Как устроен Эрестад, современный спальный район Копенгагена
 
271
24 июня 2014 в 9:03
Автор: darriuss. Фото: Максим Малиновский, flickr.com

Через несколько лет здесь будут жить 20 тыс. человек, столько же — учиться, свыше 80 тыс. — работать. Вы не найдете тут типовых зданий, зато в достатке эффектных, а порой и авангардных проектов от ведущих мировых архитектурных звезд. Onliner.by продолжает изучать зарубежный опыт строительства новых спальных массивов и сравнивать его с белорусской действительностью. На этот раз в фокусе нашего внимания Эрестад — район Копенгагена, убедительно доказывающий, что современная высокоплотная застройка также может попасть в учебники по архитектуре и урбанистике, если к утилитарной задаче подойти с умом и фантазией.

Месяц назад мы рассказывали об опыте возведения новых жилых домов и реконструкции существующей застройки в гамбургском районе Вильгельмсбург. При всей его неординарности строительство там носило экспериментальный характер — архитекторы проверяли на практике новые типы и формы организации жилья. В копенгагенском Эрестаде об экспериментах речи уже не идет. Район представляет собой неплохой образец нового массового и, что немаловажно, высокоплотного (по крайней мере, в западноевропейском понимании этого слова) строительства.

Амагер — один из трех крупных островов, на которых расположена датская столица. Традиционно густо заселена была его восточная часть, западная же, отвоеванная после окончания Второй мировой у Балтийского моря, представляла собой военную тренировочную базу, практически лишенную какой-либо застройки.

В конце 1980-х — начале 1990-х воинствующий милитаризм в этой части континента потерял свою актуальность, и муниципальные власти всерьез озаботились освоением освободившихся территорий. К 1997 году финское бюро APRT и датское KHR Arkitekter представили на суд публики разработанный ими генеральный план развития района, предполагавший его разделение на четыре участка, образующих, тем не менее, единое целое.

Как видно на плане выше, застраиваемая территория представляет собой узкую (600 м шириной), но при этом длинную (около 5 км) полосу общей площадью 3,1 кв. км. Она непосредственно примыкает к существующей малоэтажной застройке восточной части острова и отделена от протоки пролива Эресунн зеленой зоной, которая должна выполнять рекреационные функции.

Первым в конце 1990-х началось освоение сектора Ørestad Nord («Эрестад Северный»). Ответственность и риски по реализации самого масштабного девелоперского проекта страны разделили муниципальные власти Копенгагена и министерство финансов Дании. Эрестад должен стать не просто обыкновенным, пусть и модно выглядящим спальным массивом для студентов, молодых семей и «белых воротничков», а «городом в городе», новым центром деловой, общественной, культурной и спортивной жизни датской столицы. Жилье при этом должно лишь сопровождать многочисленные инфраструктурные объекты. Архитекторы и урбанисты называют такой подход «комплексным освоением территории». Популярное и у нас в 1960—1980-е годы, нынче в Беларуси оно во многом забыто.

Например, в Эрестаде Северном, кроме жилья, были построены новые кампусы для нескольких вузов Копенгагена (например, университета и IT-университета). Учебные корпуса при этом возводились параллельно с жильем для студентов.

Самым эффектным элементом комплекса является при этом Tietgenkollegiet — студенческое общежитие в форме кольца. Здание, спроектированное студией Lundgaard & Tranberg, облицовано медными панелями и предназначено для проживания учащихся разных вузов, что должно способствовать их общению и обмену знаниями и опытом.

В этом же районе был выстроен комплекс DR Byen, где разместились штаб-квартира и производственная база крупнейшей телекомпании страны и Копенгагенский концертный зал. Объект спроектирован известным французским архитектором Жаном Нувелем.

Кирпичные и монолитные жилые дома высотой 5—7 этажей образуют замкнутые группы с внутренними дворами, изолированными от автомобилей.

Двор в представлении датских специалистов — это не место для хранения самоходных механических повозок, а пространство для общения жителей квартала и игр их детей.

Для автомобилей в этой части Эрестада устроены подземные парковки под жилыми домами, им частично доступны и внутренние улицы кварталов.

Вода в северном секторе Эрестада является важным элементом устройства общественных зон. Район пронизан сетью каналов, многие жилые дома построены прямо на их берегу, а на пешеходных дорожках запросто можно встретить утиные семейства.

Все четыре отдельных сектора Эрестада объединены специальной веткой лучшего метрополитена в мире. Вдобавок с юга район пересекает Эресуннская железная дорога. Это, а также развитое автобусное сообщение делает общественный транспорт основным средством передвижения. Историческая часть города, его основной железнодорожный вокзал и аэропорт находятся в нескольких минутах езды. Даже до соседнего шведского города Мальме, расположенного на другом берегу пролива Эресунн, всего полчаса на поезде.

Жилые дома в центральной части Эрестада — Ørestad City — повыше, чем в северном секторе. Индивидуально спроектированные кирпичные здания чередуются с монолитом, образуя кварталы с вновь-таки изолированными внутренними дворами, доступ в которые открыт лишь спецтехнике и велосипедам местных жителей.

Редкие плоскостные парковки расположены по внешнему периметру застройки. Обратите внимание, что они в массе своей платные (в том числе и для жильцов окружающих их жилых домов). Отсутствует даже асфальт, что только сближает район с окружающей природной средой.

Для хранения личного автотранспорта предназначены подземные парковки под домами и несколько крупных многоэтажных паркингов. Датские архитекторы даже в случае с последними сумели найти нестандартное решение, позволившее максимально эффективно использовать городскую территорию. Над одним из паркингов (на 480 машин) было дополнительно надстроено несколько жилых этажей, где разместили 80 квартир.

Получившийся жилой комплекс назвали VM Bjerget (bjerget — «гора»). Нижние уровни (с паркингом) облицевали перфорированными алюминиевыми панелями, с помощью которых с многоэтажной парковки удаляются выхлопные газы. С внешней стороны отверстия перфорации образуют рисунок гималайских гор.

В качестве компенсации за соседство с паркингом каждая из квартир комплекса имеет собственную изолированную террасу, а их набор формирует озелененную кровлю жилого дома.

Белорусу сложно это представить, но датские градостроители научились возводить жилые дома без цокольных этажей. Первый этаж, таким образом, расположен на одном уровне с поверхностью земли, что позволяет избавиться от лишних лестниц.

Недостатки жизни на первом этаже при этом компенсированы наличием у владельцев таких квартир собственной веранды, где так удобно греться на солнце или готовить барбекю.

Непривычно для нас выглядящие детские площадки, обязательно оборудованные площадки для выгула собак, ровные газоны и всегда расположенные выше их уровня пешеходные и велосипедные дорожки, что сокращает до минимума их загрязнение… Отличия от наших реалий зачастую в мелочах, но это как раз те мелочи, которые и делают среду для жизни в условиях большого города комфортной.

Небольшие детские сады находятся на первых этажах жилых домов.

Школа и библиотека занимают отдельный современный комплекс, спроектированный датским бюро 3XN.

Пять этажей этого здания объединены атриумом и фактически представляют собой единое целое. Здесь нет учебных классов или аудиторий в привычном понимании этого слова — разнообразные по площади и оформлению зоны для общения учеников и учителей организованы по принципу open space и взаимосвязаны между собой.

Архитектура многих жилых зданий района по-скандинавски минималистична и утилитарна. В оформлении экстерьера основную роль играют цвет и рисунок балконов. Удивительно, но жители не самой солнечной страны Европы отчего-то не боятся монохромности в оформлении своих многоэтажек, не считают нужным в обязательном порядке раскрашивать их в яркие цвета. Белый, черный, коричневый, темно-серый — естественные в природе Скандинавии цвета популярны и на фасадах Эрестада.

Не найдете вы здесь и застекленных балконов или лоджий. Датчане не используют балконы для хранения деревенских трофеев или в качестве дополнительной комнаты для бабушки или тещи. Для них балкон — место отдыха, личный, пусть и небольшой фрагмент свежего воздуха, поэтому кресла, гриль для барбекю, зонтики от солнца — непременные атрибуты жилых домов Эрестада.

Самый интересный жилой комплекс Ørestad City находится по соседству с упомянутым выше «паркингом-горой». Два дома, в плане похожие на буквы V и M, спроектированы местными студиями JDS Architects и Bjarke Ingels Group (BIG). В комплексе, сданном в эксплуатацию в 2005 году, в общей сложности около 210 квартир, на которые приходится 80 разных планировок, способных удовлетворить любые вкусы.

Самым впечатляющим элементом комплекса являются балконы в форме остроконечных треугольников. Фасад, образованный их агрессивным ритмом, запоминается сразу и надолго.

Жилые дома и на этом участке Эрестада сопровождаются инфраструктурными объектами. Если в Ørestad Nord запроектированы и построены университетские кампусы и концертный зал, то в Ørestad City находятся крупнейшие в Скандинавии торговый и выставочные центры и конгресс-холл.

Торговый комплекс Field’s.

