Поворот китайских рек: тысячекилометровые каналы и десятки миллиардов долларов

 
239
12 февраля 2014 в 8:45
Автор: darriuss. Фото: flickr.com, panoramio.com, wikipedia.org, circleofblue.com

Китай страдает от жажды. Катастрофическая нехватка водных ресурсов в засушливых северо-восточных районах страны стала тормозить их экономическое развитие, вынудив власти начать реализацию крупнейшего инженерного проекта в современной истории человечества. До 2050 года часть стока реки Янцзы с помощью системы гидротехнических сооружений будет переброшена на север КНР. Каналы и акведуки длиной в тысячи километров, десятки миллиардов долларов и кубометров воды… Onliner.by продолжает цикл статей о суперпроектах КНР и рассказывает, как китайцы с переменным успехом реализуют давнюю мечту советских коммунистов, поворачивая вспять реки.

В Китае проживает около 20% всего населения планеты, при этом запасы пресной воды составляют всего лишь 7% от мировых. Ко всему прочему распределены они по огромной стране неравномерно. Если жители южных регионов КНР с полноводной Янцзы более-менее водой обеспечены, то население Северо-Китайской равнины, междуречья Хуайхэ и Хуанхэ, а это до трети от общекитайских 1,3 млрд человек, на регулярной основе страдают от засушливого климата. Река Хуанхэ, крупнейший источник воды на севере КНР, в 1990-е годы вовсе постоянно пересыхала в нижнем течении. Меры, принятые китайским правительством, позволили более-менее нормализовать гидрорежим Хуанхэ, однако и сейчас ее низовья отличаются маловодностью, оказывающей негативное влияние на развитие сельского хозяйства и промышленности страны.

Это далеко не новая проблема для Китая. Еще в 1952 году Мао Цзэдун заявил: «На севере воды мало, на юге ее предостаточно, поэтому, если такое возможно, почему бы эту воду не перераспределить?» Как и в случае с иными крупными китайскими проектами, реализация концептуальной мысли председателя растянулась на десятилетия, пережив автора. Только в 1979 году в министерстве водных ресурсов страны было образовано специальное управление, главной задачей которого стала разработка плана по «повороту китайских рек» с юга на север.

Фактически правительство КНР выбирало из двух зол. Чтобы спасти густонаселенный сельскохозяйственный север от жажды и засух, необходимо было или запустить программу массового переселения местного населения в более благополучные в климатическом и гидрологическом отношении южные районы, или, наоборот, каким-то образом доставить с юга воду страдающим от ее нехватки северянам.

И тот, и другой проекты требовали огромных финансовых затрат и длительных сроков реализации. Возможно, на окончательный выбор определенное влияние оказали технократы, пришедшие к власти в Китае в конце 1980-х годов. Ли Пэн, премьер Госсовета КНР в 1988—1998 годах, получил образование гидроэнергетика, гидротехнический факультет окончил и председатель КНР в 2003—2013 годах Ху Цзиньтао. В 1990-е решение осуществить «поворот рек» было официально утверждено, а в 2002 году, спустя полвека после того, как председатель Мао впервые эту концептуальную идею озвучил, масштабные работы, рассчитанные на десятилетия, наконец-то начали осуществляться.

Строго говоря, никакого буквального «поворота рек» не предполагалось. План подразумевал переброску части стока южнокитайской реки Янцзы и ее притоков в северные провинции страны с помощью системы гидротехнических сооружений. В среднем годовой расход воды Янцзы в ее устье составляет около 950 млрд кубометров и даже в самые засушливые годы ниже 600 млрд кубометров не падает. Из этого колоссального объема всего лишь около 5% (в среднем до 45 млрд кубометров в год) должны в финале проекта (к 2050 году) уходить на север.

В течение 48 лет (с 2002-го по 2050-й) бассейны четырех крупнейших китайских рек (Янцзы, Хуанхэ, Хуайхэ и Хайхэ) будут объединены тремя грандиозными каналами: Восточным, Центральным и Западным. Это позволит существенно увеличить полноводность северокитайских рек, ликвидировать риск их пересыхания и обеспечить ресурсами водохранилища вблизи крупнейших городов севера страны — Пекина и Тяньцзиня.

Работы над первой очередью суперпроекта начались уже в декабре 2002 года. Восточный канал в значительной степени предполагал использование инфраструктуры Великого канала Пекин — Ханчжоу, уникального гидротехнического сооружения, строившегося две тысячи лет (VI век до н. э. — XIII век н. э.) и впервые соединившего Янцзы с Хуанхэ.

В течение десятилетия осуществлялось расширение Великого канала и строительство 23 новых насосных станций вдоль его трассы, которые вместе с уже существующими 7 объектами такого рода должны были перекачивать воды Янцзы к Желтой реке — Хуанхэ.

Уникальным новым гидротехническим объектом здесь стал подземный комплекс, созданный в месте пересечения Великого канала с Хуанхэ. Воды Янцзы будут форсировать Желтую реку с помощью двух подземных тоннелей-водоводов диаметром 9,3 метра каждый и длиной 585 метров. Далее самотеком миллионы ценных кубометров по Северо-Китайской равнине в конце концов окажутся в водохранилище у Тяньцзиня. Собственно, снабжение именно этого мегаполиса, его агломерации, а также густонаселенной провинции Шаньдун, одного из главных сельскохозяйственных регионов страны, — основная цель «поворота рек» на востоке.

Работы над Восточным каналом продолжались 11 лет. В конце прошлого года комплекс был сдан в эксплуатацию. Его общая протяженность составила 1150 километров, на север Китая дополнительно будет перебрасываться до миллиарда кубометров пресной воды в год.

В отличие от Восточного канала, опиравшегося в основе на уже существовавшую гидротехническую инфраструктуру, Центральный канал представлял собой строительство с нуля. Работы над ним начались в конце 2003 года и конечной целью имели организацию водоснабжения Пекина и центральных китайских провинций Хубэй, Хэнань и Хэбэй.

Начинается Центральный канал в водохранилище Даньцзянкоу, расположившемся на реке Ханьшуй, крупном притоке Янцзы. Авторы проекта рассчитали, что с этой точки вода может быть доставлена на Северо-Китайскую равнину, в окрестности Пекина, самотеком, что позволит избежать строительства дорогостоящих инженерных сооружений, таких как, например, насосные станции.

Тем не менее, центральный участок «поворота китайских рек» столкнулся с двумя сложными проблемами. Первой из них стала необходимость пересечения Хуанхэ, которую решили ровно так же, как и на востоке, — строительством подземного тоннеля-водовода.

Вторая проблема была куда более масштабной и требовала значительных финансовых вложений. Для того чтобы обеспечить естественный самотек из водохранилища Даньцзянкоу в направлении Пекина, требовалось повысить уровень воды в нем со 157 до 170 метров. Эти дополнительные 13 метров, разумеется, существенно увеличивали площадь зеркала водохранилища и тем самым вынудили руководство страны начать программу массового переселения жителей с затопляемых искусственным водоемом территорий. Красная линия на табличке показывает уровень воды после окончания затопления.

