Дорога в рай: как тоннель под Ла-Маншем превратился в заложника миграционной катастрофы в Европе
 
178
06 октября 2015 в 8:00
Автор: darriuss. Фото: flickr.com, panoramio.com, wikipedia.org, japantimes.com, independent.co.uk

В последние месяцы этот объект вновь оказался в новостных сводках информационных агентств. Для тысяч беженцев, оставивших свою историческую родину в поисках нового счастья, он стал обязательной частью во многом непреодолимой дороги к земле обетованной. В 1994 году торжественно открылся тоннель под проливом Ла-Манш, соединивший Великобританию с континентальной Европой. Долгожданный суперпроект, говорить о котором начали еще в XIX веке, наконец-то осуществился. Почему же сейчас, спустя 21 год, о нем говорят все с бо́льшим разочарованием? Onliner.by рассказывает, как после десятилетий преодоления взаимного недоверия главный инфраструктурный проект 1980-х превратился в источник головной боли для европейских держав.

В 1802 году горный инженер Альбер Матье-Фавье отправил письмо первому консулу Французской республики Наполеону Бонапарту. В документе изобретатель предложил будущему императору проект, от которого у того наверняка захватило дух: соединить Францию и Великобританию тоннелем. Для эпохи, когда куртуазные монархи в париках были шокированы революционным разгулом опьяненной кровью толпы, это было действительно что-то потрясающее, хотя сейчас проект Матье-Фавье и выглядит наивным. Инженер предложил прокопать под Ла-Маншем тоннель, по которому пролив в будущем смогли бы пересекать конные экипажи. Вентиляция при этом осуществлялась через выведенные на поверхность воды трубы, а освещаться объект должен был масляными лампами.

Разумеется, ничего из этого тогда не вышло. Отношения между Францией и Великобританией и в этот период сложно было назвать дружественными, а в мае 1803 года между странами началась очередная война.

Следующая попытка была предпринята спустя полвека. В 1857 году еще один француз Томе де Гамонд представил свой проект тоннеля через пролив. Его схема принципиально отличалась от предложения начала века. К этому времени паровозы уже вовсю бороздили просторы Европы, и тоннель Гамонда изначально был рассчитан на железнодорожное движение: эпоха конных экипажей уходила в историю.

Освещалось двухпутное сооружение при этом уже газовыми фонарями, а проблема вентиляции, особенно актуальная при использовании паровых локомотивов, решалась с помощью искусственного острова, создаваемого примерно на середине пути. Здесь же организовывался международный порт.

Британского премьера виконта Пальмерстона предложение французов возмутило. «Что? Вы еще смеете просить денег на дело, цель которого — сократить расстояние, как мы считаем, и без того слишком короткое?» — заявил лорд, обозначив тем самым главную проблему, стоявшую перед проектом. Вопрос был вовсе не в технологических проблемах (человечество уже научилось строить тоннели, хотя и не такие длинные) и даже не в финансировании. Британские политики по-прежнему рассматривали географическую изоляцию королевства как его важнейшее стратегическое преимущество перед соседями, а возможный тоннель под Ла-Маншем — как прямую и явную угрозу этому.

И тем не менее спустя еще десятилетие с небольшим первые практические шаги по строительству не дававшего инженерам покоя объекта были все-таки предприняты. Толчком к этому стал потенциальный общий враг, появившийся у Великобритании и Франции. Германия наконец-то объединилась в единое государство и быстро превратилась в мощного игрока панъевропейской политики. В начале 1870-х Франция проиграла ей войну и была заинтересована в серьезном союзнике, естественным кандидатом на роль которого и стало Соединенное королевство.

В 1880 году специалисты начали сооружение пробных тоннелей на обоих берегах пролива, причем для этого уже использовались первые паровые буровые машины, предшественники современных тоннелепроходческих щитов. За три года удалось прорыть почти четыре километра, и, хотя до собственно подводной части дело так и не дошло, этот опыт подтвердил принципиальную возможность возведения подобного объекта.

Продолжению работ вновь помешала геополитика. К 1883 году Франция опять столкнулась с Великобританией в Суэце и африканских колониях. В британском обществе появились новые опасения относительно использования строящегося тоннеля в перспективном конфликте с континентом. Инженеры тут же предложили предусмотреть в его конструкции специальный механизм затопления объекта, но политики были неумолимы: строительство снова заморозили, на этот раз почти на столетие.

Из-за чересчур бурных событий первой половины XX века очередное возвращение к старой теме произошло в середине 1970-х, но накрывший Европу экономический кризис отложил практическую реализацию до 1987 года. За это время государственные деятели и инженерно-технические работники наконец-то договорились о двух основополагающих вещах: во-первых, спустя 185 лет после появления идеи сказали ей решительное «да», во-вторых, определились с финальной схемой объекта.

Всерьез рассматривались четыре варианта, каждый из которых должен был выполнить одну и ту же функцию — объединить остров и континент удобным транспортным сообщением. Первым (и самым дорогим) проектом был «Евромост», удивительное сооружение, представлявшее собой, по сути, многоуровневый заключенный в трубу автомобильный путепровод, подвешенный на вантах на высоте в 70 метров над поверхностью Ла-Манша. Ориентировочная стоимость конструкции составляла £5,9 млрд.

Вторым вариантом был так называемый Euroroute («Европуть» или «Евромаршрут»), набор из нескольких мостов и тоннелей, соединявших насыпанные в проливе искусственные острова. Помимо высокого бюджета (£5 млрд), такая схема создавала большие проблемы и для судоходства.

Третье предложение — под названием Channel Expressway («Автострада через канал») — предусматривало строительство одного большого тоннеля для поочередного движения автомобилей и поездов. Оно было куда более дешевое («всего» £2 млрд), однако наверняка вызвало бы серьезные логистические проблемы, связанные с разделением железнодорожного и автомобильного потоков.

Наконец, четвертый проект и оказался тем самым вариантом, сочетавшим относительную простоту реализации с приемлемым для заинтересованных государств бюджетом. Согласно концепции, названной «Евротоннель», через Ла-Манш предполагалось проложить по факту три отдельных тоннеля. Два основных (диаметром 7,6 метра) были рассчитаны на железнодорожное движение. Между ними располагается так называемый «тоннель сообщения» диаметром 4,8 метра и предназначенный для технического обслуживания всего объекта и эвакуации пассажиров в случае чрезвычайных происшествий.

Через каждые 375 метров основные тоннели соединялись с служебным специальными проходами, а над всей системой были проложены воздуховоды, снижавшие давление при прохождении скоростных поездов и ликвидировавшие возникавший при этом «эффект поршня».

Протяженность сооружения при этом составила 51 километр, 39 из них приходилось на подводную часть под Ла-Маншем. Под землей же было устроено и пару разъездов, позволяющих составам менять в случае необходимости направление движения.

Строительные работы были существенно облегчены и удешевлены относительно благоприятными геологическими условиями, в которых осуществлялась проходка. Практически на всем своем протяжении «Евротоннель» расположен в меловой прослойке, которая, с одной стороны, была относительно мягкой, с другой — устойчивой, а с третьей — сама по себе обеспечивала неплохую гидроизоляцию. Одновременно на строительном комплексе работало целых 11 тоннелепроходческих щитов, позволивших закончить буровые работы довольно быстро. Проходка началась в декабре 1987-го, а ровно через три года, 1 декабря 1990-го, англичане смогли пожать руки французам на глубине в 40 метров от дна Ла-Манша.

В распоряжении строителей за этот период оказалось 8 млн кубометров породы. Французы предпочли смешать свою половину с водой и вылить получившуюся пульпу обратно в пролив, англичане же распорядились грунтом чуть более хозяйственно. У своего побережья они насыпали искусственный мыс, на котором образовали парк Samphire Hoe. Теперь посмотреть флору и фауну «традиционного мелового луга» ежегодно приезжает более 100 тыс. человек.

Конечно, собственно проходка тоннелей была лишь частью масштабной работы. У обоих выходов из объекта — английского и французского — были возведены крупные грузопассажирские станционные комплексы. Создание их и разнообразных инженерных сетей растянулось еще на три с половиной года. Торжественное открытие «Евротоннеля» состоялось только в мае 1994-го, на два года позже запланированного срока. 13 тыс. шахтеров, инженеров и прочих специалистов справились с задачей, некогда поразившей еще Наполеона I, за семь лет.

То, о чем кто-то мечтал и чего кто-то боялся, свершилось. Между Лондоном с одной стороны и Парижем и Брюсселем с другой начали ходить пассажирские поезда. Добраться из британской столицы во французскую стало возможно всего за 2 часа 15 минут. Больше не надо было делать пересадки на паром и бороться с морской болезнью, хотя на удивление индустрия паромных перевозок с запуском «Евротоннеля» не умерла: трафик, пассажирский и грузовой, оказался слишком большим, а пропускная способность тоннеля — не безграничной.

«Евротоннель» используют четыре типа поездов. В первую очередь это высокоскоростные пассажирские TGV Eurostar, курсирующие между лондонским вокзалом Сент-Панкрас, парижским Северным вокзалом и станцией Midi/Zuid в Брюсселе с несколькими промежуточными остановками. В тоннеле такой поезд идет со скоростью 160 км/ч, преодолевая его за 20 минут, а на поверхности благодаря современной инфраструктуре его скорость достигает 300 км/ч.

