Собственный метрополитен, возможно, появится в Вильнюсе
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
22 895
178
13 февраля 2014 в 16:56
Источник: delfi.lt

Правительство Литвы 12 февраля утвердило подготовленный проект закона об использовании концессии при строительстве метрополитена. В случае его одобрения в парламенте страны и появления инвестора в литовской столице может быть построено до трех линий подземки.

По закону о концессиях, правительство не может быть концессионером, поэтому в законе предлагают установить, что правительство или уполномоченные им ведомства получают право на концессию в созданной для осуществления проекта компании вне конкурса.

Авторы проекта утверждают, что прокладка метро в Вильнюсе откроет путь для привлечения миллиардных инвестиций из-за рубежа. По предварительным подсчетам, прокладка трех линий подземки, которые соединили бы «спальные» и отдаленные районы с центром, обойдется в 4 млрд литов (1,2 млрд евро).

Премьер Альгирдас Буткявичюс ранее говорил, что у правительства на такой проект, скорее всего, не будет средств. По его словам, в настоящее время есть другие, более важные стратегические проекты, которые будут финансироваться на государственные средства.

Мэр Вильнюса Артурас Зуокас инициировал проект скоростного трамвая Сантаришкес — Вокзал и в мае прошлого года утверждал, что этот проект уже готов, а до конца 2013 года власти обещали объявить конкурс на строительство метро.

Источник: delfi.lt
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.02.2014 в 16:57
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
13.02.2014 в 16:57
Бабы спорили в Метро, у кого бедро с ведро, оказалось, что с ведро у начальницы Метро!!!
13.02.2014 в 16:57
деньги некуда девать литовцам?
13.02.2014 в 16:58
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":

У человка ни малейшего понятия. Наверное слышал про Вильнюс только по телику. Он по площади в раза 2-3 больше Минска.
13.02.2014 в 16:59
А смешно будет когда деревня Вильнюс обгонит 2х миллионник Минск по кол-ву станций метро
13.02.2014 в 16:59
абсурд и утопия, в общем нищая страна и людей мало....не потянут точно
13.02.2014 в 16:59
главное чтоб была станция на каменном логе, акрополисе и гарюнае!
13.02.2014 в 17:00
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":


Площадь Вильнюса больше площади Минска. Это так, для информации
13.02.2014 в 17:00
Как и у нас будет? - сначала строят метро за бюджетные (народные) деньги, а потом берут с народа по максимуму за проезд? (сюда же относим и "вы аплачываеце толька 10% ат стоимасти праезда")
13.02.2014 в 17:01
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":

а чё, метро только подземным может быть? :) может они наземное как раз-таки сделают!
13.02.2014 в 17:02
Ast123, кто поедет смотреть окраины Вильнюса?
Там панельки сплошные и разруха.
Их общественный транспорт и так плохо работает, зачем литовцам ещё и в метро деньги закапывать?

Spark777, наземное метро называется трамваем.
13.02.2014 в 17:02
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":

Вильнюс по площади больше Минска.
13.02.2014 в 17:03
В Вильнюсе метро? Да ладно, что за бред. Там того города полчаса пройти вдоль и поперек
13.02.2014 в 17:04
деньги некуда девать литовцам?
"suranr":

Так не свои, Эуропа даст, не жалко...
13.02.2014 в 17:04
и соединят его с нашим
что было быстрее добираться нашим людям до их магазинов
13.02.2014 в 17:05
Вот будет смешно если они нас обгонят по темпам строительства.
Как пример метро в Сеуле, открылось на 10 лет раньше минского. Для того чтобы оценить масштабы отставания:
Дата открытия 15 августа 1974 года .
Длина линий 393,6 км - 975,4 км с пригородными линиями
Количество станций 429
Количество линий 18

Метро Минска
Дата открытия 30 июня 1984 года
Длина линий 35,5 км
Количество станций 28
Количество линий 2
13.02.2014 в 17:05
0lena323, ag89, Ast123, поверьте, Вильнюс я знаю лучше вас, акрополисоведы. :-)
13.02.2014 в 17:06
Ast123, кто поедет смотреть окраины Вильнюса?
Там панельки сплошные и разруха.
Их общественный транспорт и так плохо работает, зачем литовцам ещё и в метро деньги закапывать?

