Жилье без излишеств: как строят квартал арендных домов «Магистр»

 
232
17 апреля 2014 в 8:45
Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков

В Минске набирает обороты программа строительства арендного жилья — запоздалая альтернатива льготному кредитованию. Два первых арендных дома на территории Парка высоких технологий достались программистам еще минувшей осенью, ключи от квартир в аналогичной новостройке в Чижовке сочли за счастье получить те, кто отстоял в очереди на жилье 25—30 лет. Впереди — заселение арендных многоэтажек в квартале «Магистр», где будет жить «цвет белорусской науки». Корреспонденты Onliner.by посетили этот перспективный район и изучили его особенности. Как выяснилось, здесь строят в основном малогабаритные квартиры, причем в некоторых, как в хрущевках, есть даже проходные комнаты.

«Магистр» возводят в районе пересечения проспекта Независимости и МКАД, недалеко от гипермаркета «Корона». 7 мая 2013 года капсулу с посланием потомкам на стройплощадке закладывал лично президент Александр Лукашенко.

«Начало строительства одного из первых комплексов современного и комфортабельного арендного жилья — знаковое событие для столицы Беларуси. Здесь поселятся яркие, талантливые, энергичные люди, с которыми страна связывает огромные надежды», — свиток с такими словами покоится в валуне, символизирующем отправную точку «Магистра».

Квартал имеет свою специфику: квартиры здесь получат нуждающиеся в улучшении жилищных условий ученые, преподаватели вузов, деятели культуры. Отягощенные жилищным вопросом представители научной и творческой интеллигенции не раз просили президента о помощи. И вот было принято решение построить для них за счет бюджета целый комплекс из 9 арендных домов.

Первые две десятиэтажки «Магистра» были сданы в эксплуатацию в марте этого года. Они хорошо заметны с кольцевой автодороги и привлекают внимание не совсем обычной для минских «спальников» расцветкой. Серый фасад и яркие акценты: красный, желтый, оранжевый. В похожем стиле выкрашен новый жилой комплекс «Зеленые Горки» в Сенице. Интересно, кто у кого позаимствовал идею?

В «Магистре» строят исключительно панельное жилье. Дома типовые, но имеют свои особенности как внутри, так и снаружи. Часть лоджий выполнена в виде трапеции, а эркеры на кухнях начинаются не с первого, как обычно, а с пятого этажа.

Первые дома, где поселятся ученые, расположены на улице Научной. Все логично.

В подъезде все как в обычной «панельке»: могилевские лифты, деревянные белые двери с самыми простыми кнопочными замками, никаких излишеств.

А вот планировки весьма любопытны. На этаже не четыре, как обычно, а пять квартир: только однокомнатные и двухкомнатные. В некоторых тамбурах сразу по три «однушки». В трех подъездах насчитывается 147 квартир, тогда как в обычной десятиэтажке было бы около 120.

(по клику открываются изображения большего размера)

Во всех квартирах линолеум, обои, простая сантехника, электроплита — заезжай и живи! С качеством отделки МАПИД не подвел: все чисто и аккуратно.

Так, к примеру, выглядит однокомнатная квартира общей площадью 37,36 кв. м (с учетом лоджии). Здесь совмещенный санузел и совсем тесная прихожая.

Рядом другая «однушка» общей площадью 40,28 кв. м с длинным узким коридором. Налево кухня, направо — комната площадью 17 кв. м.

На первом этаже второго подъезда к своему удивлению мы обнаружили «двушку» с проходной комнатой (общая площадь 57,13 кв. м). Судя по планировке, есть еще «двушки» площадью 49,95 кв. м, также с проходной комнатой.

Пожалуй, такие малогабаритные квартиры оптимальны для молодых семей с одним ребенком — как временное место жительства.

Более просторная двухкомнатная квартира площадью 62,89 кв. м с эркером в зале:

Виды из окон.

«Строительство жилого квартала „Магистр“ идет по плану, два дома сданы в эксплуатацию. Еще по двум домам завершен монтаж панельных плит, выполняются электромонтажные и сантехнические работы — сдать их планируем в III квартале этого года, — рассказали нам в ГПО «Минскстрой», которое выступает заказчиком всего квартала. — Завершить застройку квартала необходимо в 2015 году».

Всего в «Магистре» будет 9 жилых домов (1828 квартир). Семь из них должны быть панельными, а еще два — расположенные ближе к кольцевой автодороге — каркасными. Однако, как сообщили нам в «Минскстрое», сейчас в проект вносят изменения. Строить дома по индивидуальным проектам за счет бюджета — слишком дорогое удовольствие. Так что участок со стороны МКАД будет также застроен панельным жильем.

Социальная инфраструктура квартала будет представлена средней школой на 720 мест, двумя детскими садами (280 мест), физкультурно-оздоровительным комплексом, блоком медицинского обслуживания. Эти объекты будут расположены ближе к проспекту Независимости и 15-му корпусу БНТУ. Запроектированную школу и жилые дома разделяет участок с неблагоприятной геологией: строить многоэтажки на нем невозможно, потому решили разместить там стадион и спортплощадки.

Еще в «Магистре» появятся административно-лабораторный корпус и автостоянка на 380 машин. Крупный торговый центр поблизости уже есть — «Корона». С проспектом Независимости квартал свяжет автобусный маршрут; предусмотрели архитекторы и выезд на МКАД.

Какой окажется арендная плата? Точные суммы пока не называются, но государственные расценки точно будут значительно ниже рыночных. К примеру, жильцы арендной новостройки в Чижовке платят за проживание всего $75—170 в месяц.

«Спрос на квартиры в „Магистре“ огромен, но кому конкретно они достанутся, еще неизвестно, — рассказали Onliner.by специалисты жилищно-бытовой комиссии профкома Национальной академии наук Беларуси. — Мы отправили в Администрацию президента свои предложения по порядку распределения жилых помещений. Считаем, первоочередное право на заселение должны получить сотрудники, имеющие научную степень: кандидаты наук в возрасте до 35 лет и доктора наук в возрасте до 45 лет. Зеленый свет должны дать талантливым молодым людям, лауреатам, чьи достижения отмечены на высоком уровне. Сейчас в академии остро стоит проблема старения кадров, и один из способов задержать молодежь в науке — обеспечить ее жильем».

Планируется, что квартиры в «Магистре» будут предоставляться на срок действия контракта или учебы. В этой связи профсоюз предлагает не исключать нанимателей из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий: в случае увольнения человек сохранит право построить жилье с господдержкой.