Кроме TGV Eurostar и обычных грузовых поездов, на линии «Евротоннеля» ходят пассажирские и грузовые Eurotunnel Shuttle. Первые предназначены для перевозки легковых автомобилей, фургонов и автобусов в закрытых вагонах между станционными терминалами у выходов, вторые — грузовиков в открытых вагонах. При этом в пассажирских «шаттлах» люди не выходят из своих автомобилей.

Праздник сдачи долгожданного проекта быстро закончился. Начались скучные и во многом разочаровывающие будни его эксплуатации. В первый год акционеры и руководство Groupe Eurotunnel рассчитывали перевезти около 16 млн пассажиров. Действительность оказалась куда прозаичнее: услугами компании воспользовались лишь 3 млн человек. В дальнейшем эта цифра постепенно росла, но и в прошлом году поезда Eurostar и Eurotunnel Shuttle перевезли лишь 10,4 млн пассажиров.

При этом обошелся объект в £4,65 млрд, сумму, которая оказалась на 80% выше расчетной. О первой годовой прибыли «Евротоннель» смог отчитаться только спустя 14 лет после начала своей работы: в 2008-м акционерное общество объявило о чистой прибыли в $1,6 млн, и то благодаря реструктуризации его долгов. В дальнейшем прибыльные годы продолжили чередоваться с убыточными, но в любом случае об окупаемости сооружения в обозримом будущем речи не идет. По сути, с точки зрения финансовых показателей «Евротоннель» стал «белым слоном». Однако стратегическую значимость объекта переоценить сложно.

За 21 год эксплуатации в «Евротоннеле» случилось восемь серьезных аварий, потребовавших эвакуации застрявших в это время под землей пассажиров. Большинство из этих случаев было связано с пожарами, причем порой движение под Ла-Маншем останавливалось на несколько месяцев. Подобные форс-мажорные обстоятельства также негативно сказывались на результатах работы компании и ее имидже как среди инвесторов, так и в глазах обычных пассажиров.

Наконец, еще одной проблемой для объекта, причем такой, о возможном возникновении которой во время его строительства никто даже и подумать не мог, стал вопрос беженцев. «Евротоннель» после сдачи в эксплуатацию быстро превратился в один из самых удобных для нелегальных мигрантов способов попасть из континентальной Европы в Великобританию.

В первые месяцы работы тоннеля пограничный контроль в поездах был достаточно условным, чем воспользовались многие из беженцев, мечтавших оказаться в стране овсянки и пятичасового чая. Ужесточение паспортно-визового режима не помогло: о «Евротоннеле» узнали в Судане, Эритрее, Сомали, Афганистане и прочих солнечных африканских и азиатских странах. Уже в 1990-е к французскому входу в заветное сооружение потянулись сотни, а потом и тысячи мигрантов. Они скапливались в районе городка Сангатта, месяцами живя в заброшенных зданиях в надежде дождаться своего шанса пробраться на огороженную территорию и попасть в грузовой контейнер поезда или кузов автомобиля, следующего через Ла-Манш. Именно такой способ пересечения границы с Британией стал сейчас основным.

Вместе с беженцами к «Евротоннелю» пришли и межнациональные конфликты, преступность, голод и нищета, с которыми в меру сил, способностей и возможностей пытались бороться французская полиция и международные организации. Гуманитарный кризис обострился в 2015 году на фоне общей миграционной катастрофы в Европе. Речь зашла о регулярных штурмах мигрантами входа в тоннель.

Подобные события также напрямую влияют на работу «Евротоннеля». Последний штурм состоялся всего три дня назад, 3 октября, когда около 100 нелегалов перелезли через ограждение комплекса, попытавшись проникнуть на его территорию. Полиция беженцев остановила, но сперва они заморозили движение внутри тоннеля.

Как и в других эпизодах текущего кризиса, ситуация эта для европейских стран, по сути, безвыходная. Отказываясь депортировать мигрантов на историческую родину, они рано или поздно будут вынуждены дать им официальное разрешение на въезд в желанную страну. Успешность операции немедленно привлечет новых желающих воспользоваться подобной схемой побега от войны, бедности и жаркого климата. Схемой, заложником которой стал объект, превратившийся в один из символов объединенной Европы, ее удач и провалов.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: flickr.com, panoramio.com, wikipedia.org, japantimes.com, independent.co.uk
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
06.10.2015 в 8:01
Дариус, как всегда, на высоте.
Сооружение крутое!
Европа сама нашла себе проблемы мигрантов
06.10.2015 в 8:04
Спасибо darriuss за как всегда интересный репортаж.
06.10.2015 в 8:05
Смотришь по телеку каждый день новости про этот Ла- Манш, а что это, где это?
Еще рас спасибо))
06.10.2015 в 8:06
Суэц, Панама, Ла-Манш. Очень интересно, спасибо. Ждем следующего выпуска!
06.10.2015 в 8:06
Индейцы тоже не думали, что так для них обернется нашествие европейцев!
06.10.2015 в 8:06
Спасибо, Дариус!
06.10.2015 в 8:08
Смотришь по телеку каждый день новости про этот Ла- Манш, а что это, где это?
Еще рас спасибо))
"denis_harper":

В 35 лет не знать, это "круто"
06.10.2015 в 8:09
уже тогда проходческим щитом копали, а наши метро вручную долбят *рукалицо
06.10.2015 в 8:11
Отказываясь депортировать мигрантов на историческую родину, они рано или поздно будут вынуждены дать им официальное разрешение на въезд в желанную страну

Это только начало, Европа по ходу не понимает всего масштаба, скоро это будет бедствием для них.
06.10.2015 в 8:16
Проблема эмигрантов - не проблема тоннеля, а проблема людей, в частности, политиков. А сам тоннель хорош во всех отношениях.
06.10.2015 в 8:21
ну давайте расскажите мне как в европе плохо и как вот вот они загнуться))) смешно ей богу)
06.10.2015 в 8:21
Была бы эта европа объединенной, как они говорят- не грызлась бы, а совместно приняли решение отстреливать нелегальных мигрантов на подходах к общим границам. А то торгуются за то и се, квоты делят.. С чего мигранты будут уважать страну прибытия- потому что перед ними были бессильны полиция и власть, когда они толпой через границу бежали? Не говоря уже о том, что там беженцев реально процентов 20 максимум, остальные боевички да обычные трудовые мигранты.
06.10.2015 в 8:23
Европа на столько стала лояльной ко всему происходящему, что даже обеспечить охрану стратегических объектов не в состоянии. Дядюшка Сэм посмеивается из-за океана.
06.10.2015 в 8:23
Отказываясь депортировать мигрантов на историческую родину, они рано или поздно будут вынуждены дать им официальное разрешение на въезд в желанную страну

Это только начало, Европа по ходу не понимает всего масштаба, скоро это будет бедствием для них.
"0021pv":

хватит уже кушать эту чепуху которую вам навязывают ? неужели выдумаете там глупые люди ? неужели вы думаете что они не умеют решать проблемы ? неужели вы думаете что ситуация развивается самотеком ? уверяю вас - нет, просто показывают нам то, что выгодно кое кому. за последние 30 лет я убедился, что эти люди умеют решать проблемы, в отличие от нас. а мы только оговаривать и критиковать можем.
06.10.2015 в 8:24
[спасибо]
06.10.2015 в 8:27
[спасибо]
06.10.2015 в 8:30
Мда, евросоюз доживает свои последние дни!
06.10.2015 в 8:31
Смотришь по телеку каждый день новости про этот Ла- Манш, а что это, где это?
Еще рас спасибо))
"denis_harper":

Географию в школе не надо было сачковать
06.10.2015 в 8:31
Пока существует такая огромная разница в уровне жизни , люди будут бежать туда где лучше.
И ничего их не остановит.
Не построили бы Евротоннель - плыли б в трюмах кораблей.
А тоннель хоть и не приносит прибыли , зато является свидетельством новых технологических возможностей человечества.
06.10.2015 в 8:32

Это только начало, Европа по ходу не понимает всего масштаба, скоро это будет бедствием для них.
"0021pv":


Европа сможет позаботиться о себе.
Если не сейчас и сразу, так постепенно.
Каждого должны волновать свои собственные "тараканы".
Наши - под Барановичами. И это только начало, а беларусы по ходу не понимают всего масштаба, а ведь совсем скоро это будет бедствием для нас.
Может, давайте поговорим об этом?
06.10.2015 в 8:36
зомби апокалипсис!
06.10.2015 в 8:43
Впечатляющее сооружение. А европейцы сами виноваты . Толкали демократию , вот и получили результат
06.10.2015 в 8:45
Спасибо,интересный репортаж
06.10.2015 в 8:46
Мда, евросоюз доживает свои последние дни!
"Mobistel":

