Самая дорогая Олимпиада в истории: на что Россия потратила $44 миллиарда
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
532
31 января 2014 в 9:06
Автор: darriuss. Фото: sochi2014.com, livejournal.com, wikipedia.org

Через неделю в Сочи официально и, скорее всего, чрезвычайно торжественно откроются XXII зимние Олимпийские игры. Россия подошла к организации спортивного мероприятия очень ответственно, в общей сложности, только по официальным данным, инвестировав в город и его окрестности астрономическую сумму в $44 млрд. Onliner.by изучил, на что они были потрачены, и в очередной раз убедился, что Россия — щедрая душа, которую сложно измерить общим аршином.

Из общего бюджета Олимпиады затраты на строительство собственно олимпийских объектов, которые, в общем-то, в массовом сознании и станут лицом Игр, составили относительно скромные 214 млрд российских рублей (около $6,3 млрд). Все спортивные и значительная часть инфраструктурных сооружений разместились в двух так называемых кластерах — Прибрежном и Горном. Прибрежный, как следует из названия, находится на берегу Черного моря, в Адлере, в Имеретинской низменности. До 2007 года эта территория была занята частными домами и полями влачившего жалкое существование чайного совхоза «Россия».

Экологи возражали против строительства олимпийских объектов именно на этой территории, утверждая, что здесь находится уникальный для России район «колхидских болот», где с большим удовольствием гнездились редкие птицы, ползал скорпион итальянский, плавала реликтовая колхидская болотная черепаха и радостно росли такие небезынтересные растения, как чистоуст величавый и императа цилиндрическая. К сожалению, государственные интересы оказались важнее интересов величавого чистоуста и реликтовой черепахи, и в 2009 году прямо в колхидском болоте закипела стройка. Так уникальное болото превращалось в Прибрежный кластер.

Рассмотрим устройство Прибрежного кластера подробнее. Его главным элементом является Олимпийский парк — комплекс расставленных по окружности спортивных арен с круглой площадью Medal Plaza в центре. Основные объекты кластера подписаны на рисунке.

Так комплекс Олимпийского парка выглядит в настоящее время.

Архитектурным символом всех Игр, по утверждению их организаторов, стал олимпийский стадион «Фишт». Помимо метафизической функции символа, особой спортивной нагрузки данное сооружение не несет — его будут использовать исключительно для торжественных церемоний открытия и закрытия Олимпиады. Несколько странное на первый взгляд название объясняется просто: Фишт — одна из гор Главного Кавказского хребта, «Белая голова» в переводе с адыгейского.

Именно гору, по мнению авторов здания из института «Моспроект-4» и британского бюро Populous, должен напоминать силуэт арены, способной вместить 40 тыс. зрителей. Полупрозрачная белоснежная поликарбонатная кровля характерной изломанной формы действительно напоминает горную вершину.

Впрочем, реализованное в итоге здание получилось несколько менее эффектным, чем предполагалось на стадии проектирования. Поле стадиона накрыли крышей, а с его торцов появились малопривлекательные пристройки. Арена обошлась российскому бюджету в $770 млн — сумма, во много раз превысившая первоначальную смету, фантастические деньги, учитывая исключительно церемониальную функцию стадиона. Однако после Олимпиады он будет преобразован в футбольную арену и, помимо прочего, примет игры чемпионата мира по футболу 2018 года.

«Фишт» построен на месте бывшего поселка староверов Морлинский. Старое поселковое кладбище, оказавшееся в центре застраиваемой территории Олимпийского парка, пришлось сохранить, огородив его на время игр маскирующей декоративной конструкцией.

Второй по важности объект Игр — Большой ледовый дворец — назвали с куда меньшей выдумкой — «Большой». Эффектный жемчужно-белый купол, спроектированный российскими специалистами из НПО «Мостовик», напоминает уже не гору, а не то каплю, не то половинку яйца, не то оперный театр в Пекине.

В крышу «Большого» вмонтированы специальные светодиоды, позволяющие превратить ее в огромный экран. Вмещает дворец, где пройдут матчи хоккейного турнира, 12 тыс. зрителей. После завершения Олимпиады сооружение, стоившее около $300 млн, будет использоваться по прямому назначению. В конце концов, почему бы не играть в хоккей на льду даже в субтропиках.

Второй ледовый дворец Сочи-2014 — Малый — получил название «Шайба», хотя на шайбу похож лишь отдаленно. Овальная конструкция облицована декоративным фасадом из серо-голубых панелей, образующих абстрактный рисунок с одной стороны и спираль с другой, что должно, по задумке авторов из ЦНИИПромзданий, напоминать «снежный вихрь». «Шайба» — редкий олимпийский объект, строившийся частным инвестором исключительно за свой счет. Возможно, поэтому 7-тысячная арена обошлась куда дешевле «Большого». По разным оценкам, миллиардер Искандер Махмудов и его Уральская горно-металлургическая компания потратили на возведение стадиона около $100 млн.

Разумеется, вторая ледовая арена в шаговой доступности от первой не самому, мягко говоря, хоккейному городу России не нужна. Изначально планировалось, что сооружение будет временным с постолимпийским демонтажом и перевозом в другой населенный пункт, который пожелал бы его принять. Однако неожиданно выяснилось, что из-за особенностей конструкции фундамента демонтаж будет невозможен. Что будет делать с «Шайбой» министерство спорта страны после Олимпиады, пока непонятно.

Конькобежный центр «Адлер-Арена» представляет собой овальный стадион на 8 тыс. зрителей с фасадом из металлоконструкций серо-белого цвета, тонированный витражным остеклением. Спроектированная российскими специалистами арена обошлась в $217 млн. Для сравнения: на весь комплекс «Минск-Арена», куда, помимо конькобежного стадиона, вошли огромная спортивно-зрелищная арена на 15 тыс. человек и велодром, потратили $350 млн.

После Олимпиады здание планируется переоборудовать в выставочный комплекс.

Отдельное здание построили и для по-прежнему экзотического в России керлинга. Четырехэтажный комплекс назвали «Ледяной куб», хотя, строго говоря, на куб керлинг-центр вовсе не похож.

«Ледяной куб» проектировался в виде сборно-разборной конструкции опять же с идеей послеолимпийского демонтажа. Однако в конце концов и этот объект вместимостью 3 тыс. зрителей и стоимостью в $30 млн решили в Сочи оставить, создав на его базе Федеральный центр развития керлинга.

Последнее крупное спортивное сооружение Олимпийского парка — дворец зимних видов спорта «Айсберг», где пройдут соревнования по фигурному катанию и шорт-треку. Волнообразные фасады здания, окрашенные в разные оттенки синего цвета, должны объединить его с окружающими конструкцию горами и Черным морем.

Спроектированный специалистами «Моспроекта-4» дворец на 12 тыс. зрителей стоил почти $300 млн. В дальнейшем предполагается его переоборудование под велодром.

Все эти дворцы и арены окружают расположенную в центре Medal Plaza, где планируют вручать новым олимпийским чемпионам их заслуженные награды. Украшает эту главную церемониальную площадь Игр фонтан и олимпийский факел в виде взлетающей птицы.

Помимо спортивных сооружений, в Прибрежном кластере разместились и важнейшие объекты инфраструктуры, в первую очередь основная Олимпийская деревня — комплекс жилых домов переменной этажности (от 3 до 6 этажей) на 1364 апартамента, в которых могут разместиться 3 тыс. человек.

Жилой микрорайон довольно скромных размеров обошелся в $735 млн. В постолимпийский период эти здания будут преобразованы в курортные комплексы с необходимой для круглогодичного проживания и комфортного отдыха социальной инфраструктурой: магазинами, кафе, ресторанами, салонами красоты, расположенными на первых этажах домов вдоль основных улиц. Продажей этих апартаментов в частную собственность владелец «города-клуба Сочное» Олег Дерипаска надеется компенсировать свои колоссальные инвестиции.

По соседству с Олимпийской деревней находится отель, построенный специально для проживания членов Международного олимпийского комитета. В 10-этажном здании Radisson Blu Resort & Congress Hotel 500 номеров и главный конгресс-центр всей Олимпиады. После ее окончания гостиница продолжит функционирование в режиме обычного пятизвездочного курортного отеля.

Крупнейшее сооружение всей сочинской Олимпиады — главный медиацентр. Его гигантское здание общей площадью 160 тыс. кв. м предназначено для размещения более 2 тыс. представителей аккредитованных СМИ, а также более 6 тыс. телерадиовещателей. Проект разработан известной компанией SPeeCH, в Минске работающей над известным МФК с гостиницей Kempinski на проспекте Независимости у цирка. После окончания Игр здесь разместится торгово-развлекательный центр.

Единый комплекс с медиацентром формирует гостиница для представителей СМИ Tulip Inn Omega. Жизнерадостной расцветки здание, правда, рассчитано лишь на 600 номеров. Бюджет строительства двух сооружений — почти полмиллиарда долларов. Дополнительных $615 млн стоила «медиадеревня» — еще один небольшой жилой район для размещения тех журналистов, которым не повезло остановиться в комфортабельном отеле.

Отдельную девятиэтажку оригинальной формы возвели и для оргкомитета игр. Административное здание, спроектированное немцами из «РКВ Архитектур + Штэтэбау», — это еще $150 млн.

Поразительно, но в бюджет зимней Олимпиады было включено и строительство на территории Олимпийского парка трассы «Формулы-1» длиной 5,8 километра. Часть зданий будущего комплекса (трибуны, паддок, центр управления гонками и так далее) уже возведено, собственно трасса, которая будет огибать сооружения Прибрежного кластера, появится после окончания Игр.

Здесь же, в Адлере, к Олимпиаде построили и новую теплоэлектростанцию. «Газпром» инвестировал в ТЭС установленной мощностью 360 МВт $820 млн.

Инфраструктурные расходы вообще составили львиную долю «олимпийских» затрат. Реконструкция аэропорта «Адлер» — $690 млн.

Строительство дублера Курортного проспекта, главной магистрали бывшей всесоюзной здравницы: решение проблемы пробок длиной 17 километров с мостами, эстакадами и тоннелями — почти $2,5 млрд.

В ходе подготовки к проведению Олимпиады были реконструированы многие железнодорожные станции в городской черте Сочи. Современный терминал по соседству с послевоенным был построен в Адлере.

А рядом с Олимпийским парком даже соорудили новую одноименную станцию, сверху напоминающую летящую птицу.

Но самым затратным «олимпийским» проектом стало строительство совмещенной автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну. 50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.

Для сравнения: строительство Цинхай-Тибетской магистрали в Китае длиной 1150 километров, проходившее в сложнейших высокогорных условиях, обошлось всего в $3,5 млрд.

Второй, меньших размеров олимпийский кластер — Горный — создавался специально для тех зимних видов спорта, которые требуют открытого воздуха и устойчивого снежного покрова. В районе поселка Красная Поляна были созданы комплексы для лыжных и биатлонных гонок, прыжков с трамплина, санного спорта и бобслея, фристайла и так далее.

Горный кластер с высоты птичьего полета.

Комплекс «Горная карусель» с горной медиадеревней и трамплинами «Русские горки» — $2,2 млрд.

Санно-бобслейная трасса «Санки» стоимостью $232 млн.

Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» обошелся в $160 млн.