Spark777, наземное метро называется трамваем.
"OOK":

циркач ты :)))))))))))))
в Москве, Киеве, Дубаи ходят трамваи ? :))))))))))))))))))
13.02.2014 в 17:06
В Вильнюсе метро? Да ладно, что за бред. Там того города полчаса пройти вдоль и поперек
"Maggog":

Курите Вики Вильнюс 401 км2 против Минска 348,84 км2.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вильнюс
http://ru.wikipedia.org/wiki/Минск
13.02.2014 в 17:08
0lena323, ag89, Ast123, поверьте, Вильнюс я знаю лучше вас, акрополисоведы. :-)
"OOK":

Интересно, чем вы руководствовались, когда "определяли" уровень моего знания Вильнюса?
13.02.2014 в 17:09
Класс
его там очень не хватало.
а будет станция Акрополис?
13.02.2014 в 17:10
Ast123, площадь Вюльнюса чуть-чуть больше Минска. а вот население в 4 раза меньше. метро там не актуально. а вот трамвай актуален скоростной
13.02.2014 в 17:10
Spark777, а нет?
Во всяком случае в Москве и Киеве?
13.02.2014 в 17:11
Как и у нас будет? - сначала строят метро за бюджетные (народные) деньги, а потом берут с народа по максимуму за проезд?
"vladimirpetrov":

Что за бред? у нас метро копейки стоит.
13.02.2014 в 17:11
Холмистая местность, большая река, отсутствие большого трафика и небольшое население. Зачем? Трамвай - гораздо дешевле и разумнее.
13.02.2014 в 17:11
я почему то уверен что,если уж начнут строить то,построят быстро и качественно!
13.02.2014 в 17:13
Maggog, нифига, от вокзала до акрополиса больше часа пешком, или 30-40 минут на 53 автобусе :)
13.02.2014 в 17:14
Spark777, а нет?
Во всяком случае в Москве и Киеве?
"OOK":

ай, что с тобой здесь спорить... не ходит в этих городах метро неверху? не? или как только она выходит на землю, оно становится трамваем???? :)))
13.02.2014 в 17:15
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":

У человка ни малейшего понятия. Наверное слышал про Вильнюс только по телику. Он по площади в раза 2-3 больше Минска.
"Ast123":

Причем здесь площадь? При строительстве метро учитывают количество населения т. е.пассажиропоток, а он в Вильнюсе будет небольшой. А то, что Вильнюс по площади больше - это за счет малоэтажных окраин, но кто туда поедет это ж не Каменная горка.
13.02.2014 в 17:16
Ненадо портить такой прекрасный город подземкой. Пожалуйста!
13.02.2014 в 17:17
Бред.такой же,как и трамвай,который пару лет уже как должен ходить.опять бабки попилят и забудут.
13.02.2014 в 17:19
Ast123, кто поедет смотреть окраины Вильнюса?
Там панельки сплошные и разруха.
Их общественный транспорт и так плохо работает, зачем литовцам ещё и в метро деньги закапывать?

Spark777, наземное метро называется трамваем.
"OOK":


а кто ездит смотреть (?!) каменную горку или могилевскую? Метро не для туристов (из-под земли много не увидишь), оно для удобства жителей. Единственный вопрос - насколько оно там экономически оправдано.
13.02.2014 в 17:20
Ast123, кто поедет смотреть окраины Вильнюса?
Там панельки сплошные и разруха.
Их общественный транспорт и так плохо работает, зачем литовцам ещё и в метро деньги закапывать?
Spark777, наземное метро называется трамваем.
"OOK":

Ну метро строят не для приезжих, если ты не в курсе!

Причем здесь площадь? При строительстве метро учитывают количество населения т. е.пассажиропоток, а он в Вильнюсе будет небольшой. А то, что Вильнюс по площади больше - это за счет малоэтажных окраин, но кто туда поедет это ж не Каменная горка.
"sersh":

Уважаемый. читай внимательно! Потом пиши.
Я же не сказал что критерий это площадь города! Я сказал что Вильнюс нельзя обойти пешком это раз.
А второе, на окраене не такая уж и разруха, есть элитная новостройка, в районе аэропорта и в Рижском направлении. Цены сказать?

Оперируйте только теми фактами кторые вы знаете!
13.02.2014 в 17:21
достаточно одной ветки "каменный лог - акрополис"
13.02.2014 в 17:21
0lena323, ag89, Ast123, поверьте, Вильнюс я знаю лучше вас, акрополисоведы. :-)
"OOK":

Ну ну, знаток. Я там жил в отличии от некоторых.
13.02.2014 в 17:22
а можно ветку беспересадочную акрополис-каменный лог? очень просим!!
13.02.2014 в 17:24
я почему то уверен что,если уж начнут строить то,построят быстро и качественно!
"koroligor87":

в этом сильно сомневаюсь, но гораздо больше уверен, что даже не начнут
13.02.2014 в 17:24
Ast123, в районе аэропорта жопа полная,а не элитная застройка.
13.02.2014 в 17:24
Надо нам инвестором стать. Построим собственное метро в Вильнюсе. Выход/вход только при наличии визы РБ.
13.02.2014 в 17:24
Большая часть территории Вильнюса (не застроенная территория, а границы города(большая разница, посмотрети на гугл картах)) - малонаселенная, полуразрушенная, ползаброшенная. Три ветки по всему городу - просто смешно, даже если раз в 10 минут поезда пускать, все равно пустые ходить будут.

