Гид Onliner.by: Дрибин — районный центр, созданный для переселенцев из чернобыльской зоны
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
119
22 мая 2014 в 9:04
Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков

Путь от простой деревеньки до районного центра для Дрибина оказался тернистым. Впервые он был образован в 1924 году, после упразднялся в 1935 и 1959 годах. 25 лет назад Дрибин вновь превратился в райцентр. На этот раз сюда начали переселять беженцев из чернобыльской зоны. 17 лет назад Дрибин получил статус поселка городского типа. Сейчас здесь проживает чуть более 3 тыс. человек. Мы продолжаем серию репортажей, посвященных небольшим городам. На этот раз в качестве гида выступает журналист районной газеты «Савецкая вёска» Максим. Наш собеседник расскажет про рыцарей в драных доспехах, валенки на босу ногу и почему он не хочет уезжать в Латвию.

Дрибин уже давно не «вёска», тем более не советская, однако название районки за годы не изменилось, чего не скажешь о городке. Он преобразился, раздался вширь и ввысь. Максим помнит, как это преображение началось: он приехал в Дрибин из латвийского города Саласпилс в 1991 году, на последнем издыхании Советского Союза.

«Отцу с матерью обещали дом, работу, и по тем временам здесь действительно было хорошо, — рассказывает наш гид. — В Латвии остались только сестра и брат, которые решили не переезжать. Конечно, первое впечатление на меня, городского пацана, поселок произвел, мягко говоря, неоднозначное. Было жаркое лето. Асфальтированных дорог тогда здесь было мало, по улицам гуляли пыльные буранчики, в проводах гудел ветер. Наверное, так себя чувствовали переселенцы, впервые попавшие на Дикий Запад. Правда, очень скоро я „акклиматизировался“, благо в 10 лет ко всему привыкаешь быстро».

Изучить центр города не составляет большого труда: пятнадцать минут не спеша в одну сторону, пятнадцать — в другую. Окраины — сплошные деревенские хаты и небольшие коттеджи. Максим здоровается буквально с каждым встречным. По большому счету, Дрибин — одна большая семья, где все друг о друге все знают.

«В те годы в Дрибинском районе появилось множество „понаехавших“ из Прибалтики, Узбекистана, Казахстана, России, ну и, конечно, переселенцы из чернобыльской зоны, — вспоминает Максим. — У многих были дети, и это разношерстное братство круглые сутки проводило на улице. Больше всего мы любили играть в „войнушку“. Порой с каждой из противоборствующих сторон собиралось по 10—15 „бойцов“, а недостроенные дома становились нашими „Брестскими крепостями“».

«А после и Дрибин начал заметно меняться. В силу возраста я поначалу на это не сильно обращал внимание, но все-таки подметил, что качественные рывки в развитии у нас происходят аккурат до или после того, как поселок посетит президент. Так появились новое здание администрации района, дом культуры, банк, физкультурный центр, дороги постепенно „оделись“ в асфальт… И вот уже Дрибин стал достаточно уютным, я бы даже сказал, выгодно отличающимся на фоне поселков такого же размера городком», — рассказывает Максим.

«Сейчас центр города активно облагораживают, — рассказывает Максим. — Пару недель назад на центральной площади появилось несколько красивых скамеек, во многих местах поставили кованые подставки для цветов».

В Дрибине две центральные улицы: одна носит имя вождя мирового пролетариата, вторая — Советская. С одной стороны улицы Советской можно увидеть старый Дрибин.

А с другой — Дрибин новый.

Мы проходим мимо нового здания районной администрации.

Старое, построенное еще в сталинские времена, занимает детская школа искусств.

В этом здании располагаются прокуратура, суд, нотариальная служба и загс. Комплекс административных зданий в городке возвели вскоре после того, как он вновь обрел статус районного центра.

Универсам «Центральный» открылся несколько лет назад. «Это первый магазин в Дрибине, где покупатели сами берут товары, а уже после оплачивают их в кассе, — рассказывает Максим. — Очень удобная система».

Спасо-Преображенский храм строился долго и тяжело. Закончили его только несколько лет назад. Проект реализован не в полной мере: рядом должна была стоять колокольня, но ее так и не построили. Колокол, который для нее отлили, отдали в монастырь в Мстиславском районе. Рядом стоит главный долгострой городка — будущий кинотеатр. Возводят его на муниципальные средства, но финансирования постоянно не хватает — последние два года строители на объекте вообще не появлялись.

В Дрибине не понаслышке знают о раздельном сборе мусора.

Местные жители очень любят мини-футбол, собирается две полноценные любительские команды, которые регулярно соревнуются в спортивном зале физкультурного центра.

В подвальном помещении физкультурного центра располагается тренажерный зал, есть теннисные и бильярдные столы. К слову, поиграть в бильярд или настольный теннис стоит совсем недорого.

