Отшельники поневоле: отец и сын — последние жители глухой белорусской деревни

 
281
19 декабря 2013 в 9:51
Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков

На окраине Беларуси, в местах удивительной красоты, неподалеку от латвийской границы, живет Антон Крупко со своим отцом — стариком Вячеславом Михайловичем. Отцу — за 80, Антону Вячеславовичу — скоро стукнет шестьдесят. Они — последние жители умирающей деревни Залесье, которая находится в Браславском районе. Добраться до нее нелегко. Развороченная колея, по которой, кажется, уже несколько недель не ездили машины, петляет между холмов, речушек и перелесков и выводит на вершину горы. Вдоль улицы — три дома, два по одну сторону дороги, один — по другую. В поле непривязанным пасется конь. Антон Вячеславович удивлен гостям, но с удовольствием выходит из своей хаты поговорить.

Деревень, похожих на нашу, в округе — тьма, и большинство из них или уже с карты исчезли, или вскоре канут в небытие, — рассказывает он. — Там деревня — один человек живет [машет рукой в сторону проселочной дороги], дальше хутор — два человека, там — тоже один старик только остался.

Еще 20 лет назад в Залесье стояло полтора десятка домов, в каждом жили люди. Сегодня дома три — в одном я обитаю, во втором — отец, третий пустует. Остальные хаты или разобрали, или они сами развалились без присмотра. Мы — местные, пять поколений, а то и больше, наши предки с этой землей роднятся, да видать на мне эта история и закончится.

Все хозяйство Крупко — конь, корова да пять старых куриц. Автолавка сюда не приезжает, приходится ходить в ближайший магазин, что в 3—4 километрах. Летом это просто, а вот как зима придет, засыпает все, и деревня, считай, от цивилизации полностью отрезана. Идешь, проваливаясь по пояс. Отец с сыном с каждым снегопадом просят местный колхоз прислать машину — дорогу почистить, а там отвечают — нет солярки. А значит — до магазина и два часа добираться можно. Частенько не выдерживают напора стихии и линии электропередачи, тогда и без света сидеть приходится. «Но скажу честно, восстанавливают электричество быстро — больше суток обычно в темноте не сидим», — уточняет Антон Вячеславович.

Все из деревни «паутекали», потому как работы нет, зарплаты мизерные, на колхоз сутками пахать надо, а ведь еще и свое хозяйство содержать, — рассказывает отшельник, показывая нам свое подворье. В сундуке хранится морковка, в погребе — картошка, в пластиковой бочке — квашеная капуста. — Вот у меня, например, гектар земли есть, попробуй его вспахать и засеять! Тридцать лет трактористом работал, батька — сорок лет за рулем трактора отсидел. Теперь он совсем старый, пришлось бросить работу, чтобы за ним приглядывать. Протянет он, видно, недолго, как помрет, я здесь один останусь, деваться-то некуда.

Антон Вячеславович хотел уехать из Залесья уже давно — ему и родителям предлагали перебраться в Друю. Но те твердо сказали: «Всю жизнь здесь прожили, тут же в землю уйдем». Мать, как хотела, четыре года назад и ушла. Антон им тогда говорил: «Вы помрете, а со мной что будет?» Но остался, теперь уже дороги назад, видно, нет.

Отец Антона Вячеславовича — Вячеслав Михайлович — уже давно почти не ходит. В комнате, где он спит, сильно пахнет аммиаком. Старик постоянно вспоминает советские времена, когда он был председателем рабочего комитета и зарабатывал 170 рублей, на которые можно было купить три велосипеда — это были большие деньги. Сейчас на его пенсию один «ровар» с трудом купишь. Старик говорит: «Кто же знал, что все так обернется?»

Представление о географии у Антона Вячеславовича простое. За всю свою жизнь он бывал в двух «крупных» населенных пунктах — Друе и Браславе. Минск — недостижимая, кажется, заграница, да и что там делать деревенщине? Крестьянин просто не видит смысла в таких дальних путешествиях, дома работы хватает.

— Живем на пенсию отца, — рассказывает он, — 2,5 миллиона. Ну и, конечно, с хозяйства. Только денег этих не шибко хватает. На зиму нам 2 прицепа дров купить надо, чтобы не околеть. А они стоят как раз месячную пенсию. Так что магазины редко посещаем. Последний раз одежду нормальную я покупал еще при Советском Союзе, сейчас донашиваю старые запасы. Вот разве что сапоги резиновые в позапрошлом году позволил себе купить, да и те уже порвались.

В реке — рыба, в лесу — грибы да ягоды, может животину какую словишь. Пару лет назад сома 40-килограммового поймал. По зиме в деревню регулярно кабаны, лоси, козы дикие приходят. Летом, жаловаться не буду, пропитания хватает, а вот зимой — тоска. Приходится жить запасами, только вот в этом году я их практически все уже съел. Есть овощи. Корова худо-бедно молоко дает. Этим, надеюсь, и проживем.

У нас тут есть два развлечения зимними вечерами — смотреть телевизор и пить. Вот и вчера я «запивши» был, поэтому в хате бардак. Сами знаете, если «беленькая» внутрь попадет, тянет к ней, пока деньги не закончатся — не остановишься. Но много не пью, времени на это нет — раз в два-три месяца.

Самая большая головная боль в Залесье — вода. Деревня стоит на высоком холме, и выкопать колодец практически нереально. Поэтому их сделали в низине, в лесу, метрах в пятистах от дома Крупко. Антон поставил у хаты большую бадью и собирает в нее дождевую воду. А когда заканчивается, приходится таскать из колодца. Утром два ведра лошади, два — корове, и для людей ведро. Вечером — то же самое. Попробуйте потаскайте!

О чем мечтает Антон Крупко? Его сейчас все устраивает. Говорит — понадейся он на чудо, пожелал бы, чтоб вопрос с водой решился и дороги по зиме чистили. Все. Больше его фантазия развернуться не может. Правда, еще он хотел бы увидеться с родственниками. Во времена СССР в Друе переправа была в Латвию. У Вячеслава Михайловича там сестра живет, только от нее ни одной весточки не получили с тех пор, как граница появилась, не знают — жива или нет.

Так и доживают отец с сыном последние страницы очередного белорусского Залесья, приняв неизбежное как должное. Как говорит Антон Вячеславович, в окрестностях за зиму можешь и человека не увидеть. Его самые верные друзья теперь — лошадь, кот да собака.

У Антона Вячеславовича живые, голубые глаза. В отличие от многих «аборигенов», живущих отшельниками поневоле в глубинке, он выглядит не спившимся, а скорее уставшим и смирившимся со своей нелегкой судьбой человеком. Ничего не поделаешь — деревни Залесье скоро не станет.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
19.12.2013 в 9:51
Какой контраст после статьи "Семья экономистов из Беларуси уехала в Чикаго и рассказывает о том, как начинает жизнь с нуля" ... грустновато ..
19.12.2013 в 9:53
очень интересный фильм про деда василия из глубинки , побывавшего за океаном ...
На ютубе называется:
"ВАСИЛИЙ" Правила жизни обычных людей
19.12.2013 в 9:53
ну где там российские блогеры? вот куда скотайтесь!
19.12.2013 в 9:54
Печаль... живут как бомжи...
19.12.2013 в 9:54
В свое врямя белорусская деревня очень хорошо развивалась, а потом всех загнали в колхозы и на заводы. Печально, что в Беларуси был период советской власти. Хорошо, хоть день траура оставили - 7 ноября.
19.12.2013 в 9:54
Нда,одни мысли,слов что то подобрать не получается
19.12.2013 в 9:56
Тлен, тоска, печаль и безысходность.
19.12.2013 в 9:56
20 лет бсср. RIP
19.12.2013 в 9:56
13 на календаре каждый день похоже.
19.12.2013 в 10:00
Жэсть
19.12.2013 в 10:00
КОТЭ шикарный!!!
19.12.2013 в 10:01
А кот то где?
19.12.2013 в 10:01
На главном фото -сын справа!
19.12.2013 в 10:01
А кот то где?
"WestFront":


А,всё,нашел.
^_^
19.12.2013 в 10:03
М да уж..
19.12.2013 в 10:05
Люди брошены на произвол судьбы.
19.12.2013 в 10:06
Иной мир! Остаться в живых. Жесть.
19.12.2013 в 10:06
Сильно контрастирует с фотками интерьеров недавновыстроенного дворца.
19.12.2013 в 10:07
Жить в лесу и покупать дрова, как так, там же сухостоя тьма...
19.12.2013 в 10:07
Процветает у нас село! Сразу видно успешный агрогородок.
19.12.2013 в 10:09
Единственный плюс в таких местах - это "звенящая" в ушах тишина и пьянящий, свежий воздух.....
19.12.2013 в 10:10
польская фальшчыука!
вот настояшчая беларуская дерэуня! http://yanlaros.livejournal.com/7336.html?page=17#comments
19.12.2013 в 10:11
Как вы разыскиваете героев для своих статей?
19.12.2013 в 10:11
как никрути ... а кругом опа
19.12.2013 в 10:14
Жить в лесу и покупать дрова, как так, там же сухостоя тьма...
"andrey.by82":
а ты попробуй бензопилу купить на пенсию 2 ляма, или Дружбу2 потягать один.. посмотрю как запоешь
19.12.2013 в 10:14
Я вам хочу сказать, этим людям для счастья нужно гораздо меньше чем нам.
19.12.2013 в 10:15
тем временем луашенко вводит дополнительные налоги на машины и жилье
19.12.2013 в 10:15
чел на гангстера похож которого ищут много лет
19.12.2013 в 10:16
Отшельники поневоле: отец и сын
Прошу пояснить, кто где на фотографии!?
19.12.2013 в 10:17
О чем мечтает Вячеслав Крупко? Новый супер-кредит от Идея Банка поможет сбыться всем его мечтам. Без паспорта, без поручителя, можно и без коня.
19.12.2013 в 10:19
И где тот самый "российский блоггер"???
Еще 20 лет назад в Залесье стояло полтора десятка домов, в каждом жили люди. Сегодня дома три — в одном я обитаю, во втором — отец, третий пустует.

