О новостройках начистоту: жилой квартал «Московский»

 
311
09 октября 2015 в 8:00
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Влад Борисевич

Это сегодня проспект Дзержинского — завидное место для жизни. А с 2010-го по 2013-й все здесь было раскопано для великой цели — строительства новых станций метро. В 2009 году на площадке возле станции «Петровщина» начали возводить новый жилой комплекс. Те, кто вступил в строительство, однозначно не прогадали с выбором места. Но жизнь в величественных высотках «Московского», по их же отзывам, не такая безоблачная, как кажется со стороны. В очередном выпуске рубрики «О новостройках начистоту» рассматриваем квартал, построенный по московскому проекту дружественной компанией из российской столицы.

Высокие и стройные многоэтажки на проспекте строились по нетипичному для Минска проекту. Наверное, поэтому даже спустя пять лет они отличаются от всего, что возведено в столице. Но не только приятная архитектура подкупила покупателей квартир. Были и другие бонусы: расположение на центральном проспекте, развитая инфраструктура, метро под боком, обещанный подземный паркинг.

Ольга (пожелала остаться неизвестной) рассказывает о том, почему в свое время выбрала именно «Московский».

— Договор на строительство трехкомнатной квартиры заключили в 2009 году. Метр обошелся в $1300—1400, а вся сумма была погашена в 2010 году.

Остановилась на этом комплексе, потому что Московский — это мой родной район. Я здесь родилась и жила. Сам проект понравился. Казалось, что у нас будет пусть не элитное жилье, но приближенное к нему. Маркетинг застройщик проводил замечательно. Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города. Также эти дома — одни из первых, где начали проводить оптоволокно.

Спустя некоторое время после заселения первых домов стало понятно, что не все обещания застройщика будут выполнены. Первое весомое изменение коснулось непосредственно застройки квартала. По первоначальному проекту, четыре 25-этажки должны были прикрываться со стороны проспекта рядом более низких домов разного уровня. На первых этажах были запроектированы помещения для заведений сферы услуг и торговли. Квартал должен был выглядеть так:

В 2013 году проект изменили. На рендерах новая композиция смотрелась пугающе: четыре высотки будто клонировали. На небольшой площадке вдоль проспекта в перспективе должны были уместиться целых восемь 25-этажек. Этот вариант так и не был согласован.

Ольга рассказывает, что такое решение стало для тех, кто уже жил в квартале, полной неожиданностью. Жизнь в окружении такого количества высоток не казалась комфортной. К счастью жителей, стройка остановилась на последней, четвертой многоэтажке. С одной стороны, хорошо, с другой — огромная стройплощадка не придает красоты виду из окон.

Жильцы делятся информацией, которая пока находится на уровне слухов:

— Московская инженерно-строительная компания намеревалась начать строительство в сентябре 2015 года. Но на встрече в администрации района нам сказали, что новых домов компания строить не будет. В администрации уточнили, что участок будет продан на аукционе другому застройщику. Поэтому и неизвестно, что здесь будет.

В последний раз работники здесь были замечены в июне, когда достраивался последний дом. С тех пор движения нет.

Мы обратились к застройщику, чтобы опровергнуть или подтвердить слухи, но планы по дальнейшему строительству в компании комментировать отказались.

Зато совершенно точно известно, что рядом с домами появится еще один крупный объект. К 2019 году компания «Кубитек» намерена построить бизнес-центр на пока еще свободной площадке возле проспекта Дзержинского. Судя по эскизам, это будет массивное стеклянное здание сине-лазурного цвета. Ольга делится соображениями:

— То, что рядом с домом будет построен бизнес-центр, для нас оказалось огромным открытием. Об этом мы узнали из СМИ. До лета этого года там была красивая зеленая зона с деревьями, по которой гуляли мамы с детками. Нас никто об этом не предупреждал.

Все, что касается застройки лицевой части проспекта, — судя по всему, дело далекого будущего. Ни на стройплощадке следующих московских высоток, ни на месте планируемого бизнес-центра никаких работ не ведется.

Жильцы убеждают: у успешного на первый взгляд жилого комплекса есть масса недоделок.

— Наша основная проблема — это подъездные пути, — говорят они и показывают на уложенную плиткой дорожку. — Каким образом сюда могут попасть спецтранспорт и машины жильцов? Получается, что они едут по пешеходной дорожке. Даже если смотреть с точки зрения безопасности: дети, подростки, инвалиды могут попросту не услышать подъезжающую сзади машину.

На свои средства мы установили полусферы, разделив место для проезда машин и пешеходный участок. Полусферы ограничивают парковку машин, чтобы при случае мог проехать большегрузный транспорт. А теперь представьте, что будет с этой пешеходной дорожкой через два-три года: ее продавят. Да она уже продавлена!

В 2011 году застройщик обещал нам сделать нормальный заезд, но он должен был идти с проспекта Дзержинского. Но вы ведь видите, что творится там сейчас. Дело в том, что сделать заезд возможность имеется — так заявила комиссия из Мингорисполкома. Она приехала, осмотрела и сказала: если хотите, делайте все своими силами.

Директор МИСК тоже сказал, что выделяет людей, но все только за наш счет. Мы не потянем такие суммы. И почему мы должны тянуть?

У домов, стоящих ближе к «МакДональдсу», подъездные пути более продуманны, но машины все равно неудачно лавируют и мнут газон.

— Еще одна важная проблема — необорудованная площадка для мусора. Она ведь должна соответствовать всем санитарным нормам, должна быть огорожена. Кроме того, у нас нет возможности выбрасывать мусор раздельно.

Цивилизованную конструкцию с мусорными баками установили только в последней на очереди высотке. Почему обошли стороной другие, также остается секретом.

— Для четырех домов предусмотрена только одна детская площадка с одной горочкой и песочницей, — продолжают рассказ жильцы «Московского». — То есть ею пользуются владельцы 960 квартир.

Площадка не соответствует санитарным нормам. На эту претензию МИСК говорит нам: если детская площадка не соответствует нормам, то мы и эту уберем. Говорят ждать застройки всего квартала. А где нам с нашими детьми гулять сейчас? Вечером здесь ребенок на ребенке. Мамам приходится ходить гулять в соседние дворы.

Техника безопасности на детской площадке не соблюдена. Во-первых, не спрятаны люки. Во-вторых, территория граничит со стройплощадкой и отделена от нее решеткой. Из решетки торчит арматура, рядом стоят острые камни, в решетке есть дыры, сквозь которые можно пролезть.

МИСК советует ждать запуска оставшихся пусковых комплексов:

Со стороны этого не видно, но под кварталом предусмотрен подземный паркинг. Выезды из него с двух сторон закрыты. Машино-места даже не начали продавать, огромное подземное помещение год за годом пустует.

— В 2014 году наше правление пришло на встречу с представителем администрации Московского района. Он сообщил, что МИСК внесла изменение в проект, и теперь подземного паркинга у квартала не будет. Почему? Неизвестно. Интересно, что на сайте МИСК информация о паркинге есть. 

Сейчас въезд в паркинг используется не по назначению дети периодически катаются на скейтах и роликах.

— Но самая большая беда в том, что машины около тысячи жителей, вместо того чтобы стоять под землей в паркинге, оккупировали и без того маленький двор. Сейчас два часа дня — места уже нет. Представляете, что творится здесь в шесть вечера? Яблоку негде упасть. Кроме того, есть банки, офисы — их пользователи тоже приезжают на машинах.

Дома «Московского» не позиционируются как элитные, но внутри ничем не уступают жилью повышенной комфортности. Вместо привычных железных дверей в подъезде установлены двери со стеклянными окнами. Гостей встречает консьерж. Нетипично просторный холл уставлен растениями — это, конечно, заслуга жильцов.

В каждом доме — по два пассажирских и два грузовых лифта производства «Могилевлифтмаша». Скоростными их не назовешь: до 25 этажа кабинка поднимается за минуту с лишним. Все лифты рабочие, простаивающих нет.

Квартиры на этажах расположены вокруг лифтовой шахты. На каждом этаже есть выход на общую лоджию.

Поднимаемся на 25-й уровень. По словам жильцов, на верхушке каждой высотки есть прожекторы, призванные освещать ее сверху вниз. Но свет включался всего несколько раз.

— Администрация пишет нам письма с требованием включать архитектурную подсветку во время городских праздников. Но сделать мы этого не можем, потому что она не сдана. А за свой счет беспокоиться о ней мы не будем.

В целях пожаробезопасности на крышах оборудована вертолетная площадка. В домах установлена система дымоудаления.

Виды с крыши:

— 25-й этаж постоянно промерзает, — продолжают жильцы. — Если на улице минусовая температура, то и наружные стены на этаже имеют минусовую температуру. В чем причина, мы не знаем. Ветер в этой местности очень сильный, и он ощущается. Было даже однажды обледенение стены. Пришлось утеплять за свои деньги.

Ольга живет не на 25-м этаже, но также жалуется на холод:

— В процессе строительства в проект внесли изменения, и вместо стяжки на стенах и полу мы получили гипсокартонные стены. При этом цена метра не изменилась. Поэтому наш домик мы называем карточным. Зимой холодно, а через окна продувает.

Одна из стен всегда холодная. Постоянно подвывает и поддувает. Причем мы полгода не принимали квартиру, боролись с застройщиком, потому что даже из розеток дуло. Переписка была бесполезной, приняли квартиру как она есть. Да и сейчас толку от переписки нет. И застройщик, и администрация присылают отписки. Остается надеяться, что нас услышат через СМИ.

Хотите провести экскурсию по своей новостройке, рассказать о проблемах и развеять рекламные мифы? Пишите на ln@onliner.by, и журналисты свяжутся с вами.

Другие статьи серии «О новостройках начистоту»:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Влад Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.10.2015 в 8:02
Закон жизни: в каком бы районе ты не поселился, сосед с перфоратором
разыщет тебя и поселится рядом...
09.10.2015 в 8:02
Что - что - а окна у их ужасные стоят...
09.10.2015 в 8:02
Пока район обживется ещё не один год пройдёт.
09.10.2015 в 8:04
Проспект дзержинского за совсем небольшой отрезок времени превратился в реально элитный район Минска!
Мне сейчас эти места симпатичнее нежели Победителей и Независимости!
09.10.2015 в 8:05
Как всегда- лишь бы заработать денег. А люди... они же белорусы- выкрутятся как- нибудь.
09.10.2015 в 8:06
Как-то название "Московский" совсем не пишется с имеющимся. "Фанипольский", "ЩОмыслинский" : может переименовать пока не поздно?
Хотя нет, цены на квартиры сразу упадут в 2 раза))).
09.10.2015 в 8:06
Давайте жить дружно
09.10.2015 в 8:08
Как только не назовут что-бы подороже продать....
09.10.2015 в 8:09
Его надо было назвать подмосковным)
09.10.2015 в 8:10
Цветовое решение -"Шикарное". Определенные группы граждан, психическая деятельность которых "бурлит" в межсезонье,вероятно, чрезвычайно счастливы.
09.10.2015 в 8:10
Площадка не соответствует санитарным нормам. На эту претензию «МИСК» говорит нам: если детская площадка не соответствует нормам, то мы и эту уберем.
Другого и не ожидал.
09.10.2015 в 8:13
Малиновка -прекрасный ммикрорайон)
09.10.2015 в 8:15
6 лет ездим с сыном в тот район на тренировки. Этот квартал строился на наших глазах. Сын их почему-то называет "Дезодорантами"
09.10.2015 в 8:15
А стоянка во дворе не как не для 25 этажки
09.10.2015 в 8:15
Проспект Дзержинского и вправду красив.
Котэ есть - зачет.
09.10.2015 в 8:16
Котэ явно не довольно жилым комплексом)))
09.10.2015 в 8:17
Я живу рядом. Знаю поболе, чем написано в статьЕ!
09.10.2015 в 8:25
Классика жанра, когда платишь за обещания. Покупайте уже готовое жильё.
09.10.2015 в 8:30
Интересней было бы послушать про вот эту застройку https://content.onliner.by/news/2015/10/default/25f0488fce6defc446b83435e891f4a4.jpg, а с "Московским" и так все ясно...
09.10.2015 в 8:30
Я живу рядом. Знаю поболе, чем написано в статьЕ!
"Братан1":