А еще в Дрибине есть секция фехтования. Как считает Максим, ее руководитель Константин Перков — педагог и тренер от бога. Это предположение подтверждается фактами: несколько лет назад в национальной сборной (резерв и не только) состояло сразу 8 воспитанников Константина Николаевича! Сейчас, правда, тренер поостыл. Вот уже несколько лет секция получает мизерное финансирование, детишки тренируются в старых ободранных костюмах, помнящих еще Советский Союз.

Но, несмотря на трудности, секция в Дрибине с завидным постоянством продолжает поставлять талантливых, обученных фехтовальщиков, которые занимают призовые места на республиканских и международных первенствах. Рыцари клинка идут к славе в ободранных доспехах.

В последние годы в Дрибине были построены три новые пятиэтажки, на очереди четвертая. В том, что жильцы для новостройки найдутся, сомнения нет. Рядом со строительной площадкой стоит общежитие с парадной, заполненной детскими колясками. «К вечеру их будет вдвое больше!» — с гордостью говорит нам вахтер. К слову, нормальная однокомнатная квартира в Дрибине стоит от $10 тыс.

В городке есть несколько мест, где отдыхает молодежь. Кафе-бар «Малахит» — место паломничества любителей «погулять». Сейчас интерьер в кафе никак не соответствует названию, но до ремонта он действительно был выполнен в зеленых тонах. Особенно людно в баре по субботам, когда в районном центре культуры проходит дискотека. Естественно, порой возле кафе возникают драки, но их быстро прекращают бдительные сотрудники милиции. «У нас с этим не забалуешь», — смеется Максим.

Неподалеку стоит ресторан «Фламинго» — место культурного отдыха. По мнению Максима, это неплохой провинциальный ресторан с демократичными ценами. В будни с утра и до 17 часов в ресторане действует обеденное меню, вечером цены на те же блюда вырастают на 40%, но даже после этого они кажутся невысокими.

В городке есть одна гостиница, которая так и называется — «Дрибин». Не претендуя ни на какие звезды, она, по мнению Максима, предоставляет вполне качественные, а главное — недорогие услуги. Проживание в стандартном номере с двухместной кроватью обойдется в 105 тыс. рублей, сутки в номере высшей категории стоят 230 тыс.

Оказывается, визитная карточка Дрибина — валенки. В районе живет несколько наследственных шаповалов, которые сохраняют традиции изготовления этой традиционной обуви. Сейчас решается вопрос о придании дрибинскому шаповальству статуса нематериального наследия ЮНЕСКО.

Можно сказать, что валенки «кормят» краеведческий музей поселка. На экспозицию, посвященную им, не первый раз выделяются немалые дотации. В начале августа в городе пройдет уже третий по счету фестиваль народных промыслов и ремесел «Дрибинские торжки». Во время проведения фестиваля население Дрибина увеличивается практически наполовину.

Есть в музее и шаповальная мастерская, где занимаются дети и взрослые. В планах — создание открытой мастерской, где любой гость города сможет увидеть, как изготавливаются валенки, и даже заказать себе пару по индивидуальному обмеру, который проведет мастер. «Валенки эти настолько хороши, что я в них в морозы хожу зимой на босу ногу, — признается Максим. — Конечно, конкурировать в объемах производства со Смиловичами, где валенки изготавливают массово, Дрибин не может, но поспорить по качеству и эксклюзивности — вполне!»

Все, что связано с темой Великой Отечественной войны, для Дрибина имеет особый смысл. Неподалеку от города протекает река Проня, по которой на протяжении девяти месяцев пролегала линия фронта. Самый большой обелиск в городке стоит на братской могиле погибших солдат.

Средняя зарплата в Дрибине — около 4 млн рублей. Для того чтобы чувствовать себя с такими деньгами уверенно, требуется еще содержать огород. Отдельная каста в поселке — механизаторы, которые могут зарабатывать по 15—20 млн рублей. Но стоит учитывать, что это очень трудная и сезонная работа.

«В какой-то момент я уехал работать в Могилев, — вспоминает Максим. — Снимал квартиру в центре, получал неплохую зарплату. Но просыпаться и ложиться спать под шум машин… Мне совершенно не нравятся загазованный воздух, суета, спешка. Оказалось что большой город — это не для меня, и я вернулся спустя год, о чем ни капли не жалею».

Максим сравнивает свою белорусскую родину с латвийской: «В Саласпилсе лучше „картинка“, а у нас качественнее наполнение. Да, конечно, Латвия сильна своей сферой развлечений, обслуживания, культурой, но по части экономики она находится очень далеко от Беларуси — там практически нет промышленности, развалено сельское хозяйство». Возвращаться в Латвию он не хочет.

