Как изменится Национальный аэропорт Минск к 2030 году. Архитекторы показали проект

 
32 158
151
08 апреля 2014 в 14:11
Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич, Алексей Матюшков

В Национальном аэропорту Минск завершается первый этап реконструкции. К чемпионату мира по хоккею обновлены залы отправления и прилета, заменены лифты и эскалаторы, полностью перестроена входная группа. На этом преобразования главных воздушных ворот страны не заканчиваются. Архитекторы разработали масштабный план развития аэропорта на 15 лет вперед. В ближайшие годы здесь должны появиться логистический комплекс, вторая взлетно-посадочная полоса, гостиница. А к 2030 году — культурно-развлекательная зона, выставочный центр, сектор приема высокопоставленных лиц с ангарами для частных самолетов. К существующему терминалу пристроят несколько корпусов, а скоростная электричка будет доставлять пассажиров прямо в здание аэровокзала.

— С учетом возрастающего потока пассажиров и грузов нынешних площадей аэропорту уже не хватает, — поясняет Игорь Курсевич, архитектор «БелНИИПградостроительства». — В 2011 году был принят указ президента «О некоторых мерах по строительству и реконструкции объектов Национального аэропорта Минск». Теперь наш институт подготовил градостроительный проект детального планирования территории. Цель всех преобразований — не только модернизировать аэропорт, но и превратить его в крупный пересадочный и перегрузочный транспортный узел, привлечь иностранные авиакомпании, увеличить объем транзитных перевозок, повысить инвестиционную привлекательность пригорода Минска.

В проекте детальной планировки территория поделена на восемь секторов, которые будут вводиться поэтапно. Ближайшая перспектива — перенос из Минска авиаремонтного завода и строительство бельгийского логистического центра (эти объекты будут находиться в секторе №6).

По клику открывается изображение большего размера.

Вторая взлетно-посадочная полоса запроектирована параллельно существующей на расстоянии 1850 метров. Ее должны построить к 2018 году — тогда истечет нормативный срок службы первой ВПП, после чего она не сможет принимать самолеты.

В связи с неизбежным строительством второй полосы встает вопрос сноса деревни Пятилетки, насчитывающей 200 дворов, и садового товарищества Шеметово. В марте этого года генеральный директор аэропорта Дмитрий Меликян заверил журналистов, что никакие населенные пункты под отселение не попадают. Однако архитекторы считают, что строгие белорусские нормативы все же не позволяют сохранить Пятилетку — она находится в аварийно-опасной зоне. Садовое товарищество оставить можно, но из-за близости взлетно-посадочной полосы заниматься сельским хозяйством здесь будет запрещено. Примерно в 700—800 метрах от Шеметово определен безопасный участок, куда можно переселить людей. Впрочем, условия сноса и компенсации пока не обсуждаются. Это компетенция местной власти.

До конца этого года в Национальный аэропорт должны пустить пассажирские дизель-поезда, в перспективе предусмотрена укладка двух дополнительных путей на участке Минск — Смолевичи, после чего поезда смогут прибывать прямо в здание аэровокзала. Выглядеть это должно примерно так.

— После первого этапа реконструкции, который уже завершается, аэропорт сможет принимать около 4 миллионов пассажиров в год. С учетом того, что пассажиропоток ежегодно возрастает на 200—300 тысяч человек, лет через 10 потребуется расширение терминала, — поясняет Игорь Курсевич. — Мы предлагаем пристроить к нынешнему зданию несколько модульных блоков, каждый из которых сможет обслуживать до 2 миллионов пассажиров в год.

Будет решена и проблема парковки автотранспорта. Перед зданием аэропорта планируется создать одноуровневую подземную стоянку (делать глубокий паркинг не позволяют гидрологические условия). На месте нынешней автостоянки появятся многоуровневые паркинги, несколько площадок зарезервированы под плоскостные автостоянки.

Неподалеку от терминала выделено место для правительственного сектора — там будут проходить оформление высокопоставленные лица. Рядом предусмотрены ангары для малой авиации.

Сектор №4 на проекте детальной планировки — культурно-развлекательная зона. Здесь могут появиться музей авиатехники с авиасимуляторами, боулинг-центр, картодром, велотрек, ресторанный комплекс народных кухонь, несколько гостиниц с казино, торговые и спортивные объекты. Пока вся эта инфраструктура не нужна и не будет востребована, однако, с учетом планируемого строительства неподалеку Китайско-белорусского технопарка, инвесторы могут проявить интерес к освоению площадки.

В секторе №4 предусмотрен и выставочный комплекс. Эту территорию архитекторы видят как презентационную площадку Беларуси.