«Всем желающим, конечно, квартир не хватит. В нашу комиссию обратилось более 500 научных сотрудников Академии наук, — уточняют в профсоюзе. — Списки на заселение формируют также вузы, организации культуры. Осталось дождаться, когда в Беларуси будет разработано положение о порядке предоставления жилых помещений коммерческого использования в жилом комплексе „Магистр“. Тогда станет понятно, каким категориям граждан будет отдаваться предпочтение при заселении».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Николай Градюшко. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.04.2014 в 8:47
Когда уже дождемся репортажа о строительстве коттеджного поселка для учителей, врачей,ученых.
А не очередного человейника. И по стоимости было бы не дороже.
17.04.2014 в 8:47
Как строят?!?!
Быстро, очень быстро!
Больше всего понравился вид из окна)
И было бы очень интересно в подъездах побывать после заселения!
17.04.2014 в 8:48
Тяп ляп и готово))))) Кушайте не обляпайтесь
17.04.2014 в 8:49
Нанополотенцесушитель? Новая разработка белорусских учёных! Бессмысленная и беспощадная! :D
17.04.2014 в 8:49
[censored]
17.04.2014 в 8:49
Хочу ...я тоже хочу
17.04.2014 в 8:49
Очередные скворечники для того, чтобы переночевать.
17.04.2014 в 8:50
Обои - вырви глаз
17.04.2014 в 8:50
Это жилье шикарно. по сравнению с тем что строят у нас в провинции....
17.04.2014 в 8:51
Очень продуманно сделали с однокомнатными, чтобы на долго не задерживались, завел семью - все-равно нужно думать о жилье.
17.04.2014 в 8:51
нормально.ученым и преподавателям вузов однушки в панельках,или двушки с проходной комнатой.пусть тот кто придумал этот проект сам в проходной комнате всю жизнь живет
17.04.2014 в 8:53
очередное панельное гетто с МЕГА дизайнерским ходом
17.04.2014 в 8:56
13-й район
17.04.2014 в 8:57
нормальное гетто для молодых учёных! с потерей всех шансов иметь собственное жильё!!! т.к. на зарплату учёного в РБ можно только существовать!!!
после этого хотят чтобы нормальные люди не уезжали за рубеж и работали на благо родины, которая на них ложила.......(надежды) :((
17.04.2014 в 8:59
Ща будет море кртитики от онлайнеровских ИКСпертов по Илитному жилью!
квартиры здесь получат нуждающиеся в улучшении жилищных условий ученые, преподаватели вузов, деятели культуры.

Жду репортажа из подъездов уже сданных домов. Хочу сравнить с репортажем "Онлайнера" из КГ!
17.04.2014 в 9:00
Когда у них уже закончатся запасы этих одинаковых советских обоев?!
17.04.2014 в 9:06
первые шаги по снижению аппетитов минчан-квартиросдатчиков!!! думаю через пару лет "устаканится" цена в районе 200 долларов за однушку в месяц в Минске...
17.04.2014 в 9:06
Выход на балкон порадовал. Хотя, вернее, это не балкон, а "уголок курильщика".
17.04.2014 в 9:07
Когда жилье не свое - то распоряжаться им будут соответственно, дома превратятся в хлам довольно быстро.
17.04.2014 в 9:08
Вся профессура будет опаздывать на лекции, добираясь от туда.
17.04.2014 в 9:08
Сколько уже на бумаге нарисовали школ и дет. садов? А тут аж целых ДВА садика! Короче малявать - это не мешки ворочать, а на деле спрыгивают как могут от инфраструтуры
17.04.2014 в 9:08
О, боже, какие обои... Мои глаза...
Раз обои;
Два обои;
Три обои.

Называется, а теперь фиг вы угадаете, где на фото павильоны из "Шурика".
17.04.2014 в 9:10
Жду репортажа из подъездов уже сданных домов. Хочу сравнить с репортажем "Онлайнера" из КГ!
"Ник_Ник":


Там на стенах все четко будет - надписи на ассемблере, С++, физические формулы и пр.
17.04.2014 в 9:11
построят в срок, маленькая цена...
УКС центрального района напрягся!
17.04.2014 в 9:13
Ну наконец то правильные маленькие квартиры с относительно логичной планировкой. Неужели дошло что хоромы не нужны?
17.04.2014 в 9:14
вот бы мне за такую цены квартирку снять:(
хотя на эти панельки уже аллергия начинается
17.04.2014 в 9:15
Всегда было интересно, а кто ж оплачивает сей "банкет"? За чей счет возводится это чудо инженерной мысли? Не думаю, что находятся инвесторы, желающие зарыть свои денюжки на н-ное кол-во лет, а не просто и легко срубить капусты с "долевиков".Чет мне подсказывает, что как всегда, кто-то вновь запустил свою "волосатую" рученку в госбюджет......
17.04.2014 в 9:16
на халяву само то!)
17.04.2014 в 9:17
Получат квартире все , но не те кому они действительно очень нужны....
17.04.2014 в 9:18
Жду репортажа из подъездов уже сданных домов. Хочу сравнить с репортажем "Онлайнера" из КГ!
"Ник_Ник":


Там на стенах все четко будет - надписи на ассемблере, С++, физические формулы и пр.
"Сержант_Тиран":


Какой динамической любовью к жизни наполнено каждое слово: "Хочу бабу потолще " Коля М. (Даун Хаус 2001г.)
17.04.2014 в 9:18
Делать мусоропроводы в новых домах - это вообще глупо. Мы не знаем как решить уже существующие проблемы с ними и тут же создаем себе новые o_O
17.04.2014 в 9:19
все как везде!!! 90% белорусского!!! поеду жить в гостиницу
17.04.2014 в 9:20
очень даже не плохо)...
17.04.2014 в 9:22
очень даже ничаво.
17.04.2014 в 9:26
построят в срок, маленькая цена...
УКС центрального района напрягся!
"dancefesh":

Нормальное жилье, но обои вне конкуренции.
17.04.2014 в 9:27
самый главный вопрос в стране я думаю это - как заставить чиновников работать и зарабатывать деньги для страны, а не только пользоваться и растрачивать такие суммы что даже и не представишь........ответ нарисовывается только один, чтоб нормально жить народу в стране - большинство чиновников надо систематически пиз.ить, а в некоторых случаях даже публично на площади!!!
17.04.2014 в 9:27
главное чтобы учителя получили а не чиновники и управленцы от минобразования
17.04.2014 в 9:27
Обои - КЛАСС!!!
17.04.2014 в 9:27
Ооо, даже акриловые ванные, радиаторы отопления с регулировкой. Значит не все так плохо...За обои конечно- незачет. Неужели у нас их производят только три наименования?
17.04.2014 в 9:28
нормально.ученым и преподавателям вузов однушки в панельках,или двушки с проходной комнатой.пусть тот кто придумал этот проект сам в проходной комнате всю жизнь живет
"хайам":