К сожалению, далеко не все патриоты с мировоззрением Максима — очень много молодежи уезжает в большие города. Население района сократилось с 15 тыс. до 13 тыс. человек. «Если ситуация не изменится, может случиться так, что через 20—30 лет Дрибинского района не станет», — считает наш гид.

Дрибин стал районным центром в конце 1989 года. Как мы уже говорили, планировалось, что городок станет центром агломерации поселков, в которых проживают переселенцы из чернобыльской зоны.

Один из таких поселков — Михеевка. Ряды типовых зданий, в каждом из которых живут по две семьи, и огромная школа, где учатся и дети из окрестных деревень. Михеевка — относительно благополучный поселок для переселенцев, все дома ухожены и обжиты. Во многих других населенных пунктах вокруг Дрибина картина не такая жизнерадостная: много пустующих домов.

Большинство этих поселков строились в чистом поле с инфраструктурой, которая создавалась с нуля. Сейчас все чаще звучит мнение, что переселенцев из чернобыльской зоны все-таки стоило направлять в сам Дрибин — тогда бы это был городок средних размеров, в котором было бы проще создавать рабочие места. Сейчас же население поселков ездит на работу в Дрибин, Могилев или вообще в Россию.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
22.05.2014 в 9:06
А что, уютный такой себе колхозик вышел...
Нада с хохлов за их чернобыль денег снять!!!!!
22.05.2014 в 9:08
Красивый и аккуратный г.п., только нашим пока культуры не хватает, на уме только бухнуть, обмануть, позавидовать и пр...
22.05.2014 в 9:09
Обычный, спокойный, аккуратный городок.
Нужно ночью снимать было - там должно светиться все! (черный юмор)
22.05.2014 в 9:10
на халяву и уксус сладкий
"korolefff":

Остался бы ты в один миг без ничего - посмотрел бы я на тебя, думаю и [censored] бы ел!
22.05.2014 в 9:10
только нашим пока культуры не хватает, на уме только бухнуть, обмануть, позавидовать и пр...
"7779eh5":

по себе не суди
Нада с хохлов за их чернобыль денег снять!!!!!
достойный комментарий от хомяка
22.05.2014 в 9:12
Центральный и единственный, судя по всему?
22.05.2014 в 9:12
Если там так хорошо, почему все пруццо в Минск?
22.05.2014 в 9:12
На районах люди прямодушнее, добрее.
22.05.2014 в 9:15
Нравятся мне такие маленькие городишки. Тихо, спокойно, нет толкотни, ругани, движухи. Утром просыпаешься тишина, ничего не жужжит тралики под окнами остановки не объявляют... Красота
22.05.2014 в 9:16
- Ну, будете у нас в Дрибине!!!
- Кх-кх, нет, уж лучше вы к нам!
(с) Бриллиантовая рука
22.05.2014 в 9:17
Нравятся мне такие маленькие городишки. Тихо, спокойно, нет толкотни, ругони, движухи. Утром просыпаешься тишина, ничего не жужжит тралики под окнами остановки не объявляют... Красота
"Zaxarychev":

Угу. И все всё вокруг знают - кто кого, куда, где и сколько раз, и вообще - кто не здоровается с бабушками около подъезда.
22.05.2014 в 9:19
большинство переселенцев в малиновке живут, а их дети каменную горку заселяют...
22.05.2014 в 9:20
я люблю тебя, мой дрибень,
тут уютно и тепло,
тут кафе есть, бар и садик,
жить тут очень хорошо.
22.05.2014 в 9:24
Типичная белорусская глубинка.Маленькие городки и села, если не обращать внимания на качество дорог, наличие Интернета, архитектуру и цвет заборов, похожи один на другой везде, и в Беларуси, и на Украине, и в Польше, и в Хорватии. Чем похожи? А вот именно этим – провинциальностью.
22.05.2014 в 9:24
Предлагаю сослать в Дрибин Смертокрыла и отключить ему там интернет...
22.05.2014 в 9:26
Если там так хорошо, почему все пруццо в Минск?
"Makap_jfk":

работать негде, а заработать тем более. КЭП
22.05.2014 в 9:27
если не развивать производства в таких городах. То скоро они все вымрут.
22.05.2014 в 9:38
Нравятся мне такие маленькие городишки. Тихо, спокойно, нет толкотни, ругони, движухи. Утром просыпаешься тишина, ничего не жужжит тралики под окнами остановки не объявляют... Красота
"Zaxarychev":

Угу. И все всё вокруг знают - кто кого, куда, где и сколько раз, и вообще - кто не здоровается с бабушками около подъезда.
"Сержант_Тиран":

Есть такие недостатки, зато соседи дружат целыми подъездами а не собачатся
22.05.2014 в 9:39
А где Ледовый дворец!!!!
22.05.2014 в 9:40
Место, где кончается дождь...
22.05.2014 в 9:40
если не развивать производства в таких городах. То скоро они все вымрут.
"rejey":

