются. Половина поднятых тут проблем совсем не актуальна.
03.12.2015 в 12:35
Это Тауэр — королевская крепость, тюрьма, а ныне сокровищница, хранилище драгоценностей Британской империи, к которым даже в совсем нетуристическом ноябре непрекращающимся потоком текут относительно редкие в межсезонье туристы.

Тауэр ни о чём, убитое зря время.
03.12.2015 в 12:39
я бы тоже съездил если бабки были
03.12.2015 в 12:40
Ладно, уговорили, готов работать в онлайнере человеком, которому приходится кататься по миру
03.12.2015 в 12:40
Лондон - город, в котором стоит побывать хотя бы раз в жизни независимо от того сколько вам лет!
03.12.2015 в 12:46
Как-то это всё мне напомнило разговор с коллегой, приехавшим жить в Москву. На вопрос чем она его привлекает , он отвечал, что возможностями. Вот только за 5 лет, которые он там прожил, он не купил ни квартиру, ни машину какую-нибудь презентабельную. Да и вообще работал на той же работе, на которую устраивался изначально. Ни о каком карьерном росте речи не шло. Так зачем ехать куда-то из-за возможностей, если ты ими не пользуешься?! Зачем упоминать их как основание для переезда? Так и с Лондоном. Возможностей - дофига, реализовавших их - нифига )))
"Lamantin":

Не соглашусь. Как раз таки среди беларусов тут хватает людей, которые реализовали себя и работают на хороших должностях в крупных компаниях, а в Беларуси просто таких профессий нет. Уехать в ЮК сложно, поэтому народ едет либо учиться и пробиваться с местным образованием, либо уже в качестве высококлассного специалиста и таких людей немного. В то время как из Литвы и Польши едет много тех, у кого и дома ничего нет и образование на уровне "читать, писать умею, но только на родном языке и с ошибками", вот среди таких приезжих % реально успешных людей во много раз ниже.
03.12.2015 в 12:47
домой экономику поднимать, нечаво по заграницам шастать
03.12.2015 в 12:48
годный репортаж, только вырубают хипстерские неологизмы, хотя это наверное сарказм был:
диктовать остальным требуемый паттерн поведения,
много стрит-арта и стритфуда, воркшопов и свитшотов, хендмейда, бород, крафтового пива

Вообще город более-менее симпатичный, но кто был, тот ощутил главный осадок от города - там одни чёрные. Это даже хуже Парижа. Жить конечно можно, но только в кварталах для аристократии, где уровень дохода понятен только белорусским чиновникам и их деткам.
"cranz":

Странно, негров вообще почти не видел. Много индусов, арабов и китайцев.
03.12.2015 в 12:54
Отличная статья! Онлайнер- спасибо)
03.12.2015 в 12:54
заметьте сколько фотографий, а полицейских на них не видно, кроме тех где полицейский запечатлён специально...
03.12.2015 в 12:55
город реально хорош и интересен, прожил как-то там 4 месяца. Ощущения и воспоминания до сих пор самые яркие (сидр, настоящие лисы на ночных улицах, знакомые из 28 разных стран, шикарные музеи, пабы, площадь Пикадили, рынки по выходным...). И контраст с Минском сумасшедший...
03.12.2015 в 13:03
Город красивый, благодаря тому, что много красного цвета использовано (телефонные будки, почтовые ящики и т.п.), но люди неприветливые. Или воспринимают восточно-славянскую внешность сразу как "понаехали". Шотландия и красивее и приветливей, понравилось там в разы больше! Эдинбург вообще город-сказка! Напишите лучше про Эдинбург)
03.12.2015 в 13:08
даже симпотичных девушек нашли, молодцы! :)
03.12.2015 в 13:09
У меня мнение о Лондоне не изменилось. Как-то никак.
03.12.2015 в 13:11
И контраст с Минском сумасшедший...
"k__d":

было бы забавно если бы Минск был точно таким же)) Хорошо когда есть разнообразие и возможность сравнить :)
03.12.2015 в 13:12
Не нада следующую статью, я уже над этой всплакнул глядя в свое окно
03.12.2015 в 13:12
Diplomat-stifler, хорошо что беларусы там в меньшенсае
03.12.2015 в 13:13
заметьте сколько фотографий, а полицейских на них не видно, кроме тех где полицейский запечатлён специально...
"antongurda":

Даже больше скажу, обычная полиция не носит оружия
03.12.2015 в 13:13
Я уеду жить в Лондон, я уеду жить в Лондон!
Я уеду туда, где большая вода, может быть навсегда.
Я уеду жить в Лондон, мне Москва будет сниться.
Но проблема одна: в направлении том из Москвы никогда не идут поезда!
Я уеду жить в Лондон.
"well_well":