Выставочный и конгресс-центр Bella.

В его составе построен и отель Bella Sky. Специалисты компании 3XN запроектировали гостиницу в виде двух черно-белых башен, стоящих на одном основании, но отклоненных друг от друга на 15 градусов.

Гольф-клуб — важный элемент рекреационной инфраструктуры района, имеющий общегородское значение.

К настоящему моменту в Эрестаде уже проживают около 10 тыс. человек, учатся и работают 30 тыс. жителей Копенгагена. Застройка района, особенно в южном секторе Ørestad Syd, активно продолжается.

Кроме жилья и еще нескольких административных зданий, к 2016 году здесь появится и крупная многофункциональная крытая Royal Arena. Стадион, предназначенный для проведения разнообразных спортивных соревнований, например по хоккею или гандболу, и концертов будет способен принимать 10—15 тыс. зрителей в зависимости от формата мероприятия.

Всего здесь в конечном итоге будет построено около 3,1 млн кв. м жилья, офисов, торговых, культурных, учебных и спортивных сооружений. Планируется, что работать тут будут до 80 тыс. человек, 30 тыс. студентов — учиться, а 20 тыс. копенгагенцев — жить.

При этом важно понимать, что Эрестад не является элитным районом в нашем понимании этого слова. Основной контингент местных жителей — молодые семьи, холостяки, офисные работники, студенты. Его можно сравнить с любым из наших новых жилых массивов и сразу почувствовать концептуальную разницу в градостроительном подходе и качестве его исполнения. В Минске — строгое зонирование с концентрацией жилья в одном месте, мест приложения труда — в другом, а развлечений — в третьем. В Копенгагене — многофункциональность и комплексное строительство по принципу «город в городе». В Минске — царство типовой панели и стремление строить чем выше, тем лучше. В Копенгагене — актуальная современная архитектура, относительно гуманные масштабы застройки и продуманная инфраструктура. В Минске — автомобили. В Копенгагене — пешеходы и велосипедисты. Два мира — два Шапиро.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: Максим Малиновский, flickr.com
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
24.06.2014 в 9:05
А ведь из Каменной горки могло получиться что-то лучшее
24.06.2014 в 9:06
!!!88 фото!!!
цифровые фотоаппараты это зло
24.06.2014 в 9:06
Вроде те же параллелепипеды, но какие-то не такие...
24.06.2014 в 9:06
Мне все кажется заброшенным. Где люди???
24.06.2014 в 9:07
Кто-нибудь нашел кота в этом фееричном буйстве серо-зеленого цвета?
24.06.2014 в 9:08
Каменная горка такой никогда не будет, как не уплотняй...
"hromoy":

За 2 минуты всё прочитали и просмотрели?
24.06.2014 в 9:08
Круто! Не то что наше Уручье или Каменка

Интересны цены на жилье там? Я бы переехал жить хоть завтра если бы еще была хорошо оплачиваемая работа в этом же спальном районе или близко возле него.
Уютненько, чувствуется гармония какае-то. Приехал с работы - отдохнул, а не то что у нас.
24.06.2014 в 9:08
онлайнер, напиши про наши города! уже надоел этот загнивающий запад
24.06.2014 в 9:09
В такую "Каменную горку" даже я бы переехал :)
24.06.2014 в 9:09
достойно
24.06.2014 в 9:10
КРАСИВО, но зато у нас геев нету!!!
24.06.2014 в 9:10
Льготный кредит на эти панельки есть?)
24.06.2014 в 9:11
Как-то непривычно, без [censored] паркующихся на газонах и дет.площадках.
24.06.2014 в 9:11
ни одного слова правды....
24.06.2014 в 9:13
"Двор в представлении датских специалистов — это не место для хранения самоходных механических повозок, а пространство для общения жителей квартала и игр их детей."


Вот!!! Это главное, что надо довести до наших людей, чиновников, проектировщиков.....
24.06.2014 в 9:13
Дорого там! Для тех у кого"по пиццот" сделайте пожалуйста обзор
24.06.2014 в 9:13
Бледные панельки привычнее как-то.
24.06.2014 в 9:14
онлайнер, напиши про наши города! уже надоел этот загнивающий запад
"aspirin999":

загнивающий?) загнивающая страна это у нас)
24.06.2014 в 9:16
есть где семки полузгать и с барсэткой прогуляться.
24.06.2014 в 9:18
это просто офигительно!!!!
24.06.2014 в 9:19
вроде как и красиво - но все равно - что-то не то не родное.
Кстати в центре в таких городах зелени мало - либо она слегка подуставшая, желтая!
24.06.2014 в 9:21
кому-то стоит взять в пример!
24.06.2014 в 9:23
Прикольный "спальник", а еще говорят, что в Минске чисто)
24.06.2014 в 9:24
Ну дык они ж для людей строят, а не "для выполнения программы "жилье"". И очереди на улучшение жилищных условий у них нет...
24.06.2014 в 9:29
Вроде бы и ничего так район, но смотрится мрачно!
24.06.2014 в 9:29
в Минске такой р-он будет позиционироваться как элитный .... а А-100 будет продавать квартиры за сумашедшие деньги.
24.06.2014 в 9:29
КРАСИВО, но зато у нас геев нету!!!
"SNYPER777":


есть конечно, просто вам об этом не докладывают
24.06.2014 в 9:30
вроде как и красиво - но все равно - что-то не то не родное.
Кстати в центре в таких городах зелени мало - либо она слегка подуставшая, желтая!
"schumavoiher":


ВОТ РОДНОЕ!

(простите за шуточку на копеечку)))
24.06.2014 в 9:30
онлайнер, напиши про наши города! уже надоел этот загнивающий запад
"aspirin999":

загнивающий?) загнивающая страна это у нас)
"Alan_Ashes":

нормальная у нас страна, я считаю что наоборот процветает, конечно маленькими темпами но всё же...вы наверное типичный белорусик разъезжающий на Х5 и жалующийся на жизнь. не так?=)
24.06.2014 в 9:30
Прикольный "спальник", а еще говорят, что в Минске чисто)
"IIISETIII":

потому что, если сравнивать с гадюкиными и африкой, то фасадная сторона улиц действительно более-менее чистая.... а в нормальных (загнивающих, продажных, наркоманских, сдавшихся на волю еуропейских ценностей и т.д.) странах - это не повод для гордости, это просто норма...
24.06.2014 в 9:32
вроде как и красиво - но все равно - что-то не то не родное.
"schumavoiher":
Согласен! Это мало того, что эстетично, но, вместе с тем, это стерильно, чего славянская душа не приемлет категорически.
Те, кто утверждает, что Минск чистый город и в Белоруссии хорошие дороги, никогда не были там, где действительно чисто и хорошие дороги.
Да, в Дании красиво, но тоскливо до жути. Как по мне, то не жил бы там, даже если бы мне это ни в одну крону не обходилось!
Надеюсь, что один из последующих репортажей будет из Швейцарии. Было бы здорово, если бы показали как живётся там на периферии, а не в Цюрихе, например.
24.06.2014 в 9:32
С любимыми людьми везде будет хорошо. А место не так уж и важно;)
24.06.2014 в 9:33
Всё у нас ни как у людей!!!! Вот это стильно модно молодёжно, а не то что наши каменные джунгли!
24.06.2014 в 9:34
С любимыми людьми везде будет хорошо. А место не так уж и важно;)
"GepacuM":

романтик=)
24.06.2014 в 9:34
КРАСИВО, но зато у нас геев нету!!!
"SNYPER777":


есть конечно, просто вам об этом не докладывают
"sheltercafe":

вот блин, ну пусть я буду думать что их нету у нас
24.06.2014 в 9:36
кот в собаке )
24.06.2014 в 9:36
очень круто, спасибо, Онланер!
24.06.2014 в 9:38
ничетак
24.06.2014 в 9:39
Ваша правда! Точь в точь как у нас на Каменной!
24.06.2014 в 9:41
Ну Копенгаген и чё? Не вижу поводов пускать слюни!
24.06.2014 в 9:41
Зато у нас духовность, а у них геев не линчуют, накатим.
24.06.2014 в 9:46
Живут же люди!
24.06.2014 в 9:46
Круто! Не то что наше Уручье или Каменка

Интересны цены на жилье там? Я бы переехал жить хоть завтра если бы еще была хорошо оплачиваемая работа в этом же спальном районе или близко возле него.
Уютненько, чувствуется гармония какае-то. Приехал с работы - отдохнул, а не то что у нас.
"Alan_Ashes":


Визовый режим специально направлен на отгорождение от людей третьего мира...без обид, но не нужны им.
24.06.2014 в 9:48
Визовый режим специально направлен на отгорождение от людей третьего мира...без обид, но не нужны им.
"gamebryo":