По разным оценкам, на новое место жительства в ходе возведения Центрального канала было переселено от 250 тыс. до 330 тыс. человек — цифра, конечно, значительно более скромная, чем 1,23 млн вынужденных переселенцев из зоны затопления ГЭС «Три ущелья», но, тем не менее, потребовавшая от властей миллиардных вложений. Кроме того, из зоны строительства были вынесены десятки крупных и сотни мелких предприятий: ликвидировались потенциальные источники загрязнения воды в канале и водохранилищах.

Ввод в эксплуатацию Центрального канала планируется к концу текущего, 2014 года, хотя отдельные его участки уже успешно функционируют. Общая протяженность этого гидротехнического комплекса составит 1264 километра. На начальном этапе к Пекину будут перебрасываться дополнительно 9,5 млрд кубометров пресной воды, к 2030 году эта цифра вырастет до 12—13 млрд в средние (не засушливые) годы.

Такой объем забираемого у реки Ханьшуй стока в перспективе может вызвать ее пересыхание на участках ниже водохранилища Даньцзянкоу. В связи с этим китайские инженеры разработали проект дополнительного канала, который связал бы Даньцзянкоу с аналогичным и очень полноводным водохранилищем ГЭС «Три ущелья» на Янцзы. Строительство этого сооружения в будущем позволит резко снизить нагрузку на реку Ханьшуй и избежать потенциальной экологической катастрофы на землях вдоль ее нижнего течения.

Самым амбициозным элементом всего проекта переброски воды с юга Китая на север станет Западный канал. Напомним, «поворот рек» рассчитан на несколько десятилетий — завершиться грандиозная работа должна только в 2050 году. При этом восточный и центральный участки комплекса в значительной степени уже завершены. Именно на возведении Западного канала в предстоящие три с лишним десятилетия будет сосредоточено основное внимание китайского руководства.

Главной целью работ на западе станет соединение верховьев реки Янцзы с Хуанхэ. Такое перераспределение воды позволит вновь сделать Желтую реку полноводной и восстановить нормальное водоснабжение промышленности и сельского хозяйства густонаселенных провинций вдоль ее берегов.

Около трети всех водных ресурсов Китая сконцентрированы на Цинхай-Тибетском нагорье, где находятся истоки трех главных притоков Янцзы в ее верхнем течении: Ялунцзян, Тоцзян и Дадухэ. Именно воды этих рек планируется частично перенаправить в Западный канал. Его предполагаемая длина составит «всего» 500 километров, однако сооружение комплекса будет происходить в сложнейших горных условиях на высотах в 3000—5000 метров над уровнем моря.

Кроме того, Западному каналу предстоит преодолеть естественный водораздел между бассейнами Янцзы и Хуанхэ — хребет Баян-Хара-Ула, 750-километровую горную гряду высотой до 5500 метров. Здесь инженеры и строители столкнутся с необходимостью создания целой системы водохранилищ, дамб с гидроэлектростанциями, а также колоссальной длины тоннелей-водоводов, с помощью которых Западный канал прямо сквозь толщу Куньлуня и выйдет в верховья Хуанхэ.

В качестве перспективной второй очереди канала рассматривается и включение в его систему рек Меконг и Салуин, в бассейн Янцзы уже не входящих, а текущих с Тибетского нагорья в направлении стран Юго-Восточной Азии. Впрочем, как раз с учетом сопротивления этих государств перспектива реализации идеи с Меконгом и Салуином, выглядит пока призрачной.

Западный канал находится пока на проектной стадии, и конкретные сроки начала работ по его возведению не определены. Скорее всего, прежде чем ввязаться в эту высокогорную гидротехническую эпопею, китайское руководство в течение ближайших лет проанализирует успех (или отсутствие такового) уже построенных восточного и центрального участков комплекса. В конце концов, все теоретические прогнозы о перспективном влиянии «поворота рек» на экологию и климат как южных регионов страны, откуда вода забирается, так и северных провинций, ее в изобилии получающих, нуждаются в проверке на практике.

За первые 11 лет реализации проекта «поворота китайских рек» на него было потрачено, по разным оценкам, $28—35 млрд. Масштаб строительных работ поражает: во время возведения Восточного и Центрального каналов было перемещено около 11 млрд кубометров грунта и уложено 22 млрд кубометров бетона.

Самый сложный, по крайней мере в инженерном отношении, этап работ еще впереди. В Тибете, на западном участке комплекса, планируется до 2050 года потратить еще $25—35 млрд. В конечном итоге в стране должно появиться крупнейшее инженерное сооружение современности, не имеющее аналогов на планете. Весь предыдущий опыт реализации Китаем своих суперпроектов подсказывает, что сейчас только ему под силу проведение работ таких колоссальных масштабов, с подобным уровнем расходов и сопровождающим это риском.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: flickr.com, panoramio.com, wikipedia.org, circleofblue.com
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
12.02.2014 в 8:46
Когда-то все начиналось с Великой китайской стены. Есть у них тяга бросаться во все крайности. Яркий тому пример, что каждый уважающий себя китаец должен был изловить хотя бы одного воробья. В итоге это привело к тому, что не знают теперь как бороться с саранчой. Которую раньше поедали воробьи. Стремный какой-то проект.
12.02.2014 в 8:47
Молодец,Поднебесная,ты супер страна
Весь мир любит смотреть на тебя, о Китай!
С тобой Беларусь не будет одна
Ты только кредиты давать успевай.
12.02.2014 в 8:48
Интересная статья
12.02.2014 в 8:48
китаицы молодцы
наши пытались рени вспять повернуть и что из этого получилось
12.02.2014 в 8:48
И как всегда darriuss молодца!!! Ходячая энциклопедия прямо!
12.02.2014 в 8:50
то что не сделали "советы" удалось китайцам...
12.02.2014 в 8:51
то великая стена то реки вспять
12.02.2014 в 8:51
китаицы молодцы
наши пытались рени вспять повернуть и что из этого получилось
"as_mailo":

все получилось
12.02.2014 в 8:51
Это Китай, детка ! Никогда не перестанем удивляться!
12.02.2014 в 8:51
24011981 Сегодня в 8:51

нагнгншп
"24011981":


феерично)))
12.02.2014 в 8:52
хуахэ - жёлтая река пел когда-та Кар-мен
12.02.2014 в 8:52
Посеем мы хлопок, посеем мы рис,
Чтоб было, что кушать с утра нам,
И выполним любой мировой каприз,
Назло янки и пиндостанам!
Запомни! Китаец и реки свернет!
Все от того что не трус!
А если нам КТО-ТО кредит не вернет -
**** огребет белорус!
12.02.2014 в 8:52
китаицы молодцы
"as_mailo":


Да, "молодцы". Только в какую жопу они превратили экологию своей страны, что чернобыльская зона - это просто курорт.
12.02.2014 в 8:53
бывал я там - там движуха из всяких лодок , кораблей и всего такого как у нас на проспекте независимости
12.02.2014 в 8:53
Скоро вся планета станет сплошным кЕтаем.... и погибнет из-за соответствующего качества(((
12.02.2014 в 8:54
Когда уже будет видно, сколько раз комментарий изменялся ?
12.02.2014 в 8:54
Круто!!!оч красиво!классный фоторепортаж
12.02.2014 в 8:56
Еще одно чудо света: ВЕЛИКАЯ китайская РЕКА!!!
12.02.2014 в 8:56
Мы это уже проходили, когда то.
12.02.2014 в 8:57
24011981 Сегодня в 8:51

