Две недели счастливого детства: как устроен летний лагерь для детей-инвалидов, существующий только на средства спонсоров

 
15 935
62
22 июля 2015 в 18:27
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

В ста километрах от Минска, в глубине Столбцовского района, расположен по деревенским меркам оазис — летний лагерь для детей «Аист». Аккуратные домики со всеми благами цивилизации, ухоженная территория, свой маленький, но бассейн, адаптированные для детей с разными потребностями качели — и все это на полутора гектарах земли. Здесь, несмотря на сложные диагнозы маленьких подопечных, не увидишь опостылевшей больничной стерильности или строгих людей в белых халатах, критично оценивающих каждое движение детворы. Все по-домашнему уютно и по-деревенски просто — с любовью, хорошим настроением и веселыми играми.

Необычный лагерь, в котором не гоняют на зарядку и не заставляют ходить строем, существует с начала 2000-х годов. Его появление, а также полноценное поддержание в течение многих лет, стало возможным благодаря руководству Белорусского детского хосписа и, конечно же, спонсорам — такие проекты крайне редко реализуются за государственный счет.

Территория «Аиста» символически разделена на две зоны — в одной из них живут дети, способные две недели обойтись без опеки родителей (причем для малышни это настоящее счастье, потому как болезни и диагнозы делают их в некоторой степени заложниками постоянной опеки и заботы). Во второй — без родных людей никак: состояние детей слишком тяжелое и помощь родителей нужна круглосуточно, с такими детишками даже самым воодушевленным волонтерам будет тяжело справиться.

В большом доме под синей крышей ночуют, а во время плохой погоды и коротают дни дети из символически младшей группы (ориентировочно 12—16 лет). Обстановка в помещениях сравнима с типичным жильем семьи среднего белорусского достатка, разве что детских кроватей в спальне больше — желающих попасть в лагерь много, поэтому приходится «уплотняться». А так — мягкий уголок и стол, за которым по вечерам могут собираться разные поколения,  игрушки во всех мыслимых и немыслимых местах, книги, игры.

На ночь в соседней с детьми небольшой комнатке обязательно остается взрослый — мало ли что. Как показывает практика, мера предосторожности хоть и не лишняя, но так по-серьезному и не понадобившаяся: все дети относительно самостоятельные и, устав за день, в темное время суток спокойно отсыпаются.

Англичанка Эдит уже восьмой раз приезжает на лето в Беларусь и проводит свои каникулы с нашими детьми-инвалидами. Девушка, которая изучает русский язык, а заодно делится с подопечными своими знаниями «in English», рассказывает, что поначалу ей, хоть и было тяжело, даже мысли в голову не приходило, что можно отказаться от идеи помощи больным детям, собрать чемоданы и вернуться домой. Сейчас, уверяет, когда многие слова понятны, а за плечами есть опыт, все стало намного проще и веселее, а общение с детьми приносит только радость.

К слову, волонтеры в лагере живут в спартанских условиях: двухэтажный компактный домик, первый уровень которого «социальный», а второй — «спальный». Причем спят ребята на простых матрасах — без кроватей с ковкой и вензелями. Молодежь, прилетевшая из «сытой» Европы, отсутствие роскоши и гламура считает абсолютной нормой — они сюда приехали помогать и работать, а не нежиться по полдня в кроватях.

Небольшой белый домик предназначен для старшей группы — ребят 18—25 лет. Их меньшинство, и именно тут они могут почувствовать себя самостоятельными. Как рассказывают сотрудники лагеря, многие ребята, приехав в «Аист», признавались, что они впервые ночуют вне дома без родителей и даже ложатся спать после 21:00 (вечерние посиделки у костра с задушевными разговорами и песнями иногда затягиваются).

Всего за время двухнедельной смены в лагере может отдохнуть 15 детей, при этом количество волонтеров должно даже превосходить число ребят — заболевания некоторых требуют двух-трех пар рук.

Вторая часть территории «Аиста» предназначена для жизни с родителями: в деревянном «удлиненном» доме одновременно могут разместиться три семьи. Такой отдых особенно важен для тех, у кого нет дач и деревень, а посему обычный выезд за город превращается в подвиг.

Ольга и Александр вместе с двумя дочерями приехали в лагерь из Минска уже во второй раз.

— Были здесь два года назад и вот приехали снова. В лагере очень хорошо — дети целый день на воздухе, а если еще и с погодой повезло, то просто отлично. Конечно, «Аист» дает нам возможность передохнуть от городских забот (здесь даже готовят повара, причем на всех), побыть вместе. Папа берет отпуск, и с удовольствием едем сюда, — делится впечатлениями Ольга.

