Город тьмы: история Коулуна, самого густонаселенного района на планете

 
417
20 июня 2014 в 9:03
Автор: darriuss. Фото: flickr.com, panoramio.com, cityofdarkness.co.uk

Сотни тесно прижавшихся друг к другу многоэтажек, узкие проходы между ними, не знавшие солнечного света, дети, за неимением альтернативы игравшие на крышах зданий, царство тайных триад, опиумные притоны и дома терпимости. В 1987 году здесь на небольшом участке площадью 2,6 гектара жило около 33 тыс. человек. Этот район Гонконга уже стал историей, но при этом остался и образцом того, до какой чудовищной степени может дойти уплотнение. Поразительная судьба города-крепости Коулун — в обзоре Onliner.by.

1841 год. Великобритания ведет успешную войну против китайской империи Цин. В основе конфликта — желание британской короны продавать все больше опиума для местного народа с одной стороны и дерзкое решение отдельных китайских чиновников запретить ввоз в Поднебесную бенгальского наркотика с другой.

Одним из эпизодов той давней истории, завершившейся, естественно, в пользу несшего свое бремя огнем и мечом белого человека, была высадка британского десанта на острове Гонконг и соседнем с ним Коулунском полуострове. На полуострове англичане нашли лишь небольшой одноименный город Коулун (в переводе «Девять драконов») и укрепленный форт, служивший резиденцией местного мандарина. По итогам этой Первой опиумной войны в 1842-м остров Гонконг отошел британцам, а в 1898 году была заключена новая конвенция, расширявшая юрисдикцию империи, над которой никогда не заходит солнце, еще и на полуостров (так называемые «Новые территории»). По условиям договора, который, как показала практика, был неукоснительно соблюден, Гонконг и Коулун арендовались Великобританией на следующие 99 лет при одном маленьком обстоятельстве, имевшим большие последствия.

Это обстоятельство на карте выше помечено как Chinese Town («Китайский город», вверху в правом углу). Согласно конвенции 1898 года, тот самый укрепленный форт, где проживали китайские чиновники, из договора аренды исключался. Он продолжал оставаться территорией империи Цин, образовав в британской колонии своеобразный анклав. В те годы, конечно, никто не мог и представить, что данный факт спустя несколько десятилетий приведет к образованию в Гонконге квартала, не имеющего себе равных на третьей планете от Солнца по плотности населения.

Экстерриториальность города-крепости Коулун была лишь номинальной. Фактически контроль над фортом, обнесенным мощными стенами, осуществляли англичане. Во время Второй мировой войны полуостров оккупировали японцы, разобравшие стены крепости и использовавшие камень от них для расширения военного аэродрома, впоследствии на долгие годы превратившегося в Кай Так, основной аэропорт Гонконга, один из самых опасных в мире.

Все началось после окончания Второй мировой войны. Де-юре город-крепость Коулун, пусть уже и без крепостных стен, продолжал оставаться территорией Китая, окруженной со всех сторон британской колонией. Фактически здесь не действовали законы и администрация Гонконга, его жители не платили никому налогов. Коулун стал настоящей черной дырой, землей обетованной для беженцев с «большой земли», спасавшихся от гражданской войны в Китае, где во второй половине 1940-х годов коммунистическая Народно-Освободительная армия вовсю гнала гоминьдановских марионеток прочь с будущей территории Китайской Народной Республики.

На территорию бывшего форта начали массово стекаться сначала сотни, потом тысячи, в итоге превратившиеся в десятки тысяч сквоттеров, воспользовавшихся статусом Коулуна, чтобы начать новую жизнь формально по-прежнему в Китае, а по сути, в том же Гонконге, пользуясь всеми его благами, но существуя при этом практически абсолютно независимо. Любые попытки британской администрации препятствовать стихийному строительству на небольшом пятнышке длиной 210 и шириной 120 метров наталкивались на сопротивление не только местных обитателей, но и правительства КНР, угрожавшего дипломатическим конфликтом в случае каких-либо действий властей Гонконга на территории, которую они считали своей.

К концу 1960-х годов на площади в 2,6 гектара жило, по некоторым оценкам, до 20 тыс. человек. Точной цифры, разумеется, никто назвать не сможет: какой-либо учет резидентов города-крепости вести было невозможно. Эти десятки тысяч людей демонстрировали чудеса выживания и адаптации в условиях, по сути, анархического общества. Нет центрального водоснабжения? Не беда. Были вырыты 70 колодцев, вода из которых электрическими насосами доставлялась на крыши зданий, а оттуда по лабиринту бесчисленных труб отправлялась в квартиры потребителей. Отсутствует электричество? Среди жителей квартала было немало сотрудников компании Hong Kong Electric, прекрасно умевших нелегально подключаться к гонконгским электросетям и помогавшим в этом своим соседям.

Строили жители Коулуна также сами. Сначала на территории города-крепости, удачно расчищенной от довоенной застройки бомбардировкой авиацией союзников, появились одно-, двух- и трехэтажные домики. Затем по мере увеличения численности населения района этажность начала стремительно расти. Росла и плотность застройки. Так менялся Коулун в течение десятилетий.

1949 год

1956 год

1974 год

1992 год

Фактически любой свободный участок в границах, утвержденных конвенцией 1898 года, получил свою многоэтажку. Относительно свободным осталось лишь небольшое пятно в центре квартала, где сохранился ямэнь — резиденция мандарина, один из редких реликтов, до сих пор напоминающих о прежней истории Коулуна.

Вокруг же него к 1980-му было построено около 350 многоэтажных домов, расположенных так плотно, что с панорамных снимков Коулун напоминал, скорее, одно огромное и чудовищно уродливое здание.

Улиц внутри квартала, по сути, не было. Были проходы, образующие настолько запутанную для непосвященных сеть, что чужак, попадавший сюда, стремительно терял ориентацию в пространстве. Застройка была такой плотной, а пространство Клондайка анархизма столь ценным, что многоэтажки зачастую нависали над проходами, не пропуская туда солнечный свет.

С другой стороны, внутри квартала не было и автомобилей, лишь сотни метров, километры лабиринта узких переулков.

Проходы освещались лишь редкими фонарями да горящими неоновыми вывесками бесчисленных лавок, магазинчиков, парикмахерских, врачебных кабинетов, занимавших все первые этажи зданий. Только одних дантистов тут работало около сотни, и отбоя в клиентах у них не было. Отсутствие необходимости получать врачебную лицензию и платить кому-либо налоги позволяло держать цены на услуги на уровне, недоступном их коллегам из Гонконга, работающим на соседней, но уже «цивилизованной» улице.

Здесь же находились и разнообразные мелкие кустарные производства. В Коулуне была своя промышленность: пищевая, галантерейная, легкая. Фактически это был город в городе, во многом способный существовать автономно.

В квартале было даже несколько своих детсадов и школ, хотя в основном, конечно же, за маленькими детьми смотрели старшие члены семей, а детей постарше каким-то образом получалось устраивать в гонконгские школы. Отсутствовали спортивные площадки, клубы, кинотеатры. Фактически пространством для социализации и рекреации обитателей района стали крыши, где можно было найти хоть какое-то свободное место. Здесь играли и росли дети, встречались и общались их родители, сидело за партией в маджонг старшее поколение.

А над крышами летали огромные самолеты, до которых было подать рукой. Специфика захода на посадку в аэропорт Кай Так, тот самый, на строительство которого пошли крепостные стены Коулуна, требовала от пилотов совершать сколь опасный, столь и эффектный разворот непосредственно перед приземлением. Начинался он на высоте 200 метров, а заканчивался уже на 40, и где-то посередине этого сложнейшего для пилотов маневра находился ощетинившийся, словно гнилыми зубами, многоэтажками Коулун. Именно из-за этого соседства высотность зданий квартала была ограничена 14 этажами — чуть ли не единственное требование администрации Гонконга, которое жители города-крепости выполняли. Взамен они получали потрясающее и совершенно бесплатное зрелище прямо над своими головами.

В первые десятилетия трансформации старой китайской крепости в спальный район со своим особенным колоритом единственной реальной силой здесь были триады — тайные преступные организации, распространенные еще в довоенном Китае. Воспользовавшись отсутствием интереса к кварталу со стороны гонконгской администрации и ее правоохранительных органов, они превратили только начавший расти район в гнездо разнообразных пороков. В Коулуне буквально расцвели игорные заведения, публичные дома, опиумные притоны.

Один из китайских писателей так описывал Коулун тех лет в своей книге «Город тьмы»: «Здесь на одной стороне улицы стоят проститутки, а на другой священник раздает беднякам сухое молоко, пока социальные работники раздают указания, наркоманы сидят с дозой под лестницами в подъездах, а детские игровые площадки ночами превращаются в танцпол для стриптизерш».

Только в середине 1970-х годов власти Гонконга, решившие наконец, что хватит это терпеть, и заручившиеся одобрением правительства КНР, осуществили грандиозную серию полицейских рейдов, закончившихся фактическим изгнанием из Коулуна всех ОПГ. Несмотря на свой брутальный внешний вид, район с точки зрения криминальной обстановки был довольно спокойным местом.

В эти же годы здесь наконец появились централизованные водо- и электроснабжение и канализация, в Коулун начали доставлять почту.

Но эти важные изменения к лучшему, превращавшие город-крепость в более-менее удобное место для жизни, на внешнем облике Коулуна никак не отражались. Безвластие здесь продолжалось, самострои росли, о каком-либо капитальном ремонте зданий или хотя бы косметической реновации фасадов не могло идти и речи. В историю квартал вошел именно таким.

Большинство жителей ютились в небольших квартирках средней площадью 23 кв. м. Распространение получили разнообразные пристройки к внешним и внутренним фасадам зданий. Те окончательно срастались, в районе образовалась даже вторая, параллельная наземной, система переходов уже на некоторой высоте от земли. Коулун превращался в единый цельный организм, огромную «коммунальную квартиру», здание-город, словно пришедший в настоящее из постапокалиптического будущего.

В 1987 году правительства Великобритании и КНР заключили соглашение, урегулировавшее статус Коулуна в свете предстоявшего через 10 лет возвращения Гонконга под юрисдикцию Китая. Администрация британской колонии получила право наконец снести уродовавший ее лицо квартал.

Снос начался в 1992—1993 годах. Все жители получили или денежную компенсацию за переезд, или квартиры в росших как на дрожжах современных новостройках Гонконга. И все равно процесс уничтожения этого анархического реликта, родившегося почти век назад, сопровождался бурными протестами аборигенов, не желавших лишаться привычной вольницы и уклада жизни.