Нужно соединить аэропорт, вокзал, акрополис, веточка по центру. Все.

А то, что они проектируют - будет стоить не 1 млрд, а дай бог в десять бы уложились, и никогда не окупится.
13.02.2014 в 17:25
Я же не сказал что критерий это площадь города! Я сказал что Вильнюс нельзя обойти пешком это раз.
А второе, на окраене не такая уж и разруха, есть элитная новостройка, в районе аэропорта и в Рижском направлении. Цены сказать?
"Ast123":

Поддержу Вас про площадь и расстояния.

Но в р-не аэропорта довольно адекватные цены. Тем более, там не "илитныя панельки фром Мапид Нанотехнолоджис", а хорошее малоэтажное жилье на закрытой территории.
13.02.2014 в 17:26
Насколько это экономически оправдано? Хороший вопрос. Но думаю что не меньше чем соединять малонаселенный и неперспективный (относительно западных частей минска) раён курасовщина с центром.
13.02.2014 в 17:26
xpeter, это какая часть вильнюса полуразрушенна и заброшенна?
13.02.2014 в 17:37
нафига???...
13.02.2014 в 17:38
достаточно одной ветки "каменный лог - акрополис"
"Zapadlonne":

Вы хотели сказать "Каменная горка" - "Акрополис"???
13.02.2014 в 17:41
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":

У человка ни малейшего понятия. Наверное слышал про Вильнюс только по телику. Он по площади в раза 2-3 больше Минска.
"Ast123":


Я там прожил несколько лет. Город чуть поболе Гомеля будет, если не принимать в расчёт окраины с частными избушками. И по населению он мал, и по размерам. Не Минск - точно. Размазан в паре мест немного, это есть. И Вилейка далековато, разве что до неё от центра ветку пробросить? )))
А так автобусов и троллейбусов более чем достаточно было всегда.
Нафиг там метро - решительно непонятно.
13.02.2014 в 17:44
сейчас комментаторы онлайнера объяснят литовцам что им нужно больше - метро или трамвай...
13.02.2014 в 17:46
В Вильнюсе метро? Да ладно, что за бред. Там того города полчаса пройти вдоль и поперек
"Maggog":

Курите Вики Вильнюс 401 км2 против Минска 348,84 км2.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вильнюс
http://ru.wikipedia.org/wiki/Минск
"sharkex":

Минск уже в ближайшие пару лет, будет 542 км2, курите сайт мингорисполкома
другое дело, что в Вильнюс, народу приезжает не меньше, чем в Минск, не смотря на в шесть раз меньшее собственное население, с учетом этого, метро реально не помешает
13.02.2014 в 18:04
Вильнюсу нужен комбинированный рельсовый транспорт, который местами пойдет как трамвай, в местами как метро (в центре на ограниченных участках). Типа немецкого S-Bahn. Копать туннели за пределами Старого города смысла нет ни малейшего. Город не переуплотнен, места везде хватает. И по размерам он не маленький, много районов на севере города, в которые без машины ехать долго. Даже до акрополиса 40 мин. на автобусе, а там еще севернее акрополиса достаточно городской территории.
13.02.2014 в 18:06
Ast123, ag89, я тут живу и как то не заметил :)
13.02.2014 в 18:08
По мнению комментаторов Онлайнера, метрополитен Вильнюсу не нужен, и лучше пусть ЕС постоит в Минске третью и четвертую ветку метрополитена и еще кольцевую. Нам нужней, чем литовцам.
13.02.2014 в 18:09
деньги некуда девать литовцам?
"suranr":

пилить негде
13.02.2014 в 18:11
Класс
его там очень не хватало.
а будет станция Акрополис?
"DarkFuntik":

будет и объявлять будут на беларуском :))))
13.02.2014 в 18:13
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":

За границу хоть раз выезжал? Расстояние между двумя крайними точками в вильнюсе больше чем в минске
13.02.2014 в 18:14
xpeter, это какая часть вильнюса полуразрушенна и заброшенна?
"zmurik":

по БТ показывали
13.02.2014 в 18:15
пусть свяжут свое метро с нашей второй веткой. станцыя каменная горка, наступная станцыя - еурасаюз!
13.02.2014 в 18:23
Лучше надземеку постройте с поездами на воздушной подушке.
13.02.2014 в 18:24
еще вильнюс перекопать осталось О_о
13.02.2014 в 18:25
xpeter, это какая часть вильнюса полуразрушенна и заброшенна?
"zmurik":

по БТ показывали
"sviq":