Центр «Роза Хутор» с тремя олимпийскими объектами: горнолыжным спорткомплексом на 7,5 тыс. зрителей, экстрим-парком для соревнований сноубордистов и фристайлистов и Горной олимпийской деревней из 50 зданий на 2,6 тыс. человек — стоил $250 млн. В горных долинах одновременно со спортивными сооружениями возвели фактически новые жилые поселки, очевидно, вдохновленные европейской альпийской архитектурой, но выполненные с присущей современному постсоветскому зодчеству аляповатостью.

К открывающейся через неделю зимней Олимпиаде-2014 вроде бы все готово. Десятки миллиардов долларов успешно освоены, все объекты сданы в срок, а жители Сочи, пережившие глобальную реконструкцию, вскоре смогут насладиться 16 днями спортивного праздника, во время которого их город будет в центре внимания всего мира. И наверняка многие из них облегченно вздохнут, когда вся эта многолетняя эпопея наконец-то закончится.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: darriuss. Фото: sochi2014.com, livejournal.com, wikipedia.org
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
31.01.2014 в 9:08
Внешне красиво, не поспоришь...Время покажет!
31.01.2014 в 9:08
Ждем открытия!
А пока интересно, напишут ли отчет о подготовке к нашему ЧМ по хоккею 2014?
31.01.2014 в 9:09
Вот это распил. Чиновники теперь смогут еще одну олимпиаду провести и потом сказать, что тут ни капли бюджетных денег )
31.01.2014 в 9:10
Да уж........ Дорогие понты! :) Но присутствует какое то очень и очень дурное предчувствие! :(
31.01.2014 в 9:10
это же русские..
31.01.2014 в 9:10
Есть чем похвастаться ! Красивые спортивные объекты - спору нет ! Молодец Россия - и нас спонсирует на миллиарды , и Украину . Еще и сами успевают 44 млрд потратить на олимпиаду.
31.01.2014 в 9:13
наш хоккей дороже обойдётся...
31.01.2014 в 9:13
Не ругайся, насяльника!
31.01.2014 в 9:13
За такие деньги зимнюю олимпиаду можно было хоть в сахаре провести.
31.01.2014 в 9:14
44 ярда$ -нехило кто-то нагрелся на % отката.....
31.01.2014 в 9:14
Половина суммы ушла чиновникам
31.01.2014 в 9:14
44 миллиарда выделено, из них потрачено 20, и остальное в корман, китайцы бы все это за 100 миллионов построили бы да и лучше
31.01.2014 в 9:14
На откаты потратила, на что же еще...
31.01.2014 в 9:14
а вообще после таких дорогих олимпиад даже богатые страны типа Канады отходят десятилетиями...
пс: а что бывает с бедными странами можно понять, посмотрев на Грецию...
31.01.2014 в 9:14
Статья интересная, прочитал с удовольствием.
31.01.2014 в 9:15
неужели окупится?? и что там будет после олимпиады, разберут?
31.01.2014 в 9:15
Унушаить!) Но, скорее всего, потом будет ТАК
31.01.2014 в 9:15
Кладбище в центре это конечно.Игры на костях.
31.01.2014 в 9:16
А сколько при этом наворовали!!!
На одном башенном кране откат был 100.000 USD.
31.01.2014 в 9:16
Россия щедрая душа.
31.01.2014 в 9:17
внешне даже красиво. вопрос что с ними станет после олимпиады. хотя сочи курортный город... глядишь еще и рентабильными будут
31.01.2014 в 9:17
$44 млрд., действительно Россия — щедрая душа.
31.01.2014 в 9:17
Следующий фильм из цикла "Пила" должен выйти в России...
31.01.2014 в 9:17
Саша, читает и плачет.
31.01.2014 в 9:18
Есть чем похвастаться ! Красивые спортивные объекты - спору нет ! Молодец Россия - и нас спонсирует на миллиарды , и Украину . Еще и сами успевают 44 млрд потратить на олимпиаду.
"a7302010":

да и чинуш накормить на половину этой стоимости. молодец!
31.01.2014 в 9:20
44млрд. Это же два бюджета РБ, и пять золотых запасов, или я не прав...
31.01.2014 в 9:20
А у нас усё у арэны дауно уложана, усё с прадаж жыта ды бульбы
31.01.2014 в 9:22
Босая, в лаптях, но с сумочкой от Gucci.
31.01.2014 в 9:24
Госконтроль наш туда -30% мин вернут народу!
31.01.2014 в 9:24
столько денег раздербанили...% 30 пошло в откаты
31.01.2014 в 9:25
Вот это красотища!!! А у нас одни торговые центры и гостиницы..
31.01.2014 в 9:25
после олимпиады, дорогу 50 км за 8$ млрд, наверно золотодобытчики кирками разобъют - будут думать что она из золота
31.01.2014 в 9:25
Чётко распилили деньги. Наши чиновники нервно курят.
31.01.2014 в 9:26
столько денег раздербанили...% 30 пошло в откаты
"Lighty_i":

Да ладно, 70% скорее.
31.01.2014 в 9:27
Россия + коррупция = единая Россия
31.01.2014 в 9:28
Сто пудов, по реке, (которая на последних фото) какие-нибудь армяне на крузаке или на гелике рассекали! =)))) Это ж Россия... а тем более Сочи!
31.01.2014 в 9:29
НАЙС
31.01.2014 в 9:30
Лучше бы батьке эти 44 млрд отдали, мы б их за год "освоили", построили бы дворец раз в 10 больше, чтоб народ мог гордиться своим правителем!
31.01.2014 в 9:30
Все очень красиво, спору нет, - все остальные домыслы по поводу стоимости и целесообразности построенного рассудит время. Одно лишь можно сказать точно, нам до такого (с нашими Минскими "Дубаями" - Маяками) и прочими стройками - как в самых сказочных снах до коммунизьма.
В любом случае мы можем только позавидовать, - все остальные домыслы опять же будут только завистью...
31.01.2014 в 9:30
Молодцы конечно, такие объекты создали за короткий срок, да дорого, но ведь любо-дорого посмотреть, а у нас гостиницы достроить не могут
31.01.2014 в 9:31
Мне одному кажется что они в дороги вложили слишком много!?? а в итоге на развитие инфраструктуры вложено недостаточно....как обычно ямки "платные"
31.01.2014 в 9:31
столько денег раздербанили...% 30 пошло в откаты
"Lighty_i":

Да ладно, 70% скорее.
"BV-LTD":

Откаты это немножко из другой оперы, а здесь Банальное разграбление бюджета! =)))
Welcome to Sochi! =)))))))
31.01.2014 в 9:31
О, а я даже не знала, что там еще и трассу для Формулы строят заодно.
31.01.2014 в 9:32
неоднозначное впечатление. Есть и интересные дизайнерские решения, и как правильно заметили, раиссейская аляповатость.
Думаю, олимпиада пройдет нормально
31.01.2014 в 9:32
Вот так и происходит распил сами знаете чего....
31.01.2014 в 9:35
Десятки миллиардов долларов успешно освоены в карманах.
31.01.2014 в 9:35
А зажигать олимпийский огонь будет Алина Кабаева.
А что ты сделал для своей девушки?
31.01.2014 в 9:35
"50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд."
"Для сравнения: строительство Цинхай-Тибетской магистрали в Китае длиной 1150 километров, проходившее в сложнейших высокогорных условиях, обошлось всего в $3,5 млрд."
XD
31.01.2014 в 9:36
Самый дорогой РасПил в истории России!!!
31.01.2014 в 9:36
http://content.onliner.by/news/2014/01/default/56bf827ee6099782edb38c9755e51046.jpg
а ентое что за минск-арена?
31.01.2014 в 9:37
http://sochi.fbk.info/ru/award/
В Сочинских играх соревнуются не только спортсмены. В них приняли участие чиновники и бизнесмены, которые превратили Олимпиаду в источник обогащения. Фонд борьбы с коррупцией наградил наиболее отличившихся участников распильной гонки в пяти дисциплинах.
31.01.2014 в 9:39
По этому поводу была хорошая статья на спортс .ру ,там все четко написано,кто украл и сколько. Кормушка путина опять нажилась за деньги налогоплательщиков и своих ресурсов. Для путина эта олимпиада такой же бзик как и для нашего батьки ЧМ по хокею, реально ни тем ни нам эти соревнования накуй не нужны , ибо они не окупяться что бы сми не говорили. Проводить в России олимпиаду,на фоне общей нищеты и убыли населения----это преступление!!!!!
31.01.2014 в 9:42
Бедные сочинцы. Покоя им нету.
31.01.2014 в 9:43
На что потратили, на что потратили... Сп%здили!
31.01.2014 в 9:43
Дорогие детишки, заканчивайте уже считать чужие деньги.
31.01.2014 в 9:44
Организован фонд финансовой помощи для чиновников не сумевших поучаствовать в коррупции при подготовке к Олимпиаде в Сочи 2014....
31.01.2014 в 9:45
Организован фонд материальной поддержки чиновников не сумевших поучаствовать в коррупции при подготовке к олимпиаде 2014.
31.01.2014 в 9:45
Даже сомневаться о девальвации российского рубля, а следом и белорусского не следует.. Осталось определиться с процентом..
31.01.2014 в 9:47
известный факт об откатах чиновников в России до 70% ,
44 млрд - 30 млрд откат = 14 млрд в лучшем случае ушло на стройку
Путин закроет глаза
31.01.2014 в 9:47
сколько Карловы Вары в рф не строй - все-равно куйня получится
31.01.2014 в 9:47
Дорогие детишки, заканчивайте уже считать чужие деньги.
"Gogy":

Чьи же они? Они весьма народные и принадлежат налогоплательщикам.
31.01.2014 в 9:49
То что половина суммы суммы ушла по карманам это совсем мягко сказано))) Я думаю куда больше чем половина денег разлетелась по частным банковским счетам...
31.01.2014 в 9:50
А как же откаты! 90% это они родимые.
.
Я занимаю в России очень высокий пост,
Мимо меня протекает денег огромный поток,
И иногда я себе позволяю из потока сделать глоток
(Семён Слепаков: Песня российского чиновника)
31.01.2014 в 9:50
а у людей зарплату урезают
31.01.2014 в 9:51
только по официальным данным, инвестировав в город и его окрестности астрономическую сумму в $44 млрд - и из других официальных данных откаты составили 25-30%, т.е 11-13 млрд. Угадайте, сколько новых миллиардеров появилось в рашке?
31.01.2014 в 9:51
Вокзал в Адлере нелепо стал смотреться.
31.01.2014 в 9:52
распил... Российские чиновники жалуются: мы мало распили в Сочи.
31.01.2014 в 9:52
не на олимпиаду, а на подготовку к олимпиаде
сами олимпийские объекты и все остальные рюшечки что-то около шести миллиардом с чем-то потянули
остальное - на инфраструктуру, но журналистам ведь нужен "хороший" заголовок, да?
31.01.2014 в 9:54
А что они будут потом с этими комплексами делать? А чё самые богатые ёлы....
31.01.2014 в 9:54
Красиво конечно... Но вот немного с другой стороны Сочи
31.01.2014 в 9:55
уксусы в предвкушении ))
31.01.2014 в 9:56
На данный момент самый яркий пример распила бабла!
31.01.2014 в 9:56
Сколько замков себе отгрохали начальники?
31.01.2014 в 9:57
Босая, в лаптях, но с сумочкой от Gucci.
"siienna":

Кто Россия? Босая? С нефтью и газом? Центр Европы слюной не подавится?
31.01.2014 в 9:58
Учитесь пилить, господа белорусы :)
31.01.2014 в 9:58
Мдааа! Бабоса скока упало у чумуданы.
31.01.2014 в 10:00
А сколько из них ушло на РОсПил?
31.01.2014 в 10:00
Все все понимают))) Ребята "срубили" красиво! Это тебе не удои припысывать на свино-молочных птицефабриках. Молодцы!
31.01.2014 в 10:01
Нефти ещё осталось и на летнюю, но надо быстрея проводить:)
31.01.2014 в 10:02
Кладбище - лучшая постройка!
31.01.2014 в 10:02
Если собираетесь на Олимпиаду. Сочи - городской гид вам пригодиться ;)
31.01.2014 в 10:02
Посмотрим кому будут нужны эти стадионы после Олимпиады.
31.01.2014 в 10:03
воистину Россия - щедрая душа. мастера по распилу денег.
Конькобежный центр «Адлер-Арена» представляет собой овальный стадион на 8 тыс. зрителей с фасадом из металлоконструкций серо-белого цвета, тонированный витражным остеклением. Спроектированная российскими специалистами арена обошлась в $217 млн. Для сравнения: на весь комплекс «Минск-Арена», куда, помимо конькобежного стадиона, вошли огромная спортивно-зрелищная арена на 15 тыс. человек и велодром, потратили $350 млн.