Тем не менее, Коулун был обречен. Снесли его быстро, но опустевший район, и так регулярно попадавший в объектив кинематографистов, успел «засветиться» в фильме Crime Story («Криминальная история») 1993 года, в котором герой Джеки Чана борется с похитителями гонконгского бизнесмена. Один из ключевых эпизодов картины снимался в Коулуне, а предстоявшая его ликвидация позволила создателям боевика снять несколько эффектных сцен со взрывами жилых домов города-крепости.

После сноса на месте Коулуна появился одноименный живописный парк, повторяющий его очертания. Теперь это любимое место отдыха местных жителей, а о его фантасмагорическом прошлом напоминает лишь мемориал с макетом квартала, ставший очередной достопримечательностью Гонконга.

В 1987 году, когда администрация Гонконга и правительство КНР заключили соглашение, обрекшее район на уничтожение, было проведено исследование, позволившее более-менее точно установить количество его жителей. Оказалось, что на 2,6 гектара здесь жило около 33 тыс. человек. Это был абсолютный рекорд плотности населения на Земле. Для сравнения: если бы Коулун был площадью в 1 кв. км, здесь должно было жить 1,27 млн человек. А если бы Коулуном стал Минск с его площадью примерно в 350 кв. км, то жило бы в белорусской столице без малого 450 млн человек, то есть практически все население США и России вместе взятых. У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: flickr.com, panoramio.com, cityofdarkness.co.uk
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
20.06.2014 в 9:06
Каменная Горка через 10 лет :)
20.06.2014 в 9:07
шикарная статья
darriuss , спасибо
20.06.2014 в 9:08
Sergeika, ElyaSol Вы прежде чем писать коммент читали статью?
20.06.2014 в 9:09
муравейник
20.06.2014 в 9:09
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
20.06.2014 в 9:09
Sergeika, ElyaSol Вы прежде чем писать коммент читали статью?
"Beis":

само собой нет))
20.06.2014 в 9:09
"А если бы Коулуном стал Минск с его площадью примерно в 350 кв. км, то жило бы в Минске без малого 450 млн человек, то есть практически все население США и России вместе взятых. У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы." -в масть, точно и емко.
20.06.2014 в 9:10
Название микрорайона ВПРИТИРОЧКУ!!! т.е. Минску ещё есть куда развиваться, а то власти напугались и начали бегом за МКАДом строится.
20.06.2014 в 9:10
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

ага, когда родственнички подтянутся))
20.06.2014 в 9:10
То, что первым будет комментарий про Каменную Горку было настолько очевидно, что можно было спорить ставя квартиру (в Каменной Горке, естественно) против бутылочки минералки.
20.06.2014 в 9:11
не тесновато-то им там ?
20.06.2014 в 9:11
Зря сносили - водили бы экскурсии для студентов-архитекторов со всего мира, глядишь строили бы поменьше панелек во всем мире и бредовые идеи уплотнения отпадали бы сами собой.
20.06.2014 в 9:12
на каменной горке скоро плотность по-выше будет)...
20.06.2014 в 9:13
Хорошо хоть у нас такого борделя нет!
Только появился бы намек на такое, сразу же слетелись бы все любители дешевых АЛКО напитков, спайсов, проституции и другой лабуды...
И воцарила бы страшная грязь!
20.06.2014 в 9:14
сейчас пойдут очередные шутки по КГ... >_<
20.06.2014 в 9:14
Шуткопрокэгэметр зашкаливает!
20.06.2014 в 9:14
каменная горка отдыхает
20.06.2014 в 9:14
Будущее "Каменной Горки"....
20.06.2014 в 9:16
darriuss как всегда на высоте!
20.06.2014 в 9:16
и понеслась )))
20.06.2014 в 9:17
Солигорск - самая высокая плотность во вселенной )

Очень хороший репортаж
20.06.2014 в 9:17
"Муравейник живет,
Кто то лапку сломал, не в счет.
А до свадьбы заживет,
А помрет, так помрет..."
В.Цой
20.06.2014 в 9:17
хоть бы в Мингорисполкоме не прочитали эту статью...
20.06.2014 в 9:18
Ж Е С Т Ь !
20.06.2014 в 9:18
Это же новый район под Смолевичами....Белорусско-китайский индустриальный парк в недалеком...
20.06.2014 в 9:19
Вот так вот, почитаешь твиттер Дарриусса и знаешь, что будет завтра в онлайнере)))
20.06.2014 в 9:19
самое страшное там, это пожар
20.06.2014 в 9:19
[censored]
20.06.2014 в 9:20
После таких фоток в деревню на отшиб хочется...
20.06.2014 в 9:21
Интересная статья.
20.06.2014 в 9:21
Бедные люди у них и не спрашиваю можно ли самолётам пролететь над их детьми?
Ребята, а кто-нибудь задумывался что каждый самолёт сбрасывает несколько тон горючих отходов с высоты? Даже на своей земле покоя нет. Каждое мгновение в воздухе около 1000 самолётов. 70% перелётов это туристы - когда я про это узнал стал недолюбливать тур. агентства.
20.06.2014 в 9:22
Ужасно живут люди. Хорошо что у нас такого не будет
20.06.2014 в 9:22
Мапиду есть к чему стремиться))) Но плотность реально зашкаливает...
20.06.2014 в 9:23
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Где это? " за мкадом бесплатно раздают домики с собственным участком"
20.06.2014 в 9:23
И не жалуются, что негде поставить машину.)
20.06.2014 в 9:24
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

- где же это так раздают ?!??! Мы второй год ищем что бы вписаться в сумму.....а тут ещё и бесплатно.
20.06.2014 в 9:25
Судя по комментам 80% даже и не в курсе что квартал снесли...
20.06.2014 в 9:25
Вот как можно вести войну в городских условиях когда город монолитный,крепость а ни город!
20.06.2014 в 9:25
darriuss, как всегда - статья на высоте. Как мёдом помазал
20.06.2014 в 9:26
[censored]
20.06.2014 в 9:26
смотришь на этот город - и кажется, что это куча мусора!
20.06.2014 в 9:26
Очень очень очень интересно. Большое спасибо Дариусу за такие интересны статьи.
20.06.2014 в 9:26
Прекрасное далеко )))
20.06.2014 в 9:27
Джеки Чан форева <3
20.06.2014 в 9:28
Центр Минска через 10 лет :)
20.06.2014 в 9:31
Мечта Ладутьки и Тозика !
20.06.2014 в 9:32
Есть к чему стремиться.
20.06.2014 в 9:32
Onliner - просвещает
20.06.2014 в 9:33
Во это да! А мы жалуемся на уплотнения...
20.06.2014 в 9:34
Антисанитария и теснота, зато свобода =\
20.06.2014 в 9:35
Очень интересно! Раньше видела фото этого квартала, но не верила в их реальность. Теперь узнала историю. Спасибо.
20.06.2014 в 9:36
Уручье-рулит!
20.06.2014 в 9:36
зачетный троллинг уручья!
)))
20.06.2014 в 9:36
плотнячком пацанчики
20.06.2014 в 9:36
Нам есть куда расти. Нужно еще уплотнить Каменную Горку, превратив ее в Каменную Порку
20.06.2014 в 9:36
настолько Китай, что даже дух захватывает)
спасибо автору
20.06.2014 в 9:38
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Прям таки раздают! Особенно в Тарасово и на Лагойке))) Скажите где! Дайте два;)))
20.06.2014 в 9:39
Добро пожаловать в страну риса и бамбука...
20.06.2014 в 9:39
спасибо за статью, очень интересно!
А если бы Коулуном стал Минск с его площадью примерно в 350 кв. км, то жило бы в Минске без малого 450 млн человек, то есть практически все население США и России вместе взятых. У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы.

это пять!
20.06.2014 в 9:40
И все равно, найдут, где Простор или Гиппо влепить
20.06.2014 в 9:40
анархичное общество? Оо
20.06.2014 в 9:40
В прядки круто играть))))
20.06.2014 в 9:40
Очень интересная,познавательная статья)))Спасибо)))
20.06.2014 в 9:41
Классная статья.Но парк после сноса это зря)Новых панелек на тыщ 50...
20.06.2014 в 9:41
http://content.onliner.by/news/2014/06/default/a1c45ff8519c2d621519e98cca282e49.jpg
онлайнер! разверните зеркально открытку
20.06.2014 в 9:41
Классная статья.Но парк после сноса это зря)Новых панелек на тыщ 50...
20.06.2014 в 9:42
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

ага и через 10 лет мы передадим её Китаю)
20.06.2014 в 9:42
Вот это упаковались, зачем Минску города-спутники ? Можно и муравейник устроить )
20.06.2014 в 9:44
При чем тут уручье?
20.06.2014 в 9:45
Ладутьке эту статью не показывайте...
20.06.2014 в 9:46
А вот у нас говорят что Минск переуплотнен... Надо срочно отправлять делегацию горисполкома в Гонконг - перенимать опыт эксплуатации Коулуна.
20.06.2014 в 9:46
Существует легенда, что Коулун возродится в одной из стран Восточной Европы, в одной из столиц, в одной из Каменных горок....
20.06.2014 в 9:46
При чем тут уручье?
"TheGK":

уже поменяли название статьи... думал показалось
20.06.2014 в 9:50
Жили же люди)
20.06.2014 в 9:50
Бедные люди у них и не спрашиваю можно ли самолётам пролететь над их детьми?
Ребята, а кто-нибудь задумывался что каждый самолёт сбрасывает несколько тон горючих отходов с высоты? Даже на своей земле покоя нет. Каждое мгновение в воздухе около 1000 самолётов. 70% перелётов это туристы - когда я про это узнал стал недолюбливать тур. агентства.
"korbutmts":

А горючии отходы это что вообще такое?
20.06.2014 в 9:51
У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы.