А я остаюсь, навсегда остаюсь.
Но в Лондон когда-нибудь снова вернусь.
Чтоб грудью вдохнуть аромат постоянства.
Побыть в атмосфере далекой от чванства.
В любви искупаться ко всем и всему.
Да просто увидеть его станину.
Традиций почтить вековую сохранность
И радость в улыбках запомнить как данность
Но я возвращаюсь, всегда возвращаюсь.
Надолго я с Минском никак не прощаюсь.
Исполнится Минску 2 тысячи лет.
Кто знает, быть может, оставит он след
В истории будущих наших свершений,
И это зависит от наших решений.
А я остаюсь, навсегда остаюсь.
03.12.2015 в 13:14
Зачем чел спрятался в телефонную будку? Неужели находятся любители чужой переписки
03.12.2015 в 13:20
Лондон обсыпан карри )
03.12.2015 в 13:21
k__d, k__d, k__d, ну да.
Если бы Белоруссия продолжала доить колонии как наглосаксы, может и Минск был бы другим.
03.12.2015 в 13:21
Такси страшные, но фильмы для взрослых нормально у чела получаются)
03.12.2015 в 13:27
фигня, а не город!
03.12.2015 в 13:33
Лондон конечно крут,но очень много индусов!!
03.12.2015 в 13:34
Надо съездить!!Красиво
03.12.2015 в 13:37
Раньше визитной карточкой был Биг Бен, теперь здание в виде Свечи от Гемороя. Унылый городок.
"Kasmanaft81":

Вообще-то Биг Бен и остался одной из визитных карточек, количество туристов в его окрестностях не даст соврать. На стекляшки и здания-бизнес центров клюют туристы из Восточной Европы.
"Minhr":

Убогая новая архитектура Лондона давно притча по языцах. )
"X-harn":

Да обычная она, как и везде. Стекляшки почти во всех городах одинаковые, жилые комплексы симпатичные.
"Minhr":

Не, вы не в теме. ) Облезлый огурец вполне себе виден из-за викторианских построек центра Лондона, +жилые комплексы интересны только на картинках, на деле же, зачастую непонятные конструкции в окружении многоэтажек.
03.12.2015 в 13:38
Пешеходный переход на котором фоткались Битлз на последней пластинке go to abbey road studio
03.12.2015 в 13:40

Нет, это Стивен Спилберг
"saimon333":

Нет, это Эдди Джордан
03.12.2015 в 13:55
Хочется там побывать, красиво!
03.12.2015 в 13:57
London is the capital of great britain!!!
03.12.2015 в 13:58
Муа-ха-ха !!! "Типичный Лондон — это уходящие за горизонт кварталы типовых двухэтажных таунхаусов, тех самых, на одну семью с обязательным маленьким задним двориком." (С) Что же скажут борцы за уплотнение минской застройки?! Как же так?! В одном из самых дорогих городов мира значительную часть земли занимает частный сектор... Выходит, когда говорят, что частному сектору не место в Минске, и застройка должна быть еще плотнее (а сейчас мы плотности населения обогнали уже Москву) нам врут??
03.12.2015 в 14:02
Имперский город. Всё дорого от метро и до чашки кофе в "забегаловке".
"Grotesk":

Тое, што дорага для Вас, не абавязкова дорага для лонданцаў.
03.12.2015 в 14:04
Что не снимок - шедевр! Красивый город!
03.12.2015 в 14:05
Minhr
"X-harn":

Раньше визитной карточкой был Биг Бен, теперь здание в виде Свечи от Гемороя. Унылый городок.
"Kasmanaft81":

Вообще-то Биг Бен и остался одной из визитных карточек, количество туристов в его окрестностях не даст соврать. На стекляшки и здания-бизнес центров клюют туристы из Восточной Европы.
"Minhr":

Убогая новая архитектура Лондона давно притча по языцах. )
"X-harn":

Да обычная она, как и везде. Стекляшки почти во всех городах одинаковые, жилые комплексы симпатичные.
"Minhr":

Не, вы не в теме. ) Облезлый огурец вполне себе виден из-за викторианских построек центра Лондона, +жилые комплексы интересны только на картинках, на деле же, зачастую непонятные конструкции в окружении многоэтажек.
"X-harn":

Я живу тут ))
03.12.2015 в 14:06
Посмотришь на такие фотографии и хочется куда нибудь уехать отдыхать....
"vasuhih":

Навсегда.
03.12.2015 в 14:13
хорошая статья, очень жду продолжения!
Это самый классный город, в котором мне удалось побывать
03.12.2015 в 14:14
pipoo, это от того, что дрыгва побеждает. Что может быль лучше спальника в Менске? Тутэйшым как_то непривычно чувствовать себя в кайфовом, многоэтническом мегаполисе с улыбающимися людьми, ДА?
03.12.2015 в 14:19
у нас веселее постоянно трясет и колбасит
03.12.2015 в 14:30
Хороший обзор. Интересно было читать. приятный евро-вектор. Буду ждать других статей в этой рубрике)
03.12.2015 в 14:33
Город шикарен! Но бесит присутствие почти на каждом углу индусов и пакистанцев!
"Diplomat-stifler":