пхахаха ничего глупее я еще не слышал
06.10.2015 в 8:51
Обожаю масштабные сооружения) Просто дух захватывает
06.10.2015 в 8:53
Вместе с беженцами пришли и межнациональные конфликты, преступность, голод и нищета
по другому и быть не могло, разве сразу непонятно?
06.10.2015 в 8:53
Смотрела передачу, посвящённую строительству этого грандиозного инженерного сооружения. Сколько труда, денег, нервов всё это стоило, какие минуты отчаяния и торжества пережили люди!
А что до мигрантов - за что боролись, на то и напоролись!
Побольше "демократизируйте" чужие страны, не спросив их мнения, носитесь с толерантностью /политкорректностью/ мультикультурализмом, пляшите под чужую дудку, платите пособия лодырям, позволяйте воссоединяться их необъятным семьям - так в ближайшем будущем жители всех неблагополучных регионов у вас осядут.
06.10.2015 в 8:54
Знаменитая Ванга предупреждала европейцев о нашествии с ближнего востока, теперь поверьте и почитайте, а за одно поймите откуда придёт избавления.
06.10.2015 в 9:02
Смотришь по телеку каждый день новости про этот Ла- Манш, а что это, где это?
Еще рас спасибо))
"denis_harper":

Географию в школе не надо было сачковать
"Mobistel":

Не, там было без шансов- директор преподавал. Фоток тогда таких не было.
06.10.2015 в 9:07
"Вместе с беженцами пришли и межнациональные конфликты, преступность, голод и нищета, с которыми в меру сил, способностей и возможностей пытались бороться французская полиция и международные организации. Гуманитарный кризис обострился в 2015 году на фоне общей миграционной катастрофы в Европе. Речь зашла о регулярных штурмах мигрантами входа в тоннель."
Как так-то? Это же ведь ЕВРОПА!!?? По телевизору говорят, что там нет голода, нищеты и проблемы с мигрантами!!
06.10.2015 в 9:09

Это только начало, Европа по ходу не понимает всего масштаба, скоро это будет бедствием для них.
"0021pv":


Европа сможет позаботиться о себе.
Если не сейчас и сразу, так постепенно.
Каждого должны волновать свои собственные "тараканы".
Наши - под Барановичами. И это только начало, а беларусы по ходу не понимают всего масштаба, а ведь совсем скоро это будет бедствием для нас.
Может, давайте поговорим об этом?
"angel_ina":

Барановичские "тараканы" платят за аренду и что-то строят. Что построили и сколько заплатили беженцы?
06.10.2015 в 9:24
Тоннель обалденный, надо и нам куда-нить подкопаться.
06.10.2015 в 9:25
Спасибо друже Дариус!
06.10.2015 в 9:26
одно из воспоминаний детства - статьи в газетах о том, что Евротуннель очередной раз на грани финансового краха :)
"Вместе с беженцами пришли и межнациональные конфликты, преступность, голод и нищета, с которыми в меру сил, способностей и возможностей пытались бороться французская полиция и международные организации. Гуманитарный кризис обострился в 2015 году на фоне общей миграционной катастрофы в Европе. Речь зашла о регулярных штурмах мигрантами входа в тоннель."
Как так-то? Это же ведь ЕВРОПА!!?? По телевизору говорят, что там нет голода, нищеты и проблемы с мигрантами!!
"soppybolloks":
по состоянию на 2010 год доход до 40% от среднемесячного по стране в Европе имели 5.6% населения, до 50% - 10%, до 60% - 16.4%. Меньше всего бедных в Чехии, больше всего в Румынии. Выводы делай сам
06.10.2015 в 9:34
Крутая статья!
06.10.2015 в 9:43
Война топ-комментаторов)
06.10.2015 в 9:45
Паром плывет 40 минут. Поезд - 10 минут. Но паром в 3-4 раза дешевле, а погрузка/выгрузка есть в любом случае. Тоннель не нужен, пусть закрывают.
06.10.2015 в 9:46
Слава эмигрантам. Но особенно радует, что хваленая "демократия" и "права человека" в ЕС наконец-то поимели сами себя...так держать
06.10.2015 в 9:48
Сооружение серьезное
06.10.2015 в 9:48
Dariuss, +++
06.10.2015 в 9:54
Отказываясь депортировать мигрантов на историческую родину, они рано или поздно будут вынуждены дать им официальное разрешение на въезд в желанную страну

Это только начало, Европа по ходу не понимает всего масштаба, скоро это будет бедствием для них.
"0021pv":

Боже мой до чего богата умниками наша страна. С берегов Комсомольского озера видны все проблемы Европы и их решение, только свои не видят и мечтают купить бэшечку 95 года лялечку
06.10.2015 в 9:56
"Вместе с беженцами пришли и межнациональные конфликты, преступность, голод и нищета, с которыми в меру сил, способностей и возможностей пытались бороться французская полиция и международные организации. Гуманитарный кризис обострился в 2015 году на фоне общей миграционной катастрофы в Европе. Речь зашла о регулярных штурмах мигрантами входа в тоннель."
Как так-то? Это же ведь ЕВРОПА!!?? По телевизору говорят, что там нет голода, нищеты и проблемы с мигрантами!!
"soppybolloks":
по состоянию на 2010 год доход до 40% от среднемесячного по стране в Европе имели 5.6% населения, до 50% - 10%, до 60% - 16.4%. Меньше всего бедных в Чехии, больше всего в Румынии. Выводы делай сам
"Стодвадцатьпять":

А ничего что сейчас на дворе 2015-й?
Паром плывет 40 минут. Поезд - 10 минут. Но паром в 3-4 раза дешевле, а погрузка/выгрузка есть в любом случае. Тоннель не нужен, пусть закрывают.
"Zylog":
Париж-Лондон 2:15-2:30, врядли вы уложитесь в такое время на пароме с пересадками
06.10.2015 в 9:57
Что забавно, черная нищета, которая будет сидеть на пособии, без трудностей пробирается и припеваючи будет жить за чужой счет, устраивая свои гетто, и устраивая погромы если что-то не понравится. А теперь ты, "белый человек", попробуй ка получить трудовую визу в ту же Германию или Англию, чтобы уехать работать.
06.10.2015 в 10:00
Bеня, виной всему амкрика везде влезет а за безпорядок ответить она непричем
06.10.2015 в 10:07
Что забавно, черная нищета, которая будет сидеть на пособии, без трудностей пробирается и припеваючи будет жить за чужой счет, устраивая свои гетто, и устраивая погромы если что-то не понравится. А теперь ты, "белый человек", попробуй ка получить трудовую визу в ту же Германию или Англию, чтобы уехать работать.
"igor-lemon":

А оно надо? Ехать туда работать? Или здесь работы мало?
06.10.2015 в 10:13
Знаменитая Ванга предупреждала европейцев о нашествии с ближнего востока, теперь поверьте и почитайте, а за одно поймите откуда придёт избавления.
"dedvolod":


Ну-ка - что там наванговала эта самая Ванга? И откуда же Европе ждать избавления?

Большинство навангованного ею, умными (повторяю - УМНЫМИ) людьми уже давно разванговано.

Ну, а остальные продолжают пропагандировать сказки.
Продолжайте - многим это нравится.

Они, поди, и "Битву ЭкстрасеКсов" принимают за чистую монету :)
06.10.2015 в 10:15
А всё потому что сначала надо думать, а потом делать!
06.10.2015 в 10:34
Париж-Лондон 2:15-2:30, врядли вы уложитесь в такое время на пароме с пересадками
"Стодвадцатьпять":

Eurostar? Нет спасибо.
Для пневмокопытных туннель экономит 30 минут из 5 часов. Оно того не стоит. И дьютика нет. :D
06.10.2015 в 10:47
европа сама себе капает могилу негры ни когда работать не будут
06.10.2015 в 10:54
Как всегда интересно, спасибо, Дариус.
06.10.2015 в 10:59
Жаль, что нельзя ставить лайки авторам статей.
06.10.2015 в 11:08
Спасибо,интересный репортаж
"Lena-Pena":

загугли, что значит репортаж
06.10.2015 в 11:19
Европа со свой демократией сама себе яму вырыла и сидит там уже а приезжие ее (Европу) потихоньку закапывают
06.10.2015 в 11:23
Проблема Европы еще впереди, им же есть нужно, им нужна лучшая жизнь, будут воровать грабить....
06.10.2015 в 11:32
[censored]
"Bеня":


Виной миграционной катастрофы стала близорукость, недальновидность и полная зависимость европейских политиков от планов США по перекройке мира. Вместо того, чтобы не трогать страны, где проживали сегодняшние беженцы и способствовать укреплению их государственности, которая была надежным щитом от миграции из нищих стран Африки, они уничтожили и государственность и нормальные условия жизни в них, ввергнув эти страны в эпоху раннего средневековья с поправкой на наличие современного вооружения.