))) именно к этому похоже и стремятся

ЗЫ спасибо за интересную статью.
20.06.2014 в 9:51
Зачетная статья, спасибо.
20.06.2014 в 9:51
отличный репортаж! Самое интересное это то, что там и так высокая плотность населения, но все же власти не позволили существовать этому району. А у нас все наоборот) Куй железо пока горячо! Т.е. пока есть желающие вывалить немалые деньги за жилье в пределах кольца, то найдутся желающие это жилье им предоставить. Ну, а чтобы больше денег заработать, все это делается плотно,дешево, сердито. Да и рано еще о разгрузке уплотненных минских районов задумываться, на пару поколений хватит)
20.06.2014 в 9:53
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Прям таки раздают! Особенно в Тарасово и на Лагойке))) Скажите где! Дайте два;)))
"arturminsksum":

точно-точно!!! прям все разбрасываются. Скажите где, я тоже возьму! и где это такое "ЗА МКАДом"?
20.06.2014 в 9:54
как раз читал про него в журнале MAXIM месяц назад....
Сладкий сон Латутьки
20.06.2014 в 9:57
У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы.
а эта фраза - просто цитата года!!!
20.06.2014 в 9:57
Эх... жаль что уже не увидеть такого колоритного района. Было бы интересно побродить по лабиринтам улочек
20.06.2014 в 9:58
У нас бы и резиденцию мандарина снесли, а китайцы молодцы, оставили.
20.06.2014 в 10:00
[quote="[D2]M_Vectra"]Судя по комментам 80% даже и не в курсе что квартал снесли...
а чё? глянули фотки и быстрее комментить)))
20.06.2014 в 10:01
И все-таки местами Минск напоминает...:)
20.06.2014 в 10:02
Ну что сказать? Многофункциональный жилой комплекс -доверяю застройщику с мировой репутацией!
20.06.2014 в 10:03
конечно. в такой плотности и рождаемость выше
20.06.2014 в 10:04
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

+100500
20.06.2014 в 10:04
Лучшая статья за последние пару месяцев!
20.06.2014 в 10:05
У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы.

Этапять!!!
20.06.2014 в 10:06
.. а в квартирах по периметру, имеющие доступ к солнцу жили олигархи
20.06.2014 в 10:06
В основе конфликта — желание британской короны продавать все больше опиума для местного народа с одной стороны и дерзкое решение отдельных китайских чиновников запретить ввоз в Поднебесную бенгальского наркотика с другой.


Почти за 200 лет ничего не поменялось... Только люди и товар.

Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":


Как непредсказуемо!
20.06.2014 в 10:07
люди с оригинальным чувством юмора, проясните пж в чем прикол про Каменную горку?
20.06.2014 в 10:09
И все-таки местами Минск напоминает...:)
"F4i":

интересно, а в каком Минске ты живёшь?
20.06.2014 в 10:11
У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы.


Ну ничего, большое дело начинается с маленького шага...Вот и отстроили КГ.
20.06.2014 в 10:12
Лет через 100 таким будет Минск, а за МКАДом маргиналы и пенсионеры.
20.06.2014 в 10:12
Отличная статья, классные фото.
20.06.2014 в 10:14
У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы.

Знал что Мингорисполком не останется без упоминания:))
20.06.2014 в 10:16
Корускант в отдельно взятом квартале.
20.06.2014 в 10:16
Позновательно,но при чем здесь жители Уручья?
20.06.2014 в 10:17
Andrey_K2009, сориентируйте, где именно за МКАДОМ домики раздают! с удовольствием перееду!!!!
20.06.2014 в 10:20
Andrey_K2009, сориентируйте, где именно за МКАДОМ домики раздают! с удовольствием перееду!!!!
"frodeja":

недалеко. км 250))) от МКАДа
20.06.2014 в 10:21
Спасибо за работу, darriuss!
20.06.2014 в 10:23
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

Будущее нашей планеты.
20.06.2014 в 10:29
мечта ладутьки
20.06.2014 в 10:29
Не понимаю таких комментариев и статей! Зачем равняться на худшее. Я бы за уплотнение в суд подал. У минчан спросили - хотят они уплотняться? Да и ради чего? При нашей плотности населения это по меньшей мере глупо!!!
20.06.2014 в 10:30
очень интересная статья, спасибо
20.06.2014 в 10:30
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

Врешь!!!!!! Это Уручье уже через 5
20.06.2014 в 10:30
смотришь на этот город - и кажется, что это куча мусора!
"Nery":

это про Минск?
20.06.2014 в 10:35
Кошмар электрика :-D
20.06.2014 в 10:35
Классная статья.
20.06.2014 в 10:37
Не понимаю таких комментариев и статей! Зачем равняться на худшее. Я бы за уплотнение в суд подал. У минчан спросили - хотят они уплотняться? Да и ради чего? При нашей плотности населения это по меньшей мере глупо!!!
"Engineerno1":

люди вообще странные существа. на планете Земля сотни тысяч пустующих киломметров земли... а жителям планеты тесно.
Очень интересная история
20.06.2014 в 10:38
У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы.
зачет :)
20.06.2014 в 10:41
В квартале было даже несколько своих детсадов и школ,

А сколько их в в Каменной горке?
20.06.2014 в 10:44
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

где дают? Куда дают? Дайте 2
20.06.2014 в 10:45
Понятно когда так строят там где население приростает лавинообразно а там где людей все меньше и меньше как у нас а нам говорят уплотнение НЕИЗБЕЖНО
зачем?
20.06.2014 в 10:46
Какие 10 лет пару лет, каменной горке осталось до такого 5 лет и Беларусь будет называться просто МИНСК!
20.06.2014 в 10:48
у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся
"Andrey_K2009":

где?
только четко, без общих фраз.
кому, где и как?
20.06.2014 в 10:48
Уважаемый darriuss, во-первых спасибо за то, что вы представляете читателям очень интересные и неординарные страницы истории разных народов, городов и стран. Но позвольте высказать вам своё мнение как читателя (который по профессии является журналистом : )
В последнее время я замечаю, что ваши опусы стали гораздо тяжелее восприниматься и поэтому теряется вся красота словесных образов, которые вы используете. Мне кажется вы слишком увлеклись "словесными кружевами", перегружаете предложения различными оборотами и дополнениями. Вы прекрасный повествователь, но, мне кажется, поняв это, вы стали излишне увлекаться в подборе эпитетов и проведении параллелей, что превращает ваши тексты в самолюбование. Извините, если я вас задела. Главное, что я хотела сказать это то, что раньше ваш стиль был более лёгким, светлым и лучше чувствовалась ирония в отдельных моментах. Это делало материалы более захватывающими. А теперь после прочтения мне придётся разглаживать морщины на лбу : )) Ещё раз извините.
20.06.2014 в 10:50
Спасибо. Прочитал с удовольствием!
20.06.2014 в 10:51
человейник
20.06.2014 в 10:51
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

а я вот себе коттеджик купил.
20.06.2014 в 10:54
Думал такое только в фильмах ужасов бывает.
20.06.2014 в 10:54
Помню этот квартал был в игре shenmue 2
20.06.2014 в 10:54
"у руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы" ))) Вот это мне особенно понравилось))
20.06.2014 в 10:56
Китайский Пентагон, его и самолётом не прошибёшь)
20.06.2014 в 10:57
Как найти тему для статьи?
Читаем в туалете старый журнал "Максим"....
20.06.2014 в 10:59
О чём статья?
Давайте уж окончательно скатимся в *опу мира
20.06.2014 в 11:01
Планы Ладутьки.
20.06.2014 в 11:03
Выглядит впечатляюще и красиво
20.06.2014 в 11:04
ЛЮДИ!
20.06.2014 в 11:06
Если плодильщикам не закроют халяву со льготными кредитами - таким скоро станет Минск
20.06.2014 в 11:13
спасибо за статью
20.06.2014 в 11:14
отличная статья... побольше таких!!!
20.06.2014 в 11:17
меня поражает, что этот ужас был создан не кем-то злобным пришлым извне, а их же гражданами для граждан.
это ж как надо "любить" ближнего своего, чтоб такое сотворить?
и как вообще можно было позволить такому иметь место?
ну, допустим, один дурак предложил, другой дурак утвердил, третий сделал, но как народ на это согласился? жили, детей растили...
бедность? или та же дурость?..
выглядит, как всеобщее помешательство.
20.06.2014 в 11:18
это человеческая трагедия. как вывод: человек - скотина неприхотливая. толерантные терпеливые белорусы, видите к чему приводит ваше (наше) " и так сойдет, бывает и хуже..."
20.06.2014 в 11:20
Andrey_K2009, покажешь где бесплатные дома с участками раздают?
20.06.2014 в 11:23
О чём статья?
Давайте уж окончательно скатимся в *опу мира
"upal_s_luny":

попробуй для начала прочитать
20.06.2014 в 11:24
Т.е. пока есть желающие вывалить немалые деньги за жилье в пределах кольца, то найдутся желающие это жилье им предоставить.
"acid99":


В том-то и дело, что нет. Минск нужно расширять, и желающие c удовольствием вложили бы деньги в жильё вокруг города, если бы им разрешили. Но у нас сами-знаете-кто решает за всех, что "пахотные земли" важнее, чем жильё для людей, как будто больше негде пахать.

http://realt.onliner.by/2012/12/13/opros-4
Между тем еще свежи в памяти планы городских властей по строительству микрорайона Северный, который должен был расположиться между поселками Новинки и Зацень. Стоимость подведения коммуникаций туда обошлась бы городу значительно дешевле, мало того, их уже начинали строить, но прекратили, посчитав, что пахотные земли, расположенные там, необходимо использовать для сельскохозяйственных нужд.


http://realt.onliner.by/2014/03/13/protiv
Из-за неразберихи с земельным статусом даже затянулось строительство дома для минчан в Смолевичах — неожиданно выяснилось, что «панельку» возвели на пахотных землях. Беречь и лелеять все плодородные почвы строго-настрого наказал президент.
20.06.2014 в 11:24
жесть так жить
везде грязь. бррр
20.06.2014 в 11:25
[censored]
20.06.2014 в 11:27
После сноса на месте Коулуна появился одноименный живописный парк, повторяющий его очертания. Теперь это любимое место отдыха местных жителей, а о его фантасмагорическом прошлом напоминает лишь мемориал с макетом квартала, ставший очередной достопримечательностью Гонконга.

