Налоговые, милиция и «забросы»: сколько детских садов потерял Минск за последние десятилетия

 
284
02 декабря 2014 в 8:30
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков, Максим Малиновский

Этой осенью государственные мужи как никогда озаботились детсадовской проблемой. Причиной послужили непрерывные жалобы родителей на то, что мест в дошкольных учреждениях катастрофически не хватает — ребенка приходится доставлять не то что в соседний квартал, а даже район. Правда, речь идет в основном о семьях, живущих в новых микрорайонах, где градостроители поторопились возвести «панельки» и совсем не подумали о том, что людям для нормальной жизни нужны еще и сады, поликлиники, школы. Рупором новых правил и требований выступил заместитель премьер-министра Анатолий Тозик, который высказался однозначно: злостных детсадовских прогульщиков, пропустивших по неуважительным (на взгляд госслужащего) причинам слишком много дней, надо отчислять.

Не решив, но переложив проблему с больной головы на здоровую, чиновники облегченно вздохнули, а воспитатели принялись предупреждать родителей о «санкциях»: 30 дней прогулов — и дитя окажется на улице. Впрочем, бурная с виду деятельность не способна прибавить столице необходимого количества детских садов и мест в них, особенно если учесть, что многие дошкольные учреждения уже давно перестали быть таковыми и сегодня выполняют совсем другие функции или вовсе стоят заброшенными. Onliner.by решил подсчитать, сколько же детских садов потерял Минск за последние десятилетия.

От нехватки мест в детских садах страдают не только жители Каменной Горки, хотя им, пожалуй, приходится тяжелее всего. Обитатели старых районов, в которых еще в советские времена было построено впечатляющее количество садов, рассчитанных на многочисленное поколение «бэби-бума», тоже не могут определить ребенка в ближайшее или наиболее понравившееся учреждение.

К примеру, бывший детский сад №37, расположенный по адресу улица Розы Люксембург, 105А, уже давно превратился в Минский отдел внутренних дел на транспорте. Небольшое, но исправно заполненное детьми в конце восьмидесятых годов дошкольное учреждение, принадлежавшее Белорусской железной дороге и взрастившее не одно поколение жителей «Розочки», вместе с перепрофилированием претерпело значительные изменения. Здание утеплили, провели его перепланировку, покрасили и установили новое ограждение, существенно уменьшив детсадовскую территорию для прогулок. От веранд и горок с лестницами тоже не осталось и следа.

Еще одна потеря «Розочки» — садик №223, превратившийся после реконструкции в трехэтажную шоколадно-бежевую Инспекцию по налогам и сборам по Московскому району города Минска.

Определенные трудности испытывают и жители Серебрянки. Как минимум три советских детских сада изменили профиль деятельности. Возвышающееся над загсом, магазинами «Евроопт», «Смачны» и «Гаспадар» дошкольное учреждение, имеющее официальный адрес проспект Рокоссовского, 65, стало вторым домом для Фемиды — здесь расположился факультет права Белорусского государственного экономического университета.

На Рокоссовского, 151/1, и вовсе теперь находится Музей природы и экологии (фонды хранилища).

— Что касается нашей семьи, то, когда сыну было всего полгода, мы с мужем пошли в исполком, чтобы записать его в очередь, — рассказывает молодая мама Мария, живущая в одном из домов по улице Плеханова. — Тогда удалось попасть в списки ближайшего к дому детского сада. Но выйти из декретного отпуска, а значит, и отдать сына в ясли, мне пришлось в два с половиной года, а не в три. Поэтому место нашлось только в дальнем саду. Само собой, согласились и на это. Когда Диме исполнилось три года и мы имели все основания, чтобы перевести его в «наш» сад, оказалось, что тот закрывается на ремонт. В течение года строители колдовали над корпусами, а когда закончили, то перевестись нам просто не разрешили, мотивируя это тем, что мы уже три года ходим в другой сад и уже вылетели из очереди.

Вообще, на мой взгляд, в Серебрянке с садами наблюдаются какие-то крайности: к примеру, у нас есть несколько полупустых групп, а в соседних дошкольных учреждениях — не пробиться.

На проспекте Рокоссовского есть и еще одно детсадовское «перевоплощение»: здание под номером 166А стало техникумом бизнеса и права.

Еще одно столичное дошкольное учреждение превратилось в учреждение образования: вместо 3—6-леток в корпусах здания по улице Иркутской, 65А, постигают науку студенты Международного государственного экологического университета имени А. Д. Сахарова.

Курасовщина-1 тоже потеряла дошкольное учреждение. Бывший детский сад по улице Ландера, 6А, стал достопримечательностью и отдушиной работников завода «Интеграл»: именно здесь расположился их Дом культуры.

В центре Минска также далеко не все спокойно. Сразу два детских сада, расположенных в непосредственной близости от вокзала и принадлежавшие Белорусской железной дороге, прекратили свое существование.

Если не знать наверняка, то догадаться, что на первом этаже нежно-розового здания с окнами в форме арок когда-то располагался детский сад, весьма непросто. А ведь это было в каком-то смысле культовое учреждение: помимо отличного месторасположения и всегда укомплектованного штата педагогов, детский сад №15 славился своими дачами в Крыжовке.

На все лето детей от мала до велика, погрузив в автобусы, вывозили за город, оставляя под круглосуточным присмотром воспитателей и нянь. Невысокие кирпично-деревянные корпуса с большими спальнями и еще более внушительных размеров столовой, огромная территория для игр и неплохой детский городок, безусловно, радовали родителей, которые могли навещать детей в любое разумное время и всегда быть уверенными, что их чадо проводит дни на свежем воздухе.

Сегодня территорию сада №15 обживают офисные работники, которые паркуют дорогие авто ровно на том месте, где когда-то среди оригинальных деревянных домиков играли дети.

Куда более простой по форме и содержанию детский сад №125, расположенный на Свердлова, 24А, перевоплотился ни много ни мало в экспертно-криминалистический отдел по Октябрьскому району.

В не обитаемое детьми строение превратилось и здание №90 по улице Притыцкого: просторные помещения отданы на откуп сотрудникам Инспекции по налогам и сборам Республики Беларусь по Минскому району.

Фрунзенский район, практически в одночасье «переуплотнившийся» Каменной Горкой, испытывает немало проблем с детскими садами. Минчанка Марина, в середине июня ставшая мамой, рассказывает:

— Недели через три или чуть больше после рождения Есении муж пошел записываться в очередь на детский сад. Теоретически мы имели право выбора аж среди трех дошкольных учреждений, но на практике попасть в списки очередников удалось только в одном саду, при этом не самом близком к дому и не самом новом. Не знаю, может, со временем и удастся перевестись, хотя и не очень в это верится. Тем более и женщины во дворе рассказывают, что в наши сады возят деток из Каменной Горки. Сомневаюсь, что через два с половиной года, когда дочка подрастет, ажиотаж спадет.

Детский сад на улице Розы Люксембург — далеко не единственный приютивший под свое крыло правоохранителей. Расположенная возле «Академкниги» «кузница детства» стала домом для суровых сотрудников Департамента охраны. Специально для них старенькое здание отремонтировали и даже установили «художественный» забор вместо старого бетонного.

Второе дыхание появилось и у некогда детского сада, воспитывавшего ребятню, выросшую на улице Калиниградской. Сейчас в аккуратных корпусах разместились кабинеты сотрудников агентства «Минск-Новости».

Необычная судьба была уготована дошкольному учреждению, расположенному на улице Берестянской. «Прописка» недалеко от центра города определила его светлое будущее: в миниатюрном двухэтажном здании разместилось посольство Китайской Народной Республики. Огородив себя от взоров посторонних забором, напоминающим Великую Китайскую стену, граждане дружественной нам страны трудятся не покладая рук.

А вот на улице Чеботарева по-прежнему все печально: разваливающийся садик так и продолжает ветшать и разрушаться. К слову, это далеко не единственный экземпляр «заброса» в столице. Реанимировать старые строения городские власти пытаются по-разному. Например, детсад на Партизанском проспекте пробуют продать, на полном серьезе выставляя потенциальным покупателям начальную цену, равную почти 6 млрд белорусских рублей. В качестве бонуса будущий владелец получит не только видавшее виды здание, но и 0,3834 гектара земли, забор, ворота, калитку, четыре беседки и сарай. Правда, покупателей, согласных выложить за здание на проспекте практически $540 тыс., пока не нашлось.

Еще более удручающее впечатление производит садик в Охотском переулке, 19. Двухэтажные белые корпуса, расположенные на естественной возвышенности, по словам местных жителей, заброшены так давно, что и считать их года кто-либо перестал. Пока здание основательно не защитили от нежелательных посетителей, в нем вовсю резвились малолетки, разрисовывая стены и оставляя после себя горы мусора.

Правда, именно этому объекту уготована наиболее интересная судьба: в феврале нынешнего года заместитель главы администрации Заводского района Минска Дмитрий Гуриненко рассказал, что в скором времени старое здание снесут, а на его месте построят арендный дом. «Панелька» в исполнении МАПИДа, как видно, ждет своего часа — с ее возведением никто не торопится.

Более оптимистично обстоят дела с бывшим детским садом на проспекте Любимова, 14. Даже три года назад часть здания уже была отремонтирована. Сейчас же территория дошкольного учреждения напоминает стройплощадку: по заказу Государственного комитета судебных экспертиз здесь будет проводиться «реконструкция нежилого здания под учебный центр с общежитием».

А вот детсад на улице Леси Украинки все никак не дождется своего «звездного часа».

Из года в год не решается проблема с детсадом на улице Калинина: районные и городские власти не могут не только понять, что с ним делать, но даже нормально законсервировать, чтобы корпуса не становились пристанищем для бомжей и подростков.

Все три корпуса некогда современного и необходимого Первомайскому району дошкольного учреждения с бассейном, просторными группами и основательными верандами находятся в жутком состоянии. Здесь же необходимые атрибуты бурной «недетсадовской» жизни: бутылки, пачки от сигарет, упаковки от закусок. Оно и неудивительно: вход в сад открыт для всех и каждого круглые сутки.

Этим летом в местах необетованных объявился инвестор, готовый заняться садом, но только при условии, что существующая застройка будет уплотнена 18-этажной высоткой. Была и еще одна оговорка: реконструкции подлежит только часть сада — два из трех корпусов. Правда, планы пока так и не осуществились, и на том месте, где могла бы быть высотка, продолжают существовать бомжи.

Еще два года назад велись горячие споры из-за заброшенного детского сада на улице Славинского. Тогда привыкшие к тишине под окнами пенсионеры встали горой, чтобы не допустить появления у себя под окнами новой «панельки», явить свету которую собиралась компания «ТАПАС». Однако отстояв право жить без новоселов, «аборигены» не учли возможность прихода нового инвестора. А он не заставил себя долго ждать — пустующее около десяти лет здание решили перепрофилировать под офисы. Местные жители снова возмутились. «Восстановите детский сад, а если нет — руки прочь!» — заявили они бизнесменам. Правда, на этот раз, похоже, ничего у них не вышло. На площадке хоть и не спеша, но уже ведутся кое-какие строительные работы.