50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.
Для сравнения: строительство Цинхай-Тибетской магистрали в Китае длиной 1150 километров, проходившее в сложнейших высокогорных условиях, обошлось всего в $3,5 млрд.

аплодирую стоя.
31.01.2014 в 10:03
Был этим летом в Сочах, город просто не узнать.
Стало красивее и чище !
На олимпийские объекты не ездил :)
31.01.2014 в 10:03
А что с этим всем делать после проведения олимпиады?
31.01.2014 в 10:04
Скоро в Сочи будет отдохнуть дороже чем в европе.
31.01.2014 в 10:04
Красиво конечно... Но вот немного с другой стороны Сочи
"feress":

ага, скатайтесь на стройку в малиновку и расскажите всем об ужасах подготовки Минск к ЧМ
статья бредовая, потому что стройку можно найти везде - было бы желание
31.01.2014 в 10:05
наверное самый грандиозный распил в современной истории
31.01.2014 в 10:05
31.01.2014 в 10:05
А сколько при этом наворовали!!!
На одном башенном кране откат был 100.000 USD.
"good_bearing":

в РБ пилят не сильно скромнее, просто у нас как в советских СМИ - не принято об этом говорить
31.01.2014 в 10:09
Хорошая статья. Сколько бы русские туда денег не вложили и сколько бы не распилили, все равно получилось очень красиво, город стал современным.
31.01.2014 в 10:09
Нема на них Батьки, он бы быстро поделил во что и сколько нужно вкладывать.
31.01.2014 в 10:09
Скоро в Сочи будет отдохнуть дороже чем в европе.
"alexei82":

уже давно дороже, если вы не в курсе
31.01.2014 в 10:09
если бы не откаты сумма была бы в раза 3-4 меньше...
31.01.2014 в 10:10
Чьи же они? Они весьма народные и принадлежат налогоплательщикам.
"phoenix-man":

ты какой-то коммунист.
31.01.2014 в 10:11
Фигасебе денег потрачено,
Россия щедрая душа, не даром видать всё, кто-то не доест и не допьёт, этож сколько голодных останется в России?
31.01.2014 в 10:11
Извиняюсь за сторонние ссылки, но, кому интересно, вот тут красочно и доходчиво описано, к кому в карман пошли деньги после распила. =)
31.01.2014 в 10:12
Знатно попилили денежку в России, мне бы хоть крошечу от уварованного.
31.01.2014 в 10:14
если бы все олимпийские обьекты в сочи были бы построены из денег, получилось бы дешевле хД
31.01.2014 в 10:14
Да, сколько бабла. А сколько еще и украли при этом, страшно подумать. Ждем отчета о хоккейном ЧМ в Минске.
31.01.2014 в 10:15
Но самым затратным «олимпийским» проектом стало строительство совмещенной автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну. 50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.
Для сравнения: строительство Цинхай-Тибетской магистрали в Китае длиной 1150 километров, проходившее в сложнейших высокогорных условиях, обошлось всего в $3,5 млрд.

распил планетарного маштаба.
31.01.2014 в 10:15
Ну вообще то не 44млр. а больше 51млрд $.
за 20 построили. и 30 украли.


онлайнер как всегда только самое красивое показывает.

уже выше дали ссылку http://blogsochi.ru/content/olimpiada-cherez-zadnitsu - 15 дней до олимпиады
31.01.2014 в 10:16
Дайте нам гэтыя дзеньги. Мы купим пяска и сделаем в Беларуси Эмираты!
31.01.2014 в 10:16
Всё очень красиво и с понтами, как положено
но снег где ??!
31.01.2014 в 10:18
Формула 1 практически рядом, круто!
31.01.2014 в 10:18
Очень красиво! Дико захотелось там побывать и увидеть всё своими глазами!!!!
31.01.2014 в 10:21
Я до сих пор не могу понять - зачем проводить олимпиаду и строить все эти здания - в городе в котором практически и нет зимы????
Не проще было бы где это все построить в каком крупном городе Сибири???????
После олимпиады люди бы его использовали по назначению.
31.01.2014 в 10:22
Покажите лучше сколько особняков левых было построено за эти деньги.
31.01.2014 в 10:24
Лучшеб дали нам эти деньги, а то некоторым бедным чинушам приходится на шкодах ездить.тем более год бережливости-то прошел)))
31.01.2014 в 10:25
Я, конечно, очень уважаю Дарриусса, но в данном случае очень странно, что не показана другая сторона оленьпиады.
31.01.2014 в 10:25
Не дубаи не дубаи! но все равно клево)
31.01.2014 в 10:26
роза хутор на карловы вары чем-то похож
31.01.2014 в 10:28
Цены на жильё уже обвалились, а после КОРРУМПИАДЫ упадут в ноль.
По прогнозам, только двадцать процентов сооружений смогут окупить себя - не во время КОРРУМПИАДЫ, а вообще.
А так как строят аврально, то в сочинском климате эти гаргары начнут разрушаться катастрофически быстро и денег на их поддержание никто не даст.
Ждём "Call of Sochi" году к 2030-му.
31.01.2014 в 10:29
Как все любят считать чужие деньги, наслаждайтесь лучше праздником.
31.01.2014 в 10:30
Онлайнер, а вам не надоело считать чужие деньги?
31.01.2014 в 10:31
Внешне красиво, не поспоришь...Время покажет!
"systemnik":

Там не всё так красиво. Во всяком случае еще пару месяцев назад было ооочень много серьёзных недоделок. Сомневаюсь, что их успели устранить.
31.01.2014 в 10:34
Россия вперед! И пусть злопыхатели удавятся своей желчью. Деньги тлен. А Олимпиада 2014 будет супер!
31.01.2014 в 10:35
Совести ни грамма, как можно столько воровать....
31.01.2014 в 10:35
По ходу всем абыдна, что присоседиться к распилу не удалось
31.01.2014 в 10:36
Пока у Рашки есть нефть и газ она будет жировать, а всем остальным остается только гадать куда же можно было потратить все эти деньги? Да никуда! Просто стало больше миллиардеров у Рашки, а существующие стали богаче, никогда не нужно забывать что это Россия, про количество потраченных, разворованных и т.д. денег там думают в последнюю очередь. Меня больше интересует сколько наша доблестная Беларусь потратила денег на ЧМ по хоккею, там могут всплыть тоже очень приличные суммы.
31.01.2014 в 10:37
судя по фото, так все очень даже круто..
где там правда, это уже другой момент ,..
31.01.2014 в 10:37
а кладбище зачем рядом?
31.01.2014 в 10:38
Вот это распил. Чиновники теперь смогут еще одну олимпиаду провести и потом сказать, что тут ни капли бюджетных денег )
"Bart":


Но самым затратным «олимпийским» проектом стало строительство совмещенной автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну. 50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.

Для сравнения: строительство Цинхай-Тибетской магистрали в Китае длиной 1150 километров, проходившее в сложнейших высокогорных условиях, обошлось всего в $3,5 млрд.


Это Россия, детка! (с)
31.01.2014 в 10:39
а могли бы на марс слетать пару раз
31.01.2014 в 10:39
Половина суммы ушла чиновникам
"Logan777":

44 миллиарда выделено, из них потрачено 20, и остальное в корман
"Наурбек":

Умники-экономисты, не пишите чушь.
ЗЫ. Статья интересная, прочитал с удовольствием
31.01.2014 в 10:43
a7302010, дай нам столько нефти и газа и мы тоже сможем так всех спонсировать)
31.01.2014 в 10:44
http://www.youtube.com/watch?v=p7z3HbTr3h4
http://www.youtube.com/watch?v=4BKACmFV8G8


по 4 минуты ролики, аля, вся правда :D
31.01.2014 в 10:48
В статье сами себе противоречат. В заголовке указывают что на олимпиаду потрачено 44 миллиарда. И в первом же абзаце уже утверждают что большая часть денег потрачены на город. Это как понимать? Шизофрения?
31.01.2014 в 10:52
Провести этап Формулы-1 в Сочи будет весьма кстати.
31.01.2014 в 10:52
А зажигать олимпийский огонь будет Алина Кабаева.
А что ты сделал для своей девушки?
"silentoz":

ахахааха ! зачем-же так троллить, а ? )))
31.01.2014 в 10:52
Народ, прежде чем кричать о коррупции, найдите доказательства этим самым фактам коррупции. Если вам просто завидно что у кого-то есть деньги и они умеют их тратить, то тогда лучше просто помолчите.
31.01.2014 в 10:53
Пока у Рашки есть нефть и газ она будет жировать
"Mister1986":

Жировать?
Ты хоть представляешь, сколько населённых пунктов ДАЖЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ не газифицированы??????????
Жирует сотая часть Москвы, а вся Россия сосёт лапу.
31.01.2014 в 10:55
я не знаю что-там изучал онлайнер и почему 44 млрд.$, но в сети и по ТВ уже давно фигурирует цифра более 53млрд.$
31.01.2014 в 10:55
Вот это распил. Чиновники теперь смогут еще одну олимпиаду провести и потом сказать, что тут ни капли бюджетных денег )
"Bart":


Че, свечку держал? Как прикалывают подобные конченные комментарии: распилили, наваравали, сваим прадали, на лапу дали. Вернитесь к станку и точите свои болванки.
31.01.2014 в 10:58
Автору статьи-местами предложения написаны так, что читать не хочется. Слишком ты заумный белорус и не грамотный
31.01.2014 в 10:59
Я один это увидел? Введите текст
31.01.2014 в 10:59
Народ, прежде чем кричать о коррупции, найдите доказательства этим самым фактам коррупции. Если вам просто завидно что у кого-то есть деньги и они умеют их тратить, то тогда лучше просто помолчите.
"sol_krems":

когда с коррупцией борется сама коррупция.....у народа с фактами напряг)))
31.01.2014 в 11:01
В статье сами себе противоречат. В заголовке указывают что на олимпиаду потрачено 44 миллиарда. И в первом же абзаце уже утверждают что большая часть денег потрачены на город. Это как понимать? Шизофрения?
"sol_krems":

абсолютно правильно указано: олимпиадные траты это траты не только на спортивные объекты, но и на инфраструктуру: людей нужно принять, расселить, накормить... как спортсменов,так и болельщиков.
31.01.2014 в 11:02
Онлайнер, а вам не надоело считать чужие деньги?
"dj_resident":

и перепечатывать чужие статьи
31.01.2014 в 11:03
Да, сколько бабла. А сколько еще и украли при этом, страшно подумать. Ждем отчета о хоккейном ЧМ в Минске.
"tyrk90":

ни копейки из бюджета! :)
31.01.2014 в 11:04
"50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд."
"Для сравнения: строительство Цинхай-Тибетской магистрали в Китае длиной 1150 километров, проходившее в сложнейших высокогорных условиях, обошлось всего в $3,5 млрд."
XD
"dokurosan":

походу дешевле было бы изобрести телепортацию. или проложить метро. или каждому гостю выделить личный вертолет.