У нас бы вместо парка на месте старого Коулуна-муравейника построили новый..
20.06.2014 в 11:28
люди вообще странные существа. на планете Земля сотни тысяч пустующих киломметров земли... а жителям планеты тесно.
"natames":


Жители строят там, где им разрешают. Коулун был островком, свободным от принуждения. Люди сбегали как от китайских, так и от гонконгских властей. Если бы не было принуждения с обеих сторон, не было бы им нужды тесниться на столь малой территории, со всеми вытекающими.
20.06.2014 в 11:31
А если бы Коулуном стал Минск с его площадью примерно в 350 кв. км, то жило бы в белорусской столице без малого 450 млн человек, то есть практически все население США и России вместе взятых.
вот тут у меня реально отвалилась челюсть. фотки-фотками ,но тут такое наглядное представление - как оно там было.. жуть
У минчан спросили - хотят они уплотняться?
"Engineerno1":

А какое у Минчан (Втебчан, Могилевчан) быть против того, что не на их земле кто-то что-то строит? Как это не печально, но жители Минска (Витебска, Гомеля, деревни Пупки) в данном вопросе не имеют права голоса. Потому что это примерно то же самое ,что купив участок земли в деревне Пупки и построив там дом, кричать "не смейте строиться на земле ,граничащей с моем забором! это уплотнение! я против! я хочу обзор и чистый воздух" примерно так. покупая квартиру ты купил часть земли ,на котором стоит твой дом ,а вовсе не все вокруг. так что как-то так. но да ,я против уплотнения, потмоу как я обычный житель города и я против ,чтобы вместо деревьев видеть из окна чьи-то волосатые животы
20.06.2014 в 11:33
Статья супер!
20.06.2014 в 11:33
Да это же самый настоящий кибер-панк.
20.06.2014 в 11:45
Отличная статья +100
20.06.2014 в 11:45
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

никто не раздает домики бссплатно, ерунду написали вы!!! 40-50 км от МКАД участок (10 соток) со старым гнилым домом (под снос) на окраине поселка обойдется минимум в 15-20 тыс. долларов!!! (еще далеко не факт, что все коммуникации подведены) а строить дом - это достаточно затратно и сложно!!! Так что если не знаете - не пишите!
20.06.2014 в 11:50
Какая нищета!!!! А у нас все недовольны жизнью...
20.06.2014 в 11:51
Вот пример, как люди Жили и Радовались свободе, без: президента, министерств, чиновников, силовиков и прочих пиявок.
20.06.2014 в 11:57
присоединюсь к комментам, о том, что статья потрясающая, очень интересно. Автору - респект. Ну а город это нечто. Как из книг Кинга
20.06.2014 в 12:00
паходу там ВИЛЫ
20.06.2014 в 12:01
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Это кому же бесплатно за мкадом домики раздают?Я тоже бесплатный коттедж хочу!!!
20.06.2014 в 12:07
прям Пич-Трис из Судья Дредд 3
20.06.2014 в 12:07
выселили Людей а памятник оставили бы, для туристов
20.06.2014 в 12:08
Хоть бы денек такой жизнью пожить...
20.06.2014 в 12:12
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

никто не раздает домики бссплатно, ерунду написали вы!!! 40-50 км от МКАД участок (10 соток) со старым гнилым домом (под снос) на окраине поселка обойдется минимум в 15-20 тыс. долларов!!! (еще далеко не факт, что все коммуникации подведены) а строить дом - это достаточно затратно и сложно!!! Так что если не знаете - не пишите!
"nika_v_v":

Идите работать в колхоз, вам бесплатно дадут домик в агрогородке :)
20.06.2014 в 12:12
Понятно когда так строят там где население приростает лавинообразно а там где людей все меньше и меньше как у нас а нам говорят уплотнение НЕИЗБЕЖНО
зачем?
"lledi":

Чтобы остатками популяции белорусов было проще управлять, а освободившиеся земли можно раздать родственникам или продать иностранцам.
20.06.2014 в 12:14
Ну зато можно не переживать насчет 8 миллиардов человек. Они все влезут на территорию Беларуси.
20.06.2014 в 12:14
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

причем ее не снесут в отличии от квартала в гонконге
20.06.2014 в 12:22
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Где это? " за мкадом бесплатно раздают домики с собственным участком"
"ПАМ":

Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

- где же это так раздают ?!??! Мы второй год ищем что бы вписаться в сумму.....а тут ещё и бесплатно.
"sanderok":


Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Прям таки раздают! Особенно в Тарасово и на Лагойке))) Скажите где! Дайте два;)))
"arturminsksum":

Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

никто не раздает домики бссплатно, ерунду написали вы!!! 40-50 км от МКАД участок (10 соток) со старым гнилым домом (под снос) на окраине поселка обойдется минимум в 15-20 тыс. долларов!!! (еще далеко не факт, что все коммуникации подведены) а строить дом - это достаточно затратно и сложно!!! Так что если не знаете - не пишите!
"nika_v_v":

какие недогадливые
"за мкад" это вся остальная беларусь
это банальная чуть плосковатая шутка про домики в агрогородках
в которые можно бесплатно вселится (еще и приплатят) устроившись на работу в колхоз
20.06.2014 в 12:28
Читал не отрываясь, супер!!!
20.06.2014 в 12:30
сравнили конечно... в Гонг Конге даже трущобы эстетичны, не то убожество что в Минске
в этом районе очень много фильмов снято
за инфу спасибо
20.06.2014 в 12:40
Гонконг после аренды на 99 лет китайцы себе вернули, а вот России с аляской не обломилось...
20.06.2014 в 12:41
Да туда не то что чиновник бригада спецназа не сунется
20.06.2014 в 12:42
супер, люблю подобные пейзажи, эдакая постапокалиптика.. большое спасибо за статью!
20.06.2014 в 12:43
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Это где так раздают, просвятите. Я отстал от жизни наверное, или имеется ввиду, что за мкадом, это где-то в чернобыльской зоне отчуждения?
20.06.2014 в 12:46
Жаль, что снесли - я бы туда съездил на экскурсию :))
Представляю какое детство было у тамошних детей
Респект автору за статью
20.06.2014 в 12:46
"У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы."

Зачет.
20.06.2014 в 12:49
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Где это? " за мкадом бесплатно раздают домики с собственным участком"
"ПАМ":

Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

- где же это так раздают ?!??! Мы второй год ищем что бы вписаться в сумму.....а тут ещё и бесплатно.
"sanderok":


Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Прям таки раздают! Особенно в Тарасово и на Лагойке))) Скажите где! Дайте два;)))
"arturminsksum":

Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

никто не раздает домики бссплатно, ерунду написали вы!!! 40-50 км от МКАД участок (10 соток) со старым гнилым домом (под снос) на окраине поселка обойдется минимум в 15-20 тыс. долларов!!! (еще далеко не факт, что все коммуникации подведены) а строить дом - это достаточно затратно и сложно!!! Так что если не знаете - не пишите!
"nika_v_v":

какие недогадливые
"за мкад" это вся остальная беларусь
это банальная чуть плосковатая шутка про домики в агрогородках
в которые можно бесплатно вселится (еще и приплатят) устроившись на работу в колхоз
"ZxV":

хм.. а сколько платят специалисту-профессионалу в этих городках? и таки дают насовсем или ТОЛЬКО в аренду?
20.06.2014 в 12:51
Как же надоело это употребление прилагательного "анархический" к тому, что анархией в собственном смысле слова не является. Коулун - это отрыжка капитализма, и анархия тут ни при чём.
20.06.2014 в 12:52
В те годы, конечно, никто не мог и представить, что данный факт спустя несколько десятилетий приведет к образованию в Гонконге квартала, не имеющего себе равных на третьей планете от Солнца по плотности населения.


Эх, красиво Дариус пишет :) Спасибо за очередную интересную статью.
20.06.2014 в 13:01
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Запишите меня в очередь!
20.06.2014 в 13:03
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

это где за мкадом дома раздают? в Ляховичах?
20.06.2014 в 13:06
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

где раздают? заберу два
20.06.2014 в 13:07
А ведь есть куда расти,можно столько построить всего,а сверху на крыше сделать аэродром))
20.06.2014 в 13:09
прикидываю какая там ВОНЬ и антисанитария....
20.06.2014 в 13:16
на каменной горке скоро плотность по-выше будет)...
"sashaquatro":

Ты бы сначала грамотность свою подтянул, по-выше.
20.06.2014 в 13:19
Спасибо за статью, очень познавательно
20.06.2014 в 13:22
Onliner тролит Уручье ))
20.06.2014 в 13:28
Потрясающий материал. Спасибо, darriuss! Уже в который десяток раз)))
20.06.2014 в 13:32
Минск. 2114 год.
20.06.2014 в 13:34
Спасибо. Отличная статья!
20.06.2014 в 13:35
Будущее Минска
20.06.2014 в 13:36
Идите работать в колхоз, вам бесплатно дадут домик в агрогородке :)
"Fisher_Y":

если работать, то это уже не бесплатно.)
и дадут, не означает отдадут.
вот так вкинешься в ремонт чудо-домика на десяток зелени, пару лет поработаешь, и вдруг контракт кончится, или колхоз разорится.
и всё- освободите помещение.

и что интересно, селянам, стоящим в очередях на улучшение жилья, такие домики не отдают.
домики только для конкретных специалистов предназначены.
зы.
среди минчан агрономов, ветеринаров, ассенизаторов и доярок не много))
20.06.2014 в 13:37
Если начнется пожар, все ведь погорят, всё вспыхнет как спичка.
20.06.2014 в 13:37
жесть, скоро ждите и у нас
20.06.2014 в 13:47
Все так на обижены на каменную горку, хотя интересно, чьим родителям здешних комментаторов, приехавших сюда из деревни, перед олимпиадой в ссср квартирки дали, кто тут на предприятиях работал и жил в общежитиях?
20.06.2014 в 13:54
китайцев нам уже завозить начали, уплотнение интенсивное, осталось дрозды уплотнить и исполкомовских и прочую колхозную администрацию в одно здание пересадить!
Слава чучь-хе!
20.06.2014 в 13:56
дааа, а я на даче не как не могу присобачить антену )). побольше таких статей
20.06.2014 в 13:57
Познавательно
20.06.2014 в 13:59
Да...Уручье -2 в будущем
20.06.2014 в 14:01
А мне Малиновку напомнил этот р-н
20.06.2014 в 14:01
Просто Пипец!
Стем как уплотняется Уручье... Каменную горку опередит лет на пять.
20.06.2014 в 14:02
Andrey_K2009,что то не видел я бесплатных домиков за МКАДом, может подскажите таковые...
20.06.2014 в 14:05
Фильм кровавый спорт сразу вспомнился :)
20.06.2014 в 14:11
Зря сносили - водили бы экскурсии для студентов-архитекторов со всего мира, глядишь строили бы поменьше панелек во всем мире и бредовые идеи уплотнения отпадали бы сами собой.
"vasil123":