Во общем европейцы пожинают плоды мягкотелости и безумства своей внешней полититики.
"B_W":

Виной явлюятся зомбированность таких как вы нашими рупорами пропаганды. Поток беженцев, мигрантов в Европу идет постоянно и безостановочно с 1945 года. С разной степенью интенсивности и важности. Самый большой экономический рывок Европы в 70-е был как раз связан с привлечением гастарбайтеров.
Сейчас ситуация сложная, но не такая катастрофа как рисуют ее у нас. И мигрантов из нищих стран Африки там НЕТ! Для того, чтобы сбежать в Европу надо заплатить от 3 до 10 тысяч евро. Из Сирии вообще едет почти исключительно образованный средний и низкий средний класс. У остальных сирийцев нет денег на бегство в Европу.
И еще разберитесь в причинно-следственных связях. Любые авторитарные режимы, диктатуры "укрепляющие государственность" рано или поздно терпят крах. Это в учебниках написано. И результатом этого почти всегда будет падение уровня жизни, нестабильность, возможно и хаос, вооруженные конфликты. Если вы просто сидите в своей хате годами и ничего не делаете, а только "укрепляете государственность", то следующий квартирант (читай - ваши дети) потратит много денег и времени, чтобы привести ее в нормальное жилое современное состояние. Да что говорить, поживите тут - сами все увидите. И дай бог, что вы сами не будете к этому времени штурмовать "Евротоннель".
06.10.2015 в 11:32

Это только начало, Европа по ходу не понимает всего масштаба, скоро это будет бедствием для них.
"0021pv":


Европа сможет позаботиться о себе.
Если не сейчас и сразу, так постепенно.
Каждого должны волновать свои собственные "тараканы".
Наши - под Барановичами. И это только начало, а беларусы по ходу не понимают всего масштаба, а ведь совсем скоро это будет бедствием для нас.
Может, давайте поговорим об этом?
"angel_ina":

А что под Барановичами?
06.10.2015 в 11:36
Британского премьера виконта Пальмерстона предложение французов возмутило. «Что? Вы еще смеете просить денег на дело, цель которого — сократить расстояние, как мы считаем, и без того слишком короткое?» — заявил лорд, обозначив тем самым главную проблему, стоявшую перед проектом.


Вот Человек то был! Человечище!
понимал что спустя полтора века спустя грязные немытые орды "завоеванных"
британской короной народов ломанутся на островок сделав его весьма и весьма
черномазым.
06.10.2015 в 11:36
Давилось пожить в Берлине 2 года -окунуться полностью в жизнь жителей этого города! Если бы вы знали как там ведут себя эти турки и т.д. так как будто это все и им все должны ! Сами сидят на пособиях и делают вид что ищут работу!Зря к ним так гуманно относятся...
06.10.2015 в 11:41
[censored]
"Bеня":

Жесточайший лайк. Полностью с вами согласен. Но проблема решается ведь очень просто, не надо никого разворачивать и отправлять назад-просто стоит убрать пособие по безработице и прочие блага для иностранцев, неграждан и прочих людей - и им сразу станет непривлекательная и Германия, и Австрия и любая иная страна без этих благ. Вот и всё. Делается очень просто. Но нет, кому-то это выгодно и они возятся с ними как кошка с мышкой.
06.10.2015 в 11:41
[censored]
"Bеня":

Жесточайший лайк. Полностью с вами согласен. Но проблема решается ведь очень просто, не надо никого разворачивать и отправлять назад-просто стоит убрать пособие по безработице и прочие блага для иностранцев, неграждан и прочих людей - и им сразу станет непривлекательная и Германия, и Австрия и любая иная страна без этих благ. Вот и всё. Делается очень просто. Но нет, кому-то это выгодно и они возятся с ними как кошка с мышкой.
06.10.2015 в 11:42
Дариус, как всегда, на высоте.
Сооружение крутое!
Европа сама нашла себе проблемы мигрантов
"tanisfed":

один и тот же коментарий на высоте на высоте хоть бы что новое нужно самим читать иногда что то а не ждать преподнесенное на тарелочке
06.10.2015 в 11:43
Прошло 135 лет уже, а в Беларуси нет даже самой примитивной работающей буровой установки для тонелей....
06.10.2015 в 11:43
Bеня, Эта Европа, не может отправить эту "чернь" обратно. Как и Англия, Франция и т.д. Они вместе с США (вернее Сша главный инициатор войны на ближнем востоке) Поделили и так всю Африку, ближний восток, Англия и Индия. Индусы получившие британский паспорт с акцентом и пеной к рта гордятся что они фром Грейт Бритн. а коренных англичан это злит. Когда в Англии, англичанин идет с пивом на улице и якобы в мусульманском районе ему запретили это делать и сказали валить отсюда. Я не говорю что против религии, нет, но если бы это были английские мусульмане а не мигранты. вот разница в чем. Они в виду своих интересов, сами себе это устроили, еще 200 лет назад. И решать тут нечего, все правильно люди идут, к своим завоевателям на землю, раз им не дают жить на своей. Африка как живет, если бы не эти деб...лы, такой континент как Африканский, не уступал бы в развитии ни Америке, ни нам и всему миру с их золотом, бриллиантами и т.д. Но все идет куда, в Европу, якобы в цивилизацию. А остальной мир по их мнению [censored], и мы в том числе. Вот и вся правда.
06.10.2015 в 11:44
Мда, евросоюз доживает свои последние дни!
"Mobistel":

пхахаха ничего глупее я еще не слышал
"janchik402":

Загнивающий Запад уже наверное с 70х загнивает да все никак не загниет ))
06.10.2015 в 11:46
что бы решить проблему беженцев пусть Европа перенимает опыт Беларуси и вводит налог на тунеядство) но нет же, они им еще пособия будут платить больше чем у нас зарплаты)
06.10.2015 в 11:58
[censored]
"Bеня":

посмотрим когда твою семью и твой дом будут бомбить. тогда ты побежишь искать то место где спокойно. а такой же ВЕНЯ в другой стране скажет. езжай домой чернь.
06.10.2015 в 11:59
мне сейчас эти беженцы напоминают наших провинциалов стремящихся попасть в столицу.
06.10.2015 в 12:05
Refugees Welcome !!!
06.10.2015 в 12:06
[censored]
"Bеня":

Условия зачастую лучше чем у нас.
06.10.2015 в 12:13
"Вместе с беженцами пришли и межнациональные конфликты, преступность, голод и нищета, с которыми в меру сил, способностей и возможностей пытались бороться французская полиция и международные организации. Гуманитарный кризис обострился в 2015 году на фоне общей миграционной катастрофы в Европе. Речь зашла о регулярных штурмах мигрантами входа в тоннель."
Как так-то? Это же ведь ЕВРОПА!!?? По телевизору говорят, что там нет голода, нищеты и проблемы с мигрантами!!
"soppybolloks":
по состоянию на 2010 год доход до 40% от среднемесячного по стране в Европе имели 5.6% населения, до 50% - 10%, до 60% - 16.4%. Меньше всего бедных в Чехии, больше всего в Румынии. Выводы делай сам
"Стодвадцатьпять":

А ничего что сейчас на дворе 2015-й?
"soppybolloks":
ничего
06.10.2015 в 12:15
Париж-Лондон 2:15-2:30, врядли вы уложитесь в такое время на пароме с пересадками
"Стодвадцатьпять":

Eurostar? Нет спасибо.
Для пневмокопытных туннель экономит 30 минут из 5 часов. Оно того не стоит. И дьютика нет. :D
"Zylog":
дьютик для путешествия между странами евросоюза не имеет смысла, ценник там не отличается от ценника в супермаркетах или на хай стрит
06.10.2015 в 12:16
а может виной тому что эта "Чернь" появилась стало отношение ко всему что происходит, - мы все думаем что нас это не касается)))
06.10.2015 в 12:36
Дарриусс Спасибо !!!
06.10.2015 в 12:36
Очень бесит то, что все ставят лайки не зная ситуации и почему так происходит. Все вы рветесь в Европу, критикуя нашу страну, власть, хреново вам живется? Ноете все. Летом сгоняли в Испанию, Италию погрелись на солнце, посмотрели как там все якобы прекрасно, не так как у нас, и решили что там лучше? Так давайте, езжайте, поживите там как и здесь, найдите работу хорошо оплачиваемую, посмотрим на сколько вас хватит. А то здесь, привыкли ничего не делать, чаи гонять, курить бегать и обеда ждать, а там и домой. Там пахать надо, там ты действительно занят только работой, и не чем более, т.к. есть план и т.д. и времени вам никто не даст по сто раз бегать покурить и чаю испить). А у нас, ничего не делая, вы еще и права качаете, на все время у вас есть, обсудить все мировые проблемы, политики диванные. Все решили, и за Европу, и за Беларусь, все знаете, как лучше и грамотнее поступить, советы даете.

Исходя из комментариев, что негры работать не будут там и.тд.. Не нужно путать "негров" африканских и американских, последних вы знаете только по американским фильмам. Так вот, АФРИКАНСКИЕ НЕ-РЫ - это трудолюбивый и выносливый народ. Берутся за любую работу. Работают и не ноют. А их злость, погромы легко объяснить, еще раз, нехрен этой толерантной Европе было лезть в их страны, они пришли за помощью к тем, кто пользуется всеми благами этих стран, нефтью, газом и др. представьте, что Вы, живя в Беларуси, допустим богатой нефть и др., не можете это все использовать для себя и своего блага, так как это ваша страна и вы здесь живете, а насильно отдаете это высшему обществу, США АНГЛИИ И ВСЕЙ ЕВРОПЕ. Так к кому потом у вас будут претензии??? Они еще спокойно вели себя сколько лет, до той лишь поры, пока Всея Благородные не начали спонсировать оппозицию в различных странах, для свержения им неугодных и там не началась война.
Почему в СИРИИ идет война, кто-нить знает? Да потому, что Саудовская Аравия хочет влупить свой газопровод в Европу,(т.к. длительное время дружит с США) и СССР сначала для САУДИ был огромной помехой, а Асад (президент), в Сирии , т к. путь идет через Сирию, не дает этого сделать, поэтому диктатор, и козел отпущения. А если бы свергли, дешевй газ пойдет в Европу, а Российский нафиг не нужен. Каддафи, с его планом о полном переделе Африканского континента, и полным отказом от доллара, где???