И вправду, кажется, что здесь дети просто забывают о своих болезнях и диагнозах — волонтеры общаются с ними на равных, не делая из ребят «объект» жалости, не глядя на них грустными глазами, полными сострадания. Поэтому в «активе» отдыхающих в «Аисте» — дискотеки, футбол, баскетбол, барбекю-вечеринки и другие обычные радости жизни.

Гиперопеки здесь тоже не дождешься — «трястись» над каждым вздохом и движением никто не будет: родители остались за забором, а европейская молодежь, составляющая абсолютное волонтерское большинство, приучена обеспечивать безопасность и делать разнообразным досуг, а не горевать о том, чего изменить нельзя.

— Сегодня на день открытых дверей приехали спонсоры, которые нам помогают, так как лагерь существует полностью за их средства, — рассказывает директор Белорусского детского хосписа Анна Горчакова. — Это «Приорбанк», компания Amway, много небольших организаций и, конечно же, посольство Великобритании.

А началось все с того, что еще в 90-е годы я много путешествовала по Великобритании, рассказывая всем про Белорусский детский хоспис и то, какие у нас есть идеи. И вот в 2000 году из Англии пришло письмо от одной из моих собеседниц из прошлого: умерла пожилая женщина, которая завещала собранные на ее похороны деньги передать детской организации, желательно за границей. Так и решили воплотить в жизнь отдельный проект.

А я к тому моменту уже давно мечтала купить домик в деревне, чтобы помогать не только тем детям, кто тяжело болен, но и их семьям. Ведь болезнь влияет на всех. Дети, чьи братья-сестры болеют или умерли, переживают очень сильно. Поэтому и возникла такая идея — забрать здорового ребенка у мамы на две недели, чтобы в это время с ним занимался психолог.

Потом уже в лагерь, который начался с обычного участка земли и маленького синего домика на нем, стали возить больных детей, построили корпус для родителей. У нас еще много амбициозных идей.

Отдыхают и оздоравливаются у нас дети как из хосписа (чаще всего они приезжают и живут с родителями, так как состояние их тяжелое), так и из домов-интернатов, территориальных центров. На самом деле, желающих сюда попасть — целая очередь. Сейчас вот закончится смена, и все дети будут ждать, когда снова можно будет приехать в «Аист».

Детям ведь важны не столько дорогой ремонт и «королевские» условия, сколько впечатления и общение. Вспомните себя в детстве, разве вы обращали внимание на стены и антураж? Поэтому мы хотим сделать обычный деревенский дом — показать детям то, чего они не имеют — место, где к ним не будут относиться как к больным. Ведь только здесь они могут побыть одни и почувствовать себя самостоятельными, поговорить о своих проблемах с ровесниками.

Хочется, чтобы социум понял: этих людей не надо жалеть, изолировать или избегать, мол, поселили их в хорошем доме и на этом все. Нет, этого мало! Детей надо вовлекать в жизнь и показывать, что они равные члены общества, у которых есть не только права, но и обязанности.

Увы, нам не хватает волонтеров. Хотелось бы еще и каждой семье, которая сюда приезжает, дать волонтера, чтобы родители могли отдохнуть, они и так измучившиеся. За лето у нас отдыхает 75 детей и 10—15 семей, и всем нужна помощь. А быть волонтером нелегко — это тяжелый физический труд: детей на коляске надо возить, сводить в туалет, помыть, а некоторых еще и понять — далеко не все говорят.

Сегодня почти все наши волонтеры — иностранцы (из Великобритании, Германии): люди летят через полмира, чтобы помогать нашим детям. Но у них это как будто в крови — нормальное отношение к детям-инвалидам. Воспринимают их как обычных детей с небольшими особенностями. А у наших сограждан в основном присутствуют чувства брезгливости и жалости.

Нам очень нужны люди — те, которые не боятся труда и трудностей. Это не разовые акции, а регулярная и тяжелая работа, которая требует и физических, и душевных сил.  И большое спасибо тем белорусским ребятам, которые с нами уже на протяжении многих лет, — делится Анна Горчакова.

Являясь негосударственной некоммерческой организацией, Белорусский детский хоспис все виды помощи пациентам оказывает бесплатно. Здесь можно ознакомиться с формами и способами перечисления средств в поддержку организации. Один из самых простых способов — отправить SMS: услуга доступна для абонентов МТС и life:). Достаточно отправить SMS-сообщение на номер 553, с текстом: HOSPICE сумма пожертвования или 515  сумма пожертвования.