Ааа,раз по БТ показывали,значит есть.а если нет,то будет.
13.02.2014 в 18:27
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":

У человка ни малейшего понятия. Наверное слышал про Вильнюс только по телику. Он по площади в раза 2-3 больше Минска.
"Ast123":

Ау колхозник ты походу сам там не был, площадь Минска - 307,9 км², площадь вильнюса - 401, - и где тут разы ??? А жилая часть у Вильнюса намного меньше чем у Минска!
13.02.2014 в 18:34
Можем помочь своими специалистами - они у нас опытные. Все будет готово в срок!
13.02.2014 в 18:39
Вот сколько не читаю комментариев не могу одного понять...почему Беларусь в жопе, когда столько спецов дают исключительно правильные советы, да еще и бесплатно...
13.02.2014 в 18:45
смешно.. очередной проект по распилу денег и не более... ну може сделают каких пару станций для отмазки. А так то и того транспорта хватает что есть и то полупустой ездит. Просто Зуокасу неоткуда денег брать.
13.02.2014 в 18:49
главное чтоб была станция на каменном логе, акрополисе и гарюнае!
"Spark777":

Прочитал как "на Каменной Горке" и далее по тексту... )))
13.02.2014 в 18:50
Станция Вокзал, станция Акрополис, Станция Озас, Станция Старый город.

Хватит.
13.02.2014 в 18:59
Да ладно, пускай жмуды нам метро строят.
Вернем Вильню - будем кататься.
13.02.2014 в 19:03
только если от возкзала до акрополиса
13.02.2014 в 19:24
Однозначный успех после выхода из-под советского влияния. Теперь литовский прогресс ничего не сдерживает. Лет через 20 будем через нейрочипы читать новость про изобретение литовскими учёными радио и ДВС.
13.02.2014 в 19:25
Да и хрен с ним.
13.02.2014 в 19:26
А смешно будет когда деревня Вильнюс обгонит 2х миллионник Минск по кол-ву станций метро
"flamever":

За пару лет!
13.02.2014 в 19:31
лучше бы про наш писали, как у нас все "GOOD"....
13.02.2014 в 19:34
del
13.02.2014 в 19:57
Я так понимаю, что это должы быть не подземные, а надземные линии?
13.02.2014 в 20:03
прокладка трех линий подземки, которые соединили бы «спальные» и отдаленные районы с центром, обойдется в 4 млрд литов (1,2 млрд евро).

Тем временем в Минске на строительство одной линии собираются потратить 4 миллиарда долларов.
13.02.2014 в 20:09
Может минское метро продлить до Акрополиса?
13.02.2014 в 20:21
чота схема на трасянке как в минске ......нам бульбяшам будет непонятно !
Собственный метрополитен, возможно, появится в Вильнюсе
Ну и название))) Такое ощущение что сейчас, когда надо, они его берут напрокат!
13.02.2014 в 20:40
правительство не может быть концессионером
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":


что-то напомнило : трамвай построить- это не ешака купить (с)
13.02.2014 в 21:06
Ast123, и что что больше в 2-3 раза а кпд какой??? правильно нулевой.
13.02.2014 в 21:16
его и построят быстрей чем малиновку
13.02.2014 в 21:24
В Вильнюсе 542,9 тыс. чел. Даже в СССР не строили метро, если в городе жителей меньше 1 млн.
13.02.2014 в 21:35
Ууу...- больше, население около 800 000 согласен - даже не миллионник, был на выходных, они в нём не нуждаются!
13.02.2014 в 21:36
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":


Площадь Вильнюса больше площади Минска. Это так, для информации
"ag89":

сперва спроси у него, был ли он в Минске?))
13.02.2014 в 22:05
Минск перед Вюльньсом выыыипнулсо)
13.02.2014 в 22:06
а чо вы так всполошились? вам же удобнее будет ездить во всякие местячковые гиперы за туалетной бумагой и дешевой колбасой, в которой <50% мяса
13.02.2014 в 22:16
Обсуждаете, будто метро для туристов строят.
Им самим будет удобнее добираться домой спать. Разгрузят наземный транспорт, который и так уже в изношенном состоянии.
13.02.2014 в 22:46
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":

вы наверно не часто ездите по вильнюсу на машине (вечером скорость движеня 1км/час. вильнюс достаточно большой, он не высокий, а раскидан очень неплохо. видетили тут не очень принято тыкать высотки, а пешком вы по старому городу можете пройтись (его скорее всего закроют вообще от авто). а вот попробуйте дойти пешком от ЖД вокзала до акрополиса. да метро есть в городах и по меньше. А трамвай..... это просто будет колапс. Вы часто по минску на трамвае ездите в ознакомительных целях. Метро это быстро, 100% оплачиваемо, и разгружает наземный город.
13.02.2014 в 22:46
Ast123, по площади может и больше, но судя по тем остановкам что на карте - это бред
13.02.2014 в 22:48
3 ветки метро за 1.2 млрд евро ? сказочники
вокзал -акрополис + пару станций и то не факт ( если речь именно о метро , а не трамвае )
13.02.2014 в 22:49
Как ни крути, но метро - самый удобный вид городского транспорта.
13.02.2014 в 22:51
хотя, китайцев надо звать - эти может и впишутся )))
13.02.2014 в 22:55
картинки и проекты тут http://www.vilniausmetro.lt/apie_vilniaus_metro
13.02.2014 в 23:56
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":