И почему меня не удивляет, что всё случилось именно в последние 20 лет?....
19.12.2013 в 10:20
Как вы разыскиваете героев для своих статей?
"ipto":

это их родственники, или односельчане. Обычно так.
19.12.2013 в 10:21
Нормально живет. Если бы вода и дорога были, как он сказал, то ему больше ничего и не нужно. Не забывайте, что у него нет таких потребностей "цивилизованных" людей как у городских жителей. Ему это просто не нужно. Хата, вода, воздух свежий, еда кое-какая, домашние животные, лес, работа по дому какая-то - это вся его жизнь. Сочувствовать можно только тому, что за отцом еще приходится приглядывать.
19.12.2013 в 10:21
печально все.
кто-то живет насыщено и ездит по заграницам, а кто-то за всю жизнь был в двух городах
19.12.2013 в 10:22
На заглавном фото те самые отец и сын?))
19.12.2013 в 10:23
Спасибо за статью
19.12.2013 в 10:24
Жить в лесу и покупать дрова, как так, там же сухостоя тьма...
"andrey.by82":


Cухостой быстро прогорит и мало жара даст. Надо березы валить.
Откуда у них бензопила.....старый он чтобы одному пилой дерево валить, да поленья делать
19.12.2013 в 10:25
Не хочу никого обежать, но реально, бомжи бомжами... Для чего наши соц.службы, ума не приложу, собрались, приехали, привезли крупы, картошки мешков 5, сала, колбаски, что из одежды собрали бы, а так только и умеют попы отсиживать да на больницы всё сваливать, в отделениях полно брошенных родственниками стариков, которым только уход нужен, при устройстве таких в дома-интернаты только и делают, что болячки ищут, что бы в больничку сплавить, а тут сын за отцом как-никак да приглядывает, помогли бы, а то асоциалов, алкашей, наркоманов поддерживают, а вот такие, реально нуждающиеся остаются не у дел.
19.12.2013 в 10:29
Беларускае чуда!
19.12.2013 в 10:30
ну... в конце концов им предлагали переехать. Значит, все устраивает.
19.12.2013 в 10:33
Последняя фотка хорошая :)
19.12.2013 в 10:33
о бабе и не мечтает, во мужика достали
19.12.2013 в 10:35
М-да!!!!
19.12.2013 в 10:36
fallout какой-то....
19.12.2013 в 10:36
рб - вот она ЖЕСТЬ !!!
19.12.2013 в 10:39
В свое врямя белорусская деревня очень хорошо развивалась, а потом всех загнали в колхозы и на заводы. Печально, что в Беларуси был период советской власти. Хорошо, хоть день траура оставили - 7 ноября.
"Lifesaver":


ну почему траур, благодаря большевикам стали независимым государством , правда 70 лет трудностей, а так бы оставались губернией РФ
19.12.2013 в 10:40
А примут закон о тунеядцах, придется сыну платить с отцовской пенсии!
19.12.2013 в 10:40
Какой контраст после статьи "Семья экономистов из Беларуси уехала в Чикаго и рассказывает о том, как начинает жизнь с нуля" ... грустновато ..
"S-V-N":



ну зачем в крайности впадать , в той же Америке хватает таких же отшельников.
19.12.2013 в 10:40
мдаа, печалька, деревни вымирают. раньше было веселее
19.12.2013 в 10:41
В свое врямя белорусская деревня очень хорошо развивалась, а потом всех загнали в колхозы и на заводы.
"Lifesaver":

Какая чушь. В какое в свое время? При царской России? Где голод с жертвами каждые 3-4 года это норма? Где крестьян вообще за скот держали и население подсчитывали исключительно по мужскому полу, а женщин даже за людей не считали?
Печально, что в Беларуси был период советской власти.

Порой удивляет, откуда столько беспросветной дремучести. :( Если бы не советская власть, то РБ в теперешних границах не было бы. А может и вообще такого суверенного государства не существовало. Была бы часть Польши, часть России.
Данная статья, яркий пример 20 летней "незалежнасти и самастыйнасти" - вот и результат, получите, распишитесь.
19.12.2013 в 10:42
Не хочу никого обежать, но реально, бомжи бомжами... Для чего наши соц.службы, ума не приложу, собрались, приехали, привезли крупы, картошки мешков 5, сала, колбаски, что из одежды собрали бы, а так только и умеют попы отсиживать да на больницы всё сваливать, в отделениях полно брошенных родственниками стариков, которым только уход нужен, при устройстве таких в дома-интернаты только и делают, что болячки ищут, что бы в больничку сплавить, а тут сын за отцом как-никак да приглядывает, помогли бы, а то асоциалов, алкашей, наркоманов поддерживают, а вот такие, реально нуждающиеся остаются не у дел.
"Оппенгеймер":


Вот они настоящие НУЖДАЮЩИЕСЯ, а не колхозники с детским садом на руках!
19.12.2013 в 10:42
Человечище! Здоровья Вам!
19.12.2013 в 10:44
Похож на капитана команды Триод и Диод.
19.12.2013 в 10:44
АК?
19.12.2013 в 10:46
Отшельники поневоле: отец и сын
Прошу пояснить, кто где на фотографии!?
"Ник_Ник":

остроумие так и прёт
19.12.2013 в 10:47
Печаль... живут как бомжи...
"RROBB":

У них целый гектар земли, делай что хочешь и живи как хочешь. Другое дело, что они не знают что делать, люди были выращены в социалистическом лагере, где способность размышлять искоренялась. Сегодня вымирающие деревни - это один из немногих продуктов прошлого, что мы пожинаем. Городской житель - это что-то между бомжом и рабом, а поразмыслить на эту тему могут лишь единицы.
19.12.2013 в 10:50
В процветающей РБ можно при желании еще и не такого трэша понаходить.
19.12.2013 в 10:53
если бы дали их точный адрес, я бы посылку им отправила. Дайте точный адрес, онлайнер. Или в ЛС отправьте, пожалуйста.
19.12.2013 в 10:53
смотришь на такое и слезы на глазах наворачиваются. обидно за людей... горбатились всю жизнь на благо страны, а сча как нелюди живут вдали от всех и стране на***ть на них.
19.12.2013 в 10:53
онлайнер, вы хоть подарили им что?! Если бы заранее предупреждали о таких поездках, люди бы скинулись даже
19.12.2013 в 10:56
13112221, согласен- и выглядит накормленным
19.12.2013 в 10:57
http://content.onliner.by/news/2013/12/default/90f64bd8455142f50b14c31c80f9dfcc.jpg

пипец, как смола из курева въелась в пальцы
19.12.2013 в 10:57
класс. И картины и буквы...
19.12.2013 в 11:02
польская фальшчыука!
вот настояшчая беларуская дерэуня! http://yanlaros.livejournal.com/7336.html?page=17#comments
"Ivan_Todarev":


что вы этого недоумка блаженного рекламируете? бывают такие люди. сейчас интернет есть так они и вылазят на свет. проповедовать..
интересно на улицу выйдет объяснять что АГЛ ему батька?

П.С. кстати в ЖЖ его жена чеки выкладывает. что-то расходы у них и не считая съемного жилья больше чем для зп по 500 :)) Так что тем более рекламировать его труды-старания не надо. пускай сам зарабатывает себе на самую вкусную в мире белорусскую картошку :))))
19.12.2013 в 11:02
люди были выращены в социалистическом лагере, где способность размышлять искоренялась.
"spkody":

Ну да, расскажи это людям, которые еще помнят передовые колхозы в БССР. За несколько сезонов тот же тракторист мог купить автомобиль, по тем временам невиданная роскошь. К передовикам спокойно могли приезжать звезды союзного масштаба. Сейчас ты можешь себе это представить?
Почитай хотя бы про Кирилла Орловского, а потом расскажи нам, как там искоренялась способность размышлять.
19.12.2013 в 11:03
Хорошие фото - отличный вышел бы корпоративный календарь Нацбанка2014 (да и лошадь в тему следующего года)
19.12.2013 в 11:03
Живёт в лесу, дрова покупает.
Живет в проголодь. На земле.
На еду не хватает, сам с бодуна и пальцы рыжие от сигарет.
Вывод: бомжара и опустившийся человек. Сам. Никто не виноват. Не комунисты, не Лукашенко, не Амерыка.
Это его выбор.
Самая большая трагедия у него впереди - когда умрёт отец и не станет его пенсии в 2,5 млн.
19.12.2013 в 11:04
Печаль... живут как бомжи...
"RROBB":

У них целый гектар земли, делай что хочешь и живи как хочешь. Другое дело, что они не знают что делать, люди были выращены в социалистическом лагере, где способность размышлять искоренялась. Сегодня вымирающие деревни - это один из немногих продуктов прошлого, что мы пожинаем. Городской житель - это что-то между бомжом и рабом, а поразмыслить на эту тему могут лишь единицы.
"spkody":


А что им с эти 1га делать?????? Засеять??? У них одна лошадь и то не молодая. Или коттедж построить???
19.12.2013 в 11:05
Какой контраст после статьи "Семья экономистов из Беларуси уехала в Чикаго и рассказывает о том, как начинает жизнь с нуля" ... грустновато ..
"S-V-N":

ну так не удивительно, специально на то и расчёт,типа : смотрите! эта страна загибается,валите отсюда!
19.12.2013 в 11:06
Не хочу никого обежать, но реально, бомжи бомжами... Для чего наши соц.службы, ума не приложу, собрались, приехали, привезли крупы, картошки мешков 5, сала, колбаски, что из одежды собрали бы, а так только и умеют попы отсиживать да на больницы всё сваливать, в отделениях полно брошенных родственниками стариков, которым только уход нужен, при устройстве таких в дома-интернаты только и делают, что болячки ищут, что бы в больничку сплавить, а тут сын за отцом как-никак да приглядывает, помогли бы, а то асоциалов, алкашей, наркоманов поддерживают, а вот такие, реально нуждающиеся остаются не у дел.
"Оппенгеймер":


Вот они настоящие НУЖДАЮЩИЕСЯ, а не колхозники с детским садом на руках!
"Gko":

Дак я про это и говорю....
19.12.2013 в 11:06
самое печальное что таких мест у нас со временем все больше и больше. 15 домов на деревню - уже тоже вымирающая... территория страны небольшая, а вон сколько пустует! это что ж за беспредел, товарщи!
19.12.2013 в 11:06
Жить в лесу и покупать дрова, как так, там же сухостоя тьма...
"andrey.by82":

Так сухостой свалить надо, увязать, перетянуть, порезать, порубить, зачем? - Можно же купить, а в свободное время на печи отваляться... Может проблема деревни в этом?