Всегда остается право отказаться.
17.04.2014 в 9:29
По сравнению с пеналами в которых живут японцы, очень хорошее жилье.
А комментаторы, живущие под маминой юбкой, пусть и дальше какают.
17.04.2014 в 9:31
По сравнению с пеналами в которых живут японцы, очень хорошее жилье.
А комментаторы, живущие под маминой юбкой, пусть и дальше какают.
"Agent_Cooper":

при чём тут японцы к нам, друг мой ?
17.04.2014 в 9:35
мапиду бы поменять смесители на нормальные, убрать убогий полотенчик, спрятать трубы воды в конструкции
а так - дом с теплым чердаком - не будет проблем с опрокидыванием вентиляции в отличии от того го...на с совмещенной кровлей которым (в каркасе !!!) весь Минск отстраивают
17.04.2014 в 9:38
А как же заварить мусоропровод!!!!
17.04.2014 в 9:39
участок с неблагоприятной геологией: строить многоэтажки на нем невозможно, потому решили разместить там стадион и спортплощадки
"rachmb":

как всегда, гениальна па беларуску!
17.04.2014 в 9:42
Отделка,планировка,материалы -мы по прежнему в 82-ом году
17.04.2014 в 9:46
Квартирки жесть. Маленькие и убогие. В Чижовке явно получше.
Вангую, поручни в подъезде очень быстро будут без этой резиновой фигни.
17.04.2014 в 9:46
Какая наша наука - такое и жилье!!
17.04.2014 в 9:50
Не забудьте сделать репортаж об этом же районе года через 3 после его сдачи
17.04.2014 в 9:51
не так все плохо, жить можно.
17.04.2014 в 9:53
Корреспонденты Onliner.by посеЛили этот перспективный район и изучили его особенности? Так и должно быть?
17.04.2014 в 9:55
http://content.onliner.by/news/2014/04/large/268c56930c07b42df7a794c286eb133f.jpg
опять на плане многоуровневые паркинги, которые "забудут" построить... Ну или в лучшем случае, закатают площадку в асфальт и сделают одноуровневой, а потом снесут, уплотнят....
17.04.2014 в 9:55
Как можно такие страшные обои клеить, откуда они их берут?
17.04.2014 в 9:57
На самом деле очень хорошие квартиры, обои конечно вырви глаз, везде разные, но все "бек ин ЮССР", но для людей не имеющих ничего это супер вариант. В обои и сантехнику и поменять можно.
17.04.2014 в 9:57
В трех подъездах насчитывается 147 квартир

всего будет 9 домов и:
«Всем желающим, конечно, квартир не хватит. В нашу комиссию обратилось более 500 научных сотрудников Академии наук

хто-та урот!!!!!
17.04.2014 в 9:59
полотенцесушитель на гране фантастики!!!
весело им будет жить рядышком со студентами и по соседству с немецким кладбищим!
17.04.2014 в 10:00
кому и за сколько?
17.04.2014 в 10:00
моя мечта жить рядом с универом!!!! можно в труселях ходить=))))
17.04.2014 в 10:06
нормально , в Зелёном Бору такие - 65-70 K $ (с почти таким же "ремонтом")
(ещё и мало им ((
я про "однушки "
а здесь почти нахаляву
17.04.2014 в 10:07
Когда уже архитектура будет соответствовать названию жилого комплекса?
17.04.2014 в 10:11
участок с неблагоприятной геологией: строить многоэтажки на нем невозможно, потому решили разместить там стадион и спортплощадки
"rachmb":

как всегда, гениальна па беларуску!
"snooker_147":

Что плохого в стадионе и спортплощадках? Жители только рады будут - хоть не будет грозить безумное уплотнение, как в Каменной Горке. + есть место где можно мячик погонять :)
17.04.2014 в 10:11
Нанополотенцесушитель? Новая разработка белорусских учёных! Бессмысленная и беспощадная! :D
"Ник_Ник":

это ГАЗ!
17.04.2014 в 10:12
Мапид такой мапид
17.04.2014 в 10:13
строю для ВСЕХ для больных убогих депутатов .
стаю на очереди 17 лет .
ГДЕ ПРАВДА.
17.04.2014 в 10:14
Нанополотенцесушитель? Новая разработка белорусских учёных! Бессмысленная и беспощадная! :D
"Ник_Ник":

О, да! вот еще -место для курения , спешл фо ю :)
17.04.2014 в 10:14
Больше жилья надо строить. Жилищный вопрос в нашей стране - самое проблемное место.
17.04.2014 в 10:14
расположены на улице Научной

Жырнаглістам невядома, што назва вуліцы і на расейскай мове зацверджаная як "Навуковая"?
17.04.2014 в 10:17
наконец-то лавки стали красить не в зелено-красный --- появились новые палитры в нашем страна
17.04.2014 в 10:22
сантехника ужасно смотрится
17.04.2014 в 10:22
В хатах так и веет совковщиной. Сделайте вы нормуль хоть раз или оставьте голые стены, хозяин сам решит что и как ему надо....
17.04.2014 в 10:28
отличный вариант!хороший район,все есть(магазины,сады и т.д.),лучше снимать у государства квартиру и жить давольно долго:
(Планируется, что квартиры в «Магистре» будут предоставляться на срок действия контракта или учебы. В этой связи профсоюз предлагает не исключать нанимателей из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий: в случае увольнения человек сохранит право построить жилье с господдержкой.)
нежели у кого-то и съехать по первому требованию.
17.04.2014 в 10:29
Когда уже дождемся репортажа о строительстве коттеджного поселка для учитилей, врачей,ученых.
А не очередного человейника. И по стоимости было бы не дороже.
"vasil123":

нормальные врачи, учителя и ученые сами в состоянии себе построить, а хорошие еще и всей своей родне, а "ждуны" пусть и за эти квартиры спасибо скажут, попривыкли что им все всё должны и сидят, уже лень задницу оторвать и хотя б пошевелиться что бы самому свои условия улучшить.
17.04.2014 в 10:31
Нанополотенцесушитель? Новая разработка белорусских учёных! Бессмысленная и беспощадная! :D
"Ник_Ник":


неа) апогей строительной и проектировочной мысли в рб это супер "балкон0лоджия" решает! http://content.onliner.by/news/2014/04/default/f65227a5bcc539e1465cd52db605c220.jpg
17.04.2014 в 10:39
Делать мусоропроводы в новых домах - это вообще глупо. Мы не знаем как решить уже существующие проблемы с ними и тут же создаем себе новые o_O
"rudder":

Да-да, и канализацию тоже делать не нужно.
17.04.2014 в 10:42
"Пожалуй, такие малогабаритные квартиры оптимальны для молодых семей с одним ребенком — как временное место жительства." - с зарплатой ученых и иже с ними - навсегда
17.04.2014 в 10:43
Убогие панели по заоблачным ценам... кошмар
17.04.2014 в 10:44
В хатах так и веет совковщиной. Сделайте вы нормуль хоть раз или оставьте голые стены, хозяин сам решит что и как ему надо....
"Abstraktnyi":

Так хозяева разные бывают. Захотят-переделают. А тем, кому не нужны лишние расходы, можно жить.
17.04.2014 в 10:45
Отличные арендные дома, побольше бы таких.
17.04.2014 в 10:45
Белорусское Сколково? Наукоград из панелек? В нормальных странах эмигранты из Африки живут в лучшем арендном жилье, а у нас ученые и деятели культуры. Раньше для них строили лучшие архитекторы, а сейчас панельки.