нагнгншп
"24011981":


феерично)))
"scout1980":

Затое у первай дзясятке!
12.02.2014 в 8:58
Что сказать , тут можно выразить только восхищения . Были и у нас времена таких строек масштабных , теперь время Китая .
12.02.2014 в 8:59
Буквально 20 лет назад в Китае люди от голода умирали. За 20 лет они сделали просто немыслимое, скоро уже США обгонят.
12.02.2014 в 9:00
а я не люблю китайцев
12.02.2014 в 9:01
сложновато для прочтения
12.02.2014 в 9:02
Вот молодцы китайцы, россия страна баранов в пустую просрала 50 млрд$ на игрушки
12.02.2014 в 9:02
великий китай.
"kalaurot37":


сдулся поэт. УРА!!!!
12.02.2014 в 9:04
24011981 Сегодня в 8:51

нагнгншп
"24011981":


феерично)))
"scout1980":

Затое у первай дзясятке!
"Slimmer09":

Да, это наша гордость. Вторая после Даши Домрачевой!
12.02.2014 в 9:06
Человеческий фактор очень большая сила.
И вопрос не в наличии супер техники или чего то прочего
Идея вот что нужно людям и четкая цель что все них.
И можно хоть горы свернуть и реки повернуть вспять
12.02.2014 в 9:07
Масштабы китайского размаха поражают.
12.02.2014 в 9:07
вот вам и коммунизм и диктатура,не понятно по чему у нас по другому,может дело в людях
12.02.2014 в 9:09
Пусть они у себя их в спять пускаю а у нас и так не плохо ) хоть на рыбалку есть куда сходить )
12.02.2014 в 9:11
Эти пацаки всех натянут..
12.02.2014 в 9:12
Наши метро достроить не могут и объездной мкад сделать с помощью пошлин, а китайцы реки поворачивают... Смешно и грустно становится...
12.02.2014 в 9:12
А у нас скоро асфальт на мкаде будут латать! И это мероприятие, как и в Китае, рассчитано на десятилетия вперед!
12.02.2014 в 9:13
Когда-то все начиналось с Великой китайской стены. Есть у них тяга бросаться во все крайности. Яркий тому пример, что каждый уважающий себя китаец должен был изловить хотя бы одного воробья. В итоге это привело к тому, что не знают теперь как бороться с саранчой. Которую раньше поедали воробьи. Стремный какой-то проект.
"mr.Duglas":

не переживай , воробьи уже вернулись. Китайцы живут по принципу, не попробуешь - не узнаешь.
12.02.2014 в 9:17
Угробят природу китайцы, учитывая полное их наплевательство на экологию и глобальность замыслов, проблема коснется всех (
12.02.2014 в 9:18
За первые 11 лет реализации проекта «поворота китайских рек» на него было потрачено, по разным оценкам, $28—35 млрд...

А в это время в Сочи каких-то 50 млрд-ов:))))))
12.02.2014 в 9:19
вот вам и коммунизм и диктатура,не понятно по чему у нас по другому,может дело в людях
"fff":


ага, беларусы тупые а китайцы умные. вали в китай, уму учиться
12.02.2014 в 9:19
они сожрут всю воду
12.02.2014 в 9:20
Молодец,Поднебесная,ты супер страна
Весь мир любит смотреть на тебя, о Китай!
С тобой Беларусь не будет одна
Ты только кредиты давать успевай.
"kalaurot37":

я прошу прощения, но не Вы ли тот чудо поэт со Слуцка?

*без обид
12.02.2014 в 9:22
А расскажите о наших великих проектах, кроме освоения Каменной горы!
12.02.2014 в 9:24
Красиво бетонирует вон та группа в желтых касках!
12.02.2014 в 9:27
25 млрд долларов=22 млрд кубометров бетона. Это что, куб бетона по баксу? Не верю!
12.02.2014 в 9:27
китайский бетон по прочности как атмосферная плита в недрах земли!)
12.02.2014 в 9:27
Китайцы - молодцы.
12.02.2014 в 9:28
Силище, то какая.
12.02.2014 в 9:29
если катай пойдет на мир пешком с пирачинными ножами, то от мира останется только китай !!
12.02.2014 в 9:30
Спасибо! Очень интересно! :)
12.02.2014 в 9:33
Где-то я уже это видел :)

правда в меньших масштабах !!!
12.02.2014 в 9:34
Буквально 20 лет назад в Китае люди от голода умирали. За 20 лет они сделали просто немыслимое, скоро уже США обгонят.
"DuDasDidWill":

А Беларусь за 20 лет уже почти загнулась. Деградация полнейшая!
12.02.2014 в 9:34
За первые 11 лет реализации проекта «поворота китайских рек» на него было потрачено, по разным оценкам, $28—35 млрд. Масштаб строительных работ поражает: во время возведения Восточного и Центрального каналов было перемещено около 11 млрд кубометров грунта и уложено 22 млрд кубометров бетона.


а на олимпиаду в Сочи потрачено 44 млрд
12.02.2014 в 9:38
изменить мир под себя
12.02.2014 в 9:38
СССР тоже строили и строил только надорвался. Китай и США ждет тоже самое. Может не при моей жизни но все империи рушатся.
12.02.2014 в 9:40
Вот это молодцы! Респект китайцам!
А Америка пусть и дальше ищет воду на марсе и ещё где-нибудь
12.02.2014 в 9:41
Иногда кажется, что китайцам просто заняться нечем.
Мы уже знаем одну такую страну, которая хотела повернуть течение рек. И хватило этой страны только до начала 90-х.
12.02.2014 в 9:41
впереди планеты всей
12.02.2014 в 9:42
Китайцы реально хотят подчинить себе природу? Вмешиваться в планы Бога чревато последствиями...
12.02.2014 в 9:44
kalaurot37,
Молодец,Поднебесная,ты супер страна
Весь мир любит смотреть на тебя, о Китай!
С тобой Беларусь не будет одна
Ты только кредиты давать успевай.
"kalaurot37":


...хотя бы строительство ВТОРОЙ ВЕЛИКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ....
12.02.2014 в 9:46
Проект грандиозный, не спорю, но не аукнутся ли эти игры с природой?
12.02.2014 в 9:46
Дарриус как всегда на высоте! Отличный репортаж
12.02.2014 в 9:55
За первые 11 лет реализации проекта «поворота китайских рек» на него было потрачено, по разным оценкам, $28—35 млрд


Наша администрация плачет от зависти, можно ведь было бы столько дворцов настроить ))))
12.02.2014 в 9:55
вот китайцы работают... видимо только этот народ умеет думать и планировать возведение объекта на несколько десятилетий или веков (как китайская стена).
12.02.2014 в 10:01
Очень смелые ребята.
12.02.2014 в 10:03
Слабаки ) меньше чем Россия на олимпиаду потратила ! "Нас не догонят" )))
12.02.2014 в 10:11
зачёт...
12.02.2014 в 10:11
Ох уж эти китайские инженеры...)
12.02.2014 в 10:13
Да, вот это масштабы...