Правда? Меня больше бесит присутствие [censored] из России, Украины, Беларуси и не которых других стран. Из за которых потом всех нормальных людей из этих стран считают [censored]-туристами
03.12.2015 в 14:38
Лайкосборщики фас: о том как там круто а у нас все убого)))
"Steel_R@T":

Так ведь так и есть,не убавить не прибавить. Там круто. Тут убого.
03.12.2015 в 14:41
Город шикарен! Но бесит присутствие почти на каждом углу индусов и пакистанцев!
"Diplomat-stifler":

Правда? Меня больше бесит присутствие [censored] из России, Украины, Беларуси и не которых других стран. Из за которых потом всех нормальных людей из этих стран считают [censored]-туристами
"1775388":

Нумерной,сам из каких трёх(России, Украины, Беларуси )?
03.12.2015 в 14:43
Я уеду жить в ЛОНДОН (с)
"demona":

Виза есть? )) (у меня есть).
03.12.2015 в 14:44
Лондон крут. Дарриусс тоже крут.
А вот это, похоже, снимали на Ангарской
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/a82e968a8d5be9273d39a198165b6459.jpg
03.12.2015 в 14:45
Лондон уверенно занимает 2е место в моем рейтинге худших городов для жизни. Хуже - только Москау.
03.12.2015 в 14:51
Надеялся увидеть тардис
03.12.2015 в 14:53
Европейская Москва
03.12.2015 в 14:54
Город шикарен! Но бесит присутствие почти на каждом углу индусов и пакистанцев!
"Diplomat-stifler":

Правда? Меня больше бесит присутствие [censored] из России, Украины, Беларуси и не которых других стран. Из за которых потом всех нормальных людей из этих стран считают [censored]-туристами
"1775388":

Нумерной,сам из каких трёх(России, Украины, Беларуси )?
"WaldemarWN":

Из Беларуси. А какое это имеет значение?
03.12.2015 в 15:12
Один мой знакомый, который живет в Англии уже более 10 лет говорит, что живет в этой дикой стране за грехи свои тяжкие. Родом он из Таджикистана. )
03.12.2015 в 15:14
очень уж мого "коренных" темных англичан и даже англичанок на улицах этого "рая"
"1552331":

Скатайся в Москву вот где буйство азиатских красок , залюбуешься
очень уж мого "коренных" темных англичан и даже англичанок на улицах этого "рая"
"1552331":

Скатайся в Москву вот где буйство азиатских красок , залюбуешься
"igor65":

В Адис-Абебу скатайся . Статья про Лондон а не про Мск.
03.12.2015 в 15:22
Брюнетка в темных очках супер!
03.12.2015 в 15:31
нормально но как то у нас лепш
03.12.2015 в 15:39
МАПИД???
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/a82e968a8d5be9273d39a198165b6459.jpg
03.12.2015 в 15:41
и здесь котика всунули))
03.12.2015 в 15:41
оказывается, Беларусь на 77 тыщ км кв больше Англии, а чё у нас так((
03.12.2015 в 15:51
Когда-то в недалёком прошлом туманный Альбион был местом ссылки всех злодеев,варюг и убийц,,,,
03.12.2015 в 15:51
Город красивый, но везде индусы пакистанцы в своих нац. нарядах, бесят.
03.12.2015 в 15:53
хорошо там где нас нет.
03.12.2015 в 15:53
довелось побывать там в 2000 г. Фотки навеяли шикарные воспоминания.
03.12.2015 в 16:03
Жду статью про Оксфорд, а то ностальгия по нему уже мучает :)
03.12.2015 в 16:05
Ребята о чём вы говорите ! ) В Лондоне в 1861 году открыли метро, мы в это время пока только отменили крепостное право.
03.12.2015 в 16:14
Только у нас грустно, уныло и депрессивно-суицидально!
03.12.2015 в 16:15
Вот кучка туристов, активно фотографируясь, зачем-то мешает автомобильному движению на пешеходном переходе через Эбби-роад.