Класс собственников-работяг нынче на селе дикость, особенно на минщине да к России ближе. Двор убран, забор покрашен, трава всегда кошена, а если чего строить задумал, всё, капец, некоторые даже отворачиваться начинают и кости моют, моют, мол, "откуда багацце такое"....

Загубили большевики проклятые деревню, ой загубили, десятинами своими да калгасами.
19.12.2013 в 11:09
печаль
19.12.2013 в 11:09
самое печальное что таких мест у нас со временем все больше и больше. 15 домов на деревню - уже тоже вымирающая... территория страны небольшая, а вон сколько пустует! это что ж за беспредел, товарщи!
"Рогатка":

Урбанизацией завецца...
19.12.2013 в 11:12
Добрые и открытые люди, чего так не хватает городам.
19.12.2013 в 11:15
Здоровья им!!!!
19.12.2013 в 11:17
Коник такой волосатый. http://content.onliner.by/news/2013/12/default/746d428ff7d86d4b22a6efaca690afa0.jpg
19.12.2013 в 11:17
Тоска...
19.12.2013 в 11:17
хочется плакать от таких статей.
особенно после статьи про то, как белорусы затариваются туалетной бумагой в Белостоке.
О чем мечтает Антон Крупко? Его сейчас все устраивает. Говорит — понадейся он на чудо, пожелал бы, чтоб вопрос с водой решился и дороги по зиме чистили. Все. Больше его фантазия развернуться не может.
вот зачем было так пренебрежительно писать?? а может, этот человек разумнее тех, кто удавится за копейку? или он должен был тут выдать развернутый монолог о судьбе родины, бездарных политиках и курсах валют?
У Антона Вячеславовича живые, голубые глаза. В отличие от многих «аборигенов», живущих отшельниками поневоле в глубинке, он выглядит не спившимся, а скорее уставшим и смирившимся со своей нелегкой судьбой человеком.

этими строками автор немного реабилитировался в моих глазах.
19.12.2013 в 11:18
онлайнер, вы хоть подарили им что?! Если бы заранее предупреждали о таких поездках, люди бы скинулись даже
"IgorOK":

вы думаете, им нужны подарки от Вас?
19.12.2013 в 11:22
Жуть... бомжи какие то... У меня в деревне одинокие старушки живут в чистоте и порядке... А это... совдеповско-колхозный финал всеобщей коллективизации, когда землю дали не крестьянам, а бездельникам...
19.12.2013 в 11:22
Коник такой волосатый. http://content.onliner.by/news/2013/12/default/746d428ff7d86d4b22a6efaca690afa0.jpg
"Hollow:

Он же не породы Сфинкс, вот и волосатый! :)
19.12.2013 в 11:23
онлайнер, вы хоть подарили им что?! Если бы заранее предупреждали о таких поездках, люди бы скинулись даже
"IgorOK":


Онлайнер явно вернулся из Друи недавно. То про мужика на Двине с агроусадьбой с видом на Евросоюз в Друе, то про отшельников из Залесья, опять же Друйский С/С. Ждем репортаж из дер.Яя неподалеку которая там находится (название прикольное).
Про отшельного мужика: здаецца добра лейку он заливает, а поэтому таким больше ничего и не надо. Нет стремления переехать в ту же Друю, жить в человеческих условиях и так же работать на земле.
19.12.2013 в 11:23
Коник такой волосатый. http://content.onliner.by/news/2013/12/default/746d428ff7d86d4b22a6efaca690afa0.jpg
"Hollow:

Он же не породы Сфинкс, вот и волосатый! :)
"Ваурук":

ну. нормальный рабочий конь.
19.12.2013 в 11:27
онлайнер, вы хоть подарили им что?! Если бы заранее предупреждали о таких поездках, люди бы скинулись даже
"IgorOK":

вы думаете, им нужны подарки от Вас?
"valyuxa":

А Вы думаете, что не нужны? :) Хлеба, допустим привезти, ещё каких продуктов.
19.12.2013 в 11:28
Декстер уже не тот
19.12.2013 в 11:31
Блин ну браславские же тоже онлайнер читают, ну возьмите гречки/риса/макарон/курева отвезите мужикам, пока снега мало, ведь рядом же походу....если бы я рядом жил прочитав это сьездил бы однозначно...давайте сами как-то людьми будем
19.12.2013 в 11:35
онлайнер, вы хоть подарили им что?! Если бы заранее предупреждали о таких поездках, люди бы скинулись даже
"IgorOK":

вы думаете, им нужны подарки от Вас?
"valyuxa":

А Вы думаете, что не нужны? :) Хлеба, допустим привезти, ещё каких продуктов.
"Ваурук":

ну разве что
19.12.2013 в 11:35
Колоритные все-таки у нас люди.
19.12.2013 в 11:39
онлайнер, вы хоть подарили им что?! Если бы заранее предупреждали о таких поездках, люди бы скинулись даже
"IgorOK":

вы думаете, им нужны подарки от Вас?
"valyuxa":

А Вы думаете, что не нужны? :) Хлеба, допустим привезти, ещё каких продуктов.
"Ваурук":

ну разве что
"valyuxa":

Так а другого им и не надо точно! :)
19.12.2013 в 11:39
В свое врямя белорусская деревня очень хорошо развивалась, а потом всех загнали в колхозы и на заводы.
"Lifesaver":


Это называется урбанизация. В городе больше длинных рублей и благ. Потому этот процесс необратим. Мало кто согласится поехать из города в деревню, где нет горячей воды в кране и работать надо без выходных.
19.12.2013 в 11:42
Что за лошадь? Полесский дрыгант????? так это состояние!!
19.12.2013 в 11:45
Колоритные все-таки у нас люди.
"Штырёк":

это вот в таких деревнях. в Минске уже скоро все одинаковые будут.
и в плане мышления, и в плане внешности.
19.12.2013 в 11:46
онлайнер, вы хоть подарили им что?! Если бы заранее предупреждали о таких поездках, люди бы скинулись даже
"IgorOK":

вы думаете, им нужны подарки от Вас?
"valyuxa":

А Вы думаете, что не нужны? :) Хлеба, допустим привезти, ещё каких продуктов.
"Ваурук":

ну разве что
"valyuxa":

Так а другого им и не надо точно! :)
"Ваурук":

в принципе вы правы.
и поговорить.
19.12.2013 в 11:46
Дмитрий Корсак! Восхищаюсь Вашими репортажами!
19.12.2013 в 11:55
онлайнер, вы хоть подарили им что?! Если бы заранее предупреждали о таких поездках, люди бы скинулись даже
"IgorOK":

вы думаете, им нужны подарки от Вас?
"valyuxa":

А Вы думаете, что не нужны? :) Хлеба, допустим привезти, ещё каких продуктов.
"Ваурук":

ну разве что
"valyuxa":

Так а другого им и не надо точно! :)
"Ваурук":

в принципе вы правы.
и поговорить.
"valyuxa":

...закурить и по соточке, за тёплой беседой, согреваясь у грубки посидеть... :)
19.12.2013 в 11:56
онлайнер, лучше напишите статью о какой-нибудь нормальной белорусской деревне. Только не в стиле россияк, что у нас прям рай, как было недавно, и не в стиле БТ, как все зашибись.
А то после таких статей какая-то беспросветная тоска наваливается. Да, это реальность, у нас хватает таких деревень, но как то сильно бросаетесь в крайности.
19.12.2013 в 12:00
Печально...Только я не понимаю, где хваленое "государство для народа", где соц. службы. Так у нас во всем, ты главное заплати, а потом тебе какую подачку кинут.
19.12.2013 в 12:02
онлайнер, лучше напишите статью о какой-нибудь нормальной белорусской деревне. Только не в стиле россияк, что у нас прям рай, как было недавно, и не в стиле БТ, как все зашибись.
А то после таких статей какая-то беспросветная тоска наваливается. Да это реальность у нас хватает таких деревень, но как то сильно бросаетесь в крайности.
"Athalie":

Вот вот, поддерживаю... Или про зажиточного крестьянина резко контрастирующего на фоне "загибающейся" деревни.
19.12.2013 в 12:03
Жить в лесу и покупать дрова, как так, там же сухостоя тьма...
"andrey.by82":
а ты попробуй бензопилу купить на пенсию 2 ляма, или Дружбу2 потягать один.. посмотрю как запоешь
"Finski":

А если бензопилу заведешь. Быстро прибегут да штрафами начнут махать. Лучше пусть сгниет. чем люди заберут!
У самого бабушка живет в маленькой деревне, сразу за домом начинается лес. Туалет считай в лесу уже стоит. Пошли дров заготовить, до этого как раз ветер повалил пару деревьев, перегородив лесную дорогу. Так мы не успели это дерево распилить, как приехал уже лесник и начал права качать! Правда потом на слова, что "мать всю жизнь в лесу прожила и дрова на зиму покупать будет" разрешил. Только попросил молодняк не резать, а сухостой забирать-)))
19.12.2013 в 12:06
Жить в лесу и покупать дрова, как так, там же сухостоя тьма...
"andrey.by82":
а ты попробуй бензопилу купить на пенсию 2 ляма, или Дружбу2 потягать один.. посмотрю как запоешь
"Finski":

А если бензопилу заведешь. Быстро прибегут да штрафами начнут махать. Лучше пусть сгниет. чем люди заберут!
У самого бабушка живет в маленькой деревне, сразу за домом начинается лес. Туалет считай в лесу уже стоит. Пошли дров заготовить, до этого как раз ветер повалил пару деревьев, перегородив лесную дорогу. Так мы не успели это дерево распилить, как приехал уже лесник и начал права качать! Правда потом на слова, что "мать всю жизнь в лесу прожила и дрова на зиму покупать будет" разрешил. Только попросил молодняк не резать, а сухостой забирать-)))
"akfun":

Мужик не работает, что мешает ему в день по 2 жердины таскать? Того, глядишь, к зиме весь повет заполнишь...
19.12.2013 в 12:09
Печаль, тоска и страх перед будущим:(
19.12.2013 в 12:10
онлайнер, вы хоть подарили им что?! Если бы заранее предупреждали о таких поездках, люди бы скинулись даже
"IgorOK":

вы думаете, им нужны подарки от Вас?
"valyuxa":

А Вы думаете, что не нужны? :) Хлеба, допустим привезти, ещё каких продуктов.
"Ваурук":

ну разве что
"valyuxa":

Так а другого им и не надо точно! :)
"Ваурук":

в принципе вы правы.
и поговорить.
"valyuxa":

...закурить и по соточке, за тёплой беседой, согреваясь у грубки посидеть... :)
"Ваурук":

... затянуть "Выйду ночью в поле с конем..."
и правда заманчиво)
19.12.2013 в 12:25
Pane_Kahanku,
сыну скоро стукнет 60, а значит и у него пенсия появится !
19.12.2013 в 12:30
Одно слово - ЖУТЬ!
19.12.2013 в 12:34
Вот кому по-барабану на экономический кризис
19.12.2013 в 12:35
еще и за дрова платить??? отошел от дома 20 метров и нарубил. как дорогу почистить, так фигушки, как автолавку пустить - хренушки! А как за деньгами за дрова - так первые в очереди.
19.12.2013 в 12:38
Onliner, дорогой онлайнер, спасибо за такие репортажи, очень интересно.