Сказочник, Вильнюс пешком, получается и Минск то же пешком обойти можете??))))))
14.02.2014 в 0:18
Эх, соединить бы подземки Вильнюса и Минска. Наступны прыпынак - Вильнюс )) Жаль что у нас нет таких средств как в эмиратах.
14.02.2014 в 0:45
и насрать на него
14.02.2014 в 4:09
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":


вообще-то площадь Вильнюса больше Минска, другое дело , что от населения в 800 с лишним тысяч осталось реально 500...
добираться из дальних уголков Вильнюса в центр или противоположный конец неудобно без машины, он в отличие от Минска совсем не уплотнен и в нем много лесопарковых зон.
14.02.2014 в 7:33
В Вильнюсе метро? Да ладно, что за бред. Там того города полчаса пройти вдоль и поперек
"Maggog":

Курите Вики Вильнюс 401 км2 против Минска 348,84 км2.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вильнюс
http://ru.wikipedia.org/wiki/Минск
"sharkex":

Площадь Вильнюса больше,но там много частного сектора,город растянутый,"низкорослый"
Самого города, т.е жилых массивов по сравнению с Минском маловато. Да и население в Вильнюсе мало.
14.02.2014 в 7:49
Конечно, пусть строят, а то на всю жизнь селом останутся
14.02.2014 в 7:59
сравним скорости строительства с нашими)
14.02.2014 в 8:22
Ast123, Абы ляпать па клаве! Напишите, что в 10 раз он больше чем Минск! Никакого метро там не будет. Кому там ездить? Тралики полупустые ездят. Численность населения в городе низкая. Это метро не окупится, а значит не будет построено просто из-за низкого пассажиропотока. Полный бред
14.02.2014 в 9:18
Собственный метрополитен с блэкджеком и шлюпками!!!
14.02.2014 в 9:20
Надо нам инвестором стать. Построим собственное метро в Вильнюсе. Выход/вход только при наличии визы РБ.
"Lostminsk":

даже при таких раскладах там будет не протиснуться среди беларусиков)
14.02.2014 в 9:30
достаточно одной ветки "каменный лог - акрополис"
"Zapadlonne":

Вы хотели сказать "Каменная горка" - "Акрополис"???
"corwin-art":

из каменной горки - только в крематорий ветка
14.02.2014 в 9:49
Станция Вокзал, станция Акрополис, Станция Озас, Станция Старый город.

Хватит.
"Reject":

Еще можно Панорама и Европа.
14.02.2014 в 10:20
ключевое слово - возможно. если белорусы станут меньше ездить в литву, а это будет уже скоро, литовцам не за что будет покушать, не говоря уже о метро.
14.02.2014 в 10:22
население страны меньше Минска , можно уже метро делать на всю страну , копать от вильнюса до каунаса итд
14.02.2014 в 10:24
население страны меньше Минска , можно уже метро делать на всю страну , копать от вильнюса до каунаса итд
"Малахит":


ой только не надо писать что там 3,5 млн , все уехали на запад Европы, как мне сказал один из литовцев , странам Прибалтики не выгодно реально показывать сколько население, а даже завышать, т.к. Ес выделяет денег на душу населения, да да и у них приписками занимаются.
14.02.2014 в 10:30
Малахит,
население страны меньше Минска , можно уже метро делать на всю страну , копать от вильнюса до каунаса итд
"Малахит":


ой только не надо писать что там 3,5 млн , все уехали на запад Европы, как мне сказал один из литовцев , странам Прибалтики не выгодно реально показывать сколько население, а даже завышать, т.к. Ес выделяет денег на душу населения, да да и у них приписками занимаются.
"Малахит":


у вас раздвоение личности?
14.02.2014 в 10:31
Ast123, это вы наверное по телику только видели!! Меньше он Минска!
14.02.2014 в 10:36
Гы! Припоминаю инфу что в Минске собираются строить третью ветку метро орентировочная стоимость больше 2 милиардов долларов. А тут они собираются 3 ветки за 1,5 ярда построить. Что-то не так!
14.02.2014 в 10:45
flamever, деревню Минск скорее!
14.02.2014 в 10:47
Ast123, кто поедет смотреть окраины Вильнюса?
Там панельки сплошные и разруха.
Их общественный транспорт и так плохо работает, зачем литовцам ещё и в метро деньги закапывать?