Эх молодость-зелена. Я бы тоже с удовольствием помешал автомобильному движению на конкретно этом переходе...
"Finik":

откда им про это знать? они солодуху слушают
03.12.2015 в 16:29
Интересно, почему глядя на западную архитектуру возникает желание сфотографировать, а глядя на наш мапид, воротит?
03.12.2015 в 16:34
мне почему-то никогда не хотелось в лондон. то ли дело нью йорк))
03.12.2015 в 16:36
Побыть, побродить, посмотреть - не более того. Жить - на любителя. Я от Минска периодически устаю, хотя всю жизнь тут прожил. А Лондон - это вообще муравейник с незатихающими толпами жителей и туристов. Нет уж, посмотреть интересно, но обитать постоянно вообще не вариант.
03.12.2015 в 16:41
Лондон никогда не был городом мечты. Так что репортаж конечно хороший, но меня не впечатлило :=)
"Пчолкa":

для этого надо там просто один раз побывать...
03.12.2015 в 16:42
Обожаю Лондон! Must see для любого путешественника.
03.12.2015 в 16:46
Коренное население Британии и других европейских стран арабы и индусы? Или я что-то путаю?
03.12.2015 в 16:49
Minhr
"X-harn":

Раньше визитной карточкой был Биг Бен, теперь здание в виде Свечи от Гемороя. Унылый городок.
"Kasmanaft81":

Вообще-то Биг Бен и остался одной из визитных карточек, количество туристов в его окрестностях не даст соврать. На стекляшки и здания-бизнес центров клюют туристы из Восточной Европы.
"Minhr":

Убогая новая архитектура Лондона давно притча по языцах. )
"X-harn":

Да обычная она, как и везде. Стекляшки почти во всех городах одинаковые, жилые комплексы симпатичные.
"Minhr":

Не, вы не в теме. ) Облезлый огурец вполне себе виден из-за викторианских построек центра Лондона, +жилые комплексы интересны только на картинках, на деле же, зачастую непонятные конструкции в окружении многоэтажек.
"X-harn":

Я живу тут ))
"Minhr":

Сочувствую...
03.12.2015 в 16:50
[censored] Воодушевление мало соответствующее реальности. Но фото и ракурсы подобраны приятно. Фотографу спасибо
Приятно увидеть знакомые места.
Во второй статье лучше расскажите про их метро, транспорт и инженерные находки - реально есть чем похвастаться и нашим пример показать.

А в третьей верните всех на землю, покажите их дикие цены, отсутствие медицины, нормальных аптек, винигрет из разноцветных рас, где 80% дети бывших рабов со всего мира, зональность и криминал третьей-пятой зоны.

И чего так Лондон сити хвалить, ещё и Канари-верфь есть. ИМХО он покруче.

в общем, не ходите дети в африку гулять.... если у вас нет кучи фунтов, которые с удовольствием съест Лондон. Т.е. 95% нашего населения этот центр мировых спекулянтов и коммерческого оффшора вообще не заинтересует.
03.12.2015 в 16:57
Ребята о чём вы говорите ! ) В Лондоне в 1861 году открыли метро, мы в это время пока только отменили крепостное право.
"diamon_":

В Царской России оно было ещё раньше, правда в каменоломнях и на рудниках )))
03.12.2015 в 17:00
Санкт-Петербург гораздо прекраснее, чем англо-саксонская столица всякого сброда, куда на протяжении всей истории стремились всякие проходимцы и негодяи! Именно поэтому и сейчас российские олигархи убегают именно туда, поскольку Англия не предоставляет преступников иностранным государствам. ФУФУФУ
03.12.2015 в 17:01
От туда ОООЧЕНЬ сложно возвращаться назад в Беларусь. Несколько лет дипрессняка и постоянных воспоминаний о Лондоне и Англии.
03.12.2015 в 17:03
очень уж мого "коренных" темных англичан и даже англичанок на улицах этого "рая"
"1552331":

Скатайся в Москву вот где буйство азиатских красок , залюбуешься
"igor65":

В Адис-Абебу скатайся . Статья про Лондон а не про Мск.
"Чемодан-Вокзал-Европа":

Я смотрю вы оценки даете как высшая раса )))))) а тем временем люди проживающие в Лондоне делают свою жизнь лучше и интирестней, а высшие существа радуются в Каменной горке и дают рекомендации кому куда ехать, а для начала САМОМУ нужно поднять пятую точку и совершить поездку дальше Польши, да видно языковой барьер дальше Бреста не пускает.
03.12.2015 в 17:05
Дарриус, спасибо за Ваши очень интересные и стильные статьи, которые всегда хочется читать и читать до конца, отвлекаться полностью от работы и других дел. Всегда читаю выши статьи с огромным удовольствием и полностью!
03.12.2015 в 17:07
они просто хорошо поддерживают миф о своей неповторимости . учись Ментск
03.12.2015 в 17:24
Поправочка! Лондон это столица Англии, в то время как Англия город в Великобритании, а Великобритания (Great Britain) это целый остров который входит в состав The British isles!! А вместе с Северной Ирландией это уже The United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland. Аминь
03.12.2015 в 17:27
Одни фрики
03.12.2015 в 17:29
интирестней
"igor65":