Ага , у нас действующее немогут загрузить , а развить .....
22.05.2014 в 9:44
Уютненько. Только непонятно, за чей счет этот город живет (про производство ничего не написанно).
22.05.2014 в 9:48
если не развивать производства в таких городах. То скоро они все вымрут.
"rejey":

Ага , у нас действующее немогут загрузить , а развить .....
"aleksandr.mackedonscky":


Существующие производства нужно просто продать, а вырученные бабки раздать рабочим в соответствии с трудовыми заслугами. Кто-то БНВ себе купит, а пара тройка соберется и свое производство откроет.
22.05.2014 в 9:51
А 14 лет назад была жуткая дыра, был там в командировке.
22.05.2014 в 9:56
Онлайнер, большое тебе человеческое спасибо! Дрибин - это моя "деревня". 10 лет я там не был, а тут такое!
22.05.2014 в 9:57
котэ не нашли? поэтому сфоткали аналоги номер раз и два?)
а так прикольный городок. квартира 10 тыс. у.е. стоит. можно жить, если работа будет попиццотная хотя бы.
22.05.2014 в 9:59
"Проблема маленьких городов в том, что все считают, что знают, кто ты"
22.05.2014 в 10:00
И практически ничего о рабочих местах. В такой городок наверное приезжают умирать
22.05.2014 в 10:04
А что малиновку забыли? Вот уже где оплод чернобыльцев...
22.05.2014 в 10:06
Эх, пустые дороги, мест для парковки валом. Ляпота!
22.05.2014 в 10:12
А еще в Дрибине есть секция фехтования. Как считает Максим, ее руководитель Константин Перков — педагог и тренер от бога. Это предположение подтверждается фактами: несколько лет назад в национальной сборной (резерв и не только) состояло сразу 8 воспитанников Константина Николаевича! Сейчас, правда, тренер поостыл. Вот уже несколько лет секция получает мизерное финансирование, детишки тренируются в старых ободранных костюмах, помнящих еще Советский Союз.



Жаль, что вот таких тренеров от бога, прививших детям любовь к своему виду спорта, часто забывают, а их кружки не получают должного финансирования. Энтузиазм - это хорошо, но естественно он иссякает, разбившись о суровую реальность.
22.05.2014 в 10:16
Так неплохо еще
22.05.2014 в 10:22
В Саласпилсе лучше „картинка“, а у нас качественнее наполнение. Да, конечно, Латвия сильна своей сферой развлечений, обслуживания, культурой, но по части экономики она находится очень далеко от Беларуси — там практически нет промышленности, развалено сельское хозяйство


а на что содержится "картинка", если с экономикой все плохо? откуда деньги на развлечения и услуги?
22.05.2014 в 10:42
Опрятный не шумный город. Хороший репортаж )
22.05.2014 в 10:45
вот она - истинная Беларусь.
22.05.2014 в 10:51
Любой подобный городок не смог бы существовать и развиваться без толкового руководителя - это факт. Онем в статье ни слова. Но ему заслуженный респект!!!
22.05.2014 в 10:54
В Саласпилсе лучше „картинка“, а у нас качественнее наполнение. Да, конечно, Латвия сильна своей сферой развлечений, обслуживания, культурой, но по части экономики она находится очень далеко от Беларуси — там практически нет промышленности, развалено сельское хозяйство


а на что содержится "картинка", если с экономикой все плохо? откуда деньги на развлечения и услуги?
"not_you":

С экономикой в Латвии все отвратительно. Живут только за счет того, что в евросоюзе, немного приносят порты и еще меньше рыбная ловля. На отлов рыбы в Балтике - строгие ограничения. Процентов 80 заводов стоят в законсервированном виде. Когда вы в последний раз слышали о чем-нибудь латвийском?
22.05.2014 в 11:02
малые порадовали)
22.05.2014 в 11:05
котэ не нашли? поэтому сфоткали аналоги номер раз и два?)
"Fino":