Потом Исламское государство.
06.10.2015 в 12:44
[censored]
"Bеня":


Виной миграционной катастрофы стала близорукость, недальновидность и полная зависимость европейских политиков от планов США по перекройке мира. Вместо того, чтобы не трогать страны, где проживали сегодняшние беженцы и способствовать укреплению их государственности, которая была надежным щитом от миграции из нищих стран Африки, они уничтожили и государственность и нормальные условия жизни в них, ввергнув эти страны в эпоху раннего средневековья с поправкой на наличие современного вооружения.

Во общем европейцы пожинают плоды мягкотелости и безумства своей внешней полититики.
"B_W":


Полностью поддерживаю. Обидно, что такие как Веня и Ко не видят дальше своего носа, ну или носа диктора ТВ.
06.10.2015 в 12:47
[censored]
"Bеня":

Виной стала не толерантность Европы а её участие в проектах США по развязыванию войн, этих беженцев не было если бы в Сирии не шла война, а также в Ливии, Ираке и т.д. Или они хотели делать там Ад и что бы люди сидели там и умирали, нет конечно, они бегут от войны. И чем дальше Европа в этом хаусе развязывания воин будет участвовать тем хуже будет для неё. Смотри скоро 40 миллионная Украина подтянется, там тоже все висит на волоске от серьезного военного конфликта который может охватить всю страну.
06.10.2015 в 12:52
[censored]
"Bеня":


Виной миграционной катастрофы стала близорукость, недальновидность и полная зависимость европейских политиков от планов США по перекройке мира. Вместо того, чтобы не трогать страны, где проживали сегодняшние беженцы и способствовать укреплению их государственности, которая была надежным щитом от миграции из нищих стран Африки, они уничтожили и государственность и нормальные условия жизни в них, ввергнув эти страны в эпоху раннего средневековья с поправкой на наличие современного вооружения.

Во общем европейцы пожинают плоды мягкотелости и безумства своей внешней полититики.
"B_W":

Виной явлюятся зомбированность таких как вы нашими рупорами пропаганды. Поток беженцев, мигрантов в Европу идет постоянно и безостановочно с 1945 года. С разной степенью интенсивности и важности. Самый большой экономический рывок Европы в 70-е был как раз связан с привлечением гастарбайтеров.
Сейчас ситуация сложная, но не такая катастрофа как рисуют ее у нас. И мигрантов из нищих стран Африки там НЕТ! Для того, чтобы сбежать в Европу надо заплатить от 3 до 10 тысяч евро. Из Сирии вообще едет почти исключительно образованный средний и низкий средний класс. У остальных сирийцев нет денег на бегство в Европу.
И еще разберитесь в причинно-следственных связях. Любые авторитарные режимы, диктатуры "укрепляющие государственность" рано или поздно терпят крах. Это в учебниках написано. И результатом этого почти всегда будет падение уровня жизни, нестабильность, возможно и хаос, вооруженные конфликты. Если вы просто сидите в своей хате годами и ничего не делаете, а только "укрепляете государственность", то следующий квартирант (читай - ваши дети) потратит много денег и времени, чтобы привести ее в нормальное жилое современное состояние. Да что говорить, поживите тут - сами все увидите. И дай бог, что вы сами не будете к этому времени штурмовать "Евротоннель".
"Charapaha":

Расскажи, когда потерпят крах Саудовская Аравия или Катар?
Ну или Сингапур к примеру, тоже авторитарное государство.
06.10.2015 в 12:53
Bеня, может не стоило тогда бомбить их государства?И не лезть в чужой монастырь со своими либеральными и толерантными идеями?
06.10.2015 в 12:55
[censored]
"Bеня":

Жесточайший лайк. Полностью с вами согласен. Но проблема решается ведь очень просто, не надо никого разворачивать и отправлять назад-просто стоит убрать пособие по безработице и прочие блага для иностранцев, неграждан и прочих людей - и им сразу станет непривлекательная и Германия, и Австрия и любая иная страна без этих благ. Вот и всё. Делается очень просто. Но нет, кому-то это выгодно и они возятся с ними как кошка с мышкой.
"HITMANHELS":

А как вы думаете, где эти беженцы начнут брать средства к существованию.
06.10.2015 в 12:56
Проходка началась в декабре 1987-го, а ровно через три года, 1 декабря 1990-го, англичане смогли
пожать
руки французам на глубине в 40 метров от дна Ла-Манша.
06.10.2015 в 13:08
[censored]
"Bеня":

Во первых, международными соглашениями определено, что страны должна принимать беженцев и предоставлять им условия для жизни. Большинство из этих людей бегут не потому, что в Европе лучше, а потому, что зимой им грозит смерть от холода и голода из-за военных действий на их родине.
Не предлагаете же Вы решить этот вопрос пулеметами?
06.10.2015 в 13:27
Bеня, может не стоило тогда бомбить их государства?
"Gennadij-grok":


да англосаксы за пол тысячелетия привыкли входить с ноги в слабые страны
и брать всё что по их мнению плохо лежит
с какого перепугу это должно изменится
у них вся экономика завязана на производство и испытание новых видов вооружения
потому что когда нибудь нефть опять станет премиальным ресурсом и тогда
придется попытаться открыть с ноги дверцу к русским
поскольку их элита как ездила на W12 и V16 так на них ездить и продолжит
даже если нефть будет по 100500 за баррель
а вот [censored] (средний класс) придется подвинуться с их текущим стилем жизни
завязанным на авто
это хорошо было задокументировано еще 18 лет взад в коммерческом
ролике Ми-6 "The World Is Not Enough"
так что нас постепенно хорошенько обкладывают со всех сторон
06.10.2015 в 13:28
грузите их на баржи и в америку к абаме, дешевле будет.
06.10.2015 в 13:29
[censored]
"Bеня":

Во первых, международными соглашениями определено, что страны должна принимать беженцев и предоставлять им условия для жизни
"LookinGooder":


вы про какие такие мифические соглашения говорите
06.10.2015 в 13:32
Bеня, ГЛУПОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ!!!! Война, развязанная США, вот в чем дело, и Европа, не имеющая своего слова)))))
06.10.2015 в 13:36
[censored]
"Bеня":


Виной миграционной катастрофы стала близорукость, недальновидность и полная зависимость европейских политиков от планов США по перекройке мира. Вместо того, чтобы не трогать страны, где проживали сегодняшние беженцы и способствовать укреплению их государственности, которая была надежным щитом от миграции из нищих стран Африки, они уничтожили и государственность и нормальные условия жизни в них, ввергнув эти страны в эпоху раннего средневековья с поправкой на наличие современного вооружения.

Во общем европейцы пожинают плоды мягкотелости и безумства своей внешней полититики.
"B_W":


да нет у них выбора
как обама скажет так они и сделают
а обаме нужна нефть и то что европа продолжит преврацаться в помойку
ему тоже только на руку
потому что штатам тоже нужны идиоты мигранты которые будут работать
(зачастую за копейки, и почти всегда - за меньшие деньги чем местные)
и вот у мигрантов выбор - две помойки
одна в старом свете
другая в новом
выбирай любую - условия схожие в своей паршивости
06.10.2015 в 13:38
Смотришь по телеку каждый день новости про этот Ла- Манш, а что это, где это?
Еще рас спасибо))
"denis_harper":

Да уж, специалист...
06.10.2015 в 13:40
[censored]
"Bеня":

Жесточайший лайк. Полностью с вами согласен. Но проблема решается ведь очень просто, не надо никого разворачивать и отправлять назад-просто стоит убрать пособие по безработице и прочие блага для иностранцев, неграждан и прочих людей - и им сразу станет непривлекательная и Германия, и Австрия и любая иная страна без этих благ. Вот и всё. Делается очень просто. Но нет, кому-то это выгодно и они возятся с ними как кошка с мышкой.
"HITMANHELS":

А как вы думаете, где эти беженцы начнут брать средства к существованию.
"Fisher_Y":

А вас это как-то волнует? Меня нет. Главное, что не на территории ЕврАзЭС. А на Европу мне фиолетово!)
06.10.2015 в 13:41
Подожгли планету и теперь наступил час пожинать плоды.Один Каддафи сдерживал всю Африку.2000 км побережья были закрыты для мигрантов.Не угодил чем то.Ну вот и пожинайте плоду своего труда
06.10.2015 в 13:42
[censored]
"Bеня":

Во первых, международными соглашениями определено, что страны должна принимать беженцев и предоставлять им условия для жизни. Большинство из этих людей бегут не потому, что в Европе лучше, а потому, что зимой им грозит смерть от холода и голода из-за военных действий на их родине.
Не предлагаете же Вы решить этот вопрос пулеметами?
"LookinGooder":

Не подскажите, кто инициировал эти военные действия?
06.10.2015 в 13:54


вы про какие такие мифические соглашения говорите
"estate4real":

Конвенция о статусе беженцев.
06.10.2015 в 14:04
Не подскажите, кто инициировал эти военные действия?
"soppybolloks":

Вопрос был не об этом. Никто не отрицает, что США и ЕС причастны к этому. Вы это хотели услышать? Тем не менее, гипотетически, если случится конфликт между Россией и Беларусью, Польша примет и нас в качестве беженцев.
06.10.2015 в 14:16
Тем не менее, гипотетически, если случится конфликт между Россией и Беларусью,
"LookinGooder":