Но что у вас с фото? Я не фотограф и не понимаю ничего в фотографии, объясните почему у вас в последнее время все фото в репортажах неестественные, цвета странные, а сами объекты выглядят как архитектурные макеты, люди как куклы.
Если вы уже снимаете прозу, ну так этот некий "гламур" лишний.

Это мое скромное мнение.
19.12.2013 в 12:39
Пару лет назад сома 40-килограммового поймал.


Это пять!))))))))) Так точно он поймал?
19.12.2013 в 12:40
del
19.12.2013 в 12:41
Грустно, учитывая что политика нашей страны не одну пятилетку была направленна на развитие села...Развили....!? теперь можно взяться и за города...
19.12.2013 в 12:51
перспектива всей деревни
19.12.2013 в 12:56
19.12.2013 в 13:02
вот она РЕАЛЬНАЯ и Настоящая беларуская деревня!

комментарии излишни...
19.12.2013 в 13:03
Да, тоска беспросветная. Онлайнер, просвящай людей, раз сельский совет и службы социальные на это болт забили. Тут сыну пособие положено, по уходу за пожилым человеком старше 80 лет. Недавно статья была, там под Гомелем сын с матерью на хуторе жили, и тоже ни пенсии ни пособия не получали. Социально-орентированное государство во всей красе. Небось когда выборы, то урну для голосования сельсовет исправно приносит.
19.12.2013 в 13:05
Котэ красив..
19.12.2013 в 13:06
"Bal-lek":

Тож смотрел... Больше всего понравилась концовка))
19.12.2013 в 13:07
с нынешней "политикой партии" – это будущее Всех рб-шных деревень!
а для большинства ЭТО уже настоящее...
19.12.2013 в 13:08
Дай Бог здоровья!
19.12.2013 в 13:08
Распад, ужас, хаос, беспросветность, грязь, первобытная дикость. Отчего так? Нищета виновата в том, что все разбросано, все разваливается, все гниет и корежится? Нет. Лень. Пофигизм к себе и к своему быту. Отсутствие привычки к порядку. Не надо денег, чтобы все вымыть-выскоблить, убрать на свои места. Не надо много ума и денег, чтобы даже в нищете иметь чувство собственного достоинства и чистый дом.
19.12.2013 в 13:10
Жить в лесу и покупать дрова, как так, там же сухостоя тьма...
"andrey.by82":
а ты попробуй бензопилу купить на пенсию 2 ляма, или Дружбу2 потягать один.. посмотрю как запоешь
"Finski":

А если бензопилу заведешь. Быстро прибегут да штрафами начнут махать. Лучше пусть сгниет. чем люди заберут!
У самого бабушка живет в маленькой деревне, сразу за домом начинается лес. Туалет считай в лесу уже стоит. Пошли дров заготовить, до этого как раз ветер повалил пару деревьев, перегородив лесную дорогу. Так мы не успели это дерево распилить, как приехал уже лесник и начал права качать! Правда потом на слова, что "мать всю жизнь в лесу прожила и дрова на зиму покупать будет" разрешил. Только попросил молодняк не резать, а сухостой забирать-)))
"akfun":

Мужик не работает, что мешает ему в день по 2 жердины таскать? Того, глядишь, к зиме весь повет заполнишь...
"DNKFF":

1) На повал и сухостой нужно билет покупать. Дешевле, чем готовые дрова, но нужно самому искать трактор с прицепом, человека с бензопилой и грузчиков, так что в пенсию можно и не вписаться.
2) Чтобы один ствол (полмесяца топить) притянуть, нужен трактор - у лошади сил не хватит. А того кустарника, что герой репортажа принесет за один заход, хватит только ведро воды нагреть до комнатной температуры.
19.12.2013 в 13:14
Эта статья - противовес статье блогера о белорусской "немецкой" деревне.
19.12.2013 в 13:16
молодежь давно вся в города перебралась-нет на селе ни работы ни отдыха-таких деревень много у нас-все есть у нас, только дворцов ледовых и незалежности мало
19.12.2013 в 13:24
Порой хочется вот так вот взять - и уехать в такую глушь, но правда не на все время...на годик-два...
19.12.2013 в 13:25
Чтобы один ствол (полмесяца топить) притянуть, нужен трактор - у лошади сил не хватит. А того кустарника, что герой репортажа принесет за один заход, хватит только ведро воды нагреть до комнатной температуры.
"Vlaf1":

По снегу лошадь может и 2-а ствола тянуть... Если так рассуждать, то остаётся сложить лапки и помереть... Как тогда дома люди раньше строили, когда тракторов и бензопил не было?
19.12.2013 в 13:27
Саню туда отправить за 2500000 и посмотреть как он будет говорить, что "у беларуси усё добра"!!!
21 век, противно смотрть
19.12.2013 в 13:27

ну так не удивительно, специально на то и расчёт,типа : смотрите! эта страна загибается,валите отсюда!
"Talik":


страна загибается уже о-о-очень давно, а последние годы этот процесс стал необратимым и уже незаметен разве что брсмовцам и т.п.

безусловно, последними загибаться будут дрозды и дварэц независимости...
если только белорусов плавно не заменят на привезенных кетайцау...

а самому населению как народу приговор вынесен давно...
19.12.2013 в 13:32
Саню туда отправить за 2500000 и посмотреть как он будет говорить, что "у беларуси усё добра"!!!
21 век, противно смотрть
"vlad0880":

У Сани там недалеко надцатая резиденция построенная есть, на озере Волосо.Вместо этой резиденции можно было бы несколько лет во всем Браславском районе зимой дороги чистить.
19.12.2013 в 13:37
При нынешних темпах лет через 15 в Минске будет 50% народа. И самое тупое, что можно предпринять, чтобы изменить как-то ситуацию, - официально запретить переезд людей и устройство на работу вне населенных пунктов, где люди родились и прописаны. Это просто превратит страну в огромное кладбище, где люди будут медленно но верно умирать. Грамотным решением будет наделение самостоятельностью городов, выбор вместо назначения всех значимых постов (мэр, председатель и т.п.), программы реальной поддержки мелкого и среднего бизнеса в небольших городах и т.п.
19.12.2013 в 13:43
КОТЭ шикарный!!!
"13112221":

да и конь там шикарный,здоровый. не голодает видимо
19.12.2013 в 13:45
Мустанг у него красивый...
19.12.2013 в 13:45
Крепитесь, люди дорогие
19.12.2013 в 13:51
Вот смотрю все тут пишут, мол: "Зачем ему дрова покупать? Вон же лес рядом."
И сразу вижу человек вообще понятия не имеет о чем говорит. Вы думаете что в нашей стране можно спокойно пойти и нарубить себе дров? Мужик будет штраф платить пол года за прицеп хорошей березы. А если он захочет себе выписать дрова, и по закону за них заплатить выйдет около 1мил. за прицеп, плюс, катание по всяким "райяно" и тяжелые беседы с бюрократичными тетеньками, которые будут воротить нос от его вида и вообще его за человека считать не будут.
Та же ситуация и с постройками, недавно отцу строил гараж в деревне под трактор, обычная коробка из брусьев обшитая вагонкой. Штраф за постройку равен сумме налога на ее-же. И без всякой бюрократической волокиты. Подумайте прежде чем рассуждать на темы, которые далеки от вас как эта деревушка.
19.12.2013 в 13:53
Суровоя правда белорусских деревень на отшибе!
19.12.2013 в 14:06
Грустно, жалко людей. Это наша действительность...
19.12.2013 в 14:06
ВЫжить любой ценой..... ЖЭСТЬ!!!
19.12.2013 в 14:09
Эта статья - противовес статье блогера о белорусской "немецкой" деревне.
"vik271178":

Странно, да?
А нас тут местные "патриоты" уверяют что в Беларуси в деревнях божья благодать...
В каждой деревне больницы, школы и дет. сады. А разруха она исключительно в России, где одни алкаши и заборов нету.
А вот хрен.
Зато если какой бизнесмен купит такую деревню и построит там что то приличное, то вони будет на весь интернет.
Лицемеры...
19.12.2013 в 14:12
Какой контраст после статьи "Семья экономистов из Беларуси уехала в Чикаго и рассказывает о том, как начинает жизнь с нуля" ... грустновато ..
"S-V-N":

каждый счастлив по-своему...
19.12.2013 в 14:24
хочется плакать от таких статей.
особенно после статьи про то, как белорусы затариваются туалетной бумагой в Белостоке.
О чем мечтает Антон Крупко? Его сейчас все устраивает. Говорит — понадейся он на чудо, пожелал бы, чтоб вопрос с водой решился и дороги по зиме чистили. Все. Больше его фантазия развернуться не может.
вот зачем было так пренебрежительно писать?? а может, этот человек разумнее тех, кто удавится за копейку? или он должен был тут выдать развернутый монолог о судьбе родины, бездарных политиках и курсах валют?
У Антона Вячеславовича живые, голубые глаза. В отличие от многих «аборигенов», живущих отшельниками поневоле в глубинке, он выглядит не спившимся, а скорее уставшим и смирившимся со своей нелегкой судьбой человеком.