кстати белорусы тоже подписывались на участие в проектирование этой дороги, не знаю спроектировали ли что-то или нет.
31.01.2014 в 11:04
По цифрам сразу видно где больше всего денег распилили. Дороги они такие! :)
31.01.2014 в 11:04
1 метр трассы стоит 168,000$? Они золотая?
31.01.2014 в 11:04
Да уж!!!!!!!!!!! зачем это всё надо? 99% страна нищая а они 44 млрд$ тратят, лутшеб больниц и школ нормальных построели, эх урус-урус какой ты тупой, сам не живёш и другим не даёш
31.01.2014 в 11:05
гигантомания
31.01.2014 в 11:07
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=244549
31.01.2014 в 11:08
«Бурдж-Хали́фа» — небоскрёб высотой 828 м в Дубае, самое высокое сооружение в мире.
Общая стоимость сооружения — около 1,5 млрд

РОССПИЛ во всей красе!
31.01.2014 в 11:09
что здесь находится уникальный для России район «колхидских болот», где с большим удовольствием гнездились редкие птицы, ползал скорпион итальянский, плавала реликтовая колхидская болотная черепаха и радостно росли такие небезынтересные растения, как чистоуст величавый и императа цилиндрическая.
31.01.2014 в 11:11
абсолютно правильно указано: олимпиадные траты это траты не только на спортивные объекты, но и на инфраструктуру: людей нужно принять, расселить, накормить... как спортсменов,так и болельщиков.
"A-Lexus":

Дороги и прочая инфраструктура нужна не только на олимпиаду. Никуда эти объекты не денутся после нее. Их бы все равно строили, даже если бы проиграли заявку. Тем более большая часть этих расходов опять же не из госбюджета.
31.01.2014 в 11:15
Сделано шикарно. Но что с качеством? Ведь половину объектов делали джамшут и равшан)
31.01.2014 в 11:15
Молодцы, ничего не скажешь...
Мы о таком даже во сне мечать права не имеем))
31.01.2014 в 11:19
всего-то 300 уе на каждого жителя России!
31.01.2014 в 11:20
Если умолчать про стоимость и откаты, то надеюсь хоть 50% из построенного поможет развиваться этому региону, наиболее ценными на мой взгляд объекатми стали - новые дороги.
31.01.2014 в 11:21
50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.

вот это я понимаю "распил-2014"... серьезные люди серьезные денежки заработали...
1 метр такой дороги выходит $168 000 - посмотрим - долго ли она прослужит.

Однако неожиданно выяснилось, что из-за особенностей конструкции фундамента демонтаж будет невозможен.

)))

Половина суммы ушла чиновникам
"Logan777":

)) ага - половина. это вам не рб...

44 миллиарда выделено, из них потрачено 20, и остальное в корман, китайцы бы все это за 100 миллионов построили бы да и лучше
"Наурбек":

44 миллиарда выделено, из них потрачено 20 миллионов, и остальное в карман
так вернее будет.

ps - а вообще думаю - чем больше рашка в это убожество вкинет своих ресурсов - тем для мира лучше))
31.01.2014 в 11:22
50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.


Я тут прикинул.
$8.4 B / 50 km = $168 M за километр = $168 K за метр дороги.
Килограмм золота стоит сейчас ~$39845 (http://goldprice.org/)
Т.е. стоимость метра дороги = 4,216 килограмма золота.
Вы там [censored] чо, совсем охренели?
31.01.2014 в 11:22
Вот тут тоже красиво про Олимпиаду-2014 написано
Почитайте обязательно!
31.01.2014 в 11:24
Зачем?!
31.01.2014 в 11:25
Всем привет из кёрлинговый центра Ледяной куб!!! Интересно есть еще читатели из Олимпийского парка?
31.01.2014 в 11:27
Вот это умение ср*ть деньгами! И это всё для одноразового мероприятия!.. а тем временем в мире миллионы голодающих-умирающих.... даже в той же самой России не у всех людей жизнь достойная..
31.01.2014 в 11:27
Вы посмотрите как Российский рубль ""просел", на сегодня курс к доллару уже 34.9, а еще недавно был 32.0 Раскидались деньгами , а закрома то не бездонные.
31.01.2014 в 11:27
Последствия мы уже наблюдаем по курсу российского рубля 35,24 за 1$
31.01.2014 в 11:27
На олимпиаду нет, а вот на формулу поеду.
Да уж!!!!!!!!!!! зачем это всё надо? 99% страна нищая а они 44 млрд$ тратят, лутшеб больниц и школ нормальных построели, эх урус-урус какой ты тупой, сам не живёш и другим не даёш
"pak-man":

Грамотей, чем же тебе россияне жить мешают?:)))
31.01.2014 в 11:28
чувствую не окупит себя, а после будут пустовать - одни понты! Простому беларусу со своими по 500 там делать будет нечего!
PS Кто-то хорошенько заработал на этой стройке!
31.01.2014 в 11:29
А что с этим всем делать после проведения олимпиады?
"Оппенгеймер":

уже давно распилен бюджет утилизации всего этого гом.а

Я тут прикинул.
$8.4 B / 50 km = $168 M за километр = $168 K за метр дороги.
Килограмм золота стоит сейчас ~$39845 (http://goldprice.org/)
Т.е. стоимость метра дороги = 4,216 килограмма золота.
Вы там [censored] чо, совсем охренели?
"CreatorCray":

ну чиновникам же есть надо - что им прикажете - за одну зп жить?
31.01.2014 в 11:29
неужели окупится?? и что там будет после олимпиады, разберут?
"vrred":

В статье написано.
31.01.2014 в 11:30
АГЛ себе дворец построил - ни чуть не хуже....
31.01.2014 в 11:37
Умом Россию не понять...в стране миллионы за чертой безности, а они "путипраздник" устроили.
31.01.2014 в 11:39
ну правильно, больше ведь некуда было потратить 44 млрд
31.01.2014 в 11:40
А теперь представьте себе общий ОТКАТ со всего этого!?!?...
31.01.2014 в 11:46
корреспондеты съездили хоть туда, или по фотографиям из интернета статья написана?
31.01.2014 в 11:47
Понты наше все!!!!!
31.01.2014 в 11:48
Да, красиво, мощно. Но 44 млрд - это круто же попилили. Суммарно на миллиардов 20 стало богаче множество людей.
А вообще, это, конечно, престиж страны. Пусть все пройдет хорошо, без всяких эксцессов!
31.01.2014 в 11:49
Отличный Репортаж!
Ждём медалей!
31.01.2014 в 11:49
Кто откатил обеспечили себя на долгие годы.
31.01.2014 в 11:50
50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.

Для сравнения: строительство Цинхай-Тибетской магистрали в Китае длиной 1150 километров, проходившее в сложнейших высокогорных условиях, обошлось всего в $3,5 млрд.

да ладно... не может быть... это ж брехня))))))
31.01.2014 в 11:50
Мне одному понравилось?
Такое впечатление, что белорусам, кроме завистливых подколов
нечего сказать. Только вот почему-то дварЭц у нас никто не байкотировал)
31.01.2014 в 11:51
44 млрд - в приежжих на пару недель , а 98 % площади территории страны - анус .лучше и не потратишь ))........ убогость россии не обсуждается .....
31.01.2014 в 11:56
И куда это потом ??? Теперь наверное Сочинский этап КВН будет проходить не на набережной, а в горах на бапслейной трассе.
31.01.2014 в 11:56
Dimeron, солидарен с Вами. Завистливый народец....
31.01.2014 в 11:57
При средней стоимости дома на 100 - 120 квартир порядка 2 - 3 мил. долларов, за 44 млрд. можно было построить 15 - 20 тыс домов. Вдумайтесь 15 - 20 тыс домов это около 2 мил. квартир. При среднем количестве проживающих в квартире 3 - 4 человек такое количество квартир обеспечит от 6 до 8 мил. человек жильём. Получается за эти деньги можно обеспечить почти всю Беларусь жильём, или всех москвичей обеспечить бесплатным жильём. Вот как то так. Фактически за эти деньги можно построить город типа Минска.
31.01.2014 в 11:58
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dud/557702.html
31.01.2014 в 12:00
классная статья !!!
31.01.2014 в 12:05
Вот и наш ЧМ 2014 - такая же ДЫРА !
31.01.2014 в 12:07
Рекомендую к ознакомлению:
http://www.putin-itogi.ru

Много документов и видео, о том сколько украли на самой дорогой Олимпиаде человечества.
31.01.2014 в 12:07
Dimeron, солидарен с Вами. Завистливый народец....
"Art-X":

Ну так местная гопота любит чужие деньги считать.
31.01.2014 в 12:07
С удовольствием читаю Дариуса, но на этот раз он неправ
Но самым затратным «олимпийским» проектом стало строительство совмещенной автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну. 50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.
Для сравнения: строительство Цинхай-Тибетской магистрали в Китае длиной 1150 километров, проходившее в сложнейших высокогорных условиях, обошлось всего в $3,5 млрд.

Российский проект включает в себя не только ЖД, но и автомагистраль. + Куча тоннелей, чего нет у китайцев. Эти проекты несравнимы.
На стройке воруют всегда и в любой стране. Но разнообразный бред о том, что русские распилили 70% бюджета - обычный треп "свядомых". К тому же единственный пруф этого - статья г-на Немцова (реально, ему ещё кто-то верит?..).
Ну а местные сябры пишут такое по той причине, что банально завидуют. Ведь максимум, что может РБ - ледовый дворец у дзярэуне или императорские дворец с библиотекой. Зато по словам Вождя, императорский дворец вообще почти бесплатно для бюджета построили и никто не ворует!
31.01.2014 в 12:09
Вот что делают деньги и человек! Впечатлило!
31.01.2014 в 12:12
Что с этим будут делать после олимпиады, половина объектов станет не востребованные.Столько денег убухали ......
31.01.2014 в 12:13
+ Куча тоннелей, чего нет у китайцев. Эти проекты несравнимы.
"FILLrate":


Есть там тоннели, включая более чем километровые. Фэнхошань - 1338 метров, Куньлуньшань - 1686 метров. И это на высотах 4,5+ километра.
31.01.2014 в 12:14
Крутой репортаж! Спасибо!
31.01.2014 в 12:16
а вообще после таких дорогих олимпиад даже богатые страны типа Канады отходят десятилетиями...
пс: а что бывает с бедными странами можно понять, посмотрев на Грецию...
"mogoto":

Скажи что будет с Лукаморьем после чм?
31.01.2014 в 12:17
Прибрежный кластер напоминает Каменную Горку, тоже нет ни одного дерева.
31.01.2014 в 12:19
АГЛ себе дворец построил - ни чуть не хуже....
"lalexl":