да вот же котэ
22.05.2014 в 11:11
Добавлю: молодежь МАССОВО едет на работу в Англию и т.д., потому что не видит перспектив на родине, которая является для развитых стран ЕС рынком сбыта (после развала СССР прозападными политиками вполне сознательно загублено всякое производство) и рабочей силы. Как пример, Латгалия — большой приграничный (Беларусь и Россия) край, в былое время преимущественно сельскохозяйственный. Своим фермерами и частникам латвийское государство в 90-х годах платило компенсацию за то, что они не обрабатывают землю. Потом халява кончилась, а гектары стоят, заросшие бурьяном, технику сдали на металл. Зато теперь ЕС без проблем поставляет в страну "пластилин" — сливочное масло сроком годности по 3-4 месяца и пр. А из Латгалии тем временем уезжает трудоспособное население. Пытаются жить за счет туризма, но это сезонный вид деятельности. Грустно.
22.05.2014 в 11:14
http://content.onliner.by/news/2014/05/default/147c38b7d4a5f83aad456fcc4877f20d.jpg
Зоя Михайловна?
22.05.2014 в 11:16
Неужели так с деньгами плохо чтоб детям перчатки на фехтование купить? наверняка в Минске они не дорогие, в худшем случае можно строительные из хорошей кожи в строймаркете каком.
22.05.2014 в 11:21
Был там неоднократно. Один из лучших поселков на мой взгляд. Все действительно так как написано.
22.05.2014 в 11:22
Makap_jfk,
Думают, медом намазано...
22.05.2014 в 11:23
молодежь МАССОВО едет на работу в Англию и т.д., потому что не видит перспектив на родине
"Vfrsim":


Только заменить Англию на Россию - и то же самое можно сказать и о нас.
22.05.2014 в 11:24
prodashaGSM,
В таком случае, играйте в футбол кирпичом. Перчатки — сплошь импортные. А покупать нужно отечественное, которого не производят. И с деньгами, действительно, плохо
22.05.2014 в 11:41
Дно Земли)
22.05.2014 в 11:53
В Дрибине дают по рыбине, а в Рясне хоть зубами ляскни )))
22.05.2014 в 11:56
Glushk-off,
Этот товарищ — свой!
22.05.2014 в 11:57
классический райцентр
такой же как многие иные
22.05.2014 в 11:57
Городок, каких много в нашей стране
22.05.2014 в 12:02
А ГДЕ КОТЭ ????? ПОЧЕМУ НЕТУ КОТЭ !!!!!!!
22.05.2014 в 12:09
большинство переселенцев в малиновке живут, а их дети каменную горку заселяют...
"умняга":

Да не уж то все переселенцы и заселяют КГ? Желаю вашим детям в таком случае жить под реактором.
22.05.2014 в 12:13
а вот брошу все и уеду в Дрибин!
22.05.2014 в 12:13
Красивый и чистый городок )))
22.05.2014 в 12:32
Если там так хорошо, почему все пруццо в Минск?
"Makap_jfk":

Чувствуют, что не достойны жизни как в сказке!
22.05.2014 в 12:33
Таких поселочков в Беларуси много, так что не все так плохо.
22.05.2014 в 12:47
http://content.onliner.by/news/2014/05/default/d21fb6c6f04fb94d02613254adf5077c.jpg
Расценки - ваще СУПЕР! Если ценники в магазинах также отличаются от минских - то это просто ахтунг!!!
22.05.2014 в 12:48
А ГДЕ КОТЭ ????? ПОЧЕМУ НЕТУ КОТЭ !!!!!!!
"1234432117":

Они там не водяцца!!!
22.05.2014 в 12:48
Как-то стабильно уныло...
22.05.2014 в 12:50
"Проблема маленьких городов в том, что все считают, что знают, кто ты"
"al_lenushka":

Каждый мужчына имеет право налево. В Дрыбине это не проканает походу.
22.05.2014 в 12:50
Немного непонятно, каким образом заголовок относится к статье. Про чернобыльцев два слова...
22.05.2014 в 13:04
Жил там, лет 30-35 назад.
22.05.2014 в 13:26
В Дрибине дают по рыбине, а в Рясне хоть зубами ляскни )))
"Glushk-off":

Ха-ха, помню! Помню свои безоблачные каникулы в 70-80-е годы в частном секторе у дядьки Мити на Первомайской, 24, возле сельпошного магазинчика. Кстати, за его домом был аэродром. Потом его застроили, в 90-е.
Эх, как он весело пел песни, когда наберется: "Куплю я гитару за "№% твою мать, пойду по бульвару б:,.й собирать!" Мои двоюродные братья потом эту песню распевали на улице, несмотря на свой трех-пятилетний возраст, приводя в ужас родителей своим лексиконом.
Дядьке моему больше 90 лет, и он до сих пор жив (дай Бог здоровья). И моя мать родилась в 5 км от Дрибина.
22.05.2014 в 13:28
нет слов...двойственное чувство...вроде нормуль, но не хочется...
22.05.2014 в 13:39
котэ не нашли? поэтому сфоткали аналоги номер раз и два?)
а так прикольный городок. квартира 10 тыс. у.е. стоит. можно жить, если работа будет попиццотная хотя бы.
"Fino":

если продать минскую квартиру ближе к сторости то хватит еще шиковать на 50 000 уе до коца жизни....
22.05.2014 в 13:52
Жаль что там развиваться некуда?!((
22.05.2014 в 14:27
А ГДЕ КОТЭ ????? ПОЧЕМУ НЕТУ КОТЭ !!!!!!!
"1234432117":