давайте его сразу назовём "пчёлы против мёда"
06.10.2015 в 14:27
Недавно фильм смотрел - Элизиум. Там тоже про "Европу" и мигрантов. Только действуют жеще.
06.10.2015 в 14:43
[censored]
"Bеня":

А я слышал что виноват Путин.
06.10.2015 в 14:54
Отправьте их всех на освоение Сибири. Никто там в них стрелять не будет. А то жили в [censored] и сразу прутся в Европу.
06.10.2015 в 14:59
Не подскажите, кто инициировал эти военные действия?
"soppybolloks":

Вопрос был не об этом. Никто не отрицает, что США и ЕС причастны к этому. Вы это хотели услышать? Тем не менее, гипотетически, если случится конфликт между Россией и Беларусью, Польша примет и нас в качестве беженцев.
"LookinGooder":

Не только это. В Украине тоже конфликт случился, но почему-то обещаных "паспортов" ЕС ее граждане не получили.
В любом случае, конфликт между нашими странами мало вероятен и уж лучше статус беженца иметь в России, нежели в Польше. ИМХО.
06.10.2015 в 15:01
Отправьте их всех на освоение Сибири. Никто там в них стрелять не будет. А то жили в [censored] и сразу прутся в Европу.
"toL1xnew":

Зачем они в Сибири? России хватает Кавказа. Иметь "игил" внутри страны? Нет уж! Это проблемы Европы, пускай сама их и разгребает!
06.10.2015 в 15:19
Да, размахивали своим гостеприимством и толерантностью, а теперь думайте, что делать с гуталином этим. Жизни то они вам спокойной не дадут.
06.10.2015 в 15:26
Bеня, а лучше как у нас, плевать и [censored] на всех?
06.10.2015 в 15:31
Европа загнивает, там всё плохо, но в Беларусь, где всё отлично, почему-то никто не едет. Не понятно...
06.10.2015 в 15:33
пару пулеметных точек на входе и выходе из тоннеля решат любой миграционный конфликт.
06.10.2015 в 15:35
Не подскажите, кто инициировал эти военные действия?
"soppybolloks":

Вопрос был не об этом. Никто не отрицает, что США и ЕС причастны к этому. Вы это хотели услышать? Тем не менее, гипотетически, если случится конфликт между Россией и Беларусью, Польша примет и нас в качестве беженцев.
"LookinGooder":

чисто гипотетически, Польша примет вас в качестве бесплатной рабочей силы и пушечного мяса.
06.10.2015 в 15:35
[censored]
"Bеня":


Я бы предпочел жить так, как толерантная Европа. Они и сами живут хорошо, и другим еще помогаем. А мы сами в [censored] сидим, и на других еще гадим сверху...
06.10.2015 в 15:42
Не подскажите, кто инициировал эти военные действия?
"soppybolloks":

Вопрос был не об этом. Никто не отрицает, что США и ЕС причастны к этому. Вы это хотели услышать? Тем не менее, гипотетически, если случится конфликт между Россией и Беларусью, Польша примет и нас в качестве беженцев.
"LookinGooder":

А почему тогда украинцев категорически не принимает?!
06.10.2015 в 15:42
Не подскажите, кто инициировал эти военные действия?
"soppybolloks":

Вопрос был не об этом. Никто не отрицает, что США и ЕС причастны к этому. Вы это хотели услышать? Тем не менее, гипотетически, если случится конфликт между Россией и Беларусью, Польша примет и нас в качестве беженцев.
"LookinGooder":

Не только это. В Украине тоже конфликт случился, но почему-то обещаных "паспортов" ЕС ее граждане не получили.
В любом случае, конфликт между нашими странами мало вероятен и уж лучше статус беженца иметь в России, нежели в Польше. ИМХО.
"soppybolloks":

А в Беларуси ещё лучше: вместо пособия будешь ещё и за тунеядство приплачивать))))
06.10.2015 в 15:43
[censored]
"Bеня":


Я бы предпочел жить так, как толерантная Европа. Они и сами живут хорошо, и другим еще помогаем. А мы сами в [censored] сидим, и на других еще гадим сверху...
"1480117":

Не говорите за всех. Лично я не сижу в [censored], и никому не гажу. А проблемы европейцев, это их проблемы. И чхать я на них хотел! Я там не живу и не собираюсь. Работаю на благо страны и прекрасно себя чувствую))
06.10.2015 в 15:45
Не подскажите, кто инициировал эти военные действия?
"soppybolloks":

Вопрос был не об этом. Никто не отрицает, что США и ЕС причастны к этому. Вы это хотели услышать? Тем не менее, гипотетически, если случится конфликт между Россией и Беларусью, Польша примет и нас в качестве беженцев.
"LookinGooder":

Не только это. В Украине тоже конфликт случился, но почему-то обещаных "паспортов" ЕС ее граждане не получили.
В любом случае, конфликт между нашими странами мало вероятен и уж лучше статус беженца иметь в России, нежели в Польше. ИМХО.
"soppybolloks":

А в Беларуси ещё лучше: вместо пособия будешь ещё и за тунеядство приплачивать))))
"bot_bot":

Надо работать))
06.10.2015 в 15:46
[censored]
"Bеня":


Виной миграционной катастрофы стала близорукость, недальновидность и полная зависимость европейских политиков от планов США по перекройке мира. Вместо того, чтобы не трогать страны, где проживали сегодняшние беженцы и способствовать укреплению их государственности, которая была надежным щитом от миграции из нищих стран Африки, они уничтожили и государственность и нормальные условия жизни в них, ввергнув эти страны в эпоху раннего средневековья с поправкой на наличие современного вооружения.

Во общем европейцы пожинают плоды мягкотелости и безумства своей внешней полититики.
"B_W":

Виной явлюятся зомбированность таких как вы нашими рупорами пропаганды. Поток беженцев, мигрантов в Европу идет постоянно и безостановочно с 1945 года. С разной степенью интенсивности и важности. Самый большой экономический рывок Европы в 70-е был как раз связан с привлечением гастарбайтеров.
Сейчас ситуация сложная, но не такая катастрофа как рисуют ее у нас. И мигрантов из нищих стран Африки там НЕТ! Для того, чтобы сбежать в Европу надо заплатить от 3 до 10 тысяч евро. Из Сирии вообще едет почти исключительно образованный средний и низкий средний класс. У остальных сирийцев нет денег на бегство в Европу.
И еще разберитесь в причинно-следственных связях. Любые авторитарные режимы, диктатуры "укрепляющие государственность" рано или поздно терпят крах. Это в учебниках написано. И результатом этого почти всегда будет падение уровня жизни, нестабильность, возможно и хаос, вооруженные конфликты. Если вы просто сидите в своей хате годами и ничего не делаете, а только "укрепляете государственность", то следующий квартирант (читай - ваши дети) потратит много денег и времени, чтобы привести ее в нормальное жилое современное состояние. Да что говорить, поживите тут - сами все увидите. И дай бог, что вы сами не будете к этому времени штурмовать "Евротоннель".
"Charapaha":

Да какая пропаганда в эпоху интернета?! При желании разобраться в вопросе ни составит никакого труда. Еще в 80-е известный французский политолог написал книгу о том что Европа должна холить и лелеять страны Северной Африки чтобы не допустить глобального переселения. А политиканы европейские лижут одно место США и ничего не будут реально предпринимать. Корпорациям выгодно большое количество безработных на пособиях чтобы держать зарплаты на рынке труда и снижать конкуренцию среди рабочих. Виной всему этому - США и только. Цель - кризис во всем мире чтобы они могли каждый год менять смартфоны и машины. Ресурсов то на всех не хватит.
06.10.2015 в 15:47
Пусть бы и не высылали, но пусть бы работали! Приплачивать то им зачем?
06.10.2015 в 15:52
Интересно, а кто организует сбор бабок для перевозки, кто представляет транспорт для доставки, заправляет кораблики для путешествия по морю, кто и как агитирует собраться "беженцам" в определенном месте для загрузки и путешествия в рай ??? Сколько стоит, как фамилия дяди, который этим рукойводит? А слабо дяде перенаправить пару - тройку миллионов беженцев в Россию, Беларусь, ну и в Казахстан с Арменией тысяч 100 - 150..... У нас в ЕвраЗесЕ все па чэснаму и широка страна родная, тут любые миллионы трудящихся беженцев вольно задышут...Мы других таких стран типа не знаем, где так вольно ))))
06.10.2015 в 15:53
[censored]
"Bеня":

Не стоит забывать, что эта самая Европа держала эту самую "чернь" в рабстве на своих колониях не один век. Собственно это самое малое, что они могут сделать чтоб хоть как то прикрыть свои косяки.
06.10.2015 в 15:56
Пусть бы и не высылали, но пусть бы работали! Приплачивать то им зачем?
"Erna":

Чтобы уменьшить количество воровства и грабежей. Ибо для работы нужно знать язык страны пребывания, а его в лучшем случае только дети этих мигрантов будут знать.
06.10.2015 в 15:56
Так им и надо. Колонии, рабы, полезные ископаемые, наедали столетиями жирок. Пришло время платить.
06.10.2015 в 16:04
[censored]
"Bеня":