видно языковой барьер дальше Бреста не пускает
"igor65":

Да, языковеда видно издалека!
03.12.2015 в 17:43
ландон из зе кепитал оф грейт британ
03.12.2015 в 17:43
И понеслося кукарекание сквозь комментарии..=) Спасибо за красивый, познавательный, богатый репортаж! И кота, конечно. Может я чопорна, но некоторые традиции вроде этой меня радуют.
Если бы не отдельная виза для Британии, давно бы посетила этот сумасшедший город. Он прекрасен по моим ощущениям)
03.12.2015 в 17:48
погода вроде, как у нас, а все равно как-то люди повеселее
03.12.2015 в 18:10
Landon iz cepitel of gret bretain
03.12.2015 в 18:19
Minhr
"1482982":

Санкт-Петербург гораздо прекраснее, чем англо-саксонская столица всякого сброда, куда на протяжении всей истории стремились всякие проходимцы и негодяи! Именно поэтому и сейчас российские олигархи убегают именно туда, поскольку Англия не предоставляет преступников иностранным государствам. ФУФУФУ
"1482982":

Хорошо знаете Лондон?
03.12.2015 в 18:19
Лондон очень классный город. Но цены там атомные ((((
03.12.2015 в 18:21
Да...... Жаль конечно что Родину не выбирают......
03.12.2015 в 18:27
в Лондоне наверное хорошо, особенно тем кого там нету.вспомните дорогие земляки что там хорошо где нас нету и в гостях хорошо но дома лучьше
03.12.2015 в 18:28
Minhr
"1482982":

Санкт-Петербург гораздо прекраснее, чем англо-саксонская столица всякого сброда, куда на протяжении всей истории стремились всякие проходимцы и негодяи! Именно поэтому и сейчас российские олигархи убегают именно туда, поскольку Англия не предоставляет преступников иностранным государствам. ФУФУФУ
"1482982":

Хорошо знаете Лондон?
"Minhr":

он хорошо знает историю, это точно!
03.12.2015 в 18:29
Если уже начал читать - не оторваться. И после первых двух абзацев становится понятно кто автор. Это darriuss.

Низкий поклон. У вас талант. Вы всегда пишете интересно
03.12.2015 в 18:33
У нас тоже ничего, если б наши люди не сорили и мусор в урны кидали и не где попало, надо здесь создавать, брать пример, а не восхищаться неизвестным, картинки это одно - у нас тоже можно нафотать красоты, показали бы как там обычный человек в трущобах живёт
03.12.2015 в 18:35
Diplomat-stifler, А чем вы лучше индуса или пакистанца? Больше картошки едите?
03.12.2015 в 18:36
А где мусульманский квартал?
03.12.2015 в 18:37
А девчата то у нас почти всем фору дадут
03.12.2015 в 18:41
Там есть всё для жизни, кроме одного самого важного фактора - красивых девушек!
03.12.2015 в 18:45
Невероятный город, побывав там однажды, влюбишься навсегда!!!!!!!!!
03.12.2015 в 18:48
Классный город, но абсолютно чужой и непохожий на те, в которых был до него. Ожидал "классическую Британию" с файв-о-клоком, чопорными англичанами, Мерри <s>мать её за ногу (с)</s> Поппинс и т.д., а попал в какой-то другой мир, где на улице или в подземке можно встретить любую национальность в любой одежде. Поначалу ходишь как идиот, глазеешь, удивляешься, потом начинаешь привыкать и получать удовольствие. Я не из тех, кто любит хвалить всё чужое, опуская при этом всё своё. Нет, Минск люблю за тишину и родные места, но эти города слишком разные, чтобы их вобще сравнивать. Было ощущение чужеродности, суматохи, какой-то неорганизованности поначалу, а потом просто понял, что это всё в сумме и позволяет городу привлекать столько туристов. Архитектура, где старинные банки и кварталы соседствуют со стеклянными офисами, набережная Темзы с уличными артистами, их национальная кухня типа чикен карри и кебабов ( шутка, да) и вообще не понравившееся fish-and-chips, и дяди в костюмах, обедающие прямо на траве. Еще запомнилось, что пьют они нормально так, а если это пятница - то всё, прощай, Земля.
Не сравнивайте с Москвой, и близко ничего такого. Намного более человечно, весело и нет ощущения, что тебя все пытаются развести. И еще тебе готовы помочь, потому что это естественно. Запомнилось как стоял в метро, пытался по схеме составить маршрут (метро это отдельная тема, каждую неделю где-то перекрывают часть веток). Подошёл такой джентльмен лет 70-ти как из фильмов про Джеймса Бонда, спросил что случилось, помог определить объездной путь, и всё это на таком идеально правильном английском, что просто ухо радовалось. Жил в Shoreditch, очень круто было каждые пару дней наблюдать новые шикарные графити на улице и толпы туристов, которые приходят их посмотреть. В-общем, вспоминать можно долго, если представится возможность, съезжу еще раз. Такие места расширяют кругозор и чуток меняют отношение к жизни.
03.12.2015 в 18:53
класс
03.12.2015 в 18:54
Ну хоть кошки похожи на наших
03.12.2015 в 18:56
в Белорусской деревеньке круче) нам их Лондон не нужен!
03.12.2015 в 18:58
Отличная статья, классные фотографии, очень интересно читать и смотреть.
Хочется в Лондон.)
03.12.2015 в 19:02
А где мусульманский квартал?
"Leaga":