Хоспидя.. что Вы там уже такое знаете? Из окна что то увидели?
09.10.2015 в 8:32
Т.е. генплана развития минска нету, корректируют по ходу строительства- сначала жилая застройки ,далее корректива жилой застройки, и получается безнес-центр, без стоянок/парковок и детских площадок
09.10.2015 в 8:34
На счет оставшейся застройки - чего не понятно? Пока лужков был в силе - его жена тут строила, теперь не будет, своих "нужных" людей много. Тем более участок шоколадный - возле метро с сетями.
Ну а дефекты - это обычное дело, пока в жилищном строительстве не будет конкуренции - толку не будет.
09.10.2015 в 8:41
Жалко людей....
09.10.2015 в 8:44
Выход один - ехать в деревню и строить себе дом! зато САМ, для СЕБЯ и без СОСЕДСКИХ перфораторов.
И виноватых не будет
09.10.2015 в 8:46
Заезжал в гости! Да там не дома а общаги какие то!!! С маленькими площадями, кучей квартир на этаже, тремя медленными белорускими лифтами......Муравейники короче....Хорошо что я туда не влез в свое время!
09.10.2015 в 8:47
Илитнае жылье не в "Каменной горке"=) лол
09.10.2015 в 8:50
Ну а дефекты - это обычное дело, пока в жилищном строительстве не будет конкуренции - толку не будет.
"luz":

Главный дефект это руководство города. На месте квартала была огромная стоянка. Когда её сносили дяди из высоких кабинетов писали в ответах - Не беспокойтесь! Тут будут построены подземные и многоэтажные паркинги. Количество машиномест даже увеличится!
Результат - ни стоянки ни паркингов + столбики. В плюсе только далёкие учредители компании застройщика, да ещё наверное пару человек.))) В минусе как обычно Минчане. Иногда у меня чувство что я живу в оккупированном городе.(((
09.10.2015 в 8:51
Кризис! Даже КУБИТЕК в ОПЕ!
09.10.2015 в 8:52
Котик замёрз
Отопление дайте!
09.10.2015 в 8:54
гетто, а не застройка
09.10.2015 в 8:55
Котэ как бы офигевает от такой "Ялитнай" нповостройки ))) Он шикарен!
09.10.2015 в 8:56
К сожалению никто Вас не услышит ((( отписки будут... А и правда, все очень красиво начиналось с МИСК еще при Лужкове и счас...пшик!
09.10.2015 в 8:58
[спасибо]
09.10.2015 в 8:59
Кроме того, у нас нет возможности выбрасывать мусор раздельно.

Боже, как они страдают!
09.10.2015 в 8:59
...и вместо стяжки на стенах и полу мы получили гипсокортонные стены - это как?
09.10.2015 в 9:06
И опять свой дом на одной из фоток увидел )))
09.10.2015 в 9:06
Котэ есть - значит репортаж удачный!
09.10.2015 в 9:07
да лучше бы б/у в центре взяли за такие деньги
09.10.2015 в 9:07
Вывод очевиден - не выбирай жильё в высотных зданиях и у сомнительных застройщиках.
09.10.2015 в 9:08
Интересней было бы послушать про вот эту застройку https://content.onliner.by/news/2015/10/default/25f0488fce6defc446b83435e891f4a4.jpg, а с "Московским" и так все ясно...
"sladki82":

Этот квартал не один застройщик строил, а несколько. Со многими общался, никто не жалуется на свои квартиры. Мест для парковок хватает, две большие детские площадки. Один только минус - единственный узкий заезд в квартал (со стороны Правды).
09.10.2015 в 9:11
Это вы ещё не знаете из чего (крепеж) у вас фасад сделан. Как только керамогранит полетит с 25-го этажа - сколько квартирка в таком "элитном в центре" доме стоить станет???
И с чего вдруг "юго-запад" центром стал?? - "Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города"
09.10.2015 в 9:12
А вот это даже смешно:
— Администрация пишет нам письма с требованием включать архитектурную подсветку во время городских праздников.

Проникнитесь словами:
Администрация требует
На просьбы жильцов довести их квартал до ума (паркинг, площадка) администрации плевать. Ии при этом она что-то требует от людей?
09.10.2015 в 9:13
По мне, так пивные баночки. Хотя и симпотные.
09.10.2015 в 9:13
Ну а дефекты - это обычное дело, пока в жилищном строительстве не будет конкуренции - толку не будет.
"luz":

Главный дефект это руководство города. На месте квартала была огромная стоянка. Когда её сносили дяди из высоких кабинетов писали в ответах - Не беспокойтесь! Тут будут построены подземные и многоэтажные паркинги. Количество машиномест даже увеличится!
Результат - ни стоянки ни паркингов + столбики. В плюсе только далёкие учредители компании застройщика, да ещё наверное пару человек.))) В минусе как обычно Минчане. Иногда у меня чувство что я живу в оккупированном городе.(((
"mak32":

Когда люди всё терпят, хавают отписки, боятся выйти на улицу, чтобы отстоять свои права, то делать можно всё что угодно. Абсолютно всё.
Закон жизни: в каком бы районе ты не поселился, сосед с перфоратором
разыщет тебя и поселится рядом...
"fogast":
а зачем вы покупаете бетонные конструкторы, а не готовые к вселению квартиры?
09.10.2015 в 9:19
а с виду прикольный такой.
09.10.2015 в 9:25
запомните - пока деньги платят вперед - о качестве и доделанной работе нет и речи.. А еще на рынке не хватает здоровой конкуренции, вот как-то так
09.10.2015 в 9:31
Никогда не жил бы в этом раене, доя меня это дальний свет, нет ничего роднее уручья с видом на национальную библиотеку!
09.10.2015 в 9:32
Это вы ещё не знаете из чего (крепеж) у вас фасад сделан. Как только керамогранит полетит с 25-го этажа - сколько квартирка в таком "элитном в центре" доме стоить станет???
И с чего вдруг "юго-запад" центром стал?? - "Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города"
"andgi79":

Нормально))) Минск - один из самых компактных европейских городов-миллионников, но зато, наверное, с самым большим центром города по версии застройщиков и минчан ))))
09.10.2015 в 9:32
Теперь мне понятно, почему моя бывшая квартирантка, родители которой построили ей квартиру в этих домах, назад попросилась и до сих пор еще живёт...видимо, очень проблемное жильё.
09.10.2015 в 9:34
Всё продумано - зимой холодно, летом жарко, кондиционер на фасад не повесишь...
09.10.2015 в 9:36
"Казалось, что у нас будет пусть не элитное жилье, но приближенное к нему. Маркетинг застройщик проводил замечательно. Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города."

Вот это заявочка! ))) Оказывается, окрестности кинотеатра "Берестье" уже стали ЦЕНТРОМ города ))))
Я понимаю, что свой район - самый лучший, но называть окраинный спальник, который всю свою историю был [censored], явный перебор :)
09.10.2015 в 9:38
"Казалось, что у нас будет пусть не элитное жилье, но приближенное к нему. Маркетинг застройщик проводил замечательно. Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города."

Вот это заявочка! ))) Оказывается, окрестности кинотеатра "Берестье" уже стали ЦЕНТРОМ города ))))
Я понимаю, что свой район - самый лучший, но называть окраинный спальник, который всю свою историю был [censored], явный перебор :)
"euginne":

Вы как то ну ооочень узко мыслите.
09.10.2015 в 9:39
Как уже заколебали эти нытики. Нет квартиры - ноют, есть квартира - ноют.
Стройте свой дом за городом и будет вам и парковка и место с детьми погулять.
09.10.2015 в 9:40
Очень обидно за людей и за себя. В стране полный бардак, застройщики обманывают как хотят. И никому до этого нет дела.
Разве за такую власть мы голосовали!?!
09.10.2015 в 9:41
у нс все такое ылитное - сплошной развод!
09.10.2015 в 9:43
Эти столбики мне с самого начала нравились - расположение лучше не придумаешь , ну а когда их вентфасадом начали отделывать , я вообще в них влюбился - выглядят просто шикарно , жалко что с подземным паркингом не получилось и вообще проект урезали .
09.10.2015 в 9:43
Работаю в начале пр. Дзержинского, вообще не понимаю, о каком 'завидном' расположении речь.
Если проехать дальше в направлении Грушевки, то картина довольно печальна, нагромождение высотных домов без единого зеленого деревца, какая то КГ в миниатюре. Мир из камня и бетона с видом на огромный шумный проспект.
09.10.2015 в 9:43
Проспект дзержинского за совсем небольшой отрезок времени превратился в реально элитный район Минска!
Мне сейчас эти места симпатичнее нежели Победителей и Независимости!
"xapyga":

Да уж.. ну у вас и вкусы...
09.10.2015 в 9:44
А по-моему, они смотряться намного красивее, чем панельки рядом. Да и подъезды с цветами и зеркалами не в каждом доме увидишь.
09.10.2015 в 9:44
отличные общаги, и кабанчиком даже обложили
09.10.2015 в 9:45
Какой район такой и дом
09.10.2015 в 9:46
Новостройка это всегда лотерея, всегда.
09.10.2015 в 9:47
Закон жизни: в каком бы районе ты не поселился, сосед с перфоратором
разыщет тебя и поселится рядом...
"fogast":

Проблема то в другом! Прочесть статью не мешало бы!
09.10.2015 в 9:47
это основная проблема жизни в Минске, покупая жильё со временем можно очень удивиться начавшейся стройкой под твоими окнами.
09.10.2015 в 9:49
"Казалось, что у нас будет пусть не элитное жилье, но приближенное к нему. Маркетинг застройщик проводил замечательно. Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города."

Вот это заявочка! ))) Оказывается, окрестности кинотеатра "Берестье" уже стали ЦЕНТРОМ города ))))
Я понимаю, что свой район - самый лучший, но называть окраинный спальник, который всю свою историю был [censored] явный перебор :)
"euginne":

Вы как то ну ооочень узко мыслите.
"Пурга":

Я могу мыслить как угодно, но факт в том, что Юго-Запад, Малиновка, Брилевичи никоим образом не центр.
09.10.2015 в 9:49
В целях пожаробезопасности на крышах оборудована вертолетная площадка. - интересно, а кто о ней знает?!кто-нибудь рассчитывал?!и по каким правилам ее строили?!опять обманули!
09.10.2015 в 9:50
бедная котейка мерзнет))) интересно, а у нас будет когда-нибудь постройка, которая будет соответствовать всем требованиям и первоначальному замыслу? или все тяп-ляп?
09.10.2015 в 9:54
В квартале все 4 дома строились разными подрядчиками поэтому проблемы у всех разные. Первые 2 дома (самые далекие от метро) косячные, со вторыми проблем нет хотя бы по продуванию и промерзанию. Там тепло. Парковка это [censored]. Но я могу выйти из дома и через 20 минут уже быть в другом конце города. Спасибо метро. Рядом есть все - кино, Титан, 3 гипермаркета, школ и садиков чуть более чем достаточно. В целом очень удачное место для жизни, хотя и со своими недостатками. А где их нет?
09.10.2015 в 10:00
но называть окраинный спальник, который всю свою историю был ипенями, явный перебор :)

Не надо путать малиновку и даже Ю-З с проспектом Дзержинского в 100 метрах от метро и кучей прочих плюшек. Место одно из самых инфраструктурных в городе. Кто не верит - съездите и посмотрите сами.
09.10.2015 в 10:02
самое большое сборище нелегальных рабочих на этой стройке было насколько я знаю.
09.10.2015 в 10:03
там эта облицовка уже отваливаться начала. опасно рядом находиться
09.10.2015 в 10:05
Богатые тоже плачут...
09.10.2015 в 10:06
котика жалко, замерз
09.10.2015 в 10:08
Не надо путать малиновку и даже Ю-З с проспектом Дзержинского в 100 метрах от метро и кучей прочих плюшек.
"V_oblomov":

Метро есть в КГ, есть недалеко от МЗКТ, есть даже за кольцевой.. Но эти места, как и окрестности к/театра Берестье не повод называть центром города. Претензий к плюшкам не высказывал :)
09.10.2015 в 10:12
И это долевое по 1300 за метр)))) В Лебяжем уже т.н. элитное 1200. Через 3 года будет 900. Продешевили. Жалко жильцов. Хотя о чем можно говорить, если даже в Славянском квартале отклонение стены по уровню 5 см?))
09.10.2015 в 10:14
Вот тебе и выгодное вложение...
09.10.2015 в 10:20
Ну не понимаю! Плохой вид из окна, детям негде гулять, машине нет места, не подъехать, холодно в квартирах! Так чего, вы туда лезете? Выход? Домик под Минском !
09.10.2015 в 10:21
Никогда не жил бы в этом раене, доя меня это дальний свет, нет ничего роднее уручья с видом на национальную библиотеку!
"шпиц":

Замкадыши они такие... (про уручье)
09.10.2015 в 10:23
qwerty099, Это не Малиновка, а Юго-Запад. Малиновка дальше, от речки начинается
09.10.2015 в 10:23
Не знаю, я постоянно мимо этих высоток проезжаю и мне всегда кажется что они неудобны, двора толкового нет, с двух сторон проезжая часть, кругом куда не плюнь заводы-экологическая обстановка одним словом оставляет желать лучшего. А тут выдают статью и я реально сочувствую этим людям. Жилье повышенной комфортности к комфорту не располагает.
09.10.2015 в 10:23
fogast, А , что вы хотели от российской фирмы? Не достроила, а уже ЛИКВИДИРУЕТСЯ.!!
РАЗВОД!!!
09.10.2015 в 10:24
Интересней было бы послушать про вот эту застройку https://content.onliner.by/news/2015/10/default/25f0488fce6defc446b83435e891f4a4.jpg, а с "Московским" и так все ясно...
"sladki82":


Про эту онлайнер где-то месяца три назад писал, статья была что-то про самые высокие дома в Минске
09.10.2015 в 10:27
Я могу мыслить как угодно, но факт в том, что Юго-Запад, Малиновка, Брилевичи никоим образом не центр.
"euginne":
Центр это начиная от Института культуры, заканчивая Парком Челюскинцев , остальные уже по определению [censored]. А то куды не плюнь, везде Центр.)))))
09.10.2015 в 10:29
В 2011 году застройщик обещал нам...