Спасибо дядю Сэму из USA за беженцев.
06.10.2015 в 16:09
Пособие в Германии, выше чем средняя зп в России. И при этом, в первом случае, ничего делать не нужно. Может тогда всем россиянам эмигрировать в ЕС, как беженцам из стран с низким уровнем жизни?
06.10.2015 в 16:19
головой надо было думать, когда пол африки к себе приглашали, а не дерьмократией
06.10.2015 в 16:22
Не подскажите, кто инициировал эти военные действия?
"soppybolloks":

Вопрос был не об этом. Никто не отрицает, что США и ЕС причастны к этому. Вы это хотели услышать? Тем не менее, гипотетически, если случится конфликт между Россией и Беларусью, Польша примет и нас в качестве беженцев.
"LookinGooder":

И США и ЕС кричат что россия напала на украину, однако что-то я не слышал чтобы США или ЕС приглашали к себе беженцев-украинцев. Подумайте над этим.
06.10.2015 в 16:25
Отказываясь депортировать мигрантов на историческую родину, они рано или поздно будут вынуждены дать им официальное разрешение на въезд в желанную страну

Это только начало, Европа по ходу не понимает всего масштаба, скоро это будет бедствием для них.
"0021pv":

хватит уже кушать эту чепуху которую вам навязывают ? неужели выдумаете там глупые люди ? неужели вы думаете что они не умеют решать проблемы ? неужели вы думаете что ситуация развивается самотеком ? уверяю вас - нет, просто показывают нам то, что выгодно кое кому. за последние 30 лет я убедился, что эти люди умеют решать проблемы, в отличие от нас. а мы только оговаривать и критиковать можем.
"neosmit31337":

намекни хотя бы, что в истории она уже порешали ? Может фашизм победили ? )
06.10.2015 в 16:27
[censored]
"Bеня":


Я бы предпочел жить так, как толерантная Европа. Они и сами живут хорошо, и другим еще помогаем. А мы сами в [censored] сидим, и на других еще гадим сверху...
"1480117":

очередной диванный трындёж. Съездите сначала поживите там годика 3, а потом расскажите какой там рай и как они там живут. Заколебали уже своей европой, в которой 90% были только на закупах.
06.10.2015 в 16:41
Правильно сказал Премьер Словакии: "Христианане, добро пожаловать. Мусульмане пусть едут домой!"
06.10.2015 в 16:42
Пускай едут к нам .) у нас збс. )
06.10.2015 в 16:45
Пускай едут к нам .) у нас збс. )
"alexei82":

сплюнь.
06.10.2015 в 16:52
Вся проблем в том,что они бегут со своим уставом,и даже не собираются принимать правила жизни другой страны,лично мне бы не хотелось,чтобы какие-то чуркастаны мне свою веру навязывали,хочешь жить в Германии,снимай хиджаб,и дуй на работу на ровне со всеми,только этого не будет,пособия, безделье,размножение,вот ихняя цель,лет через пять их там вообще тьма будет,бомбежки для них как манна небесная,повод для бегства,чего они такие мученики свои страны не защищают,а бегут как крысы.
06.10.2015 в 16:52
Да какая пропаганда в эпоху интернета?! При желании разобраться в вопросе ни составит никакого труда.
"LenaG":

Да вот только 85% лехтората Путлера не владеют интернетом, и не желают ни в чём разбираться, пока в стойло по трубопроводу подают баланду. А остальные 15% читают только то, что соответствует лжи кремлёвских кликуш по ТВ, а остальное даже воспринимать не желают пытаться.
06.10.2015 в 17:23
Как говорится, рад за вероятного противника ).
06.10.2015 в 17:27
Смотришь по телеку каждый день новости про этот Ла- Манш, а что это, где это?
Еще рас спасибо))
"denis_harper":

А не пробовал поменьше телек смотреть и побольше гуглить и географию учить?
06.10.2015 в 17:39
[censored]
"Bеня":

Как красиво - виновата толерантность... и все? никого наказывать не нужно... виновата же толерантность...

Виновато - руководство стран ЕС!
06.10.2015 в 17:40
Лояльная политика предоставления убежища беженцам- это преступление против граждан своей страны, и за это когда нибудь кто- то ответит, но будет уже поздно
06.10.2015 в 18:03
Прожив в Европе не один месяц )
Мой пост для любителей Евронивз
Там скоро мигранты начнут выселять Европейцев
Европа не гниет не ? )
06.10.2015 в 18:09
Пора мигрировать
06.10.2015 в 18:16
Все это похвально . У нас за 7 лет не всегда могут жилой дом сдать.
06.10.2015 в 19:08
Да какая пропаганда в эпоху интернета?! При желании разобраться в вопросе ни составит никакого труда.
"LenaG":

Да вот только 85% лехтората Путлера не владеют интернетом, и не желают ни в чём разбираться, пока в стойло по трубопроводу подают баланду. А остальные 15% читают только то, что соответствует лжи кремлёвских кликуш по ТВ, а остальное даже воспринимать не желают пытаться.
"Mertvii1982":

если вы такой умный и всё знаете почему вы не президент или премьер или министр?.
что слабо? а может вы профессор или доцент? тоже нет?
а может вы депутат? тоже нет.
тогда кушайте свою баланду и ждете удо
06.10.2015 в 19:10
ну давайте расскажите мне как в европе плохо и как вот вот они загнуться))) смешно ей богу)
"neosmit31337":

+100500
06.10.2015 в 19:12
[censored] Сейчас отдыхаем на сардинии разговаривали с месными которые на английском говорят так они да мы нехотим мигрантов но они за копейки делают всю грязную работу и мы готовы терпеть. Негры ездят в автобусах на задних площадках не дальше второй оси автобуса очень оперативненико по первому пшику уступают место итальянцам. Гребут мусор и пытаются подработать продавая всякий ширпотреб на пляже но очень учтиво ненадоедая. Сказал нет тут же отвалит.
06.10.2015 в 19:15
как только Россия решит проблему Сирии то европа всех до единого назад отправит.
06.10.2015 в 19:17
[censored] Сейчас отдыхаем на сардинии разговаривали с месными которые на английском говорят так они да мы нехотим мигрантов но они за копейки делают всю грязную работу и мы готовы терпеть. Негры ездят в автобусах на задних площадках не дальше второй оси автобуса очень оперативненико по первому пшику уступают место итальянцам. Гребут мусор и пытаются подработать продавая всякий ширпотреб на пляже но очень учтиво ненадоедая. Сказал нет тут же отвалит.
"uar":

когда их будет много европе хана.
06.10.2015 в 19:20
ну давайте расскажите мне как в европе плохо и как вот вот они загнуться))) смешно ей богу)
"neosmit31337":

+100500
"andreas2":

может в европе хорошо но вы там точно не кому не нужны.
06.10.2015 в 19:33
Спасибо darriuss.Классный рассказ.С одной стороны жалко людей спасавшихся от ВОЙНЫ,с другой стороны они начинают "припухать",и это очень страшно.
06.10.2015 в 19:42
Жэсть. Раньше с Африки насильно вывозили рабов,а сейчас те сами рады приехать.
06.10.2015 в 19:49
Все лучшие статьи на этом сайте именно от Дариуса.
06.10.2015 в 19:52
Боюсь, что , когда европейцы окончательно потеряют контроль над беженцами, с тоннелем случится что-нить такое, после чего его вообще закроют: вряд ли англичане жаждут видеть у себя неиссякаемые потоки беженцев.. Хотелось бы, чтобы обошлось без жертв.
06.10.2015 в 19:54
Гениальное-оказалось не просто!
06.10.2015 в 20:10
Хорошо проделанная работа (статья). Интересно было читать.
06.10.2015 в 20:20
Как тараканы
06.10.2015 в 20:26
Хорошо, что туннель в Великобританию сделали - англичане просто обязаны ответить за все войны - мигрантам желаю принять максимум усилий, что бы этот остров пошел к дну...
06.10.2015 в 20:44
[censored]
"Bеня":


Виной миграционной катастрофы стала близорукость, недальновидность и полная зависимость европейских политиков от планов США по перекройке мира. Вместо того, чтобы не трогать страны, где проживали сегодняшние беженцы и способствовать укреплению их государственности, которая была надежным щитом от миграции из нищих стран Африки, они уничтожили и государственность и нормальные условия жизни в них, ввергнув эти страны в эпоху раннего средневековья с поправкой на наличие современного вооружения.