Spark777, наземное метро называется трамваем.
"OOK":

циркач ты :)))))))))))))
в Москве, Киеве, Дубаи ходят трамваи ? :))))))))))))))))))
"Spark777":

Дубаи - нет такого названия, нет мн.числа! Дубай - т.е в Дубае !!
14.02.2014 в 10:50
достаточно одной ветки "каменный лог - акрополис"
"Zapadlonne":

Вы хотели сказать "Каменная горка" - "Акрополис"???
"corwin-art":

каменный лог - это погран.переход))умник!
14.02.2014 в 11:16
Площадь Минска 307,9 км²
Площадь Вильнюса 401 км²
Кто там говорил что Вильнюс в 2-3 раза больше Минска?
14.02.2014 в 11:48
Ast123,
Площадь Вильни- 394 км2.
Площадь Минска -307 км2
14.02.2014 в 11:57
деньги некуда девать литовцам?
"suranr":

Так не свои, Эуропа даст, не жалко...
"SOLDYK":

наивный
14.02.2014 в 12:17
- Станция "Каменная Горка", следующая "Акрополис"...:)
14.02.2014 в 12:53
Spark777,

а Бенякони значит никому не нужны?))
14.02.2014 в 13:16
OOK, Так может сказать только человек, который прижал в Вильнюс пройти по магазинам и выпить пиво в старом городе... Официально Вильнюс по территории больше Минска, хотя реально это за счет включенных парков и т.д. Так же вы забываете про спальные районы, где проживает основная масса населения.

+ город старый сам по себе и утром у вечером пробки огромные. Доехать из спального района до вокзала в час пик у вас займет 1,5-2 часа..

Так что не судите о чужих городах и странах...
14.02.2014 в 13:25
Да можно сэкономить и сделать четыре станции: аэропорт, ж/д вокзал, озас, акрополис.
И усе будут шчасливы :)
14.02.2014 в 13:51
Собственный метрополитен, возможно, появится в Вильнюсе

А белорусские чиновники поделятся опытом как пилить бюджетные деньги.
14.02.2014 в 14:19
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":


город на самом деле достаточно большую площадь занимает, много районов очень удалены от центра, так что пешком не обойдешь. другое дело, что зачем этим метро портить ландшафт с возможностью неприятных последствий для исторической застройки, да еще за такие деньги - 1,2 млрд евро, это же еще 37 миллиардов добавить и можно олимпиаду провести :)
14.02.2014 в 15:41
Зачем этой бомжатне метро
14.02.2014 в 15:43
для наших туристов нужна станция метро акрополис
14.02.2014 в 15:45
Какое-то дешевое метро, по сравнению с олимпиадой в Сочи.
14.02.2014 в 16:06
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":

У человка ни малейшего понятия. Наверное слышал про Вильнюс только по телику. Он по площади в раза 2-3 больше Минска.
"Ast123":

Так в 2 или 3? А может лучше не писать фигни, если не знаешь?
14.02.2014 в 16:28
В Вильнюсе три линии построят быстрее чем в Минске "Малиновку".
14.02.2014 в 16:31
достаточно одной ветки "каменный лог - акрополис"
"Zapadlonne":

Потом пересадка на другую ветку{через весы и ПП} "Каменный лог - Минск" .ЖД вокзал
14.02.2014 в 16:32
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":


город на самом деле достаточно большую площадь занимает, много районов очень удалены от центра, так что пешком не обойдешь. другое дело, что зачем этим метро портить ландшафт с возможностью неприятных последствий для исторической застройки, да еще за такие деньги - 1,2 млрд евро, это же еще 37 миллиардов добавить и можно олимпиаду провести :)
"URWELKUM":

у них долг к ЕС 5.1 млрд так что общую картину 1.2 ярда не испортят
14.02.2014 в 16:53
В Вильнюсе три линии построят быстрее чем в Минске "Малиновку".
"Sine31":

уверен, они даже не начнут к тому моменту как у нас третью линию построят
14.02.2014 в 17:13
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":

У человка ни малейшего понятия. Наверное слышал про Вильнюс только по телику. Он по площади в раза 2-3 больше Минска.
"Ast123":