зато они с радостью принимают арабов, турков и прочих товарищей...
24.06.2014 в 9:54
А ведь можно красиво и удобно строить, а не наши типовые панельки пачками ставить...
24.06.2014 в 9:54
запад стабильно загнивает...
24.06.2014 в 9:55
Погулялся там по google street view ... прикольные мостики от велодорожки через канал, просто гнутая металлическая пластина лежит.... а наши для пешеходных мостов такие ****ие конструкции городят... зачем?
24.06.2014 в 9:55
Нам есть с кого брать пример. Только никто не берет(
24.06.2014 в 9:56
[censored]
24.06.2014 в 9:57
Удобно, красиво, функционально. Никакое Ылитное жилье в Минске в сравнение не идет. А все потому, что спроектировано для людей с учетом их потребностей и удобства, а не для того, чтобы срубить бабла, впихнув на пустыре в центре бетонную коробку.
24.06.2014 в 9:58
Визовый режим специально направлен на отгорождение от людей третьего мира...без обид, но не нужны им.
"gamebryo":

зато они с радостью принимают арабов, турков и прочих товарищей...
"gd9999":

Точно так же..
24.06.2014 в 9:58
Как устроен Эрестад


Очень хорошо он устроен

ответ МАПИДА - "Вам нравится? вот езжайте и живите там" ))
24.06.2014 в 9:58
Автор: darriuss


У него и в паспорте написано darriuss?? Онлайнер, Вы же уже не детский сад, пора бы понять, что у каждой статьи должно стоять имя и фамилия автора.
А то давайте все статьи так подписывать. Фотографа тогда уж надо не
Максим Малиновский,
, а maksimikas, какой-нибудь. Ну не согласны?
24.06.2014 в 10:02
Даже через 50 лет у нас такого не будет. Очень жаль.
24.06.2014 в 10:03
Хорошо когда страна знает как добиваться таких успехов.
24.06.2014 в 10:03
Мне все кажется заброшенным. Где люди???
"adamant_moon":



люди работают!
24.06.2014 в 10:06
почём, интересно, кв.метр?
24.06.2014 в 10:10
[censored]
24.06.2014 в 10:10
adamant_moon, Не поверите они работают) дети в садах и яслях, матери и отцы на работе... это только у нас в 12 часов дня заторы в спальных районах...
24.06.2014 в 10:14
Все правильно показано и рассказано. Был в этом районе в 2012-м. Удивило все. И CABINN HOTEL, он на первом снимке виден, и сам район. Вечером сходил погулять, был удивлен, что они почти не пользуются шторами, и вечером все квартиры как на ладони. Коридоры наружные, и везде стекло, стекло... У меня сложилось впечатление, что это район эмигрантов. Очень много афроскандинавов. Мне район понравился, и там жить я тоже хотел бы. Но чтобы там жить, надо и где-то работать. А уровень цен там, я так скажу, по ощущениям, на 40-50% выше германских. Понравилась организация движения для велосипедов. Рай. Просто рай. Г-н Ладутько, Вам бы там побывать. С пользой.
24.06.2014 в 10:15
Чтобы так сделали у нас, нужно воспитание, которого у большей части беларусау нету. Все, что стеклянное - разобьют, деревянное - сломают, бетон и что не сломают - обрисуют и все загадят.
24.06.2014 в 10:16
Действительно все для людей, и могут же: подумать, просчитать, проанализировать, построить! Не умнее нас, но получается ,что себя любят больше?..
24.06.2014 в 10:20
особенно забавно смотрится после планов постройки минского фарфорового завода.
24.06.2014 в 10:20
Еще бы сравнили цены на жилье и коммуналку для пущей объективности.
24.06.2014 в 10:21
Скандинавский подход рулит. Целая вечность отставания у наших градостроителей. Почуствуйте себя *овном называется. Я даже боюсь прдеставить сколько такой относительно типовой проект для Северной и Западной Европы продавался бы у нас. Даже супер-мега-ультра-ИЛИтные минские новостройки и рядом не валялись. А ведь это окраина города и аналог Каменной Горки с такими же "понаехавшими".
24.06.2014 в 10:22
Еще бы сравнили цены на жилье и коммуналку для пущей объективности.
"shp":

Тогда уж не забываем про зарплаты и объемы социальной РЕАЛЬНОЙ поддержки.
24.06.2014 в 10:24
мрачно
24.06.2014 в 10:24
Качественно, комфортно, но однотипно и уныло.
24.06.2014 в 10:26
ценник однако особой гуманностью не отличается, судя по этому сайту пляшет около 25000 DKK/m2, что в переводе в белорусскую валюту ок. $4500 за кв.
24.06.2014 в 10:29
Вечером сходил погулять, был удивлен, что они почти не пользуются шторами, и вечером все квартиры как на ладони. Коридоры наружные, и везде стекло, стекло...
"Лумм":

Постоянно это слышу от каждого, КАЖДОГО белоруса, посещающего Скандинавию. Не понимаю, что в этом такого? Людям нечего скрывать и не от кого прятаться. Только там все воспитаны и никто заглядывать не будет в твои окна. А у нас даже в твою продуктовую тележку лезут, чуть ли не продукты переворачивают. Разница в воспитании - тоже вечность, как и в стр-ве.
24.06.2014 в 10:31
Как-то всё уныло и безжизненно!
Неужели в таком мрачном месте можно отдохнуть и набраться сил....
24.06.2014 в 10:31
У них балконы не застеклены! Дикие люди!
24.06.2014 в 10:36
Каменная горка как и все остальные новые районы, не отличается разнообразием застройки из-за домов построенных Мапидом для людей с льготным кредитом и очередью на строительство.
24.06.2014 в 10:36
Белорусская компания ДомПарк спроектировала такой же "город в городе", даже гораздо круче с технической точки зрения (например, другой тип ветрогенератора, на крыше паркинга). 44 международных патента, лучший инновационный проект в Беларуси в 2010 году и т.д.
Мингорисполком сказал - только панельки! И забрал землю п посёлке Сокол для китайцев.
RE - никогда...
24.06.2014 в 10:38
Так же как и все современные спальные районы европы.
24.06.2014 в 10:41
Не публикуйте такие репортажи, а то как-то на душе плохо становится - за страну нашу обидно что ли...
Ведь можно же строить красиво и плотненько без ущерба кому- и чему-либо... почему же у нас получаются таунхаусы не таунхаус, уплотнение - так через одно место...
Эх, живут же люди
24.06.2014 в 10:43
Конченое государство. Это я про РБ.
24.06.2014 в 10:44
Лучше не смотреть. Нынешняя Беларусь по сравнению с Данией - одно расстройство.
24.06.2014 в 10:44
Тогда уж не забываем про зарплаты и объемы социальной РЕАЛЬНОЙ поддержки.
"Charapaha":

Ес-но, но все же неплохо было бы привести цифры.
24.06.2014 в 10:46
!!!88 фото!!!
цифровые фотоаппараты это зло
"трамвай213":


dial-up?
24.06.2014 в 10:46
hromoy, да вы задолбали про свою каменную горку и про минск писать, читая при этом о других городах. избитые коментарии
24.06.2014 в 10:51
понравилось далеко не все. есть хорошие идеи ( в частности : внутренние дворики).Но многие здания просто уродливы. Не надо кидаться в крайности: то забугорное поднимать в небеса, а тутошнее низвергать в бездну. У нас в Минске есть тоже интересные архитектурные решения
24.06.2014 в 10:52
Архитектура скупости, сдержанности. У архитектора две извилины мозга - одна прямая, вторая треугольная. Треугольник - это уже типа смело, отрыв, адреналин, авангард. Цветовое решение района тоже изумляет. Планировочные решения, функциональные происходят, наверное, от "органического синтеза" африканской и скандинавской культур. Какие жители...

Трэш.

Образец современного скандинавского интерьра - белый, совсем белый. Белый сменил желтый. Белый - это зарисовка из культуры аборигенов. Мигрантов, судя по всему, они решили селить в такие вот "зоны отчуждения".
24.06.2014 в 10:57
Последнее время эти сравнение исключительно угнетают. Хотя я рад, что где-то в мире к таким делам подходят с умом и ответственностью...
24.06.2014 в 10:58
В каменной горке и то повеселее.
24.06.2014 в 10:58
del
24.06.2014 в 10:59
Для себя на фотографиях ничего "ах" не увидел. Застройка плотная, зелень бетоном обложена , все серое и мрачное, а без людей так вообще жутковато смотрится. Проекты оригинальные, спору нет.
24.06.2014 в 10:59
А ведь из Каменной горки могло получиться что-то лучшее
"hromoy":