Не напоминайте про этот агросаркофаг безвкусицы.
31.01.2014 в 12:19
Как говорится, гулять так гулять!
31.01.2014 в 12:20
Россия - Щедрая душа))))
конечно молодцы, но с их масштабами воровства на этих объектах, оно вряд ли себя окупит)))
31.01.2014 в 12:20
Хоть бы в РБ олимпиаду не провели в будущем!
31.01.2014 в 12:21
Молодцы конечно , но окупится ли всё это в - Сочи !!! ??? Вот в чём вопрос !
Денег вбухали , а толку ! Только за одну аренду льда сколько придётся платить !!!
31.01.2014 в 12:23
Подумаеш 44 миллиарда $, - состояние одного среднего Русского алигарха...
31.01.2014 в 12:23
Россия... сколько же накрадено..... Подумать страшно
Особенно 50 км дороги повергли в шок в сравнении с 1150 км. Там вообще кто-нибудь куда-нибудь смотрит??)
31.01.2014 в 12:24
А еще, по слухам, в моду у сочинцев, живущих в индивидуальных домах, вошло в моду полное бетонирование своих подворий олимпийским бетоном - чтобы сорняки не росли.
31.01.2014 в 12:24
"50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд"

1 метр дороги - 16 800$. 1 см - 1680$
Из чего она сделана?!
31.01.2014 в 12:29
10ая часть на олимпиаду, остальное спистили
31.01.2014 в 12:31
В России по немного воровать не умеют! там если воруют, то как минимум половину, или всё сразу. Отсюда и цифры...
31.01.2014 в 12:32
А посредине кладбище... Ой проклянут их потревоженные духи...
31.01.2014 в 12:34
Изначально планировалось, что сооружение будет временным с постолимпийским демонтажом и перевозом в другой населенный пункт, который пожелал бы его принять. Однако неожиданно выяснилось, что из-за особенностей конструкции фундамента демонтаж будет невозможен. Что будет делать с «Шайбой» министерство спорта страны после Олимпиады, пока непонятно.
- практически ключевые слова.
А вообще - налеплена куча ультрадорогих объектов, с которыми непонятно что делать после Игр.
Но самым затратным «олимпийским» проектом стало строительство совмещенной автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну. 50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд. Для сравнения: строительство Цинхай-Тибетской магистрали в Китае длиной 1150 километров, проходившее в сложнейших высокогорных условиях, обошлось всего в $3,5 млрд.
- круто освоили средства, молодцы. По сути - материал для серьезного разбирательства.
31.01.2014 в 12:36
у русских хоть бабосы есть все это строить,а у нас и на 1 такой комплекс бобла нету,ну если только у китайцов долгануть)))
31.01.2014 в 12:38
сколько же это все стоило на самом деле
???????????????????????????????????
31.01.2014 в 12:39
Одному мне не понять, как можно проводить ЗИМНЮЮ олимпиаду в СУБТРОПИКАХ?

Сочи - курортный город.
Среднегодовая температура +14.
Зимой в среднем +6.

Откуда там столько снега?)))
31.01.2014 в 12:39
Спс за статью!
Учись Батька как нужно строить, а то построил к чм 1 (чЫж)овку арэну и 100000 гостиниц и думае что отобьеться)))
Был в сочи и адлере проездом в прошлом году, пыльно душно грязно, пробки.... Как месные выдержали это строительство,
Уже тогда подумал что строят с размахом...
А сейчас в готовом варианте такая красота...
Все в сочи на олимпиаду!!!!!!!!
31.01.2014 в 12:41
Лучше б ямы на дорогах страны поремонтировали на эти деньги, а то потом опять к нам понаедут и будут восхищаться дорогами.
31.01.2014 в 12:41
п и с ь к и н а деревня пастроилася)))
31.01.2014 в 12:42
мда...в рашке за время подготовки к олимпиаде однозначно появилось несколько десятков новых миллионеров и возможно даже 1-2 новых миллиардера
31.01.2014 в 12:44
Армяне будут довольны,столько объектов и все на холяву достанется после игр.
31.01.2014 в 12:45
За эти деньги можно было бы вылечить всех детей на земле... даже смертельно больных.
31.01.2014 в 12:46
скорее всего их внуки и правнуки смогут посещать каждые олимпиады летние и зимние а так же чемпионаты мира за счет "успешно освоенных" денег
31.01.2014 в 12:47
Россия, ВПЕРЕД!
31.01.2014 в 12:47
колечки, колечки,
енотиков утечки
31.01.2014 в 12:47
это я про чиновничьих отпрысков
31.01.2014 в 12:48
Прибрежный кластер напоминает Каменную Горку, тоже нет ни одного дерева.
"spart":


Это да.
Снега нет и солца нет, зелени нет - субтропическия "зима" , похожая на нашу осень.
Поэтому какую крутизну не строй, будет налёт унылости.
31.01.2014 в 12:48
===
31.01.2014 в 12:49
А вот "Скромная дача" г-на Якунина за 75млн $. Хотя его годовой доход полтора миллиона $ в год.

Именно он Директор РЖД (и он отвечал за строительство 50км. железной дороги. )
http://cybergo-ru.livejournal.com/62764.html
31.01.2014 в 12:51
Сочи стал сказкой. Летом обязательно нужно сьездить
31.01.2014 в 12:53
осле олимпиады, дорогу 50 км за 8$ млрд, наверно золотодобытчики кирками разобъют - будут думать что она из золота
"prodashaGSM":

я думаю даже из более дорогого металла... как-никак а 160 000 долл цена за 1 метр дороги....
31.01.2014 в 12:56
Старое поселковое кладбище, оказавшееся в центре застраиваемой территории Олимпийского парка

?????
31.01.2014 в 12:57
чего нет у китайцев
"FILLrate":

чего нет у китайцев? хоть бы открыл статью для приличия
"В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана)."

В РФ так вороют, что трудно даже представить.... даже если бы это был один сплошной туннель длиной в 50 км, он не может столько стоить!
31.01.2014 в 12:58
Старое поселковое кладбище, оказавшееся в центре застраиваемой территории Олимпийского парка

?????
"plut1969":

Это особенно понравилось :)
31.01.2014 в 13:00
Масштабно проели денег, однако!
31.01.2014 в 13:00
MotorokrZ6, 4 комн квартиру можно купить за 160 000)))
31.01.2014 в 13:02
а где знаменитый трамплин который в любой момент может съехать с горы)Стоимость его была 1,2 млрд рубл,потом после вбивания дополнительных свай увеличилась до 8 ;)
31.01.2014 в 13:03
Кто больше награбил?)
31.01.2014 в 13:03
- Будущая загородная дача Путина ))))))
31.01.2014 в 13:04
красиво, а в чём претензии? это ж не одноразовый городок.
31.01.2014 в 13:04
На схеме указано кладбище...В Роcсии внезапно закончилось свободное место?
31.01.2014 в 13:05
Класс!!!
31.01.2014 в 13:05
Кто бы что ни говорил, но красава! Главное чтобы ничего не развалилось.
31.01.2014 в 13:06
Самая дорогая Олимпиада в истории: на что Россия потратила $44 миллиарда.

Сравните с ВВП Беларуси в 65 млрд $.
31.01.2014 в 13:08
...
31.01.2014 в 13:09
44 миллиарда выделено, из них потрачено 20, и остальное в корман, китайцы бы все это за 100 миллионов построили бы да и лучше
"Наурбек":

школота детектед.
не прогуливай русский язык в школе!
31.01.2014 в 13:10
10млрд. реально затраченных, остальное в карман чиновникам. Думаю самое сладкое время для чинуш было...
31.01.2014 в 13:11
Олимпиада воров.
31.01.2014 в 13:12
Госконтроль наш туда -30% мин вернут народу!
"jantyt":

Да-да, именно народу.
31.01.2014 в 13:15
А кладбище http://content.onliner.by/news/2014/01/default/5b47fae5d9cf7b7da9a14da1a95ac9a3.jpg
на территории прибрежного кластера конечно же спортивный объект))
31.01.2014 в 13:17
мне одной интересно зачем там кладбище?
31.01.2014 в 13:17
Не понимаю преобладающего однобокого мнения - распил, трата бюджета. Сочи получил отличные сооружения, инфраструктуру, трассу Ф1, горнолыжный курорт международного уровня! А это офигенный приток бабла, вернее неотток егл зарубеж. Уверен, это прекрасная перспектива для развития региона.
31.01.2014 в 13:27
Шьшьшьикарно)
31.01.2014 в 13:32
Бесполезная трата денег.
31.01.2014 в 13:32
Наолимпиадили уже вдоволь ...
31.01.2014 в 13:36
Не понимаю преобладающего однобокого мнения - распил, трата бюджета. Сочи получил отличные сооружения, инфраструктуру, трассу Ф1, горнолыжный курорт международного уровня! А это офигенный приток бабла, вернее неотток егл зарубеж. Уверен, это прекрасная перспектива для развития региона.
"3ntk":

Никакого развития не будет. Адлер и Сочи это армяни, которые будут как и раньше сдавать лачуги, и такие же туристы, которые чем в Сочи ехать лучше в Тайланд поедут в два раза больше отдохнут. Никому эти объекты не упали. Там как и раньше будут отдыхать чинуши, презики и тимати всякие, что бы потратить с крутизной такие же распиленные бюджетные средства. Российскую олимпиаду цари делали для своей же забавы. А обычные граждане РФ на ней потеряли столько, что страшно представить. Олимпиаду смотреть не будут просто из принципа, сувенирную продукцию не будут покупать из принципа. Это мнение я слышал от людей от Смоленска до Камчатки. А вы говорите рады, да уж, радости полные штаны. Рады были только армяне и чинуши, когда узнали что в Сочи олимпиада будет.
31.01.2014 в 13:37
Онлайнер, а вам не надоело считать чужие деньги?
"dj_resident":

а как жить?
31.01.2014 в 13:37
Большинство такие умные, всё посчитали, сколько распилили, сколько можно было построить жилья, куда надо было такие большие деньги вложить..........НЕ УЧИТЕ РОССИЮ ЖИТЬ.....считайте свои деньги и считайте деньги своей страны......а Сочи город хороший, сейчас вообще сказка.....Только хорошие воспоминая.....
31.01.2014 в 13:38
онлайнер! снова репортаж с привкусом желчи, оставьте место для собственных рассуждений
31.01.2014 в 13:39
да и хватит считать уже чужие деньги!!!!
31.01.2014 в 13:40
Русские всегда умели гудеть на широкую ногу!
31.01.2014 в 13:40
Катя и Дима, очень верю в вашу бронзу. Все в ваших руках.
Юля, ты можешь взять золото. Держись.
Таня и Максим, если вы восстановите форму начала сезона, вы недосягаемы.