За второй взлетно-посадочной полосой (сектор №2) зарезервирован большой участок для грузового комплекса аэропорта.

Сейчас проект развития аэропорта и прилегающих территорий проходит ряд экспертиз, затем его ожидает утверждение в Совмине. А пока у минчан и жителей Минского района еще есть время высказать свое мнение. До 15 апреля администрация Октябрьского района Минска и Смолевичский райисполком проводят общественное обсуждение проекта. Замечания и предложения просят предоставлять по адресам: г. Минск, ул. Чкалова, 6; г. Смолевичи, ул. Советская, 125 или высылать на электронные адреса: okt.ideol@minsk.gov.by и ISP@smolevichi.minsk-region.by.

Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич, Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.04.2014 в 14:12
Да, будет круто, если замутят электричку до аэропорта. Хоть не надо будет ехать на велике 50 км, дабы посмотреть, как летают легендарные Туполевы и Боинги :)
P.S. Но я против всяких гостинниц, торговых комплексов и прочей клоуннады. Аэропорт - это лишь место, где люди убывают/прибывают из разных стран, не более. А показуха для иностранцев перед ЧМ - тоже не самое лучшее решение, вон в Сочи уйму денег вложили, а сейчас там пустые улицы. Никому это не нужно.
08.04.2014 в 14:12
А гондолы с гондольерами будут?
08.04.2014 в 14:12
эх, заживём...
08.04.2014 в 14:14
Да в 2030 уже телепорты во всех нормальных странах будут ))
08.04.2014 в 14:14
К 2030 !!?? мне уже не до аэропорта будет. Я думаю что к тому времени это уже будет ЦэНТР Минска.
08.04.2014 в 14:16
В аэропорту Домодедово у стойки регистрации.
- Скажите, пожалуйста, а вы можете один мой чемодан отправить в Лондон,
а другой - в Пекин?
- Нет, мы таких услуг не оказываем.
- Это хорошо. А то в Минском аэропорту неделю назад мне так и сделали.
08.04.2014 в 14:16
Каким бы прекрасным не был проект, РЕАЛИЗАЦИЯ всегда выйдет через ж....
08.04.2014 в 14:17
"аэропорт сможет принимать около 4 миллионов пассажиров в год"
смешно. с нашей ценовой политикой на билеты. народ никогда летать из Минска не будет
08.04.2014 в 14:17
К 2030 !!?? мне уже не до аэропорта будет. Я думаю что к тому времени это уже будет ЦэНТР Минска.
"irish1122":

А я думаю что сюда некому будет летать и улетать
08.04.2014 в 14:18
Офигеть, есть шанс дожить и увидеть это чудо архитектуры... =)
08.04.2014 в 14:18
дожить бы
08.04.2014 в 14:19
Довольно не плохо.надеемся что так оно и будет))
08.04.2014 в 14:19
Как всегда в процессе доработают!
08.04.2014 в 14:19
Да и слишком много газона и парковочных мест, надо туда еще несколько ТРЦ присобачить, и будет само то!
08.04.2014 в 14:20
К 2030 году судя по событиям в в соседней стране может и не быть ни аэропорта, ни минска..
Так, уездный российский городок ...
08.04.2014 в 14:20
эх, заживём...
"iPhoner":

Если доживем...
08.04.2014 в 14:22
08.04.2014 в 14:23
А гондолы с гондольерами будут?
"Ultra:

Ежедневно, смотрите на первом...
08.04.2014 в 14:24
"аэропорт сможет принимать около 4 миллионов пассажиров в год"
смешно. с нашей ценовой политикой на билеты. народ никогда летать из Минска не будет
"rost_8647":

2 миллиона пассажиров за прошлый год
08.04.2014 в 14:24
В 30м году в развитых странах уже будут телепортацию использовать.
08.04.2014 в 14:24
не изменится...
08.04.2014 в 14:24
Надуровневая железка как-бэ намекает, что проект проектом, а на самом деле, ждите очередной совковой банальщины.
08.04.2014 в 14:26
ахах)монорельс они пустят)видимо забыли,каковы доходы людей для полетов,и какой пассажиропоток есть в аэропорте..
08.04.2014 в 14:27
В 30м году в развитых странах уже будут телепортацию использовать.
"kopillow":