Они там не водяцца!!!
"chuvak911":

Нет, чтобы почитать статью, так они котэ ищут.
Странные люди, ни одного репортажа, чтобы кто-нибудь не стал голосить аки дитё малолетнее: "Оооо, пушииистииик!!!"
За деревьями леса не видите, уважаемые.
22.05.2014 в 14:31
ровные баскетбольные кольца в зале! такие не в каждом областном центре найдешь!
22.05.2014 в 14:47
Жаль что там развиваться некуда?!((
"vallcool":

почему?
22.05.2014 в 14:55
Makap_jfk,
22.05.2014 в 14:59
Был там неоднократно. Один из лучших поселков на мой взгляд. Все действительно так как написано.
"Const-in":

Подскажите,а откуда в Дрибине взялся ветро -парк?Бывал там не однократно(правда лет 5 назад)- не было там ветряных мельниц....
22.05.2014 в 15:03
Да,еще помню бар в гостинице и барменшу Риту(все звали ее Ритузик)...Ох и давали мы там песняка под караоке....:)
22.05.2014 в 15:16
Если там так хорошо, почему все пруццо в Минск?
"Makap_jfk":

Человек думал когда писал комментарий???
Почему на onliner-е всегда такие тупые отзывы?Такое чувство ,что специально пишут бред ,чтобы люди лайки ставили.Почему беларусам вечно всё не нравится??Уважаемые!Приезжайте к нам в Россию...
22.05.2014 в 15:19
В Дрибин что-то захотелось. :)
22.05.2014 в 15:36
Нет фото Котэ, репортаж не удался )
22.05.2014 в 15:37
Не знаю как на самом деле но по настоящем отзывам о данном месте нечего хорошего на ум сказать не могу.Уж слишком много информации поступает об этом чудодейственном месте,стараюсь объезжать подобные места.
22.05.2014 в 15:51
Если там так хорошо, почему все пруццо в Минск?
"Makap_jfk":

Поинтересуйся, откуда родом твои бабушки/прабабушки, коренной ты наш...
22.05.2014 в 16:31
Там нет работы
*живут родственники
22.05.2014 в 17:19
Фотография с колясками и портретом АГЛ - это нечто бесподобное!....
22.05.2014 в 17:50
А что, уютный такой себе колхозик вышел...
Нада с хохлов за их чернобыль денег снять!!!!!
"korolefff":


Тогда уж с москалей. Хохлы, бульбаши, москали - нормальные такие "братские отношения", столько "любви" в этих словах :)
Это КПСС принимала решение о стройке и спускала вниз приказы об ускоренных испытаниях ЧАЭС, чтобы в соответствии с "революционным красным духом" сдать к 7 ноября (или другой подобной дате).

Украинцы тоже немало пострадали. Не забывайте.

К слову. Вся вот эта недавняя повальная народная истерия в стране соседке видится мне феерверком невежества... Тут уж ни о каком братстве речи идти не может. Можно дружить, можно быть добрыми соседями, можно гостить друг у друга, но нужно в первую очередь признавать историю такой, какой она была, без вранья, без переписывания, без искажений и т.п. Если Суворов вешал беларусов на столбах, значит так и нужно писать. А если так, то позор нам, допускающим существование суворовских училищ на нашей земле. Никто ведь не против обучения парней военному делу, но зачем унижать свое достоинство? У нас разве нет своих полководцев и героев? Конечно, они есть. История гласит, что Московия была усулом Орды и нападала на ВКЛ и на Киевскую Русь. А по сему Москва и РФ не может быть наследником Руси и тем более каким-то там "старшим братом". Это бред невежд и фанатиков. Но, повторюсь, адекватные люди готовы дружить, соседствовать, принимать гостей - если среди госте-соседей-друзей также будут адекватные люди. А закомплексованных невежд в гости звать не стоит. Таких нужно лечить - просвещать, обучать, показывать как нужно трудиться и жить по совести. Беларусов это касается в том числе.

А то я уже слышал историю, как место беларуски в поезде Москва-Брест заняла некая жительница Смоленска, а на замечание о занятом месте ответила что-то в духе "Мы вас беларусов от фашистов спасли. Так что стоя едь и не жалуйся.".

По теме статьи: мы вымираем - и телесно, и духовно. Люди в погоне за тряпками, мобилками, тачками, статусом потеряли "красную нить" жизни. А не зная куда вы идите, придти туда невозможно. И все эти официальные идеологии, пропаганды, "Советские Белоруссии" и прочая атрибутика так и останется лишь атрибутикой. Потому как идет не из сердца и направлена не в сердце. И не только мы вымираем. Мир губит выгода. А её ищут почти все на планете Земля.

