Квартирантка: «Хозяйка не возвращает $580 залога из-за того, что мы решили съехать раньше обозначенного в договоре срока»

 
37 678
13 марта 2015 в 15:40
Разыгрываем путевку в Дубай! Подробности здесь!

Так повелось, что в противоборстве сторон «арендодатель — квартирант» жалобы чаще всего сыплются на последнего. Мол, временные жильцы не убирают, не следят, ругаются с соседями, да еще вечеринки устраивают. Девушка по имени Татьяна решила, наоборот, не только рассказать о неидеальном поведении собственников, но и предупредить товарищей по несчастью, находящихся в поисках жилья, чтобы те при общении с ее бывшей квартирной хозяйкой (если звезды сойдутся и люди будут просматривать ту самую жилплощадь) были начеку.

* * *

Хочу поделиться своей историей общения с хозяйкой квартиры по улице Якубова. Мы с мужем с октября снимали у нее квартиру по договору. Когда только знакомились, все было вроде хорошо. При заселении хозяйка попросила у нас залог в размере $580 по курсу 10 000. В расписке было сказано, что за сохранность имущества.

Приехали хоть и в более или менее нормальную квартиру, но отмывали ее месяц: все жалюзи, выключатели, диван были в грязи. В общем, навели порядок и стали жить. Хозяйка просила оплату постоянно в долларах, и в принципе, вопрос о том, что в стране кризис и валюты не купить, ее не волновал. Первые проблемы начались через недели две после нашего проживания. Так как в квартире не был установлен домофон, то гости, которые шли  к нам, позвонили соседям. А уж соседка прибежала и начала кричать: «Ваши хозяева берут деньги, а домофон поставить не могут». И пообещала, что будут жаловаться в ЖЭС.

Понятно, что нам пришлось окунуться в атмосферу Серебрянки: в подъезде одни алкаши либо неадекватные скандальные бабушки. Когда зашел вопрос о снижении стоимости квартиры, хозяйка стала ставить свои условия, но в итоге скинула немного. Понимая, что жить больше в таких условиях невозможно, решили съехать. Вот тут и началось.

Предупредили хозяйку о том, что съезжаем, чтобы она подыскивала новых квартирантов и вернула залог. По телефону она сказала, что все понимает и вопросов нет. Выезжали мы в воскресенье, а договор решили расторгнуть в среду, условились, что встретимся в ЖЭСе где-то с 14:00 до 14:30. В итоге приехала она только в 16:00. Мы ей показали все квитанции об оплате. И когда попросили обменять залог на расписку, она все переиграла и сказала, что мы договаривались, будто залог останется у нее, если мы съедем раньше срока. Но этого нигде не сказано! Мы начали возмущаться, что о таком и речи не шло, что в расписке написано: «При выселении залог возвращается». В итоге вроде опять договорились, что вернет залог, когда пойдем расторгать договор.

Позже она позвонила и сказала, что мы в столе разбили стекло, хотя на самом деле оно уже было разбито изначально, но, желая вернуть свои деньги, решили пойти на уступки — купили стекло. В среду началась еще худшая ситуация. Сначала расторгли договор по соглашению сторон, то есть ни у кого нет претензий друг к другу. Когда снова напомнили ей о залоге, она попросила нас подъехать в квартиру и отвезти стекло. Так она заманила нас в квартиру, где вместе со своим парнем начали спрашивать, с собой ли у нас расписка. Я, естественно, поинтересовалась, будут ли нам возвращены деньги, на что получила ответ: «Нет, мы же договаривались».

Я начала объяснять, что она собственноручно написала на бумаге совершенно другое и поставила свою подпись. Что описи имущества не было и что договор расторгнут по соглашению сторон. А залог она не возвращает только потому, что сама себе придумала новые условия. В итоге хозяйка хотела порвать расписку. Позже сказала, что вернет деньги в течение 3 месяцев. Потом ее парень сказал, что он будет отдавать (он ей никто) — почему он будет отдавать, мы так и не поняли. Мы забрали свое новое стекло и ушли. Хотим направлять дело в суд.

Более того, мы еще и платили за нее налог за сдачу квартиры. Очень жаль, что есть такие люди. Своей историей хотим предупредить остальных квартиросъемщиков, что их может ожидать встреча с недобропорядочными хозяевами. И пусть остерегаются квартиры на Якубова!

* * *

Случай комментирует адвокат Сергей Зикрацкий:

— Имущество, сохранность которого обеспечивается залогом, должно было быть указано в одном из пунктов стандартного договора, форма которого утверждена Советом министров. Если же этот пункт не был заполнен и акта приемки-передачи имущества не существует, то хозяйка вообще не может говорить о каких-либо повреждениях или ненадлежащем состоянии. Поскольку в расписке четко сказано, что залог идет в обеспечение сохранности имущества, то и назначение платежа должно быть именно такое. Если никаких претензий к состоянию имущества нет, то платеж должен быть возвращен, даже в том случае, если собственник недоволен ранним выездом квартирантов.