Учиться, учиться и еще раз учится (с), а потом трудовая миграция...
17.04.2014 в 10:45
Ну хоть так, а то живут с родителями до пенсии.
17.04.2014 в 10:56
"участок с неблагоприятной геологией" - там же болото... не стадион, а бассейн запроектировать надо было
17.04.2014 в 11:05
Впереди — заселение арендных многоэтажек в квартале «Магистр», где будет жить «цвет белорусской науки». Корреспонденты Onliner.by поселили этот перспективный район и изучили его особенности. Как выяснилось, здесь строят в основном малогабаритные квартиры, причем в некоторых, как в хрущевках, есть даже проходные комнаты.

вспомнилось из х/ф "Дикари" - "Ты певец! Тебе бабы не нужны! А мы простые рабочие парни..."
17.04.2014 в 11:12
а когда, где и кем будет заложен квартал "Медик"?
17.04.2014 в 11:16
Лучше бы просто покрасили внутренние стены белой краской.
17.04.2014 в 11:17
Хочется надеяться что научные кадры все же отличаются от льготников в КГ, и стены подъездов и лифтов остануться чистыми
17.04.2014 в 11:27
Обои, конечно, жах, но их можно и переклеить/закрасить. А вот без плитки в ванной сложнее жить. Вообще ванные выглядят убого. Змеевик так вообще капец.

Хотя какая мне разница? Я молодой ученый, стою на очереди в этот "Магистр", но, уверена, жить мне там не доведется...
17.04.2014 в 11:32
"Всего в «Магистре» будет 9 жилых домов (1828 квартир). По проекту семь из них должны быть панельными, а еще два — расположенные ближе к кольцевой автодороге — каркасными. Однако, как сообщили нам в «Минскстрое», сейчас в проект вносят изменения. Строить дома по индивидуальным проектам за счет бюджета — слишком дорогое удовольствие. Так что участок со стороны МКАД будет также застроен панельным жильем."

И так стыдно иностранцев пускать по кольцевой, а тут ещё пару панелек....
17.04.2014 в 11:47
участок с неблагоприятной геологией: строить многоэтажки на нем невозможно, потому решили разместить там стадион и спортплощадки
"":

как всегда, гениальна па беларуску!
"snooker_147":


Жеваный крот! А тут то что вам не нравится?!
17.04.2014 в 11:52
Нанополотенцесушитель? Новая разработка белорусских учёных! Бессмысленная и беспощадная! :D
"Ник_Ник":

5 лет разрабатывали, а вам не нравится.
17.04.2014 в 11:53
Вот откуда стока попрошаек у Короны...
17.04.2014 в 11:56
нутри пойдет на халяву жить. но эти убогие серые фасады. ну на рендерах же светлые белые дома, нафига плодить серые трущебы?
17.04.2014 в 12:07
первые шаги по снижению аппетитов минчан-квартиросдатчиков!!! думаю через пару лет "устаканится" цена в районе 200 долларов за однушку в месяц в Минске...
"dimaska777":

Мечты Мечты.
Они могут сбыться только в случае массового оттока раб силы из столицы...
Т.е. либо будет полный 3.14 - тогда и 200 уе будут как сейчас 500. Либо будет все абсолютно замечательно и можно будет шикарно жить в каком нибудь Лунинце с доходом в 1.5 - 2к баксов за одно рабочее место.
17.04.2014 в 12:07
Але ж гауно! Хрущевки возвращаются.
17.04.2014 в 12:08
Полотенчик для мазохиста, принимаешь ванную - он греет воздух, принимаешь душ - он греет мокрые полотенца.
17.04.2014 в 12:10
Обои, конечно, жах, но их можно и переклеить/закрасить. А вот без плитки в ванной сложнее жить. Вообще ванные выглядят убого. Змеевик так вообще капец.

Хотя какая мне разница? Я молодой ученый, стою на очереди в этот "Магистр", но, уверена, жить мне там не доведется...
"janakorol":

Ну да... еще им предложите стены перенести...
Всегда умиляли люди без денег вайнящие на строительный ремонт...
Жить можно - и достаточно. Копите освободившиеся деньги либо на квартиру либо на достойный ремонт мечты.
17.04.2014 в 12:13
Чугунная раковина на кухне поражает. Можно зимой на ней вместо санок кататься.
17.04.2014 в 12:16
Нанополотенцесушитель? Новая разработка белорусских учёных! Бессмысленная и беспощадная! :D
"Ник_Ник":


Да, этот элемент ничего кроме удивления и грусти не вызывает. Все прекрасно знают что при обустройстве квартиры все вырезают под корень этот ужас и переносят в сторону, но при этом упорно продолжают ставить этот ужас и дальше.
17.04.2014 в 12:16
Они хорошо заметны с кольцевой автодороги и привлекают внимание не совсем обычной для минских «спальников» расцветкой. Серый фасад и яркие акценты: красный, желтый, оранжевый. В похожем стиле выкрашен новый жилой комплекс «Зеленые Горки» в Сенице. Интересно, кто у кого позаимствовал идею?

http://content.onliner.by/news/2014/04/default/9be496af6c01ec294384f6941f118cb6.jpg
http://content.onliner.by/news/2014/03/default/06ae5688e544956b9db7939de23bc223.jpg
похожий стиль))
17.04.2014 в 12:31
читаю комментарию и офигеваю,неужто у всех по 5 коттеджей ,что все поголовно воротят носом от льготных квартир?:) думаю,когда у вас бы тоже был острый вопрос с жильем,радовались бы при получении такой квартирки. а обои и сантехнику всегда можно сменить .
17.04.2014 в 12:32
Кому не нравятся обои, отсутствие плитки, сантехника, снимайте у частников. У них всё есть. И так нагрузка на людей, строящих за свои кровные жилье непомерная, строя себе квартиру, строят параллельно эти арендные да льготные, или кто-то наивно полагает, что все деньги какой-то дядя богатый выделяет.
17.04.2014 в 12:35
Нанополотенцесушитель? Новая разработка белорусских учёных! Бессмысленная и беспощадная! :D
"Ник_Ник":

ага, и нанобалкон жестокий и безпощадный
17.04.2014 в 12:35
читаю комментарию и офигеваю,неужто у всех по 5 коттеджей ,что все поголовно воротят носом от льготных квартир?:) думаю,когда у вас бы тоже был острый вопрос с жильем,радовались бы при получении такой квартирки. а обои и сантехнику всегда можно сменить .
"Kor9ga":

вы правильно офигеваете, за те 90-100к которые просят за панель, вполне можно построить неплохой такой котедж, с отделкой не хуже чем от застройщика, площадью большей и без всяких соседей. причем до мкада ( мунда ахаха ) будет таже пара км что от пвт до минска.