Во общем европейцы пожинают плоды мягкотелости и безумства своей внешней полититики.
"B_W":

Виной явлюятся зомбированность таких как вы нашими рупорами пропаганды. Поток беженцев, мигрантов в Европу идет постоянно и безостановочно с 1945 года. С разной степенью интенсивности и важности. Самый большой экономический рывок Европы в 70-е был как раз связан с привлечением гастарбайтеров.
Сейчас ситуация сложная, но не такая катастрофа как рисуют ее у нас. И мигрантов из нищих стран Африки там НЕТ! Для того, чтобы сбежать в Европу надо заплатить от 3 до 10 тысяч евро. Из Сирии вообще едет почти исключительно образованный средний и низкий средний класс. У остальных сирийцев нет денег на бегство в Европу.
И еще разберитесь в причинно-следственных связях. Любые авторитарные режимы, диктатуры "укрепляющие государственность" рано или поздно терпят крах. Это в учебниках написано. И результатом этого почти всегда будет падение уровня жизни, нестабильность, возможно и хаос, вооруженные конфликты. Если вы просто сидите в своей хате годами и ничего не делаете, а только "укрепляете государственность", то следующий квартирант (читай - ваши дети) потратит много денег и времени, чтобы привести ее в нормальное жилое современное состояние. Да что говорить, поживите тут - сами все увидите. И дай бог, что вы сами не будете к этому времени штурмовать "Евротоннель".
"Charapaha":

жэстачайшы тролль, ты определись где пропаганда и вранье? евраньюз, ббс, белсат и прочие, это местная пропаганда??? во не знал. свидомые, такие свидомые
06.10.2015 в 20:47
Да какая пропаганда в эпоху интернета?! При желании разобраться в вопросе ни составит никакого труда.
"LenaG":

Да вот только 85% лехтората Путлера не владеют интернетом, и не желают ни в чём разбираться, пока в стойло по трубопроводу подают баланду. А остальные 15% читают только то, что соответствует лжи кремлёвских кликуш по ТВ, а остальное даже воспринимать не желают пытаться.
"Mertvii1982":

я так понимаю не цензурят по причине идеалагически вернага коммента?
06.10.2015 в 21:36
Надеюсь нам это не грозит.
06.10.2015 в 21:50
как только Россия решит проблему Сирии то европа всех до единого назад отправит.
"_BAHbKA_":

И верно сделает!
06.10.2015 в 22:06
Знаменитая Ванга предупреждала европейцев о нашествии с ближнего востока, теперь поверьте и почитайте, а за одно поймите откуда придёт избавления.
"dedvolod":

http://ya2016.com/predict/vanga-2016/
06.10.2015 в 22:17
Люблю Беларусь.
06.10.2015 в 23:48
война и нищета толкает людей на "путешествия"
06.10.2015 в 23:49
Реально интересно
06.10.2015 в 23:56
Знаменитая Ванга предупреждала европейцев о нашествии с ближнего востока, теперь поверьте и почитайте, а за одно поймите откуда придёт избавления.
"dedvolod":


Ну-ка - что там наванговала эта самая Ванга? И откуда же Европе ждать избавления?

Большинство навангованного ею, умными (повторяю - УМНЫМИ) людьми уже давно разванговано.

Ну, а остальные продолжают пропагандировать сказки.
Продолжайте - многим это нравится.

Они, поди, и "Битву ЭкстрасеКсов" принимают за чистую монету :)
"1045":

А что " Битва экстрасенсов " это не правда? Как мне теперь с этим жить?
07.10.2015 в 0:32
2-е и 3-е фото с конца напомнили фильм "обитель зла"
07.10.2015 в 1:36
Держись, Европа!
07.10.2015 в 1:49
Смотрела передачу, посвящённую строительству этого грандиозного инженерного сооружения. Сколько труда, денег, нервов всё это стоило, какие минуты отчаяния и торжества пережили люди!
А что до мигрантов - за что боролись, на то и напоролись!
Побольше "демократизируйте" чужие страны, не спросив их мнения, носитесь с толерантностью /политкорректностью/ мультикультурализмом, пляшите под чужую дудку, платите пособия лодырям, позволяйте воссоединяться их необъятным семьям - так в ближайшем будущем жители всех неблагополучных регионов у вас осядут.
"Кратейя":

ну ну , но пока они ведут себя как люди а мы лишь поливаем грязью.....может все г... у нас уже осело ?
07.10.2015 в 1:56
ну давайте расскажите мне как в европе плохо и как вот вот они загнуться))) смешно ей богу)
"neosmit31337":

+100500
"andreas2":

может в европе хорошо но вы там точно не кому не нужны.
"1552922":

что за рабская психология ? я себе везде нужен и везде добьюсь успеха - сейчас у меня фирма и хороший доход тут, но имею планы на евросоюз и уже потихоньку работаю там... откуда это убеждение что где то тебя должны ждать ?
07.10.2015 в 1:57
Смотришь по телеку каждый день новости про этот Ла- Манш, а что это, где это?
Еще рас спасибо))
"denis_harper":

Надо помимо комментариев на онлайнере смотреть передачи о сооружениях и читать википедию
07.10.2015 в 2:38
читал про него в журнале "техника молодежи" в 90х.. еще тогда нравился :)
07.10.2015 в 8:33
ну давайте расскажите мне как в европе плохо и как вот вот они загнуться))) смешно ей богу)
"neosmit31337":

+100500
"andreas2":

может в европе хорошо но вы там точно не кому не нужны.
"1552922":

что за рабская психология ? я себе везде нужен и везде добьюсь успеха - сейчас у меня фирма и хороший доход тут, но имею планы на евросоюз и уже потихоньку работаю там... откуда это убеждение что где то тебя должны ждать ?
"neosmit31337":

возмите на работу.
07.10.2015 в 8:52
[censored]
"Bеня":


Виной миграционной катастрофы стала близорукость, недальновидность и полная зависимость европейских политиков от планов США по перекройке мира. Вместо того, чтобы не трогать страны, где проживали сегодняшние беженцы и способствовать укреплению их государственности, которая была надежным щитом от миграции из нищих стран Африки, они уничтожили и государственность и нормальные условия жизни в них, ввергнув эти страны в эпоху раннего средневековья с поправкой на наличие современного вооружения.

Во общем европейцы пожинают плоды мягкотелости и безумства своей внешней полититики.
"B_W":

Виной явлюятся зомбированность таких как вы нашими рупорами пропаганды. Поток беженцев, мигрантов в Европу идет постоянно и безостановочно с 1945 года. С разной степенью интенсивности и важности. Самый большой экономический рывок Европы в 70-е был как раз связан с привлечением гастарбайтеров.
Сейчас ситуация сложная, но не такая катастрофа как рисуют ее у нас. И мигрантов из нищих стран Африки там НЕТ! Для того, чтобы сбежать в Европу надо заплатить от 3 до 10 тысяч евро. Из Сирии вообще едет почти исключительно образованный средний и низкий средний класс. У остальных сирийцев нет денег на бегство в Европу.
И еще разберитесь в причинно-следственных связях. Любые авторитарные режимы, диктатуры "укрепляющие государственность" рано или поздно терпят крах. Это в учебниках написано. И результатом этого почти всегда будет падение уровня жизни, нестабильность, возможно и хаос, вооруженные конфликты. Если вы просто сидите в своей хате годами и ничего не делаете, а только "укрепляете государственность", то следующий квартирант (читай - ваши дети) потратит много денег и времени, чтобы привести ее в нормальное жилое современное состояние. Да что говорить, поживите тут - сами все увидите. И дай бог, что вы сами не будете к этому времени штурмовать "Евротоннель".
"Charapaha":

Любые "демократические" режимы также рано или поздно терпят фиаско, что приводит к падению уровня жизни и т.д. по Вашей версии (вспомните греков и римлян). Если хотите тихой и спокойной жизни - в тайгу, пожалуйста или на необитаемые острова. В городах всегда неспокойно!
07.10.2015 в 8:57
LenaG, Да какая пропаганда в эпоху интернета?! Да самая нормальная пропаганда - в том числе и в интернете, т.к. интернет - это не истина, а сборище мнений (даже не фактов). Интернет сегодня наводнен "фейковой" информацией как с одной, так и с другой стороны. Просто каждый для себя решает с кем он, остальное дело веры в правильность сделанного выбора.
07.10.2015 в 10:49
darriuss, единственный автор, статьи которого читаю полностью!
07.10.2015 в 13:13
В Евросоюзе 508 миллионов населения,они проглотят этих беженцев как каплю океан.
07.10.2015 в 16:44
очень интересная статья,спасибо
07.10.2015 в 20:58
Индейцы тоже не думали, что так для них обернется нашествие европейцев!
"Bеня":

Хорошее сравнение! В точку! Очень жаль,но Европа наверное накроется медным тазом!
Европейцы что-то совсем раскисли,превратились в сентиментальных слюнтяев,надо заботиться прежде всего о благополучии своих граждан.Пусть беженцы бегут к своим богатым братьям мусульманам,типа Кувейта,Саудовской Аравии и т.д.А то их шейхам некуда деньги лишние деть!
07.10.2015 в 22:43
tanisfed,
Ты это за минуту прочёл? Ну вот что за люди... зачем вы это делаете?
07.10.2015 в 23:14
а я любопытства ради там прокатился
07.10.2015 в 23:19
правда 75 фунтов стоило.. на лоукосте было бы дешевле...
08.10.2015 в 0:43
Знаменитая Ванга предупреждала европейцев о нашествии с ближнего востока, теперь поверьте и почитайте, а за одно поймите откуда придёт избавления.
"dedvolod":

Ага - избавление уже началось с Крыма и Донбасса. Скоро до Испании докатится.
08.10.2015 в 20:34
Эти мигранты уже всем надоели..... Они тут никому не нужны! Депортировать всех и будет порядок! А то достали своей наглостью!
09.10.2015 в 6:41
и вот это оборудование столетней давности хотят купить нашему метрострою чтобы третью ветку вести...без комментариев. кроме как б.у наша страна ни на что не способна,увы(
09.10.2015 в 14:35
Класс фото, где флажками обмениваются)
13.10.2015 в 12:48
Был в этом туннеле в далеком 2009 году, впечатления были неописуемые. Но когда выезжаешь будешь в шоке: правосторонее движение