Обещать не значит жениться. Застройсчик свои бабосики уже получил с вас, так зачем ему париться теперь? )))))
Идите гуляйте!
09.10.2015 в 10:29
В квартале все 4 дома строились разными подрядчиками поэтому проблемы у всех разные. Первые 2 дома (самые далекие от метро) косячные, со вторыми проблем нет хотя бы по продуванию и промерзанию. Там тепло. Парковка это ж-па. Но я могу выйти из дома и через 20 минут уже быть в другом конце города. Спасибо метро. Рядом есть все - кино, Титан, 3 гипермаркета, школ и садиков чуть более чем достаточно. В целом очень удачное место для жизни, хотя и со своими недостатками. А где их нет?
"V_oblomov":


А где 3 ГИПЕРмаркета рядом? Юго-Запад далеко не гипер. Алми, разве что, так он у студентов. До Гиппо пилить остановки 4.
09.10.2015 в 10:37
Нормально
09.10.2015 в 10:38
проспект Дзержинского — завидное место для жизни.

вы в своем уме????
09.10.2015 в 10:40
да. карточный. гипоскатроновые стены. слышно как говорят по телефону соседи, кашлюют, моются, если кого тошнит - слышно.... не говоря уже про секс и его последствия - детей)
и окна да, ужасные, продувались уже в первый год.
.....
09.10.2015 в 10:41
ни когда не хотел жить в 50м над землей. даже если бы не дуло из розеток и стены теплыми были. Домик к лесу, вот это да.
09.10.2015 в 10:46
Blazin, да и Алми не гипер. Простор если только.
Сам живу в четвертом столбике - мне все нравится.
чисто в подъезде, потолки высокие, вид из окна красивый, отопление включили 7 октября утром, метро в 10 минутах от двери квартиры.
дома не без коясяков, но одни из лучших в городе(по крайней мере последний).
09.10.2015 в 10:47
Закон жизни: в каком бы районе ты не поселился, сосед с перфоратором
разыщет тебя и поселится рядом...
"fogast":

строй свой дом и живи в удовольствие
09.10.2015 в 10:48
удручили кадки с разнобоем чахлых растений - какая безвкусица и антисанитария - наврядли уборщица будет это все часто перетягивать, чтобы тряпкой шваркнуть раз в неделю по полу.
Озеленение внутри, да и снаружи, должно быть очень продуманным, чтобы выглядеть органично.
А так - вид колхоза...не села - село, оно красивое, а - именно - тупого колхоза.
09.10.2015 в 10:49
всё как всегда
09.10.2015 в 10:51
сам живу там\ ничего здесь не продувается!
09.10.2015 в 10:54
удручили кадки с разнобоем чахлых растений - какая безвкусица и антисанитария - наврядли уборщица будет это все часто перетягивать, чтобы тряпкой шваркнуть раз в неделю по полу.
Озеленение внутри, да и снаружи, должно быть очень продуманным, чтобы выглядеть органично.
А так - вид колхоза...не села - село, оно красивое, а - именно - тупого колхоза.
"Bruehild":

Кому-то цветы - антисанитария, а ближе и милее [censored] панельный подъезд. Смешно.
09.10.2015 в 10:54
Просто прекрасно. Возле 25-ти этажного небоскреба на 200 квартир парковка на 20 легковых машин. Корупционая составляющая - на лицо.
09.10.2015 в 10:54
Аха, а что не написала, что все это добро начинали стоить китайцы?
09.10.2015 в 10:56
В квартале все 4 дома строились разными подрядчиками поэтому проблемы у всех разные. Первые 2 дома (самые далекие от метро) косячные, со вторыми проблем нет хотя бы по продуванию и промерзанию. Там тепло. Парковка это ж-па. Но я могу выйти из дома и через 20 минут уже быть в другом конце города. Спасибо метро. Рядом есть все - кино, Титан, 3 гипермаркета, школ и садиков чуть более чем достаточно. В целом очень удачное место для жизни, хотя и со своими недостатками. А где их нет?
"V_oblomov":


А где 3 ГИПЕРмаркета рядом? Юго-Запад далеко не гипер. Алми, разве что, так он у студентов. До Гиппо пилить остановки 4.
"Blazin":



Простор, Гиппо, Евпрооот, Магнит, а так же большие магзины Алми 2 шт , Виталюр 2 шт и вот-вот откроется в малиновке 4, большой Рублевский, на машине все в пределах 5-10 минут.
09.10.2015 в 10:56
Смешные рассуждения у многих комментаторов. Все [censored] любые жилые кварталы, которые представляет онлайнер в своих статьях, будь то каменная горка или славянский квартал, но при этом никто не называет, где живут сами. Многие хотят жить в своем доме. Но такой дом построить в самом минске не реально, да в окрестностях тоже очень сложно, цены то на землю не маленькие. При этом далеко от Минска тоже ехать не хотят по понятным причинам. Все хотят в Минск, тут и работа, инфраструктура и тп.
Когда вы уже будете довольны всем?
09.10.2015 в 10:57
Поддержу тех, кому нравится пр-т Дзержинского. Живу в районе ст. "Малиновка" в новостройке, и дом и квартира (планировка) отличные, инфраструктура развита хорошо - все новое, чистое, современное, включая поликлиники, магазины, отделения банков и т.п. Управление домом - ТС, работает слаженно и мотивированно. Экология тоже гуд. Виды из окон в сторону Титана, Дюны и московского квартала радуют глаз. Про "бонус" как метро, и так понятно. Те, кто критикует пр-т Дзержинского, мыслят стереотипно.
09.10.2015 в 11:00
Вывод - хочешь, чтобы было построено хорошо, - строй сам!
09.10.2015 в 11:00
Berkana,
Не знаю, я постоянно мимо этих высоток проезжаю и мне всегда кажется что они неудобны, двора толкового нет, с двух сторон проезжая часть, кругом куда не плюнь заводы-экологическая обстановка одним словом оставляет желать лучшего. А тут выдают статью и я реально сочувствую этим людям. Жилье повышенной комфортности к комфорту не располагает.
"Berkana":


Да ну бросьте! Как непосредственный житель скажу, что это явно лучше, нежели социальное типовое жилье. Да, есть нюансы, да есть недостатки, но если бы все было идеально, стоило бы это жилье раза в два дороже. Так что искать недостатки - дело не хитрое. Лучше бы о плюсах рассказали.
09.10.2015 в 11:02
мне что то подсказывает сотрудник неудачно купил жилье а теперь жалуется
09.10.2015 в 11:03
[спасибо]
09.10.2015 в 11:04
Продублирую, ахааа, а почему не упомянули, что изначально все это добро китайцы строить начинали?
09.10.2015 в 11:04
Вот я не понимаю. Улица Московская и ст.метро Московская уже были в разных местах. Теперь еще и ЖК Московский на другом концу города построили.
Где фантазия? О чем думают?
09.10.2015 в 11:05
Я бы не купил не типовой проект русских.
09.10.2015 в 11:05
и еще фраза про стяжку на стенах вырубила напрочь. какая стяжка на стенах??? В полу стяжка наверняка имеется...
09.10.2015 в 11:07
И как всегда, никто ни за что не отвечает...
09.10.2015 в 11:09
Ну а дефекты - это обычное дело, пока в жилищном строительстве не будет конкуренции - толку не будет.
"luz":

Главный дефект это руководство города. На месте квартала была огромная стоянка. Когда её сносили дяди из высоких кабинетов писали в ответах - Не беспокойтесь! Тут будут построены подземные и многоэтажные паркинги. Количество машиномест даже увеличится!
Результат - ни стоянки ни паркингов + столбики. В плюсе только далёкие учредители компании застройщика, да ещё наверное пару человек.))) В минусе как обычно Минчане. Иногда у меня чувство что я живу в оккупированном городе.(((
"mak32":

Да! Так и есть! Наши сельские взяточники у власти творят, что хотят. За то по телевизору у нас борьба с коррупцией и произволом.
Ога!
09.10.2015 в 11:09
что-то уж очень мрачно описано, живу в 7-м доме, с парковкой проблем нет даже вечером (паркуюсь в 20-и метрах открыльца дома на посольской парковке) в квартирах реально жара, всю зиму на тройке стоят радиаторы, про какие-то косяки что писал V_oblomov вообще детский сад, впервые слышу, единственное вызвал мастера окна настроил/уплотнил
единственный минус этого квартала это сами же жильцы, которые свою [censored] пронести не могут 20 метров и паркуются абы где
09.10.2015 в 11:09
А мне понятен подтекст данной статьи)))... Речь о застройщике, о деловой репутации и т.д. Только в нашей стране это понятие чуждо... А крайние остаются вот такие собственники, поверившие представлению о жилье от застройщика, да и пожелавшие лучшей и удобной жизни за свои же кровные... ПИ СИ Проспект или Центр, Уручье или Малиновка - лишь бы качество твоей жизни в выбранных домах удовлетворяло...
09.10.2015 в 11:11
Viranika,
Продублирую, ахааа, а почему не упомянули, что изначально все это добро китайцы строить начинали?
"Viranika":


Наверное, потому, что эта информация крайне второстепенная и к делу относится мало. Так что можешь триплировать, но не изменит это ничего!)
09.10.2015 в 11:14
В квартале все 4 дома строились разными подрядчиками поэтому проблемы у всех разные. Первые 2 дома (самые далекие от метро) косячные, со вторыми проблем нет хотя бы по продуванию и промерзанию. Там тепло. Парковка это ж-па. Но я могу выйти из дома и через 20 минут уже быть в другом конце города. Спасибо метро. Рядом есть все - кино, Титан, 3 гипермаркета, школ и садиков чуть более чем достаточно. В целом очень удачное место для жизни, хотя и со своими недостатками. А где их нет?
"V_oblomov":


А где 3 ГИПЕРмаркета рядом? Юго-Запад далеко не гипер. Алми, разве что, так он у студентов. До Гиппо пилить остановки 4.
"Blazin":



Простор, Гиппо, Евпрооот, Магнит, а так же большие магзины Алми 2 шт , Виталюр 2 шт и вот-вот откроется в малиновке 4, большой Рублевский, на машине все в пределах 5-10 минут.
"Flet":


Евроопт за кольцевой, Виталюр на Голубева это не гипер, а супермаркет. Магнит это набор магазинов. А Рублевский (вообще) для меня как магазин не существует. Рублевский в бывшем Волгограде и в Магните это скорее тоже супермаркеты. Кроме того, я имел в виду шаговую доступность, а не машинную, учитывая полный абзац с парковками возле этих домов.
09.10.2015 в 11:15
И все же неясно каким образом преступления, совершенные против граждан, остаются безнаказанными.
Обещали одно, люди решились строиться и вложить деньги. Затем проект изменяют. Как же так? Ведь измененный он теряет ценность для покупателей. Слова "Илитный" и "прИстижный" опустим, т.к. в жилье важно удобство, а не илитность по документам.
И вот сейчас, люди имеют измененный проект, кучу головной боли с наполовину решенными проблемами по дому и толстощеких чиновников, разводящих руками как в сказках, мол, "делать нечего, пришлось родную дочь на мороз вывезти".
Где жэстачайшэ?
09.10.2015 в 11:17
Смешные рассуждения у многих комментаторов. Все обсерают любые жилые кварталы, которые представляет онлайнер в своих статьях, будь то каменная горка или славянский квартал, но при этом никто не называет, где живут сами. Многие хотят жить в своем доме. Но такой дом построить в самом минске не реально, да в окрестностях тоже очень сложно, цены то на землю не маленькие. При этом далеко от Минска тоже ехать не хотят по понятным причинам. Все хотят в Минск, тут и работа, инфраструктура и тп.
Когда вы уже будете довольны всем?
"sab55":


Никто место и не критикует. Место и первоначальная идея очень неплохие. Критикуется факт --- с домами, парковками и качеством обманули, а деньги-то взяли. А сейчас --- хотите получить то, что по идее и должны были, платите свои деньги снова.
09.10.2015 в 11:21
В 2013 году проект изменили. На рендерах новая композиция смотрелась пугающе: четыре высотки будто клонировали. На небольшой площадке вдоль проспекта в перспективе должны были уместиться целых восемь 25-этажек.