на тот свет разве что
08.04.2014 в 14:29
Какой то бред.
Дизельные поезда въезжающие прямо в здание (выхлоп) и снос целого населенного (компенсация) пункта.
Ангары для частных самолетов (вспомнился побег Пшонки из Украины) и казино полное китайцев.
08.04.2014 в 14:30
Что не новость о предстоящих изменениях - так "в 2хрензнаеткаком году". Как специально называются сроки когда все забудут или будет некому не нужно.
Такое впечатление, что скорей помрешь, чем что-то появится или изменится.
Если он не выполнит условия спора — голова с плеч. Насреддин не боится неминуемой казни: — «Ведь за двадцать лет, — говорит он, — кто-нибудь из нас троих обязательно умрёт — или эмир, или ишак, или я. А тогда поди разбирайся, кто лучше знал богословие!»
08.04.2014 в 14:31
самолетов же понаставили на макете )))
08.04.2014 в 14:33
В нормальных странах молча делают, и отчитываются по итогу. У нас же только планируют на стотыщлет вперед, и на выходе хрень какая-то для отмазки.
08.04.2014 в 14:34
Идея хорошая, но исполнение, чувствую, как обычно, подкачает.
08.04.2014 в 14:34
эх, заживём...
"iPhoner":

для начала ДОЖИВИ ))))
08.04.2014 в 14:34
Паркинги за километр от здания аэропорта. Круто.
08.04.2014 в 14:35
Они еще с этой реконструкцией будут разбираться до 2016, как минимум.
Мечтать всегда приятно!)
08.04.2014 в 14:38
Какой то бред.
Дизельные поезда въезжающие прямо в здание (выхлоп) и снос целого населенного (компенсация) пункта.
Ангары для частных самолетов (вспомнился побег Пшонки из Украины) и казино полное китайцев.
"Bulldog":


по поводу выхлопа - сделают принудительную вентиляцию и еще необходимые меры.
в метро же все хорошо - не задыхаетесь)

а по поводу побега, то да)))
08.04.2014 в 14:38
стадион Динамо я смотрю уже построили.
08.04.2014 в 14:39
Политрук1939, не обольщайся, а кто уксусов тамошних кормить будет.
08.04.2014 в 14:43
Они сами верят в то, что нарисовали?
08.04.2014 в 14:46
вот грузовой терминал это хорошо
08.04.2014 в 14:48
Свежо предание, да верится с трудом...
08.04.2014 в 14:49
Как изменится Национальный аэропорт Минск к 2030 году. Архитекторы показали проект

Ещё бы рейсы были в достаточном количестве, по доступной цене от нормальных компаний. Цены бы всему этому не было бы...
08.04.2014 в 14:50
При текущем авиатрафике нахрена вторая ВВП? Это же дорогое удовольствие. У нас в чьей-то голове еще вынашиваются планы по созданию суперхаба "у цэнтре Яуропы" или мы рассчитываем ни с того, ни с сего стать крутым грузовым терминалом?
В стране ВВП вагон и маленькая тележка. Бол-во не используется. Почему не построить грузовой терминал в той же Орше? С точки зрения логистики объективно более выгодное место.
08.04.2014 в 14:52
а самолеты нормальные будут а не кукурузники которые сейчас
08.04.2014 в 14:53
"аэропорт сможет принимать около 4 миллионов пассажиров в год"
смешно. с нашей ценовой политикой на билеты. народ никогда летать из Минска не будет.
"rost_8647":

Уже летают, и с каждым годом всё больше
08.04.2014 в 14:53
осталось издать указ что бы беларусы летали втридорога из беларуси
08.04.2014 в 14:55
главное - большая парковка
08.04.2014 в 14:55
И все это будет делать Мапид или Гроднострой, угу
Charapaha, вторая ВПП (а не ВВП) нужна, чтобы можно было отремонтировать первую.
08.04.2014 в 14:56
В нормальных странах молча делают, и отчитываются по итогу. У нас же только планируют на стотыщлет вперед, и на выходе хрень какая-то для отмазки.
"SpiRT.ok":

Т.е ты никогда не видел как в аэропорте выставляют макет будущего терминала?
08.04.2014 в 14:57
del
08.04.2014 в 14:58
Как изменится Национальный аэропорт Минск к 2030 году. Архитекторы показали проект

Ещё бы рейсы были в достаточном количестве, по доступной цене от нормальных компаний. Цены бы всему этому не было бы...
"Vital:

А нормальные это какие, список пожалуйста? А те что к нам летают, они не нормальные?
08.04.2014 в 15:01
Как изменится Национальный аэропорт Минск к 2030 году. Архитекторы показали проект

Ещё бы рейсы были в достаточном количестве, по доступной цене от нормальных компаний. Цены бы всему этому не было бы...
"Vital:

А нормальные это какие, список пожалуйста? А те что к нам летают, они не нормальные?
"Fisher_Y":

Нормальные - это, чтобы мы летали не из Вильнюса, Киева и Москвы, а из Минск-2
08.04.2014 в 15:05
мечты...
08.04.2014 в 15:05
всё равно никто летать не будет...
08.04.2014 в 15:05
Как изменится Национальный аэропорт Минск к 2030 году. Архитекторы показали проект