Стоит поднять глаза от земли и задуматься над тем, что действительно вас радует, о чем вы будете вспоминать с улыбкой, что оставите после себя. Может быть стоит отойти от компьютера, выйти на улицу, взять в руки метлу и начать наводить порядок? Может стоит уехать за город в какой-нибудь агро-городок, встретить там доярку своей мечты, нарожать детей и жить счастливо? Вас никто не заставляет быть хомяком в "колесе потребления". Поэтому в вашей жизни может быть всё, что душе угодно.
22.05.2014 в 18:34
артыкул спадабаўся. плюсую ўсяму +++ )) анлінер давай яшчэ ! з віцебскай вобласці , каліласка
22.05.2014 в 18:35
Если там так хорошо, почему все пруццо в Минск?
"Makap_jfk":

хотят нечего не делать, быть тупыми и много денег (это белорусская мечта), и Минск к сожалению чястично дает такую возможность
22.05.2014 в 19:00
"Проблема маленьких городов в том, что все считают, что знают, кто ты"
"al_lenushka":

Если чист душой и с добрым сердцем - то пусть знают, чего скрывать??
А вот большие города как раз любят преступники и извращенцы, за то что там спрятаться можно..
22.05.2014 в 19:01
Красивый и аккуратный г.п., только нашим пока культуры не хватает, на уме только бухнуть, обмануть, позавидовать и пр...
"7779eh5":

Вот с этими выводами с Вами согласен, если бы этого не было, то без раздумий бы туда рванул (еще бы только колокольню и бассейн построили))
22.05.2014 в 19:38
видно что основная беда малых городков и поселков отсутствие рабочих мест а по-поводу почему все прутся в Минск так это понятно из новостей что ни новость то о Минске а не о республике в общем
22.05.2014 в 20:05
Порадовала котлета "Нясвиж"
22.05.2014 в 20:09
е в стандартном номере с двухместной кроватью обойдется в 105 тыс. рублей, сутки в номере высшей категории стоят 230 тыс.
"Makap_jfk":

слишком вы большого мнения о минске.
22.05.2014 в 20:14
только нашим пока культуры не хватает, на уме только бухнуть, обмануть, позавидовать и пр...
"7779eh5":

по себе не суди
Нада с хохлов за их чернобыль денег снять!!!!!
достойный комментарий от хомяка
"petranevich":

От белорусского хомяка.
22.05.2014 в 20:40
[rеm0vеd]
22.05.2014 в 21:23
Рядом стоит главный долгострой городка

А ведь в этом здании выбирали ТЕКУЩЕГО Президента!
22.05.2014 в 21:31
Юго-Запад и Малиновка - вот центр переселенцев)))
22.05.2014 в 21:55
Вы просто прелесть! Редко пишу комментарии, но Вам не могу не ответить. Дефицит ВВП, госдолг и прочее... Про Латгалию вставочку читали? Центр страны — Рига и окрестности, портовые города — отполирован и сверкает, а в том краю с начала отсчета латвийского суверенитета (с начала 90-х!) у людей стойкое ощущение: пасынки. Тамошние латыши и русские, граждане и неграждане, в принципе, ничего и не просят у государства (разве что залатать дороги), а выживают самостоятельно. Кипр, Англия, Ирландия — моя многочисленная латвийская родня где только не вкалывала, кормя свои семьи. Выходцы из Латвии в ЕС как белорусы-гастарбайтеры в России. Давайте прокатимся в Латгалию (собираюсь по осени) и послушаем соображения местных про ВВП и демографию. Да там рожать скоро будет некому! На этом фоне Беларуси и ее жителям есть чем гордиться и чем дорожить. При всем несовершенстве нашей государственной системы, будь она неладна.

Поедете с "застабилом"? Связь "В контакте". С уважением, Максим Тетерин
22.05.2014 в 23:08
В Дрибине дают по рыбене
22.05.2014 в 23:37
Красивый городок...уютненький
23.05.2014 в 0:06
В Дрибине дают по рыбине, а в Рясне хоть зубами ляскни )))
"Glushk-off":

Ха-ха, помню! Помню свои безоблачные каникулы в 70-80-е годы в частном секторе у дядьки Мити на Первомайской, 24, возле сельпошного магазинчика. Кстати, за его домом был аэродром. Потом его застроили, в 90-е.
Эх, как он весело пел песни, когда наберется: "Куплю я гитару за "№% твою мать, пойду по бульвару б:,.й собирать!" Мои двоюродные братья потом эту песню распевали на улице, несмотря на свой трех-пятилетний возраст, приводя в ужас родителей своим лексиконом.
Дядьке моему больше 90 лет, и он до сих пор жив (дай Бог здоровья). И моя мать родилась в 5 км от Дрибина.
"Selvor":