вы правы, мы не столь богаты чтобы платить такие деньги за социальное жилье
17.04.2014 в 12:38
участок с неблагоприятной геологией: строить многоэтажки на нем невозможно, потому решили разместить там стадион и спортплощадки
"rachmb":

как всегда, гениальна па беларуску!
"snooker_147":

Что плохого в стадионе и спортплощадках? Жители только рады будут - хоть не будет грозить безумное уплотнение, как в Каменной Горке. + есть место где можно мячик погонять :)
"_teriel_":

плохого тут только то, что она там "планируется", в лучшем случае ее просто забудут сделать и останется пустырь. в худшем, перероют пустырь, утыкают подсобками. и еще лет 10-15 там нельзя будет гулять из-за остатков строймусора и торчащей из земли арматуры
17.04.2014 в 12:41

Тоже заметил. Непонятно, что это и зачем. Было бы интересно увидеть человека который это придумал и у него спросить
17.04.2014 в 12:48
вы правильно офигеваете, за те 90-100к которые просят за панель, вполне можно построить неплохой такой котедж, с отделкой не хуже чем от застройщика, площадью большей и без всяких соседей. причем до мкада ( мунда ахаха ) будет таже пара км что от пвт до минска.

вы правы, мы не столь богаты чтобы платить такие деньги за социальное жилье
"green.wood":

Если не вспоминать про цену земли и коммуникаций
17.04.2014 в 12:49
правительство же вроде борется с курением....
подскажите, как и для чего можно использовать этот нанобалкончик (чудо инженерной мысли), кроме как выйти покурить?
17.04.2014 в 12:50
Корреспонденты Onliner.by поселили этот перспективный район
17.04.2014 в 12:52
фотограф вкрутить контраста и шарпа может, а вот в перспективу не могёть.
17.04.2014 в 12:53
Обои - [самоцензура] !!!!
Лучше бы вообще ничего не клеили...
17.04.2014 в 12:55
правительство же вроде борется с курением....
подскажите, как и для чего можно использовать этот нанобалкончик (чудо инженерной мысли), кроме как выйти покурить?
"Only2611":

Выставить воняющий мусорный пакет, когда мусоропровод заварят. Хранить лыжи. Наказывать кота. Да кого хочешь наказывать. Поставить кадку с фикусом. Проветривать носки. Хранить авоську с луком. Поставить телескоп. Прятать заначку от боящейся высоты жены.
17.04.2014 в 13:02
Молодцы те, кто за 25-30 лет дождался своей очереди на жильё, ведь многие просто не дожили до заветного дня X.
17.04.2014 в 13:04
Креативненько! Особенно стены в комнатах и на кухне!
17.04.2014 в 13:06
Scarabaeus, вы случайно не мой сосед?
У нас нет таких балконов - так соседи в тамбур выставляют свой "воняющий мусорный пакет".
17.04.2014 в 13:13
Ну какая падла проектирует выключатели высоко над полом???
Оторвите ему [censored] вместе с растущими из нее руками.
Ребенок же не достанет до таких выключателей.
17.04.2014 в 13:14
Scarabaeus, вы случайно не мой сосед?
У нас нет таких балконов - так соседи в тамбур выставляют свой "воняющий мусорный пакет".
"Only2611":

У меня в доме, к счастью, функционирует мусоропровод.
17.04.2014 в 13:18
А лифт, случаем, не со второго этажа? Живу в похожем доме и у нас со второго. Проектировщика вспоминают все родители с колясками...
17.04.2014 в 13:23
Заселяйтесь и живите, дорогие ученые!!! Правда получив арендную квартиру, вы уже не станете на очередь, а с вашими зарплатами по коммерческой цене, без льготных кредитов вы никогда не построите собственного жилья. Так что судьба у "надежды нашей страны" жить а маленьких квартирках с совмещенным санузлом по несколько человек в одной комнате. Это наверное, что бы умные и энергичные не размножались.
17.04.2014 в 13:34
Ник_Ник,
Так ты еще на "сифон" под раковиной посмотри :)
17.04.2014 в 13:35
вы правильно офигеваете, за те 90-100к которые просят за панель, вполне можно построить неплохой такой котедж, с отделкой не хуже чем от застройщика, площадью большей и без всяких соседей. причем до мкада ( мунда ахаха ) будет таже пара км что от пвт до минска.

вы правы, мы не столь богаты чтобы платить такие деньги за социальное жилье
"green.wood":

Если не вспоминать про цену земли и коммуникаций
"Scarabaeus":


А кто у нас владелец земли?
А коммуникации проводятся сразу на много-много домов один раз. А в большинстве случаев вообще не проводятся, а используются готовые. И если мне не изменяет память, кто-то вещал что многие земли застройщикам вообще бесплатно давались..
17.04.2014 в 13:39
паказуха
17.04.2014 в 13:40
ужас!!
17.04.2014 в 13:41
Нанополотенцесушитель? Новая разработка белорусских учёных! Бессмысленная и беспощадная! :D
"Ник_Ник":

Мапид почти везде такие ставит
17.04.2014 в 13:44
А кто у нас владелец земли?
А коммуникации проводятся сразу на много-много домов один раз. А в большинстве случаев вообще не проводятся, а используются готовые. И если мне не изменяет память, кто-то вещал что многие земли застройщикам вообще бесплатно давались..
"REDISKA-2012":

Я имел ввиду строительство частного дома и участки под это
17.04.2014 в 13:46
Scarabaeus, вы случайно не мой сосед?
У нас нет таких балконов - так соседи в тамбур выставляют свой "воняющий мусорный пакет".
"Only2611":

У меня в доме, к счастью, функционирует мусоропровод.
"Scarabaeus":