darriuss, спасибо, как всегда, очень интересно.
12.02.2014 в 10:17
это вам не олимпиада...тут распил посерьезнее намечается
12.02.2014 в 10:21
нарушение баланса в природе эт не оч хорошее дело
фото отличные
12.02.2014 в 10:22
наши максимум...могут только наобещать и настроить планов, как дойдет до дела, котлован вырыли в лучшем случае и забыли, за то на макетах все красиво...
12.02.2014 в 10:29
Китайцы молодцы! Это вам не двроцы возводить.
12.02.2014 в 10:33
За 11 лет потрачено всего $28—35 млрд???
За эти деньги даже олимпийские игры в Сочи не проведёшь!
12.02.2014 в 10:33
У китайцев (имею ввиду обычных людей) другая философия жизни. Поэтому всякие сравнения с другими странами (а особенно с Россией), не имеют смысла. Могу привести только пример: мой родной дядя в середине 50-х годов служил в Китае. Пообещал своим китайским друзьям не рассказывать про их жизнь. Даже перед своей смертью в 89 ничего про их порядки (не военные секреты!) не рассказал, говорил - дескать, у них так принято, не хочет огорчать.
12.02.2014 в 10:34
че творят то засранцы, че творят...
12.02.2014 в 10:34
китаицы молодцы
наши пытались рени вспять повернуть и что из этого получилось
"as_mailo":


Вы подождите китайцев нахваливать -- как бы к 2050 году они как и СССР не получили свой Арал со всеми сопутствующими и вытекающими прелестями для экологии.
12.02.2014 в 10:35
китаицы молодцы
наши пытались рени вспять повернуть и что из этого получилось
"as_mailo":

Ничего из этого не получилось, потому что хватило ума не делать этого. Иначе могли быть не хилые катаклизмы
12.02.2014 в 10:35
Великая страна с великой историей!
12.02.2014 в 10:37
тут распил посерьезнее намечается
"rockdapump":

в китае за распил расстреляют и всего делов...
12.02.2014 в 10:38
Вот все смеются с Китая, а так то это величайший народ
12.02.2014 в 10:38
вот тебе и китайцы
12.02.2014 в 10:39
даже тяжело представить что китайцы смогли бы построить в Сочи на 44 млрд.долл. ...
12.02.2014 в 10:43
даже тяжело представить что китайцы смогли бы построить в Сочи на 44 млрд.долл. ...
"MotorokrZ6":

думаю вместо фуникулеров там были бы какие-нибудь кабинки-телепорты.
12.02.2014 в 10:44
в рашке распили бы средств в раз 10 больше
12.02.2014 в 10:45
Молодцы Китайцы !!!
Все что хочешь сделают !!!
12.02.2014 в 10:46
Нельзя игнорировать тот факт - что ВЕЛИКИЕ проекты создаются ВЕЛИКОЙ СТРАНОЙ... Мне искренне жаль, что мы - огрызок некогда ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ, шёпоту которой со страхом и уважением внимал весь т.н. "цивилизованный мир". Конечно, перегибов наше прошлое демонстрировало много, но ведь тогда МЫ МОГЛИ ВСЁ!!! А сейчас предел мечтаний и как следствие - достижений: Библиотека и АЭС. Грустно, обидно, но виноваты мы сами, а некогда нищие китайцы уже де-факто ВЕЛИКОЕ ГОСУДАРСТВО КНР, им есть чем гордится, с них надо брать пример нам, а не с упырков-алкашей из американских пирогов...
12.02.2014 в 10:46
Не приведет ли это к новым катаклизмам. СССР когда-то вовремя отказался от проекта поворота рек
12.02.2014 в 10:48
Вот это МАСШТАБ!!! Это вам не хиханьки-хаханьки)
12.02.2014 в 10:53
30 млрд. долл. за которые переместили 11 млрд. кубов грунта и уложили 22 млрд. кубов бетона...!!! чуть больше доллара за куб бетона с работой и проектом.
сколько там у нас стоит бетон и работа???
12.02.2014 в 10:55
а я не люблю китайцев
"izverg1000":

Да им какбэ по барабану.
12.02.2014 в 10:59
великий китайский водопровод)))
12.02.2014 в 10:59
а про супер проект Каддафи будем молчать? Что в Ливии огромные запасы пресной воды под землей и что Каддафи строил реку чтобы из пустынь африки сделать оазис? И что построил уже большую часть. Про это тсс... низзя!
12.02.2014 в 11:00
Эти трудолюбивые товарищи, в конечном итоге уничтожат планету!
12.02.2014 в 11:00
Китайцы вафлисты, США непобедимы, они всех накроют если надо.
12.02.2014 в 11:03
Так что приезжайте в гости к нам в Китай!
12.02.2014 в 11:05
c такими темпами развития Китая, фильм "Облачный Атлас" из фантастики в хронику реальных событий превратится :)
12.02.2014 в 11:06
За первые 11 лет реализации проекта «поворота китайских рек» на него было потрачено, по разным оценкам, $28—35 млрд.
Самый сложный, по крайней мере в инженерном отношении, этап работ еще впереди. В Тибете, на западном участке комплекса, планируется до 2050 года потратить еще $25—35 млрд.

Итого примерно 60 ярдов. Россия на олимпиаду 45 ярдов. "Молодцы, хорошо работаете." (с)
12.02.2014 в 11:17
Не ведают, что творят.
12.02.2014 в 11:19
Природу перестраивать - может сильно аукнуться всем!
Надеюсь, что вековая мудрость там тоже участвовала, а не только польза стране.
12.02.2014 в 11:37
китаицы молодцы
наши пытались рени вспять повернуть и что из этого получилось
"as_mailo":

Так наши пытались не с помощью инженерных сооружений небось )))) Жирик вот, знает, как реки вспять повернуть не затратив не цента, и еще и Австралию на шару затопить xD
12.02.2014 в 11:40
ну и где мы теперь...в каменном веке....уважаю тех кто творит свою жизнь и будущее...а не надеется на власть...порой идиотскую :))
12.02.2014 в 11:47
Куда смотрят экологи? Китайцы вообще свихнулись =(
12.02.2014 в 11:47
коммунисты были не дураки, когда отказали поворачивать реки! китайцы еще могут пожалеть об этой стройке
12.02.2014 в 11:59
Китайцы /цензоред/...
12.02.2014 в 12:00
migseo, Китай вообще то тоже 50млрд потратил. ГЕНИЙ -)))
12.02.2014 в 12:01
"migseo Сегодня в 9:02

Вот молодцы китайцы, россия страна баранов в пустую просрала 50 млрд$ на игрушки
Цитировать Ответить Редактировать"


Китай вообще то тоже около 50млрд потратил. ГЕНИЙ -)))
Другой вопрос сколько в России украли.
ВВП России посмотрите и для сравнения ВВП Германии, и подумайте сколько раз в год Россия может проводить Олимп.Игры.
12.02.2014 в 12:01
25 млрд долларов=22 млрд кубометров бетона. Это что, куб бетона по баксу? Не верю!
"MegaTruth":

это оптовые цены для клиентов покупающих больше миллиарда кубов....
12.02.2014 в 12:02
зато у нас налог на тунеядство и автозаки
12.02.2014 в 12:06
25 млрд долларов=22 млрд кубометров бетона. Это что, куб бетона по баксу? Не верю!
"MegaTruth":