Ещё бы рейсы были в достаточном количестве, по доступной цене от нормальных компаний. Цены бы всему этому не было бы...
"Vital:

А нормальные это какие, список пожалуйста? А те что к нам летают, они не нормальные?
"Fisher_Y":

Нормальные - это, чтобы мы летали не из Вильнюса, Киева и Москвы, а из Минск-2
"Vital:

Конкретизируй какой именно компании тебе не хватает, я например из Минска летаю. Дорога до Москвы обычно съедает всю разницу в цене. В общем компаний хватает, хотелось бы конечно ещё несколько. Но они потихоньку и появляются
08.04.2014 в 15:08
Столько соснового леса вырубят (((
08.04.2014 в 15:09
При текущем авиатрафике нахрена вторая ВВП? Это же дорогое удовольствие. У нас в чьей-то голове еще вынашиваются планы по созданию суперхаба "у цэнтре Яуропы" или мы рассчитываем ни с того, ни с сего стать крутым грузовым терминалом?
В стране ВВП вагон и маленькая тележка. Бол-во не используется. Почему не построить грузовой терминал в той же Орше? С точки зрения логистики объективно более выгодное место.
"Charapaha":

Читайте внематочно-новая полоса нужна для того, что бы начать ремонг старой...
08.04.2014 в 15:11
если там останется только то что на рисунке пытается взлететь - то это печально
08.04.2014 в 15:15
мапид из панелек построит отличный еропорт в виде ромбокубоэктаедра
08.04.2014 в 15:18
Конкретизируй какой именно компании тебе не хватает, я например из Минска летаю дорога до Москвы обычно съедает всю разницу в цене. В общем компаний хватает, хотелось бы конечно ещё несколько. Но они потихоньку и появляются
"Fisher_Y":

1. Не "ты"-чте мне, пожалуйста. Вроде, культуру никто не отменял.
2. Меня не интересует какая-то конкретная компания. Но я твёрдо уверен, что если народ, чтобы улететь в США, Таиланд, Индию и т.д., массово едет в другие страны для экономии. Если в другие страны выгодно даже за продуктами съездить, то что-то у нас не так...
3. Как я понимаю, вкладывать деньги в то, что их потом не отбивает - наша национальная традиция?
08.04.2014 в 15:18
Не нужны нам здесь китайцы, итак уже на улицам много их. Через 30-50 лет от этой несчастной страны ничего не останется, будут сплошные заводы и китайцы
08.04.2014 в 15:20
Инвестор опять не потянет такие откаты.
08.04.2014 в 15:22
Xenos, будут к ним подкатывать поезда)
08.04.2014 в 15:24
хорошо рисуют.... а по факту построят ж/бетонные сарайчики ...
08.04.2014 в 15:30
НЕ ВЕРЮ!!!
08.04.2014 в 15:35
Мячты-мячты. С нашей девальвацией, которой не будет, это недостижимо.
08.04.2014 в 15:40
16 лет будем строить аэропорт)))))
08.04.2014 в 15:44
по поводу выхлопа - сделают принудительную вентиляцию и еще необходимые меры.
в метро же все хорошо - не задыхаетесь)
"zidli":


Это шутка такая? Или не понимете разницу между дизельным поездом и электо (метро)?
08.04.2014 в 15:46
Нужно стремится к лучшему и пытаться этого достичь, а не ругаться на все и всех, прежде дело в нас, в каждом, посмотрите, может что-то надо менять в себе.....
08.04.2014 в 15:49
Лядовую пляцоуку не забуцце.
08.04.2014 в 15:52
Все у нас потом да потом, такой аэропорт реалии теперешнего времени, через 15 лет думаю, все должно быть намного модернизирование. Из разряда, везде уже вовсю пользуются 10 лет, а у нас только новинка, инновационная технология.
Что что, а чуда не увидела.
08.04.2014 в 16:00
Сейчас я скоренько набрасаю более реальный план как он будет выглядеть.

http://content.onliner.by/news/2013/02/default/da58e3c039814135bbeb4c76700d48a5.jpg

Приблизительно вот так, возможно панельки повыше будут и поплотнее стоять
08.04.2014 в 16:00
До какого 2130?
08.04.2014 в 16:05
При текущем авиатрафике нахрена вторая ВВП? Это же дорогое удовольствие. У нас в чьей-то голове еще вынашиваются планы по созданию суперхаба "у цэнтре Яуропы" или мы рассчитываем ни с того, ни с сего стать крутым грузовым терминалом?
В стране ВВП вагон и маленькая тележка. Бол-во не используется. Почему не построить грузовой терминал в той же Орше? С точки зрения логистики объективно более выгодное место.
"Charapaha":