Ольга рассказывает, что такое решение стало для тех, кто уже жил в квартале, полной неожиданностью. Жизнь в окружении такого количества высоток не казалась комфортной.

Скоро мы начнем жаловаться на то, что вместо бассейнов во дворе у нас построили теннисный корт, а рисунок плитки на картинке был вдоль, а положили поперек. Все эти претензии для меня выглядят очень натянуто. У многих нет не только возможности купить квартиру в такой высотке, но и вообще возможности выбраться из того места в котором находятся. Поэтому не занимайте время пустым местом, поднимайте действительно важные проблемы, а не рассуждения о недостаточной красоте крыльев бабочки, севшей на подоконник.
09.10.2015 в 11:22
Ну а дефекты - это обычное дело, пока в жилищном строительстве не будет конкуренции - толку не будет.
"luz":

Главный дефект это руководство города. На месте квартала была огромная стоянка. Когда её сносили дяди из высоких кабинетов писали в ответах - Не беспокойтесь! Тут будут построены подземные и многоэтажные паркинги. Количество машиномест даже увеличится!
Результат - ни стоянки ни паркингов + столбики. В плюсе только далёкие учредители компании застройщика, да ещё наверное пару человек.))) В минусе как обычно Минчане. Иногда у меня чувство что я живу в оккупированном городе.(((
"mak32":


Да, все так и было. И никто ни за что не отвечает, дармоеды.
09.10.2015 в 11:23
Viranika,
Продублирую, ахааа, а почему не упомянули, что изначально все это добро китайцы строить начинали?
"Viranika":


Наверное, потому, что эта информация крайне второстепенная и к делу относится мало. Так что можешь триплировать, но не изменит это ничего!)
"Vsevladovsky":

ну не скажите, весьма странным было видеть на месте стройки целый китайский норлдок, строили, строили, а потом бац...и свернулись, одно это, уже должно было задуматься над тем, что что-то в этих домах не то, что лучше обойти эту строечку стороной!
09.10.2015 в 11:23
Городок*
09.10.2015 в 11:26
Никогда не жил бы в этом раене, доя меня это дальний свет, нет ничего роднее уручья с видом на национальную библиотеку!
"шпиц":


А по-моему, один фиг - что Уручье, что Дзержинского :)
09.10.2015 в 11:26
Как город мог ввести в эксплуатацию данный дом (один из первых построенных столбиков квартала), без подъездных путей к нему?!!! Там спец транспорт по пешеходной дороге ездит, да и легковые то же!!! Посмотрите фото, мама с коляской не нарушая ПДД, перемещаясь по пешеходной дороге, уступает для проезда авто, которое подъезжает нарушая ПДД, к подъезду дома, потому как это единственный подъезд... И это даже не временный заезд, согласованный городом!!! Администрация даже проектных документов не имеет на данный дом и благоустройство к нему!!! Для кого нормы создаются в нашей стране?!!!
09.10.2015 в 11:33
В 2014 году наше правление пришло на встречу с представителем администрации Московского района. Он сообщил, что МИСК внесла изменение в проект, и теперь подземного паркинга у квартала не будет.


Итак, в комментарии приглашаются знатоки ПДД, защитники газонов и призыватели эвакуаторов! Расскажите, как быть дальше, поучите жизни злых и нехороших паркунов ;)
09.10.2015 в 11:33
Поддержу тех, кому нравится пр-т Дзержинского. Живу в районе ст. "Малиновка" в новостройке, и дом и квартира (планировка) отличные, инфраструктура развита хорошо - все новое, чистое, современное, включая поликлиники, магазины, отделения банков и т.п. Управление домом - ТС, работает слаженно и мотивированно. Экология тоже гуд. Виды из окон в сторону Титана, Дюны и московского квартала радуют глаз. Про "бонус" как метро, и так понятно. Те, кто критикует пр-т Дзержинского, мыслят стереотипно.
"4tar":

Давайте разбираться.
1) Дом и квартиры отличные много где и от местоположения мало зависят. С ТС вам повезло - это скорее исключение для Минска.
2) Экология у проспекта и МКАД как думаете какая? Плюс парковых лесных массивов в округе нет. ТЭЦ-4 передает привет.
3) Виды на другие жилые кварталы - на любителя. Гораздо интереснее и веселее виды на парки, озера, лесные массивы или просто на красивый вид старого города. Какое удовольствие лицезреть новостройки весьма сомнительного эстетического качества, мне трудно вас понять. Но на вкус и цвет...
4) Метро - это плюс, безусловно. Только судя по дворам и ежедневным аццким заторам на проспекте Дзержинского ближе к центру многие этим плюсом не пользуются. Но при случае не забывают его упомянуть. :)

По мне так обычный район, обычный минский проспект - вылетная магистраль. Как Партизанка, как улица Притыцкого. Nothing special. В чем прелесть и радость жизни под боком у магистрали с большим и скоростным траффиком, честно, сложно понять. Хотя понаехавшим может это и в кайф.... В Лебяжем при всех схожих минусах хотя бы есть большая рекреационная зона, заказник, норм экология, шикарная спортивная инфра.
09.10.2015 в 11:33
Там чуть дальше, сразу же за высотками гораздо уютнее и красивее квартал новостроек
09.10.2015 в 11:36
По ходу панельки МАПИДовские не самый худший вариант: хоть и 9 этажей всего, но ничего не дует, не течет
09.10.2015 в 11:36
С этим кварталом есть еще один забавный нюанс: Во время строительства 1 и второго домов застройщиком руководила Ничкасова Ю.О. - жена на-тот-момент-минстра строительства и архитектуры... Сейчас после развала МИСК, успешно строит Гольф-клуб и Гринвич
В итоге все в Московском сдано абы как с нарушениями задним числом, но правды искать негде
Те же могилевские лифты - рассчитаны только на 17этажей... как результат постоянные поломки
09.10.2015 в 11:37
Как город мог ввести в эксплуатацию данный дом (один из первых построенных столбиков квартала), без подъездных путей к нему?!!! Там спец транспорт по пешеходной дороге ездит, да и легковые то же!!! Посмотрите фото, мама с коляской не нарушая ПДД, перемещаясь по пешеходной дороге, уступает для проезда авто, которое подъезжает нарушая ПДД, к подъезду дома, потому как это единственный подъезд... И это даже не временный заезд, согласованный городом!!! Администрация даже проектных документов не имеет на данный дом и благоустройство к нему!!! Для кого нормы создаются в нашей стране?!!!
"1684403":

Нормы создаются для "народца" чтобы он их соблюдал. Для "илиты" свои нормы --- что хочу, то и ворочу. Как-то так.
09.10.2015 в 11:38
Малиновка -прекрасный ммикрорайон)
"qwerty099":

только это Юго-Запад ))
09.10.2015 в 11:40
редкость в центре города

С каких это пор наш Малиновско-Юго-западский отшиб стал центром???
09.10.2015 в 11:40
Там не окна ужасные стоят, окна там как раз замечательные. там стены ужасные, окна вставить нормально не получалось. зацепить не за что
09.10.2015 в 11:43
очередное наедалово.
09.10.2015 в 11:53
Все новостройки - развод населения на шальные доллары. "Отдайся банку в рабство навсегда за ячейку в башне из пенопласта." А что вы хотели, если секс и жадность ваши главные мотивы.
09.10.2015 в 11:54
Вас не услышат через сми!
09.10.2015 в 11:55
До лета этого года там была красивая зеленая зона с деревьями, по которой гуляли мамы с детками.
"":

Залейте дырку в земле водой, запустите рыбок, прорубите в заборе вход. получите илитный пруд с рыбалкой.
09.10.2015 в 11:55
радуйтесь, что вы смогли жилье построить, другие без крыши над головой, на съеме и общагах ютятся, а то и вообще жить негде, а у вас площадка плохая, стройка вокруг, даже смешно!
09.10.2015 в 11:56
— Администрация пишет нам письма с требованием включать архитектурную подсветку во время городских праздников. Но сделать мы этого не можем, потому что она не сдана. А за свой счет беспокоиться о ней мы не будем.

и это правильно.
09.10.2015 в 11:56
https://content.onliner.by/news/2015/10/default/1f6a36f9004215377564d34423b7a2ba.jpg фотограф 80 уровня )))
09.10.2015 в 11:57
Проспект дзержинского за совсем небольшой отрезок времени превратился в реально элитный район Минска!
Мне сейчас эти места симпатичнее нежели Победителей и Независимости!
"xapyga":

район человейников не может быть элитным по определению. во всем мире это гетто.
09.10.2015 в 11:57
И это долевое по 1300 за метр)))) В Лебяжем уже т.н. элитное 1200. Через 3 года будет 900. Продешевили. Жалко жильцов. Хотя о чем можно говорить, если даже в Славянском квартале отклонение стены по уровню 5 см?))
"AliSokol91":

Ничего Вы не понимаете в колбасных обрезках ;).
Это такой итальянский стиль. Пизанский.
09.10.2015 в 12:04
подъездные пути более продуманны, но машины все равно неудачно лавируют и мнут газон.

просто отдельные водятлы ставят автомобили в неположенных местах ибо других мест для парковки нет.
09.10.2015 в 12:05
Вот я не понимаю. Улица Московская и ст.метро Московская уже были в разных местах. Теперь еще и ЖК Московский на другом концу города построили.
Где фантазия? О чем думают?
"Minsk:

Как раз таки фантазия просто фантастическая.
Еще есть метро Могилевская и улица Могилевская. Совсем рядом - в пределах разлета осколков ядреной бомбы.
09.10.2015 в 12:07
Проспект дзержинского за совсем небольшой отрезок времени превратился в реально элитный район Минска!
Мне сейчас эти места симпатичнее нежели Победителей и Независимости!
"xapyga":

район человейников не может быть элитным по определению. во всем мире это гетто.
"alex_mil":

Глупости говорите. Во многих крупнейших городах мира элитная недвижимость в центре города в небоскребах.
09.10.2015 в 12:08
подъездные пути более продуманны
"alex_mil":

Их просто нет!!! Вы о чем? Это пешеходная дорожка...
09.10.2015 в 12:09
Как обычно ОТПИСКИ от Администрации
09.10.2015 в 12:11
живу в 7-м доме, с парковкой проблем нет даже вечером (паркуюсь в 20-и метрах открыльца дома на посольской парковке) в квартирах реально жара, всю зиму на тройке стоят радиаторы, про какие-то косяки что писал V_oblomov вообще детский сад, впервые слышу, единственное вызвал мастера окна настроил/уплотнил
единственный минус этого квартала это сами же жильцы, которые свою [censored] пронести не могут 20 метров и паркуются абы где
"2pacman":

Вы такую информацию про парковки не разглашайте всем подряд, иначе есть вероятность, что в один прекрасный вечер сами будете парковаться где придется.
Про жару в конкретно Вашей квартире - Вам в этом отношении повезло. Даже в одном и том же доме квартиры могут сделать с разным качеством.
09.10.2015 в 12:12
Тоже смотрел на эти домики, но честно признаюсь, было для меня дороговато. Почитав данную статью, радуюсь, что не стал переплачивать и взял в том же районе но чуть дальше от метро. Зато проблем намного меньше
09.10.2015 в 12:14
Все новостройки - развод населения на шальные доллары. "Отдайся банку в рабство навсегда за ячейку в башне из пенопласта." А что вы хотели, если секс и жадность ваши главные мотивы.
"Vervolk":