Вильнюс действительно имеет отличную от Минска планировку. Спальные районы расположены кластерами в лесных массивах. Особенно это хорошо видно с телебашни. Строить метро через километры вильнюсских лесных массивов привычным для Минска способом просто глупо. Видимо концепция будет другая: центр (это по минским меркам 3-4 перегона) под землёй, остальное на поверхности, по типу берлинского S-бана. Да и с вильнюсскими пассажиропотоками достаточно двух вагонов в составе, и то с учетом белорусов, на линии вокзал-акрополис.
14.02.2014 в 18:09
Постройте пожалуйста линию Стотис-Акрополис - больше не нужно.
14.02.2014 в 19:04
Они бы лучше улицы отремонтировали и дома старые. А то город в развалинах и тротуары как у нас в 90-х
14.02.2014 в 19:56
Верните Вильнюс Беларуси! Мы вам покажем как нужно строить!
14.02.2014 в 20:34
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":

В Вильнюсе нет трамваев! Только есть такой же проект,но они сейчас не ходят. Там город не как минск на доргах,а именно люди более быстрые и резвые, и САМОЕ главное там очень много развязок многоуровневых и тоннели, соответственно там легко проедешь весь город спокойно. И светофоры настроены так,что если придерживаться постоянной скорости,то постоянно будет зеленый. Минску еще учиться и учиться,а сравнивать с другими городами вообще нечего. Минск деревня для любого большого европейского города. Только по тв говорят,какой он чистый и крутой...
14.02.2014 в 21:59
от это новость!!!!!!!!! и как мы до этого жили без метро в Вильнюсе
14.02.2014 в 22:07
Великим и могучим белорусским евро-метро-скептикам, Вильноненавистникам, застабилам и полукобанникам рекомендую съездить в Нюрнберг, где метро работает с 1972 года, на сегодня насчитывает 3 линии и соеденяет город с пригородами, при населении менее полумиллиона человек. И всё окупается, все счастливы..
14.02.2014 в 22:57
Hmmm, three lines and only 1,2 mln euro? In Warsaw there's 6 km of 2nd line under construction with 6 or 7 stations on it. Total cost: 5,92 mld PLN or cca 1,42 mld euro. They can get 3 lines with 2 stations on each for such a money ))) .
Anyway, it's pure nonsense in Vilnus if around 1/3 of population lives/works already abroad and more and more people leaves country every year.
14.02.2014 в 23:06
Совсем у лесного народа крыша поехала,еще бы между хуторами метро проложили
14.02.2014 в 23:34
Курите Вики Вильнюс 401 км2 против Минска 348,84 км2.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вильнюс
http://ru.wikipedia.org/wiki/Минск


и что? главное какой пассажиропоток
14.02.2014 в 23:39
Ast123, вы наверное не тот вильнюс имеете ввиду. мы про литовский. и там негде ходить, реально как деревня по размеру
15.02.2014 в 0:00
Няма ў Вільне мятро, й нябудзе ніколі. Трэба ўжо адрозьніваць, мары ад рэчаіснасьці.
15.02.2014 в 0:31
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":


Сразу видно какие части Вильнюса вы видели.
15.02.2014 в 0:41
Ast123, Абы ляпать па клаве! Напишите, что в 10 раз он больше чем Минск! Никакого метро там не будет. Кому там ездить? Тралики полупустые ездят. Численность населения в городе низкая. Это метро не окупится, а значит не будет построено просто из-за низкого пассажиропотока. Полный бред
"alexostr":


В Вильнюсе транспорт не то что окупается, так он ещё и зарабатывает. Так что действительно бред.
15.02.2014 в 0:48
Kolosoff, до сих пор сомневаюсь, что вы жили там
15.02.2014 в 9:53
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":

У человка ни малейшего понятия. Наверное слышал про Вильнюс только по телику. Он по площади в раза 2-3 больше Минска.
"Ast123":

Вот уж у кого никакого понятия о Вильнюсе))) 2-3 раза больше... под столом
15.02.2014 в 9:54
Две станции Акрополис-Каменный Лог
15.02.2014 в 9:55
В Вильнюсе метро? Да ладно, что за бред. Там того города полчаса пройти вдоль и поперек
"Maggog":

Курите Вики Вильнюс 401 км2 против Минска 348,84 км2.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вильнюс
http://ru.wikipedia.org/wiki/Минск
"sharkex":

Вот возьми эту Вику, надень очки и почитай: "Вильнюс - население — 537,1 тыс. человек; Минск -население — 1 917 344 человек. Главное не площадь а плотность населения, способная обеспечить хороший и стабильный пассажиропоток, а следственно и прибыль..
15.02.2014 в 10:09
Ast123, Абы ляпать па клаве! Напишите, что в 10 раз он больше чем Минск! Никакого метро там не будет. Кому там ездить? Тралики полупустые ездят. Численность населения в городе низкая. Это метро не окупится, а значит не будет построено просто из-за низкого пассажиропотока. Полный бред
"alexostr":


В Вильнюсе транспорт не то что окупается, так он ещё и зарабатывает. Так что действительно бред.
"anton.avs":

Метро в Вильнюсе не окупиться никогда
15.02.2014 в 10:46
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":