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
22.07.2015 в 18:30
Инвалидам надо помогать, респект спонсорам этого проекта!!!!!
22.07.2015 в 18:30
Надо помочь!!!
22.07.2015 в 18:30
Бедные детки - они должны жить ТАК все время . а не только 2 недели счастья и комфорта ...
22.07.2015 в 18:31
Сегодня почти все наши волонтеры — иностранцы (из Великобритании, Германии): люди летят через полмира, чтобы помогать нашим детям . Стыдно товарищи, а мы все о заботах печемся, а начинать нужно с милосердия , тогда и в нашей стране что то поменяется.
22.07.2015 в 18:33
В Европе инвалиды — это «люди с повышенными потребностями», а у нас — это «люди с ограниченными возможностями». Вот и весь менталитет...
22.07.2015 в 18:34
Бедные детки - они должны жить ТАК все время . а не только 2 недели счастья и комфорта ...
"Gretxen555":

Хуже всего, когда этих обездоленных детей усыновляют новоиспеченные родители с одной целью - разжиться халявным жильем.
22.07.2015 в 18:34
Позор тебе . страна ! - ... "лагерь существует ТОЛЬКО на деньги спонсоров...."
22.07.2015 в 18:35
инвалидом надо помогать!!!но почему в стране помогают здоровым лбам из Каменной горки?
22.07.2015 в 18:35
И спонсоры молодцы, и те кто так здорово, красиво и со вкусом организовали расходование спонсорских средств для этих деток.

Искреннее им спасибо! Молодцы!
22.07.2015 в 18:36
А у наших сограждан в основном присутствуют чувства брезгливости и жалости.

Стопудово согласен
22.07.2015 в 18:37
инвалидом надо помогать!!!но почему в стране помогают здоровым лбам из Каменной горки?
"sync74563":

та никому не стыдно быть льготником???но фоне...
22.07.2015 в 18:39
У нас только ледовые дворцы строить умеют.
22.07.2015 в 18:39
Инвалидам надо помогать, респект спонсорам этого проекта!!!!!
"vikylia-00":

И иностранным волонтерам- своих- то не нашлось.
Надо помочь!!!
"vikylia-00":

Так езжайте помогайте волонтером. Покажите пример- глядишь и другие комментаторы подтянутся.
22.07.2015 в 18:41
лайк людям, которые помогают и спонсируют этот лагерь!
22.07.2015 в 18:41
я тоже строю такой дом, с большим участком и максимумом удобств для инвалидов, терасой, верандой и дорожками для прогулок под крышей. Буду принимать погостить бесплатно мам с самыми тяжелыми детьми - инвалидами. Просто потому, что в свое время не дождалась такой помощи ни от кого. Должен же кто-то начать!
22.07.2015 в 18:42
а тем временем все министерства работают в поте лица...
22.07.2015 в 18:42
Инвалидам надо помогать, респект спонсорам этого проекта!!!!!
"vikylia-00":

И иностранным волонтерам- своих- то не нашлось.
Надо помочь!!!
"vikylia-00":

Так езжайте помогайте волонтером. Покажите пример- глядишь и другие комментаторы подтянутся.
"denis_harper":

с удовольствием!
22.07.2015 в 18:49
крепкого здоровья и сильного духа ребятам
22.07.2015 в 19:01
закрыть нафиг БРСМ , а всё финансирование инвалидам!
22.07.2015 в 19:17
а наше государство что ответит?
22.07.2015 в 19:19
странно,я думал инвалидам квартиры дают в Каменной горке.
22.07.2015 в 19:37
двоякое чувство.. вроде в Нашей Стране делаю благое дело, но спонсоры все из-за рубежа.. гордость и стыд в одном флаконе.
22.07.2015 в 20:03
В нашем "социальном" сосуде абсолютное большинство социальных проектов реализуется на деньги США или ЕС. 98% выделенных из бюджета средств на молодежную политику, если не ошибаюсь, уходит в БРСМ, которые куда их направляет - загадка. Все остальные существуют на собственно заработанные или иностранные гранты.

Это же относится и к финансированию борьбы с ВИЧ, с наркоманией... там бел финансирования и нет практически.