это оптовые цены для клиентов покупающих больше миллиарда кубов....
"Chto_za_bred":


нее, куб бетона по баксу, это уже с доставкой, работой и проектом)))
12.02.2014 в 12:09
Не приведет ли это к новым катаклизмам. СССР когда-то вовремя отказался от проекта поворота рек
"sanetschka":

Не было никогда такого проекта . Это все современные выдумки . Хотели отводить излишки воды образующиеся весной после таяния снега в сибирских реках в засушливые азиатские районы . Разумный серьезный проект но СССР его не потянул . Слишком сложно . А вот Китай и тем более США так бы и сделали .
12.02.2014 в 12:17
Китай лишний раз доказывает, что самый ценный ресурс не нефть и не золото, а люди.
12.02.2014 в 12:18
Почитал статью и на ум приходит только одно:
"А у Нас модернизация деревообработки началась.... "
:)))))
12.02.2014 в 12:18
Грандиозно... Молодцы ) У нас бы сказали "у вас засуха? так сами виноваты"
12.02.2014 в 12:20
Ну вы поняли...Терраформинг уровня сидеральной инженерии как у Лема - это не фантастика.
12.02.2014 в 12:22
За первые 11 лет реализации проекта «поворота китайских рек» на него было потрачено, по разным оценкам, $28—35 млрд.

Т.е. дешевле Сочинской Распилиады.
12.02.2014 в 12:23
Нам бы МКАД 2 :(
12.02.2014 в 12:23
запустить программу массового переселения местного населения

Эту программу они тоже успешно начали, теперь китайцы есть в любом европейском городе, и даже в Минске я их вижу каждый раз когда бываю в центре города.
12.02.2014 в 12:26
Если бы китайцы строили Сочи для олимпиады, они бы построили в 5 раз дешевле.
12.02.2014 в 12:26
когда-нибудь они проложат подземный канал к Байкалу.
12.02.2014 в 12:29
Спасибо тому кто из редакции "Онлайнера" сделал статью, очень интересно и познавательно - как и предыдущая
Побольше бы подобных статей !!!
12.02.2014 в 12:30
Вспомним старый демотиватор: Дорога Адлер -Красная поляна (48 км) 7 млрд $; запуск аппарата NASA на марс 55,8 мл. км ; 2,5 млрд $
Китайцы ваты не катают)))
12.02.2014 в 12:39
интересная статья, хорошо подана
12.02.2014 в 12:45
..ЛЯ!!! Расскажите им кто-нибудь про Аральское море!
12.02.2014 в 12:46
рашка же рядом с чистым байкалом, зачем напрягаться? скоро они за даром отдадут свою территорию.
12.02.2014 в 12:47
А потом и баек насочиняют. "миллионы жизней... работали одни з/к... китайский гулаг".
Проходили уже.
Не во всём согласен с китайцами, но в сущности китайцы молодцы.
12.02.2014 в 12:48
Китай лишний раз доказывает, что самый ценный ресурс не нефть и не золото, а люди.
"hz":

не просто люди, а люди, которые работают.
12.02.2014 в 12:58
интересная статья, хорошо подана
"nportal":

+
12.02.2014 в 13:00
по затратам, всего-то пара Сочи...
12.02.2014 в 13:20
китай - великая страна.как по масштабам, так и по грандиозности строительства и задумок. молодцы
12.02.2014 в 13:21
что значит "прэкт советского комунизма"? в китае свой был и до сих пор есть
12.02.2014 в 13:41
Чёт меня уже начинают напрягать рифмоплёты в комментах...
12.02.2014 в 13:42
Лепота. Умеют же люди грамотно распределять финансовые потоки своей страны и вкладывать финансы в правильные проекты, которые выгодные стране, а не 1 "ЦАРЮ".
12.02.2014 в 13:57
и деже дешевле чем олимпиада в сочи)))
12.02.2014 в 14:07
del
12.02.2014 в 14:10
олимпиада в сочи
"speedy164":

заканчивайте уже считать чужие деньги!
12.02.2014 в 14:13
Молодец,Поднебесная,ты супер страна
Весь мир любит смотреть на тебя, о Китай!
С тобой Беларусь не будет одна
Ты только кредиты давать успевай.
"kalaurot37":

какую же ты чушь пишешь.. откуда столько "лайков" ..?! ересь.
12.02.2014 в 14:13
Вот из-за этих китайцев, в другой части планеты воды и не хватает... вот посмотрите что с аральским морем стало с момента начала орошения засушливых районов.
На этой картинке видно как с десятилетиями уменьшалось море - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9f/Aralsee.gif/409px-Aralsee.gif
В аральском море добывалось огромное количество рыбы, а теперь там пустыня. Причем ядовитая.
12.02.2014 в 14:14
Молодец,Поднебесная,ты супер страна
Весь мир любит смотреть на тебя, о Китай!
С тобой Беларусь не будет одна
Ты только кредиты давать успевай.
"kalaurot37":

я прошу прощения, но не Вы ли тот чудо поэт со Слуцка?

*без обид
"Korenevichsun":

походу он..
12.02.2014 в 14:15
когда-нибудь они проложат подземный канал к Байкалу.

Тссс
12.02.2014 в 14:15
kalaurot37, запарил ты своими тупыми стихами! ты вообще работаешь? или учишься? нет , походу просто сидишь дома и обновляешь онлайнер!
12.02.2014 в 14:15
Нельзя игнорировать тот факт - что ВЕЛИКИЕ проекты создаются ВЕЛИКОЙ СТРАНОЙ... Мне искренне жаль, что мы - огрызок некогда ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ, шёпоту которой со страхом и уважением внимал весь т.н. "цивилизованный мир". Конечно, перегибов наше прошлое демонстрировало много, но ведь тогда МЫ МОГЛИ ВСЁ!!! А сейчас предел мечтаний и как следствие - достижений: Библиотека и АЭС. Грустно, обидно, но виноваты мы сами, а некогда нищие китайцы уже де-факто ВЕЛИКОЕ ГОСУДАРСТВО КНР, им есть чем гордится, с них надо брать пример нам, а не с упырков-алкашей из американских пирогов...
"ALLMANDIN":


А я рад, что у нас нет т.наз. "великого государства".
Небольшая страна типа Республики Беларусь - идеальный формат. Больше шансов что ресурсы пойдут на потребности людей, а не на мегапрожекты.