не могло. бабло решает что получится. Библиотека изначально тоже была закрыта не прозрачным стеклом - а поставили.....
24.06.2014 в 11:04
Хватит сказки показывать!!! даешь местные красоты...покажите многоэтажки Кричева или Хотимск...
24.06.2014 в 11:04
darriuss - вы мой герой, ваши статьи читаю с огромным удовольствием.
Да уж, это не Билево и не Медцентр - Витебск поймет.
Хочу туда, на первый этаж с верандой, детским садом рядом и велосипедом.
24.06.2014 в 11:06
Всё это фигня, зато у нас везде есть котэ :)
24.06.2014 в 11:09
>Белорусу сложно это представить, но датские градостроители научились возводить жилые дома без цокольных этажей. Первый этаж, таким образом, расположен на одном уровне с поверхностью земли, что позволяет избавиться от лишних лестниц.
Белорусу сложно представить, как хреново, когда проходящие мимо твоего дома люди видят, как ты переодеваешься или выходишь из душа закутанный в полотенце.
24.06.2014 в 11:16
снова намекают что нужно сваливать из этой дыры
24.06.2014 в 11:17
Че-то ровно строить не умеют в Копенгагене, не то что у нас все четко и ровно в КГ.
24.06.2014 в 11:18
Я смотрю и плачу... как же все на самом деле просто и красиво.
24.06.2014 в 11:20
Культурный шок!!!
24.06.2014 в 11:22
МАПИД вскрыл себе вены.....
24.06.2014 в 11:23
Причем не удивлюсь если строительство обходится дешевле наших илитных панелек
24.06.2014 в 11:28
мля....ть как из другого мира
24.06.2014 в 11:43
незачет!
Орестад (Ørestad)
Пропустили жилой дом, построенный Bjarke Ingels Group и признанный одним из лучших в мире жилых проектов - http://www.8tallet.dk
Расположен после торгового центра - после шопинга сил не осталось?
Основная масса жильцов - эмигранты из арабских стран + специалисты, работающие в Дании по временному контракту, где компания предоставляет жилье.
Небольшое количество коренных датчан, живущих в Орестаде - это горе-инвесторы, купившие жилье в кредит на пике роста цен на недвижимость, и являющиеся финансово-несостоятельными по этой причине. Район до сих пор не обжит, и пустынен (обратите внимание на фотографии), хотя прошло уже 10 лет с появления первых жильцов.
24.06.2014 в 11:43
Как в Уручье-6
24.06.2014 в 11:46
Красивые фотки, а толку мало!
Зачем нам знать о каких-то там районах?
24.06.2014 в 11:48
Вообще то этот проект уже общепризнанный провал, как попытки совместить интересы частного бизнеса и властей, так и т.н. "нового урбанизма". Но от онлайнера аналитики ждать и не приходится.
24.06.2014 в 11:49
При чем здесь каменная горка?
24.06.2014 в 11:52
Космос!
24.06.2014 в 12:00
без машин как-то угрюмо)))
24.06.2014 в 12:03
А наш менталитет не может в культуру быта. Мусор отсортировать? Не надо и так пойдёт. Машину поставить за дом? Неееет, лучше под окнами, но на газон. Бычок выкинуть в урну у подъезда? ЗАЧЕМ??? лучше стрельнуть его в сторону газона. Пепельница на балконе? НЕ знаю, не слышал! Честно говоря, меня от большинства вас тошнит, дорогие соотечественники, начните уже с себя, у нас есть все шансы стать примером для всего СНГ.
24.06.2014 в 12:04
Зато у нас есть Дворец Независимости!
24.06.2014 в 12:05
Насколько мне известно, у них, на западе не считается смыслом жизни купить себе квартиру, многие всю жизнь живут в арендных домах как на фото, при этом у них цена аренды и доходы несоизмеримы с нашими. Какой смысл покупать себе квартиру и искусственно ограничивать себя, другое дело свой дом.
24.06.2014 в 12:07
Что вы лучшее отбираете. Сделайте репортаж об обратной стороне жизни европейского города. С бомжами и арабами. В любом европейском городе есть места, где приличному человеку лучше не появляться. Вот это будет интересно.
А вообще район унылый.
24.06.2014 в 12:09
вроде как и красиво - но все равно - что-то не то не родное.
"schumavoiher":
Согласен! Это мало того, что эстетично, но, вместе с тем, это стерильно, чего славянская душа не приемлет категорически.
Те, кто утверждает, что Минск чистый город и в Белоруссии хорошие дороги, никогда не были там, где действительно чисто и хорошие дороги.
Да, в Дании красиво, но тоскливо до жути. Как по мне, то не жил бы там, даже если бы мне это ни в одну крону не обходилось!.
"octobear":

Были в том районе-то или в Копенгагене? Там стерильности нет вообще, посреди этой травы куча бумаг и мусора. Минск стерильнее, но при этом он намного более пыльный.
24.06.2014 в 12:10
Был я в этом районе и даже однажды обитал пару дней в Bella Sky (кстати хороший отель).
Да, в общем все вроде бы красиво и правильно, и даже зеленые зоны вроде бы есть, но у меня было явное ощущение монолитности и бетонности. Если честно - как-то не уютно.
А людей там не много, т.к. еще не все заселено и народ работает :), т.е. в рабочее время там не многолюдно.
24.06.2014 в 12:10
эх...
24.06.2014 в 12:24
Качественно, комфортно, но однотипно и уныло.
"drowned":

а что значит уныло? как можно сделать весело? привидети пример "веселого" жилья напр в Минске
24.06.2014 в 12:26
Домов много, а людей нет!
24.06.2014 в 12:27
А ведь из Каменной горки могло получиться что-то лучшее
"hromoy":

но не за "папиццот"!!!!
24.06.2014 в 12:36
все просто: у них не нуждаются - у них работают
24.06.2014 в 12:36
Достал уже этот дурацкий тренд -- чуть что, ругать Каменную Горку. Мне кажется, многие из высмеивающих КГ там вообще никогда не был или видел из окна машины со стороны Притыцкого.
А в Эрестаде я бывал -- нормальный модерновый район. Но это лишь небольшая часть Копенгагена. Если честно, ожидал репортажа из типового района старой застройки, коих там немерено. Эрестад это все же хайтек, нетипичная новая застройка.
Дарриус, а ты сам туда ездил?
24.06.2014 в 12:36
Фасады жилого дома застеклены не зеркально-золотистым стеклом? Ууууужжаааас!!!1 А вдруг кто-то увидит труселя на балконе?!?!
24.06.2014 в 12:39
А ведь из Каменной горки могло получиться что-то лучшее
"hromoy":

не могло. бабло решает что получится. Библиотека изначально тоже была закрыта не прозрачным стеклом - а поставили.....
"Lo":

И слава Богу, что не поставили зеркальный колхоз.
24.06.2014 в 12:39
Парковка по-европейски. Не забудь оплатить возможность припарковаться в луже
24.06.2014 в 12:44
а па-наляпили ж !!! Адны ПанЭльки аднатыпныя !!!! Капенгаген тожа мне... то ли дзела у нас !!!! Адны да другога дамы непахожыя, арЫгинальнастью блешчуць !!!!!! )))))))) а глаунае - усе як адзин - ЭЛИТНЫЯ !!!! )))))
24.06.2014 в 12:45
Достал уже этот дурацкий тренд -- чуть что, ругать Каменную Горку. Мне кажется, многие из высмеивающих КГ там вообще никогда не был или видел из окна машины со стороны Притыцкого.
А в Эрестаде я бывал -- нормальный модерновый район. Но это лишь небольшая часть Копенгагена. Если честно, ожидал репортажа из типового района старой застройки, коих там немерено. Эрестад это все же хайтек, нетипичная новая застройка.
Дарриус, а ты сам туда ездил?
"Frank-7":

В Эрестаде не был, но видел много подобной застройки в Швеции. Тут действительно важно подчеркнуть, что это не типичная недвижимость на рынке. Обычно средний житель покупает квартиру в доме 70-80х годов постройки (при этом полным полно предложений 40-50х годов и их тоже кто-то покупает). Как потребителю - жить в районе, исполненном в серо-черных тонах то еще удовольствие. Это прикльно первые два дня, потом будет резать глаз.
24.06.2014 в 12:50
Мне все кажется заброшенным. Где люди???
"adamant_moon":

люди на работе, это не то что у нас безработные кругом днём по городу шляются
24.06.2014 в 12:51
Для начала немного критики -
1. Архитектурное решение общаги - слишком брутальное.
2. Также имхо крайне неудачное решение школы - внешне дикий совок, внутри - опэнспэйс - это хорошо для офиса(хотя тоже спорно), НО не хорошо для школы. Может канать только как эксперимент, не более.
3. Постоянная вода под домом(там где каналы) - красиво только внешне - внутри лютая сырость. Очень "на любителя".
4. Необычные архитектурные решение - это хорошо, но окна выходящие одно в одно - не есть круто.
5. Соседство с надземным поездом - спорное удовольствие.
6. Ну и какие-то панельки можно было интереснее сделать.

В остальном - сравнение с Каменной Горкой даже не уместно. И не нужно даже перечислять. Просто - там делают территорию для ЖИЗНИ, а НЕ для СУЩЕСТВОВАНИЯ.
Скоты-чиновники - перестаньте строить панели! перестаньте лепить дома впритык - у нас земли в стране Полно! Задумайтесь же вы гады о тех кто будет здесь жить после. Перестаньте заниматься популизмом. Сволочи.
24.06.2014 в 12:55
Достал уже этот дурацкий тренд -- чуть что, ругать Каменную Горку. Мне кажется, многие из высмеивающих КГ там вообще никогда не был или видел из окна машины со стороны Притыцкого.
"Frank-7":

Вы не правы. КГ не высмеивают. Мне, например, очень грустно и депрессивно после каждого визита в КГ. Потому что понимаю, что это не-нор-маль-ные условия для жизни в европейском городе.