Если честно, перестали бы, ненавистные многими, дем страны вкладывать в нас деньги, то вообще жили бы на уровне неандертальцев. имхо
22.07.2015 в 20:16
я согласнаааа
22.07.2015 в 20:17
В Европе инвалиды — это «люди с повышенными потребностями», а у нас — это «люди с ограниченными возможностями». Вот и весь менталитет...
"SOLDYK":

Скажу больше, у нас большинство населения "с ограниченными возможностями" и это наш белорусский путь, увы.
22.07.2015 в 20:20
завещала собранные на ее похороны деньги передать детской организации


Хорошо, что есть люди, которые понимают, что отдать деньги нуждающимся детям лучше, чем организовать роскошные проводы под землю. Не знаю как женщина жила, но умерла красиво.
22.07.2015 в 21:41
тяжёлая работа быть родителем инвалида.
22.07.2015 в 21:58
Коментаторы онлайнера не пожалейте денег с мобильного счёта. Поддержим их в не лёгком труде
22.07.2015 в 21:59
Большое и хорошее дело делают. Я так не смог бы наверно. Но всецело поддерживаю.
22.07.2015 в 22:04
отправил смс с пожертвованием.
22.07.2015 в 23:10
Как там "партийная" клиника под Минском поживает - достроили уже?!.... жаль нельзя выразиться по другому
23.07.2015 в 0:25
Иногда поражаюсь нашим обществом:посмотрите на окружающих вас людей,находясь в транспорте или на улице,все такие злые,угрюмые,недовольные жизнью.Кругом завистники,и жадины.Радует одно-видишь инвалида колясочника и душа радуется,а потому что в его глазах надежда оптимизм и стремление жить.Смотрел параолимпийские игры в Сочи в прошлом году и душа кровью обливалась,как ребята инвалиды с одной рукой и ногой играли в хоккей.А что мы ?Мы сидим слажа руки и ждем какой-то халявы от жизни.Деградируем.
23.07.2015 в 7:52
и не удивительно, что только на спонсорские
Осталось пол года, до получения моего диплома специалиста по социальной работе. Раньше я думала, что я смогу что-то сделать для кого-то. На практике же, я буду перебирать огромную кучу некому ненужных, заполнять выдуманные из головы акты с перерывом на чай с хлебом и получать зп, чуть выше прожиточного минимума.
23.07.2015 в 8:15
как дворец независимости, так за гос счёт, а как построить копеешный лагерь, для больных детей, так ищем спонсоров и так всё у нас.
23.07.2015 в 8:26
отправьте СМС как только дочитали статью!!! это будет лучше любого умного комментария!!!
23.07.2015 в 8:42
Если хочешь изменить мир, начни его менять с себя....
23.07.2015 в 8:51
на это без боли смотреть не возможно.
23.07.2015 в 8:55
вся суть нашей власти !!! только слова-слова-слова.... действий ноль !!! одни только слова... !!!
23.07.2015 в 8:58
когда уже кроме Лайфа и МТС, сделают возможность отправки СМС с Велкома?
23.07.2015 в 9:20
Дают,только не в нашем государстве.
23.07.2015 в 9:33
Позор тебе . страна ! - ... "лагерь существует ТОЛЬКО на деньги спонсоров...."
"Gretxen555":

Под Радошковичами есть лагерь, где так же отдыхают дети-инвалиды, путевки бесплатные. Там нет конечно иностранных волонтеров, но зато расчет не на 15 детей, а намного больше. Так что не надо трындеть не владея информацией. А то "позор, позор"...
23.07.2015 в 9:37
инвалидом надо помогать!!!но почему в стране помогают здоровым лбам из Каменной горки?
"sync74563":

та никому не стыдно быть льготником???но фоне...
"sync74563":

мое мнение такое.если у ребенка инвалида хорошие родители,они следят и ухаживают за ним,работают как все норм люди,то государство дает таким людям построиться по льготному кредиту.но даже льготный кредит нужно платить.но больше случае вкогда такие дети рождаются в неблагополучных семьях и тогда сами понимаете.
ну а вообще спасибо учредителям проекта!
23.07.2015 в 9:56
такие проекты крайне редко реализуются за государственный счет.
ну и зря...
23.07.2015 в 10:01
Позор тебе . страна ! - ... "лагерь существует ТОЛЬКО на деньги спонсоров...."
"Gretxen555":

Ой, не нужно чтобы страна им выделяла деньги! Потом начнется, Козики, Тозики, госконтроль, купляйте беларускае и все как всегда развалится.
23.07.2015 в 10:12
Позор тебе . страна ! - ... "лагерь существует ТОЛЬКО на деньги спонсоров...."
"Gretxen555":