Лучше смотреть на Финляндию , чем на Китай.
12.02.2014 в 14:25
У нас к 2050 хотя бы дыры залатают на МКАДе?
12.02.2014 в 14:27
Не надо такие статьи писать, а то как бы нашему тут чего в голову не пи3..ануло... Он уже туристическую трассу вокруг пущи зафигачил... счас по ней мазы из колхоза в колхоз ездят.. Ему на второе (никому не нужное) кольцо не хватает после дворца, а вы тут его подстрекаете...
12.02.2014 в 14:29
http://content.onliner.by/news/2014/02/default/fc1eb3da31ec1be6621c8e16f400f43d.jpg
Хотел бы там побывать.
12.02.2014 в 14:30
зато рашка на олимпиаду потратила соизмеримое количество бабла. в гораздо более короткие сроки )
12.02.2014 в 14:32
Китай лишний раз доказывает, что самый ценный ресурс не нефть и не золото, а люди.
"hz":

не просто люди, а люди, которые работают.
"Gogy":

и, желательно, люди без паспартов. чтобы не особо думали о переезде.
12.02.2014 в 14:44
Вот из-за этих китайцев, в другой части планеты воды и не хватает... вот посмотрите что оральским морем стало с момента начала орошения засушливых районов.
На этой картинке видно как с десятилетиями уменьшалось море - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9f/Aralsee.gif/409px-Aralsee.gif
В оральском море добывальсь огромное количество рыюбы, а теперь там пустыня. Причем ядовитая.
"viliv":

Обмелело и ушло от старых берегов сильно. Но...
Пару лет назад по какому-то научно-популярному телеканалу (из МТИС) показывали фильм про Арал. Рыба есть, рыбаки тоже. Правда, жаловались, что плохо ловится - в сюжете поймали примерно на 25-30 евро сетями за ночь.
12.02.2014 в 14:46
Моща...
12.02.2014 в 14:49
большой бред менять направления рек, вместо того чтобы восстанавливать природу
12.02.2014 в 14:52
22 млрд кубов бетона!
Такого количества бетона хватит чтобы закатать всю нашу синеокую 10-сантиметровым слоем!
Или замонолитить нашу столицу.... 86-метровым слоем...
12.02.2014 в 15:03
Як заўжды цiкава, пазнавальна, жыва.
Кiтай - гэта моц, ураджваюць кожны раз.

Ну i дзякуй darriuss за матэрыял!
12.02.2014 в 15:04
Молодец,Поднебесная,ты супер страна
Весь мир любит смотреть на тебя, о Китай!
С тобой Беларусь не будет одна
Ты только кредиты давать успевай.
"kalaurot37":

на фоне лайков у людей едет крыша! в каждой теме не до "стихи"
12.02.2014 в 15:09
Да, с мозгами у китайцев полный порядок!
12.02.2014 в 15:21
в России это бы стоило раз в 5ть дороже ))))
12.02.2014 в 15:27
Всё хорошо, что хорошо кончается. Намерения-то, конечно, благие... но как бы потом Китаю да и всему региону это боком не вылезло. Игры с природой - штука непредсказуемая... и порой весьма опасная.
12.02.2014 в 15:36
Самое интересное - это у них получится!
12.02.2014 в 15:36
Полувековая работа. Сложнейшие условия проведения. Амбициозные инженерные идеи. Несколько тысяч километров работ. А по цена почти как Олимпиада в Сочи :)
12.02.2014 в 15:55
Вот вам и совок.
Зато теперь у нас 40+ видов колбасы, джинсы и кока-кола!!111

Понимайте как хотите.
12.02.2014 в 15:57
ПИПЕЦ ИМ СКРОРО БУДЕТ КАК И НАМ БЫЛ В ПРОШЛОМ !!!!!!!!
12.02.2014 в 16:05
вот где масштаб
12.02.2014 в 16:17
СССР тоже строили и строил только надорвался. Китай и США ждет тоже самое. Может не при моей жизни но все империи рушатся.
"Deceldecel":


У китайцев толи три толи четыре империи было, им не привыкать
12.02.2014 в 16:37
пускай делают у себя что хотят, жаль что наше правительство продается этим варварам. не нужны эти китайцы у нас.
12.02.2014 в 16:37
Собственно что такого удивительного? Посмотрите на Минско-Вилейскую систему - пусть масштаб 1 к 100 от заявленного китайцами по объему переносимой воды, но в целом аналогичное решение проблемы. Пусть менее сложный технически, без горных масс, но в целом реализованный и вполне рабочий проект, выполненный не сегодня и даже не в Китае.
12.02.2014 в 16:44
Молодец,Поднебесная,ты супер страна
Весь мир любит смотреть на тебя, о Китай!
С тобой Беларусь не будет одна
Ты только кредиты давать успевай.
"kalaurot37":

Макак с ритма чтото сбился!
12.02.2014 в 16:50
планируется до 2050 года потратить еще $25—35 млрд

Вот почему нам предлагают ТОЛЬКО связанные кредиты: деньги нужно зарабатывать на свои внутреннние проекты, а заодно китайцы подучатся на своих ошибках в чужой экономике.
darriuss порадовал, ну как всегда. Ни разу не copy-past. Спасибо!
12.02.2014 в 16:50
http://visitchina.ru/news/politika/7749/ - для понимания проблем мирового масштабу
12.02.2014 в 16:52
пейзажненько
12.02.2014 в 17:03
Молодцы!
Это вам не в Сочи деньги воровать!
12.02.2014 в 17:11
DuDasDidWill, далеко им до США
12.02.2014 в 17:19
Ну китайцы молодцы) Хоть что-то делают)
12.02.2014 в 17:26
darriuss, хотелось бы публикацию о скоростных монорельсовых железных дорогах в Китае. Вот бы в РБ с помощью Китая построить такие дороги из Минска в областные центры! Это изменило бы страну.
12.02.2014 в 17:45
Надоело китайцам в юськины фантики вкладывать, придумали себе новое развлечение - реки вспять поворачивать.
12.02.2014 в 17:56
ни хао.. себе
12.02.2014 в 18:00
вот вам и коммунизм и диктатура,не понятно по чему у нас по другому,может дело в людях
"fff":

Коммунизма в Китае уже давно нет. Капитализм, экономика построена на инвестициях. Полно частной собственности.
12.02.2014 в 18:05
Они и так всю экологию уничтожили, а теперь еще и реки тронут...печалько(
12.02.2014 в 18:07
Вот кто погубит нашу планету...
12.02.2014 в 18:32
Молодец,Поднебесная,ты супер страна
Весь мир любит смотреть на тебя, о Китай!
С тобой Беларусь не будет одна
Ты только кредиты давать успевай.
"kalaurot37":

КТО НИБУДЬ ЗАТКНЕТ ЭТОГО ПОЭТА???
12.02.2014 в 18:45
Очень стрёмный!!! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82_%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%80%D0%B5%D0%BA Где то это уже было!! Что у коммунистов за тяга менять естественный ход событий(рек и озер)??
12.02.2014 в 18:50
Молодец,Поднебесная,ты супер страна
Весь мир любит смотреть на тебя, о Китай!
С тобой Беларусь не будет одна
Ты только кредиты давать успевай.
"kalaurot37":

мда, вспоминаю . среди поэтов мы Г среди Г мы все поэты,
Китай очень много проблем решают неграмотно, но думаю скоро аукнется, экологическая проблема все острей и острей в китаее, а воды как не было так и нету.
Конечно как же из феодального стоя сразу в индустриальную реальность, миную промышленную революцию так нельзя.
12.02.2014 в 19:06
наши максимум...могут только наобещать и настроить планов, как дойдет до дела, котлован вырыли в лучшем случае и забыли, за то на макетах все красиво...
"BLACKX":



Еще БТ может много раз сказать слово БУДЕТ....
12.02.2014 в 19:49
китайский бетон по прочности как атмосферная плита в недрах земли!)
"empowering":