Читайте внематочно-новая полоса нужна для того, что бы начать ремонг старой...
"gogar":

А после окончания ремонта старой, сколько полос станет в аэропорту?
В мире существует 100500 более загруженных аэропортов, которые вполне себе существуют с одной полосой. И попробуй там расширься - вынесут мозг местные жители, как в Гатвике...
08.04.2014 в 16:06
Поезда на эстакаде, ну и фантастика, в Беларуси еще лет 300 до такого ждать.
Рисовали бы сразу летающие машины и телепорты, вдруг прилетят в эту страну инопланетяне и все обустроят.
08.04.2014 в 16:07
к 30-му аэропорт будет в окружении китайской республики
08.04.2014 в 16:08
и скоро в форсквере появятся другие отзывы )
08.04.2014 в 16:08
А ледовая арена внутри будет?
08.04.2014 в 16:11
А, Беларусь, Минск будут в 2030г ?
08.04.2014 в 16:11
наши хорошо умеют рисовать
08.04.2014 в 16:12
Каким бы прекрасным не был проект, РЕАЛИЗАЦИЯ всегда выйдет через ж....
"eminsk":

учитывая, как работает новая система оплаты и контроля проезда - поддерживаю
08.04.2014 в 16:15
Цирк, ребята.. в 2030 на Марсе уже жить будут.. а вы только новую траву в Минск-2 посадите)) хаха
08.04.2014 в 16:17
[censored]
08.04.2014 в 16:21
лучше бы полосы переделали под самолеты с существенной массой и дальностью, и купили оные, чем аэропорт переделывать по 10 раз и летать до деревни и обратно. пора бы уже начинать летать и подальше Гомеля и Египта. тупость очередная и отмывание бабок
08.04.2014 в 16:22
Поезда на эстакаде, ну и фантастика, в Беларуси еще лет 300 до такого ждать.
Рисовали бы сразу летающие машины и телепорты, вдруг прилетят в эту страну инопланетяне и все обустроят.
"vorrtex":

Что тут фантастичского, фактически это тот же мост. Да и нужды в эстакаде для поездов в аэропорту в принципе нет
08.04.2014 в 16:28
2. Меня не интересует какая-то конкретная компания. Но я твёрдо уверен, что если народ, чтобы улететь в США, Таиланд, Индию и т.д., массово едет в другие страны для экономии. Если в другие страны выгодно даже за продуктами съездить, то что-то у нас не так...
"Vital:


У Austrian, Lufthansa и "Аэрофлота" самолеты вылетают идеально - в 5-6 утра, что позволяет состыковаться со всеми рейсами внутри Европы и межконтинентальными. Почти в любой точке Европы можно быть к обеду.

Все утренние рейсы этих трех компаний из Минска заполнены на 80-100%, как и все вечерние в Минск.

Air Baltic годно летает в Скандинавию и в Прибалтику.

Etihad и Turkish летают менее удобно, но для трансконтинентальных рейсов – супер. У Turkish, кстати, самая широкая сеть маршрутов. Через Стамбул можно улететь в любую жопу мира.

Если ехать в Тайланд "через другие страны", то проще умереть сразу – потому что дорога туда не на самолете, плюс 8-10 часов в эконом-классе (да еще с семьей) – это ад.

Гораздо полезнее для здоровья сесть в Etihad, Turlkish или, на худой конец, Lufthansa и прилететь в Тайланд (даже в эконом-классе) в относительно свежем состоянии. У Turkish, например, летает два самолета в день в Бангкок, а в аэропорту Стамбула прямо в международной зоне есть удобный и тихий отель.

В Вильнюс ездят только клиенты Ryanair, но это полеты только по Европе и в стиле "о, можно купить дешевые билеты в Рим, давай-ка я на это время возьму отпуск на работе".

Основные проблемы в минском аэропорту с транзитными пассажирами. "Белавия" худо бедно, норм летает (из Астаны, например, казахам хорошо и дешево летать в Европу) правда, в основном на помойках 735 и 733, но то, как был организован транзит в аэропорту (и до сих пор организован, зона прилета пока не открылась) – это национальный позор ("Хто тут на Калининград? Стойте вокруг меня").
08.04.2014 в 16:29
Еще бы написали к 2060)))
08.04.2014 в 16:44
2. Меня не интересует какая-то конкретная компания. Но я твёрдо уверен, что если народ, чтобы улететь в США, Таиланд, Индию и т.д., массово едет в другие страны для экономии. Если в другие страны выгодно даже за продуктами съездить, то что-то у нас не так...
"Vital:

Я не спорю, лететь из Москвы несколько дешевле. Всё таки аэропорт там побольше и много широкофюзеляжников летает. Но затраты на поездку в Москву, довольно часто равны разнице в стоимости билета. Поэтому особой выгоды в полётах из Москвы нет. Хотя бывают интересные предложения. Но даже в этом случае оптимальнее всего до московского аэропорта добираться на самолёте из Минска
08.04.2014 в 17:24
Он таким не станет даже к 2130 году. Какому здравомыслящему человеку придёт в голову прилететь к нам?!
08.04.2014 в 17:37
Вы сначала уберите обязательное страхование иностранных граждан, которое к тому же работает не 24 часа в сутки. И те кто прилетел в 4.00 должен до 9.00 ждать. И стоимость визы уменьшите, а то она на прядок дороже чем шинген.
08.04.2014 в 17:48
не маглев ли нарисован под видом электрички ))))
08.04.2014 в 18:02
А где текстуры?
08.04.2014 в 18:36
К 2030 году,сколько этож мне год будет.
08.04.2014 в 18:44
P.S. Но я против всяких гостинниц, торговых комплексов и прочей клоуннады. Аэропорт - это лишь место, где люди убывают/прибывают из разных стран, не более. А показуха для иностранцев перед ЧМ - тоже не самое лучшее решение, вон в Сочи уйму денег вложили, а сейчас там пустые улицы. Никому это не нужно
"Политрук1939":

Отчего же пусть строят. Только инвесторы будут частные. Без всякого госкапитала. Они быстро разберутся где прибыльно, а где нет.
08.04.2014 в 19:06
А гондолы с гондольерами будут?
"Ultra:

Будут просто гондолы под окнами аэропорта.
08.04.2014 в 19:08
К 2030 году,сколько этож мне год будет.
"super3.5":

Не знаю сколько будет вам лет, но это будет тогда, когда доллар будет дешевле нашего зайца!
08.04.2014 в 19:24
...несколько гостиниц с казино... Пока вся эта инфраструктура не нужна и не будет востребована...

Как это? Самое востребованное для россиян. Им не придется в город ехать. Прилетели, поиграли, улетели... пассажиропоток вырастет в несколько раз!
08.04.2014 в 19:34
Эх заживем!
08.04.2014 в 20:34
МЕЧТА...
08.04.2014 в 20:35
А что, в 2030 у нас опять какой-нибудь чемпионат намечается?
А вообще, для начала его не плохо было бы в черту города переместить.
08.04.2014 в 21:02
Кто последним будет валить из страны не забудьте выключить свет в аэропорту!
08.04.2014 в 21:27
и все это построит белорусский народ
08.04.2014 в 21:45
тут по проекту монорельс запустят а где возьмут звонкую монету на этот проект или только это останется проектом
08.04.2014 в 21:49
Кто последний будет улетать.... Пожалуйста! Выключите свет!
08.04.2014 в 21:54
И откроют новый авиарейс: Минск - Ждановичи, Ждановичи - Минск.
08.04.2014 в 22:13
с учетом того, сколько было шума насчет разных проектов Минск-Сити, данный проект это не более чем рисунок а Архикаде или чем то подобном
08.04.2014 в 23:35
Идея сделать нормальный пересадочный аэропорт это конечно хорошо, но думаю пока сделаю будет уже поздно и сделают так себе. Не надо копировать задешево, надо сделать так чтобы сюда хотели прилететь на пересадку.
09.04.2014 в 0:24
не знаю что там напридумают к 30 году, но сейчас это какой-то капец(((
прилетают вместе три самолета, и на паспортный контроль очередь, столпотворение.. помещение непроветриваемое, маленькое, духота.. люди нервничают.. лица проверяющих - каменные в контраст обслуживающего персонала других государств.. правда надо отдать должное - работали быстро, за час-полтора по идее справились)))
дальше - веселее, чемодан просто не докатить до машины.. везде перекопано, пандусы для бордюров не сделаны, приходилось постоянно поднимать..
знаете, жить удобно как-то сейчас охота, а не в 30 году..
09.04.2014 в 3:43
Какой то бред.
Дизельные поезда въезжающие прямо в здание (выхлоп) и снос целого населенного (компенсация) пункта.
Ангары для частных самолетов (вспомнился побег Пшонки из Украины) и казино полное китайцев.
"Bulldog":


по поводу выхлопа - сделают принудительную вентиляцию и еще необходимые меры.
в метро же все хорошо - не задыхаетесь)

а по поводу побега, то да)))
"zidli":