ничё! скоро заварят! а хотите мусоропровод, платите в тридорого за мусор :))
17.04.2014 в 13:46
давно было пора заняться этим вопросом
17.04.2014 в 13:48
я думаю, туда надо селить преподов БНТУ. было бы справедливо.
17.04.2014 в 13:50
Scarabaeus, тогда прошу прощение ))
17.04.2014 в 13:52
ничё! скоро заварят! а хотите мусоропровод, платите в тридорого за мусор :))
"zheka28":

Что поделать если у нас такое многомудрое правительство.
17.04.2014 в 13:59
Когда у них уже закончатся запасы этих одинаковых советских обоев?!
"petro_vich":

Счас меня освистают,но все же...Поймите,пожалуйста,если завтра Мапид и другие подобные ему конторы перестанут закупать такие супермего обои,то где-то через неделю закроется,к примеру - предприятие Гомельобои,если перестанут закупать эти кривые двери - закроется КобринДрев и т.д. и п.т.Кто же кроме мапида и подобных будет поддерживать *рень выпусщенную бел. производствами?
17.04.2014 в 14:08
да....везет ученым,а простым людям только за сумашедшие деньги......а они получают,а потом сдают нам...простым смертным...за бешеные суммы,а дома и квартиры красивые,молодцы ребята строители!!!!!!!!
17.04.2014 в 14:13
а почему колхозникам на селе отдельные дома строят а интеллигенции какие-то клоповники?
17.04.2014 в 14:22
почему клоповники?дали бы простому трудяге такой клоповник,люди которые пашут на заводах,ложат свое здоровье,они бы там стены целовали,а что интеллигенции надо еврик забамить???не нравиться можно поменять под себя!!!!!!!!
17.04.2014 в 14:23
Нанополотенцесушитель? Новая разработка белорусских учёных! Бессмысленная и беспощадная! :D
"Ник_Ник":

Почему нано? Смотри, какая гаргарина ))
17.04.2014 в 14:41
странная концепция "арендных домов". по сути получается "служебное жилье" на новый лад. т.е. в бизнесу как таковому никакого отношения.
17.04.2014 в 14:42
ценители блин нашлись, сами живу в засцаных подъездах, только завидовать и умеете
17.04.2014 в 14:58
Онлайнер, улица не Научная, а Навуковая.
http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=D914o0062127&p1=1
17.04.2014 в 15:25
АДСКИЙ АД!
17.04.2014 в 15:29
почему на плане 2 короны? они еще не достроились что ли?
17.04.2014 в 15:32
Треугольная курилка впечетляет!)))
17.04.2014 в 15:45
Всего в «Магистре» будет 9 жилых домов (1828 квартир) и автостоянка на 380 машин...
от это по нашему! утыкаем автосами всю стоянку Короны и близлежащие! аминь.
17.04.2014 в 15:49
Тут недавно репортаж был из ылитнага дома с ценой 1500-1800 за метр. Так вот эта общага как то получше выглядит того ылитника.
17.04.2014 в 15:51
почему клоповники?дали бы простому трудяге такой клоповник,люди которые пашут на заводах,ложат свое здоровье,они бы там стены целовали,а что интеллигенции надо еврик забамить???не нравиться можно поменять под себя!!!!!!!!
"khomich-natali":

Ага, дай работяге такой домик. Через год будет трущоба и притон.
17.04.2014 в 15:52
Нанополотенцесушитель? Новая разработка белорусских учёных! Бессмысленная и беспощадная! :D
"Ник_Ник":

Я вообще подумал, что это труба газоснабжения (ибо их красят желтой краской обычно)
17.04.2014 в 16:01
не сильно квартирки
17.04.2014 в 16:05
Еп....... за 30 лет ничего не меняется, как строили панельные "зензура", так и строят, уже стыдно за город становится, новые районы ничем не отличаются от старых, построенных в 70-80-х гг.... да здравствует 21 век!
17.04.2014 в 16:05
Корреспонденты Onliner.by поселили этот перспективный район и изучили его особенности.
17.04.2014 в 16:12
ААААААА газовая труба в ванной......
17.04.2014 в 16:13
УКС центрального района напрягся!
"dancefesh":

А почему центрального? Это ж Первомайский район.
17.04.2014 в 16:15
Эх, а такое болото было классное на этом месте, в детстве рыбу там ловили.
17.04.2014 в 16:23

По моему неплохой ход - дополнительно открывающееся французское окно на застекленном балконе. Просто наверно вы не внимательно рассмотрели - это не балкон, а всего лишь небольшой открытый кусочек балкона. Поставить вазоны с цветами и будет замечательно.
17.04.2014 в 16:23
нутри пойдет на халяву жить. но эти убогие серые фасады. ну на рендерах же светлые белые дома, нафига плодить серые трущебы?
"bulbashenko":


конторе по краскам заработать нужно - тёмная почти в 2 раза всегда дороже -)
17.04.2014 в 16:36
По поводу "маленькой" площади - мне кажется, что кто-то "слишком много ест", мягко говоря. У нас сотни тысяч людей живут в маленьких старых хрущовках, у которых сравнимая площадь в полтора раза меньше.
17.04.2014 в 16:37
Нашли как выкидывать людей из очередей и наживаться на них
17.04.2014 в 16:41
Ник_Ник, ))))))))))))
17.04.2014 в 16:42
Когда у них уже закончатся запасы этих одинаковых советских обоев?!
"petro_vich":

когда дом-2 закончится
17.04.2014 в 16:43
полотенцосушитель и умывальник на кухне, меня просто убивает. И расположен умывальник обычно по принципу "абы был"
17.04.2014 в 16:57
Из панельной мапидовской "ушки" - трешки сделать 2(две!) однокомнатные?!! Да по арендной цене?
Господи, помилуй белорусскую науку, им там жить...
Как МАПИД строит "ушки"? Плиты сварили, между плит - щелищи, дырищи. Заделка - песок, песок,песок... Через год - трещины и все сыпется. Расчет на то, что под обоями не видно. Хоть бы "дызайн" обойчиков сменили за последние 5 лет.
17.04.2014 в 17:00
Малодец КПД 1... Так держать и строить...
17.04.2014 в 17:05
Британские ученые завидуют молча...
17.04.2014 в 17:13
норм жилье. Как арендное вполне ничего.
17.04.2014 в 17:16
стесняюсь спросить..., где все эти магистры жили до сих пор?.., я так понимаю схема: "в арендном живу, а своё сдаю" будет работать на ура?
17.04.2014 в 17:19
А лифт, случаем, не со второго этажа? Живу в похожем доме и у нас со второго. Проектировщика вспоминают все родители с колясками...
"Alex_See":

Жил некоторое время в таком доме - лифт на 2 этаже это жесть полная. Причем лифт при этом считает что он на 1 этаже. в итоге перед пользованием лифта нужно решить нехитрое линейное уравнение: (кнопка лифта)=(нужный этаж)-1. Учитывая, что эти дома для ученых, то для выяснения кнопки лифта должно быть необходимо вычислить как минимум интеграл и исследовать парочку рядов на сходимость.
17.04.2014 в 17:25
стесняюсь спросить..., где все эти магистры жили до сих пор?.., я так понимаю схема: "в арендном живу, а своё сдаю" будет работать на ура?
"Vladimir-Z":

согласен, ибо с ихними ЗП по рыночной цене снимать хату и питаться в один месяц анриал.
17.04.2014 в 17:45
Серию М464 уже воплощают из пепла.
а эркеры на кухнях начинаются не с первого, как обычно, а с пятого этажа.