Вообще, дариуссу стоит продолжить такие репортажи. В Европе сейчас очень модно строить авангардные районы в бывших промышленных зонах. Получается очень интересно. Печально только, что наши заводы все равно будут застраиваться в минском стиле "плотнее, выше, паркинг нах". Вот на берегу Свислочи напротив Пулихова можно на месте завода такой клевый район сделать... Но фиг. 146% сделают унылые многоэтажки и за оченьдорого.
24.06.2014 в 12:57
[censored]
24.06.2014 в 12:57
уныло как - то, у нас поприятние и энергетика более положительная
24.06.2014 в 12:58
А чего стабы про геев не ОРУТ?
24.06.2014 в 12:58
Вот что бывает, когда ДУМАЮТ, а не "пилят на ильготном"
24.06.2014 в 13:01

Основная масса жильцов - эмигранты из арабских стран + специалисты, работающие в Дании по временному контракту, где компания предоставляет жилье.
"maxbel":

Все верно. Аналогичную картину наблюдал и в дублинском доклэндс, и в описанном дариуссом припортовом ...бурге.
А теперь вдумайтесь. В фантастическом по минским меркам спальнике живет по сути обслуживающий персонал, даже не средний класс. Понимаете? Мне кажется об этом и пытается сказать дариусс.
Если сделать репортаж оттуда, где проживает средний класс у скандинавов, то тут не только МАПИД себе вены вскроет, но и весь Совмин, у кого хоть какое чувство собственного достоинства есть...
24.06.2014 в 13:02
Белорусская компания ДомПарк спроектировала такой же "город в городе", даже гораздо круче с технической точки зрения (например, другой тип ветрогенератора, на крыше паркинга). 44 международных патента, лучший инновационный проект в Беларуси в 2010 году и т.д.
Мингорисполком сказал - только панельки! И забрал землю п посёлке Сокол для китайцев.
RE - никогда...
"vahsosed":


Вот собственно и о чем речь. Идеи и люди способные их реализовать - у нас есть. А вот на верху сидят люди которые не думают(или не могут думать в силу физиологических отклонений) о будущем страны. Либо они не ассоциирует себя с этим будущем. Вопрос - нужны ли нам эти чиновники???
24.06.2014 в 13:02
Как-то все очень депрессивно. Хоть и зелени предостаточно.
24.06.2014 в 13:04
дворы без машин - вот главное !!!
24.06.2014 в 13:09
ШИКАРНО!!!
24.06.2014 в 13:09
Лучше б не смотрел.. наше гетто- всем гетто,гетта!)
24.06.2014 в 13:11
СТакже имхо крайне неудачное решение школы - внешне дикий совок, внутри - опэнспэйс - это хорошо для офиса(хотя тоже спорно), НО не хорошо для школы. Может канать только как эксперимент, не более.

Это обычное решение для скандинавских детских учреждений. В этом есть определенная философия (долго объяснять). И обязательно открыта для обзора. Люди отвыкают жить в стенах и взаперти с самого детства и в том числе от этого у них совсем другое мировосприятие. Обратите внимание и на кол-во заборов.
Постоянная вода под домом(там где каналы) - красиво только внешне - внутри лютая сырость. Очень "на любителя".

Сырость есть, да. Но не критичная. Зато много бонусов. Не знаю как там, но в Норвегии и Голландии народ имеет лодки и может плавать много куда на лодке по делам или на отдых прям от дверей квартиры. Такой кайф и мобильность многого стоит. Нам, сухопутным крысам, это сложно понять.
Необычные архитектурные решение - это хорошо, но окна выходящие одно в одно - не есть круто.

Вот тут соглашусь. Можно было бы избежать. Впрочем, смотрите пункт про мировосприятие.
Соседство с надземным поездом - спорное удовольствие.

Эээ, этот пункт лишний. Там другие поезда. Не судите по нашим.
24.06.2014 в 13:13
!!!88 фото!!!
цифровые фотоаппараты это зло
"трамвай213":

Такие комментаторы - это зло!
24.06.2014 в 13:15
С любимыми людьми везде будет хорошо. А место не так уж и важно;)
"GepacuM":

Это, конечно, да. Но ведь хорошо, когда и всем вокруг хорошо - тогда и тебе лучше становится. А у нас это будет не скоро(
24.06.2014 в 13:21
уныло как - то, у нас поприятние и энергетика более положительная
"Nouomen17":

Можно поподробнее?) Особенно про энергетику
24.06.2014 в 13:22
Архитекторы и урбанисты называют такой подход «комплексным освоением территории». Популярное и у нас в 1960—1980-е годы, нынче в Беларуси оно во многом забыто.

У нас такого даже в Минск сити никогда не будет потому что это слишком комплексно не брать взятки и откаты.
Где там наши идеолухи? Пусть напишут, что бетон и кирпич везде одинаковый а следовательно и у нас все не хуже.
Вот где самое место всем котэ: внутри у собаки )
24.06.2014 в 13:23
с одних и тех же материалов получаеться в разы лучше.
это как анекдот про ЗЭПР и ПОРШЕ...как не крути получаеться ЗЭПР
24.06.2014 в 13:24
Кто-нибудь нашел кота в этом фееричном буйстве серо-зеленого цвета?
"vasil123":

Их всех съели собаки !
24.06.2014 в 13:25
Как же все до жути уныло...
24.06.2014 в 13:26
Пару фоток взяли с Каменной Горки и с Маяка Минска - стопудово.
24.06.2014 в 13:26
некоторые здания просто ужасно страшные снаружи, некоторые напоминают наши панельки своей простотой, у некоторых весьма спорный оригинальный дизайн. может внутри они нормальные для жилья? во всяком случае самое правильное решение здесь - это изоляция транспорта от пешеходов и наличие подземных и крытых парковок.
24.06.2014 в 13:27
Шведы конечно молодцы, во многом молодцы... не побоюсь этого слова - у них так исторически сложилось. Они чуть ли не лидеры по экономным энергетическим системам, нанося минимум вреда природу, в частности, например, лесная промышленность у них имеет нулевой отход, все в дело... шведские архитектурные агентства - суровые локомотивы тенденций, а если и не совсем так, то с мнением их архитекторов считаются... и много-много-много есть еще чего, за что шведам можно выказать респект... И район этот классный, мне, правда, понравился. Мне очень импонирует идея дворов без машин, мне очень нравится отсутствие асфальта, мне нравится равномерная малоэтажная застройка, мне нравятся террасы, мне нравится ухоженная зелень и детские площадки, мне все это нравится... смотреть классно, классно даже в гости приехать, но подозреваю, что жить в этом рае перфекциониста я бы долго не смог... со временем конечно привыкаешь ко всему, но все же... посмотрите повнимательнее, ведь это все те же коробки, угловатые конструкции, нередко и вообще - типичные оплоты монументально-бетонных ящиков советской эпохи.. НО! за одним лишь исключением - "Отличия от наших реалий зачастую в мелочах, но это как раз те мелочи, которые и делают среду для жизни в условиях большого города комфортной." Вот, товарищи, в чем кроется весь секрет - в мелочах, во внимании к мелочам, Вы думаете, что типичная наша 9тиэтажная панель не заиграет если ее комбинированно обшить листами меди, алюминия и деревом, где-то добавить ярких пятен, облагородить и содержать в порядке дворовые территории??? Будет, еще как. Только проблема в том, что это невозможно. Потому что мы не шведы. Мы белорусы. У нас дворник сам роняет целлофан от пачки сигарет на газон. У нас рабочий неровно заделывает дыру в асфальте, "и так нормально"... у нас сосед, выходя курить на лестничную площадку, заплевывает все вокруг и там же оставляет бычок. У нас чиновники гордятся провинциальным происхождением, неся деревню в город всеми силами. У нас военные алкоголики. У нас учителя и врачи нищеброды. У нас студенты от сессии до сессии живут очень весело. И так далее. Понимаете, мы не шведы...
24.06.2014 в 13:28
Эээ, этот пункт лишний. Там другие поезда. Не судите по нашим.
"Charapaha":

Гремят они точно также - поэтому это стопудовый минус
24.06.2014 в 13:30
онлайнер, напиши про наши города! уже надоел этот загнивающий запад
"aspirin999":

загнивающий?) загнивающая страна это у нас)
"Alan_Ashes":

Это фраза из детства людей, выросших в СССР. Вы не в курсе.
24.06.2014 в 13:34
Парковка по-европейски. Не забудь оплатить возможность припарковаться в луже
"greentoad":