Вы правы, скромнее надо быть, ограничивать свои неумеренные потребности и желания. Один известный товарищ уже говорил про землянки. Но это он, наверное, не про себя.
09.10.2015 в 12:17
Закон жизни: в каком бы районе ты не поселился, сосед с перфоратором
разыщет тебя и поселится рядом...
"fogast":

ты вообще читал о чем статья то ?
09.10.2015 в 12:19
на крышах оборудована вертолетная площадка

крутяк, дело за малым - оборудовать МЧС эвакуационными вертолетами, ога...
09.10.2015 в 12:24
25 этажей ада... нельзя строить такие дома с лифтами от бел или рос производителей - это же кощунство со стороны застройщика...
09.10.2015 в 12:29
В 2014 году наше правление пришло на встречу с представителем администрации Московского района. Он сообщил, что МИСК внесла изменение в проект, и теперь подземного паркинга у квартала не будет.
"":

А это что? Попилили денежку, а на паркинг доделать не осталось? И кто-то там в АДминистрации еще не сидит в элитной камере за такое?
09.10.2015 в 12:32
жить у проспекта да еще возле вонючего мака - как людям вообще приходит в голову платить за эти квартиры деньги?
09.10.2015 в 12:33
25 этажей ада... нельзя строить такие дома с лифтами от бел или рос производителей - это же кощунство со стороны застройщика...
"Al_khattab":

Ога, надо было совсем без лифтов, и рекламировать такое чюдо как дом со встроенным фитнесом. А если еще и без лестниц (как один УКС в одном из своих строений "забыл" включить в смету) - так был бы дом с возможностью тренировки альпинистов.
09.10.2015 в 12:34
А вот турок в другой статье живёт деревне и не жалуется!
09.10.2015 в 12:37
Редакции надо найти консультанта по техническим вопросам для подобных статей. Плачу от стяжки на стенах, фотографии дымоудаления.
09.10.2015 в 12:49
Стяжки на стенах это сильно! Не знаю кто им сказал такую ерунду) там стяжки на полу и штукатурка на монолитных стенах.
09.10.2015 в 12:53
какое котЭ милое!!! )
09.10.2015 в 12:54
Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города.

Из этого "центра" МКАД виден. Или речь про центр Минской области?

Площадка не соответствует санитарным нормам. На эту претензию МИСК говорит нам: если детская площадка не соответствует нормам, то мы и эту уберем.
Где это видно?
09.10.2015 в 13:02
воровству нет предела и оно развивается, и с такой прогрессией может родится новый товарищ Сталин.
09.10.2015 в 13:04
Я могу мыслить как угодно, но факт в том, что Юго-Запад, Малиновка, Брилевичи никоим образом не центр.
"euginne":


Согласен. Равно как и Восток, а тем паче Уручье - это вообще Нижний Мухосранск.
09.10.2015 в 13:06
Про парковку у объекта. Пример из-за границы (холодный и густонаселенный Чикаго, Иллинойс США). На/В машину принадлежащую владельцу объекта крепиться специальный ярлык с номером и спец. эмблемой. Машина спокойно ставиться в спец. обозначеных дор. знаками и/или разметкой границах дома. Так же ставиться знак Эвакуации с данными компании и пометкой *Все авто без ярлыка будут Эвакуированы*.
Проблема решена!
09.10.2015 в 13:10
Казалось, что у нас будет пусть не элитное жилье, но приближенное к нему.

25-ти этажный муравейник по определению ни к элитному, ни даже "приблеженному" к нему быть не может.
09.10.2015 в 13:11
да уж, жаль, что в этой стране на людей всем плевать - все проглотят, прожуют и стерпят
09.10.2015 в 13:13
Странно почему застройщик решил дальше не строить малосемейки эти. А сейчас жителям получается и гарантия на дом с закрытием фирмы пропадает.
09.10.2015 в 13:17
sergeus, Вы бы не горячились, а то в Нью-Йорке и других мегаполисах цены на недвижимость рухнут!!! Конечно же, судя по отдельным комментариям, хрущевки и сталинки в центре "комфортнее" и "элитнее".
09.10.2015 в 13:27
как ни крути последние дома МАПИД лидируют по качеству.
09.10.2015 в 13:29
"Техника безопасности на детской площадке не соблюдена. Во-первых, не спрятаны люки. Во-вторых, территория граничит со стройплощадкой и отделена от нее решеткой...."
Да боже ж мой! все мое детство прошло рядом с не огороженными стройками (22-й дом по пр. Правды был построен первым, а все остальное уже строилось на наших глазах). А года 4 так и вообще в центре двора была огромная яма с водой (там сейчас детский садик). И, кстати, мы же не капризничаем, когда вы в наш двор с детишками приходите, мол, ползают друг по дружке. Не нравится? - Каменная горка ваше все! :)
09.10.2015 в 13:29
живу в 7-м доме, с парковкой проблем нет даже вечером (паркуюсь в 20-и метрах открыльца дома на посольской парковке)
"2pacman":

Что-то я не понял. Где седьмой дом, а где посольская парковка??? Там явно не 20 метров. Да и посольская парковка перекрыта шлагбаумом, а вы явно не посол. Если вы имеете ввиду стоянку рядом с посольской, то она относится к 25-ти этажке.
09.10.2015 в 13:29
Беда в том, что сфера строительства коммерческого жилья сильно коррумпирована. На практике это подтверждается тем, что на бумаге дома выглядят красивыми и законченными, а на деле все наоборот: проект в ходе строительства обезображивают до неузнаваемости и принимают дом с грубыми недоделками как по самому дому, так и по благоустройству прилегающей территории. Примеров очень много. Плюс, допускаю краткосрочных "игроков", которые снимают "сливки" и затем сворачиваются. Был бы жесткий контроль, был бы и порядок!
09.10.2015 в 13:30
Про парковку у объекта. Пример из-за границы (холодный и густонаселенный Чикаго, Иллинойс США). На/В машину принадлежащую владельцу объекта крепиться специальный ярлык с номером и спец. эмблемой. Машина спокойно ставиться в спец. обозначеных дор. знаками и/или разметкой границах дома. Так же ставиться знак Эвакуации с данными компании и пометкой *Все авто без ярлыка будут Эвакуированы*.
Проблема решена!
"AntonyMozart":

А за сколько можно будет продавать такие ярлыки? Если подземные парковочные места предлагают от 12-15 тыс., то за ярлычок тысяч 8 будет по-божески? вот и элегантная возможность пополнить бюджет... или кому-то обновить/купить жене-дочке очередную машинку.
09.10.2015 в 13:35
Беда в том, что сфера строительства коммерческого жилья сильно коррумпирована. На практике это подтверждается тем, что на бумаге дома выглядят красивыми и законченными, а на деле все наоборот: проект в ходе строительства обезображивают до неузнаваемости и принимают дом с грубыми недоделками как по самому дому, так и по благоустройству прилегающей территории. Примеров очень много. Плюс, допускаю краткосрочных "игроков", которые снимают "сливки" и затем сворачиваются. Был бы жесткий контроль, был бы и порядок!
"4tar":

ИМХО как раз такое контролируется, но только своеобразно. Иначе такого безобразия с переделками/недоделками/оптимизацией проекта не было бы. .
09.10.2015 в 13:38
Да боже ж мой! все мое детство прошло рядом с не огороженными стройками (22-й дом по пр. Правды был построен первым, а все остальное уже строилось на наших глазах). А года 4 так и вообще в центре двора была огромная яма с водой (там сейчас детский садик). И, кстати, мы же не капризничаем, когда вы в наш двор с детишками приходите, мол, ползают друг по дружке. Не нравится? - Каменная горка ваше все! :)
"O-pa!":

Такая ностальгия по совку?!!! Не знаю как там в Каменной горке... Но на сегодняшний день это не нормально... Вроде же человек должен стремится к лучшему, о не возвращаться в прошлое, тем более за свои же деньги...
09.10.2015 в 13:43
Все тут спорят про новостройки........А НИКТО И НЕ ЗАМЕТИЛ, ЧТО ОШИБКА В ЗАГЛАВИИ СТАТЬИ!!!!! ИСПРАВЬТЕ!!!!!....."На чистоту", А ТО "Начистоту"......
09.10.2015 в 13:47
Так это же ваш родной и любимый Московский район. Живите и любите.
09.10.2015 в 13:48
Если честно, я бы даже не задумался начинать строиться, увидев первоначальный проект.
У людей окна сейчас выходят на простор и воздух, а они жалуются, что перед их носом не влепили огромный титаник... Парадокс...
09.10.2015 в 13:55
Vassiliy, да,я тоже с этого знатно посмеялся...))
09.10.2015 в 13:55
Если честно - я не хотела бы жить в таком "муравейнике", когда постоянно посторонние мелькают перед глазами. А, за стенами, этажом выше или ниже какой-нибудь "полудурок" ночью врубает перфоратор, ляпает молотком, курит, что по вентиляционной шахте дымом тянет прямо в квартиру, или прыгает, что люстра трясётся, или музыку врубает, или телек, что отдыхать невозможно. На фига понаставили этих панельных коробок? Собственный жилой дом для каждой семьи - вот настоящий комфорт.
09.10.2015 в 14:01
Даже кот в шоке от таких условий )
09.10.2015 в 14:07
Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города.
Мне вот интересно . С каких это пор почти МКАД стал центром города ?
09.10.2015 в 14:13
Никакого единого стиля или стиля районов, дали землю одному - построил, что захотел, другому - тот свое и тд.
09.10.2015 в 14:15
Не "Московский" а "Астановский" нуна было назвать, в цвета Казахстана выкрашен
09.10.2015 в 14:20
На фига понаставили этих панельных коробок?
"Vasilissashick":

Московский квартал - это не панельные коробки
Собственный жилой дом для каждой семьи - вот настоящий комфорт.
"Vasilissashick":

А вы в своем доме живете?
09.10.2015 в 14:25
Котик замёрз
Отопление дайте!
"teckbull":

Жалко кису!!!
09.10.2015 в 14:29
В процессе строительства в проект внесли изменения, и вместо стяжки на стенах и полу мы получили гипсокартонные стены. При этом цена метра не изменилась. Поэтому наш домик мы называем карточным. Зимой холодно, а через окна продувает.


ужос
09.10.2015 в 14:34
какой милинький котик
09.10.2015 в 14:35
Парковка - жесть, жесть, жесть!!!
09.10.2015 в 14:37
Остается надеяться, что нас услышат через СМИ.
вас услышат, только если вы к ним на танке подъедете :)
09.10.2015 в 14:45
Проспект дзержинского за совсем небольшой отрезок времени превратился в реально элитный район Минска!
Мне сейчас эти места симпатичнее нежели Победителей и Независимости!
"xapyga":

район человейников не может быть элитным по определению. во всем мире это гетто.
"alex_mil":

Глупости говорите. Во многих крупнейших городах мира элитная недвижимость в центре города в небоскребах.
"Naikiss":

Давайте уж договаривайте тогда: в этих небоскрёбах квартира, выходящая окнами на сквер, стоит в 2 раза дороже, чем такая же, но окнами на жилой квартал.
И только в РБ элитка с видом на промзону стоит дороже хруща с видом на парк, лол :)
09.10.2015 в 14:48
построенный по московскому проекту дружественной компанией из российской столицы

Что в ней дружественного я так и не понял..
Просто очередные коробки с кучей проблем. А то, что мини Лебяжий не успели сделать, так, может, оно и лучше: вместо квартала призрака - пустое поле.
09.10.2015 в 14:51
Если честно - я не хотела бы жить в таком "муравейнике", когда постоянно посторонние мелькают перед глазами. А, за стенами, этажом выше или ниже какой-нибудь "полудурок" ночью врубает перфоратор, ляпает молотком, курит, что по вентиляционной шахте дымом тянет прямо в квартиру, или прыгает, что люстра трясётся, или музыку врубает, или телек, что отдыхать невозможно. На фига понаставили этих панельных коробок? Собственный жилой дом для каждой семьи - вот настоящий комфорт.
"Vasilissashick":

C какого перепугу эти дома стали панельками?
09.10.2015 в 14:56
построенный по московскому проекту дружественной компанией из российской столицы

Что в ней дружественного я так и не понял...
"flamever":