Окна ниже, на 4 этаже в затемнение.
Туалет и ванна похоже у Мапида стабильный позор, к тому же вентиляция ещё не проверена.
17.04.2014 в 17:54
Возьмите кто-нибудь на работу , на которой года за 3 можно на квартирку скопить ...
17.04.2014 в 18:08
Ай, не сыпьте соль на рану. СКОЛЬКО МОЖНО СТРОИТЬ УЖАСНЫЕ ПАНЕЛИ???!!! Подумайте о будущих поколениях которые будут жить среди такой архитектуры. Нет никакой острой нехватки жилья - езжай в регион и покупай не за дорого! Нет они лепят и лепят этот бетонный мрак. Ладно - тут хоть цель благая, но те что на продажу - ЗАЧЕМ???
17.04.2014 в 18:29
крутой балкон:D
17.04.2014 в 18:37
Нанополотенцесушитель? Новая разработка белорусских учёных! Бессмысленная и беспощадная! :D
"Ник_Ник":

Оскорбительный комент на онлайнере - полон смысла и пощады.
17.04.2014 в 18:38
МАПИД - Сила!!!!!
17.04.2014 в 18:52
Доводчики с дверей в первую ночь после заселения поснимают!
17.04.2014 в 19:07
да прямо напротив моей учебы, строят жэсточайше быстро, как себе.
17.04.2014 в 19:09
Сейчас в академии остро стоит проблема старения кадров, и один из способов задержать молодежь в науке — обеспечить ее жильем

Арендным )))
17.04.2014 в 19:25
бесплатно - нормально.
17.04.2014 в 19:53
Киберпанк в натуре в таких холупах тока быдло на органы ростить
17.04.2014 в 19:59
Ник_Ник, ты ещё не видел наномойка на кухне)))
17.04.2014 в 20:06
Когда уже дождемся репортажа о строительстве коттеджного поселка для учителей, врачей,ученых.
А не очередного человейника. И по стоимости было бы не дороже.
"vasil123":

Когда уже вы поймёте что вопрос жилья это личное дело человека, только рабам хозяин предоставляет жильё.
17.04.2014 в 20:14
Вот зачем в новом доме мусоропровод? Сами же говорили, что без него строительство обходится дешевле.
17.04.2014 в 20:17
мечта, епт!
17.04.2014 в 20:22
Все могу понять! Но кто разрабатывает дизайн этих обоев? Неужели нельзя придумать что-то менее аляпистое?
17.04.2014 в 20:40
нормально.ученым и преподавателям вузов однушки в панельках,или двушки с проходной комнатой.пусть тот кто придумал этот проект сам в проходной комнате всю жизнь живет
"хайам":

Вас куда не целуй везде задница... В общаге с удобствами в коридоре нормально жилось, а тут отдельная однушка, или двушка с проходной, так уже рылом крутить начали... Не нравится никто не заставляет. А то попривыкали, коттеджи вам выстроить, посёлок коттеджный. Знаете куда коню дарёному смотреть не принято ?
17.04.2014 в 21:02
читаю комментарию и офигеваю,неужто у всех по 5 коттеджей ,что все поголовно воротят носом от льготных квартир?:) думаю,когда у вас бы тоже был острый вопрос с жильем,радовались бы при получении такой квартирки. а обои и сантехнику всегда можно сменить .
"Kor9ga":

вы правильно офигеваете, за те 90-100к которые просят за панель, вполне можно построить неплохой такой котедж, с отделкой не хуже чем от застройщика, площадью большей и без всяких соседей. причем до мкада ( мунда ахаха ) будет таже пара км что от пвт до минска.

вы правы, мы не столь богаты чтобы платить такие деньги за социальное жилье
"green.wood":

Ну я знаю такие коттеджи. Это когда пустотки кладут на стенку из газосиликата без монолитных поясов. Лучше панель, инфа 100%.
17.04.2014 в 21:03
я думаю, туда надо селить преподов БНТУ. было бы справедливо.
"valyuxa":

Учиться надо было нормально. А многие знакомые "преподы" сами в состоянии обеспечить себя. И не за счет обиженных студентов, если что.
17.04.2014 в 21:05
Возьмите кто-нибудь на работу , на которой года за 3 можно на квартирку скопить ...
"e4a":

Что в жизни делать умеете?)
17.04.2014 в 21:25
Качество соответствует цене. А для тех, кто жил в деревнях с туалетом на улице, - это просто находка. И жить здесь будут люди невысокого достатка, так что они привыкшие к убогости.
Или мы все зажрались, что хотим от холявы красоты и качества, или отрицательные коменты пишут те, кто живет в комфортабельном жилье и никакого отношения к этим панелькам не имеет? А обои и полотенцесушители - дело наживное!
П.С. Я кстати тоже не имею никакого отношения к этому жилью, но считаю, что будут счастливы те, кому оно достанется! А остальные - завидуйте молча!
17.04.2014 в 22:05
Между домами столько свободного места, потом уплотнят
17.04.2014 в 22:13
когда уже етот колхоз закончиться........,????
17.04.2014 в 22:13
Нанополотенцесушитель? Новая разработка белорусских учёных! Бессмысленная и беспощадная! :D
"Ник_Ник":

Покрашен жёлтой нанокраской, и прибит к стене наногвогдями.
17.04.2014 в 22:16
Мало им места со стороны уручья, так ещё и степянский лес рубят ради дармоедов!!!
17.04.2014 в 22:33
al-tair, очень даже согласен. Живу в частном доме в Ждановичах, с детства. К своему отношусь по-хозяйски. Здесь УЖАС!!!!!!!!!!
17.04.2014 в 22:35
не отказался бы снимать такое жильё у государства по разумной цене, вместо завышенных цен наших арендодателей
17.04.2014 в 22:35
Дайте квартиры те кому они действительно очень нужны.
17.04.2014 в 22:41
Когда уже архитектура будет соответствовать названию жилого комплекса?
"alonzo":

...Когда на нее денег жалеть не будут!!!
17.04.2014 в 22:45
Вот зачем в новом доме мусоропровод? Сами же говорили, что без него строительство обходится дешевле.
"supermax97":