В метро дизельные поезда?
09.04.2014 в 4:25
До сих пор не понимаю, зачем вторая полоса ? судя по соседним аэропортам ( например домодедово 2 полосы и 30 млн пассажиров), пока не наберется 10 мл пассажиров в год вторая ВВП особо и не нужна.
Существующая ВВП где то 3500 м. Для боингов 737, аирбасов 320 и эмбраеров достаточно 2 км. закрываем 1500, делаем ремонт и удлинняем на 500 м, потом закрываем и ремонтируем вторую часть.
Одно неудобство борт №1 767, который немного б/у был взят после туркменбаши, придется в Мачулищи перегнать.
09.04.2014 в 4:29
Да, и совсем не понятно, как в этот проект впишется уже обещенное к осени 2014 железнодорожное пассажирское сообщение по удлиненной грузовой ветке.
09.04.2014 в 8:25
Нью Васюки
09.04.2014 в 9:33
Один вопрос волнует ! ЗАЧЕМ ? Если цены на Билеты Атомные?
09.04.2014 в 10:03
Один вопрос волнует ! ЗАЧЕМ ? Если цены на Билеты Атомные?
"Alex89":

А можно пример атомных цен? по настоящему атомных. Я не спорю, они несколько дороже чем из той же Москвы. но не атомные
09.04.2014 в 10:44
К 2030 году этот проект раз 100 будут корректировать и, как от Минск-Сити, останется от этого проекта безвкусное дополнение к существующему аэропорту , к сожалению.
09.04.2014 в 10:54
Наши архитекторы могут только показать проект.
09.04.2014 в 11:55
Нормальные - это, чтобы мы летали не из Вильнюса, Киева и Москвы, а из Минск-2
"Vital:

Нормальные - это типа ирландской НищебродЭир? :)
09.04.2014 в 12:02
1. Не "ты"-чте мне, пожалуйста. Вроде, культуру никто не отменял.
2. Меня не интересует какая-то конкретная компания. Но я твёрдо уверен, что если народ, чтобы улететь в США, Таиланд, Индию и т.д., массово едет в другие страны для экономии. Если в другие страны выгодно даже за продуктами съездить, то что-то у нас не так...
3. Как я понимаю, вкладывать деньги в то, что их потом не отбивает - наша национальная традиция?
"Vital:

Никогда не слышали про Франкфурт, Лондон и другие хабы? Это нормально, сначала добраться до крупного хаба, а потом лететь на дальнее расстояние ибо никто не станет гонять широкофюзеляжный лайнер из минска в таиланд ради полусотни пассажиров.
Что до "Если в другие страны выгодно даже за продуктами съездить", так некоторые и за туалетной бумагой ездят. Дураков у нас богато.
09.04.2014 в 12:07
никак не изменится
09.04.2014 в 12:26
Какие нафиг дизельные поезда? Где поезда на магнитной подушке? Или хотя бы швейцарские электрички?
09.04.2014 в 12:33
если строить уже с расчетом на будущее, то и мест для парковки сделайте раза в 3 больше
09.04.2014 в 12:41
Какие нафиг дизельные поезда? Где поезда на магнитной подушке? Или хотя бы швейцарские электрички?
"Alex1978":

Дизельные обещают в конце года, потом в течении 3-х лет обещали электрофицировать
09.04.2014 в 13:22
С учетом того, что пассажиропоток ежегодно возрастает на 200—300 тысяч человек, лет через 10 потребуется расширение терминала, — поясняет Игорь Курсевич.
Ой не могу.. держите меня семеро
09.04.2014 в 13:23
С учетом того, что пассажиропоток ежегодно возрастает на 200—300 тысяч человек, лет через 10 потребуется расширение терминала, — поясняет Игорь Курсевич.
Ой не могу.. держите меня семеро
"demid79":

Я думаю раньше потребуется, возможно уже лет через 6
09.04.2014 в 13:23
Вранье! Вон, Минск-Сити тоже на картинках показывали. А по-факту - очередное панельное гетто для понаехавших льготников. Будет тоже самое и с аэропортом. Ибо по таким ценам, что в Беларуси, летать бессмысленно, тем более, с таким сервисом, как в БелАвиа.
09.04.2014 в 13:40
А вторая взлетно-посадочная полоса для взлёта местных ворон будет строится? По-моему для тех пяти самолётов в день и одной вполне предостаточно.
09.04.2014 в 13:57
если строить уже с расчетом на будущее, то и мест для парковки сделайте раза в 3 больше
"dubina":