Не увенчалась успехом и борьба жителей Зеленого Луга за право неприкосновенности заброшенного детского сада. Дошкольное учреждение на Мирошниченко, 41, закрыли в 1998 году, и с тех пор здание не эксплуатировалось. В 2002-м его вывели из разряда дошкольных учреждений, после чего двухэтажное строение несколько раз меняло собственников, последний из которых решил перепрофилировать детсад под офисное здание. И все бы хорошо, но минчане возмутились: «Зачем нам офисы? Кто позаботится о детях?»

Пока стороны препирались и не могли прийти к единому мнению, садик все больше ветшал. Сегодня его территория больше напоминает заказник или заповедник. Без присмотра человека растения настолько разгулялись, что даже зимой в некоторых местах здание еле просматривается.

А вот само строение уже претерпевает изменения: старые деревянные окна уступили место пластиковым, меняется и конфигурация проемов. Очевидно, что детского сада здесь уже не будет, как бы ни причитали и ни вздыхали местные жители, вынужденные записывать детей в группы с младенчества и ранним утром отводить и отвозить их на занятия, в том числе в нескольких остановках от дома.

Очевидно, что мы назвали далеко не все столичные детские сады, переставшие быть таковыми. Но даже этот список в 20 некогда детских учреждений впечатляет. Если предположить, что в среднем в саду находятся места для 150 малышей, то можно понять, что как минимум 3000 маленьких минчан остались без своего сада и сейчас вынуждены с самого рождения не только стоять в очереди, но и конкурировать за место.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции, db@onliner.by

Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков, Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
02.12.2014 в 8:34
"30 дней прогулов — и дитя окажется на улице" - феерично ! И потом сразу в тунеядцы ?
С точки зрения чиновника : все эти дети школьники пенсионеры инвалиды - так и крутятся под ногами. Не дают сосредоточится на большом, глобальном, что бы ого-го, и не как-нибудь что, а что-нибудь как и потом стройными рядами "у светлую будучиню"...
02.12.2014 в 8:35
а сколько тц приобрел?
02.12.2014 в 8:35
А могли бы в очередь в детский сад не становиться за три года, до
02.12.2014 в 8:35
Это ж сколько арендных площадей простаивает. Непорядок.
02.12.2014 в 8:36
Каждому своё...
30 дней и ребенок окажется на улице - феерично !
"vasil123":

По крайней мере это родителям даст возможность более трепетно относиться к своим детям и ответственности. Хотя идея, в принципе, глупая.
02.12.2014 в 8:38
Пока всем деткам садиков хватает. Видимо детей стало меньше нежели в совецкие времена. Современная молодежь не хочет рожать.
02.12.2014 в 8:38
Ахаха))) стопицот садов,, потеряли,, - так зато три открыли под фанфары у каменай горке)))
02.12.2014 в 8:39
30 дней и ребенок окажется на улице - феерично !
"vasil123":

По крайней мере это родителям даст возможность более трепетно относиться к своим детям и ответственности. Хотя идея, в принципе, глупая.
"Одноглазый_Пират":

Глупая идея - это вы насчет ответственности к детям?)
02.12.2014 в 8:39
мнение чиновника: "да кому нужны эти дет.сады!"
02.12.2014 в 8:39
вчера жена расчетный получила - 3 100 000 - поплакала, попсиховала, а сегодня опять пошла на работу
02.12.2014 в 8:40
может гостиницы в детские сады переоборудовать??))
хоть толк будет...
02.12.2014 в 8:41
а сколько страна!!!!! моего ДС тож уже нет! ну как нет, коробка никому ненужная стоит! то общагу хотели сделать, то ещё что-то, но в результате здание уже лет 10 ветшает! вообще в родном посёлке из 5-и садов, осталось 2 ((
02.12.2014 в 8:41
Пока всем деткам садиков хватает. Видимо детей стало меньше нежели в совецкие времена. Современная молодежь не хочет рожать.
"uspeh777":

Как хватает, если очередь занимается сразу после рождения ребенка и еще не факт, что он попадет в сад в вашем районе, а не будет с лошицы ездить в зеленый луг.
02.12.2014 в 8:42
Все для народа. В этой стране чинуши важнее, чем дети.
02.12.2014 в 8:43
Наша милиция нас бережет, а налоговая налоги на милицию собирает - что тут непонятного?
Какие дети вы мне)))
02.12.2014 в 8:43
пускай лучше простаиваетпростаивает. У нас луче довисти до аварийного состояния и снести ,чем комута отдать в аренду ,хотябо под склад какой.
[censored]
02.12.2014 в 8:49
А почему центр вспомнили только Китайское посольство вместо ДДУ ? Кубинское посольство на Краснозвездной - бывший ДДУ. ЖРЭО Советского райна на Смолячкова - тож бывший ДДУ . На пер. Горный -ДДУ урезали наполовину ...одна половина осталась ДДу - вторая ушла под коммерческие нужды.
02.12.2014 в 8:50
Чему удивляться?
Государство традиционно сначала создает проблемы, а после успешно с ними борется.
02.12.2014 в 8:50
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
02.12.2014 в 8:51
Даёшь еще один ледовый дворец?!
02.12.2014 в 8:53
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Ии????
02.12.2014 в 8:54
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Ии????
"Kуля":

И значит правильно сделали, что эти детсады убрали.
02.12.2014 в 8:55
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Ии????
"Kуля":

И значит правильно сделали, что эти детсады убрали.
"X-harn":

Ну ога. И построили три сада на пять районов новостроек. Пральна, чо
02.12.2014 в 8:55
Все правильно. Район стареет, садик пустее, закрывается, перепрофилируется, специалисты - воспитатели переходят на работу в новый сад, в новом районе.

Плохо, что схема полность не работает в Беларуси и иногда дает сбои и самый главный - ЗП воспитателей
02.12.2014 в 8:56
На пушкинской тоже пару садиков было..... Сейчас офисы.
02.12.2014 в 8:57
Все правильно. Район стареет, садик пустее, закрывается, перепрофилируется, специалисты - воспитатели переходят на работу в новый сад, в новом районе.

Плохо, что схема полность не работает в Беларуси и иногда дает сбои и самый главный - ЗП воспитателей
"Xepypr":

Не могли бы вы указать парочку перепрофилированных садов?
02.12.2014 в 8:57
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Ии????
"Kуля":

И значит правильно сделали, что эти детсады убрали.
"X-harn":

Ну ога. И построили три сада на пять районов новостроек. Пральна, чо
"Kуля":

А причем тут вообще новостройки к детсадам на ангарской или курасовщине?) Или вы пост строчите по принципу палец-потолок?
02.12.2014 в 8:57
[censored]
02.12.2014 в 8:59
Ледовые дворцы важнее.
02.12.2014 в 8:59
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Ии????
"Kуля":

И значит правильно сделали, что эти детсады убрали.
"X-harn":

Ну ога. И построили три сада на пять районов новостроек. Пральна, чо
"Kуля":

А причем тут вообще новостройки к детсадам на ангарской или курасовщине?) Или вы пост строчите по принципу палец-потолок?
"X-harn":

Вот мне как раз кажется, что именно вы по такому принципу и строчите.
В старых районах сады не строят, их могут только закрыть. А в новых - не хватает садов, так как их не строят.
02.12.2014 в 9:02
Все правильно. Район стареет, садик пустее, закрывается, перепрофилируется, специалисты - воспитатели переходят на работу в новый сад, в новом районе.

Плохо, что схема полность не работает в Беларуси и иногда дает сбои и самый главный - ЗП воспитателей
"Xepypr":

Не могли бы вы указать парочку перепрофилированных садов?
"Kуля":


Переделывание садов под налоговые, жэсы и т.п. тоже есть перепрофилирование зданий. В районе Янки Мавра из 3-х остался 1 сад. И тот заполнен на 70%. Если считать по персоналу, то на 120% т.к. воспитателей не хватает
02.12.2014 в 9:03
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Ии????
"Kуля":

И значит правильно сделали, что эти детсады убрали.
"X-harn":

Ну ога. И построили три сада на пять районов новостроек. Пральна, чо
"Kуля":

А причем тут вообще новостройки к детсадам на ангарской или курасовщине?) Или вы пост строчите по принципу палец-потолок?
"X-harn":

Вот мне как раз кажется, что именно вы по такому принципу и строчите.
В старых районах сады не строят, их могут только закрыть. А в новых - не хватает садов, так как их не строят.
"Kуля":

"Сам дурак". Типичная логика основного комментатора онлайнера.
В старых районах надо закрывать, так как детсады там полупустые, и надо хоть как то оптимизировать бюджет минобра. В новых районах строят медленнее, чем надо.
02.12.2014 в 9:06
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Ии????
"Kуля":

И значит правильно сделали, что эти детсады убрали.
"X-harn":

Ну ога. И построили три сада на пять районов новостроек. Пральна, чо
"Kуля":

А причем тут вообще новостройки к детсадам на ангарской или курасовщине?) Или вы пост строчите по принципу палец-потолок?
"X-harn":

Вот мне как раз кажется, что именно вы по такому принципу и строчите.
В старых районах сады не строят, их могут только закрыть. А в новых - не хватает садов, так как их не строят.
"Kуля":

"Сам дурак". Типичная логика основного комментатора онлайнера.
В старых районах надо закрывать, так как детсады там полупустые, и надо хоть как то оптимизировать бюджет минобра. В новых районах строят медленнее, чем надо.
"X-harn":

Сам дурак было ответом на дурак. Такому же основному. Как-то так. Где вы видели полупустые сады? Вы ребенка в сад водили? Даже в старых садах детей полно. Или вы думаете, что в старых районах живут лишь пенсионеры? Как тому же из новых районов ездят в старые. В садики.
02.12.2014 в 9:06
И значит правильно сделали, что эти детсады убрали.
"X-harn":

Вы вполне понимаете о чем пишите? Старые районы регулярно уплотняются. А если глобально - население Минска непрерывно растет, в то время как количество садов по городу снижается. Может люди из Брилевич готовы в Курасовщину возить, т.к. ближе не пробиться в сады, Вам-то что??? Так и из Курасовщины их футболят, своих определять некуда.
02.12.2014 в 9:07
Налоговых на все заброшенные садики не хватило - есть куда расти еще!!!!
А вообще странная картина новые строить незачто, а старые еще вполне добротные ремонтировать лень!!
02.12.2014 в 9:07
[censored]
02.12.2014 в 9:08
А ведомственные сады постепенно переводятся на балланс минобра, в частности 186 сад МТЭЗ им. Козлова
02.12.2014 в 9:08
А вот на улице Чеботарева, в недрах «Ангары»