Всем спортсменам удачи. Выступите в полную силу - и все у вас получится!
31.01.2014 в 13:41
Люди! Этот олимпийский комплекс построен на территории колхидских болот!! Тот кто не знает, это уникальный природный комплекс с огромным разнообразием эндемичных растений и животных! (к сожалению, о нём уже приходится говорить в прошедшем времени ). Олимпиада пройдёт, а природный комплекс уже не будет восстановлен. Нарушен экологический балланс. Вот цена этого комплекса!
31.01.2014 в 13:43
Лучше б ямы на дорогах страны поремонтировали на эти деньги, а то потом опять к нам понаедут и будут восхищаться дорогами.
"Навуходоноссер":

Было бы чем восхищаться. Наши дороги более убогие чем Российские, сам в этом каджый день убеждаюсь. В Россию приедешь, так хоть нормально ездить можно. А у нас только проспекты, да и то, участками. Везде какие-то наплывы, неровности и дыры. Кольцо вообще ущербное. Трасса Московская по России в 10 раз лучше чем наша унылость, особенно в темное время суток. Едешь как в заднице у негра, ни заправок ни кафе ничего. Со стороны границы РФ, после лукойла 150-180 км ни одной заправки. Темень хоть глаз выкалывай. Ямы по колено, такие что диски гнутся. Дороги ущерб - налог на дороги, за щекой найдете. Утром стулья вечером деньги.
31.01.2014 в 13:45
За такие деньги и так убого!
31.01.2014 в 13:46
На олимпиаду нет, а вот на формулу поеду.
"Pedaliy_Vedrov":

Дело в том, что этот этап может не состояться. Дело в том, что есть очень высокая вероятность того, что в этом году Кавказ снова запылает в ваххабитском огне. Взрывы в Волгограде - это лишь предвестники. Конечно же, есть надежда, что все будет там нормально, но надежда маленькая. Обидно. Судя по фоткам, красиво там все сделали.
31.01.2014 в 13:52
Все что надо знать об Олимпиаде 2014: http://sochi.fbk.info/ru/award/
31.01.2014 в 13:53
dokurosan, ага. и строили ее под кнутом, за тарелку риса.
31.01.2014 в 13:53
эх.красота!
31.01.2014 в 13:53
огромный респект автору за тонкий и не очень стеб над олимпиадой и мега-распилом бабла
его статьи - лучшие на онлайнере
31.01.2014 в 14:06
Вот это распил. Чиновники теперь смогут еще одну олимпиаду провести и потом сказать, что тут ни капли бюджетных денег )
"Bart":

Шикарный распил, просто 10+, все чунуши сыты и довольны ))
31.01.2014 в 14:06
3 белорусских бюджета там
31.01.2014 в 14:11
http://www.youtube.com/watch?v=51T1nhpmcCU Ералаш "Путин в Сочи"
:D
31.01.2014 в 14:15
16 дней и сумма $44 млрд - можно было накормить всех голадающих на земле, много-много раз!
31.01.2014 в 14:18
Откат минимум 30%.
31.01.2014 в 14:23
Эффектнее всего выглядит олимпийский факел в виде взлетающей птицы! Вантовый мост тоже понравился. Вот на что ушли деньги российского народа...
Спасибо, darriuss! Как всегда интересно и с юмором.
31.01.2014 в 14:23
Чтобы провести Формулу 1 потребовалось провести Олимпиаду и построить новый город! Значит, чтобы провести Чемпионат мира по футболу надо будет построить новую страну...
31.01.2014 в 14:34
Выглядит шикарно!
31.01.2014 в 14:37
ЕЕеееееепт какой дикий грабежжжжж.....Вот это распили бабосы...так распилили.....Весь МИР...учитесь...как Володя со своей бандой справился с заданием........столько бабла освоили......все для народа...... Россиянам можно смело премию выписывать и в книгу Гиннеса......просто кошмар
31.01.2014 в 14:37
50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.
Для сравнения: строительство Цинхай-Тибетской магистрали в Китае длиной 1150 километров, проходившее в сложнейших высокогорных условиях, обошлось всего в $3,5 млрд.
или кЕтайцы прячут где-то Гендальфа,или русские совсем [censored] со своей коррупцией!
31.01.2014 в 14:43
А теперь смотрим стоимость сименс-арены в Вильнусе и прикидвыаем сколкьо было распилено)))
31.01.2014 в 14:44
Ну,если учитывать что строили практически с нуля,то... ладно) Хотя и нахапали то чиновники и себе в карман...не без этого))
Россия — щедрая душа
31.01.2014 в 14:44
Самое главное, что не слышно ничего, что Путин в отставку подал с Медведевым, после такого позора и провала. Поделили народные деньги примерно как годовой бюджет Беларуси и всё тихо и спокойно...
31.01.2014 в 14:52
Самое главное, что не слышно ничего, что Путин в отставку подал с Медведевым, после такого позора и провала. Поделили народные деньги примерно как годовой бюджет Беларуси и всё тихо и спокойно...
"prodashaGSM":

У России свои деньги и куда они уходят-понятно,а что ты считаешь что мало Беларуси дали?
31.01.2014 в 15:00
спасибо, интересная статья!
Часть зданий будущего комплекса (трибуны, паддок, центр управления гонками и так далее) уже возведено, собственно трасса, которая будет огибать сооружения Прибрежного кластера, появится после окончания Игр.

скорее всего, правильно - возведенА (часть)

p.s. нам, беларусам, остается только завидовать и построенной инфраструктуре, и чудовищным освоенным бюджетам, и нефтяным запасам России..
31.01.2014 в 15:00
Дажынки международного масштаба
31.01.2014 в 15:14
вместо
санно-бобслейная трасса
прочитал
ссано-бобслейная трасса
31.01.2014 в 15:19
А я хотел спросить: а где снег? и потом он появился)
31.01.2014 в 15:21
шок
31.01.2014 в 15:24
нет слов, после каждой цифры матерился)
31.01.2014 в 15:25
Распил века!
И к чему такая помпезность, когда в стране столько проблем? Можно было бы на более важные задачи направить эти деньги.
31.01.2014 в 15:28
Делаем ставки. Сколько человек сядет после проведения олимпиады. И сколько же денег Путин положил на свой счет в Швейцарском банке.
31.01.2014 в 15:29
Лучше б ямы на дорогах страны поремонтировали на эти деньги, а то потом опять к нам понаедут и будут восхищаться дорогами.
"Навуходоноссер":

Давно по M1 ездили ?..до москвы и обратно.....где говно дороги, так это у нас!...еще зима не закончилась..а уже везде асфальт(заплатки) повысыпался )))) Русские давно плюются на наши дороги.....Наши дороги были хорошие 10-ть лет назад..а не сейчас
31.01.2014 в 15:35
Потратили 1 олимприард долларов на зимнюю олимпиаду в тропиках. Следующий челлендж - летняя олимпиада за Полярным кругом?
31.01.2014 в 15:38
Становится всё труднее выдавать желаемое за олимпиаду
31.01.2014 в 15:40
Однозначно, самый большой распил в истории России.
Красная цена этой олимпиаде - 9-12 млрд, остальное осядет в карманах всех - начиная от В. В. Путина и заканчивая последним подсобным рабочим, продавшим "на сторону" очередной мешок цемента.
31.01.2014 в 15:41
Делаем ставки. Сколько человек сядет после проведения олимпиады. И сколько же денег Путин положил на свой счет в Швейцарском банке.
"FlashBoom2011":

Уже возбужден ряд уголовных дел. Сменилось 4 руководителя олимпийского комитета.
Вообщем, цирк да и только. Дележка века!
31.01.2014 в 15:41
Самое главное, что не слышно ничего, что Путин в отставку подал с Медведевым, после такого позора и провала. Поделили народные деньги примерно как годовой бюджет Беларуси и всё тихо и спокойно...
"prodashaGSM":

В с ума сошли? Какой годовой бюджет? Это десятилетний бюджет Беларуси!!!
31.01.2014 в 15:44
Россияне как всегда: дорога 50км - 8.4 млрд доллларов, тоннель под Ла-маншем (двухпутный железнодорожный + служебный т.е. фактически 3 тоннеля) - 10 млрд. фунтов ( с учётом инфляции уже). - 51км из них 39км под водой пролива. Англичане посчитали, что срок окупаемости Евротоннеля составит 1000 лет. А российские дороги не окупятся вообще никогда в таком случае.
31.01.2014 в 15:55
"Эффектный жемчужно-белый купол, спроектированный российскими специалистами из НПО «Мостовик», напоминает уже не гору, а не то каплю, не то половинку яйца, не то оперный театр в Пекине" на компьютерную мышь apple он похож
31.01.2014 в 15:55
сколько, интересно, бабла еще потратят на закупку снега для зимней олимпиады в летнем курортном городе :)
31.01.2014 в 15:55
бред, лучше бы болото осталось, гораздо больше пользы было бы.
31.01.2014 в 15:56
есть мнение, что все это херня
мало ледовых
31.01.2014 в 15:57
50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.
170 тыщ. долларов 1 метр дороги.....Во нагрел кто то руки нехило. Там долларами дорогу угладывать можно было,ито меньше денег ушло бы.
31.01.2014 в 15:59
50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд


Получается:
1 км - 168 000 000 $
1 метр - 168 000 $
1 сантиметр - 1680 $
1 миллиметр - 168 $

Да её из золота можно было отгрохать!
31.01.2014 в 16:01
Прикольно, постарались но все равно как то получилось все по Русски, что -то не так....
31.01.2014 в 16:04
Самое главное, что не слышно ничего, что Путин в отставку подал с Медведевым, после такого позора и провала. Поделили народные деньги примерно как годовой бюджет Беларуси и всё тихо и спокойно...
"prodashaGSM":

В с ума сошли? Какой годовой бюджет? Это десятилетний бюджет Беларуси!!!
"Реинкарнация":

Это вы сума сошли...если мне память не изменяет...весь бюджет страны чуть больше 60 млрд. президентов США!
31.01.2014 в 16:05
да уж, намыл там Вова денег конечно....
31.01.2014 в 16:11
не умеют они строить дворцы !)
31.01.2014 в 16:15
Очень метко сказал Иван Абрамов из команды КВН "Парапопарам":
"Евровидение в Москве было самым дорогим за историю существования данного проекта.
Олимпиада в Сочи объявлена самой дорогой в истории проведения подобных соревнований.
...почему история так дорого обходится России?"
31.01.2014 в 16:16
получилось все по Русски
"s-kmoon":

с водкой, цыганами и рулеткой :)
31.01.2014 в 16:26
Нa $44 млрд в упop нe вижу,cплошные декоpaции,кaк тут нe вспомнить пpo "зaгадочный руccкий кapман" и шиpoкиe туши...
31.01.2014 в 16:27
Вот это распил. Чиновники теперь смогут еще одну олимпиаду провести и потом сказать, что тут ни капли бюджетных денег )
"Bart":


иканамист?
31.01.2014 в 16:27
Страны, которые думают о своем народе отказались от проведения и только Россия не отказалась подкормить олигархов)))
31.01.2014 в 16:28
Россияне как всегда: дорога 50км - 8.4 млрд доллларов, тоннель под Ла-маншем (двухпутный железнодорожный + служебный т.е. фактически 3 тоннеля) - 10 млрд. фунтов ( с учётом инфляции уже). - 51км из них 39км под водой пролива. Англичане посчитали, что срок окупаемости Евротоннеля составит 1000 лет. А российские дороги не окупятся вообще никогда в таком случае.
"rainhard":


зато красиво, мы ж себе такого никогда не позволим, мы ж бедные
31.01.2014 в 16:30
Дажынки международного масштаба
"Scrag":


"Дажынки" - россияне не знают таких слов))))))))
31.01.2014 в 16:31
Мдя.Рашка такая Рашка.Отправить марсоход на Марс - 2,5 млрд.Построить дорогу - 8 млрд.
31.01.2014 в 16:31
Россияне как всегда: дорога 50км - 8.4 млрд доллларов, тоннель под Ла-маншем (двухпутный железнодорожный + служебный т.е. фактически 3 тоннеля) - 10 млрд. фунтов ( с учётом инфляции уже). - 51км из них 39км под водой пролива. Англичане посчитали, что срок окупаемости Евротоннеля составит 1000 лет. А российские дороги не окупятся вообще никогда в таком случае.
"rainhard":


зато красиво, мы ж себе такого никогда не позволим, мы ж бедные
"polinet":

Беднo,за то моднo
31.01.2014 в 16:32
Всего 95% денег украли, для Роисси нормальные цифры.
1 миллиметр - 168 $
Да её из золота можно было отгрохать!
"raven_19":

Из золота непрактично, можно было бы из нефрита и разметку выложить жемчугом, светофоры инкрустировать изумрудами.
31.01.2014 в 16:36
"Четырехэтажный комплекс назвали «Ледяной куб», хотя, строго говоря, на куб керлинг-центр вовсе не похож."
Главное, чтобы Ice Cube на них в суд не подал )

Но самым затратным «олимпийским» проектом стало строительство совмещенной автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну. 50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.