Зачем возле аэропорта парковка. Чтобы коренные минчане свои гнилые корчи складировали, перед алкотуром в Турцию?
09.04.2014 в 14:03
Вы попробуйте написать неугодный вопрос в группе белавиа в фейсбуке узнаете когда будут лоукосты, возможно :)
09.04.2014 в 14:07
Уверен, что он не будет НАЦИОНАЛЬНЫЙ. Скорее филиал Шереметьево-Минск, или Газпромаеропорт.
09.04.2014 в 14:22
А вторая взлетно-посадочная полоса для взлёта местных ворон будет строится? По-моему для тех пяти самолётов в день и одной вполне предостаточно.
"uuuuu5":

С сезон бывает более 100 рейсов в день, хотя одной полосы для этого достаточно
09.04.2014 в 14:25
Вы попробуйте написать неугодный вопрос в группе белавиа в фейсбуке узнаете когда будут лоукосты, возможно :)
"Luga":

А почему вы задаете такой вопрос в группе Белавиа? Спрашивайте в группе RyanAir когда они в Минск летать станут
09.04.2014 в 14:28
[censored]
09.04.2014 в 14:29
В проекте торгового центра "Европа" были и бассейны и кинотеатры, а в результате...
09.04.2014 в 14:32
Мне кажется что для 3-х рейсов в сутки Минск-Москва наш аэропорт вполне......
09.04.2014 в 14:45
Вы попробуйте написать неугодный вопрос в группе белавиа в фейсбуке узнаете когда будут лоукосты, возможно :)
"Luga":

Этот вопрос к белавиа вообще отношения не имеет. Да и лоукост в национальном аэропорту, "хабе" белавии, особо и не нужен. Зачем пихать все яйца в одну корзину.
Гораздно целесообразнее открыть лоукост компанию с рейсами из аэропортов Могилева или Гомеля, и всяких райнэиров туда же. И к братьям россиянам поближе и аэропортовые сборы подешевле будут.
09.04.2014 в 14:52
до 2030 еще дожить надо :)
09.04.2014 в 15:00
Тем временем в капиталистической "загнивающей Европе"

P.S.Почему это модераторы удаляют цитаты Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко?
09.04.2014 в 15:11
Утопия, только если Аэропорт будет в руках частной компании...
Далеко ходить не надо, главные Аэропорты Москвы тому пример.
09.04.2014 в 15:12
GAGARIN-54, ты тупой, существующая полоса позволяет принимать все типа самолётов.
Что касается направлений полётов, то аэропорт не занимается полётами и тем более закупкой самолётов. Этим занимаются авиакомпании.
09.04.2014 в 15:15
Один вопрос волнует ! ЗАЧЕМ ? Если цены на Билеты Атомные?
"Alex89":

атомная здесь только твоя тупость. а пассажиропоток растёт ежегодно на 15-20%. Если ты нищеброд, то это не значит, что все остальные тоже.
09.04.2014 в 15:16
Совок был, есть и будет!
09.04.2014 в 15:23
Тем временем в капиталистической "загнивающей Европе"

P.S.Почему это модераторы удаляют цитаты Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко?
"DasBoot":

И что ты этим хотел сказать? К чему вот эта как бы новость?
09.04.2014 в 17:05
А зачем проектировать на 16 лет вперед?
09.04.2014 в 19:12
Ого! Так это же мой кореш-братан делает! Молодцы - МОГЕМ!
10.04.2014 в 10:45
Демонстрационный материл эскизного проекта напоминает уроки учебного пособия «3D для чайников» и к архитектуре отношения не имеет. Создается впечатление, что картинки делал студент практикант и это тенденция всей архитектурно строительной отрасли республики. Оклад архитектора сопоставим с зарплатой уборщицы метрополитена, за такие деньги будет работать только студент.
10.04.2014 в 11:32
Хороший аэропорт — это отлично. НО! Только в том случае, если им управляют вменяемые люди. Если кадры будут на прежнем уровне, то хоть вы золотые унитазы поставьте, но ни денег не заработаете, ни удобства пассажирам не создадите.
10.04.2014 в 12:47
как по мне это убожество а не архитектура
10.04.2014 в 15:01
страна банкрот..а они еще что то строить собираються..интересно за какие шиши?)
10.04.2014 в 16:12
Туалеты новые там просто ужас, летаю почти каждую неделю, но такого треша не ожидал: краны болтаются, писсуаров мало и бывают прямо напротив входной двери, по мелочам много тяп-ляп, там трещина, там неровно, там недокручено... В Расею превращаемся. Не Москву, а Саратов какой-нибудь ...
10.04.2014 в 16:13
А стойки information в стиле 80-х :D
10.04.2014 в 16:14
вопрос помойму лучше ставить не каким а КОГДА наконец он будет!?!
10.04.2014 в 23:29
красиво
08.10.2018 в 17:34
Как то сильно они разогнались