Ой, не нужно чтобы страна им выделяла деньги! Потом начнется, Козики, Тозики, госконтроль, купляйте беларускае и все как всегда развалится.
"xedin":

Конечно не нужно .чтобы ИМ выделяли деньги . лучше помощь льготничкам-перАсЯленцам . кои живут и пьют на детские пособия . Вот это правильно.... Вам это ближе . не так ли ?
23.07.2015 в 10:16
Позор тебе . страна ! - ... "лагерь существует ТОЛЬКО на деньги спонсоров...."
"Gretxen555":

Под Радошковичами есть лагерь, где так же отдыхают дети-инвалиды, путевки бесплатные. Там нет конечно иностранных волонтеров, но зато расчет не на 15 детей, а намного больше. Так что не надо трындеть не владея информацией. А то "позор, позор"...
"DimaC5":

А на вербе вообще растут груши - читаем статью внимательно : " лагерь существует ТОЛЬКО на деньги спонсоров " Речь . батенька. за КОНКРЕТНЫЙ лагерь . а не вообще .
23.07.2015 в 10:26
Был там один раз. Подвозил энергетика- он согласование им давал...(попросил подвезти)
Людям памятник ставить нужно.
23.07.2015 в 10:27
Вполне себе неплохо!
Уважение таким людям.
23.07.2015 в 10:36
Gretxen555, а причем тогда позор стране, если речь про конкретный НЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ лагерь? Или главное чтоб во фразе "позор стране" присутствовал?
23.07.2015 в 10:38
Сегодня почти все наши волонтеры — иностранцы (из Великобритании, Германии): люди летят через полмира, чтобы помогать нашим детям . Стыдно товарищи, а мы все о заботах печемся, а начинать нужно с милосердия , тогда и в нашей стране что то поменяется.
"Den77sbp":

А самое обидное, то - что это не ценится никем в большинстве случаев. Ни детьми, ни их родителями. Знаю, поскольку довелось одно лето провести в Италии, на севере, с нашими детьми из гомельской области. Эти люди вкладывают в детей душу (принимающая сторона), многие не имея своих детей, принимают их за своих. А наши дети , ни спасибо, ни пожалуйста. Уезжая из Италии, они их за глаза во все места посылают.
У нас всё это слабо развито, и как мне кажется, большую трудность создает бюрократические процедуры. У нас ничего ни открыть, ни закрыть нельзя нормально.
23.07.2015 в 10:45
Gretxen555, а причем тогда позор стране, если речь про конкретный НЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ лагерь? Или главное чтоб во фразе "позор стране" присутствовал?
"DimaC5":

Объясняю : позор той стране . которая не может сама позаботится о СВОИХ больных детях . Нужно . чтобы дяди и тети с чужбины приехали и все сами за них сделали : лечили . кормили . смотрели. Смысл понятен ?
23.07.2015 в 10:52
Символичное и красивое фото
https://content.onliner.by/news/2015/07/default/6c3f60579e9908a822cfcae3428c51d8.jpg

Таким детям важно видеть и понимать такое же отношение, как и к другим деткам. Спасибо создателям такого проекта!
23.07.2015 в 11:03
Gretxen555, а причем тогда позор стране, если речь про конкретный НЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ лагерь? Или главное чтоб во фразе "позор стране" присутствовал?
"DimaC5":

Объясняю : позор той стране . которая не может сама позаботится о СВОИХ больных детях . Нужно . чтобы дяди и тети с чужбины приехали и все сами за них сделали : лечили . кормили . смотрели. Смысл понятен ?
"Gretxen555":

Это мировая практика, смысл понятен? Такие лагеря есть везде, или теперь будем клеймить все страны? Спонсоры там и белорусские компании, это если вы не читали. Далее, у меня ребенок с ДЦП, я куда больше вас общаюсь с разными организациями, государственными и не государственными, коммерческими и волонтерскими, так что в этой кухне я понимаю. И еще, 2 недели в году - это панацея? Вы думаете, что все остальное время за этими детьми ухаживают волонтеры?
Иногда лучше ничего не писать, чем писать всякую чушь.
23.07.2015 в 11:18
Круто и благородно...
23.07.2015 в 11:43
Сегодня почти все наши волонтеры — иностранцы (из Великобритании, Германии): люди летят через полмира, чтобы помогать нашим детям . Стыдно товарищи, а мы все о заботах печемся, а начинать нужно с милосердия , тогда и в нашей стране что то поменяется.
"Den77sbp":