...Ясно же, что на момент проектирования (да и сейчас тоже!) никто мусоропровод не отменил! Хотя теперь уже возможны варианты: ПО ЖЕЛАНИЮ заказчика.
17.04.2014 в 22:45
НАЗАД В СССР!!!
17.04.2014 в 22:47
Ай, не сыпьте соль на рану. СКОЛЬКО МОЖНО СТРОИТЬ УЖАСНЫЕ ПАНЕЛИ???!!! Подумайте о будущих поколениях которые будут жить среди такой архитектуры. Нет никакой острой нехватки жилья - езжай в регион и покупай не за дорого! Нет они лепят и лепят этот бетонный мрак. Ладно - тут хоть цель благая, но те что на продажу - ЗАЧЕМ???
"TTonliner44":

...А затем, что НЕТ ничего выгоднее панельных домов: и по стоимости, и по срокам! - А то Вы не знаете, что ли?
17.04.2014 в 22:52
А лифт, случаем, не со второго этажа? Живу в похожем доме и у нас со второго. Проектировщика вспоминают все родители с колясками...
"Alex_See":

Жил некоторое время в таком доме - лифт на 2 этаже это жесть полная. Причем лифт при этом считает что он на 1 этаже. в итоге перед пользованием лифта нужно решить нехитрое линейное уравнение: (кнопка лифта)=(нужный этаж)-1. Учитывая, что эти дома для ученых, то для выяснения кнопки лифта должно быть необходимо вычислить как минимум интеграл и исследовать парочку рядов на сходимость.
"Phenman":

...Уважаемые! Вы хоть план 1-го этажа посмотрите, прежде чем о лифте со 2-го, якобы, рассуждать!!! (Понятно, что угодить всем вряд ли кому удастся....). Обратите внимание, кто помнит: раньше внутри подъезда было пол-марша еще - и все мучались! здесь же лестница, явно, только снаружи...
17.04.2014 в 22:57
Сколько можно в планировку включать МУСОРОПРОВОДЫ?
17.04.2014 в 23:17
Капец новым домикам-ща их быстро уговорят"БЫДЛО-АРЕНДАТОРЫ"
17.04.2014 в 23:31
И как это всё будет выглядеть через 2 года после заселения?
17.04.2014 в 23:41
Очередное гребаное гетто будет
18.04.2014 в 0:17
F_C_D, Так за эти обои ещё и заплатить надо же, и не по 3-х рублёвой цене.
18.04.2014 в 0:42
Ник_Ник, могу рассказать как выглядят дома, в которые программисты заселились в сентябре прошлого года в Уручье. Все чисто и аккуратно, нет никаких надписей ни в лифтах, ни в самом подъезде. Нет наких алкашей и беспризорных детей как в КГ.
18.04.2014 в 1:16

вот оно - истинное наше отношение к работе!!! Почему нельзя было сделать ровно!!!
18.04.2014 в 2:46
[censored]
18.04.2014 в 6:06
цвет.решение фасадов - может быть... но обои в кв-рах - ноукомм.
18.04.2014 в 6:24
Планировки просто улетные...
18.04.2014 в 7:11
Это жилье шикарно. по сравнению с тем что строят у нас в провинции....
"Alexitler":

особенно райончик. сначала заселили минимум 100 тыс в малиновку, где не было ни транспорта, ни дорог. в итоге люди, купившие жилье за свои, вынуждены жить на окраине и каждый день тратить 2 - 3 часа добраться до работы и домой, а всяким х... пойми каким льготникам выделяются лучшие участки земли! и не надо мне рассказывать, что это арендное жилье. сейчас арендное, а потом его за липовые заслуги этих "ученых" отдадут им за копейки, когда у цара будет хорошее настроение.
18.04.2014 в 9:14
Это хорошая практика во многих странах мира, давно пора! Поздравляю тех, кому достанется
18.04.2014 в 10:14
мне нравится как написали платят всего 70-170уе за 170уе можно снять однакомнатную крартиру в месяц
18.04.2014 в 10:57
vasil123, ЗАРАБАТЫВАЙТЕ и хоть дворцы стройте а не то что коттеджные поселки............
18.04.2014 в 10:59
j.boond,
Дайте квартиры те кому они действительно очень нужны.
"j.boond":

ДАТЬ??? ..... лицо не треснет???
18.04.2014 в 11:56
Т.е. дверные доводчики снаружи подъезда это нормально???? Пока дом не сдан, вэлкам в любой подъезд с отверткой и скручивай
ДВЕРНЫЕ ДОВОДЧИКИ
18.04.2014 в 12:39
Суровая челябинская полотенцесушилка.
18.04.2014 в 15:13
Сочувствую!
18.04.2014 в 15:37
Снова эти уродливые и кривые панельки от Мапида, небось, плитка через месяц попадает, а отопление через два года включат после заселения
18.04.2014 в 20:02
Балкон порадовал размером!!!
19.04.2014 в 11:15
добро пожаловать, жилищнозависимые!
19.04.2014 в 11:16
мне нравится как написали платят всего 70-170уе за 170уе можно снять однакомнатную крартиру в месяц
"ringel":

в 2005г в шабанах
20.04.2014 в 11:57
Судя по планировке экономили на всем .Вышли элитные хрущевки
21.04.2014 в 16:45
ПРОснувшись в таком доме, придут варианты, что ты : В малиновке, сухарево, лошице.
22.04.2014 в 10:58
Да это просто ужас.ахахахахах.
22.04.2014 в 10:59
Канализачия на виду.
Вода также сделанна на оть....сь. Это ужас .
Мне бы за такую работу по сантехнике отбилибы руки и голову!!!!!!!!!!!!
УБОЖЕСТВО
13.05.2014 в 15:05
ну и обои!!! это же жесть какая-то. но и они не кажутся такими страшными после фото с полотенцесушителем . брррр
08.09.2014 в 15:31
Завидуйте молча.
18.09.2014 в 10:58
Появился неофициальный сайт жителей Магистра vmagistre.by
23.09.2014 в 11:15
калена пад ракавинай проста ад!
няўжо не было грошаў паставіць нармальны камплект пад ракавінай за хаця бы 45 000 бел. руб. ....
06.03.2016 в 23:35
Оказываю услуги по мебельным перевозкам. + УСЛУГИ ГРУЗЧИКОВ ( не студенты). А также вывожу строительный мусор( со спуском) с дальнейшей утилизацией. Привоз стройматериалов и поднятие его на нужный Вам этаж. Выполним работу любой сложности и в кратчайшие сроки. За приемлемую цену.
Нюансы по телефону (029) 102 49 49 велк или (029) 882 49 49 мтс.
Надеюсь Вы будете довольны.