Родители: «Это школа или зона? Короткие пути под замком». Директор: «Территория превратилась в проходной двор, только успевай бутылки выгребать»

 
36 319
18 сентября 2015 в 18:18
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский

Конфликт не педагогического толка, но с прямым участием школы разворачивается в милом и уютном квартале Зеленый Бор в Боровлянах. В начале учебного года жители новостроек обнаружили одну странность: вокруг школьного стадиона появился новый забор, который отрезал спортплощадку от общей территории и тем самым перекрыл для детей кратчайший путь к знаниям. В редакцию Onliner.by написала взволнованная мама — женщина обеспокоена тем, что сейчас детям приходится наматывать лишние метры и огибать весь стадион, чтобы к началу занятий попасть в школу. А единственная относительно прямая  дорога заканчивается горкой. Мама уверена, рано или поздно, особенно в зимнее время, без травматизма не обойдется.

«Наш квартал Зеленый Бор, в котором около 20 девятиэтажек, граничит с Боровлянской средней школой, — пишет местная жительница. — В этом году по программе реконструкции Боровлян производится замена ограждений и ремонт прилегающих дорог. Но после замены забора наш квартал фактически оказался отрезан от учебного заведения.

Конфликт начался еще в прошлом году, когда по осени в связи с дождями и непогодой дорожка, ведущая от калитки квартала в школу превратилась в грязное месиво. Естественно, родители начали жаловаться на состояние прилегающей территории. Ничего так и не добившись, ТС „Зеленый Бор“ за свои средства сделали цементную дорожку. И все вроде бы стало хорошо... Затем, решив, что все-таки проблема для школы остается, директор заменил замок на калитке квартала и закрыл его. Но замок пришлось демонтировать, так как ограждение ставилось за счет собственников.

И вот пришло первое сентября. Каково было удивление учащихся и их родителей, когда они шли на первый звонок. Оказалось, что руководство отгородило стадион от школы, отрезав таким образом дорогу для детей, идущих через квартал на занятия. Дети вынуждены спускаться по пыльной и довольно крутой горке в самом конце стадиона. Там, к слову, оставили просто дыру, и никаких ступенек не планируется.

Калитка все-таки имеется, и дорожка также есть,  но на калитке висит замок. На первом собрании было сказано, что ее откроют, но чуть позже. На днях директор сказал, что ничего открывать не будет — дети Зеленого Бора пусть ходят через стадион. Аргумент: потому что жители ходят через территорию школы (на работу в больницу, на остановки и т. д.).

Сейчас еще не так страшно, так как нет дождей и снега, вечером и утром светло. Но зимой стадион превращается в грязное месиво. Кроме того, горка просто станет травмоопасной не только для взрослых, но и для деток, идущих на занятия. Также там нет освещения, то есть вечером в зимний период идти через стадион даже взрослому человеку страшновато. А на здании школы есть фонарь, который освещает практически весь путь от дороги к кварталу.

Есть также еще один проход — через лес, также по неосвещенной дороге.

Помимо всего прочего, в школе много детей не из Зеленого Бора — они доезжают до конечной на автобусе и идут через наш квартал в школу. Сейчас и они совершают марш-бросок до alma mater. Мы не просим оставить калитку открытой круглосуточно, но если открывать ее за час до начала занятий и закрывать в 21:00, то это решит проблему для детей.

На сайте самой школы есть схема-маршрут безопасного перехода дороги, прилегающей к ГУО „Боровлянская средняя школа“. Так вот на ней проход от Зеленого Бора ко входу школы именно через калитку (на плане Зеленый Бор справа). Но с этого года он только на схеме».

У директора школы Андрея Клечана свой взгляд на ситуацию. О недовольстве родителей и жильцов квартала он наслышан.

— По Генплану в том месте, где квартал примыкает к школе, не должно быть никакого прохода. С чьего-то согласия его все-таки сделали. В итоге получилось так, что все жители Зеленого Бора по своим делам проходили через территорию школы — в магазин, на остановку, в больницу. Получился проходной двор. На протяжении этих пяти лет люди до того привыкли, что ходили чуть ли не круглосуточно. Хотя у них есть достаточно хорошие альтернативные пути, позволяющие идти, минуя территорию школы, — вдоль домов по тротуарной плитке или вдоль парковой зоны.

Но люди до такой степени обленились, что им удобнее идти через школу, нарушая учебный процесс (мешать детям бегать на уроках физкультуры), чем обойти метров сто. Школа — это все-таки закрытая территория, куда допускаются только учащиеся. Когда менялось ограждение, я отделил территорию школы от стадиона. На стадион и турники по-прежнему есть свободный доступ — жители и дети могут приходить и пользоваться. Выход со стадиона прямо к школе тоже есть — у учителей физкультуры есть ключи, чтобы они открывали и закрывали его на время занятий.

Поймите, это школьный стадион, там вообще не должно быть дороги. Если бы по этой территории (стадиона и вдоль школы) ходили только дети, то вопросов бы не возникло. Я это уже объяснял родителям. Но там ходят все подряд. К слову, центральный вход на территорию школы находится с другой стороны от Зеленого Бора и как раз к нему ведут обходные пути.

С родителями я уже не раз разговаривал, слышал обвинения в том, что здесь получилась зона, а не школа — мол, везде замки. Но это действительно территория не для всех. Вы сами посмотрите: даже за те 10 минут, что мы здесь находимся, сколько посторонних людей прошло по стадиону. Раньше здесь по вечерам могли и компании собираться, сколько бутылок я повыкидывал после их посиделок...

* * *

Думается, что в данном случае предъявлять претензии целесообразнее проектировщикам, которые не предусмотрели «детский» вариант дороги, и сельсовету, который не везде обустроил тротуары. Параллельные пути действительно требуют «намотать» лишних 100—200 метров: причем чудесная парковая зона вечером и зимой наверняка превращается в не самый приятный путь. А дорога вдоль забора под общежитием петляет и заставлена машинами. Но это точно не забота школы, которая ограждает детей от посторонних людей.