этими строками автор немного реабилитировался в моих глазах.
"valyuxa":

Да и выглядит для своих лет неплохо.Помыться,побриться,переодеться-лет 10 бы
скинул Свежий воздух,скудное,но здоровое питание,отсутствие тёщи и жены,уход от налога на авто,
вот слагаемые ЕГО относительно счастливой жизни.А про рыбу,мясо,возможно самогон да и дрова,сейчас он вам всё раскажет...как-же
19.12.2013 в 14:27
в городе нормальной еду нету, сплошная химия. Деревни добитые показывают что бы люди не хотели там жить и воспитывать детей в труде, а не развлечения и извращениях придуманные от безделия. Чем меньше людей занимаются хозяйством и продают тем больше химии в магазинах. От этого страдают дети и болеют
19.12.2013 в 14:31
Приходится жить запасами, только вот в этом году я их практически все уже съел..... Встречайте скоро в каждом доме родины...
19.12.2013 в 14:36
Пару лет назад сома 40-килограммового поймал.


Это пять!))))))))) Так точно он поймал?
"Rolling":

Вес корректно указал, видно в теме
19.12.2013 в 14:37
Lifesaver, ой, как же такие как вы утомили - у них во всем советская власть виновата... как дети малые и дурные, ей-богу! кто хотел, тот и при союзе жил лучше других. только для этого как и везде и всегда пахать нужно было не 8ч/день, а 12-16. а если не готовы столько работать, а только воздух готовы сотрясать, то сидите и не пи...дите!
19.12.2013 в 14:39
Нужно больше нытья и лайков к коментам, выразим свое сочувствие
19.12.2013 в 14:45

Интересный фильм.
...если бы Николай был бы умным, он бы оторвал голову Ленину на.... (С) Дедушка из фильма.
19.12.2013 в 14:45
Жить в лесу и покупать дрова, как так, там же сухостоя тьма...
"andrey.by82":

Да пьет он раз в недель 5 дней, ну как там было про "говно в подъезде"...
19.12.2013 в 14:47
Я все понимаю, водочка, жизнь "кое-как", но поискли бы вы настоящих хозяев, под Кобрином много хуторов, живут старые, по 100 курей, по 50 овец, пенсию не считают...
19.12.2013 в 14:51
Vlaf1, Есть конь, а воза для коня нет? )
19.12.2013 в 14:56
Минск — недостижимая, кажется, заграница, да и что там делать деревенщине?
Золотые слова ! Внемли им студент из глубинки !!!
19.12.2013 в 14:58
Абсолютно аналогичная ситуация была лет 10 назад в деревне Жарцы Сенненского района Витебской области. А теперь там никого нет. Вроде бабка одна жила год назад, если сын из Минска её не забрал к вам в нерезиновую.
Целых домов осталось штуки 3, остальные либо увезли, либо разломали.
19.12.2013 в 14:58
это печально, да и жалко мне их по человечески!!
19.12.2013 в 15:00
Еще 20 лет назад в Залесье стояло полтора десятка домов, в каждом жили люди. Сегодня дома три — в одном я обитаю, во втором — отец, третий пустует. Остальные хаты или разобрали, или они сами развалились без присмотра.
Гэта усё хлустня !!! И вообще на что это он намекает "20 лет назад " ? А может это "пятая колонна" ?
19.12.2013 в 15:00
Обстановка в доме - один один как у моего деда. Только у деда ещё бабка была, не давала засцацца. А померла бабка, дед у нас пожил, и тоже помер. Там, короче, все померли. Такая вот невеселая реальность вышла. Даже как-то грустно.
19.12.2013 в 15:04
crycry, вообще речь о западной беларуси, где советская власть принесла только разруху.
19.12.2013 в 15:14
На заглавном фото те самые отец и сын?))
"Олег7458858":

Олег, ну ты и дебил)
19.12.2013 в 15:24
ну ток корый едва ли ходит явно не с конем на прогулке
19.12.2013 в 15:28
Это всё неправда и фальшивка сфабрикованная в польше! Вот настоящая правда - http://jaguras.livejournal.com/5499.html (Немного о жизни в простом белорусском коттеджном поселке)
19.12.2013 в 15:30
[censored]
19.12.2013 в 15:32
Рыжик хорош))
19.12.2013 в 15:33
[censored]
19.12.2013 в 15:34
В свое врямя белорусская деревня очень хорошо развивалась, а потом всех загнали в колхозы и на заводы. Печально, что в Беларуси был период советской власти. Хорошо, хоть день траура оставили - 7 ноября.
"Lifesaver":

В то время некоторые действительно хорошо развивались, но этих некоторых было только 2% от всех, очень большое к-во людей умирало от голода, а так да, паны жили не плохо. Моей бабке 1904 года рождения, в лесу завязывали хустинку на рот, что бы панские ягоды не ела. Ей уже 6 лет было, должна была собирать как все ягоды пану. Так что у панских потомков действительно траур.
19.12.2013 в 15:39
без водки там долго не протянешь !
19.12.2013 в 15:48
без водки там долго не протянешь !
"salatiuss":

жесть
19.12.2013 в 15:48
21-й век....
19.12.2013 в 15:52
люди были выращены в социалистическом лагере, где способность размышлять искоренялась.
"spkody":

Ну да, расскажи это людям, которые еще помнят передовые колхозы в БССР. За несколько сезонов тот же тракторист мог купить автомобиль, по тем временам невиданная роскошь. К передовикам спокойно могли приезжать звезды союзного масштаба. Сейчас ты можешь себе это представить?
Почитай хотя бы про Кирилла Орловского, а потом расскажи нам, как там искоренялась способность размышлять.
"backtoussr":

Про Кирилла Прокофьевича Орловского, бывшего террориста-диверсанта, убийцу и сотрудника НКВД в ГУЛАГе, который потом руководил образцово-показательным колхозом?
19.12.2013 в 16:03
да, на Браславщине таких деревень много. Да и во всей Беларуси тоже... увы
19.12.2013 в 16:09
Вот смотрю все тут пишут, мол: "Зачем ему дрова покупать? Вон же лес рядом."
И сразу вижу человек вообще понятия не имеет о чем говорит.
"achilles_128":

Дык там жа глухомань, а не цветущая деревня.... Какие штрафы? У меня в посёлке столько самостроев и всем по боку, делай что хочешь, лишь бы стройматериалы не складировал перед забором....
19.12.2013 в 16:13
2 achilles_128
Не пиши чепухи.
Тебе черным по белому написали, что там дорогу заносит зимой. Там можно вагон дров нарезать и никто не заметит даже. Так и вижу лесника, прыгающего по сугробам выше пояса проверить, не завалил ли Антоша Крупко березку нелицензионно.
К тому же в любой деревне мужики резали режут и будут резать потихоньку. За сухостой ни один лесник вязаться не будет, наоборот, с него санация и оздоровления леса спрашивается, так что вывоз сухостоя ему на руку. Другое дело что наши "хозяева земли" хотять побольше и побыстрее, чтобы поскорее получить в руки заветную поллитру, поэтому режут все подряд.
Я бы тех, кто вырезает кубы живой березы подряд на дрова, на этих самых березах и вешал бы. Для острастки и назидания прочим. Между прочим, те, для кого доставка не проблема, не заказывают дрова машинами. Просто лесник тебе показывает, что можно резать, а что нет, стоит это недорого, а то и вообще, бесплатно тебе лесник покажет и поставит птичку в журнал учета санитарной рубки. Та же береза довольно быстро стареет, ее надо вырубать, больше она ни на что не годится, но рубить надо грамотно! Живая береза мало что источник красоты и радости, так еще источник бесценного дара нашей земли - березового сока.
У меня родственники в приречной деревне, леса рядом нет и вообще, заповедник, деревца не срубишь даже за деньги - абсолютный запрет, так они лозой топят и ничего, хватает и тепла и себе и подсобному хозяйству обед сварить.
А то попривыкали - только береза и нечего кроме. Береза да, горит жарче и интенсивней, там то ты сваришь быстрее. Это было критично, когда тебе на работу утром, а когда, как эти кадры, сидят сутками дома и бухают, то им по фигу должно быть, хоть сутки напролет жги.
И вообще статья непонятная, дурная. То ли корреспонденты недопоняли чего то, то ли психбольница недосмотрела. Жить среди леса и жаловаться на цену дров?
Второй трындец, что он там про воду ноет то. Лошадь на фотографии, епть. Набрать бидон воды на неделю и привезти на телеге религия не позволяет? Хоть каждый день ванну принимай. Единственное, не знаю, пьет ли именно эта лошадь вчерашнюю воду, лошади очень капризны по качеству воды, но лошадь можно прямо у источника поить.
По ходу мужику пожаловаться хочется, а фантазии не хватает, так он начинает выдумывать вины.
Конечно жаль, что деревня вымирает, но какой смысл в таком сидении?
Кто им мешает переехать в более населенный пункт с водопроводом и магазином? Там что, нет брошенных хат в хорошем состоянии? Опять-таки, работа была бы какая-никакая. Если старый дурень мечтает лежать в родной земле Залесья, что понятно и протестов не вызывает, то никто не мешает его там похоронить, собственно, на один раз и колхоз технику даст, если это зимой случится.
Имхо, сидят два старых алкаша с парализованными самагоном мозгами и не хотят удалятся дальше чем на 100 метров от ставшего таким родным самогонного аппарата. Дорогу им зимой расчистить надо, а то он в магазин ходить жалает. Дешевле с вертолета сбросить им бесплатный хлеб с крупой на всю зиму сразу, чем чистить глухую дорогу после каждого заноса. .Жаль, корреспонденты онлайнера не просветили мужиков, что такое лыжи и с чем их едят. Уже тысячи лет до изобретения спецтехники наши предки ходили куда хотели зимой, не имея проблем. Но если мужик не додумывается привезти воду на телеге и носит руками, то лыжи - высшая математика, чивоуштам.
Это не хозяева, а реально бомжи. Я вот вырос в городе и то знаю, как зимой надо хранить морковку. Этим "хозяивам" лень пересыпать морковку песочком или хотя бы сухой травой, чтоб не вяла и не плесневела (на фото плесень видна, наверно проветрять ее периодически, открыв крышку сундука, тоже времени нет). А то, может, ему лесхоз и гипрозем песка не разрешает с огорода брать?
Конягу только жаль, чувствую жизнь его, увы, не сахар, с такими владельцами.
19.12.2013 в 16:28
Бывшие социалистические устои здесь не при чем..с таким же успехом как и все мог переехать в близлежащий район и работать конюхом или еще кем то . А матушка лень , впереди бежит. Ну действительно смешно читать..как бедолага не может запасти дров
на зиму ..когда живет в лесу . За деньги ( нищенские , копеешные ) он покупает ..чтобы кто то это сделал..а полгода он балдеет и вотку пье . Бедный кошак..наверное мышами питаеться и курит трубку мира с хозяином.
19.12.2013 в 16:31
если бы дали их точный адрес, я бы посылку им отправила. Дайте точный адрес, онлайнер. Или в ЛС отправьте, пожалуйста.
"Allaki":