Вполне себе ок. Затрат минимум: паркомат, грейдер+каток и пару грузовиков со щебнем - результат максимум: парковка, денежки капают и когда надо можно по шустрому дом на этом месте отгрохать. Не то что у меня за домом - пустырь травяной, а во дворе авто-коллапс.
24.06.2014 в 13:41
Автор пишет, как-будто у них там что-то лучше. Не вижу, чем Каменная Горка хуже.
24.06.2014 в 13:49
Мне все кажется заброшенным. Где люди???
"adamant_moon":


На работе. Везде днем обычно работают, а не как у нас шатаются по городу.
24.06.2014 в 13:56
Краснею каждый раз на наших криворуких строителей и архиХеРтекторов.
24.06.2014 в 13:57
darriuss, да Вы - перфекционист!
Спасибо, кроме Ваших статей на Онлайнере читать нечего)
24.06.2014 в 14:02
Какой-то полумертвый район с первого взгляда. Где все люди? В компах чтоли...
Даже детская площадка пустая и чистая, как будто вчера установленная.
24.06.2014 в 14:03
Шведы конечно молодцы, во многом молодцы...
...
Понимаете, мы не шведы...
"Shaun":

Копенгаген - столица Дании.
24.06.2014 в 14:05
Мне все кажется заброшенным. Где люди???
"adamant_moon":



люди работают!
"andreyr26":


дети тоже? все площадки пустые, ни единой царапинки, как будто их вчера установили.
24.06.2014 в 14:05
Живут же люди)))))))
24.06.2014 в 14:05
уроцке если честно.
24.06.2014 в 14:15
Вот он уровень жизни наш и их !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
24.06.2014 в 14:16
города будущего,
но не для Беларуси
24.06.2014 в 14:36
Эээ, этот пункт лишний. Там другие поезда. Не судите по нашим.
"Charapaha":

Гремят они точно также - поэтому это стопудовый минус
"XVoland":

Начнем с того, что по определению они также не гремят из-за других рельсов или способа сварки. Нашего тыды-тыды, тыды-тыды там нет
24.06.2014 в 14:42
Хорошо! Но мало людей, но есть утки. Действительно спальный район - все спят? Погода, как и у нас этим июнем.
И во дворах никто не пьёт.
24.06.2014 в 14:43
цивилизация ....
24.06.2014 в 14:49
так а квадрат-то по чем? нет ответа на главный вопрос
24.06.2014 в 14:50
hromoy, если бы каменная горка была в Германии!!!
24.06.2014 в 14:56
SNYPER777, Там геями кишит всё. Шутка! Их там много но когда не обращаеш внимание то всё пофиг
24.06.2014 в 14:58
Блиннн как я хочу переехать...
24.06.2014 в 15:04
Лумм, Я был там в 11 обычный эмигранский район Стекло и бетон Особенно убил меня их оперный театр Такого уродства я не видел ни где
24.06.2014 в 15:08

Основная масса жильцов - эмигранты из арабских стран + специалисты, работающие в Дании по временному контракту, где компания предоставляет жилье.
"maxbel":

Все верно. Аналогичную картину наблюдал и в дублинском доклэндс, и в описанном дариуссом припортовом ...бурге.
А теперь вдумайтесь. В фантастическом по минским меркам спальнике живет по сути обслуживающий персонал, даже не средний класс. Понимаете? Мне кажется об этом и пытается сказать дариусс.
Если сделать репортаж оттуда, где проживает средний класс у скандинавов, то тут не только МАПИД себе вены вскроет, но и весь Совмин, у кого хоть какое чувство собственного достоинства есть...
"Charapaha":


Точно сказано!
24.06.2014 в 15:10
Как устроен Эрестад, современный спальный район Копенгагена

В копенгагенском Эрестаде об экспериментах речи уже не идет. Район представляет собой неплохой образец нового массового и, что немаловажно, высокоплотного (по крайней мере, в западноевропейском понимании этого слова) строительства.

Эрестад должен стать не просто обыкновенным, пусть и модно выглядящим спальным массивом для студентов, молодых семей и «белых воротничков», а «городом в городе», новым центром деловой, общественной, культурной и спортивной жизни датской столицы.

мне одному кажется что показания не сходятся?)
людей нет, район далеко не спальный, основное отличие - хорошая внешняя отделка зданий.
дом без цоколя - очень удобно, особенно когда датские обдолбанные подростки будут тебе в окно заглядывать, или там нет подростков?)
а если я привез кресло в своей машине, мне его тянуть километр с плоскостной стоянки или из подземного гаража? гостей с детьми и кучей барахла тоже надо встречать на стоянке?
24.06.2014 в 15:13
Скоты-чиновники - перестаньте строить панели! перестаньте лепить дома впритык - у нас земли в стране Полно! Задумайтесь же вы гады о тех кто будет здесь жить после. Перестаньте заниматься популизмом. Сволочи.
"TTonliner44":

т.е. ты хочешь лишить тысячи семей крыши над головой? мотивируя это тем что оставшиеся смогут жить красивше? лол
кстати ты сам в каком доме вырос, не в панельке часом?
24.06.2014 в 15:15
унылае западнае гетттааа
24.06.2014 в 15:33
И что мешает нашим городам быть такими же???
24.06.2014 в 15:36
И что мешает нашим городам быть такими же???
"trikot":

нашим городам нехватает адекватного количества бесплатных парковок (паркингов) прилегающих к домам. Вычурная европейская дребедень никому не нужна.
24.06.2014 в 15:46
А наш менталитет не может в культуру быта. Мусор отсортировать? Не надо и так пойдёт. Машину поставить за дом? Неееет, лучше под окнами, но на газон. Бычок выкинуть в урну у подъезда? ЗАЧЕМ??? лучше стрельнуть его в сторону газона. Пепельница на балконе? НЕ знаю, не слышал! Честно говоря, меня от большинства вас тошнит, дорогие соотечественники, начните уже с себя, у нас есть все шансы стать примером для всего СНГ.
"TbIPKu":

+1
24.06.2014 в 15:52
Менталитет не тот...
24.06.2014 в 16:24
не понимаю всех этих восторженных возгласов. как по мне, так было бы неуютно там жить, да аккуратненько, да - все вылизано, но чего-то не хватает...
24.06.2014 в 16:37
15 лет постоянно езжу в Данию. В таких микриках или домах этажностью выше двух живут только самые бедные и ленивые датчане, но чаще турки, арабы и прочие... Ни один уважающий себя датчанин не переедет туда жить... 100%
24.06.2014 в 16:38
В воображении живо представилось, как бы наши быдлованы облюбовали и летние веранды, поразрисовывали окна первых этажей, за прозрачными перегородками балконов стоят лыжи, закатки, зимняя резина...
Дворы без четырехколесных повозок просто граничат с фантастикой. Обратил внимание, что на велосипедных парковках в основном стоят городские/комфортные велики, которые у нас вообще не распространены: у нас все гоняют на горных вариантах.
24.06.2014 в 16:46
[censored]
24.06.2014 в 16:50
15 лет постоянно езжу в Данию. В таких микриках или домах этажностью выше двух живут только самые бедные и ленивые датчане, но чаще турки, арабы и прочие... Ни один уважающий себя датчанин не переедет туда жить... 100%
"dm2011":
ну ценник в том районе в среднем 2-3.5 миллиона местных крон, не похоже на жильё для бедных, хотя есть пару бюджетных вариантов на том сайте (я сверху давал ссылу, только введите во 2ю строчку назв. района копипастом)
24.06.2014 в 16:59
Льготный кредит на эти панельки есть?)
"Diplomat-stifler":

До 5 % в валюте!
24.06.2014 в 17:20
КРАСИВО, но зато у нас геев нету!!!
"SNYPER777":


Вы с какой луны свалились)
24.06.2014 в 17:23
15 лет постоянно езжу в Данию. В таких микриках или домах этажностью выше двух живут только самые бедные и ленивые датчане, но чаще турки, арабы и прочие... Ни один уважающий себя датчанин не переедет туда жить... 100%
"dm2011":

Ага, инфа 100%. Выдержка : приблизительно 75% населения Дании являются владельцами недвижимости, из них только 48% уже выплатили ипотеку. То есть только приблизительно 36% датчан имеют недвижимость в нашем понимании этого. Остальные не имеют ничего или владеют долгами, которые может быть к концу их жизни превратятся в недвижимость (или не превратятся, что тоже очень распространенный вариант). И при этом они покупают жилье только в 2х этажных домах? Бред. Покупают то что строится и то, на что хватит выданной ипотеки. Арабы и прочие могут снимать жилье или им может быть предоставлено жилье как беженцам.
24.06.2014 в 17:33
В воображении живо представилось, как бы наши быдлованы облюбовали и летние веранды, поразрисовывали окна первых этажей, за прозрачными перегородками балконов стоят лыжи, закатки, зимняя резина...
Дворы без четырехколесных повозок просто граничат с фантастикой. Обратил внимание, что на велосипедных парковках в основном стоят городские/комфортные велики, которые у нас вообще не распространены: у нас все гоняют на горных вариантах.
"Dreddenis":

Своей маме покупал комфорт-байк. Ей нравится. Не надо всех под одну гребенку. Нужно воспитывать в людях понятие разумной достаточности. Просто одним нужны понты, а другие этим пользуются втюхивая дорогие железяки тем кто только начал кататься.
24.06.2014 в 17:38
те же коробки, как и у нас. нормально мы живем, хватит ныть!
24.06.2014 в 17:57
SNYPER777, По мнению врачей геи составляют около 5% любой популяции... Так что если для Вас это важно, то у нас они таки есть, просто это не принято обсуждать.