не в ней дружественное. Она кому-то дружественная. Была в то время.
09.10.2015 в 14:57
Переезжайте в Зелёный Бор, что в аг Лесной. О там жизнь!
09.10.2015 в 14:59
Смотрел раньше на эти дома с открытым ртом))) Но я кже давновато понял,что не всё так гладко! P.S. котик симпатичный)
09.10.2015 в 15:01
Проспект дзержинского за совсем небольшой отрезок времени превратился в реально элитный район Минска!
Мне сейчас эти места симпатичнее нежели Победителей и Независимости!
"xapyga":

Что Вы там увидели элитного?
09.10.2015 в 15:02
Вот я не понимаю. Улица Московская и ст.метро Московская уже были в разных местах. Теперь еще и ЖК Московский на другом концу города построили.
Где фантазия? О чем думают?
"Minsk:

Кстати некоторые думают, что в Минске две станции метро Московская. Переубедить их не получилось даже схемой метро.
09.10.2015 в 15:04
Улыбнула фраза, что это центр города. Дальше перлы Ольги не читал :)
09.10.2015 в 15:21
И тут я понял...что ТЭЦ-4 ближе к Малиновке..и ветер дует в их сторону!
09.10.2015 в 15:27
Я уж было подумал - Дарриус очередную статью выпустил.....ан нет)))
Кстати, куда он пропал со своими статьями про районы-кварталы?
09.10.2015 в 15:30
Ну а дефекты - это обычное дело, пока в жилищном строительстве не будет конкуренции - толку не будет.
"luz":

Главный дефект это руководство города. На месте квартала была огромная стоянка. Когда её сносили дяди из высоких кабинетов писали в ответах - Не беспокойтесь! Тут будут построены подземные и многоэтажные паркинги. Количество машиномест даже увеличится!
Результат - ни стоянки ни паркингов + столбики. В плюсе только далёкие учредители компании застройщика, да ещё наверное пару человек.))) В минусе как обычно Минчане. Иногда у меня чувство что я живу в оккупированном городе.(((
"mak32":

И ни кто в ответе из них .....на сегодня....
09.10.2015 в 15:33
Надо изучать все нюансы заранее.
А не брать что дают
09.10.2015 в 15:35
Хотели илито - получити илито!
09.10.2015 в 15:43
Стяжки на стенах не делают )))) А за детьми на площадках надо следить а не в носу .......)
09.10.2015 в 15:44
И тут я понял...что ТЭЦ-4 ближе к Малиновке..и ветер дует в их сторону!
"WHISKEY":

А что к ТЭЦ некоторые прицепились? Стоит себе, никому не мешает. Работаю недалеко от тех домов - не видно ее, не слышно, и запаха от нее не чувствуется.
То ли не воняет, то ли вонь высоко выбрасывает.
09.10.2015 в 15:49
бедные жильцы. денег вбухали в покупку квартир, обстановку их, а толку? все равно живут не в комфорте. сочувствую.
09.10.2015 в 15:51
Как обычно ОТПИСКИ от Администрации
"tatyanagiro":

Отписками наградили чиновники каждого жителя страны, а некоторых многократно.
60% рабочего времени чиновников уходит на отписки. Поэтому каждое госучреждение укомплектовано охраной, чтоб не досаждали визитами и разговорами. Добавьте к 60% еще время на разговоры с народом и получится, что работа чиновников - игра в футбол.
А платим мы им деньги, именно мы.
09.10.2015 в 15:54
С каких пор это место центр города?? Скоро КГ подтянется к этой категории...
09.10.2015 в 15:57
В 2014 году наше правление пришло на встречу с представителем администрации Московского района. Он сообщил, что МИСК внесла изменение в проект, и теперь подземного паркинга у квартала не будет.
"":

А это что? Попилили денежку, а на паркинг доделать не осталось? И кто-то там в АДминистрации еще не сидит в элитной камере за такое?
"Yuri222":


Предполагаю, что законодательством ответственность АДминистрации не предусмотрена. Поделитесь, если кто знает, как элитную камеру потребовать для АДминистрации?
09.10.2015 в 16:03
Надо покупать на вторичке, и дом теплый найдешь и соседей выберешь и уплотнение можно избежать... Новострой с халтурщиками - ЗЛО
09.10.2015 в 16:04
По поводу цены могу ошибаться, но думал в 2009 году купить квартиру там: 29 тыс. вроде бы стоила там. Хотя на 100% не уверен, но никак 1400 у.е./м2.
09.10.2015 в 16:05
Как город мог ввести в эксплуатацию данный дом (один из первых построенных столбиков квартала), без подъездных путей к нему?!!! Там спец транспорт по пешеходной дороге ездит, да и легковые то же!!! Посмотрите фото, мама с коляской не нарушая ПДД, перемещаясь по пешеходной дороге, уступает для проезда авто, которое подъезжает нарушая ПДД, к подъезду дома, потому как это единственный подъезд... И это даже не временный заезд, согласованный городом!!! Администрация даже проектных документов не имеет на данный дом и благоустройство к нему!!! Для кого нормы создаются в нашей стране?!!!
"1684403":

Когда строит "прикорытная" компания, то всегда так..Достаточно посмотреть что в Маяке Минска сейчас строят...Главная цель "срубить побольше бабла"...А что там потом будут жители делать и во что превращают город это даже не второстепенный вопрос...
09.10.2015 в 16:13
По поводу цены могу ошибаться, но думал в 2009 году купить квартиру там: 29 тыс. вроде бы стоила там. Хотя на 100% не уверен, но никак 1400 у.е./м2.
"papls":

хм, странно, я за 15тыщ купил, переплатил похоже
09.10.2015 в 16:16
Если честно - я не хотела бы жить в таком "муравейнике", когда постоянно посторонние мелькают перед глазами. А, за стенами, этажом выше или ниже какой-нибудь "полудурок" ночью врубает перфоратор, ляпает молотком, курит, что по вентиляционной шахте дымом тянет прямо в квартиру, или прыгает, что люстра трясётся, или музыку врубает, или телек, что отдыхать невозможно. На фига понаставили этих панельных коробок? Собственный жилой дом для каждой семьи - вот настоящий комфорт.
"Vasilissashick":

А потом, когда Вы его (собственный жилой дом) построите, Вам чиновники пришлют листок счастья: "Вас вместе с Вашим имуществом мы выставили на аукцион. Это государственная нужда. И идите Вы дальше в любой другой населенный пункт, где Вас согласятся принять (при этом без гарантии, что не будет повторного листка счастья уже в другом населенном пункте). Одно и единственное преимущество уродливой высотки в том, что снести ее не рентабельно.
09.10.2015 в 16:23
Это сегодня проспект Дзержинского — завидное место для жизни

С чего бы ? Я вас умоляю..
09.10.2015 в 16:28
Закон жизни: в каком бы районе ты не поселился, сосед с перфоратором
разыщет тебя и поселится рядом...
"fogast":

Чукча не читатель, чукча писатель.
Что к чему вообще в комменте?
09.10.2015 в 16:31
Остается надеяться, что нас услышат через СМИ.
вас услышат, только если вы к ним на танке подъедете :)
"F4i":

Важно, чтобы Вас услышали жители. Вместе надо придумывать действия по искоренению произвола. Правильно заключать договоры, знать себестоимость такого строительства (например, кто оплатил вертолетную площадку? было ли это предусмотрено в Вашем договоре на строительство долевое? Вы были в доле? это обязательная норма? и др. ), уметь отстаивать свои интересы в суде и т.д. Мириться с этим нельзя.
09.10.2015 в 16:37
так в чем проблема? я не понял!
09.10.2015 в 16:41
Blazin, В ТИТАНЕ гипер Евроопт!!!!!!!!
09.10.2015 в 16:48
Нада снести все эти новостройки и построить автостоянку которая там и была
09.10.2015 в 17:13
Не за что, Онлайнер, будь внимательнее)
09.10.2015 в 17:15
Так Строили, так строят и будут так строить! Беларуский хайтек- хай так!.)
09.10.2015 в 17:16
ТРИСТО,
вот-вот. Была шикарная стоянка, все помещались. Понастроили домов, которые на ветру шатаются, а теперь жалуются, что машины негде ставить
09.10.2015 в 17:17
Скоро застройка Богдановича!
09.10.2015 в 17:33
ехал мимо...о, боже... полудетская площадка на 4 дома.... офанареть!!!
09.10.2015 в 17:50
Интересней было бы послушать про вот эту застройку https://content.onliner.by/news/2015/10/default/25f0488fce6defc446b83435e891f4a4.jpg, а с "Московским" и так все ясно...
"sladki82":

Этот квартал не один застройщик строил, а несколько. Со многими общался, никто не жалуется на свои квартиры. Мест для парковок хватает, две большие детские площадки. Один только минус - единственный узкий заезд в квартал (со стороны Правды).
"sab55":


Да все так и есть, от себя еще добавлю пару "минусов" :)
- Были проблемы с окнами, подрядчики менялись окна ставили плохо. Балконные пакеты - совсем жуть.
- Лифт по штуке на подъезд, удобный, не грузовой но глубокий, но обычный некрасивый могилев
- Подъездные двери - жуткий метал как у всех, в этом вопросе Московский выигрывает подъездом с консьержем.
09.10.2015 в 17:51
кот - красавец!
09.10.2015 в 18:25
Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города.

С каких пор Юго-Запад стал центром?
09.10.2015 в 18:39
Интересней было бы послушать про вот эту застройку https://content.onliner.by/news/2015/10/default/25f0488fce6defc446b83435e891f4a4.jpg, а с "Московским" и так все ясно...
"sladki82":

А что интересно? Я живу там.
09.10.2015 в 18:49
Просто прекрасно. Возле 25-ти этажного небоскреба на 200 квартир парковка на 20 легковых машин. Корупционая составляющая - на лицо.
"ol1999":

 
Самое главное, что ГАИ города это всё согласовало.
09.10.2015 в 18:53
Район хороший,инфраструктура развитая,с детьми гулять не страшно!!!Мы 2 года уже живем там,и никаких косяков не замечали,с парковкой в любом дворе проблемы вечером.Отопление регулируется у нас,хоть Майями устраивай.А придраться можно ко всему.Ни сколько не жалеем что купили квартиру именно в этом районе.....
09.10.2015 в 19:44
Зачетные домики!!! мапид отдыхает,да и площади заняли немного ,а жителей заселят нормально1
09.10.2015 в 19:51
В этой стране все через одно место (((
Зачем котЭ напугали?
https://content.onliner.by/news/2015/10/default/087ee54508060d0ab7fec3b777870b20.jpg
09.10.2015 в 20:18
Живу в одном из этих домов,24 этаж!!!И довольна!!!!вид нереальный!!!!!по поводу того,что написано "на 25 этаже стоит холод-вообще нечто феерическое!!!!в квартирах топят как надо,пол с подогревом - гоняй в чем мать родила!!!как сделаны подъезды - вообще огромное спасибо нашим консьержкам!!!золотые руки и возле дома так же красота,каждое утро уход за территорией и уборка на каждом этаже каждое утро!!!все кто приходит в гости - все в восторге!!!что касается парковки - да действительно с местами проблема!!!!
09.10.2015 в 20:20
Квартиры большие по площади,высокие потолки!!!
09.10.2015 в 20:23
подъездные пути более продуманны, но машины все равно неудачно лавируют и мнут газон.

просто отдельные водятлы ставят автомобили в неположенных местах ибо других мест для парковки нет.
"alex_mil":

Подъездных путей к дому 82 (сдан самый первый из 4-х 31.12.2010 г) до сих пор НЕТ! Авто, в том числе и мусорка, заезжают по пешеходной дорожке согласно ген.плана Застройки. А наша пешеходка, естественно, не предназначена для движения по ней автотранспорта, тем более тяжелого, вот и результат - она просела, а к обещенному времени сдачи всего квартала (это когда типо МИСК нам обещает сдать подъездной путь) она совсем в землю уйдет, т.е. нам , жителям 82 дома, придется за свои средства ее реомнтировать, т.е. наново выкладывать!
09.10.2015 в 20:28
Просто прекрасно. Возле 25-ти этажного небоскреба на 200 квартир парковка на 20 легковых машин. Корупционая составляющая - на лицо.
"ol1999":

 
Самое главное, что ГАИ города это всё согласовало.
"дерепанмодаз":

в ГАИ обращались, те также отписались (вообщем послали... в Администрауию... к Вовне)
Чего в статтье не указано, хотя мы говорили об этом, так это о том, что ген.план уже изменили и согласовали с Горисоплкомом, и в нем предусматривается еще ДВА дополнительных "столбика", один будет смотреть прямо в окна нашему 82 дому, а второй в окна 17-у (4-ый построенный), будет веселуха! И да, Пракинг НЕ предусматривается изменениями в ген.плане.
По большому счту нас всех обманули, как МИСК, так и Горисполком!
09.10.2015 в 20:39
Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города.