Щито?
02.12.2014 в 9:09
Клаааассс!!! Как в Припяти прямь, и никуда ехать не надо!
02.12.2014 в 9:09
Очень интересно. Если здание отдают силовым структурам, то там очень приличный ремонт делают. Если же под образование, то шиш. Ну а про ремонт работающих дет. садов и говорить не приходится. На что родители скинуться то и починят. Приоритеты государства на лицо. Стоит только на фото посмотреть.
02.12.2014 в 9:09
Садик на Любимова и 20 лет назад был в таком состоянии. То не знают, что бы еще уплотнить, а тут 20 лет стоит заброшенное здание и никому дела нет
02.12.2014 в 9:14
Вот и вся забота о детях. А дети между прочим это не что иное как будущее нации!!! Напрашиваются закономерные выводы.
02.12.2014 в 9:19
Менты в место детей - таковы реалии современной Беларуси.
02.12.2014 в 9:19
Чеботарёва - в тракторном посёлке, чего это она оказалась вдруг "в недрах Ангары"?
02.12.2014 в 9:20
[censored]
02.12.2014 в 9:21
зато сколько гостиниц Минск обрел- может из них садиков наделать
02.12.2014 в 9:21
Уручье. Детсад по адресу Острошицкая 9. Когда-то, почти 20 лет назад, я была одной из последних его "выпускников". На следующий год садик закрыли. Теперь там центр детского творчества. Не так и плохо, по сравнению с налоговой или офисами :)
02.12.2014 в 9:22
г. Минск, ул.А.К.Красина. В садике надстроили еще 2 этажа и сделали не понятно что, то ли общежитие то ли еще что. При этом по ул.Павловского (в 5-10мин.) построили 2 десяти этажных дома. Осенью 2015 года будет "Катастрофа".
02.12.2014 в 9:23
Я один не понимаю почему весь город застраивают торговыми центрами, дет. сады закрывают ? может это диверсия долгосрочная на генофонд и образованность граждан Беларуси?
02.12.2014 в 9:23
лучше бы за 30 дибильных предложений - чинушу отправляли на год работать на завод, с окладом в 3-4 млн. вот тогда б они гораздо более адекватные законы выпускали бы..
02.12.2014 в 9:24
Я знаю ещё как минимум 2 сада перепрофилированных во фрунзенском районе.
02.12.2014 в 9:26
Все правильно. Район стареет, садик пустее, закрывается, перепрофилируется, специалисты - воспитатели переходят на работу в новый сад, в новом районе.

Плохо, что схема полность не работает в Беларуси и иногда дает сбои и самый главный - ЗП воспитателей
"Xepypr":


Она дает сбой не только по ЗП, а еще и в пункте "воспитатели переходят на работу в новый сад, в новом районе". А то ведь заезжаешь в КГ, а там одни садики :)
02.12.2014 в 9:27
Мда, проще закрыть и забросить, ведь содержание садов крайне не выгодно для бюджета
02.12.2014 в 9:27
Все правильно. Район стареет, садик пустее, закрывается, перепрофилируется, специалисты - воспитатели переходят на работу в новый сад, в новом районе.

Плохо, что схема полность не работает в Беларуси и иногда дает сбои и самый главный - ЗП воспитателей
"Xepypr":

Не могли бы вы указать парочку перепрофилированных садов?
"Kуля":


Переделывание садов под налоговые, жэсы и т.п. тоже есть перепрофилирование зданий. В районе Янки Мавра из 3-х остался 1 сад. И тот заполнен на 70%. Если считать по персоналу, то на 120% т.к. воспитателей не хватает
"Xepypr":



Это где это там наполнение 70%? я был в четырёх неделю назад, наполняемость от 25 до 35 человек при норме 15.
02.12.2014 в 9:30
Вывод печальный: наши дети кому-то мешают...впрочем, как и мы сами...
02.12.2014 в 9:30
Ну не знаю, где в Серебрянке проблема с садами или школами. В школах, после увеличения количества детей в классах, стало по 2-3 класса на параллель, а кое где и по одному. В д/с стала на очередь за три месяца и попала без проблем.
Проблема в том, что нормальные учителя/воспитатели бегут из школ без оглядки. Работать в образовании никто не хочет, молодежь кое-как отрабатывает распределение да старшее поколение, советской закалки, тянет это на себе.
И только наши чины видят проблему в "прогулах"
по неуважительным (на взгляд госслужащего) причинам
02.12.2014 в 9:34
"Впрочем, бурная с виду деятельность (чиновников) не способна прибавить столице необходимого количества детских садов и мест в них" Фраза на 100% точная!

А вообще, все мы давно заметили, что различные тунеядцы намного важнее государству чем подрастающие граждане. Вопрос: Почему здания МВД и ИМНС выглядят лучше зданий Мин. образования? Откуда деньги?
02.12.2014 в 9:36
Kуля,
Сам дурак было ответом на дурак. Такому же основному. Как-то так. Где вы видели полупустые сады? Вы ребенка в сад водили? Даже в старых садах детей полно. Или вы думаете, что в старых районах живут лишь пенсионеры? Как тому же из новых районов ездят в старые. В садики

Район Ангарская 2-3-4, Северный посёлок. Промзона курасовщины это вообще лучшее место для детсадов, тут без вопросов.
Группы полупустые, детсадов по 5-6 на район. Пол района - частный сектор.
Не надо всё по своей каменке мерять.
02.12.2014 в 9:38
Таска. Во что превратился мой сад на Охотском?
02.12.2014 в 9:39
все для нас и наших детей...
02.12.2014 в 9:42
[censored]
02.12.2014 в 9:43
Да уж. А вместо моего детского садика на Захарова сейчас Посольство Литвы
02.12.2014 в 9:45
чиновникам пофиг все. свои проблемы они решат а элехторат перебьется...
02.12.2014 в 9:45
чиновникам пофиг все. свои проблемы они решат а элехторат перебьется...
02.12.2014 в 9:47
Трэш-фото просто супер:)
02.12.2014 в 9:54
На Плеханова,остановка трамвая Народная,около станции метро Партизанская--Институт предпринимательской деятельности выкупил садик под заочный факультет,а дальше по Серебрянке ОАО Белэлектромонтажналадка тоже переделана типовой садик под офис.Получается 2 садика просто продали. . .
02.12.2014 в 9:57
Тут только можно вздохнуть и выдохнуть, тяжело, тяжело... Строят прокуратуры, налоговые офисы и торговые центры. Чиновники вы далеки от народа (только "бабло" на уме)
02.12.2014 в 9:59
и сразу становится ясно, кто в стране имеет преимущество, для кого страна, собственно. для ментов и налоговиков. а людям места нет. и никому они не интересны, а дети тем более. дети же не платят штрафов и налогов, не работают, корми их еще и обучай!
02.12.2014 в 10:02
а Рокоссовского 39А не указали. Это теперь здание Департамента охраны Ленинского района. Есть удивительное совпадение. Человек, который ребенком ходил в этот детский сад, когда вырос устроился на работу в охрану в это же здание.
02.12.2014 в 10:02
[censored]
02.12.2014 в 10:07
Чьих-то амбиций заполнит пробелы
Тот, кто не чёрный, тот, кто не белый.
Тот, кто не будет замечен богами –
Серая масса, пыль под ногами.
Otto Dix "Пыль"
p.s. Жутко, печально и беспросветно...
02.12.2014 в 10:12
садик на ул.Краснозвездной.
ныне посольство Республики Куба
02.12.2014 в 10:15
На пер. Подшипниковом ДС - под "Доктор Вет" с офисняками...
02.12.2014 в 10:16
И как этот Тозик стал замом премьер-министра??? Он же сам еще дите....
"Шкодник":

Только куклы у него живые.
02.12.2014 в 10:16
Теперь ждем комментарий нового градоначальника в стиле гостиничного-оказалось внезапно, раньше НЕ ЗНАЛИ!!!!
02.12.2014 в 10:17
По ул. Якубовского дет.сад превратили в прокуратуру за 2 метровым забором. А ещё один в налоговую(((
02.12.2014 в 10:18
столько денег укатали во всякие ледовые дворцы, чтобы дети занимались спортом, а то, что в садики очереди выстраиваются и чуть ли не за деньги родители пытаются ребенка туда оформить - все почему-то забыли. Осталось закрыть еще пару десятков школ и построить еще ледовых арен. Я более чем уверен - строительство и содержание даже одной средней арены - это примерно 5 восстановленных детских садиков.
02.12.2014 в 10:18
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Особенно во Фрунзенском районе... Управление образования бывший ДДУ, 2ая Налоговая, также. Про налоговую минского района уже написали.
02.12.2014 в 10:19
А почему тут нет детсада, который пустовал лет 15 между ул.Заславской и Танка? Там его тоже "отжали" у деток и кому то передали... ремонтик там тоже есть, пристройку какую-то сделали. Остальные ходят в детсад №448, который принадлежал, а может и сейчас принадлежит заводу "Горизонт".
Короче все для будущих поколений...
02.12.2014 в 10:21
В д/с стала на очередь за три месяца и попала без проблем.
"svetlanaki":


то есть вы считаете нормой очередь в детский сад 3 месяца? :)
02.12.2014 в 10:23
ул.Плеханова, дом 8 - садик отдали под химическое производство группе компаний Фенокс Виталия Арбузова, и это в центре города.
02.12.2014 в 10:24
какой вывод можно сделать:
детей всё меньше - милиции и прочих проверяющих всё больше.
02.12.2014 в 10:26
[censored]
02.12.2014 в 10:28
мало того что чинуши с уплотнением районов садики не строят, а только увеличивают нагрузку на уже имеющиеся, так они еще забросили уже имеющиеся, ублюдки
02.12.2014 в 10:32
ул.Плеханова, дом 8 - садик отдали под химическое производство группе компаний Фенокс Виталия Арбузова, и это в центре города.
"Kanie_BLR":

там уже сделали ремонт??? там в подвалах вода стоит и гниет все. и никто не чешется, мол ты у нас арендуешь, сам и чини + 100500 за аренду. усе па беларуски. вместо того чтобы коровку покормить, так ее доят и доят, скоро до крови уже будет. ничего у нас не будет товарищи.
02.12.2014 в 10:34
Чет вспоминается 12 стульев, а это сироты.... Тут так же, некоторым службам аж некуда деться, что приходиться у детей забирать помещения
02.12.2014 в 10:37
Дети?.. Менты, налоговики-вот наши цветы жизни!..
02.12.2014 в 10:41
Жесть, вы уже в Минске на столько зажрались, что детские сады распродаете и сокращаете, у нас на районе садов не хватает а вы вон что творите...
02.12.2014 в 10:44
садики заняли "новые дети"...
02.12.2014 в 10:44
Странно, что не написали про бывший детский садик по ул. Чигладзе, 22. Был детский садик, а сейчас там наркодиспансер. Раньше из окон дома можно было видеть, как детишки во дворе бегают, а сейчас алконавты в полосатых пижамах.
02.12.2014 в 10:45
Жесть, вы уже в Минске на столько зажрались, что детские сады распродаете и сокращаете, у нас на районе садов не хватает а вы вон что творите...
"Оппенгеймер":

а вы чиновник? или простой гражданин? если чинуша, то вопрос не сюда, а к нашим, минским слугам народа, а если гражданин, то тем более не сюда, т.к. кому и куда садик толкнуть народ не решает. не накаляйте обстановку.
02.12.2014 в 10:46
ул.Плеханова, дом 8 - садик отдали под химическое производство группе компаний Фенокс Виталия Арбузова, и это в центре города.
"Kanie_BLR":

там уже сделали ремонт??? там в подвалах вода стоит и гниет все. и никто не чешется, мол ты у нас арендуешь, сам и чини + 100500 за аренду. усе па беларуски. вместо того чтобы коровку покормить, так ее доят и доят, скоро до крови уже будет. ничего у нас не будет товарищи.
"Рейтар":

знаю что там нашествие клопов было летом, а цена аренды бросовая и они сами ремонт делают
02.12.2014 в 10:46
Особенно показателен пример с “дальновидностью” наших рулевых, в отношении садика по адресу Притыцкого, 90. Зная что рядом растет (будет расти) такой район как Каменная горка, отдать садик под налоговиков минского р-на….
02.12.2014 в 10:47
а кто в этих садах работать будет, если даже в тех, что остались - огромный недобор воспитателей?
02.12.2014 в 10:47
А вот детсад на улице Леси Украинки все никак не дождется своего «звездного часа.