В голубом вертолете, т.к. сомнительно, что почтальон туда попрется.
19.12.2013 в 16:40
вот черт,плакать хочется.....интересные у нас люди все таки..в европе уехали бы да и хрен с нею с деревней,а наши в нищите глухоте помирают,но не жалуются.....на своей земле остаться хотят.......и сколько таких бабулек и дедулек,поди у каждого есть,так и умирают одни в домах.......
19.12.2013 в 16:44
бомжары какие то,в минске таких полно
19.12.2013 в 17:04
Блин ну браславские же тоже онлайнер читают, ну возьмите гречки/риса/макарон/курева отвезите мужикам, пока снега мало, ведь рядом же походу....если бы я рядом жил прочитав это сьездил бы однозначно...давайте сами как-то людьми будем
"auto-remont":

Да! Летя в резиденцию на браславах, можно с вертолета сбросить)))
19.12.2013 в 17:06
коня побрейте)
19.12.2013 в 17:11
что мужик, что кот, что ведро - одного уровня. исчезнут и никто о них не вспомнит. нельзя так жить. если бы хотел - выбраться, давно бы выбрался. просто это ни что иное, как проявление крайней формы белорусского менталитета: расти, как трава, и умереть, как трава.
честно? тьфу.
19.12.2013 в 17:19
стойкий запах аммиака... да уж
19.12.2013 в 17:19
коня побрейте)
"Fino":

Конь уже адаптируется , и скоро станет мамонтом .
19.12.2013 в 17:26
О чем мечтает Вячеслав Крупко? Новый супер-кредит от Идея Банка поможет сбыться всем его мечтам. Без паспорта, без поручителя, можно и без коня.
"Dreddenis":

под залог недвижимости
19.12.2013 в 17:30
retroper,
Нормально живет. Если бы вода и дорога были, как он сказал, то ему больше ничего и не нужно. Не забывайте, что у него нет таких потребностей "цивилизованных" людей как у городских жителей. Ему это просто не нужно. Хата, вода, воздух свежий, еда кое-какая, домашние животные, лес, работа по дому какая-то - это вся его жизнь. Сочувствовать можно только тому, что за отцом еще приходится приглядывать.
"retroper":

полностью согласен с одной оговорочкой... человеку нужно общение с себе подобными! ГРУСТНО... очень грустно... Грустно, что у него нет детей! Отцу относительно хорошо, а вот за сына грустно!
19.12.2013 в 17:40
если бы дали их точный адрес, я бы посылку им отправила. Дайте точный адрес, онлайнер. Или в ЛС отправьте, пожалуйста.
"Allaki":

Хорошая кстати мысль, Allaki и мне адресок отправь если что...
19.12.2013 в 17:44
Очень людей жалко.Адрес напишите.откликнутся с помощью граждане.Не много.но есть еще добрые и бескорыстные.Может женщинке какой глянется Антон.Отмоет.отогреет.Не старик ведь еще.Здоровья Вам всем.
19.12.2013 в 17:57
А если он захочет себе выписать дрова, и по закону за них заплатить выйдет около 1мил. за прицеп
"achilles_128":

Да ну....
Держу в руках ордер от 12.08.2012,повал ель и сосна.
1,99 куба-цена за все 21060(Двадцать одна тысяча шестьдесят) бел. рублей.
19.12.2013 в 17:59

Чтобы один ствол (полмесяца топить) притянуть, нужен трактор - у лошади сил не хватит.
"Vlaf1":

Личный опыт или домыслы?
19.12.2013 в 18:14
Вагоновожатый, Разницу между елью и берёзой знаете? Это как Ауди и запорожец. Даже не богатый человек предпочтёт отдать последние деньги но топить нормальными дровами чем ёлкой и сосной но за дёшево. Но посмотрите на фото, на заднем плане вы ели видите или олешник? Ольха даже сырая горит хорошо, поэтому можно сделать вывод что мужик просто лентяй, а такой ни одной женщине не нужен, поэтому и живёт один.
19.12.2013 в 18:18
тваю нить! и зачем такая жизнь-тюрьма?? хотя живет.. и почти счастлив!
19.12.2013 в 18:18
Жить в лесу и покупать дрова, как так, там же сухостоя тьма...
"andrey.by82":

напилить, натаскать, поколоть - одному?
19.12.2013 в 18:26
Вагоновожатый, Разницу между елью и берёзой знаете?
"akc74y":

Хех...немного знаю.
Речь о том,что живя в лесу, вести разговор о миллионе за прицеп дров абсурдно.

Ольха даже сырая горит хорошо, поэтому можно сделать вывод что мужик просто лентяй, а такой ни одной женщине не нужен, поэтому и живёт один.
"akc74y":

Вот это ближе к правде.
19.12.2013 в 18:28
напилить, натаскать, поколоть - одному?
"iktomy":

А в чем проблема?
19.12.2013 в 18:34
Вот так кстати многие в РБ живут. Надо только иногда в деревни заезжать.
19.12.2013 в 18:44
вот эта серия статей Onliner просто супер!
19.12.2013 в 18:45
Какая все же в Беларуси природа живая!
19.12.2013 в 18:54
С лица добрый мужик то!
19.12.2013 в 19:20
Это называется урбанизация. В городе больше длинных рублей и благ. Потому этот процесс необратим. Мало кто согласится поехать из города в деревню, где нет горячей воды в кране и работать надо без выходных.
"meguin":

Частично обратный процесс обеспечить можно. Учитывая то что РБ так же движется к пост индустриальному обществу. Свой дом лучше квартиры в многоквартирном улье. Проблема в доступности инфраструктуры и мест приложения труда.
В ЭТОЙ экономике - где самый главный замполит думает совковыми клише - этого не получится. Те же Агрогородки можно было начинать расстраивать вблизи крупных НП используя доступность и городской инфраструктуры, и преимущества пригородной жизни, при этом подтягивая селян к гор. уровню обеспеченности благами и вместе с тем часть городского населения распределить по периферии. Конечно, для этого нужно симулировать, развивать малый бизнес, мелкое пр-во, сервис, поощрять самозанятость и иметь целостную картину стратегии развития. НО этот путь не для данной страны.
19.12.2013 в 19:30
Какой контраст после статьи "Семья экономистов из Беларуси уехала в Чикаго и рассказывает о том, как начинает жизнь с нуля" ... грустновато ..
"S-V-N":

суровая реальность
19.12.2013 в 19:33
Это же нормально сказал кое кто,он сам виноват сказал кое кто,и зарплата у него 500 у.е скажет кое кто,а вы все просто дезертиры скажет кое кто,уезжаете с Беларуси а у нас живется лучше чем где!! во всем ,что в стране творится виновата одна гнида,кто даже писать не буду и так все знают,что бы коммент не удалили!
19.12.2013 в 19:33
конь клевый
19.12.2013 в 19:40
Душевная статья. Люди живут и не жалуются! А мы тут разнылись как нам плохо жить на наши зарплаты, а они явно больше чем у этих людей. Противно аж слушать! Здоровья мужикам!
19.12.2013 в 19:42
Вагоновожатый, какой ты простой!
19.12.2013 в 19:42
электорат которому ничего не надо обещать. их просто списали...
19.12.2013 в 19:57
Так у нас все так .... кто не у кормушки - тот на выселках ... Вот где надо было делать лыжный и хоккейный курорт .
19.12.2013 в 19:58
если бы не пили, то нормально было бы все. а так одна беда у нас в стране - алкоголь. он жизнь у людей отбирает
19.12.2013 в 20:00
ПЕЧАЛЬБЕДА
19.12.2013 в 20:01
Одна мебель стоит около 1000 долларов.
19.12.2013 в 20:06
отшельники говорите ? нет отшельники это мы - горожане, так сказать. где то кто то говорил что населённый пункт более 10 000 это обречённый населённый пункт. (проблема современного села - это отдельная тема. )
вопрос только времени. мы стали похожи на младенцев в кувезе, отключи нам электричество или воду. каково нам будет ???????
небольшое изменение в нашем укладе жизни и придётся не сладко. так как сундучок с морковкой есть не у каждого, и лошака поедет хоть и некормленая. в отличии от нас с магазином и авто.
нельзя жить сегодняшним днём.
19.12.2013 в 20:15
Оппенгеймер,
Вот смотрю все тут пишут, мол: "Зачем ему дрова покупать? Вон же лес рядом."
И сразу вижу человек вообще понятия не имеет о чем говорит. Вы думаете что в нашей стране можно спокойно пойти и нарубить себе дров? Мужик будет штраф платить пол года за прицеп хорошей березы. А если он захочет себе выписать дрова, и по закону за них заплатить выйдет около 1мил. за прицеп, плюс, катание по всяким "райяно" и тяжелые беседы с бюрократичными тетеньками, которые будут воротить нос от его вида и вообще его за человека считать не будут.
Та же ситуация и с постройками, недавно отцу строил гараж в деревне под трактор, обычная коробка из брусьев обшитая вагонкой. Штраф за постройку равен сумме налога на ее-же. И без всякой бюрократической волокиты. Подумайте прежде чем рассуждать на темы, которые далеки от вас как эта деревушка.
"achilles_128":