Атмосферная плита... В недрах земли... This post gave me cancer
12.02.2014 в 19:55
неизвестно еще чем это им аукнется....
12.02.2014 в 20:00
за 50 млрд роиссяне сделали олимпиаду, а китайцы за 35 млрд половину мега каналов сделали
12.02.2014 в 20:03
Это как у нас районы строят ,только у них течения рек кардинально меняют и города строят
12.02.2014 в 20:05
22 млрд кубов бетона!
Такого количества бетона хватит чтобы закатать всю нашу синеокую 10-сантиметровым слоем!
Или замонолитить нашу столицу.... 86-метровым слоем...
"exceptional":

отличная идея насчет все беларуси, и проблему с дорогами/аэродромами решит и мега каток будет
12.02.2014 в 20:07
будем покупать дальше китайское, и к 2050 нас китайцы пустят на органы.
12.02.2014 в 20:11
А чаму мы не памагаем брацкаму народу....
12.02.2014 в 20:13
Великое государство с 5000 летней историей ,это вам ни просто так!
12.02.2014 в 20:28
не сказано в статье про южный казахстан, понижение уровня воды в иртыше, и др. реках берущих начало в горном китае и проходящих по территории казахстана. К 2050 году они могут обмелеть!
12.02.2014 в 20:43
Стройка действительно гигантская и затратная по времени и денежке. Вопрос в том, оправданы ли будут ожидания китайских ученых и инженеров после запуска 2-х первых веток каналов? Главный вопрос какой эффект???
12.02.2014 в 20:58
Это вам не Роисся с её распилами.
12.02.2014 в 21:01
в итоге получите глобальное изменение климата!
12.02.2014 в 21:12
BANNI,
Вся древняя история Китая - подделка и выдумка самих же китайцев.
А где их "древние" средневековые города или их хотя бы остатки?
А где их "древние" астрономические лаборатории или их развалины?
Ничего этого в современном Китае нет и никогда там не было.
12.02.2014 в 21:14
Китайцы вафлисты, США непобедимы, они всех накроют если надо.
"ChorniKot":

Мама уроки проверила???
12.02.2014 в 21:17
никличут ильниньё на свою голову
12.02.2014 в 21:28
Что-то меня терзают смутные сомнения и интуиция подсказывает, что проще было бы китайцев переселять.
12.02.2014 в 21:37
Можно предложить китайцам совместный проект - строительство водопровода "Дружба" из полесских низин в Китай и продавать воду за 20$ баррель.
12.02.2014 в 21:41
а у нас нещастную автомогистраль в 4 полосы построить не могут. хотя по ценнику она как китайский канал стоит
12.02.2014 в 21:43
сложновато для прочтения
"Автаз":

ан нет, читается с удовольствием, спс опять же авторам!
12.02.2014 в 21:45
маму природу не обманешь ...по-любому такие перекройки к добру не приведут ...СССР тоже хотели северные реки повернуть ....да и денег не хватило да и может и к лучшему что не попытались ..
12.02.2014 в 21:48
Нельзя игнорировать тот факт - что ВЕЛИКИЕ проекты создаются ВЕЛИКОЙ СТРАНОЙ... Мне искренне жаль, что мы - огрызок некогда ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ, шёпоту которой со страхом и уважением внимал весь т.н. "цивилизованный мир". Конечно, перегибов наше прошлое демонстрировало много, но ведь тогда МЫ МОГЛИ ВСЁ!!! А сейчас предел мечтаний и как следствие - достижений: Библиотека и АЭС. Грустно, обидно, но виноваты мы сами, а некогда нищие китайцы уже де-факто ВЕЛИКОЕ ГОСУДАРСТВО КНР, им есть чем гордится, с них надо брать пример нам, а не с упырков-алкашей из американских пирогов...
"ALLMANDIN":

Ну пока еще Китаю до США очень далеко. Иначе бы китайцы так массово не перлись в Америку. И вообще, на мой взгляд, величие страны заключается не в повороте рек вспять, не в строительстве чего-то грандиозного, а в обеспечении нормального уровня жизни для народа и не через 50-100 лет (обещания и надежды на светлое будущее), а хотя бы через лет 10-20. Нафик такое "величие"- когда люди от голода дохнут, зато в космос корабль запустили и ядерных бомб побольше наделали. Да, не нападет никто, власть за свою шкуру спокойна, но народ от голода дохнет и живет как в рабстве. кому такое "величие" надо? Явно не простым людям! И пусть СССР была для кого-то великой страной, однако очень много людей предпочло жить в США, или Европе и когда открыли железный занавес разбегались с этой великой страны кто только мог любыми путями так что только пятки сверкали. Да и сейчас не сильно все изменилось. Что-то не слышно чтобы американцы, или европейцы массово иммигрировали в Китай, Россию, или Беларусь, это даже представить комично. Так что всем ясно с кого надо брать пример- это там где людям лучше.
12.02.2014 в 21:50
Китайцы целые реки поварачивают за вдвое меньшие деньги, в сравнении со стоительством пары стадионов русаками...
12.02.2014 в 21:53
MotorokrZ6, это в северной корее за распил растреливают, в кетае как и везде пилют по полной программе.
12.02.2014 в 22:22
DuDasDidWill, далеко им до США
"okna2010":

Где то читал статью, что к 2030 году Китай обгонит экономику ЕС и США, вместе взятых. Может вранье, но расчеты были убедительными.
12.02.2014 в 22:30
это не ново.во времена СССР эти идеи по перераспределению воды были реализованы в ср.азии(таджикистан,узбекистан и тд) для нужд населения,выращивания хлопка,риса и тп.тогда вся страна на них работала.возможно поэтому теперь они москву "поднимают"
12.02.2014 в 22:41
сильно длинная статья
12.02.2014 в 22:43
За первые 11 лет реализации проекта «поворота китайских рек» на него было потрачено, по разным оценкам, $28—35 млрд

В Рашке на олимпиаду в два раза болшьше пропили за 7 лет... Я даже представляю сколько по деньгам такой проект вышел бы в Рашке.
12.02.2014 в 22:49
бедная бедная планета
12.02.2014 в 23:03
сов. союз проспал Арал, а китай осушит Тихий океан.з
12.02.2014 в 23:04
2030год на Финско-Китайской границе все спокойно.
12.02.2014 в 23:44
Доповорачиваются ... их мать! Налетит Земля на небесную ось! (((
12.02.2014 в 23:58
цикава почитать
13.02.2014 в 0:14
ТАК ВОТ ОТКУДА ТРАВМОБЕЗОПАСНЫЕ СТОЛБЫ ЧТО В МИНСКЕ УСТАНАВЛИВАТЬ НАЧАЛИ!!!!!!!!!!! ТАКИЕ ЖЕ СТОЛБЫ
13.02.2014 в 0:14
Молодец,Поднебесная,ты супер страна
Весь мир любит смотреть на тебя, о Китай!
С тобой Беларусь не будет одна
Ты только кредиты давать успевай.
"kalaurot37":


балдею от этого хлопца!))
13.02.2014 в 0:25
За 11 лет потрачено 35 млрд.
Русские за несколько лет 51 млрд укатали...
13.02.2014 в 0:30
За первые 11 лет реализации проекта «поворота китайских рек» на него было потрачено, по разным оценкам, $28—35 млрд.


