Onliner.by продолжает серию статей, в которых наши читатели делятся опытом жизни в новостройках. В прошлый раз программист по имени Александр провел для нас экскурсию по мини-полису «Каскад». Сегодня — рассказ о жилом комплексе «Колизей», возведенном возле единственной в городе трехуровневой развязки на пересечении проспектов Жукова и Дзержинского. В объявлениях на некоторых сайтах «Колизей» позиционируется как дом повышенной комфортности, хотя официально таковым не является. Наряду с достоинствами в виде импортных лифтов и свободной планировки у него, естественно, есть и свои недостатки. О том и другом подробнее — в нашем фоторепортаже.
Первый пусковой комплекс (3—6-й подъезды) сдан в 2013 году. Сейчас к заселенной секции пристраиваются 1 и 2-й подъезды. В перспективе рядом появится многоуровневая автостоянка на 300 машин.
— Почему выбрал «Колизей»? Привлекала близость метро и центра города. На машине до Немиги можно доехать минут за пять, — рассказывает нам один из новоселов по имени Андрей. — Я вступил в строительство в декабре 2010 года, на стадии котлована. Застройщик «ЛадаГарант» обещал сдать весь комплекс в третьем квартале 2012 года. Сроки оказались нереальны. Наверное, сказался кризис. А может быть, застройщик не рассчитал свои силы: в то время у «ЛадаГарант» было еще два проекта: офисное здание и апарт-отель.
— Официально дом сдали в октябре 2013 года, но строители еще долго устраняли разные недоделки, — продолжает Андрей. — Ключи мне выдали только в марте 2014-го. Даже тогда не все было готово. Например, козырьки над подъездами смонтировали лишь минувшей осенью. Вместо аккуратных навесов получились какие-то брутальные мегаконструкции.
Во дворе до сих пор нет детской площадки. Это ощутимое неудобство: в «Колизее» много семей с детьми.
— Застройщик обещает поставить площадку, когда сдаст первые два подъезда, то есть в начале 2016 года, — говорят жильцы. — Хотя на этом пятачке качели и горка разместились бы спокойно. Стоило только внести изменения в проект. Не выдержав, один из жильцов самостоятельно установил турники.
В воскресный день двор новостройки плотно заставлен машинами жильцов и рабочих-отделочников.
— Есть тут любители парковаться на тротуарах и клумбах. Пространства во дворе мало, но все почему-то хотят стать как можно ближе к подъезду, — говорит Андрей. — Лень обойти дом. С обратной стороны есть стоянка, и там почти всегда можно найти места.
Припарковать машину сейчас не проблема, однако дом заселен всего процентов на 40.
— Обещанный паркинг будет готов не скоро, а жильцов становится все больше. Скоро стояночных мест на всех не хватит, — переживают новоселы. — Раньше поставить машину можно было под мостом. Потом площадку обнесли забором, установили шлагбаум, будку. И на этом все. Стоянка не действует.
Мусоропроводы во всех подъездах заварены, как и в большинстве новых домов. Жильцы сносят бытовой и прочий мусор в большой строительный контейнер во дворе.
Площадки перед подъездами и возле лифтов под видеонаблюдением — на оборудование скидывались жильцы. Камеры дисциплинируют. Следов вандализма мы не заметили, зато на стенах достаточно много сколов и отметин от различных стройматериалов: в квартирах вовсю идут ремонты.
Отделка подъездов выполнена без изысков. Лифты импортные — Schindler с сенсорной панелью управления. Побывав за последние три года в десятках минских новостроек, такую модель мы увидели впервые.
В каждом подъезде из двух кабин работает только одна. Пока дом не полностью заселен, во второй нет необходимости.
— Лифты шустрые и бесшумные. Небо и земля по сравнению с могилевскими, — улыбается Андрей. — Правда, есть у них два недостатка. Грузовые кабины не очень-то просторны. Зайдет пять человек — уже тесно. И слишком чувствительны к пыли. Бывает, кто-то перевезет мешки со строительным мусором — и двери отказываются закрываться. Тогда надо идти за пылесосом и прочищать порожки.
Планировка этажа позволяет жильцам одной из квартир «захватить» часть общего коридора, превратив его в прихожую.
— Еще одна причина, по которой мой выбор пал на «Колизей» — свободная планировка, — Андрей приглашает к себе в гости. — У меня достаточно просторная «однушка» — почти 54 квадратных метра. На момент получения ключей она представляла собой квартиру-студию без перегородок. Согласовав перепланировку, я сделал из одной большой комнаты две — одна 10 кв. м, вторая 12 кв. м.
