Минчанка задумалась о «доле» за наружную рекламу: «Вывески портят наши дома, а зарабатывает ЖРЭО!»

 
23 659
18 сентября 2014 в 15:11
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Матюшков

На стенах и крыше нашего многоквартирного дома установлены различные рекламные щиты и вывески. Сегодня нас все чаще нагружают различными налогами наши деньги, фактически, беспрепятственно изымаются на нужды города. Почему же жители домов не получают часть средств за размещение рекламы на фасадах? В Минске полно рекламных вывесок, неужели никто никогда не задумывался об этом? обратилась в Onliner.by жительница столицы.

Пожалуй, войны между горожанами и устоявшимися правилами функционирования города никогда не прекратятся. Волна протеста со стороны минчан порой накатывает не только на перспективу уплотнения. Жительница одного из многоквартирных домов столицы недоумевает: почему за увешенные рекламой фасады владельцы квартир не получают заслуженный гонорар?

Я позвонила в Мингорисполком, дабы узнать, кто и кому платит за размещение рекламы. Оказалось, что существует два вида договоров c ТС и со ЖРЭО. Когда договор заключается со ЖРЭО, то никто не разбирается, чей это дом все деньги перечисляются в бюджет. Возникает вопрос! Почему же ЖРЭО не ремонтирует имущество, с помощью которого были получены деньги?

Разобраться в том, на какие поощрения имеют право жильцы столичных домов, украшенных светящимися буквами и броскими билбордами, мы попросили юриста, риелтора и директора агентства недвижимости «Эксперт» Павла Астапеню.

Всем, что находится вне квартиры, распоряжается товарищество собственников, если таковое имеется, рассказал специалист. Соответственно, договор о размещении рекламы на жилом здании должен заключаться с ТС. Вопрос распределения поступивших денег решает правление товарищества. Средства могут быть распределены между жильцами, направлены на нужды дома или использованы как часть коммунальной оплаты.

Вопрос усложняется в случае, если нет товарищества собственников и дом находится на балансе ЖРЭО. Добиться от ЖРЭО, как от организации, осуществляющей эксплуатацию, заслуженной доли финансовых средств практически невозможно. Деньги, поступающие в городской бюджет, там и остаются. По схожему принципу ЖРЭО зарабатывает на рекламе в лифтах.

Если площадь вывески компании, находящейся в здании, составляет менее 5,5 квадратных метра — что довольно немало — то она не считается наружной рекламой. Ее паспорт в таком случае не оформляется. Реклама предприятия, которое не располагается в здании, оплачивается в любом случае, независимо от занимаемой площади. Подобных нюансов масса, и каждый случай нужно рассматривать отдельно.

В предприятии «Минскреклама» уверили: председатель товарищества дома, находящегося в частной собственности, обязан согласовать размещение конструкции со всеми жильцами. О размере суммы вознаграждения рекламодатель и собственник договариваются самостоятельно.

Реклама на историко-культурных ценностях первой и второй категорий требует согласования с Министерством архитектуры и строительства РБ. Реклама на обычных домах должна быть согласована в Управлении торговли и услуг и Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.

Тем временем на постройках в центре Минска буквально не осталось живого места от наваливающихся на прохожих рекламных конструкций разных мастей. О чем наглядно свидетельствует наш фоторепортаж.

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Матюшков