И моя тоже, все детство там провела. Прошлым летом ездила, попадаешь, как будто назад, в прошлое. Развитие ох, как отстает. Но, возможно это и хорошо.
23.05.2014 в 0:08
В Дрибине дают по рыбине, а в Рясне хоть зубами ляскни )))
"Glushk-off":

Ха-ха, помню! Помню свои безоблачные каникулы в 70-80-е годы в частном секторе у дядьки Мити на Первомайской, 24, возле сельпошного магазинчика. Кстати, за его домом был аэродром. Потом его застроили, в 90-е.
Эх, как он весело пел песни, когда наберется: "Куплю я гитару за "№% твою мать, пойду по бульвару б:,.й собирать!" Мои двоюродные братья потом эту песню распевали на улице, несмотря на свой трех-пятилетний возраст, приводя в ужас родителей своим лексиконом.
Дядьке моему больше 90 лет, и он до сих пор жив (дай Бог здоровья). И моя мать родилась в 5 км от Дрибина.
"Selvor":

И моя тоже, все детство там провела. Прошлым летом ездила, попадаешь, как будто назад, в прошлое. Развитие ох, как отстает. Но, возможно это и хорошо.
"Aleka757":

деревня, кстати Бестрень, называется, вроде бы 4 км. от Дрибина.
23.05.2014 в 8:10
Makap_jfk, Вот именно так чего папёрся сам в Минск
23.05.2014 в 8:46
Если там так хорошо, почему все пруццо в Минск?
"Makap_jfk":

А чего же ты, такой умный, в Минск ПРИПЕРСЯ?
23.05.2014 в 9:49
Бельдяжки!
23.05.2014 в 9:59
апошняя фотка шыкоўная - прам як у Германіі
23.05.2014 в 10:02
уныние
23.05.2014 в 10:13
купил бы валенки.Открыть интернет магазин срочно!
23.05.2014 в 10:49
я думал посёлок для чернобыльских переселенцев - это Малиновка
23.05.2014 в 10:52
Если там так хорошо, почему все пруццо в Минск?
"Makap_jfk":

деньги
23.05.2014 в 14:40
"Проблема маленьких городов в том, что все считают, что знают, кто ты"
"al_lenushka":

Если чист душой и с добрым сердцем - то пусть знают, чего скрывать??
А вот большие города как раз любят преступники и извращенцы, за то что там спрятаться можно..
"vip-consul":

К сожалению, не все люди с добрым сердцем и чисты душой, им и повода не надо, чтобы все перевернуть с ног на голову и обсудить, кто, где и с кем.
После учёбы, по распределению, отрабатывала 2 года в маленьком городке, поэтому не понаслышке знаю, все "прелести" этой жизни.
23.05.2014 в 19:54
С уважением, Максим Тетерин
"Vfrsim":

Какая типичная латгальская фамилия. Сразу видно - латгал коренной.
23.05.2014 в 21:59
в Горках есть популярный короткий анекдот: "ДРИБИН"
23.05.2014 в 23:18
Действительно расстроился.....красавец стал.....а было же село селом......А какие там ярмарки да гуляния....душа поет.....была проездом пару раз......ооооочень понравилось......пойду на пенсию через .....наццать лет....мот и поеду туда жить.....продам в Минске квартиру, куплю там ту гостиницу за эти деньги ))))
24.05.2014 в 21:13
и это "Лучший коментарий"... :(
люди, мы обыдлились безнадежно
25.05.2014 в 11:33
В Дрибинском районе есть замечательная агроэкоусадьба "Рыбацкая хата". Мы там профессиональный праздник - день эколога - празднуем!
25.05.2014 в 20:19
было бы прекрасно, если бы калхи там и оставались навсегда
26.05.2014 в 13:05
было бы прекрасно, если бы калхи там и оставались навсегда
"DonMark":

Если б ваши родители так сделали. Но увы, увы...
28.05.2014 в 17:30
Статус райцентра у ДРЫБИНГРАДА могут отобрать еще раньше чем через 20-30 лет. И скорее всего укрупнят Горецкий район. И это вовсе не из-за того, что все "пруццо" в "нерезиновый" Минск - оптимизация госаппарата неизбежна.
28.05.2014 в 17:34
Aleka757, не Бестрень, а Быстрая.
28.05.2014 в 17:39
Да,еще помню бар в гостинице и барменшу Риту(все звали ее Ритузик)...Ох и давали мы там песняка под караоке....:)
"gogar":


А под "ритузик" официантке не давали?
28.05.2014 в 22:40
korolefff,
А что, уютный такой себе колхозик вышел...
Нада с хохлов за их чернобыль денег снять!!!!!
"korolefff":

Каким боком они относятся к катастрофе на ЧАЭС?
01.06.2014 в 20:34
Рабочих мест там недостаточно. А так вполне себе культурненький поселочек)