Для сравнения: строительство Цинхай-Тибетской магистрали в Китае длиной 1150 километров, проходившее в сложнейших высокогорных условиях, обошлось всего в $3,5 млрд.

всего-то на 1100 км меньше и 5 на млрд дороже

Не приведи господь, чтобы у нас когда-нибудь провели олимпиаду. Боюсь даже представить, чем ЭТО для нас обернётся!
31.01.2014 в 16:42
Стадион с "взлетающей птицей" плагиат!!!!. Сразу вспомнил Монреаль. http://www.russianmontreal.ca/index.php?newsid=20
31.01.2014 в 16:45
Красиво, по уму всё, молодцы русские, всё мутят чётко - без лишних вопросов!!!А нам и мутить не дают ...и сами кроме ледовых арен нечего не строят((((( но как говорится......На чужой каравай - рот не разевай!
Молодцы соседи! Удачных Олимпийских игр!
31.01.2014 в 16:47
Не приведи господь, чтобы у нас когда-нибудь провели олимпиаду. Боюсь даже представить, чем ЭТО для нас обернётся!
"kahs":

Нашли мне проблему десяток ледовых дворцов в одном месте построить и панелек розового цвета для гостей. Хватило бы пары миллиардов роисского кредита и денег от насильно проданных учителями и воспитателями билетов.
31.01.2014 в 16:48
Па багатаму
31.01.2014 в 16:49
а могли бы на марс слетать пару раз
"Kuzka13":

да и не просто слетать, а колонизировать. И вместо того, чтобы вернуть себе первенство в освоении космоса, строят непонятно что... жаль
31.01.2014 в 16:55
А почему не указана точная цифра откатов? :) А только лишь часть потраченная на стройку :)
31.01.2014 в 16:56
получилось все по Русски
"s-kmoon":

с водкой, цыганами и рулеткой :)
"JENIK":

да именно этого и не хватает)) или все таки скрыли??
31.01.2014 в 17:02
Круто конечно же! Очень красиво, но все же лучше б они квартиры построили или там обновили заводики что б продукция была более конкурентно способной. Ну и все в этом стиле )
31.01.2014 в 17:05
Столько бабла потратили лучше б больным детям помогли пазор россии
31.01.2014 в 17:05
Россия - это яма Мира. Действительно за такие деньги дороги золотыми можно было сделать. Самое интересное, что никто им завидовать не будет, будут у виска крутить и снисходительно и с жалостью смотреть на этот распил века.
31.01.2014 в 17:07
А в это время Смоленский кремль рушится....
31.01.2014 в 17:08
Но самым затратным «олимпийским» проектом стало строительство совмещенной автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну. 50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.

методом простой дедукции и интерполяции, немного посчитав, получается этими $8.4 млрд., если взять, можно выстелить дорогу 1$ купюрами длиной 150-т километров, шириной 6-ть метров)))
31.01.2014 в 17:10
Слуцкий поэт мог бы гимн написать..
31.01.2014 в 17:15
Скоро в Сочи будет отдохнуть дороже чем в европе.
"alexei82":


Так всегда было. Сопоставимое качество в Сочи дороже европы однозначно. лететь туда на лыжи при наличии европейских трасс вряд ли кто ломанется.
31.01.2014 в 17:16
Русский размах, Русская душа!
31.01.2014 в 17:46
ну что кто нить полетит в Сочи покататься на лыжах???
Я лучше в Закопане, природа, горы покрасивше, люди приятнее, цены не кусаются и БЕЗОПАСНО - без вакхабитов
31.01.2014 в 17:49
Не вышло бы так как в Греции!!!
31.01.2014 в 17:54
Большинство этих объектов после олимпиады станут памятниками, а деньги то уже вложены.
Наверное, лучше профинансировали бы хромающие или убыточные предприятия, которые в дальнейшем не один год будут приносить большие деньги.
31.01.2014 в 18:00
умом Россию не понять,когда выпита 0,5,.. а когда выпито 0,5 все дело кажется не хитрым!!
31.01.2014 в 18:08
8.4 млрд на 50 км дороги ... кто еще будет говорить что откаты не стали национальной политикой России.
Интренесно какова ее реальная себестоимость. Китайцы судя по всему проложили бы за 0,15 млрд...
31.01.2014 в 18:15
Олимпиада не может быть дорогой или дешевой. Это отрезок времени в 4 года. Олимпийские Игры - это игры Олимпиад. И то, только летних. Зимние Олимпийские Игры единственное верное название.
31.01.2014 в 18:24
Красота!!! Куда там Белоруссии до такого, в Минске чемпионат по хоккею в каком-нибудь захудалом комплексе проведут, и все дела...
А всё-таки Россия - молодец, и к олимпиаде подготовилась, и также стабильно снабжает другие страны энергоресурсами (в частности, Белоруссию, за что мы должны сказать это прекрасной стране - Спасибо).
31.01.2014 в 18:45
Олимпиада хороший способ для отмывания денег...!!
31.01.2014 в 18:47
«Бурдж-Хали́фа» — небоскрёб высотой 828 м в Дубае, самое высокое сооружение в мире.
Общая стоимость сооружения — около 1,5 млрд

РОССПИЛ во всей красе!
"MouSe_Gr":

Забыли упомянуть, что для окончания строительства небоскреба одолжили 10 млд баксов у другого эмирата
31.01.2014 в 18:50
Но самым затратным «олимпийским» проектом стало строительство совмещенной автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну. 50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.

Для сравнения: строительство Цинхай-Тибетской магистрали в Китае длиной 1150 километров, проходившее в сложнейших высокогорных условиях, обошлось всего в $3,5 млрд.

Поражает ширина кармана чинушей
31.01.2014 в 19:04
Красота!!! Куда там Белоруссии до такого, в Минске чемпионат по хоккею в каком-нибудь захудалом комплексе проведут, и все дела...
А всё-таки Россия - молодец, и к олимпиаде подготовилась, и также стабильно снабжает другие страны энергоресурсами (в частности, Белоруссию, за что мы должны сказать это прекрасной стране - Спасибо).
"desant016":

росияк детектед, а второй россияк ему лайк ставит)))

фишт на картинке и в реальности - две большие разницы. роза хутор - эт ваще слов нету, так и вижу толпы с сачками в охоте за бабочками.
интересно, а комары спортсменов не закусают? на болоте ж комплекс, а в сочи плюсовая температура и дождь.
размах конечно не хилый, но все как-то нереально тупо
31.01.2014 в 19:16
т..е в принципе, 44млрд. $ тупо похоронено, ради одной олимпиады. Я сомневаюсь, что там дальше будут функционировать все сооружения. В принципе, можно город Сочи сделать вторым Las Vegas-ом, ведь игровые автоматы запрещены в России. Вот и будет применение для толстосумов, где деньги тратить. Я может даже сам поеду туда тратить деньги, когда заработаю:)
31.01.2014 в 19:16

Все в сочи на олимпиаду!!!!!!!!
"vasia1994":


ну если денег немеряно, чтобы приехать, оплатить койкоместо в клоповнике, выпить кофе и устроить себе роскошные похороны, будучи подорванным или растреляным, то канешн да, ехать стоит
31.01.2014 в 19:18
Есть чем похвастаться ! Красивые спортивные объекты - спору нет ! Молодец Россия - и нас спонсирует на миллиарды , и Украину . Еще и сами успевают 44 млрд потратить на олимпиаду.
"a7302010":

Спасибо наверное всё же США, нефтебаксы способны творить чудеса практически в любой стране...
31.01.2014 в 19:19
некоторым зависливым, мимокого прошел распил - Россия за 4 года сделал новые Сочи, а мы, беларусики, реконструировать 3 гостиницы и сделать арену к ЧМ миру по хоккею не можем. вот этим все сказано - а насчет распила - так пилят везде и в разных размерах. не вам мелким судить!
31.01.2014 в 19:21
ну что кто нить полетит в Сочи покататься на лыжах???
Я лучше в Закопане, природа, горы покрасивше, люди приятнее, цены не кусаются и БЕЗОПАСНО - без вакхабитов
"voland_1986":

Не ну разок съездить можно, скажем так - для ознакомления...
Сочи - это ещё так себе... Вот тут задумали лыжный курорт в Чечне... для в полном смысле экстремалов...
31.01.2014 в 19:23
Onliner.by изучил, на что они были потрачены, и в очередной раз убедился, что Россия — щедрая душа, которую сложно измерить общим аршином. - Любят "подляки" чужие деньги считать )))
31.01.2014 в 19:23
в который раз убеждаюсь, какой у нас завистливый народец да к тому же нытики, которых хлебом не корми, но дай пострадать за обворованных и бедных россиян, умудряющихся в нищете еще и свядомым помогать
31.01.2014 в 19:32
Россия - страна контрастов. В одном месте густо, в другом пусто.
31.01.2014 в 19:33
Я где то в новостях видел что 55 ярдов.....хотя какая разница....
31.01.2014 в 19:34
в который раз убеждаюсь, какой у нас завистливый народец да к тому же нытики, которых хлебом не корми, но дай пострадать за обворованных и бедных россиян, умудряющихся в нищете еще и свядомым помогать
"amzuk":

Да помощь такая, что из задницы не вылезаем...
Помогает Кремль режиму, а не беларусам... Беларусам с таможенными пошлинами на авто помогли, век будем благодарить...
31.01.2014 в 19:37
Красиво, по уму всё, молодцы русские, всё мутят чётко - без лишних вопросов!!!А нам и мутить не дают ...и сами кроме ледовых арен нечего не строят((((( но как говорится......На чужой каравай - рот не разевай!
Молодцы соседи! Удачных Олимпийских игр!
"torerres":

По уму.... ну ты жжёшь красавчик!
31.01.2014 в 19:41
лучше бы пенсию пенсионерам увеличили
31.01.2014 в 19:42
Дажынки международного масштаба
"Scrag":


"Дажынки" - россияне не знают таких слов))))))))
"polinet":

И кто они после этого.... А по сути эта алимпиада и есть дожинки, только чуть размах побольше.. тупые вычурные, самодовольлные дожинки... Поржем над росеей а через месяц забудем. Хотя нет, мы не забудем, нас по онт ртр и нтв убедят что про алимпиаду думают и помнят еще 10 лет. Что это было так круто и неповторимо, что помнят альпы и дунай....Единое информационное пространство - Биларуссссссссия.
31.01.2014 в 19:46
1 метр трассы стоит 168,000$? Они золотая?
"Ihtus":