Нет, лучше туда бы заселять тех, кто часто принимает решения об уплотнении, причем лет на 10, чтобы все прелести уплотненной жизни почувствовали на собственной шкуре
20.06.2014 в 14:14
"У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы." - Хорошо сказано!
Интересный материал!
20.06.2014 в 14:17
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

конец статьи почитайте, даже если вся Беларусь переедет в Минск, такой плотности и близко не получится, при этом население Беларуси с годами только уменьшается. Для такой плотности в Минск должно переехать все население России и США, это жесть...
20.06.2014 в 14:20
Очень очень очень интересно. Большое спасибо Дариусу за такие интересны статьи.
"Pianowskiy":

такое ощущение, что здесь раньше никто не слышал про этот Коулун
20.06.2014 в 14:21
самая крутая статья лет наверное за 10 из того что помню
20.06.2014 в 14:30
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Ну и бред. Называется- слышал звон, да не знаю где он. По ходу в жизни сам еще за МКАДОМ не бывал. Не "раздают бесплатно", а дают на время попользоваться взамен рабского труда в вонючем совковом колхозе от рассвета, до заката со средней зарплатой около 200$ (ну если в 2-3 смены херачить без выходных, то побольше) после многих лет работы как нигера на плантациях, возможно появится шанс этот домик выкупить.
20.06.2014 в 14:31
меня поражает, что этот ужас был создан не кем-то злобным пришлым извне, а их же гражданами для граждан.
это ж как надо "любить" ближнего своего, чтоб такое сотворить?
и как вообще можно было позволить такому иметь место?
ну, допустим, один дурак предложил, другой дурак утвердил, третий сделал, но как народ на это согласился? жили, детей растили...
бедность? или та же дурость?..
выглядит, как всеобщее помешательство.
"fiolettovo":

чукча не читатель..
20.06.2014 в 14:32
мрак
20.06.2014 в 14:33
Вот это материал, спасибо on-liner
20.06.2014 в 14:37
Я не хочу ,чтобы китайцы ехали в Беларусь. Пусть сидят в своей помойке.
20.06.2014 в 14:38
У нас такого не будет ибо не тот менталитет людей в отличии от жителей района Гонконга с масштабным уплотнением. За подобное уплотнение у нас народ в клочья порвёт правительство за такой приказ в строительстве!
Статья хорошая! Некоторые фото даже привели в ужас!
20.06.2014 в 14:53
Афигеть!
20.06.2014 в 15:00
Andrey_K2009, хде это у нас раздают , а ? беру
20.06.2014 в 15:02
Срочно удалить статью, а то Ладутька увидит
20.06.2014 в 15:05
а мне показалась статья не полной..
как люди поднимались в верхние квартиры? Если шла постоянная надстройка, то центральных лестниц, скорее всего, не было. Получается через квартиры тех, кто жил ниже? ))
Как вообще велось строительство? На те же старые зданиях внизу и на их фундамент? как оно не падало вообще..
А как с вентиляцией? В Гон Конге жарко, липко, душно. Как вообще в таком городе можно было дышать?
Как дети не падали с крыш, ведь детям до 5 им тоже нужно было где-то расти?
Еще какие-то очень они чистоплотные )) На всех балконах белье сушиться. И цветочки в горшках. На наших балконах даже в выше часто упомянутой Каменной горке цветов нет.
20.06.2014 в 15:09
Дариус, как всегда, на высоте!
Спасибо!
20.06.2014 в 15:17
а мне показалась статья не полной..
как люди поднимались в верхние квартиры? Если шла постоянная надстройка, то центральных лестниц, скорее всего, не было. Получается через квартиры тех, кто жил ниже? ))
Как вообще велось строительство? На те же старые зданиях внизу и на их фундамент? как оно не падало вообще..
А как с вентиляцией? В Гон Конге жарко, липко, душно. Как вообще в таком городе можно было дышать?
Как дети не падали с крыш, ведь детям до 5 им тоже нужно было где-то расти?
Еще какие-то очень они чистоплотные )) На всех балконах белье сушиться. И цветочки в горшках. На наших балконах даже в выше часто упомянутой Каменной горке цветов нет.
"kassiopeya_2014":

Я думаю, это не цветы а съедобная зелень.Дети с крышь -про парапеты не в курсе?
20.06.2014 в 15:21
Это АД!
20.06.2014 в 15:23
жесть,вот это начпокались )))
20.06.2014 в 15:24
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Где это? " за мкадом бесплатно раздают домики с собственным участком"
"ПАМ":

Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

- где же это так раздают ?!??! Мы второй год ищем что бы вписаться в сумму.....а тут ещё и бесплатно.
"sanderok":


Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Прям таки раздают! Особенно в Тарасово и на Лагойке))) Скажите где! Дайте два;)))
"arturminsksum":

Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

никто не раздает домики бссплатно, ерунду написали вы!!! 40-50 км от МКАД участок (10 соток) со старым гнилым домом (под снос) на окраине поселка обойдется минимум в 15-20 тыс. долларов!!! (еще далеко не факт, что все коммуникации подведены) а строить дом - это достаточно затратно и сложно!!! Так что если не знаете - не пишите!
"nika_v_v":

какие недогадливые
"за мкад" это вся остальная беларусь
это банальная чуть плосковатая шутка про домики в агрогородках
в которые можно бесплатно вселится (еще и приплатят) устроившись на работу в колхоз
"ZxV":

Что за бред! Даже в агрогородках бесплатно ничего никому не давали и не дадут.
20.06.2014 в 15:32
У нас в Беларуси самый густо населенный город Солигорск на 1 кв.км почти 11.5 тыс. человек, в Минске всего 5.5 тыс. чел. на 1 кв.км, в итоге в Солигорске более чем в два раза плотность населения выше чем в Минске
20.06.2014 в 15:49
Узнал для себя, что-то новое.
20.06.2014 в 15:54
построить такое в Смолевичах и всех льготников туда
20.06.2014 в 15:56
китайские паркурщики в восторге
20.06.2014 в 15:56
SergDobrush, за резиденцию нашего мандарина могут и того-моменто море
20.06.2014 в 15:57
Кому тесно в Минске - едьте в деревню, на простор, луга и свежий воздух. И нечего брызгать слюной про "понаехавших", нехватку парковок и прочие надуманные проблемы. Смешно уже.
20.06.2014 в 16:00
Наверное электрик у них толковый))
20.06.2014 в 16:00
еще, кстати, запах керосина там был наверняка ужасный. когда самолеты летают так низко - воняет очень ощутимо.
20.06.2014 в 16:02
Khatar, про парапеты в курсе ))) и как с них падают тоже. интерено вообще кто-нибудь интересовался, сколько там детей просто задохнулось или сорвалось? ад, одним словом..
20.06.2014 в 16:15
когда уручье или каменную горку сносить будут ???)))
20.06.2014 в 16:17
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся,"!
"Andrey_K2009":


заверните один участок, можно без домика

Были вырыты 70 колодцев, вода из которых электрическими насосами доставлялась на крыши зданий, а оттуда по лабиринту бесчисленных труб отправлялась в квартиры потребителей.


так вот откуда у разводки воды сверху ноги растут :-)
20.06.2014 в 16:21
вот поэтому я и ненавижу китайцев,япошек,корейцев. нация тараканов. выживут везде как не трави. что видят то и жрут. срут.ржут и спят. жесть.
их численное преобладание в будущем поставит под угрозу другие нации. мы склонны к исчезновению
20.06.2014 в 16:23
Видно совсем уже писать не про что.... Хорошо что ещё политику не лезут.
20.06.2014 в 16:35
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

О чем вы??!!! за мкадом как раз таки цены еще больше чем в минске! вы вообще, когда-нибудь интересовались этим вопросом? А бесплатные домики.... Да уж.... Чтобы получить этот так называемый бесплатный домик, нужно работать в колхозе, где-нибудь за минским районом, я бы даже сказала, далеко от минского района!!!
20.06.2014 в 16:38
Так вот ты какой Белорусско-китайский ТЕХНОПАРК!
20.06.2014 в 16:38
СКОРО ТАК И В МИНСКЕ БУДЕТ, КИТАЙЦЫ ВЕЗДЕ КАК КОРОЛАДСКИЕ ЖУКИ......
20.06.2014 в 16:41
Мечта наших убогих политиканов и скудоумных архитекторов.
20.06.2014 в 16:45
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

Покуда читал и смотрел фотки, как раз об этом думал)
20.06.2014 в 16:52
хочу там жить
20.06.2014 в 16:52
Где кот!???
20.06.2014 в 16:58
В уручье всё сильно усложнилось после уплотнения. На почту 220141 уже можно по телефону записываться в очередь. В магазинах стало жёстче. А это ещё не все новостройки заселились! С полклинками наверное у всех тяжело - об этом писать даже не хочется(
20.06.2014 в 16:59
Khatar, про парапеты в курсе ))) и как с них падают тоже. интерено вообще кто-нибудь интересовался, сколько там детей просто задохнулось или сорвалось? ад, одним словом..
"kassiopeya_2014":

Повыше надо делать и не залезут. Да и куда падать-кругом крыши.
20.06.2014 в 16:59
Фото изнутри улиц напомнили мне то ли ночную Венецию, то ли бедные кварталы Бангкока.
20.06.2014 в 16:59
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Не подскажете, куда идти записываться на беслатный домик?
20.06.2014 в 17:00
Это же новый район под Смолевичами....Белорусско-китайский индустриальный парк в недалеком...
"malina7":

Это очень не смешная не шутка на самом деле...
20.06.2014 в 17:01
Мечта наших убогих политиканов и скудоумных архитекторов.
"Alex1945":

Скудооплачиваемых архитекторов, и скупых заказчиков-государство. Ок? Архитекторы то как раз норм. не ведитесь на пропаганду из зомбоящика даже если она от сами знаете кого исходит. Или у Вас на архитекторов особая злость? Наняли студента за три копейки спроектировать "родовое гнездо"? О времена, о нравы:)
20.06.2014 в 17:02
Уважаемый darriuss, во-первых спасибо за то, что вы представляете читателям очень интересные и неординарные страницы истории разных народов, городов и стран. Но позвольте высказать вам своё мнение как читателя (который по профессии является журналистом : )
В последнее время я замечаю, что ваши опусы стали гораздо тяжелее восприниматься и поэтому теряется вся красота словесных образов, которые вы используете. Мне кажется вы слишком увлеклись "словесными кружевами", перегружаете предложения различными оборотами и дополнениями. Вы прекрасный повествователь, но, мне кажется, поняв это, вы стали излишне увлекаться в подборе эпитетов и проведении параллелей, что превращает ваши тексты в самолюбование. Извините, если я вас задела. Главное, что я хотела сказать это то, что раньше ваш стиль был более лёгким, светлым и лучше чувствовалась ирония в отдельных моментах. Это делало материалы более захватывающими. А теперь после прочтения мне придётся разглаживать морщины на лбу : )) Ещё раз извините.
"katherina-1980":

Всё бы хорошо, уважаемая читательница (и по совместительству журналист, да-да), если бы не хромающая на обе ноги ваша грамотность. К сожалению, элементарно пропущенные вами запятые позволяют усомниться в компетентности вашего профессионального (вроде бы) мнения - соответственно, это всего-навсего ваше личное болезненное восприятие.