((((((((((((((((((((((((
это был мой детский сад!!!
http://content.onliner.by/news/2014/12/default/e1bacf83078dd29e7dd741de92b5a47b.jpg

справа нижний этаж, а теперь детям реально некуда ходить. и судя по снимкам со спутника он такой уже с 2000 х. а веснянка то не старый район, что б там садики так вот запускать
этот садик 86 года постройки примерно. как жалко.
02.12.2014 в 10:48
Я знаю ещё как минимум 2 сада перепрофилированных во фрунзенском районе.
"user_6634473":

Их не два. А два или три десятка если не больше. Дворы рядом возле ст метро Пушкинская. Потом Матусевича .Бельского. Янки Мавра. И Т Д!!!
[censored]
02.12.2014 в 10:51
ул.Плеханова, дом 8 - садик отдали под химическое производство группе компаний Фенокс Виталия Арбузова, и это в центре города.
"Kanie_BLR":

там уже сделали ремонт??? там в подвалах вода стоит и гниет все. и никто не чешется, мол ты у нас арендуешь, сам и чини + 100500 за аренду. усе па беларуски. вместо того чтобы коровку покормить, так ее доят и доят, скоро до крови уже будет. ничего у нас не будет товарищи.
"Рейтар":

знаю что там нашествие клопов было летом, а цена аренды бросовая и они сами ремонт делают
"Kanie_BLR":

потому как никто его и даром брать не хотел. это как про офисы статья была и чел писал: с 20 евро просили скинуть до 15 -- не скинул, мы ушли, теперь он сдает за 13 :) тут теже эгс только в профиль.
02.12.2014 в 10:54
Недалеко от совминовских дач, в лесу был садик номер 33, если я ничего не путаю, закрыли его лет семь назад под предлогом того, что пришел инвестор, будут строить гостиницу, ипподром и еще что- то, сад был пусть старый, но очень хороший, а то, что вокруг был лес, вообще делало его очень привлекательным. Ну вот сейчас рядом возводят Маяк Минска, на Филимонова без конца уплотняют застройку, но ни одного сада дополнительного в округе не появилось.
02.12.2014 в 10:54
Особенно показателен пример с “дальновидностью” наших рулевых, в отношении садика по адресу Притыцкого, 90. Зная что рядом растет (будет расти) такой район как Каменная горка, отдать садик под налоговиков минского р-на….
"gai75":

так ведь налоги тоже растут !
02.12.2014 в 10:55
а у меня во дворе детский сад переделали в военкомат центрального района)), но тут об этом ни слова
02.12.2014 в 11:00
По ул. Якубовского дет.сад превратили в прокуратуру за 2 метровым забором. А ещё один в налоговую(((
"OfficeBy":

А еще Одинцова ул., 4 в детский дом, итого, в самом напряженном районе убрали 3 детсада, и онлайнер молчит об этом.
итого,

Одинцова ул., 4
Якубовского ул., 54а
Притыцкого, 90 Минус 3 сада.
02.12.2014 в 11:03
Дело не в помещениях. Помещений хватает.
Дело в работниках. В д/у уже берут по принципу "3й сорт - не брак". Но и даже при этом страшный дефицит кадров.
А детьми заполнить помещения - только свисни. Очередь на годы вперёд.
02.12.2014 в 11:05
ул.Плеханова, дом 8 - садик отдали под химическое производство группе компаний Фенокс Виталия Арбузова, и это в центре города.
"Kanie_BLR":

там уже сделали ремонт??? там в подвалах вода стоит и гниет все. и никто не чешется, мол ты у нас арендуешь, сам и чини + 100500 за аренду. усе па беларуски. вместо того чтобы коровку покормить, так ее доят и доят, скоро до крови уже будет. ничего у нас не будет товарищи.
"Рейтар":

знаю что там нашествие клопов было летом, а цена аренды бросовая и они сами ремонт делают
"Kanie_BLR":

потому как никто его и даром брать не хотел. это как про офисы статья была и чел писал: с 20 евро просили скинуть до 15 -- не скинул, мы ушли, теперь он сдает за 13 :) тут теже эгс только в профиль.
"Рейтар":

данный пример не показателен, т.к. арендодателю все же нужны клиенты на более долгий срок, может и слегка дешевле, чем те кто свернут свой бизнес через полгода с долгами по аренде
02.12.2014 в 11:07
Еще один бывший дет.сад на Одинцова, 85. Где сейчас занимают место Отделение Красного Креста, ячейка БРСМ, какие-то кружки и центр соц.защиты. Практически пустует помещение садика.
02.12.2014 в 11:17
ул.Плеханова, дом 8 - садик отдали под химическое производство группе компаний Фенокс Виталия Арбузова, и это в центре города.
"Kanie_BLR":

там уже сделали ремонт??? там в подвалах вода стоит и гниет все. и никто не чешется, мол ты у нас арендуешь, сам и чини + 100500 за аренду. усе па беларуски. вместо того чтобы коровку покормить, так ее доят и доят, скоро до крови уже будет. ничего у нас не будет товарищи.
"Рейтар":

знаю что там нашествие клопов было летом, а цена аренды бросовая и они сами ремонт делают
"Kanie_BLR":

потому как никто его и даром брать не хотел. это как про офисы статья была и чел писал: с 20 евро просили скинуть до 15 -- не скинул, мы ушли, теперь он сдает за 13 :) тут теже эгс только в профиль.
"Рейтар":

данный пример не показателен, т.к. арендодателю все же нужны клиенты на более долгий срок, может и слегка дешевле, чем те кто свернут свой бизнес через полгода с долгами по аренде
"Kanie_BLR":

в той ситуации были не известны сроки, а просто суммы оговаривались.
02.12.2014 в 11:17
Вот интересно, а где до этого все эти милиционеры и налоговики ютились?ведь где-то работали, или так сильно штат раздули?а может они работали в режиме ХОУМ-ОФИС?
02.12.2014 в 11:17
Фундамент государства это образование.
И как раз этот фундамент наше государство просто уничтожает своими руками.
02.12.2014 в 11:20
Налоговая и милиция, все что нужно социально-ориентированному государству...
02.12.2014 в 11:24
Где красавец-дворец Первомайского отдела охраны (размещен в двух зданиях бывшего детского сада) с огромной прилегающей территорией ?
Это вообще бред, что ребенок должен стоять в очереди в учреждения образования из-за безграмотной политики планирования роста населения, а также из-за нахального захвата пока что пустующих помещений садов и школ.
02.12.2014 в 11:24
ну кто деньги зарабатывает, тот и живет. Кто мешает брать пример с налоговой? Ах, да, у нас же социально-ориентированное государство, в котором каждый имеет право. Ну так права никто не отбирает, а обещать и не обещали ничего (кроме коммунизма к 2000му году, но это уже предъявлять некому).
02.12.2014 в 11:24
далеко не все бывшие сады охвачены.
на аэродромной во дворах домов № 3 по №13 целых ТРИ детсада отданы под прокуратуру, досааф, казарму
02.12.2014 в 11:32
У меня во дворе (руссиянова), уже много лет, в здании бывшего сада находится таможенный комитет
02.12.2014 в 11:34
кто-то забыл про это строение на Чеботарёва
Детский сад на Чеботарёва
02.12.2014 в 11:36
PASCAL_xrc89,
тоже тозик будет
02.12.2014 в 11:37
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Т.е. в старых районах по-вашему детей нет?
02.12.2014 в 11:45
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Т.е. в старых районах по-вашему детей нет?
"АмигОс":

Когда в группе 16 человек, и рядом стоящий сад отдали под что то другое, и когда в группе 30-36 человек, и рядомстоящий сад тоже перепрофилировали - разница есть?
02.12.2014 в 11:48
а теперь детям не хватает мест в садиках...
02.12.2014 в 11:56
вот так вот, здания простаиваются, изнашиваются, а чиновники не на те места инвесторов ищут
02.12.2014 в 11:56
"30 дней прогулов — и дитя окажется на улице" - феерично ! И потом сразу в тунеядцы ?
С точки зрения чиновника : все эти дети школьники пенсионеры инвалиды - так и крутятся под ногами. Не дают сосредоточится на большом, глобальном, что бы ого-го, и не как-нибудь что, а что-нибудь как и потом стройными рядами "у светлую будучиню"...
"vasil123":

В совецкое время хотя бы дети и было ого-го! а сейчас....
02.12.2014 в 11:57
не все сады это... печально
02.12.2014 в 12:01
"И эти люди запрещают нам в носу ковыряться?"
02.12.2014 в 12:07
прикол- детей некуда пристроить, зато на их положенное место всунули налоговые, суды и фемиды ))))
02.12.2014 в 12:09
А я так считаю: если у государства нет денег строить новые государственные садики — значит государство нужно начать помогать бизнесу с реконструкцией и открытием частных.

В Минске пальцев одной руки с запасом хватает, чтобы пересчитать частные садики, в которых, однако, нет мест, а цена, мягко говоря, удивляет. При этом государство тычет мордочкой что тратит 1.7 млн на ребёнка... Ребята, я вам 5 дам! Вы не только сбережете бюджет, но ещё и пополните его. Нужно просто открыть садик в удобном месте и работать там должны воспитатели с зарплатой 7-10 млн, а не 2.5 млн — и я к вам сам прибегу и принесу денег!
02.12.2014 в 12:14
Забыли упомянуть садик №43 на пересечении Захарова-Первомайская. Подведомственен был какому-то военному учреждению.
Еще 2 сада во дворах на Воронянского...