че-то поперхнулся
09.10.2015 в 20:56
Живу во второй свечке, довольна всем. А придраться можно и к "пЭрламутравым пуговицам")
09.10.2015 в 21:23
купили бы дом в частном секторе и не жаловались
09.10.2015 в 21:48
Бываю там частенько и паркуюсь как раз у тех домов. Днём там достаточно мест и для машин и этим самым машинам проехать, не надо тут!
09.10.2015 в 21:50
Закон жизни: в каком бы районе ты не поселился, сосед с перфоратором
разыщет тебя и поселится рядом...
"fogast":

СУЩЕСТВУЕТ ЛЕГЕНДА, ЧТО В СУББОТУ В 8.00 СТЕНЫ МЯГЧЕ....
09.10.2015 в 21:50
1400$ за голый бетонометр, люди, вы с ума сошли?
09.10.2015 в 21:50
Никогда не жил бы в этом раене, доя меня это дальний свет, нет ничего роднее уручья с видом на национальную библиотеку!
"шпиц":

ее еще разве высотками не огородили?
09.10.2015 в 22:17
не знал про вертолетные площадки на крышах
09.10.2015 в 22:23
парковка размера словно там этажей 5-7 планировали строить, не больше
09.10.2015 в 22:38
Хорошие красивые домики. Живу рядом и немного завидую. Когда сами решали квартирный вопрос, то на выбор была только четвёртая свечка, которая на тот момент была долгостроем, и никто точных сроков сдачи не называл. Поэтому решили купить квартиру в высотке от другого застройщика.
Само классно у них обустроены холлы на первых этажах, территория вокруг домов. Кругом зелень. Нету вони от мусоропроводов. Никто не гадит. Внешне обшиты металлопрофилем. Это не краска, которая лезет уже через неделю после сдачи дома и через которую видны трещины при усадке дома. Высокие потолки. И как я успел заметить, когда был там, люди приветливые даже к незнакомцам.
За два года проживания в этом районе (на 16 этаже) никаких запахов с ТЭЦ не обнаружено. А от проспекта дома удалены, так что неудобств, связанных с оживленной дорогой тоже нет.
09.10.2015 в 22:39
Район хороший,инфраструктура развитая,с детьми гулять не страшно!!!Мы 2 года уже живем там,и никаких косяков не замечали,с парковкой в любом дворе проблемы вечером.Отопление регулируется у нас,хоть Майями устраивай.А придраться можно ко всему.Ни сколько не жалеем что купили квартиру именно в этом районе.....
"GeV300591":

Район хороший,инфраструктура развитая,с детьми гулять не страшно!!!Мы 2 года уже живем там,и никаких косяков не замечали,с парковкой в любом дворе проблемы вечером.Отопление регулируется у нас,хоть Майями устраивай.А придраться можно ко всему.Ни сколько не жалеем что купили квартиру именно в этом районе.....
"GeV300591":

Район хороший,инфраструктура развитая,с детьми гулять не страшно!!!Мы 2 года уже живем там,и никаких косяков не замечали,с парковкой в любом дворе проблемы вечером.Отопление регулируется у нас,хоть Майями устраивай.А придраться можно ко всему.Ни сколько не жалеем что купили квартиру именно в этом районе.....
"GeV300591":

Район хороший,инфраструктура развитая,с детьми гулять не страшно!!!Мы 2 года уже живем там,и никаких косяков не замечали,с парковкой в любом дворе проблемы вечером.Отопление регулируется у нас,хоть Майями устраивай.А придраться можно ко всему.Ни сколько не жалеем что купили квартиру именно в этом районе.....
"GeV300591":

Район хороший,инфраструктура развитая,с детьми гулять не страшно!!!Мы 2 года уже живем там,и никаких косяков не замечали,с парковкой в любом дворе проблемы вечером.Отопление регулируется у нас,хоть Майями устраивай.А придраться можно ко всему.Ни сколько не жалеем что купили квартиру именно в этом районе.....
"GeV300591":

GeV300591, GeV300591, gxapyga,
Район хороший,инфраструктура развитая,с детьми гулять не страшно!!!Мы 2 года уже живем там,и никаких косяков не замечали,с парковкой в любом дворе проблемы вечером.Отопление регулируется у нас,хоть Майями устраивай.А придраться можно ко всему.Ни сколько не жалеем что купили квартиру именно в этом районе.....
"GeV300591":
А где Вы там гуляете? Вдоль дорог :))?
Район ниочём, как был колхозным в начале 80-х , таким и является сейчас.
Гетто сплошное типовое.
09.10.2015 в 22:50
человейник некомфортен по умолчанию...
зачем такое вообще рассматривать к покупке?
09.10.2015 в 22:55
У вас в подьездах никто не ссыт!
09.10.2015 в 23:58
У меня из окон эти домики видны.Встал вопрос покупки квартиры, жена упёрлась только в
этих домахи всё, еле отговорил. В итоге купили на Алибегова, возле паркинга, пока рады.И с парковкой проблем нет, и чище, магазинов поболей.
10.10.2015 в 0:10
Тут не дают написать что думаешь
10.10.2015 в 0:15
Закон жизни: в каком бы районе ты не поселился, сосед с перфоратором
разыщет тебя и поселится рядом...
Самому долби каждый день-никто не будет мешать
10.10.2015 в 1:27
сегодня проспект Дзержинского — завидное место для жизни

Для КОГО??? Ну разве что для жителей Шабанов и Дзержинска.
Те, кто вступил в строительство, однозначно не прогадали с выбором места.

Весьма спорное утверждение...
в величественных высотках «Московского»

Каких???! "величественных"??? может убогих?
приятная архитектура

КАКАЯ "приятная архитектура" - галимая китайчина.
расположение на центральном проспекте

редкость в центре города

С каких пор он стал "центральным"??? Если так то у нас все проспекты "центральные". С каких пор это стало "центром города"?

Вообщем обычные социальные панельки только из блоков и без льготников. И если уж кто-то отчаянно настаивает на элитности, то только если - Элитное КГ.
10.10.2015 в 2:17
Кроме того, у нас нет возможности выбрасывать мусор раздельно.

Боже, как они страдают!
"vlad_a":

Живу в райцентре в частном секторе. У нас есть раздельный сбор мусора. И люди его раздельно выбрасывают! ЕВРОПА, не то что Минск.
10.10.2015 в 6:02
каждый хотел бы там иметь квартирку, не надо врать!
10.10.2015 в 9:44
хороший райончик !
10.10.2015 в 10:43
помню как покупались квартиры в этих домах. возьми кредит в 2009, погаси его в 2010 после крупнейшего девальвеца. повезло людям кто купил в кредит на белке.
10.10.2015 в 11:12
Закон Беларуси - какой бы не был застройщик-получишь халтуру.Даже за 2000 уе за квадрат...
10.10.2015 в 11:16
У знакомых в высотке на пр.Рокоссовского та же беда с паркингом...может один и то же халтуростроитель?
10.10.2015 в 12:33
Одна из стен всегда холодная. Постоянно подвывает и поддувает. Причем мы полгода не принимали квартиру, боролись с застройщиком, потому что даже из розеток дуло. Переписка была бесполезной, приняли квартиру как она есть. Да и сейчас толку от переписки нет. И застройщик, и администрация присылают отписки. Остается надеяться, что нас услышат через СМИ.

А чего приняли квартиру?Надо было расторгать договор.
10.10.2015 в 13:31
Элитное жилье - в своем доме, а не в муравейнике
10.10.2015 в 13:53
Чего удивляться, это ж не немцы или американцы проектировали, а восточные соседи(((
10.10.2015 в 14:00
Никогда не жил бы в этом раене, доя меня это дальний свет, нет ничего роднее уручья с видом на национальную библиотеку!
"шпиц":

В Уручье нет нац библиотеки и слава богу!
10.10.2015 в 14:11
Вот это очень понравилось (особенно про центр города)
"Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города,,,"
10.10.2015 в 15:42
помню как покупались квартиры в этих домах. возьми кредит в 2009, погаси его в 2010 после крупнейшего девальвеца. повезло людям кто купил в кредит на белке.
"slaviansss":

бредятина, в кредит никода не давали, давали отсрочку в 9 месяцев, договор был привязан к курсу нац банка, так что никому не повезло т.к. платила в уе
10.10.2015 в 15:44
Вот это очень понравилось (особенно про центр города)
"Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города,,,"
"custodim":

а что тогда центр?
10.10.2015 в 17:00
Живу во второй свечке и на момент покупки по сочетанию цена/качество/местоположение/инфраструктура это было лучшее предложение в городе. Действительно не без косяков. Здесь были стены обшитые гипсокартоном - пришлось вложиться, все это демонтировать и поштукатурить. Квартира очень теплая, даже в межсезонье проблем с этим нету. Кто говорит про кондиционер, так мы спокойно повесили внешний блок на балконе и в жару и в межсезонье всегда есть возможность охладить/нагреть воздух в квартире. По поводу муравейника - так в большинстве случаев будут соседи снизу сверху и по бокам, будь-то одноподъездная 5-этажка, будь 25-этажка. С парковкой реально проблема, да и мало где такой проблемы нету. Те, кто брызжет слюной про центр, транспортное сообщение здесь просто шикарное. А вариант жить в затхлом хруще, зато "у цэнтры" в моих глазах не привлекателен, пожил на съемных в таком "цэнтры", с былдосами с утра до вечера на лавочках; с бабулями, которым ты громко топаешь/хлопаешь дверями; без нормальных гиперов в 5-7 минутах езды. Минусы есть везде, выбор падает на то, где их меньше, а преимуществ больше.
10.10.2015 в 17:56
xapyga, Там коренные живут и особы приближённые к императору.Только приехали из разных мест бывшего СССР.Нормальный человек,никогда не будет стремиться в такие высокие дома.Понты дороже денег.Съездите в Питер и поймёте разницу.
10.10.2015 в 18:15
хочу высказаться по поводу подземных гаражей.......я понимаю подземные стоянки - за ваши деньги строились.....не думаю что это была благотворительность....но почемуто они вам не достались....когда застройщик будет банкротом спросить за гаражи будет уже нес кого...наймите адвоката и наложите арест на гаражи ..не успеете они будут проданы...
10.10.2015 в 18:30
В фото над котиками, вид на кладбище...
10.10.2015 в 18:36
Вот это очень понравилось (особенно про центр города)
"Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города,,,"
"custodim":

а что тогда центр?
"2pacman":

Что угодно, но только не Юго-Запад, где стоят эти высотки. А вы переехали к нам из других мест? Минчане обычно знают где у нас центр. Даже без привязки к кольцам этим, всюду упоминаемым счас..
10.10.2015 в 18:50
Те, кто брызжет слюной про центр, транспортное сообщение здесь просто шикарное. А вариант жить в затхлом хруще, зато "у цэнтры" в моих глазах не привлекателен, пожил на съемных в таком "цэнтры", с былдосами с утра до вечера на лавочках; с бабулями, которым ты громко топаешь/хлопаешь дверями; без нормальных гиперов в 5-7 минутах езды.
"andreyusn":

"У цэнтры"? Это ваше окружение так говорит? Я почему-то слышу обычно "в центре".

