В Минске есть 6 приватизированных квартир, по которым в связи с задолженностью по коммунальным платежам принято решение суда о принудительном отчуждении. Согласно статье 155 Жилищного кодекса, при наличии 6-месячной задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг злостные неплательщики — собственники приватизированных квартир могут их лишиться.
На них подают в суд, причем независимо от суммы долга. В случае удовлетворения иска уклонисту дается 1 год для погашения задолженности. В противном случае квартиру выставляют на публичные торги, а оставшуюся после вычета задолженности сумму тратят на приобретение для бывшего владельца менее комфортного жилья, и необязательно в столице, либо передают ему.
О владельцах квартир, которые могли или могут их лишиться, рассказал начальник РСЦ-4 Василий Бобрович.
Однокомнатная квартира на улице Сурганова, 76 оказалась в списках неблагонадежных в плане оплаты ЖКУ с 2002 года. Проживающая в ней пенсионерка оплачивала жировку нерегулярно и частями. В 2008 году подарила свою квартиру (с условием, что будет иметь право проживания в ней) сестре из Слуцка. Однако родственница, хоть и стала новой собственницей, оставалась зарегистрированной по прежнему адресу. Потому тарифы за ЖКУ начали начислять по их себестоимости. Так подарок стал обузой, и в 2009 году был возвращен прежней владелице. При этом сестра полностью погасила задолженность вместе с пеней. Но долги появились заново (средств, высчитываемых на эти цели из пенсии хозяйки, не хватало). В итоге — иск в суд об отчуждении, который был удовлетворен 15 мая 2014 года. У пенсионерки осталось 2,5 месяца, чтобы рассчитаться по долгам и сохранить квартиру.
Среди других претендентов на выселение по ст. 155 ЖК — неблагополучная семья с улицы Сурганова, 49. Если не оплатят задолженность до июня текущего года, их трехкомнатная квартира будет продана.
В то же время двое собственников с улиц Кульман, 28 (многодетная семья в двухкомнатной квартире) и Куйбышева, 83 (одинокий пенсионер в четырехкомнатной квартире) после вынесения решения суда оплатили долги в полном объеме. Исполнительное производство по этим делам прекращено.