А в перспективе еще сады №№116 и 121 на Куйбышева и Чичерина под снос пойдут...
Чё-то мне кажется, что внуков своих водить некуда будет :(
02.12.2014 в 12:14
X-harn, В старых районах идет уплотнение 19 этажками.Там тоже нужны детсады!
02.12.2014 в 12:15
ИМНС №2 по Фрунзенскому р-ну забыли.
Пушкина 11
02.12.2014 в 12:17
Забыли про детсад по Плеханова 105а
02.12.2014 в 12:18
Kуля,
Сам дурак было ответом на дурак. Такому же основному. Как-то так. Где вы видели полупустые сады? Вы ребенка в сад водили? Даже в старых садах детей полно. Или вы думаете, что в старых районах живут лишь пенсионеры? Как тому же из новых районов ездят в старые. В садики

Район Ангарская 2-3-4, Северный посёлок. Промзона курасовщины это вообще лучшее место для детсадов, тут без вопросов.
Группы полупустые, детсадов по 5-6 на район. Пол района - частный сектор.
Не надо всё по своей каменке мерять.
"X-harn":

Живу в центральном с рождения, - так, вам для инфы
02.12.2014 в 12:21
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Ии????
"Kуля":

И значит правильно сделали, что эти детсады убрали.
"X-harn":

Ну ога. И построили три сада на пять районов новостроек. Пральна, чо
"Kуля":

Больше всего убивает то что АБСОЛЮТНО не берется в расчет то, что детские сады строятся и особенно раньше строились на самом благоприятном с точки зрения инсоляции(освещения прямыми солнечными лучами) и защиты от шума месте. Ну то есть инвестор то об этом знает и чиновнички тоже, но в прессе об этом ни слова.
Поясню: за основу брался принцип "САМОЕ ЛУЧШЕЕ-ДЕТЯМ"
Вот к примеру микрорайон- двенадцатиэтажные панельки выстроились причудливой линией в виде листа клевера. В середине каждой дольки лепестка -детский сад. Он освещен солнцем, удален от дворовых проездов, защищен от шума жилыми домами и зелеными насаждениями. Дети на виду у родителей/бабушек и дедушек резвятся на площадках сада. Давайте посмотрим поближе. Стоп. Это не дети. Это милиция, ЖЭС, налоговики, ушлые бизьнесмены. Занавес. Вот для этих людей существует государство, так как оно есть сейчас.
02.12.2014 в 12:23
на ул. Якубовского заброшенный садик тоже силовикам отдали . камер натыкали
02.12.2014 в 12:25
ул.Плеханова, дом 8 - садик отдали под химическое производство группе компаний Фенокс Виталия Арбузова, и это в центре города.
"Kanie_BLR":

Прошлым летом был в здании этом, второй этаж был почти сделан, но произошло залитие неслабое, сидела контора, то ли Инфомед, то ли что-то типа того
02.12.2014 в 12:25
на ул. Якубовского заброшенный садик тоже силовикам отдали . камер натыкали
"3.14159265":

"Теперь вы будете гулять под присмотром" (с) Советский мультфильм.
02.12.2014 в 12:27
Ну так лозунг ещё О.Бендера - детям и милиционерам бесплатно! Надо все сады передать ментам и налоговикам - они ж как дети!
02.12.2014 в 12:28
Долбаные совки, понастроили садиков, теперь сиди-думай, что с ними делать!
02.12.2014 в 12:28
Ну так лозунг ещё О.Бендера - детям и милиционерам бесплатно! Надо все сады передать ментам и налоговикам - они ж как дети!
"krum":

Так вот оно что. Ведь именно для детей размыты рамки "мое-чужое"
02.12.2014 в 12:29
огромное спасибо за статью!
02.12.2014 в 12:31
И, кстати, в шабанах около 200, 186 школы тоже бывший садик, была милиция раньше, сейчас, вроде ЖЭС
02.12.2014 в 12:31
Промзона курасовщины это вообще лучшее место для детсадов, тут без вопросов.
Группы полупустые, детсадов по 5-6 на район. Пол района - частный сектор.
"X-harn":

В Курасовщине тоже люди живут, если чего. И да - там очередь в ДС, не пробиться.
02.12.2014 в 12:33
В д/с стала на очередь за три месяца и попала без проблем.
"svetlanaki":


то есть вы считаете нормой очередь в детский сад 3 месяца? :)
"Miayrizzio":

Да брешет она. Как может быть очередь в 3 месяца? Очередь сдвигается раз в год, когда старшие группы уходят в школу.
02.12.2014 в 12:34
столько денег укатали во всякие ледовые дворцы, чтобы дети занимались спортом, а то, что в садики очереди выстраиваются и чуть ли не за деньги родители пытаются ребенка туда оформить - все почему-то забыли. Осталось закрыть еще пару десятков школ и построить еще ледовых арен. Я более чем уверен - строительство и содержание даже одной средней арены - это примерно 5 восстановленных детских садиков.
"Miayrizzio":

патамушта стране не нужны разные умники.
стране нужны страицели и какеисты.
02.12.2014 в 12:34
"Белочку" на Мирошниченко жалко (на стене была нарисована или выложена плиточкой Белочка - все местные знали - три детсада - Белочка, Вавиловский и городской).

Почему как МВД или налоговой - так сразу деньги находятся (из тех же налогов заметьте) - а как детям так казна пуста ... вот она реальная забота государства от будущих гражданах.
02.12.2014 в 12:49
Больше всех детских садиков себе отжали налоговики и силовики... Ради светлого будущего детей разумеется.
02.12.2014 в 12:53
В д/с стала на очередь за три месяца и попала без проблем.
"svetlanaki":


то есть вы считаете нормой очередь в детский сад 3 месяца? :)
"Miayrizzio":

Нет, не считаю. Я когда пришла к заведующей, она мне сказала, что без направления из районо (или как оно там правильно) она моего ребенка взять не сможет. Только приехав в отдел образования и увидев мам с грудничками, я узнала о существовании очереди))) Так бывает.
02.12.2014 в 12:54
Всё для спиногрызников и тузиков - ВСЕХ на завод....
02.12.2014 в 13:02
в городе кто-нить думает про воспроизводство электората?
и его воспитание?
где , блин , БРСМ? где горисполком?
или только про наполнение города приезжими?
это всё можно восстановить за 1 год.
доколе?
02.12.2014 в 13:07
"30 дней прогулов — и дитя окажется на улице" - феерично ! И потом сразу в тунеядцы ?
С точки зрения чиновника : все эти дети школьники пенсионеры инвалиды - так и крутятся под ногами. Не дают сосредоточится на большом, глобальном, что бы ого-го, и не как-нибудь что, а что-нибудь как и потом стройными рядами "у светлую будучиню"...
"vasil123":

а я согласен, что за прогулы нужно выгонять! У нас на районе многодетные мамаши набрали направлений в сад, а детей туда не водят! вот и получается, что сад полупустой, а мест в нем для простых смертных нету! Что за бред?!
02.12.2014 в 13:08
у детей нет будущего
02.12.2014 в 13:08
В последний Д/С я ходила когда-то давно, очень даже неплохой был, потом мы там в казаки-разбойники играли. Белочка назывался.
02.12.2014 в 13:26
какие садики?! стране нужны офисы Газпрома, рынки и инвестиции. а тут .. садики... не забивайте мозги чинуш садиками...!
ЗЫ. сам вожу ребенка в садик каждое утро из центра через полгорода, нигде нету мест :(
02.12.2014 в 13:26
Забыли про дворец ФЗСН Заводского района, напротив универмага "Беларусь" во дворах
02.12.2014 в 13:30
Хорошая статья на фоне заявлений некоторых особо умных по телевизору. Если бы все эти садики исполняли свои функции - проблем было бы меньше.
02.12.2014 в 13:33
А почему центр вспомнили только Китайское посольство вместо ДДУ ? Кубинское посольство на Краснозвездной - бывший ДДУ. ЖРЭО Советского райна на Смолячкова - тож бывший ДДУ . На пер. Горный -ДДУ урезали наполовину ...одна половина осталась ДДу - вторая ушла под коммерческие нужды.
"Alexred":

захарова 73а-штаб мчс ,пер. нагорный 22-под посольство...
02.12.2014 в 13:36
Не сказали про сад в Заводском районе на Седова.
Заброшенное строение уже наверное лет 15
02.12.2014 в 13:37
Родители- наши дети нужны только нам, чиновникам пофиг на них, лучше еще дворцов и леддовых настроить чтоб все видели нашу спортивную независимость....
02.12.2014 в 13:39
Онлайнер, отчего нет истории про садик, который занимает управление образования Фрунзенского района? Те люди, которые распределяют места в садах. Красивенько, тепленько, огороженная территория, пустая стоянка мест на 50, три этажа экономистов...
Кстати, в пятой Домбровке засыпали песком болото, которое вместо детского сада... ))) Спасибо вам за это))))
02.12.2014 в 13:45
Корреспонденту стоит прочитать комменты и пополнить свой список забранных и закрытых садиков! Явно раза в 3 увеличится... А вообще, спасибо за информацию: страшно, на самом деле, становится...
02.12.2014 в 13:52
Ещё есть перепрофилированный детсад на улице Руссиянова 13.
02.12.2014 в 13:53
Ооооо на леси украинки сад, это отдельная песня...
То его продавали за 4 ляма зелени лужкову, то министерство спорта там хотело построить небоскреб...
По итогу так и гниет, я из за этого сада настрадался вдоволь..
Отдали бы его людям, давно уже перестроили бы, но пока оно в мин. Спорта, здание будет гнить и дальше

В нашем государстве нужны торгово развлекательные центры- ибо страна клоунов и барыг, и пофиг, что ни в одном из них невозможно одеться, потому что один китайский и белорусский мусор и точки открывают для отмыва бабла...

А садики и школы, да нафига они..