Вот, вот...помню как поездил сам для деда, это жесть была !!!
19.12.2013 в 20:15
Эх, с "Minelab"ом бы побродить по тем местам.
19.12.2013 в 20:19
Не хочу никого обежать, но реально, бомжи бомжами... Для чего наши соц.службы, ума не приложу, собрались, приехали, привезли крупы, картошки мешков 5, сала, колбаски, что из одежды собрали бы, а так только и умеют попы отсиживать да на больницы всё сваливать, в отделениях полно брошенных родственниками стариков, которым только уход нужен, при устройстве таких в дома-интернаты только и делают, что болячки ищут, что бы в больничку сплавить, а тут сын за отцом как-никак да приглядывает, помогли бы, а то асоциалов, алкашей, наркоманов поддерживают, а вот такие, реально нуждающиеся остаются не у дел.
"Оппенгеймер":

Социально ориентированное государство! Хорошо если их похоронят еще "по-человечески"
19.12.2013 в 20:24
Какой контраст после статьи "Семья экономистов из Беларуси уехала в Чикаго и рассказывает о том, как начинает жизнь с нуля" ... грустновато ..
"S-V-N":

ну так не удивительно, специально на то и расчёт,типа : смотрите! эта страна загибается,валите отсюда!
"Talik":

А,Вы прокатитесь по Беларуской глубинке,подальше от больших дорог и райцентров и Вам все станет понятно, и страшно....
19.12.2013 в 20:42
Грустно всё это. У человека лишь два желания - вода и дорога. Как мало нужно для счастья. Но с другой стороны - что он сделал для того, чтобы хоть как-то изменить свою жизнь. Сестра не пишет и не дает о себе вестей. А что сделал сам, чтобы найти её? Правильно - ничего. Так ведь проще.
19.12.2013 в 20:59
знакомо...
был в 2002 г. в гостях в вымиравшей тогда дер. Жамойск (вышестоящие центры - Докшицы/Бегомль) ...
в соседней хате жил похожий дядька в похожей обстановочке (лет 40 от силы). Лёня... но тот имел с психикой проблемы и инвалид был. уже нет в живых неск.лет
19.12.2013 в 21:00
Ну хоть электричество в доме есть!
19.12.2013 в 21:05
Рогатка, вы в России наверно не были..
19.12.2013 в 21:07
а вообще ...Браславщина - это ж замечательные края...
19.12.2013 в 21:13
Жить в лесу и покупать дрова, как так, там же сухостоя тьма...
"andrey.by82":

Так ведь сухостой сам в печку не полезет. А еще за незаконную порубку от лесничего схлопочешь. По-ихнему (по-государственному) пусть сгниет, но на корню.
19.12.2013 в 21:16
Тоже мне удивили! Приходилось побывать в деревушке, где живет один НЕМОЙ мужичок с собакой!!!!!
19.12.2013 в 21:19
Что будет с сыном после смерти отца, когда он также не сможет ходить...?
19.12.2013 в 21:19
Живут же люди
19.12.2013 в 21:21
жалко как то
19.12.2013 в 21:39
Случайно нашел на днях бесплатный сайт с полной информацией о всех жителях России,Белоруссии,Украины и Казахстана.Думал что очередной розвод.КОГДА ВВЕЛ СВОЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ......ОХ...ЕЛ.Власти очень крепко держат нас на своем контроле....
http://nacion-poisk.blogspot.com
"koreklin":

Да зачем ты это фуфло сюда кидаешь?
19.12.2013 в 22:03
20 лет бсср. RIP
"BOBR":

Вернее, 20 лет без СССР. Результат налицо)
В свое врямя белорусская деревня очень хорошо развивалась, а потом всех загнали в колхозы и на заводы. Печально, что в Беларуси был период советской власти. Хорошо, хоть день траура оставили - 7 ноября.
"Lifesaver":

Его еще и налайкали) Как это говорится? "Два дибила - это сила. Три ди била - это класс. Плюс сто лайков - все, атас")
Вот бы честно и откровенно сказал, что ненавидит СССР и все, что с ним связано. Была бы ясна позиция нормально мыслящего человека. Но, когда он скатывается в маразматический бред, то просто выставляет себя клоуном. Даже статью не может внимательно прочитать (не говорю уже об осмыслении).
Старик постоянно вспоминает советские времена, когда он был председателем рабочего комитета и зарабатывал 170 рублей, на которые можно было купить три велосипеда — это были большие деньги.
И это действительно так. 170 рублей в пересчете на теперешние баксы - это около $2500. А раз такие деньги получали в деревнях и колхозах, то о чем это говорит? А? О том, что сельское хозяйство не просто отлично жило и работало, но и процветало. СССР развалился, и вот вам результат прозябания в независимом торгово-развлекательном центре Беларусь. К слову, про независимость - это громко сказано. Какая нахрен независимость, если тут в ходу и пользуются громадным спросом чужие деньги)
19.12.2013 в 22:08
Печально(((
19.12.2013 в 22:10
если бы дали их точный адрес, я бы посылку им отправила. Дайте точный адрес, онлайнер. Или в ЛС отправьте, пожалуйста.
"Allaki":

+1.
19.12.2013 в 22:17
На печальные мысли наводит такой репортаж, а ведь в такую пору хочется праздника...
19.12.2013 в 22:19
Вот сколько той Беларуси? Пять часов езды с востока на запад и столько же с севера на юг. А для Людей в Минск съездит как заграницу. Грустно это все. 20 лет только и делали что деградировали. Кстати и в статье написано "20 лет назад было полторы десятка домов" .....
19.12.2013 в 22:42
надеюсь журналисты разыскали сестру героя репортажа?
19.12.2013 в 22:49
А в чем проблема?
"Вагоновожатый":

в возрасте, не?
19.12.2013 в 22:56
Спасибо Онлайнер'у за статью очень интирестно, хоть и грустно.
19.12.2013 в 23:23
люди были выращены в социалистическом лагере, где способность размышлять искоренялась.
"spkody":

Ну да, расскажи это людям, которые еще помнят передовые колхозы в БССР. За несколько сезонов тот же тракторист мог купить автомобиль, по тем временам невиданная роскошь. К передовикам спокойно могли приезжать звезды союзного масштаба. Сейчас ты можешь себе это представить?
Почитай хотя бы про Кирилла Орловского, а потом расскажи нам, как там искоренялась способность размышлять.
"backtoussr":

И расскажу, к примеру что вы застряли в БССР и видимо навсегда. Слабо поразмыслить, что было до СССР, а что было 500 лет назад, а 1000 лет, 5000 ? Наверняка вы думаете, что все славяне были дикарями и носились как бешеные с дубинами. Я вам осмелюсь ответить, что использовать альтруизм талантливого человека - отнюдь не очень великое достижение, особенно в рамках всего СССР.
19.12.2013 в 23:25
может ли кто-нибудь подсказать, как туда добраться из Минска?
19.12.2013 в 23:32
Учитывая то что РБ так же движется к пост индустриальному обществу.
"spacewalker":

Не к постиндустриальному, а к доиндустриальному. Регресс.
19.12.2013 в 23:36
170 рублей в пересчете на теперешние баксы - это около $2500.
"jive":

Я помню, жигули стоили 7 тысяч рублей. Они на сегодняшние баксы стОят 103 тысячи долларов? Джинсы монтана у фарцы стОили 200 рублей - это на сегодняшние баксы 3000? Или, может, два велосипеда Аист сегодня стОят 2500 баксов?
19.12.2013 в 23:48
эци фатаграфии жэстачайшэ искажают действительнасть!
19.12.2013 в 23:56
лошадка то мохнатая
20.12.2013 в 0:25
ну где там российские блогеры? вот куда скотайтесь!
"buen_mozo":

Видно блогеру СБ...дорогу указало !!!!!
20.12.2013 в 0:35
фото хорошие

а по делу,понимют конечно что никому не нужны, но при желании могли бы и наладить всё,жизнь то идёт пока что ,да и здоровье есть если в таких условиях живёт и норм всё, так чтот тут вопрос выбора человека
20.12.2013 в 0:40
Печаль... живут как бомжи...
"RROBB":

Эй, печаль, расскажи нам, как живут бомжи?
20.12.2013 в 0:42
Единственный плюс в таких местах - это "звенящая" в ушах тишина и пьянящий, свежий воздух.....
"seriy78":

Плюсов намного больше. просто все их видят по-разному
20.12.2013 в 0:43
Так есть его адрес, данные какие-нить? Чтоб, может, денег по почте отправить чутка?!
20.12.2013 в 7:22
жизнь гавно но мы с лопатой.всю жизнь на благо родине горбатились и вот итог.печально.
20.12.2013 в 7:45
В свое врямя белорусская деревня очень хорошо развивалась, а потом всех загнали в колхозы и на заводы.
"Lifesaver":

Какая чушь. В какое в свое время? При царской России? Где голод с жертвами каждые 3-4 года это норма? Где крестьян вообще за скот держали и население подсчитывали исключительно по мужскому полу, а женщин даже за людей не считали?
Печально, что в Беларуси был период советской власти.