Фото с вывеской Kebana, примерно так он и будет выглядеть. И пусть вас не смущает наличие церкви рядом, такое тоже бывает.
03.12.2015 в 19:06
Англичане сильно чепорные, лучше в америку сгоняйте, вот там ночные перлы еще те))
03.12.2015 в 19:23
За 4 дня дико устал от дождей, количества людей, невероятно высоких цен, размеров города и двухчасовых поездок в центр и таких же обратно. Позавчера купил билет домой и сижу в Минске, радуюсь жизни))
ПС. кстати, бутылочку виски, чтобы отметить возвращение, купил все-таки у нас. Дешевле))
03.12.2015 в 19:36
Был в Лондоне этой весной. Просто обалденный город и страна в целом.
Очень хотелось бы туда уехать насовсем из этой Беларуси
03.12.2015 в 19:41
Невероятный город, побывав там однажды, влюбишься навсегда!!!!!!!!!
"solt82":

Чушь!
Я там был и не влюбился.
Был в Лондоне этой весной. Просто обалденный город и страна в целом.
Очень хотелось бы туда уехать насовсем из этой Беларуси
"1599496":

Так а в чём проблема ?
03.12.2015 в 19:50
в лондоне метро с 1862 года ---а у нас отмена крепостного права
03.12.2015 в 20:03
Среди зданий исторического облика современная архитектура как-то не вписывается...
03.12.2015 в 20:12
В Британии самые высокие пособия для беженцев и нынешние переселенцы просто толпами стремятся туда попасть. Так что поговорим об этническом населении через лет 20. Думаю, истинных британцев почти не останется
"Пчолкa":

статью хоть бы почитали... горе-комментаторы.
03.12.2015 в 20:30
А почему фото только центральной части?
Где фото Шордич с ее гомосексуалистами, где Камден с наркоманами, где Сохо с проститутками, Килбурн с нигерами, Вулвичь с пакми, Актон с ляхами? Где???
А то снимаете планктон.
03.12.2015 в 20:31
в лондоне метро с 1862 года ---а у нас отмена крепостного права
"abc111213":

Отмена крепостного права была 1861! Учите историю.
Или нам стоит с них пример взять, и легализовать травку и браки между геями?
03.12.2015 в 20:32
Был в Лондоне этой весной. Просто обалденный город и страна в целом.
Очень хотелось бы туда уехать насовсем из этой Беларуси
"1599496":

Так вперед! Что вас здесь держит?
03.12.2015 в 20:34
Поправочка! Лондон это столица Англии, в то время как Англия город в Великобритании, а Великобритания (Great Britain) это целый остров который входит в состав The British isles!! А вместе с Северной Ирландией это уже The United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland. Аминь
"InsaneJane":

Вы забыли Фолклендские острова!
03.12.2015 в 20:36
Лондон крут. Дарриусс тоже крут.
А вот это, похоже, снимали на Ангарской
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/a82e968a8d5be9273d39a198165b6459.jpg
"Bacёk":

Это социалка для нигеров и паков. Ну и для спившихся англиков.
03.12.2015 в 20:38
Нынешнее этническое разнообразие Лондона — плоть от плоти колониального прошлого страны
Арабы тоже к колониям относятся?
"Пчолкa":

у Британии были колонии на ближнем востоке
03.12.2015 в 20:39
http://infoglaz.ru/wp-content/uploads/Kak-anglichane-vstrechali-Novyj-2015-god-1.jpg вот это Лондон детка
03.12.2015 в 20:41
Хотелось бы увидеть правдивый репортаж. Кто может снять настоящий Лондон?
03.12.2015 в 20:45
Друг был, рассказывал что в Лондоне воров больше чем где. Если в машине что оставишь на виду бьют стекла и убегают, Лондонская такая фича.
03.12.2015 в 20:53
оказывается, Беларусь на 77 тыщ км кв больше Англии, а чё у нас так((
"урсула":