По мне, отлично поданный материал. Проглотила на одном дыхании.

З.Ы. Ваши морщины - ваши проблемы.
20.06.2014 в 17:04
darriuss отличная статья как обычно. Профессионал.
20.06.2014 в 17:07
архитектор 80 уровня))
20.06.2014 в 17:09
архитектор 80 уровня))
"yurki69yurki":

Самострой 80-го уровня.
20.06.2014 в 17:09
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Где это сейчас и кому бесплатно раздают домики с участками, подскажите, пожалуйста? Я возьму срочно в любом месте и состоянии.
20.06.2014 в 17:12
Вот так вот, почитаешь твиттер Дарриусса и знаешь, что будет завтра в онлайнере)))
"valer_ka":

Хороший журналюга на вес золота. На местной барахолке их, увы, нет. =((
20.06.2014 в 17:13
Уважаемый darriuss, во-первых спасибо за то, что вы представляете читателям очень интересные и неординарные страницы истории разных народов, городов и стран. Но позвольте высказать вам своё мнение как читателя (который по профессии является журналистом : )
В последнее время я замечаю, что ваши опусы стали гораздо тяжелее восприниматься и поэтому теряется вся красота словесных образов, которые вы используете. Мне кажется вы слишком увлеклись "словесными кружевами", перегружаете предложения различными оборотами и дополнениями. Вы прекрасный повествователь, но, мне кажется, поняв это, вы стали излишне увлекаться в подборе эпитетов и проведении параллелей, что превращает ваши тексты в самолюбование. Извините, если я вас задела. Главное, что я хотела сказать это то, что раньше ваш стиль был более лёгким, светлым и лучше чувствовалась ирония в отдельных моментах. Это делало материалы более захватывающими. А теперь после прочтения мне придётся разглаживать морщины на лбу : )) Ещё раз извините.
"katherina-1980":

Всё бы хорошо, уважаемая читательница (и по совместительству журналист, да-да), если бы не хромающая на обе ноги ваша грамотность. К сожалению, элементарно пропущенные вами запятые позволяют усомниться в компетентности вашего профессионального (вроде бы) мнения - соответственно, это всего-навсего ваше личное болезненное восприятие.

По мне, отлично поданный материал. Проглотила на одном дыхании.

З.Ы. Ваши морщины - ваши проблемы.
"shtuchka":

Граммар-наци детектед. Кстати, у вас тоже не всё гладко с правописанием, да-да. ЛОЛ.
20.06.2014 в 17:17
Руки прочь от Уручье, камменую стройте. А-то всякую idfkm селите в уручье.
20.06.2014 в 17:18
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Куда обращаться. С удовольствием перееду за з/п хотя бы 6 млн.
20.06.2014 в 17:20
Прям 13 -й район. Наверное и свой (Лито) был
20.06.2014 в 17:23
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Где это сейчас и кому бесплатно раздают домики с участками, подскажите, пожалуйста? Я возьму срочно в любом месте и состоянии.
"maus-ik":

В зону отселения езжайте. О! Все-таки не в любом?
20.06.2014 в 17:28
Чудовище человечества
20.06.2014 в 17:30
Светлое коммунистическое будущее.
20.06.2014 в 17:43
Красота страшная сила !!!
20.06.2014 в 17:48
У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы.


Ах, Дарриус, браво!

Сразу по названию статьи понятно было, кто её автор.
20.06.2014 в 17:51
Ужасно живут люди. Хорошо что у нас такого не будет
"Жмяка":


Во-первых, уже не живут. Рекомендую прочесть всё-таки статью, а не тупо картинки посмотреть.

Во-вторых, кто сказал, что не будет? :-)
20.06.2014 в 17:51
хорошая статья
20.06.2014 в 17:55
Вот наш Минск таким скоро и будет. Народ перетерпит (ну или передохнет - это не важно).
Зато будет кому-то прибыль отличная и тем кто это делает и тем кто в доле.
20.06.2014 в 18:10
Давайте такое же в Каменной горке соорудим и заселим туда наших 200 000 хитрожопых льготников)))
20.06.2014 в 18:11
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

c языка снял, чиновники у нас к этому стремятся
20.06.2014 в 18:11
сейчас пойдут очередные шутки по КГ... >_<
"makintosha":

КГ-это Курасовщенское Гетто,а не каменная горка=))
20.06.2014 в 18:16
хочу там жить
"android8230":

шта ?
20.06.2014 в 18:17
так я не понял к чему фото минска в статье про китайский город каулун?
20.06.2014 в 18:21
[censored]
20.06.2014 в 18:25
как раз читал про него в журнале MAXIM месяц назад....
"Wyid":

Как найти тему для статьи?
Читаем в туалете старый журнал "Максим"....
"Crusy":

+1.
20.06.2014 в 18:32
шикарно )))
20.06.2014 в 18:33
да тут не кому похоже такое не снилось
20.06.2014 в 18:41
Интересная статья.
20.06.2014 в 18:42
Ну вот. А у нас ноют - понаехали.
Еще понаехивать и понаехивать!
20.06.2014 в 18:45
Нарко городок.
20.06.2014 в 18:55
"У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы."
Ура товарищи!!!
20.06.2014 в 18:58
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

Согласен!!! И не только Каменная Горка!!!! А еще и Юго-запад, Малиновка, Сухарево.
20.06.2014 в 19:03
Понятно когда так строят там где население приростает лавинообразно а там где людей все меньше и меньше как у нас а нам говорят уплотнение НЕИЗБЕЖНО
зачем?
"lledi":

Как зачем? Надо же за чьи то деньги новый Лэндкрузер купить, в старом пепельница полная
20.06.2014 в 19:10
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

.......... Или весь Минск через 20.
20.06.2014 в 19:11
Так могут жить только азиаты.
И какие там наверно могли быть пожары!
20.06.2014 в 19:25
Для сравнения: если бы Коулун был площадью в 1 кв. км, здесь должно было жить 1,27 млн человек. А если бы Коулуном стал Минск с его площадью примерно в 350 кв. км, то жило бы в белорусской столице без малого 450 млн человек, то есть практически все население США и России вместе взятых. У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы
КРАСИВО НАПИСАНО ОТ АВТОРА СТАТЬИ . С ЮМОРОМ И БЕЗ ОСКАРБЛЕНИЯ В АДРЕС "ВТОРЫХ"
20.06.2014 в 19:27
Как же там проблему пожаров решали? Неужели за все время ни разу не было. Могла бы быть огромная трагедия
20.06.2014 в 19:29
Красивая история
20.06.2014 в 19:36
чем-то будущий Минск напоминает - не?
...или уже не будущий?
20.06.2014 в 20:23
Andrey_K2009, где? куда ехать?
20.06.2014 в 20:31
Как можно было снести этот шедевр? Хоть этот объект и несёт отрицателный смысл, но его надо было сохранить как памятник архитектуры. Я так считаю.
20.06.2014 в 20:39
Забористый баян. Я ещё в школе про чуда города знал типа самые плотные мёртвые и тд, а тут статья..... Да уж....
20.06.2014 в 20:48
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

Читая статью я понимал, что дочитав до конца, первый коммент, который я увижу будет: "Каменная горка" или что-то в этом роде.
20.06.2014 в 20:51
Andrey_K2009, вы мне скажите где раздают в личку плиз!! буду благодарен
20.06.2014 в 20:51
Так формируется общественное мнение!!!
20.06.2014 в 20:52
зачётно!
20.06.2014 в 20:53
А в школе можно еще и не это втюхать.
20.06.2014 в 20:54
Andrey_K2009, это где так недвижимость бесплатно раздают???? может подскажите я обращусь...
20.06.2014 в 20:56
мда...А мы жалуемся)
20.06.2014 в 21:01
Был в Коулуне. Гонконг сейчас другой, он уже в 21 веке. Но мы еще в 20 или даже 19… Похоже у нас еще впереди все. Так что нам еще предстоит все это пройти. Хорошо, если пройти, а то, если ничего не будем делать, то можно и остановиться там…
20.06.2014 в 21:08
Если начнется пожар, все ведь погорят, всё вспыхнет как спичка.
"igar16":

Скорее всего пожары там были обычным делом. Другой вопрос что при таком количестве людей наверняка их быстро локализовали и тушили.
20.06.2014 в 21:35
Человеческий муравейник ))) Вот где жесть по настоящему, так что мы ещё живём на бескрайних и синеоких просторах!
20.06.2014 в 21:45
идеальная площадка для игры в пейнтбол/страйкбол,жаль снесли....
20.06.2014 в 22:01
Знаем, но все равно круто ещё раз прочитать! Побольше-бы таких репортов онлайнер! На самом деле что-то есть в этих трущобах...
20.06.2014 в 22:14
А если бы Коулуном стал Минск с его площадью примерно в 350 кв. км, то жило бы в белорусской столице без малого 450 млн человек, то есть практически все население США и России вместе взятых. У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы.