А скандинавская архитектура ой как хороша
24.06.2014 в 18:01
Как-то очень уютно!
24.06.2014 в 18:04
Прям как на даче чиновника, который застроил каменную горку.
24.06.2014 в 18:16
людзечки штожа тварыцца капенгагенская спальная каменнагорка сходу удзелывае элитный маяк минска?
24.06.2014 в 18:26
просто их и наши архитекторы учились в совершенно разных учебных заведениях
24.06.2014 в 18:28
А ведь из Каменной горки могло получиться что-то лучшее
"hromoy":

У нас, только худшее
24.06.2014 в 18:32
Каменная горка+ФОТОШОП и у нас будет ещё лучше)))
Нас и тут не плохо кормят))
24.06.2014 в 18:33
karam90, У вас Депрессия?((( Лето, весело, ура)))
24.06.2014 в 18:34
http://realt.onliner.by/2014/06/23/zavod-8 наш ответ Копенгагену
24.06.2014 в 19:03
Уже давно известны иностранные подходы к удобной для жизни и функциональной архитектуре. Даже мне, не специалисту, они уже некоторое время известны. Но нет, надо зачем-то по-советски упорно наступать на те же грабли.
24.06.2014 в 19:21
Особенно убил меня их оперный театр Такого уродства я не видел ни где
"fura44":

Самый уродливый оперный театр я видел в Риме.
24.06.2014 в 19:34
У них балконы не застеклены! Дикие люди!
"Pit":

Это потому, что никому не придет в голову бросать бычки с балконов и нет опасности, что горящий бычок попадет Вам на балкон.
24.06.2014 в 19:57
мда гейропа загнила совсем....
скорей бы уже границы с нато закрыли, что б этого позора не видеть.
24.06.2014 в 20:00
Датчане не используют балконы для ... или в качестве дополнительной комнаты для бабушки или тещи.


o_0
24.06.2014 в 20:10
красиво как, вот это настоящая европа
24.06.2014 в 20:14
http://realt.onliner.by/2014/06/23/zavod-8 наш ответ Копенгагену
"1973moreman":
ответом будет тогда, когда это станет в камне, пока же только на бумаге
24.06.2014 в 20:22
Дания - вообще необыкновенно комфмортная страна для жизни, качественной, насыщенной, безопасной жизни. Да, недешевой, но оно того стоит. Причем жить комфортно во всей стране, не важно столица это или 10-тысячный городок. От Дании сугубо положительные впечатления.
24.06.2014 в 20:57
Чтоб мы так жили!
24.06.2014 в 21:04
жаль что я там не живу((
24.06.2014 в 21:18
Черт возьми. Ведь как красиво и гармонично. При это не похоже, что это сильно удорожало строение. Просто применили фантазию и.... ву-аля. Просто приятно даже посмотреть.
Задача: как Вы считаете, возможно ли такое в Беларуси???
Ответ, видимо, мы узнаем нескоро.
24.06.2014 в 22:28
КРАСИВО, но зато у нас геев нету!!!
"SNYPER777":

Хватает этой грязи везде, просто тут их меньше, и здесь они знают свое место.
24.06.2014 в 22:31
Свозите туда Каменную Горку - пусть ее затюнингуют.
24.06.2014 в 22:38
!!!88 фото!!!
цифровые фотоаппараты это зло
"трамвай213":

Такие комментаторы - это зло!
"riCh99":

И не лень же считать было.
24.06.2014 в 22:39
Мне все кажется заброшенным. Где люди???
"adamant_moon":

и машин нема.......
24.06.2014 в 22:42
да что бы всю жизнь так жили )
24.06.2014 в 22:55
Если ваш знакомый проектирует Минские здания или приближен к этому - дайте ему ссылку на эту статью, сьездите с ним в Западную Европу!
24.06.2014 в 23:27
Шо я там в Европе не видел! Гразно усе! Люди трутся друг о друга… (с)

ps вот поэтому в минске КГ...
24.06.2014 в 23:33
Ничего не понравилось на фото,убого,уродливые современные здания!И против высоток вообще! Мапидовские строения поинтереснее) Я,вообще,за частный сектор!
24.06.2014 в 23:36
ай..не травите душу..(
25.06.2014 в 0:07
МАПИДу на заметку...
25.06.2014 в 0:12
Один дедок гуляет по городу, Это точно Копенгаген?
25.06.2014 в 0:16
Двор в представлении датских специалистов — это не место для хранения самоходных механических повозок, а пространство для общения жителей квартала и игр их детей.


Ну так и правильно, когда дома 5-8 этажей, под каждым домом подземный паркинг, когда рядом огромный отдельностоящий паркинг на каких-то 480 авто, когда вдоль улиц куча парковочных мест, когда даже еще и плоскостные стоянки есть, безусловно можно машины во дворах и не хранить. А когда паркингов нет, стоянок нет, мест на улице нет, то естественно все машины будут стоять во дворах домов.

Так может решать проблему авто надо именно с причины, а не со следствия ? Может для начала надо понастроить паркингов и стоянок вне дворов, а потом уже требовать чтобы машины не хранились во дворах домов ?

А вообще Дания это пример самой плохой для автомобилистов страны. Налоги на авто там просто дикие, причем даже для их огромных ЗП
25.06.2014 в 0:18
А самое интересное при этом то, что зелени там как-то и не наблюдается. Все укатано в плитку, а на оставшемся месте травка и убогие кустики какие-то.
25.06.2014 в 0:30
Зато у нас существует культ корча, который надо поставить как можно ближе ко входу в подъезд, а также на всех пешеходных дорожках.
25.06.2014 в 0:38
[censored]

район почти самый элитный в городе. жилье абсолютно по большей части нефункциональное, поэтому многие квартиры стоят или пустые совсем, или просто куплены как вложение денег или кредита - не для жизни. транспортные связи с городом очень поганые, фактически кроме метро ничего и нет - при том что метро в Копенгагене является самым никаким транспортом, перевозящим меньше всего людей. вообще цены в этом районе - отдельная песТня, абы кто там не живет за исключением некоторых домов отдельно взятых... студенческие общаги - не показатель, студенты за свое жилье часто в Европе платят больше чем за съемные квартиры.

в общем... :) давайте еще картинок шведско-датской жизни)) у вас все так красиво))

привет с соседнего берега от Орестада)
25.06.2014 в 1:33
Европа,хуле
25.06.2014 в 2:56
Ну не все же в нашей стране так плохо! Onliner например есть! )))
25.06.2014 в 3:31
"Кирпичные и монолитные жилые дома высотой 5—7 этажей образуют замкнутые группы с внутренними дворами, изолированными от автомобилей."
Временно проживала именно в таком доме в Копенгагене, это просто мечта, а не дворик, мамочки растилают покрывала и играют с детьми в чистом зеленом дворике. Дом построен прямоугольником и во двор можно открыть ворота ключом и зайти только с велосипедом. Во дворе также мусорные баки. Входных дверей в квартире две. Через одну коридорную выход на наружную часть дома, вторая-из кухни по отдельной лестнице ведет в этот закрытый дворик.
25.06.2014 в 4:13
так и знал ничаго новога - абычны загнивающый Запад!!! у них даже Арены еще нету)))) отстают от нас на лет 5)
вот у нас в КГ все чыстенько, машинок дарагих под домом много, домы у нас усе ровныя а не крывыя - кароча неумеют немцы строиць!
25.06.2014 в 4:18
короче говоря, везде умеют строить и есть вкус.
И только в Беларуси и России все это отсутствует напрочь!
25.06.2014 в 4:20
Белорусский чиновник : Это ж страна победившего гомосексуализма!
25.06.2014 в 9:27
Спасибо, позитивно!
25.06.2014 в 10:09
Эхъ Мапид ..... Мапид...
25.06.2014 в 10:10
Меняю Каменную горку на Эрестад
25.06.2014 в 10:26
Уже давно известны иностранные подходы к удобной для жизни и функциональной архитектуре. Даже мне, не специалисту, они уже некоторое время известны. Но нет, надо зачем-то по-советски упорно наступать на те же грабли.
"Ress":