Думаю, все понимают к чему это приведет...
02.12.2014 в 13:54
АААА! Саша Грэй!
02.12.2014 в 13:59
м да...Этой стране умные, образованные и воспитанные люди не нужны. Сады, школы-всё закрыть! Лучше очередной Евроопт открыть и травить народ. А тем временем очереди в сад продолжают расти...
02.12.2014 в 14:01
30 дней и ребенок окажется на улице - феерично !
"vasil123":

По крайней мере это родителям даст возможность более трепетно относиться к своим детям и ответственности. Хотя идея, в принципе, глупая.
"Одноглазый_Пират":

хотелось бы унать,а у Вас самого то дети есть???
02.12.2014 в 14:02
Не вижу детского сада на бумажкова рядом с СШ-108, который теперь рано-горано.
02.12.2014 в 14:08
В д/с стала на очередь за три месяца и попала без проблем.
"svetlanaki":


то есть вы считаете нормой очередь в детский сад 3 месяца? :)
"Miayrizzio":

Нет, не считаю. Я когда пришла к заведующей, она мне сказала, что без направления из районо (или как оно там правильно) она моего ребенка взять не сможет. Только приехав в отдел образования и увидев мам с грудничками, я узнала о существовании очереди))) Так бывает.
"svetlanaki":

Так бывает, когда Ваш муж все проблемы решает за Вас. Поздравляю. И немного сочувствую.
02.12.2014 в 14:10
ь,а у Вас самого то дети есть???
"sasha4477":

Появятся и он вдруг узнает, уехав в незапланированный зимний отпуск, что, внезапно это стало неуважительной причиной для отсутствия ребенка в д.с. и вуаля-ищем няню или вливаем дензнаки в карманы должностных лиц. Тозик то знает толк, оказывается.
02.12.2014 в 14:14
Ооооо на леси украинки сад, это отдельная песня...
То его продавали за 4 ляма зелени лужкову, то министерство спорта там хотело построить небоскреб...
По итогу так и гниет, я из за этого сада настрадался вдоволь..
Отдали бы его людям, давно уже перестроили бы, но пока оно в мин. Спорта, здание будет гнить и дальше

В нашем государстве нужны торгово развлекательные центры- ибо страна клоунов и барыг, и пофиг, что ни в одном из них невозможно одеться, потому что один китайский и белорусский мусор и точки открывают для отмыва бабла...

А садики и школы, да нафига они..

Думаю, все понимают к чему это приведет...
"4egevar@":

Детройт государственного масштаба. Страна куда российские пенсионеры-силовички будут приезжать доживать последние года. А из детей белорусов готовят обслугу. Ваш КЭП.
02.12.2014 в 14:20
садик в который областное управление КГБ переехало сцыканули сфотать?
02.12.2014 в 14:24
в процветаюшчэй в очередной раз решили бороться со следствием, а не с причиной.
02.12.2014 в 14:36
Я Родину свою люблю, а государство ненавижу...
02.12.2014 в 14:36
дайте власть! и я научу вас работать!
02.12.2014 в 14:40
Ненавижу эту тупую правящую массу в государстве. Гореть им в аду за все свои поступки, за все свои панельки, инспекции по налогам и сборам ,офисы. Дети как всегда страдают из-за решений таких тупых сереньких человечков, набивающих по-тихому свои серенькие кармашки.
02.12.2014 в 14:41
в городе кто-нить думает про воспроизводство электората?
и его воспитание?
где , блин , БРСМ? где горисполком?
или только про наполнение города приезжими?
это всё можно восстановить за 1 год.
доколе?
"nemo22021967":

БРСМ это непонятная субстанция из папье-маше на палке, которую показывают детям два раза в год чтобы напугать их, сказав кем они станут если будут есть мало белка и фосфора.(ИМХО). Поэтому его не видно-не время. А горисполком прямо заинтересован в распродаже городского имущества. Как говорится "бабы еще нарожают" (с)
02.12.2014 в 14:42
Оксана Красовская, а чего не рассказали про бывший детский садик завода шестерен по адресу пер. Козлова 6а? Там сейчас КГБ по Минской области. У них как раз радость - построили себе 3-ий (!) корпус на территории, это деток было немного, помещались в одном. Вокруг такой высокий красивый забор, украшен блестящей колючей проволокой. Спилили рядом деревья, чтобы никто не залез, не подсмотрел чем они там занимаются. Красота!
02.12.2014 в 14:45
Забыли еще про детсад на первом этаже Румянцева, 14. Ныне переделан в отдел БРТИ.
02.12.2014 в 14:46
Ага, а давайте начнем с того, что скоро в дет. садах работать попросту некому будет... Те воспитатели, которые учились своей профессии педагога в сов. союзе уходят на пенсию или уйдут через 5-10 лет...Остались только люди, которые преданны своей работе и любят детей. Новых воспитателей просто нету и не будет, т.к учиться 5 лет для того, чтобы зарабатывать 3 миллиона в месяц? Как бы будущий учитель/воспитатель не любил детей и свою профессию. И кроме того это адский труд и огромная отвественность, вы дома сходите с ума от своих двух маленьких детей? А сразу за тридцатью детьми смотреть? Как вам? Чтобы никто никуда не засунул пальцы, не разбил лоб, не ткнул друг дружке в глаз, не засунул в ухо пуговицу... можно перечислять тысячи случаев, что может сделать ребенок...А кроме этого, проведи занятие с ребенком, научи его, подготовь к школе и дай бог, если мама или папа занимаются сами со своим чадом хоть иногда. Говорю это как человек, у которого мама работает уже 28 лет воспитателем в детском саду.
02.12.2014 в 14:49
Забыли про Прокуратуру Ленинского р-на на Красноармейской... Онлайнер, Вам страшно?
02.12.2014 в 14:51
"Царькам" повезло, что Виссарионович усоп.
02.12.2014 в 14:54
Во дворе дома по Лынькова 15 вместо сада наркодиспансер, жители которого в клетчатых пижамах хоят в ближайший магазин, покупают водку и переливают ее в бутылку от минералки, вот это лечение, вот это перепрофилирование
02.12.2014 в 14:54
садик в который областное управление КГБ переехало сцыканули сфотать?
"LiN":

Это около ст. Минск-Восточный?
02.12.2014 в 14:54
По адресу ул. Народная 21 тоже когда-то был детский сад. Его давно перестроили в университет (РГСУ МФ).
02.12.2014 в 14:55
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Один из детских садов в Веснянке (П-т Победителя-Орловская-Тимирязева-Радужная) - заброшен, а рядом - олимпийский м-н → мапидовские панельки → за Нарочанской кетайский микрорайонище Лебяжий и НИ ОДНОГО ДДС по ту сторону Радужной!!!
02.12.2014 в 14:57
Вот бы на месте моего бывшего детсада, который разрушенный здесь на картинке есть, дурдом сделать и туда всех чиновников, налоговиков и ментов засадить. Желательно пожизненно!
02.12.2014 в 15:05
— Недели через три или чуть больше после рождения Есении муж пошел записываться в очередь на детский сад. Теоретически мы имели право выбора аж среди трех дошкольных учреждений......

Не в тему, но... люди совсем сдурели с этой гонкой под названием "Кто оригинальнее назовёт своего ребёнка"
02.12.2014 в 15:09
а ведь загнивающий Союз имел место, деньги и время - то есть ресурсы, чтобы для детей своей страны строить детские садики. Видимо в той стране нужны были новые люди. А сейчас люди стране нужны? Я не уверен. А уж количество отравлений спайсами вообще наводит на мысли...
02.12.2014 в 15:12
Онлайнер, отчего нет истории про садик, который занимает управление образования Фрунзенского района? Те люди, которые распределяют места в садах. Красивенько, тепленько, огороженная территория, пустая стоянка мест на 50, три этажа экономистов...
"буsinки":

Кстати,да! Очень интересный обзор бы получился-про здания двух детских садиков,прижавшихся к друг дружке бочками,заборы которых разделяет узенькая дорожка в пол метра,один из них-красивый новый-для теть из Управления образования ,второй старый,рвано-латаный..детский...Увиденный контраст ошеломляет!Вместо ремонта садика для детей-ремонт обитания взрослых теток,управляющих образованием(!) с мансардой/парковкой/крутым забором/хорошими окнами...Жалко вы не сфотографировали. Кальварийская, 50 /50А http://phrue.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1081
02.12.2014 в 15:19
Подшипниковый проезд, 9. Садик переделали в вет лечебницу
02.12.2014 в 15:27
В микрорайоне Восток-1 из 6 садиков работают только 4. За то в некоторых группах по 30 детей. А, когда полностью заселится Маяк Минска, во всех группах будет по 30 детей!
02.12.2014 в 15:28
хоть бы в одном садике сделали ремонт как в ровде или налоговой.
02.12.2014 в 15:34
А в Уручье 4-5-6, детсадов не хватает, и что? новые дома растут, как грибы
02.12.2014 в 15:35
Жесть, вы уже в Минске на столько зажрались, что детские сады распродаете и сокращаете, у нас на районе садов не хватает а вы вон что творите...
"Оппенгеймер":

а вы чиновник? или простой гражданин? если чинуша, то вопрос не сюда, а к нашим, минским слугам народа, а если гражданин, то тем более не сюда, т.к. кому и куда садик толкнуть народ не решает. не накаляйте обстановку.
"Рейтар":

Вы о чём вообще? Я про то, что у вас в Миске видимо переизбыток всего, включая и детские сады, раз их распродают и отдают другим организациям. Жируете одним словом, что с зарплатами, что с соц. обеспечениями.
02.12.2014 в 15:49
Жесть, вы уже в Минске на столько зажрались, что детские сады распродаете и сокращаете, у нас на районе садов не хватает а вы вон что творите...
"Оппенгеймер":

а вы чиновник? или простой гражданин? если чинуша, то вопрос не сюда, а к нашим, минским слугам народа, а если гражданин, то тем более не сюда, т.к. кому и куда садик толкнуть народ не решает. не накаляйте обстановку.
"Рейтар":

Вы о чём вообще? Я про то, что у вас в Миске видимо переизбыток всего, включая и детские сады, раз их распродают и отдают другим организациям. Жируете одним словом, что с зарплатами, что с соц. обеспечениями.
"Оппенгеймер":

Такой жирный тролль, просто ми-ми
02.12.2014 в 15:52
зато на хосписы собираем дайте грошы я их прокручу и хоспис построю .а садики пусть разваливаются.
02.12.2014 в 16:19
Войска окупировались!!!
90ые у руля!
02.12.2014 в 16:27
Эх, садик на Охотском переулке.... В нем меня изнасиловали и лишили девственности. Хорошее было время...)
02.12.2014 в 16:31
Там где в СССР были дети - нынче офисы. Может оно и лучше - лет через 30 вообще не надо будет строить панельки - жить будет не кому
02.12.2014 в 16:32
По улице калинина инвестор предлагал возвести 18-этажную свечку, которая дала огромную нагрузку на котельную, которая и так загружена. Плюс в районе преобладают 4-5 этажные дома и 18-этажка ну никак не вмещается в данный контекст. А сад району необходим и сад большой. Так что пока продолжение следует.
02.12.2014 в 16:38
ул.Плеханова, дом 8 - садик отдали под химическое производство группе компаний Фенокс Виталия Арбузова, и это в центре города.
"Kanie_BLR":

там уже сделали ремонт??? там в подвалах вода стоит и гниет все. и никто не чешется, мол ты у нас арендуешь, сам и чини + 100500 за аренду. усе па беларуски. вместо того чтобы коровку покормить, так ее доят и доят, скоро до крови уже будет. ничего у нас не будет товарищи.
"Рейтар":

знаю что там нашествие клопов было летом, а цена аренды бросовая и они сами ремонт делают
"Kanie_BLR":