Молодцы ))) Троллинг 83 уровня )))
20.06.2014 в 22:18
хоть бы в Мингорисполкоме не прочитали эту статью...
"buen_mozo":

))) боитесь уплотнения?
20.06.2014 в 22:26
Весь Китай такой;)
20.06.2014 в 22:40
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

Минск через 5 лет с таким же узкоглазым населением....
20.06.2014 в 22:46
[censored]
20.06.2014 в 22:49
Молодцы, не побоялись снести. Это же надо всех распихать...
20.06.2014 в 23:02
Мне бы страшно было если бы над моим домом пролетали самолоеты
20.06.2014 в 23:08
А если бы Коулуном стал Минск с его площадью примерно в 350 кв. км, то жило бы в белорусской столице без малого 450 млн человек


А для Москвы население равнялось бы 3 187 041 000 человек. Практически вся Азия, если с пригородами, то вся. Так что в Москве на самом деле есть ещё куча места, куда гастарбайтеров селить.
20.06.2014 в 23:10
Муравейник живет..
20.06.2014 в 23:11
13 раён млин, проще бомбу на него скинуть и избавить всех от мучений....
20.06.2014 в 23:20
Ну и зачем показали это нашим барыгам-девелоперам? Они вдохновятся и весь Минск превратят в Коулн. Правда перспектива потом вернуться к парку отсутствует.
20.06.2014 в 23:31
а мне в уручье норм :)
20.06.2014 в 23:34
за то трасса для дріфтааа)))))
20.06.2014 в 23:39
Знаем, но все равно круто ещё раз прочитать! Побольше-бы таких репортов онлайнер! На самом деле что-то есть в этих трущобах...
"ShInIGammI":

все бы хорошо, но только очень хотелось бы что бы автор и сам присутствовал в тех местах, про которые пишет.. а то как-то сухо очень! а вот агроюмор про каменные горки и библиотеки можно смело убирать, это детсад)
20.06.2014 в 23:43
Беларусь всегда с говном сравнивают. Ведь только не его фоне у нас все нормально.
21.06.2014 в 0:01
Khatar, там бесплатно не раздают. И все же, конечно, я о жилых местах.)
21.06.2014 в 0:25
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

а где раздают?
21.06.2014 в 0:29
[censored]
21.06.2014 в 1:57
Каменная горка шикарна в плане жизни и пользования автомобилем. Широкие дороги, парковки, достраиваются: огромная поликлиника, школы, сады, гиперы, заправки. Развивается общественный транспорт. Рядом минское море. То что зелени пока нет- не проблема. Зелень со временем нарастет. А старые районы а-ля зеленый луг, веснянка, малиновка, курасовщина и тп абсолютно унылы с полчищами алкашей, наркоманов, с заставленными старыми корчами дорогами, где в подъезд не зайти из-за нерадивых парковщиков, с тонкими стенами в панельках, гопниками, злобными бабками, совковыми магазами. Половина комментаторов-школьников не могут нормально анализировать ситуацию.
21.06.2014 в 4:18
Хоть мне всего 20ка ! но у меня сердце кровью обливается!
21.06.2014 в 7:24
Смысл статьи таков- никогда не может быть настолько плохо, что бы не могло стать ещё хуже. В первую очередь это касается жителей Уручья.
21.06.2014 в 9:02
Каменная горка шикарна в плане жизни и пользования автомобилем. Широкие дороги, парковки, достраиваются: огромная поликлиника, школы, сады, гиперы, заправки. Развивается общественный транспорт. Рядом минское море. То что зелени пока нет- не проблема. Зелень со временем нарастет. А старые районы а-ля зеленый луг, веснянка, малиновка, курасовщина и тп абсолютно унылы с полчищами алкашей, наркоманов, с заставленными старыми корчами дорогами, где в подъезд не зайти из-за нерадивых парковщиков, с тонкими стенами в панельках, гопниками, злобными бабками, совковыми магазами. Половина комментаторов-школьников не могут нормально анализировать ситуацию.
"Slavamanxxx":

вот именно, воздух нормальный, густота застройки обычная, кто сомневается google maps в помощь , как минус - однообразное панельное жилье, но думаю лет через 5-10 "комментаторы" будут в очереди стоять чтобы в КГ попасть
21.06.2014 в 9:19
Хорошо хоть у нас такого борделя нет!
Только появился бы намек на такое, сразу же слетелись бы все любители дешевых АЛКО напитков, спайсов, проституции и другой лабуды...
И воцарила бы страшная грязь!
"Pri4a":

Ага, надейтесь, скоро китайцы свой парк построят)))
21.06.2014 в 9:48
Мапид в действии в недалёком будущем.
21.06.2014 в 9:59
))))))))))))
21.06.2014 в 10:11
наерное, я одна обратила внимание, что люди все делали самостоятельно, но не только себе, но и соседям. большой плюс выживания в таких условиях, люди помогали друг другу, не то что сейчас, каждый сам за себя
21.06.2014 в 10:44
интересная статья,автору +
21.06.2014 в 10:53
Andrey_K2009, где за Мкадом в районе Глубокого или Дрыбина, земля под минском от 1000 за сотку.
21.06.2014 в 11:06
Коулун снесли не из-за плотности населения. А из-за того, что была показана возможность существования анархичного общества -- т.е. общества, не управляемого центральной властью.
Причем жилось им там настолько хорошо, что не знали как пролезть :)

А "ужасы" сильно преувеличены. Где то 4/5 минчан по факту так и живут. Можно подумать все живут в отдельных котеджах и работают в собственных офисах на солнечную сторону.
Проснулись в своей конуре в потемках, поработали, поели все вместе (когда звонок прозвенит) и домой с первыми звездами :)
Те, кому с работой повезло, у того в офисе окно есть.

Те, кому очень сильно в жизни повезло, имеют собственный уголок, отделенный от окружающих работников стеклопакетами. Это называется "собственный офис". Им гордятся и расказывают окружающим о своем жизненном успехе :)
21.06.2014 в 11:07
Каменная Горка через 10 лет :)
21.06.2014 в 11:14
ElyaSol, ТАЧНЯК))))
21.06.2014 в 11:24
Срочно продолжить уплотнять Минск! А растощило вас в центре понимаишьли
21.06.2014 в 11:31
Каменная горка шикарна в плане жизни и пользования автомобилем. Широкие дороги, парковки, достраиваются: огромная поликлиника, школы, сады, гиперы, заправки. Развивается общественный транспорт. Рядом минское море. То что зелени пока нет- не проблема. Зелень со временем нарастет. А старые районы а-ля зеленый луг, веснянка, малиновка, курасовщина и тп абсолютно унылы с полчищами алкашей, наркоманов, с заставленными старыми корчами дорогами, где в подъезд не зайти из-за нерадивых парковщиков, с тонкими стенами в панельках, гопниками, злобными бабками, совковыми магазами. Половина комментаторов-школьников не могут нормально анализировать ситуацию.
"Slavamanxxx":

вот именно, воздух нормальный, густота застройки обычная, кто сомневается google maps в помощь , как минус - однообразное панельное жилье, но думаю лет через 5-10 "комментаторы" будут в очереди стоять чтобы в КГ попасть
"7urban":

КГ прославилась не плотностью застройки, а социальным статусом людей, которые туда заселялись. В очереди там за бетонием стоять никто не будет, ибо в плане архитектуры это обычный "спальник".
В смысле социальной инфраструктуры -- этот район нулевой. Помоему, там даже школы нет. Какое то подобие социальной жизни в этом гетто сосредоточилась около одноименной станции метро.
Там играют на музыкальных инструментах, покупают выпивку во многочисленных коммерческих киосках, там же расположился единственный в районе объект общепита -- блинная и единственный общественный туалет.

Особый калорит придают многочисленные престарелые (и не очень) белые негры, расположившееся с мелким барахлом на подходах к станции. Укутанные в поношенные тряпки, они создают впечатление табора и вводят в легкое оцепенение человека, впервые это увидевшего.

Короче, достаточно изолированный рабочий район, в котором ловить нечего.
21.06.2014 в 12:03
valerra1976, таки Москва не сразу строилась, или надо сначала создать всю инфраструктуру а потом жилье, на все готовое хотите и чтоб метраж от 100квм - платите деньги, которые видимо карман щемят у людей часто вспоминающих КГ
про соц статус интересно, где будут жить люди с иным соц статусом, чем те кто живет в КГ?
21.06.2014 в 12:15
грязища, Минску и не снилось
21.06.2014 в 12:27
valerra1976, таки Москва не сразу строилась, или надо сначала создать всю инфраструктуру а потом жилье, на все готовое хотите и чтоб метраж от 100квм - платите деньги, которые видимо карман щемят у людей часто вспоминающих КГ
про соц статус интересно, где будут жить люди с иным соц статусом, чем те кто живет в КГ?
"7urban":

Ну... я лично подумываю за МКАД перебираться... домишко присматриваю неторопясь :)
21.06.2014 в 12:34
Очень интересно, спасибо!!!
21.06.2014 в 12:40
Вот же какой он Маяк, город в городе!
21.06.2014 в 13:01
Сладкий сон Латутьки
"Скаpына_Питерский":

ок, и что тут сладкого для ладутьки? сможешь перечислить? или как обычно, абы ляпнуть?
21.06.2014 в 13:05
чем-то будущий Минск напоминает - не?
...или уже не будущий?
"Dima79":

чем напоминает? ты был вообще в гонконге?
21.06.2014 в 13:16
Ваша "каменная горка" НИЧТО по сравнению с убогим Мельниковым Лугом в Гомеле!!!!
21.06.2014 в 13:21
ElyaSol, Чайна Таун под Смолевичами через год )
21.06.2014 в 15:05
Очень интересно!
21.06.2014 в 15:57
darriuss как всегда лучший!!!
21.06.2014 в 16:00
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

ага, когда родственнички подтянутся))
"atman12":

И родственники родственников, и потом вообще, вся деревня
21.06.2014 в 16:04
Каменная горка шикарна в плане жизни и пользования автомобилем. Широкие дороги, парковки, достраиваются: огромная поликлиника, школы, сады, гиперы, заправки. Развивается общественный транспорт. Рядом минское море. То что зелени пока нет- не проблема. Зелень со временем нарастет. А старые районы а-ля зеленый луг, веснянка, малиновка, курасовщина и тп абсолютно унылы с полчищами алкашей, наркоманов, с заставленными старыми корчами дорогами, где в подъезд не зайти из-за нерадивых парковщиков, с тонкими стенами в панельках, гопниками, злобными бабками, совковыми магазами. Половина комментаторов-школьников не могут нормально анализировать ситуацию.
"Slavamanxxx":

вот именно, воздух нормальный, густота застройки обычная, кто сомневается google maps в помощь , как минус - однообразное панельное жилье, но думаю лет через 5-10 "комментаторы" будут в очереди стоять чтобы в КГ попасть
"7urban":

КГ прославилась не плотностью застройки, а социальным статусом людей, которые туда заселялись. В очереди там за бетонием стоять никто не будет, ибо в плане архитектуры это обычный "спальник".
В смысле социальной инфраструктуры -- этот район нулевой. Помоему, там даже школы нет. Какое то подобие социальной жизни в этом гетто сосредоточилась около одноименной станции метро.
Там играют на музыкальных инструментах, покупают выпивку во многочисленных коммерческих киосках, там же расположился единственный в районе объект общепита -- блинная и единственный общественный туалет.