У человка ни малейшего понятия. Наверное слышал про Вильнюс только по телику. Он по площади в раза 2-3 больше Минска.
"Ast123":

Площадь Минска составляет 348,84 км², Вильнюса 401 км². И где 2-3 раза? С математикой совсем слабо))))
15.02.2014 в 12:10
OOK,
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":


я конечно понимаю что вы были в Вильнюсе как турист и видели только его центр, но на самом деле город большой, и метро, в первую очередь, для его жителей, чтобы на работу ездить и т.д.... а если вам не хочется, то вас ни кто не заставляет, гуляйте пешком!! мне Вильнюс нравится, я там бываю и гуляю пешком! Пусть строят, всё правильно!
15.02.2014 в 17:27
Внатуре ЕВРОПА!!!
15.02.2014 в 17:59
Пусть лучше дороги для начала сделают.
16.02.2014 в 0:02
а где ветка до каменного лога????
16.02.2014 в 1:34
Город небольшой, но пробки есть... Метро - не выход - однозначно. По верху приятнее прокатиться.
16.02.2014 в 12:22
На 500 тыс населения?
16.02.2014 в 12:23
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":

У человка ни малейшего понятия. Наверное слышал про Вильнюс только по телику. Он по площади в раза 2-3 больше Минска.
"Ast123":

Вильнюс больше Минска на 50км^2, но не как в два-три раза
16.02.2014 в 12:39
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":

Спасибо) от Гарюная до Икея прошелся)
16.02.2014 в 13:27
Маскируют ракетные шахты для США ...
16.02.2014 в 13:44
fwr99mail.ru,
абсурд и утопия, в общем нищая страна и людей мало....не потянут точно
"fwr99mail.ru":

Ничего себе))) Если Литва нищая, что тогда можно говорить о Беларуси!!!
16.02.2014 в 16:25
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":

У человка ни малейшего понятия. Наверное слышал про Вильнюс только по телику. Он по площади в раза 2-3 больше Минска.
"Ast123":

вообще-то, не в 2-3 раза, а всего на 49 км больше. а вообще метро им нафиг не нужно. кто там ездить будет? население 530 тыс. человек. им бы дороги расширить и разгрузить - и никаких проблем.
16.02.2014 в 18:56
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":

У человка ни малейшего понятия. Наверное слышал про Вильнюс только по телику. Он по площади в раза 2-3 больше Минска.
"Ast123":



Специально для таких умников как ты, в Минске население 2 000 000 чел., в Вильнюсе 500 000, спрашивается нахрена в этой деревне метро?
16.02.2014 в 20:21
1 апреля?
16.02.2014 в 20:55
Скоро свое прокопаем Ошмяны-Меденинкай))))))))
16.02.2014 в 21:11
Kolosoff, до сих пор сомневаюсь, что вы жили там
"anton.avs":


Дело Ваше.
16.02.2014 в 21:32
И тут Беларусы начали считать чужие деньги ))) Беларусы такие Беларусы )))
17.02.2014 в 0:03
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":

Вы не сравнивайте центр Вильнюса, кторый можно обойти пешком и получить истенное удовольствие. Границы Вильнюса очень велики. Он очень сильно разбросаны. По поводу трамвая в центре это конечно интересно. Но думаю по поводу метро, нужно скорее прислушаться к местным жителям чем нам тут рассуждать)
17.02.2014 в 0:52
Сначала в Бобруйске или Шклове
постройте!
17.02.2014 в 3:47
наконец-то , а то окна запотели.
17.02.2014 в 11:00
OOK, ну да, зачем им метро, люди же там не работают, им спешить некуда, так - город для туристов и вечный карнавал.
17.02.2014 в 11:07
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
Скоростной трамвай намного интереснее и дешевле, да и с туристическими достопримечательностями знакомиться удобнее из трамвая.
"OOK":

что б сделать город еще более комфортным и привлекательнее для проживания инвестирования а так же туризма
17.02.2014 в 13:34
Зачем он там? Город пешком обойти можно.
"OOK":


Площадь Вильнюса больше площади Минска. Это так, для информации
"ag89":

Метро не для площади строится, а для людей. Сколько там людей осталось? И сколько человек готово заплатить за поездку в метро? Туристы в основном приезжают на машинах.
18.02.2014 в 14:02
теперь понятно, на каком языке надписи в нашем метро :)
20.02.2014 в 13:31
Видно, решили перенять прогрессивные белорусские технологии. У нас тоже любят что-то построить за чужой счет.
06.03.2014 в 0:02
suranr, В новости есть такое слово "концессия".
30.01.2015 в 14:41
OOK, ??? минск обошел наверное? вильнюс еще больше
25.12.2015 в 19:08
Лучше бы кольцевую автодорогу построили.