Россия $50 млрд быстрее потратила..... учитесь так сказать
13.02.2014 в 6:02
Добрый день всем。Очень приятно что такая тема горячо обсуждается.Пришло время и мне выразить своё мнение:так как с Китаем непосредственно связан и живу здесь последние 2 года. Хочу заверить вас, что Китай даже не номер 2 в мире-всё это картинка。Проблемы как были так и остались。Присутствую в Китае и те пороки,которые любят впоминать наши "либерасты" касательно в русским。 И в большем количестве, хотя бы потому что их самих больше。 А страну свою надо любить, какая бы она ни была。А когда критикуешь,предлагай альтернатиму-как исправить проблему, а не как свалить за предели своей родины。Пока люди не проснуться и не осознают, что сплачиваться надо и исправлять всё самим,а не ждать "заморского дядю",который выдаст вам пособие по позработице и жизнь ваша станен лучше。
13.02.2014 в 6:18
надо беречь природу а не глумится над ней
13.02.2014 в 7:42
что то не заметно что китайцем чего не хватает. развитие видите ли тупица ))
13.02.2014 в 10:24
эти лукавые азиаты явно что-то затевают))))
13.02.2014 в 10:32
И ведь построят!
13.02.2014 в 11:02
Супер! Уважение вам!
13.02.2014 в 11:19
Молодец,Поднебесная,ты супер страна
Весь мир любит смотреть на тебя, о Китай!
С тобой Беларусь не будет одна
Ты только кредиты давать успевай.
"kalaurot37":

Он не из Слуцка часом?
13.02.2014 в 11:39
Тебе, простой марсианин
13.02.2014 в 12:35
Это значит, что ураганов, наводнений и тайфунов станет еще больше.
13.02.2014 в 13:01
а вы китай-китай, у нам у них ещё учиться надо
13.02.2014 в 13:03
а в рашке олимпиада 40 млрд $ =)
13.02.2014 в 13:47
Ну пока еще Китаю до США очень далеко. Иначе бы китайцы так массово не перлись в Америку. И вообще, на мой взгляд, величие страны заключается не в повороте рек вспять, не в строительстве чего-то грандиозного, а в обеспечении нормального уровня жизни для народа и не через 50-100 лет (обещания и надежды на светлое будущее), а хотя бы через лет 10-20.
"Andrey198328":


Хм... Как бы не так. Если когда-то США и была великой, то не сейчас.
Наберите и вы себе займов и "обеспечьте" нормальный уровень жизни не через 10 -20 лет, а прямо завтра и живите припеваючи. Только закройте глаза на то, что за всё нужно будет чем-то расплачиваться (и к тому же с процентами) всю оставшуюся жизнь.
13.02.2014 в 14:15
надо беречь природу а не глумится над ней
"новик1976":

Начните первым =)
Не пейте воду, не топчите траву, не эксплуатируйте дерево для вашей мебели, не дышите вы, в конце то концов!
Деревья должны жить, трава - расти и молекулы кислорода, ими выработанные, имеют полное право на жизнь... Да?
Только так, ведь, удастся природу сберечь?
Но, увы! Нам тогда, непременно, всем придется умереть ;)
13.02.2014 в 16:44
Китайцы конечно молодцы! Это же такой масштаб!
13.02.2014 в 21:19
Ну пока еще Китаю до США очень далеко. Иначе бы китайцы так массово не перлись в Америку. И вообще, на мой взгляд, величие страны заключается не в повороте рек вспять, не в строительстве чего-то грандиозного, а в обеспечении нормального уровня жизни для народа и не через 50-100 лет (обещания и надежды на светлое будущее), а хотя бы через лет 10-20.
"Andrey198328":


Хм... Как бы не так. Если когда-то США и была великой, то не сейчас.
Наберите и вы себе займов и "обеспечьте" нормальный уровень жизни не через 10 -20 лет, а прямо завтра и живите припеваючи. Только закройте глаза на то, что за всё нужно будет чем-то расплачиваться (и к тому же с процентами) всю оставшуюся жизнь.
"exceptional":

самое веселое, что экономика Китая построена за счет инвестиций из США)
И собственно гос.долг по своей сути не долг и отличается кардинально от внешнего долга.
13.02.2014 в 21:36
darriuss Спасибо!
Как всегда очень подробно, с цифрами и фотографиями, так держать!)
С нетерпением жду следующие статьи.

PS Онлайнер, и прикрутите уже, чтобы по клику на имя автора можно было увидеть список его статей, хотя бы для darriuss :)
14.02.2014 в 10:40
За первые 11 лет реализации проекта «поворота китайских рек» на него было потрачено, по разным оценкам, $28—35 млрд. Масштаб строительных работ поражает: во время возведения Восточного и Центрального каналов было перемещено около 11 млрд кубометров грунта и уложено 22 млрд кубометров бетона.


Ох...ть. Олимпиада в России дороже стоила, а построили два стадиона в Сочи. Бггг
14.02.2014 в 13:01
очень напоминает перегибы советского периода. Чрезвычайно интересно глянуть будет, когда все это енется к еням.
14.02.2014 в 19:44
великая китайская стена почему то смотрит бойницами к Китаю =)
17.02.2014 в 15:58
Добрый день всем。Очень приятно что такая тема горячо обсуждается.Пришло время и мне выразить своё мнение:так как с Китаем непосредственно связан и живу здесь последние 2 года. Хочу заверить вас, что Китай даже не номер 2 в мире-всё это картинка。Проблемы как были так и остались。Присутствую в Китае и те пороки,которые любят впоминать наши "либерасты" касательно в русским。 И в большем количестве, хотя бы потому что их самих больше。 А страну свою надо любить, какая бы она ни была。А когда критикуешь,предлагай альтернатиму-как исправить проблему, а не как свалить за предели своей родины。Пока люди не проснуться и не осознают, что сплачиваться надо и исправлять всё самим,а не ждать "заморского дядю",который выдаст вам пособие по позработице и жизнь ваша станен лучше。
"TAOBAO-Belarus":

русский у вас не родной? или вы его уже забыли?
18.02.2014 в 0:30
Никаких понтов и распила денег, феерический размах.
22.02.2014 в 20:30
Ну пока еще Китаю до США очень далеко. Иначе бы китайцы так массово не перлись в Америку. И вообще, на мой взгляд, величие страны заключается не в повороте рек вспять, не в строительстве чего-то грандиозного, а в обеспечении нормального уровня жизни для народа и не через 50-100 лет (обещания и надежды на светлое будущее), а хотя бы через лет 10-20.
"Andrey198328":


Хм... Как бы не так. Если когда-то США и была великой, то не сейчас.
Наберите и вы себе займов и "обеспечьте" нормальный уровень жизни не через 10 -20 лет, а прямо завтра и живите припеваючи. Только закройте глаза на то, что за всё нужно будет чем-то расплачиваться (и к тому же с процентами) всю оставшуюся жизнь.
"exceptional":

Так Беларусь займы только и успевает брать, однако никакого толку от этого нет. И расплачиваться действительно придется с процентами и не в белорусских рублях. А США заметим еще ни разу резкую девальвацию своей валюты не проводила за всю историю. Поэтому во всем мире доллар США остается основной валютой. А если они повторят 2011 у нас и обесценят разок доллар в 3 раза, то им еще должны все останутся.