Особый калорит придают многочисленные престарелые (и не очень) белые негры, расположившееся с мелким барахлом на подходах к станции. Укутанные в поношенные тряпки, они создают впечатление табора и вводят в легкое оцепенение человека, впервые это увидевшего.

Короче, достаточно изолированный рабочий район, в котором ловить нечего.
"valerra1976":

Обычные коренные минчане живут в КГ. Те же малиновки, зеленые луга, Сухари заселяли бывшие сельские жители. Вы верно курите что-то запрещенное раз видите странные галлюцинации в метро КГ. Не стоит забывать, что станция метро КГ крупнейший транспортный узел объединяющий жителей половины Фрунзенского района Минска. Школы будут построены по нормативу, как и в осталбных районах Минска. Прошу указать пригодный для жизни район Минска по вашему мнению, который кардинально отличается от КГ и указать явные преимущества.
21.06.2014 в 16:28
чем-то будущий Минск напоминает - не?
...или уже не будущий?
"Dima79":

чем напоминает? ты был вообще в гонконге?
"2wei2wei":

Мне кажется он и в Минске не был
21.06.2014 в 16:41
Живут же люди! Да не дай бог!
21.06.2014 в 17:21
самая крутая статья лет наверное за 10 из того что помню
"junglez":

Круче только про самостоятельный остров где-то в той же части света от того же Дариуса.
21.06.2014 в 17:43
Ох, в свете строительства КИП, где-то за окном, в глубине леса, становится не по себе...
21.06.2014 в 17:46
Жили, снесли район
21.06.2014 в 18:21
Кому-то в Гонконге приглянулся участочек.
21.06.2014 в 20:51
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

И ГДЕ ЭТО РАЗДАЮТ ???????
21.06.2014 в 20:59
Andrey_K2009, а где это у нас домики с участками раздают,не подскажите?я с радостью поеду,хоть и минчанка сама))
P.S. Минск не резиновый
21.06.2014 в 21:33
Свиду кажется, что это свалка пресованных машин :/
21.06.2014 в 21:47
Наш бы сказал "снести жэстачайшым образам и пастроить двухэтажныя бараки."!!
21.06.2014 в 22:10
Собираюсь на экскурсию, кто желает можем попутно сформировать группу.
21.06.2014 в 22:37
Чему тут удивляться, у нас за МКАДОМ домики раздают бесплатно с собственным участком, живи да радуйся, НО нет нужна столица! Купить бетонную на n-ом этаже в муравейнике и выходить с пикетами "Не уплотняйте Уручье"!
"Andrey_K2009":

Подскажите, пожалуйста, куда обратиться за домиком с участком.
21.06.2014 в 23:10
Собираюсь на экскурсию, кто желает можем попутно сформировать группу.
"glav-gruz":

куда?)
21.06.2014 в 23:57
Топовый коммент про каменную горку был предсказуем с первых фото... хотя при этом не совсем понятно, каким образом данная статья относится к каменной горке. В Минске полно районов, где плотность населения выше.

Дарриус, спасибо! Отличная статья. Прочитала с удовольствием! Хочется верить в то, что современники учтут ошибки прошлых поколений. Это касается не только данной статьи. Их тут на онлайнере у Дарриуса было уже немало.
22.06.2014 в 0:02
В Уручье скоро будет хуже, когда туда в новый офис переедет 4 тысячи сотрудников парка высоких технологий. Там жизнь будет делиться на два этапа.Утренний коллапс будет плавно переходить в вечерний.
22.06.2014 в 9:20
Прообраз китаиизированной Каменной Горки-2050
22.06.2014 в 9:44
darriuss, статья супер! Спасибо. Пишите ещё:)
22.06.2014 в 9:51
За последние, наверное, полгода - лучшее, что читал на онлайнере!
22.06.2014 в 11:26
[censored]
22.06.2014 в 11:52
статья очень понравилась, редко дочитываю длинные онлайнеровские посты
22.06.2014 в 12:40
Andrey_K2009, это где так раздают домики???Да еще и бесплатно!!!!
22.06.2014 в 12:44
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

похоже что так, история нечего не научила наших
22.06.2014 в 13:32
класс подродить бы там)
22.06.2014 в 15:02
Так с таким же успехом Монголию в качестве примера можно показать. Уручью такое тоже не снилось: 1,8 человека на квадратный километр.
22.06.2014 в 16:08
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

сразу видно хлопчиков из лошицы
22.06.2014 в 16:40
Ад существует. Это он.
22.06.2014 в 18:09
жёсткий муравейник)))
22.06.2014 в 18:09
класс подродить бы там)
"Sacha111":

боюсь угадать где ты ошибся
22.06.2014 в 19:15
Еще "Кровавый спорт" снимали в Коулуне.
22.06.2014 в 19:28
рай для паркура. ммм.
22.06.2014 в 19:49
и у "человейника" есть предел...
22.06.2014 в 22:19
Бомжатник. Ужас.
22.06.2014 в 22:19
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы.
22.06.2014 в 23:32
Топовый коммент про каменную горку был предсказуем с первых фото...
"Sandra_ss":

конечно, ведь местные комментаторщики уже помешались на своей этой.. каменной горке, хотя реально по плотности застройки Минск после Гонконга больше похож на степь.
22.06.2014 в 23:56
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

+
23.06.2014 в 0:05
В тесноте да не в обиде!!! Шанхай мать его!))
23.06.2014 в 0:29
Вот почему то Власть Белорусии,любит сравнивать Белорусь с самым плохим.Вы,что власть, стремитесь довести Белорусь до уровня Коулуна и угробить здоровье НАЦИИ ? Почему Вы власть не сравниваете Минск с самыми процветающими городами МИРА,где чистый воздух, нормальная экология ? Конечно если ты Власть будеш сравнивать себя с алкоголиками и наркоманами,ты ты Власть - молодца.
23.06.2014 в 0:40
Вот почему то Власть Белорусии,любит сравнивать Белорусь с самым плохим.Вы,что власть, стремитесь довести Белорусь до уровня Коулуна и угробить здоровье НАЦИИ ? Почему Вы власть не сравниваете Минск с самыми процветающими городами МИРА,где чистый воздух, нормальная экология ? Конечно если ты Власть будеш сравнивать себя с алкоголиками и наркоманами,ты ты Власть - молодца.
"Dmitrij1963":

блин... и кто тут власть? Дариус, или онлайнер в целом??
23.06.2014 в 0:42
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

Мда, есть к чему стремиться))
23.06.2014 в 1:31
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

Да там уже колхозников почти столько же))))
23.06.2014 в 9:47
Я об этом квартале узнал уже давно, на одном интересном, но уже (к сожалению) не развивающемся сайте интересный сайт
23.06.2014 в 12:03
Вот от куда чиновники черпают идеи по уплотнению города...
23.06.2014 в 12:09
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

Скорее Уручье через 5 лет)
23.06.2014 в 12:13
У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы.

Спасибо darriuss.!!!
23.06.2014 в 17:21
Как все-таки darriuss классно пишет :)
23.06.2014 в 17:24
Топовый коммент про каменную горку был предсказуем с первых фото...
"Sandra_ss":

конечно, ведь местные комментаторщики уже помешались на своей этой.. каменной горке, хотя реально по плотности застройки Минск после Гонконга больше похож на степь.
"2wei2wei":


Местный комментаторщики уже реально достали. Чуть что - притягивают за уши КГ, и неважно, о чем на самом деле речь.
23.06.2014 в 17:51
Поистине муравейник...Удивляет, как это все не рухнуло. Фундамент первых "одно- двух-этажных зданий" вряд ли рассчитан был, что через пару лет к нему еще +10 этажей прибавится...
И пожаров же не было у них походу, иначе все бы к чертям выгорело..
23.06.2014 в 23:21
Вот это да ))
Очень интересно было почитать. Отличная статья. Спасибо автору =)
24.06.2014 в 2:20
прям черкизон в прошлом...
24.06.2014 в 10:44
Solovey_po 21.06.2014 в 13:16

Ваша "каменная горка" НИЧТО по сравнению с убогим Мельниковым Лугом в Гомеле!!!!
"Solovey_po":


И что такого убогого на Мельниковом луге? Школы, сады, гипермаркет, супермаркеты, детская поликлиника, взрослую строят, почта, банки,... а, да - дворец ледовый

Очень интересно было почитать статью.
24.06.2014 в 10:58
Как по мне. Так это ад на земле
24.06.2014 в 16:59
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

Так и знала, что не смогут не вспомнить про КаГорку...
25.06.2014 в 13:39
У руководства Мингорисполкома, активно уплотняющего наш город, впереди еще много работы.
Вы поосторожнее с высказываниями :)
А то еще примут как сигнал к действию
25.06.2014 в 13:47
Жестка
25.06.2014 в 14:45
Статья действительно интересная и информативная, а дискуссия по поводу сравнения с КГ, это удел тех кому нечего делать. Прочитали статью, сказали спасибо автору за то, что теперь знаете об этом мире немного больше и нечего тут оттачивать свое красноречие.
25.06.2014 в 14:56
Andrey_K2009, Andrey_K2009, А где за МКАДом раздают участки? Напиши пожалуйста.
26.06.2014 в 0:51
уплотненное уручье нервно курит в сторонке))
26.06.2014 в 13:48
Статья просто класс!

Прочёл с неподдельным интересом.
27.06.2014 в 15:30
Сколько интересного в мире. Под боком. А хр.н когда слышишь.......бухаем только.
27.06.2014 в 15:32
Как все-таки darriuss классно пишет :)
"poppet":

влюбился?....отдайся.
09.07.2014 в 0:44
влюбился?....отдайся.
"карэнь":


Я вообще-то женщина, так что чисто теоретически не вижу в вашем предложении того противоестественного смысла, который вы туда пытались вложить :)
13.06.2016 в 12:52
korbutmts, Над многими городами и летают и садятся. Стамбул с его Ататюрком, Иркутск с гражданским и промышленной взлетками в разных краях, Лондон и Москва по 4 аэропорта в каждом - не меняется ничто и нигде...
07.07.2016 в 23:10
Andrey_K2009, где ж так раздают бесплатно?)))
07.07.2016 в 23:25
Маяк минск 2018 год
04.09.2017 в 15:23
Каменная Горка через 10 лет :)
"ElyaSol":

По-моему этому проекту более соответствует Маяк Минска.