Что касается хрущи vs новостройки, то никто не заставляет забиваться на окраины, чтобы жить в новом жилье, с так желанным ТС. В центре тоже строилось новое жилье, причем одновременно с домами МИСКа. Другое дело, что оно могло стоить дороже (вот странно, в центре же ничего интересного, кроме булдосов, а то ли дело на окраинах). Но видимо, кроме гиперов (не понятно для чего они на каждый день нужны, к слову), у людей есть другие критерии и предпочтения, если они выбрали квартиры в приличных местах.
10.10.2015 в 20:23
Закон жизни: в каком бы районе ты не поселился, сосед с перфоратором
разыщет тебя и поселится рядом...
"fogast":

Да закон жизни другой. Как бы ты не писал слугам народа и не указывал на недоделки - устранять будете вы. Свое бабло они уже распилили. Теперь вы пилите свое.
10.10.2015 в 20:31
Во время строительства 2009-2010 курс рубля с 2200 вырос до 3000, а в мае 2011 уже 5000 и т.д. Застройка коммерческая - вот и изменения в проекте и материалах. На сегодня за такую сумму есть более выгодные предложения, а в то время ?
10.10.2015 в 20:39
euginne, да, именно так у меня один знакомый и говорит, который тоже не так давно приобретал жилье и именно это было его основным критерием. Не спорю, есть хорошие новые дома, которые строились параллельно. Так я и упомянул о сочетании цена/качество/местоположение/инфраструктура и какое бы б/у жилье в центре мог купить за ту же цену.
10.10.2015 в 20:56
Мде, отдать больше 100к$ и что б выло из стен и дуло из розеток? Это ж извините, но просто хохма какае-то.
10.10.2015 в 23:30
удручили кадки с разнобоем чахлых растений - какая безвкусица и антисанитария - наврядли уборщица будет это все часто перетягивать, чтобы тряпкой шваркнуть раз в неделю по полу.
Озеленение внутри, да и снаружи, должно быть очень продуманным, чтобы выглядеть органично.
А так - вид колхоза...не села - село, оно красивое, а - именно - тупого колхоза.
"Bruehild":

Смешно читать такие комментарии, мне очень интересно в каком доме живете вы и в каком районе он располагается?
11.10.2015 в 0:36
баурина такаямбатурина.
11.10.2015 в 1:09
Весомым фактором был подземный паркинг — редкость в центре города.

это реально центр города, вы серьезно?
11.10.2015 в 14:19
Лучше за эти деньги каркасный дом построить
11.10.2015 в 16:09
подъездные пути более продуманны, но машины все равно неудачно лавируют и мнут газон.


как же я ненавижу долевщиков и прочих идиотов
11.10.2015 в 16:18
удручили кадки с разнобоем чахлых растений - какая безвкусица и антисанитария - наврядли уборщица будет это все часто перетягивать, чтобы тряпкой шваркнуть раз в неделю по полу.
Озеленение внутри, да и снаружи, должно быть очень продуманным, чтобы выглядеть органично.
А так - вид колхоза...не села - село, оно красивое, а - именно - тупого колхоза.
"Bruehild":

Смешно читать такие комментарии, мне очень интересно в каком доме живете вы и в каком районе он располагается?
"FURIO":


я живу в районе где озеленение снаружи и колхозники не понатаскивали
кадок препятствующих доступу к почтовым ящикам, например
11.10.2015 в 16:42
зашугали котэ совсем бугагага https://content.onliner.by/news/2015/10/default/087ee54508060d0ab7fec3b777870b20.jpg
11.10.2015 в 22:38
Малиновка -прекрасный ммикрорайон)
"qwerty099":

что к чему??
11.10.2015 в 23:37
и этож какие в 2010 были боснословные деньги 1300!!! да и сейчас... а толку? деревянный дом в 100 раз лучше выйдет и в 10 раз дешевле
12.10.2015 в 2:55
удручили кадки с разнобоем чахлых растений - какая безвкусица и антисанитария - наврядли уборщица будет это все часто перетягивать, чтобы тряпкой шваркнуть раз в неделю по полу.
Озеленение внутри, да и снаружи, должно быть очень продуманным, чтобы выглядеть органично.
А так - вид колхоза...не села - село, оно красивое, а - именно - тупого колхоза.
"Bruehild":

Смешно читать такие комментарии, мне очень интересно в каком доме живете вы и в каком районе он располагается?
"FURIO":


я живу в районе где озеленение снаружи и колхозники не понатаскивали
кадок препятствующих доступу к почтовым ящикам, например
"торсен":

Ну а все таки?
12.10.2015 в 8:47
"— Для четырех домов предусмотрена только одна детская площадка с одной горочкой и песочницей."

Мне, как матери, этого не понять. Почему застройщики забывают о детях? Им нужно бегать играть в соседние дворы? Очень странно было построить такие огромные дома и поставить к ним всего 1 детскую площадку. Некоторые застройщики серьезно подходят к вопросу оборудования территории вокруг дома: и современные детские площадки ставят (не одну на 4 дома;) ), и даже велодорожки.
12.10.2015 в 10:26
удручили кадки с разнобоем чахлых растений - какая безвкусица и антисанитария - наврядли уборщица будет это все часто перетягивать, чтобы тряпкой шваркнуть раз в неделю по полу.
Озеленение внутри, да и снаружи, должно быть очень продуманным, чтобы выглядеть органично.
А так - вид колхоза...не села - село, оно красивое, а - именно - тупого колхоза.
"Bruehild":

Смешно читать такие комментарии, мне очень интересно в каком доме живете вы и в каком районе он располагается?
"FURIO":


я живу в районе где озеленение снаружи и колхозники не понатаскивали
кадок препятствующих доступу к почтовым ящикам, например
"торсен":

Ну а все таки?
"FURIO":


всё таки за городом
12.10.2015 в 14:07
Беда в том, что сфера строительства коммерческого жилья сильно коррумпирована. На практике это подтверждается тем, что на бумаге дома выглядят красивыми и законченными, а на деле все наоборот: проект в ходе строительства обезображивают до неузнаваемости и принимают дом с грубыми недоделками как по самому дому, так и по благоустройству прилегающей территории. Примеров очень много. Плюс, допускаю краткосрочных "игроков", которые снимают "сливки" и затем сворачиваются. Был бы жесткий контроль, был бы и порядок!
"4tar":

да не надо контроль. ввести продажу только готового жилья и все. застройщик сам за свои бабки строит дом/квартал, все облагораживает и согласовывает/оформляет. а потом выставляет квартиры на продажу и люди ВИДЯТ за что они платят деньги.
12.10.2015 в 14:09
Если честно - я не хотела бы жить в таком "муравейнике", когда постоянно посторонние мелькают перед глазами. А, за стенами, этажом выше или ниже какой-нибудь "полудурок" ночью врубает перфоратор, ляпает молотком, курит, что по вентиляционной шахте дымом тянет прямо в квартиру, или прыгает, что люстра трясётся, или музыку врубает, или телек, что отдыхать невозможно. На фига понаставили этих панельных коробок? Собственный жилой дом для каждой семьи - вот настоящий комфорт.
"Vasilissashick":

потому что комуникации есть. вести канализацию и прочее за мкад никто не хочет - дорого очень. и никто не купит такое жилье с нашими накрутками и процентами по кредитам.
12.10.2015 в 14:11
Я уж было подумал - Дарриус очередную статью выпустил.....ан нет)))
Кстати, куда он пропал со своими статьями про районы-кварталы?
"MaineCoon":

а жж его читать независимо от онлайнера религия не позволяет?)
12.10.2015 в 14:52
автор забыл еще написать какая в этом ылитном доме шумоизоляция от соседей.
12.10.2015 в 15:39
Если честно - я не хотела бы жить в таком "муравейнике", когда постоянно посторонние мелькают перед глазами. А, за стенами, этажом выше или ниже какой-нибудь "полудурок" ночью врубает перфоратор, ляпает молотком, курит, что по вентиляционной шахте дымом тянет прямо в квартиру, или прыгает, что люстра трясётся, или музыку врубает, или телек, что отдыхать невозможно. На фига понаставили этих панельных коробок? Собственный жилой дом для каждой семьи - вот настоящий комфорт.
"Vasilissashick":

потому что комуникации есть. вести канализацию и прочее за мкад никто не хочет - дорого очень.
"MUSON":


как жаль что а-100 не додумалось вывести канализацию за мкад
мы тут в сортир типа "дырка в полу" все гадим
(сарказм)
12.10.2015 в 15:59
Одна из стен всегда холодная. Постоянно подвывает и поддувает. Причем мы полгода не принимали квартиру, боролись с застройщиком, потому что даже из розеток дуло.

расторжение договора купли было еще возможно.. надо было не принимать хатерку и валить из этого "рая"
но нет же.. памяркоунасть и тут на руку застройщика.
12.10.2015 в 16:44
автор забыл еще написать какая в этом ылитном доме шумоизоляция от соседей.
"dinan":


это - не панель
статью читал хоть?
12.10.2015 в 17:33
удручили кадки с разнобоем чахлых растений - какая безвкусица и антисанитария - наврядли уборщица будет это все часто перетягивать, чтобы тряпкой шваркнуть раз в неделю по полу.
Озеленение внутри, да и снаружи, должно быть очень продуманным, чтобы выглядеть органично.
А так - вид колхоза...не села - село, оно красивое, а - именно - тупого колхоза.
"Bruehild":

Смешно читать такие комментарии, мне очень интересно в каком доме живете вы и в каком районе он располагается?
"FURIO":


я живу в районе где озеленение снаружи и колхозники не понатаскивали
кадок препятствующих доступу к почтовым ящикам, например
"торсен":

Ну а все таки?
"FURIO":


всё таки за городом
"торсен":

Тогда все понятно.
13.10.2015 в 11:05
удручили кадки с разнобоем чахлых растений - какая безвкусица и антисанитария - наврядли уборщица будет это все часто перетягивать, чтобы тряпкой шваркнуть раз в неделю по полу.
Озеленение внутри, да и снаружи, должно быть очень продуманным, чтобы выглядеть органично.
А так - вид колхоза...не села - село, оно красивое, а - именно - тупого колхоза.
"Bruehild":

Смешно читать такие комментарии, мне очень интересно в каком доме живете вы и в каком районе он располагается?
"FURIO":


я живу в районе где озеленение снаружи и колхозники не понатаскивали
кадок препятствующих доступу к почтовым ящикам, например
"торсен":

Ну а все таки?
"FURIO":


всё таки за городом
"торсен":

Тогда все понятно.
"FURIO":


телепат?
поздравляю
13.10.2015 в 13:39
Всем доброго дня.
Живу в 1-м столбике от метро. Больших проблем с квартирой не было.Звукоизоляция нормальная. Тепло. Планировка устраивает (знал заранее что покупал). К качеству отделки можно было придраться, но больших "косяков" не было. До метро 50 метров (один из плюсов). Магазинов вокруг хватает. Еще большой + -квартиры в доме купили люди "среднего класса". Алкашей и "нищебродов" нет. Никого не хотел обидеть последней фразой. По сегодняшним ценам может и переплатил, но тогда это был нормальный ценник (пару лет назад доходы позволяли - сейчас немножко грустно). Полностью устраивает расположение, не сравнить с "каменной горкой".
Всем желаю решить "квартирный вопрос".
14.10.2015 в 14:23
немцы, когда в девяностых получали участок под застройку Образовательного центра , очень радовались тогдашней традиционной деревушке , коровам и живописным холмикам. и постарались вписать в ландшафт архитектуру своего центра.
а через 20 лет это место просто изуродовано типично московскими башнями.
вместо того чтоб строить европейские уютные кварталы в 5-7 этажей, у нас стремятся ввысь вширь , возводят отвратительные коробки в которых просто не возможно жить.
14.10.2015 в 15:06
Беспредел творят застройщики,а людям отдувайся.Сам столкнулся с подобным,магазин под окнами вместо зеленой зоны,а при продаже квартиры его и в помине не было в проекте.
16.10.2015 в 13:51
Дорогие жители Московского района и все неравнодушные к проблемам нашего города! Приглашаю вас к обсуждению проблемы на https://petitions.by/petitions по поводу брошенной стройплощадки по проспекту Дзержинского. Через три дня начнется сбор подписей за то, чтобы эта площадка была благоустроена и открыта для прохода к станции метро Петровщина.
16.10.2015 в 16:30
Дорогие жители Московского района и все неравнодушные к проблемам нашего города! Приглашаю вас к обсуждению проблемы на https://petitions.by/petitions по поводу брошенной стройплощадки по проспекту Дзержинского. Через три дня начнется сбор подписей за то, чтобы эта площадка была благоустроена и открыта для прохода к станции метро Петровщина.
"1760052":

линка кривая эту имелли ввиду наверное?
19.10.2015 в 14:17
Беспредел творят застройщики,а людям отдувайся.Сам столкнулся с подобным,магазин под окнами вместо зеленой зоны,а при продаже квартиры его и в помине не было в проекте.
"MaximurZ":


покупай красивые картинки с буклетов застройщика и дальше
а потом вини всех кого угодно кроме себя создавшего своим рублём
строительного монстра
20.10.2015 в 8:52
Добрый день! Начался сбор подписей за устранение бесхозной площадки на пр. Дзержинского
https://petitions.by/petitions/41
Пожалуйста, не проходите мимо!
27.10.2015 в 23:14
Ну что занесли бабло в котлован? Много сэкономили? :)
02.11.2015 в 2:20
за эти деньги лучше строиться на Тенерифе