Может Беларусь на 37 тыщ кв км меньше?
03.12.2015 в 20:56
красота!!!
03.12.2015 в 21:04
СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ!
03.12.2015 в 21:06
Франкфурт на Майне круче.
03.12.2015 в 21:10
bad_laer,

и
джулия
погода вроде, как у нас, а все равно как-то люди повеселее
"Mot:

Спасибо , не надо мне тут таких ,, весёлых ,, У нас тут пальмы колючие и коврики из моды вышли .
03.12.2015 в 21:16
другой мир.
03.12.2015 в 21:19
Колыбель капитализма во всей своей красе. Всё дорого, шм...ры компактно собраны в одном районе, бомжи у метро, кондимиумы по размерам меньше, чем секторы в Колизее. Хибар в деревне дешевле 400 тыс £ нет. Кварталы афро/индо/кито национальностей во всех сферах жизни лучше рассматривать из окна автобуса. Саксы уже давно сбегают (и надеюсь успели сбежать) в периферию. Но зато в facebook я напишу: Я БЫЛ В ЛОНДОНЕ!
03.12.2015 в 21:31
Лондон-Лондон... Нас и здесь неплохо кормят!
А вообще Англия это уже не актуально, напишите лучше про Китай.
"ja_tut":

еще одна жертва пропаганды
03.12.2015 в 21:32
Эхх. Была возможность, да посольство uk не пустило в 99, был выпускником . А жаль. Знакомых много там да никто уже не примет. Да и по " пиццот " нету чтобы самому туда свалить. А так хотелось....
03.12.2015 в 21:38
Где мой комментарий про Лондон?
03.12.2015 в 21:46
По паркам Лондона погуляйте, покажите как еще там люди отдыхают. А то пабы, сохо шопинг...
По паркам Лондона погуляйте, покажите как еще там люди отдыхают. А то пабы, сохо шопинг...
"di_by":

Вот не надо там по паркам ходить . Там афронегры наркоту продают . Они у нашего кора фотик отберут и сани свернут . Пусть по проверенным местам ходит . Там где охрана . Публичные дома например . Хотя с фотиком и там сани свернут .
03.12.2015 в 22:04
оказывается, и в Англии есть агрогламурные пастройки...
03.12.2015 в 22:15
нормальный город
03.12.2015 в 22:18
Нынешнее этническое разнообразие Лондона — плоть от плоти колониального прошлого страны
Арабы тоже к колониям относятся?
"Пчолкa":
епт может все-таки не арабы, а арабские страны?
попутешествовать очень интересно, но жить - нет. Ничего хорошего)))
"Rosemin":
Ну так у тебя всегда есть возможность с жизнью расстаться, раз уж тебе жить не интересно.
П.с. Что с народом вообще стало, в школах больше не преподают русский язык и грамматику с литературой? Да и с логикой у большинства комментаторов что-то явно происходит.
03.12.2015 в 22:22
если бы в Минске была бы такая архитектура, её замучились бы ругать...
03.12.2015 в 22:26
Эх...скучаю я по этой стране. В самом Лондоне лично для меня долго находится тяжеловато, из-за большого количества народа, а вот в его пригородах мне очень даже понравилось, ощущаешь себя как в сказке.
03.12.2015 в 22:29
50 оттенков недоумения
"pipoo":

Тупой коммент
03.12.2015 в 22:34
так и не понял, что там бьёт наповал... )))
если что, то наши девчонки - краше, а чорных жыпов в Минске - не меньше )))
03.12.2015 в 22:35
Дарриус, спасибо за Ваши очень интересные и стильные статьи, которые всегда хочется читать и читать до конца, отвлекаться полностью от работы и других дел. Всегда читаю выши статьи с огромным удовольствием и полностью!
"Vodzitel":

Поддерживаю
03.12.2015 в 22:37
Что за слово Агро,агро.колхоз
03.12.2015 в 22:52
первый раз побывал там в конце 80-х, после совкового серого однообразия попав в Лондон да и вообще в Англию , реально крышу снесло от впечатлений, как на другую планету попал.
03.12.2015 в 22:59
https://content.onliner.by/news/2015/12/original_size/598cebbfdb7a640093c3880a4e6d438f.jpg
БЧБ флаг. Лікуй, змагарня
03.12.2015 в 23:00
как же я туда хочу вернуться..
04.12.2015 в 0:01
После 6 лет прожиания в Лондоне- устал......переехал в Бристоль и счастлив)))))
04.12.2015 в 0:30
Я уеду жить в ЛОНДОН (с)
"demona":

Очнитесь, уважаемый, вас там не ждут)))
"Anton-Daldon":

А типа на родине стервятники не выжидают, когда же мы наконец освободим место.
04.12.2015 в 0:37
Лайкосборщики фас: о том как там круто а у нас все убого)))
"Steel_R@T":