Одна из комнат — будущая спальня — не имеет окна. Поступление свежего воздуха обеспечит кондиционер с приточной вентиляцией.
Особенность планировки — большая прихожая-гардеробная площадью 8 квадратных метров.
— Черновая отделка, честно говоря, разочаровала, — говорит Андрей. — Пришлось выравнивать стены, менять дешевую фурнитуру на окнах. С лоджии сифонило не по-детски. На потолке обильно проступила ржавчина.
Заходим в другую квартиру, окна которой выходят только на развязку. Каково это — жить возле транспортного узла?
— Я пока здесь не живу, но иногда провожу в квартире целые дни, занимаясь ремонтом. Конечно, загазованность чувствуется. Особенно в часы пиковых нагрузок: 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 19:00, — рассказывает Виктор. — От шума тоже никуда не денешься. Правда, при закрытых окнах ничего не слышно.
Установить на фасад кондиционер администрация Московского района не разрешает: оба проспекта имеют статус магистральных городских улиц. Можно разместить внешний блок на лоджии, но тогда придется держать окно открытым, иначе кондиционер перегреется и быстро выйдет из строя. Для вентиляции помещения и очистки воздуха Виктор будет использовать простое приспособление — стеновой проветриватель. Свежий воздух с лоджии попадает в специальные каналы, проходит через фильтр, очищаясь от пыли, и попадает на кухню и в жилую комнату. Интенсивность проветривания регулируется при помощи заглушки.
Замеряем расстояние от пола до потолка — немногим больше 270 сантиметров. На 10 сантиметров выше, чем в панельном доме.
— Соседей мы слышим. Разница с «панелькой» невелика. В этом плане от монолитно-блочного дома ожидали большего, — говорит Виктор. — Хорошо хоть высота этажа позволяет сделать звукоизоляцию таким образом, чтобы потолок не давил на голову.
Пообщавшись подольше с новоселами, мы узнали о еще одной проблеме: время от времени в доме «опрокидывается» вентиляция, принося в квартиры холод и кухонные запахи соседей.
— В доме две вентшахты. Когда зимой люди герметично закрывают окна и сводят к минимуму естественный приток воздуха, в меньшей из вентшахт происходит «опрокидывание» тяги, и она начинает работать на приток — в квартиры поступает холодный воздух, — говорит Ирина Саулова, председатель правления товарищества собственников ЖК «Колизей». — Сама вентшахта охлаждается, на ней скапливается конденсат. В двух квартирах по этой причине уже появилась плесень.
На стыке между 4 и 5-м подъездами фасад дал трещину от крыши до самой земли. Сверху отчетливо проступает пятно сырости.
— В деформационный шов с крыши проникает вода, — объясняют нам. — У людей в квартирах сырость на стенах. «ЛадаГарант» обещает устранить, но что-то не спешит. Проблема дала о себе знать еще прошлой весной.
Объективности ради надо заметить, что среди встреченных нами жильцов были и те, кто ни на что не жаловался. В квартире тепло, коммуникации исправны, лифт работает — это самое главное. Все понимают, что дом не элитный, а потому и нет смысла придираться к мелочам. К тому же стройка еще не завершена — со временем появится и детская площадка, и паркинг, заработают магазин и ресторан на первом этаже.
— По большому счету никаких претензий к качеству строительства у нас нет, — сказал нам один из жильцов. — Шум от развязки? Знаете, чтобы его замечать, здесь надо находиться безвылазно. А мы сами в часы пик спешим на работу или домой.
Взяв в товариществе собственников ключ, мы поднялись на крышу жилого комплекса. Раньше на лестнице не было замка и сюда толпами ходили компании подростков и фотографы, чьи снимки с видами «Дзержинки» разлетались по блогам и соцсетям.
Вечером развязка действительно смотрится эффектно.
Ближайший к «Колизею» продовольственный магазин в 10 минутах ходьбы. Неподалеку два детских сада, но они, по словам жильцов, переполнены. Как и местная поликлиника. В последние годы в районе Грушевки строится много нового жилья, а объекты социальной инфраструктуры продолжают ветшать и стонут от дополнительной нагрузки. Из позитивных новостей за последние годы можно вспомнить разве что открытие спортивного комплекса с 25-метровым бассейном на улице Щорса.
— Наверное, лет через пять, а то и десять Грушевка станет современным районом, с новой школой, детским садом, супермаркетом. Пока же придется терпеть неудобства, — говорят новоселы.
Хотите провести экскурсию по своей новостройке, рассказать о проблемах и развеять рекламные мифы? Пишите на ng@onliner.by, и журналисты свяжутся с вами.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by