Для сочинских тоннелей купили проходческий щит Herrenknecht-13210 диаметром 13м. Зато тоннели были сданы вовремя. Всего 27 километров тоннелей, а также 35 километров мостов и эстакад, что по стоимости сравнимо со стоимостью тоннелей. Нужно еще учесть, что дорога - совмещенная (авто + железная). Сравнимый по масштабам проект Евротоннель под Ла-Маншем даже в ценах 1990г стоил дороже. Сравнение стоимости спорт-сооружений в Ванкувере и Сочи: Ванкувер2010 - 1,625 млд, Сочи2014 - 2,140млд. Вообще считаю дурным тоном считать чужие деньги в чужом кармане. Лучше считать, что есть у нас. К сожалению, наш щит на Малиновку работает по технологиям середины 19 (девятнадцатого) века и его стоимость не афишируется. На Чижовка-Арену потратили 189 млн + пришлось выделить около 21 млн летом 2013. Аналогичную сумму добавили и в Борисове. Итого на на стадион вышло около 50млн баксов.
31.01.2014 в 19:50
Да что вы злорадствуете, распилили, откатили. Какая разница? Россиянам без Олимпиады чтоль эти деньги достались? Нет конечно. Да и чего их считать, вон как красиво все. Проводить Олимпийские игры это очень круто и престижно. Уверен, что и пройдет все с ожидаемым размахом.
Удачи нашим спортсменам, особенно Даше Домрачевой!
31.01.2014 в 19:57
Есть чем похвастаться ! Красивые спортивные объекты - спору нет ! Молодец Россия - и нас спонсирует на миллиарды , и Украину . Еще и сами успевают 44 млрд потратить на олимпиаду.
"a7302010":


Надеюсь, что это САРКАЗМ.
31.01.2014 в 19:58
снега на 10 млрд. у евреев закупили еще же
31.01.2014 в 20:17
Численность РФ на 2013 год 143 500 000чел
44 000 000 000 / 143 500 000 = 307 $ на каждого,
в принципе не много, с миру по нитке и Сочи
31.01.2014 в 20:18
лучше бы пенсию пенсионерам увеличили
"Hayder007":

так ведь увеличили же вроде, на прошлой недели говорили
31.01.2014 в 20:18
Но самым затратным «олимпийским» проектом стало строительство совмещенной автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну. 50-километровая трасса, связывающая Прибрежный и Горный кластеры обошлась российскому бюджету в астрономическую сумму в $8,4 млрд.
Для сравнения: строительство Цинхай-Тибетской магистрали в Китае длиной 1150 километров, проходившее в сложнейших высокогорных условиях, обошлось всего в $3,5 млрд.
"MrFrag":


т.е 1 метр этой трассы обошелся в 168 000$ малайцы! )
31.01.2014 в 20:18
1 метр трассы стоит 168,000$? Они золотая?
"Ihtus":

Для сочинских тоннелей купили проходческий щит Herrenknecht-13210 диаметром 13м. Зато тоннели были сданы вовремя. Всего 27 километров тоннелей, а также 35 километров мостов и эстакад, что по стоимости сравнимо со стоимостью тоннелей. Нужно еще учесть, что дорога - совмещенная (авто + железная). Сравнимый по масштабам проект Евротоннель под Ла-Маншем даже в ценах 1990г стоил дороже. Сравнение стоимости спорт-сооружений в Ванкувере и Сочи: Ванкувер2010 - 1,625 млд, Сочи2014 - 2,140млд. Вообще считаю дурным тоном считать чужие деньги в чужом кармане. Лучше считать, что есть у нас. К сожалению, наш щит на Малиновку работает по технологиям середины 19 (девятнадцатого) века и его стоимость не афишируется. На Чижовка-Арену потратили 189 млн + пришлось выделить около 21 млн летом 2013. Аналогичную сумму добавили и в Борисове. Итого на на стадион вышло около 50млн баксов.
"Vlaf1":


Какие чужие деньги,это наши деньги,деньги обычных людей-налогоплательщиков
31.01.2014 в 20:20
Ярдов 20 ушло налево. Это даже на "Битву эктрасенсов" не ходи
31.01.2014 в 20:21
смешно почитать некоторые комментарии, вот ведь завистливые беларусы (впрочем, что же тут удивляться, менталитет такой).... не забывайте, что без России Беларусь просто не существовала бы, ведь она напрямик зависит от неё.
Удачи России!!!
31.01.2014 в 20:29
Для тех,кто уверен,что Сочинская олимпиада стоит этих денег,напоминаю,что целая шайка-лейка чиновников,ответственные за строительство олимпобъектов вынуждена была покинуть свои места и они непросто уволены,а уволены по статье коррупции
31.01.2014 в 20:37
РОССИЯ- БАБЛА НЕМЕРЕНО!!!!!!!....
31.01.2014 в 20:38
Россия -щедрая душа!!!
31.01.2014 в 20:50
44 млрд $
это беларусь можно полностью купить и еще останется 15-20 млрд $
а там деревню за такие деньги построили !
зуб даю не воровали, пока писал передний зуб выпал....
31.01.2014 в 20:51
Распилили дох.,
а выхлоп ?? Них.
31.01.2014 в 20:56
в который раз убеждаюсь, какой у нас завистливый народец да к тому же нытики, которых хлебом не корми, но дай пострадать за обворованных и бедных россиян, умудряющихся в нищете еще и свядомым помогать
"amzuk":

Да помощь такая, что из задницы не вылезаем...
Помогает Кремль режиму, а не беларусам... Беларусам с таможенными пошлинами на авто помогли, век будем благодарить...
"Moren_By":

А что, должны спонсировать? Мы-ж "незалежные", так уперад и с песТней. А то как на россиян гнать, так мы первые: и недвигу в Минске завышают, и азиаты, и вообще кАзлы. Ну так... Половоактитесь, как хотите.
31.01.2014 в 21:00
Вот гады , нам на пять лет распила хватило бы.
31.01.2014 в 21:01
лучше бы пенсию пенсионерам увеличили
"Hayder007":

так ведь увеличили же вроде, на прошлой недели говорили
"desant016":

я про российских пенсионеров
31.01.2014 в 21:01
Было бы у нас столько месторождений газа и нефти может и мы гастиницы к ха-ха-хакейнаму чемпиянату достроили.
31.01.2014 в 21:02
А что до распила-так у нас что, не пилят? Ток масштаб у нас не тот, "королевство маловато, разгуляться негде".((с) Золушка)
31.01.2014 в 21:09
А что, должны спонсировать?
"T_V_B":

Нет конечно...
Мы-ж "незалежные", так уперад и с песТней.
"T_V_B":

Хде??!!! Не ну Александр Григорич конечно незалежен, за счёт Кремля...
А то как на россиян гнать, так мы первые:
"T_V_B":

Опять же где Вы такое видели, чтобы у нас россиян гнали? В какой стране это вообще видели?
Вы уж вкушая кремлеботскую пропаганду определитесь кто там первый гонит россиян украинцы, брибалты или же мы... А то совсем запутались?
и недвигу в Минске завышают, и азиаты, и вообще кАзлы. Ну так... Половоактитесь, как хотите.
"T_V_B":

Я конечно не очень в русском, но Ваш язык непонимать...
31.01.2014 в 21:15
А вот это для сравнения! http://pikabu.ru/story/olimpiada_cherez_zadnitsu_1899277
31.01.2014 в 21:19
Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» обошелся в $160 млн.

а тут то почему так дорого???? вот это да....
31.01.2014 в 21:20
Босая, в лаптях, но с сумочкой от Gucci.
"siienna":

Кто Россия? Босая? С нефтью и газом? Центр Европы слюной не подавится?
"T_V_B":

Да ви шо?! Я ж про сибе!!!!!!
31.01.2014 в 21:21
Реальная ситуация в Сочи.
http://www.echo.msk.ru/blog/alexandrvalov/1248720-echo/
31.01.2014 в 21:32
А мне нравится! Вы одного не понимаете: да, ОИ закончатся, но эти объекты, инфраструктура останутся! Напр., было полным маразмом, что Адлер и Красную Поляну связывала разбитая полугрунтовка, что Курортный проспект был фактически единственной и очень неудобной дорогой этого региона. Единственное, что я не понимаю: зачем для кёрлинга строить целое здание? Я, конечно, понимаю, что это - олимпийский вид спорта, но неужели нельзя провести соревнования на конькобежном стадионе. Также удивляюсь, почему соревнования по фигурному катанию пройдут не в одном из ледовых дворцов.
P.S. Даже если бабло распилили под ОИ: лучше пусть распилят и это всё построят и проведут, чем просто распилят
31.01.2014 в 21:33
Есть чем похвастаться ! Красивые спортивные объекты - спору нет ! Молодец Россия - и молодец, молодец.... нас спонсирует на миллиарды , и Украину . Еще и сами успевают 44 млрд потратить на олимпиаду.
"a7302010":

а что не говорит про то что экономика РФ на грани краха?
Девальвация рубля это только цветочки....
31.01.2014 в 21:42
Почитав комменты, еще раз убеждаюсь - РОССИЯ - зло восточного масштаба - это государство - НЕ Европа, в США так бы не позволили деньги потратить, потому что у них ОНИ - НАРОДНЫЕ, значит общиедоверенные одному органу ФРС США.
Не с той стороны у нас погранпереходы организованы господа земляки, перенесли бы их за витебск да магилев
31.01.2014 в 21:43
К
"vrred":

местным предложат выкупить, что не выкупят взорвут все к чертям собачьим....
31.01.2014 в 21:44
реально освоеено около 20 млрд. 24 распилено по карманам, этож если просто даже раздеть то на всех бы вдоволь хватило ,капец, после олимпиады через годик русаки выжмут всех из Форбса
31.01.2014 в 21:49
мы тоже не далеко ушли с модернизацией и деревообработкой ни денег ни того ни другого там хотя бы объекты возвели с инфраструктурой ну и что что в три дорого
31.01.2014 в 22:05
Есть чем похвастаться ! Красивые спортивные объекты - спору нет ! Молодец Россия - и нас спонсирует на миллиарды , и Украину . Еще и сами успевают 44 млрд потратить на олимпиаду.
"a7302010":

чем похвастаться?))) Тем, что выкидывают народные деньги на ветер?
31.01.2014 в 22:08
Moren_By,
1) ну так... К чему претензии.
2) дворец отгрохали. Отдельной Республикой числимся... Чего же боле? А отдельных стран в вакууме не существует. Все зависимые.
3) да так... Мысли вслух по итогу обсуждения характерных тем байнета.
А что, Россия с прибалтами дружит? Не, не знал.
4) все вы понимаете. Можно выразиться более емко и коротко, но зацензорят.
31.01.2014 в 22:09
Босая, в лаптях, но с сумочкой от Gucci.
"siienna":

Кто Россия? Босая? С нефтью и газом? Центр Европы слюной не подавится?
"T_V_B":

Да ви шо?! Я ж про сибе!!!!!!
"siienna":

Сочувствую)
31.01.2014 в 22:09
В стране где миллионы людей живут за гранью нищеты, где творится беспредел по отношению к "простым" людям вне зависимости от возраста вкладываются деньги в амбиции каких-то людей. Интересна где бы была Россия без полезных ископаемых. Наверно где то в районе последнего места в мире, если бы дожила до настоящего времени конечно же.
31.01.2014 в 22:22
$30 млрд расхищено на олимпийской стройке в Сочи

http://www.youtube.com/watch?v=Cv6SXDsvxso
31.01.2014 в 22:25
Дали нам эти бы бабки, во катались бы как сыры в 10W40
31.01.2014 в 22:29
1) ну так... К чему претензии.
"T_V_B":

А где Вы видели претензии? У меня к Кремлю одна претензия "когда прекратите спонсировать "всенародноизбранного"? Но я её не озвучивал...
дворец отгрохали.
"T_V_B":