потому как никто его и даром брать не хотел. это как про офисы статья была и чел писал: с 20 евро просили скинуть до 15 -- не скинул, мы ушли, теперь он сдает за 13 :) тут теже эгс только в профиль.
"Рейтар":

данный пример не показателен, т.к. арендодателю все же нужны клиенты на более долгий срок, может и слегка дешевле, чем те кто свернут свой бизнес через полгода с долгами по аренде
"Kanie_BLR":

не совсем вы правы.... я называю подобные действия бизнес по белорусски: типичная жадность и недальновидность арендодателей. Принципиально не уступят рубля, но потом делают скидки и завлекухи для новых клиентов. Для старого и проверенного клиента тоже можно было бы сделать небольшие поблажки, но все на что он может рассчитывать - это только повышение аренды.... как-то так...
02.12.2014 в 16:39
Забыли садик по адресу Слободская 27
02.12.2014 в 16:40
Садик на Любимова и 20 лет назад был в таком состоянии. То не знают, что бы еще уплотнить, а тут 20 лет стоит заброшенное здание и никому дела нет
"HopreeeeeNjUSt":

точно а ещё садик за гостиницей ''Звезда" ,третью часть занимает центр занятости со сделанным ремонтом,а остальная часть ''заброшенка''!!!!
02.12.2014 в 16:51
Andrew-1978, ещё Пушкина 11
02.12.2014 в 16:53
Ну да в 90е была демографическая яма !
Ну закрывали понятно ну консервировали бы их а то на некоторые фото страшно смотреть!
Сейчас такой дефицит мест в саду ну можно взыскать средства и привести их в божеский вид!Калинино Славинского да их полно на них средств нет и мест в садах нет!
По этому у нас в стране молодая семья родив первенца и пройдя 7 кругов ада устроев ребёнка в ясли сад 10 раз подумает а стоит ли заводить 2го !
Вот так у нас решается демографическая проблема в стране!
02.12.2014 в 17:01
В Серебрянке на Малинина есть детский сад, переделанный под Белагропромбанк, есть на Плеханова БелЭлектроМонтажНаладка сделанная из детского сада - забыли указать
02.12.2014 в 17:14
Нужны лишь те контролируют и отжимают у покорного стада))))
02.12.2014 в 17:29
Kуля,
Сам дурак было ответом на дурак. Такому же основному. Как-то так. Где вы видели полупустые сады? Вы ребенка в сад водили? Даже в старых садах детей полно. Или вы думаете, что в старых районах живут лишь пенсионеры? Как тому же из новых районов ездят в старые. В садики

Район Ангарская 2-3-4, Северный посёлок. Промзона курасовщины это вообще лучшее место для детсадов, тут без вопросов.
Группы полупустые, детсадов по 5-6 на район. Пол района - частный сектор.
Не надо всё по своей каменке мерять.
"X-harn":

Вы в районе о котором говорите были, у нас только за последний год домов 5 было сдано, угадайте, какой процент заселившихся там с детьми?
02.12.2014 в 17:31
Поленился onliner, обзор не полный, лично я знаю минимум еще три садика. Два в Заводском районе, один во Фрунзенском.
02.12.2014 в 17:35
на калинина ппц бомжатник
02.12.2014 в 17:41
А детский сад на Разинской? Который стал пристанищем соцстраха 3-х районов! Он лайнер он ближе всего к вашему офису!
02.12.2014 в 17:50
вчера жена расчетный получила - 3 100 000 - поплакала, попсиховала, а сегодня опять пошла на работу
"jenyas":

А что вы удивляетесь? Или считаете, что она заработала ее? Что за работа? В неком учреждении бумажки с места на место перекладывает? Зарплата во многих отраслях деятельности сильно задрана и не соответствует реальной. Я не понимаю, за что отдельным гражданам вообще платят.
02.12.2014 в 17:51
Вывод печальный: наши дети кому-то мешают...впрочем, как и мы сами...
"F4i":

"Народец" не хочет рожать рабов.
02.12.2014 в 17:54
Morange, Великий трудяга вылез, который решает кто за что и сколько должен заработать. Иди поработй в дет сад воспитателем и ты завоешь через неделю! А когда расчетник свой получишь с такими цифрами, то вообще повесишься
02.12.2014 в 17:59
Водите в арены, их ведь до....
02.12.2014 в 18:01
В не обитаемое детьми строение превратилось и здание №90 по улице Притыцкого:

Вроде же слитно пишется, не?)
02.12.2014 в 18:02
От моего сада только руины остались а школу номер 88 в первомайское рувд превратили)))
02.12.2014 в 18:05
без будущего
02.12.2014 в 18:13
калиновского 77а - офис группы компаний "Итера". Там тоже был детский садик.
02.12.2014 в 18:21
может гостиницы в детские сады переоборудовать??))
хоть толк будет...
"PASCAL_xrc89":

Скорее будет все наоборот, у нас их мало же еще, нууужнноо боольше гостиниц, ля
02.12.2014 в 18:22
По ул. Якубовского дет.сад превратили в прокуратуру за 2 метровым забором. А ещё один в налоговую(((
"OfficeBy":

А еще Одинцова ул., 4 в детский дом, итого, в самом напряженном районе убрали 3 детсада, и онлайнер молчит об этом.
итого,

Одинцова ул., 4
Якубовского ул., 54а
Притыцкого, 90 Минус 3 сада.
"Andrew-1978":

+ Территориальный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района по Одинцова, 85

Итого: 5 садов в мкр-не Запад2, Запад3, Запад4 и Кунцевщина.

По факту - в каждом квартале по одному садику отжали????
02.12.2014 в 18:22
Плеханова 105А, забыли????????????
02.12.2014 в 18:27
А как же садик на кальварийской, там теперь отдел образования фрунзенского р-на.
Детишек из близлежащих домов записывают в садик каскада, который ещё не достроен:), и очередь внушительная и жителям новостроек уже мало что светит.
02.12.2014 в 18:37
чиновникам нашим и старики мешают воровать и дети, и домохозяйки , все тунеядцы. "налоговых" зато, вон сколько открыли ))
02.12.2014 в 18:55
Зато сколько личных замков построили чиновники всех мастей . Не сосчитать . вот в них детки и живут.
02.12.2014 в 19:03
ЖРЭО Советского района г Минска по на ул.Смолячкова мой бывший садик...А Посольство китайское из окон дома моего родного видно, помню еще на развалинах садика там гуляли до того как китайцы приехали:)
02.12.2014 в 19:03
Онлайнер, молодцы, вы их этих етить сделали. очень красиво.
02.12.2014 в 19:29
Мы теряем то что не нужно терять, а приобретаем то что не надо никому кроме отдельных людей у верхушки власти.
02.12.2014 в 19:35
У нас в Борисове, один из лучших когда-то садов закрыли, и только потому, что требовался ремонт. А в садике было все, даже 15-метровый бассейн! Зато теперь часть ПНД заселяет, а в остальной чсти - мыши и коты! :(
02.12.2014 в 19:41
Район 1 аэропорта -3детсада. Прокуратура,ДОСААФ и школа милиции.
02.12.2014 в 19:42
Замечательный репортаж. Большая просьба - запишитесь на приём к Тозику, передайте фотографии и пусть он озвучит своё мнение по увиденному. Если не можете, не хотите, боитесь или что то ещё - связывайтесь со мной. Схожу к слуге народа, челом буду бить...
спасибо
02.12.2014 в 19:44
Вот это да ДВА садика в которые я ходил заброшены... Славинского и Зеленый Луг (Мирошниченко).

Может я Разрушающий сады?? ))

А если серьёзно, то это совсем не смешно, тот что на Мирошниченко постоянно лицезрею, там уже скоро медведи с волками заведутся, зайцы и ежики кстати уже есть.
02.12.2014 в 20:08
Рупором новых правил и требований выступил заместитель премьер-министра Анатолий Тозик, который высказался однозначно: злостных детсадовских прогульщиков, пропустивших по неуважительным (на взгляд госслужащего) причинам слишком много дней, надо отчислять.

А слабо заставить инвесторов, которые строят панели по 12 этажей вместо утвержденных 9 заставить строить дет сады и школы? Опять во всем простой люд виноват! Уже не знают куда деньги наварованные девать, а им все мало.
02.12.2014 в 20:23
30 дней и ребенок окажется на улице - феерично !
"vasil123":

По крайней мере это родителям даст возможность более трепетно относиться к своим детям и ответственности. Хотя идея, в принципе, глупая.
"Одноглазый_Пират":

Насколько мне известно (детей у меня нет), родители платят за пребывание своего чада в детском саду. Так что имеют полное право не ходить туда какое-то время.
02.12.2014 в 20:26
Зачем Беларуси столько мус.ров? Шпампуют и штампуют.Сады.Скоро школы под замес пойдут.Все орханяют и защищают.Я даже знаю кого!!!
02.12.2014 в 20:39
забыли еще упомянуть про бывший садик в центральном районе, нынешний военкомат центрального района, с адресом Червякова 10А
02.12.2014 в 20:44
Вот иду домой с работы поздно вечером и задаюсь вопросом - что там роют в этой заброшке? Никакого паспорта объекта или ещё чего-то подобного нет и близко! Что там этот ТАПАС творит?
Весь двор порубили и выкорчевывали для их техники, а парковку сделать или просто привести в божеский вид двор?
И что сейчас делать? И так машину негде приткнуть было, так сейчас - хоть домой ее неси!
02.12.2014 в 20:52
lumer, 4 детских сада, на Короткевича были ясли. Меня убивает другое, как для налоговой, досафов, общежития курсантов, ремонтные работы каждый год. Как для детских садов так денег нет, родители должны сбрасываться.
02.12.2014 в 21:14
Пока всем деткам садиков хватает. Видимо детей стало меньше нежели в совецкие времена. Современная молодежь не хочет рожать.
"uspeh777":


у современной молодежи в голове МИКСЫ и др. наркотики.

а вообще да, чиновники глупые.
02.12.2014 в 21:37
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":



??? заброшка на Калиновского! + 2 дейсвующих в 100 метрах.
2 сада полных!!! детей отправляют на Филимоновав - 5
отановок на ОЧЕРЕДЬ встать!