Блин если можно, просветите про подходы? А то рельефно проступают только минусы
1) малоэтажная застройка: это все-равно не свой дом, все те же соседи и нет своей земли. Так какая разница 5 этажей или 25? А вот на стоимости жилья сказывается очень сильно. Коммуникации, лифты и фундамент все те же.
2) вырвиглазный "дизайн". Прикольно погулять денек, но жить в таком - спасибо не надо. И потом в европейских городах есть в 100 раз лучшие места. Например рядом с домом может быть пруд в котором живут гуси, скверик с лавочками и т.п
3) парковка в луже "по-деревенски", так еще и платная. К подъезду 100% не подъехать на машине вот так сходу (скоррее всего есть ключ от территории и петляя между клумбами можно добратся до подъезда. Это актуально при переездах, а вот с сумками из магазина придется пилить со стоянки, которая черт знает где). Оптимальный вариант парковки - подземный паркинг. Где он?
4) цокольный этаж, который так любит Дарриус - это для пенсионеров, которым трудно ходить. Обычно люди предпочитают, чтобы прохожие не пялились им в окна. Кстати в европах такой подход тоже не в чести. Обычно на первом этаже располагаются магазины и\или кладовки жильцов

Короче обыкновенный район со своими европейскими забубонами. Начерта они нам?
25.06.2014 в 10:48
Какая симпотная Каменная Горка получилась.............
25.06.2014 в 10:57
hromoy, не в этой стране
25.06.2014 в 11:01
http://content.onliner.by/news/2014/06/default/39b495bca5cf328f75916d92b9010d93.jpg
Это здание напомнило мне о плашке)
http://o-trubah.ru/wp-content/uploads/2013/03/rezba-trubnaya-razmery.jpg
25.06.2014 в 11:13
Как-то всё уныло. У нас лучше.
25.06.2014 в 11:29
Круто! Не то что наше Уручье или Каменка

Интересны цены на жилье там? Я бы переехал жить хоть завтра если бы еще была хорошо оплачиваемая работа в этом же спальном районе или близко возле него.
Уютненько, чувствуется гармония какае-то. Приехал с работы - отдохнул, а не то что у нас.
"Alan_Ashes":

Простите, а кто держит?
25.06.2014 в 11:36
Если зайти в любой минский подъезд не нового дома, то становиться понятна внутренняя сторона белорусов. Построй у нас хоть Манхеттен - все равно через пять лет в Каменную горку превратится. Это угнетает - потому что понимаешь, что твоей жизни не хватит, чтобы это изменилось.
25.06.2014 в 12:14
Когда у нас будет такая экономика, как в Дании, тогда и сравнивать будем, а пока - полюбоваться и позавидовать!
25.06.2014 в 12:16
Вроде все красиво, привлекательно, чисто, главное зелени много!.... Но впечатление как будто друг у друга на головах, нет индивидуальности, все по шаблону, а главное ощущение какой то хлипкости и ненадежности в конструкции зданий и дет.площадок...
25.06.2014 в 12:44
восхитительно....) нам до этого ох как далеко..
25.06.2014 в 13:20
Дания - страна-мечта для проживания)
25.06.2014 в 13:31
Я что один в восторге от этой архитектуры? Дизайнерам респект.
25.06.2014 в 13:45
Нам до этого еще лет 50 не меньше...
25.06.2014 в 13:57
умеют ведь строить!
25.06.2014 в 14:25
Не впечатлило... скучновато. МИНСК СИТИ НАМНОГО КРУЧЕ ПОЛУЧИЛСЯ!
25.06.2014 в 14:29
Какие страшные дома(( как будто обветшалые старые панельки(( но в целом, забота о людях присутствует,
А это главное
25.06.2014 в 16:53
онлайнер, напиши про наши города! уже надоел этот загнивающий запад
"aspirin999":

загнивающий?) загнивающая страна это у нас)
"Alan_Ashes":

Кто-то сарказма не увидел :)
25.06.2014 в 17:16
У них даже скворечник сделан на совесть как для себя! :)
25.06.2014 в 23:37
Как не облагораживай многоквартирные дома, а все равно получается унылый и депрессивный пейзаж. Только и только частный дом.
25.06.2014 в 23:48
Онлайнер продолжает вырабатывать в белорусах комплекс неполноценности :)
26.06.2014 в 0:02
шабаны 3014
26.06.2014 в 10:59
При всей своей многоликости и разнообразии меня почему-то не притягивает подобное место для жизни. Всё здорово, много реально крутых проектов. Но как-то уныло вышло: всё разное и всё одинаково-современное, всё-таки шаблонное... Нет контрастности с другой, возможно старой, архитектурой что ли, привичной для Минска, наверное поэтому меня не притягивает этот датский район) Создаётся ощущуение, что пусто вокруг как-то, большие пустые расстояния без каких-либо дополнительных объектов, тех-же небольших магазинчиков, мастерских и прочего...
Мне приятно из окна дома видеть высокие деревья, слышать бодрствующий город... А там как будто-всё вымерло: только город есть и несколько маленьких парков. Но я конечно перегибаю палку со своей критикой, чтобы так думать, там нужно пожить. Инфраструктура там в некоторых местах гораздо удобнее для жителей, учащихся и работников, чем у нас, но не во всём приминимо для нашего мироощущения. Я так думаю=)
26.06.2014 в 11:24
и почти нет машин
26.06.2014 в 12:02
Кажется мы вступили не в тот союз ...
26.06.2014 в 14:25
"Видел эту Европу. Все грязно, загажено. Люди жмутся друг об друга. Тяжело жить людям"
самизнаетекто (с)
26.06.2014 в 15:15
А ведь из Каменной горки могло получиться что-то лучшее
"hromoy":

Как и из других 39 микрорайонов Минска.
Достал уже этот дурацкий тренд -- чуть что, ругать Каменную Горку. Мне кажется, многие из высмеивающих КГ там вообще никогда не был или видел из окна машины со стороны Притыцкого.
"Frank-7":

Вы не правы. КГ не высмеивают. Мне, например, очень грустно и депрессивно после каждого визита в КГ. Потому что понимаю, что это не-нор-маль-ные условия для жизни в европейском городе.
"Charapaha":

Мне кажется, депрессивность присуща всему нашему городу.
Только в Осмоловке душа радуется.

Людям сверху давно нужно пересмотреть свои взгляды на типовые застройки и зонирование. Учитесь, как говорится, братцы.
26.06.2014 в 15:24
Уже давно известны иностранные подходы к удобной для жизни и функциональной архитектуре. Даже мне, не специалисту, они уже некоторое время известны. Но нет, надо зачем-то по-советски упорно наступать на те же грабли.
"Ress":

3) парковка в луже "по-деревенски", так еще и платная. К подъезду 100% не подъехать на машине вот так сходу (скоррее всего есть ключ от территории и петляя между клумбами можно добратся до подъезда. Это актуально при переездах, а вот с сумками из магазина придется пилить со стоянки, которая черт знает где). Оптимальный вариант парковки - подземный паркинг. Где он?
"greentoad":

Паркинг сделали таким, чтобы выхлопные газы не попадали в квартиры.
26.06.2014 в 16:00
КРАСИВО, но зато у нас геев нету!!!
"SNYPER777":

А верка сердючка даже на славянском базаре побывала и не раз!
26.06.2014 в 18:51
!!!88 фото!!!
цифровые фотоаппараты это зло
"трамвай213":

зеркально линзовый объектив...
26.06.2014 в 21:10
быу я там, усё квадратна, сера, цесна, гразна i труцца адзiн аб аднаго
27.06.2014 в 2:00
онлайнер, напиши про наши города! уже надоел этот загнивающий запад
"aspirin999":

загнивающий?) загнивающая страна это у нас)
"Alan_Ashes":

Езжайте если не нравится. Вас здесь никто не держит.
27.06.2014 в 7:54
Уродство какое. Жители КГ могут спать спокойно.
27.06.2014 в 13:34
Шведы конечно молодцы, во многом молодцы.
"Shaun":

Статья про Копенгаген вообще-то :)
27.06.2014 в 15:53
Функционально, красиво, гармонично. Молодцы датчане!!!
30.06.2014 в 17:52
учитесь! ценители пальм из бутылок, гусей из покрышек и камней раскрашеных! вот где красота. смотрел и восхищался!
03.07.2014 в 13:33
Уже давно известны иностранные подходы к удобной для жизни и функциональной архитектуре. Даже мне, не специалисту, они уже некоторое время известны. Но нет, надо зачем-то по-советски упорно наступать на те же грабли.
"Ress":

3) парковка в луже "по-деревенски", так еще и платная. К подъезду 100% не подъехать на машине вот так сходу (скоррее всего есть ключ от территории и петляя между клумбами можно добратся до подъезда. Это актуально при переездах, а вот с сумками из магазина придется пилить со стоянки, которая черт знает где). Оптимальный вариант парковки - подземный паркинг. Где он?
"greentoad":

Паркинг сделали таким, чтобы выхлопные газы не попадали в квартиры.
"бабка_в_кедах":


И как то, что на парковке нет асфальта и она платная, влияет на распространение выхлопных газов? Насколько актуальна проблема распространения выхлопных газов? Ответ в общем-то очевиден: такой проблемы просто нет.
15.04.2019 в 19:49
у нас так никогда не будет... увы...