Согласен. Как-то даже стыдно, что наших соотечественников там нет.
23.07.2015 в 11:47
Сегодня почти все наши волонтеры — иностранцы (из Великобритании, Германии): люди летят через полмира, чтобы помогать нашим детям . Стыдно товарищи, а мы все о заботах печемся, а начинать нужно с милосердия , тогда и в нашей стране что то поменяется.
"Den77sbp":

А самое обидное, то - что это не ценится никем в большинстве случаев. Ни детьми, ни их родителями. Знаю, поскольку довелось одно лето провести в Италии, на севере, с нашими детьми из гомельской области. Эти люди вкладывают в детей душу (принимающая сторона), многие не имея своих детей, принимают их за своих. А наши дети , ни спасибо, ни пожалуйста. Уезжая из Италии, они их за глаза во все места посылают.
У нас всё это слабо развито, и как мне кажется, большую трудность создает бюрократические процедуры. У нас ничего ни открыть, ни закрыть нельзя нормально.
"gribochek-alex":



Тут тоже согласен. Был когда-то в Европе на оздоровлении. Как же мне тогда было стыдно за народ и страну, когда наши беларуские подростки оскорбляли волонтерские семьи, которые [censored] и буржуи не отдали бедному беларусу самокат/ролики или что-то другое".

Отношение к людям было такое "барское потребительское", что европейцы были обязаны чуть ли не каждому райскую жизнь устроить.
23.07.2015 в 12:04
Gretxen555, а причем тогда позор стране, если речь про конкретный НЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ лагерь? Или главное чтоб во фразе "позор стране" присутствовал?
"DimaC5":

Объясняю : позор той стране . которая не может сама позаботится о СВОИХ больных детях . Нужно . чтобы дяди и тети с чужбины приехали и все сами за них сделали : лечили . кормили . смотрели. Смысл понятен ?
"Gretxen555":

Это мировая практика, смысл понятен? Такие лагеря есть везде, или теперь будем клеймить все страны? Спонсоры там и белорусские компании, это если вы не читали. Далее, у меня ребенок с ДЦП, я куда больше вас общаюсь с разными организациями, государственными и не государственными, коммерческими и волонтерскими, так что в этой кухне я понимаю. И еще, 2 недели в году - это панацея? Вы думаете, что все остальное время за этими детьми ухаживают волонтеры?
Иногда лучше ничего не писать, чем писать всякую чушь.
"DimaC5":

Тихо . тихо . не нужно так злобствовать и тихонечко стрелочки переводить .Вы высказались . я - тоже : вам нравится . как обстоят дела У Краине ( помощь детям-инвалидам) . мне НЕТ. Чего орать-то ?
23.07.2015 в 12:21
Gretxen555, где я перевел стрелки? Вместо того, чтоб просто порадоваться за людей, вы ищете повод плюнуть в чью-то сторону. Хорошо, что вы конкретно сделали для того, чтоб помочь детям-инвалидам? Ничего? Ну, по вашей же логике, позор вам! И еще миллионам сограждан.
Когда нам нужна была новая коляска для ребенка, которая стоит не дешево (уж поверьте), с нами связались итальянцы, но узнав цену, сказали, что это дорого для них, а это не частные лица, а организация. Позор итальянцам? Ай...
23.07.2015 в 16:33
Конечно не нужно .чтобы ИМ выделяли деньги . лучше помощь льготничкам-перАсЯленцам . кои живут и пьют на детские пособия . Вот это правильно.... Вам это ближе . не так ли ?
"Gretxen555":

Не читай @ комментируй
Нет, не так. Деньги им, безусловно, нужны. Но не от нашего государства. Потому что все, за что берется наше государство - немедленно приходит в упадок.
24.07.2015 в 6:11
Отправил через webmoney денежку... с миру по нитке!
24.07.2015 в 12:09
Инвалидам надо помогать, респект спонсорам этого проекта!!!!!
"vikylia-00":

И иностранным волонтерам- своих- то не нашлось.
Надо помочь!!!
"vikylia-00":

Так езжайте помогайте волонтером. Покажите пример- глядишь и другие комментаторы подтянутся.
"denis_harper":


Нашлось. на прошлой смене (2-16 июля) было 4 белорусских волонтера и 8 иностранцев, три девушки и парень, который был координатором. Одна девушка уже пятый год ездит. Только про них забыли написать. Иностранцы классные, но все же на белорусских волонтеров ложится тоже немало.
25.07.2015 в 1:07
Спонсорам респект-сам работаю в психушке, знаю что такое...