А что? Так и есть.
04.12.2015 в 1:06
Нью Йорк как то ближе сердцу. Трафик более продуман и экология получше - продувает всегда с моря.
04.12.2015 в 1:18
Обычный Европейский город....
04.12.2015 в 2:33
eva_g, так у наших дворников даже средства индивидуальной защиты схожи
04.12.2015 в 2:35
marsoviy, бо там наркоманов богата
04.12.2015 в 6:31

Нет, это Стивен Спилберг
"saimon333":

И Джулия Робертс))
04.12.2015 в 7:45
не увидел ни одного копа,не то что в нашем царстве
04.12.2015 в 8:17
В пору переименовать в Нью Дели, собственно как и Москву в Нью Баку!
04.12.2015 в 8:24
Рекомендую к посещению! Побывав там однажды хочеться вернуться еще раз! Обаденный город, настоящая ангийлская речь, иногда было ощущение, что вокруг тебя снимают кино. И не забудьте зайти в ПАБ в пятницу!
04.12.2015 в 9:29
И не забудьте зайти в ПАБ в пятницу!
"Roleg84":

если вщемитесь :)
04.12.2015 в 11:18
Я уеду жить в ЛОНДОН (с)
"demona":

Там не любят белорусов, и не уважают даже))
04.12.2015 в 13:01
В Британии самые высокие пособия для беженцев и нынешние переселенцы просто толпами стремятся туда попасть. Так что поговорим об этническом населении через лет 20. Думаю, истинных британцев почти не останется
"Пчолкa":

Интересно получается.Приедет например толковый специалист на ПМЖ из Белорусии,высосут весь мозг и не смотря на то что ты мог приносить пользу стране и полноценно работать тебя вышвырнут обратно.А припрется какая нибудь [censored] у которого даже в мыслях нет желания работать всегда пожалуйста.Толерантность называется.
04.12.2015 в 14:15
Я уеду жить в ЛОНДОН (с)
"demona":

Там не любят белорусов, и не уважают даже))
"NeoOld":

Потому, что не надо расчитывать, что тебя кто-то обязан любить только за то, что ты беларус. Будь хорошим человеком и специалистом, там всем наплевать, кто ты по национальности.
04.12.2015 в 14:50
Я уеду жить в ЛОНДОН (с)
"demona":

Там не любят белорусов, и не уважают даже))
"NeoOld":

Потому, что не надо расчитывать, что тебя кто-то обязан любить только за то, что ты беларус. Будь хорошим человеком и специалистом, там всем наплевать, кто ты по национальности.
"klin_fc":

Нужно быть черным или голубым ходить стадом махать флагом и требовать уважения .
04.12.2015 в 15:07
London is the capital of Great Britain!
04.12.2015 в 17:27
фото хорошие! только скучновато - мало крупных планов людей и эмоций.
05.12.2015 в 0:40
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/74f9548eca0388c1aaa04d6ae17ac9c3.jpg ПОХОЖЕ НА ВИЛКУ ОБЕДЕННУЮ
05.12.2015 в 1:11
хочу! хочу! хочу!
05.12.2015 в 3:09
Какая прелесть!
05.12.2015 в 3:45
И пока наивные англичане ходят с селфи-палками, Лондон постепенно отходит к арабам и неграм. Судьба Парижа и Брюсселя неменуема.
05.12.2015 в 14:24
Спасибо за отличную статью! Читала с удовольствием.
06.12.2015 в 0:30
опять хочется в Лондон. вы там уже бывали? нет, но уже хотел.
06.12.2015 в 1:23
имхо, новые лондонские небоскребы в большинстве своем уродуют облик британской столицы. ужасные башни.
06.12.2015 в 22:02
Я люблю тебя,Лондон!:)
07.12.2015 в 16:03
Очень запал в душу этот город.
07.12.2015 в 17:48
За ирландский виски тоже дадут по щам в баре?
"EQUALIZER":

Если будете закусывать соленым огурцом - то могут.
08.12.2015 в 3:33
ой Спасибо ! Кайфанул !
Автору спасибо !
09.12.2015 в 8:55
Архитектура шикарна... Ну, и люди улыбаются, а это хорошо
11.12.2015 в 23:47
Столица империи, ничего не скажешь
11.12.2015 в 23:51
Каким бы приятным или неприятным Лондон не был, видно, что в нём кипит жизнь. Это одно из самых приятных чувств - быть среди людей, быть в движении. Белорусским городам этого очень сильно не хватает. Минск как-то ещё старается, но всё-равно чувствуется тусклость и скукота. Возможно кому-то нравится такое спокойствие, но на мой взгляд всегда должен быть соблюден баланс жизни и умиротворения. В Беларуси наблюдается дисбаланс.
12.12.2015 в 15:56
надо гнать оттуда всех нечистотных