Так что пустой трындёжь - найдите хоть 1 неполный сад.
02.12.2014 в 21:42
Прокуратуру на Якубовского забыли. + Московский университет
02.12.2014 в 21:58
"30 дней прогулов — и дитя окажется на улице" - феерично ! И потом сразу в тунеядцы ?
С точки зрения чиновника : все эти дети школьники пенсионеры инвалиды - так и крутятся под ногами. Не дают сосредоточится на большом, глобальном, что бы ого-го, и не как-нибудь что, а что-нибудь как и потом стройными рядами "у светлую будучиню"...
"vasil123":

Хотите нормального отношения и соответствующих условий, платите деньги, как делают все люди в цивилизованных странах.
В противном случае вы всегда будете ныть и винить во всем глупых чиновников.
02.12.2014 в 22:05
кто-то недавно кудахкал, что дети - будущие страны....но наверное не этой страны
02.12.2014 в 22:20
кто-то недавно кудахкал, что дети - будущие страны....но наверное не этой страны
"Mityok":

и? В Германии дети тоже будущее страны и детские сады там дорогое удовольствие.
02.12.2014 в 22:30
jenyas, 1800000 и слезы высохли уже давно,вот как-то так
02.12.2014 в 22:50
Зачем детский сад????
ОФИСЫ давай, НАЛОГОВЫЕ. А детей сразу в школу, пусть педагоги отрабатывают повышение з/п.
02.12.2014 в 22:58
Рокоссовского 39а упустили, тоже бывший дет. сад, ещё в 90е был перепрофилирован в Департамент охраны МВД Ленинского района.
02.12.2014 в 23:01
Хотелось бы услышать, что думает Тозик по поводу того, что представлено в статье.
02.12.2014 в 23:40
Налоговая во Фрунзенском районе тоже из бывшего детского садика...Многие педагоги любят детей и хотели бы с ними работать. Много интересного могли бы дать детям. Интересные, но не востребованные методики. Зарплаты воспитателей не дают возможности жить достойно.
03.12.2014 в 0:00
В д/с стала на очередь за три месяца и попала без проблем.
"svetlanaki":


то есть вы считаете нормой очередь в детский сад 3 месяца? :)
"Miayrizzio":

Нет, не считаю. Я когда пришла к заведующей, она мне сказала, что без направления из районо (или как оно там правильно) она моего ребенка взять не сможет. Только приехав в отдел образования и увидев мам с грудничками, я узнала о существовании очереди))) Так бывает.
"svetlanaki":

Так бывает, когда Ваш муж все проблемы решает за Вас. Поздравляю. И немного сочувствую.
"Khatar":

??? А где хоть полслова про мужа, который решает все проблемы? Я сама с ними не плохо справляюсь.
03.12.2014 в 0:17
у БГЭУ тоже, если не ошибаюсь, есть во владении бывший детский сад. Я только не знаю -- учебный это корпус, или там только администрация сидит, или он для заочников ... помнится, мужа мой туда дипломную носил на проверку
03.12.2014 в 0:20
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Просто дети повырастали. И садики стали не нужны.
Надо строить садики сборно-разборные переносные.)))
03.12.2014 в 0:22
Ну чё говорить, из моего дет. сада сделали НАЛОГОВУЮ №2, а из школы №7
(тоже рядом) что-то скоро сделают.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! школу , почему-то признали аварийной, и её с 2015 года планируют подселить(уплотнить) в соседнюю 296-ю. А здание школы №7 займёт контора ( что-то с медикоментами, вроде как связано, достоверно не известно) ,
В 7-мой школе достроены доп. классы, по году постройки от 296 -ой отличается на один год .
Пока ещё не поздно может есть куда постучаться, а ?
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
03.12.2014 в 1:28
Все ясно. На ментов и налоговиков денех хватает. Логика чинуш предельно ясна. Зачем думать о детях, когда лучше подумать о себе, своем будущем и государственном корыте.
03.12.2014 в 2:18
на ул Белинского тоже школу под ровд переделали видетели 10 лет назад не набиралось у них столько школьников, а счас в 2ух соседних школах по 35 - 37 человек в классе
03.12.2014 в 6:37
"30 дней прогулов — и дитя окажется на улице" - феерично ! И потом сразу в тунеядцы ?
С точки зрения чиновника : все эти дети школьники пенсионеры инвалиды - так и крутятся под ногами. Не дают сосредоточится на большом, глобальном, что бы ого-го, и не как-нибудь что, а что-нибудь как и потом стройными рядами "у светлую будучиню"...
"vasil123":


Народ без чиновников проживет. А они без народа не проживут. Потому их задача - убедить нас в обратном. Пока справляются.
03.12.2014 в 9:08
А потом кричит этот Тозик с трибуны, что сады переполнены на 30%. А почему???? Потому что сады позакрывали!!! Ведь они же есть!!!! Откройте сады, и не будет переполненности. Всем будет хватать мест. Точи-ка уволить надо за недостаточную квалификацию. За него уже онлайнер работу делает. Онлайнер нашел Тозику сады.
03.12.2014 в 10:19
Забыли про ещё один точно, на улице Якубовского ., 20 вместо садика отгрохали непонятно что ещё в 2005-2006 годах за высоким забором....
03.12.2014 в 10:22
Зато сколько торговых рядов приобрел!
03.12.2014 в 10:23
Пока всем деткам садиков хватает. Видимо детей стало меньше нежели в совецкие времена. Современная молодежь не хочет рожать.[/quote
Вы, наверное, не очень владеете информацией...
У нас в группе уже 2-ой год по 37 деток ходит, а кроваток 25, а шкафчиков 27- ЗДОРОВО, ДА?!
Соответственно, и болеют детки чаще.
Родители стараются как могут, дабы помочь финансово Д/С.
Жилые дома все растут, а садики, где-то превращаются в "бельмо на глазу" для некоторых.
03.12.2014 в 11:05
Печально....Вы,главное, рожайте, а там уж сами разберетесь куда детенка определить... Тем более сколько того садика...3-4 года...ха!офисы и здания для чиновников-оно ж важнее...
03.12.2014 в 11:34
ай все
03.12.2014 в 12:13
Не ,не заброшеный ,фильм про ужасы снимать самое то
03.12.2014 в 12:40
А может пора правительство отчислять за прогулы и служебное несоответствие?? Как можно было допустить такое, что 20 садов в нигде?? Извините, что это за правительство, которое не думает о будущем страны своей.
03.12.2014 в 14:58
кто-то недавно кудахкал, что дети - будущие страны....но наверное не этой страны
"Mityok":

и? В Германии дети тоже будущее страны и детские сады там дорогое удовольствие.
"jane_red":

Детские сады в Германии НЕдорогое удовольствие.
03.12.2014 в 15:10
еще только по фрунзенскому району - матусевича 23, бывший сад сдается под всякие организации и матусевича 15, там сейчас центр технического творчества детей и молодежи, рядом есть сады и школы, в которые ездят дети с каменной горки в том числе
03.12.2014 в 15:17
Krok75[/Krok75, Проблема попасть в детский сад в микрорайоне Восток была ещё тогда, когда мне надо было первого своего ребенка устраивать в детсад. А ему уже 14 с половиной лет!
На фото мы видим причину этой проблемы, которая не решается чиновниками вот уже второй десяток лет!
03.12.2014 в 18:41
разруха не на улице, разруха в головах :(
04.12.2014 в 0:06
uspeh777, современная молодёжь только по залёту рожает в лучшем случае, а для начала они карьеру строят, машину и квартиру покупают в кредит, и к 35 годам накурившись, напившись, [censored] родить могут или вообще не смогут...
04.12.2014 в 15:38
uspeh777, современная молодёжь только по залёту рожает в лучшем случае, а для начала они карьеру строят, машину и квартиру покупают в кредит, и к 35 годам накурившись, напившись, [censored] родить могут или вообще не смогут...
"irina.zh1988":

irina.zh1988, молодец, не постыдились свою историю рассказать на весь мир. Уважаю.
05.12.2014 в 13:35
Отчислить всех чиновников, которые за ближайшие годы не решат проблему с садами и школами, лишить всех привилегий и запретить занимать должности в госсутруктурах в РБ. Вот тогда я бы посмотрел на этих "деятелей"!
05.12.2014 в 13:36
[censored]
05.12.2014 в 13:37
еще только по фрунзенскому району - матусевича 23, бывший сад сдается под всякие организации и матусевича 15, там сейчас центр технического творчества детей и молодежи, рядом есть сады и школы, в которые ездят дети с каменной горки в том числе
"svetlanavs":

Кстати 81-ую школу хотят закрыть из-за недобора в следующем году...
05.12.2014 в 14:18
Ну чё говорить, из моего дет. сада сделали НАЛОГОВУЮ №2, а из школы №7
(тоже рядом) что-то скоро сделают.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! школу , почему-то признали аварийной, и её с 2015 года планируют подселить(уплотнить) в соседнюю 296-ю. А здание школы №7 займёт контора ( что-то с медикоментами, вроде как связано, достоверно не известно) ,
В 7-мой школе достроены доп. классы, по году постройки от 296 -ой отличается на один год .
Пока ещё не поздно может есть куда постучаться, а ?
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"jurej":

7 школа как школа уже умерла. Даже 2 первых классов набрать не могут, когда другие школы ломятся от желающих! Мы сбежали из этой горе-школы. Может это все заранее спланировано было, раз директрисе позволили угробить учебное заведение...
Печально это все...
05.12.2014 в 18:08
Ещё есть перепрофилированный детсад на улице Руссиянова 13.


ага, его не упомянули, так как там типа "объект")
05.12.2014 в 19:07
о, ФП :)
05.12.2014 в 23:54
одних ментов размножают калхозников
06.12.2014 в 0:49
Авторы: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков, Максим Малиновский , Вам огромная благодарность за самый конструктивный и красноречивый репортаж о том, что власть в государстве не эффективна. Зрите в самый корень. К этой коллекции можно добавить еще аргумент: не случайно разрешили строить по 2 группы (типа "детский сад" без кухни) на 1-ых этажах многоэтажек - еще бы, ведь их оплатят застройщики, а государство сэкономит. В Минске похоже скоро будут разрешать строить только такие дома. Все прочие - в пригород.
06.12.2014 в 19:09
Это беларусь. Милицейское государство.
07.12.2014 в 20:24
Куда смотрит Тозик,почему не займётся этой проблемой?
07.12.2014 в 20:25
вчера жена расчетный получила - 3 100 000 - поплакала, попсиховала, а сегодня опять пошла на работу
"jenyas":

То ли ещё будет!
07.12.2014 в 20:25
Куда смотрит Тозик,почему не решает эту проблему?
07.02.2015 в 8:46
Все эти детсадики или ведомственные, или в старых районах, где детсадов выше крыши. Интересно, заметил ли кто нибудь эту деталь.
"X-harn":

Т.е. в старых районах по-вашему детей нет?
"АмигОс":

Когда в группе 16 человек, и рядом стоящий сад отдали под что то другое, и когда в группе 30-36 человек, и рядомстоящий сад тоже перепрофилировали - разница есть?
"Andrew-1978":

А чем плохо, если в группе 16 детей, а не 36. Теснота (кроватки там, столики, место поиграть и т.д.). Вы уследите за 36-ю? Это ж дети!
14.11.2015 в 13:45
Закрывали сады пачками из-за нехватки детей. Со временем пустующие здания разрушались. Ясно же, что теперь на ремонт их нет денег у города. Иногда дешевле новый построить, чем старый реконструировать - настолько здания обветшали.