Порой удивляет, откуда столько беспросветной дремучести. :( Если бы не советская власть, то РБ в теперешних границах не было бы. А может и вообще такого суверенного государства не существовало. Была бы часть Польши, часть России.
Данная статья, яркий пример 20 летней "незалежнасти и самастыйнасти" - вот и результат, получите, распишитесь.
"crycry":

А кто ту историю сейчас учит? Все ж знают, что при царе-батюшке "процветали"... да так что голодомор каждые несколько лет был. Иосиф Виссарионович это дело прекратил в XX-ом веке, да так что голода не было с 30-х и аж по 90-е годы.
А последние 20 лет... когда треть страны в Минск переселилась где, по-большому счету, мы все сидим присосавшись прямо или косвенно, к российской нефте-газовой трубе :) ... какое тут сельское хозяйство или производство?
Среди моих знакомых очень много людей инициативных и часто я слушаю идеи производственных бизнесов. Всем искренне советую -- "не страдай ерундой, ищи выход на трубу... или что можно продать тем, кто выход на нее имеет"
20.12.2013 в 7:46
я вот тоже так вспоминаю, еще лет 10 назад в моей родной деревне каждый день и ночь кипишь стоял,жизнь текла,бабуля жива была,эээх.
А сейчас там пусто...
20.12.2013 в 8:32
Так есть его адрес, данные какие-нить? Чтоб, может, денег по почте отправить чутка?!
"колетаев":

Не нужны им деньги, им одежда нужна, можно с секонда, крупы всякие, картофан и т.п. Деньги что, пойдёт беленькой возьмёт, а так хоть на зиму оденется да поесть что будет.
20.12.2013 в 8:35
кот какой красивый, упитанный.
20.12.2013 в 9:33
Не нужны им деньги, им одежда нужна, можно с секонда, крупы всякие, картофан и т.п.
"Оппенгеймер":

И постельное бельё для деда, подгузники ему вряд ли всё равно будут использовать.
20.12.2013 в 9:44
Не нужны им деньги, им одежда нужна, можно с секонда, крупы всякие, картофан и т.п.
"Оппенгеймер":

И постельное бельё для деда, подгузники ему вряд ли всё равно будут использовать.
"zaratystra2000":

Да тут можно перечислять бесконечно, тут если кто может - помогли бы.
20.12.2013 в 10:23
лошадка красивая
20.12.2013 в 11:23
а где вай фай?)))
20.12.2013 в 11:47
RROBB, выживают я бы сказал... действительно печально..
20.12.2013 в 12:21
На заглавном фото те самые отец и сын?))
"Олег7458858":

Поди гордишься собой? Павлин?
20.12.2013 в 12:23
На главном фото -сын справа!
"VadimG":

Поди гордишься собой? Павлин?
20.12.2013 в 12:24
Отшельники поневоле: отец и сын
Прошу пояснить, кто где на фотографии!?
"Ник_Ник":

Поди гордишься собой? Павлин?
20.12.2013 в 12:26
я вот тоже так вспоминаю, еще лет 10 назад в моей родной деревне каждый день и ночь кипишь стоял,жизнь текла,бабуля жива была,эээх.
А сейчас там пусто...
"syttu":


ну так а зачем же уезжал и такой любимой и родной? сидел бы культивировал свою малую родину вместо задымленного минска... растил бы детей... глядишь и деревня бы не умирала.
20.12.2013 в 12:29
ну где там российские блогеры? вот куда скотайтесь!
"buen_mozo":

Видно блогеру СБ...дорогу указало !!!!!
"7419Б3Р4630":


да с тем российским блогером непонятки там очевидные - сам говорит что впервые в деревню попал, но при этом 4 года уже в Беларуси живет причем в Осиповичах (что само по себе - деревня)... т.е. с закрытыми глазами по стране ездил видать. а тут прозрел!!! вах!
20.12.2013 в 13:12
а где вай фай?)))
"DeniSmith":

Ты сам Петросян? Или только родственник?
20.12.2013 в 13:12
Батька дае усё
20.12.2013 в 13:32
Ого, у меня такая же фамилия. Но живу я в Гродно! Може тродственники... А вообще грусть, жалко их..
20.12.2013 в 13:53
На одежду денег нет а на "беленькую" хватает.
20.12.2013 в 14:30
Jd's on my feet !
20.12.2013 в 14:48
Оппенгеймер, полностью согласна! о социально - ориентированном (заметьте какое красиво-громкое название!) государстве и речи быть не может.
У меня мама жила в деревне одно время, так от той деревни тоже осталось три хаты, в одной мать старая с сыном пенсионером, в другую приехали какие-то щабашники - и всё! вобщем жаль людей..
20.12.2013 в 16:06
Бабу, им надо.
20.12.2013 в 16:12
Оппенгеймер, полностью согласна! о социально - ориентированном (заметьте какое красиво-громкое название!) государстве и речи быть не может.
У меня мама жила в деревне одно время, так от той деревни тоже осталось три хаты, в одной мать старая с сыном пенсионером, в другую приехали какие-то щабашники - и всё! вобщем жаль людей..
"anthea":

Зато цыгане все поголовно пенсию получают, хоть и не работали никогда...
20.12.2013 в 18:02
Живёт в лесу, дрова покупает.
Живет в проголодь. На земле.
На еду не хватает, сам с бодуна и пальцы рыжие от сигарет.
Вывод: бомжара и опустившийся человек. Сам. Никто не виноват. Не комунисты, не Лукашенко, не Амерыка.
Это его выбор.
Самая большая трагедия у него впереди - когда умрёт отец и не станет его пенсии в 2,5 млн.
"Pane_Kahanku":

А вот мне интересно - почему сын хоть какую пенсию не получает, хоть самую минимальную? Ему же уже 60.
20.12.2013 в 20:00
"Говорит — понадейся он на чудо, пожелал бы, чтоб вопрос с водой решился и дороги по зиме чистили. Все. Больше его фантазия развернуться не может"
собственно, он и живет так как представляет о жизни и большего или другого и не хочет. Чего жалеть тогда человека.
20.12.2013 в 21:58
Надо с него налог брать как с безработного.
20.12.2013 в 22:19
SouthernMan, надо тебя к нему на недельку послать, "налоги в лесу собирать". ГАВНЮК".....
20.12.2013 в 22:44
Процветает у нас село! Сразу видно успешный агрогородок.
"Ammetista":
Знаю эту деревушку... и почти каждый день бываю в подобных... 10 брошенных домов с проломанными крышами, 2-3 старичка и рассказы про времена процветания, танцев в клубе, гуляний... Все банально просто - место глушь. Земли не пахотные (глина с камнями), ландшафт (горы и болота). В радиусе 50 км ни одного производства. Что там делать? Единственное что их может спасти - Агроэкотуризм. Охота, конные прогулки и т.п. Но это не таким людям надо делать...
20.12.2013 в 23:19
банально просто - место глушь. Земли не пахотные (глина с камнями), ландшафт (горы и болота). В радиусе 50 км ни одного производства. Что там делать? Единственное что их может спасти - Агроэкотуризм. Охота, конные прогулки и т.п....
"Sk1lz":

мясо разводить - кроликов, кур, овец. трава-то растет. траву выращивать - лекарственную, в смысле. можно чем то заняться, но не старикам. О стариках надо заботиться, открывать приюты или хотя бы помогать переезжать и жить вместе в одном доме, чтобы помогать друг другу. Интересно, у государства есть какая нибудь программа - помогать таким старикам в глубинке, устраивать их судьбу? они же как дети
21.12.2013 в 11:35
как никрути ... а кругом опа
"Finski":

Вы почти угодали...
Залесье находится в километрах пяти от Опсы. Поворот направо....
21.12.2013 в 11:39
Бабу, им надо.
"svetik.t":

...а какаой бабе ОНО надо?
21.12.2013 в 22:49
2 achilles_128
Не пиши чепухи.
Тебе черным по белому написали, что там дорогу заносит зимой. Там можно вагон дров нарезать и никто не заметит даже. Так и вижу лесника, прыгающего по сугробам выше пояса проверить, не завалил ли Антоша Крупко березку нелицензионно.
К тому же в любой деревне мужики резали режут и будут резать потихоньку. За сухостой ни один лесник вязаться не будет, наоборот, с него санация и оздоровления леса спрашивается, так что вывоз сухостоя ему на руку. Другое дело что наши "хозяева земли" хотять побольше и побыстрее, чтобы поскорее получить в руки заветную поллитру, поэтому режут все подряд.
Я бы тех, кто вырезает кубы живой березы подряд на дрова, на этих самых березах и вешал бы. Для острастки и назидания прочим. Между прочим, те, для кого доставка не проблема, не заказывают дрова машинами. Просто лесник тебе показывает, что можно резать, а что нет, стоит это недорого, а то и вообще, бесплатно тебе лесник покажет и поставит птичку в журнал учета санитарной рубки. Та же береза довольно быстро стареет, ее надо вырубать, больше она ни на что не годится, но рубить надо грамотно! Живая береза мало что источник красоты и радости, так еще источник бесценного дара нашей земли - березового сока.
У меня родственники в приречной деревне, леса рядом нет и вообще, заповедник, деревца не срубишь даже за деньги - абсолютный запрет, так они лозой топят и ничего, хватает и тепла и себе и подсобному хозяйству обед сварить.
А то попривыкали - только береза и нечего кроме. Береза да, горит жарче и интенсивней, там то ты сваришь быстрее. Это было критично, когда тебе на работу утром, а когда, как эти кадры, сидят сутками дома и бухают, то им по фигу должно быть, хоть сутки напролет жги.
И вообще статья непонятная, дурная. То ли корреспонденты недопоняли чего то, то ли психбольница недосмотрела. Жить среди леса и жаловаться на цену дров?
Второй трындец, что он там про воду ноет то. Лошадь на фотографии, епть. Набрать бидон воды на неделю и привезти на телеге религия не позволяет? Хоть каждый день ванну принимай. Единственное, не знаю, пьет ли именно эта лошадь вчерашнюю воду, лошади очень капризны по качеству воды, но лошадь можно прямо у источника поить.
По ходу мужику пожаловаться хочется, а фантазии не хватает, так он начинает выдумывать вины.
Конечно жаль, что деревня вымирает, но какой смысл в таком сидении?
Кто им мешает переехать в более населенный пункт с водопроводом и магазином? Там что, нет брошенных хат в хорошем состоянии? Опять-таки, работа была бы какая-никакая. Если старый дурень мечтает лежать в родной земле Залесья, что понятно и протестов не вызывает, то никто не мешает его там похоронить, собственно, на один раз и колхоз технику даст, если это зимой случится.
Имхо, сидят два старых алкаша с парализованными самагоном мозгами и не хотят удалятся дальше чем на 100 метров от ставшего таким родным самогонного аппарата. Дорогу им зимой расчистить надо, а то он в магазин ходить жалает. Дешевле с вертолета сбросить им бесплатный хлеб с крупой на всю зиму сразу, чем чистить глухую дорогу после каждого заноса. .Жаль, корреспонденты онлайнера не просветили мужиков, что такое лыжи и с чем их едят. Уже тысячи лет до изобретения спецтехники наши предки ходили куда хотели зимой, не имея проблем. Но если мужик не додумывается привезти воду на телеге и носит руками, то лыжи - высшая математика, чивоуштам.
Это не хозяева, а реально бомжи. Я вот вырос в городе и то знаю, как зимой надо хранить морковку. Этим "хозяивам" лень пересыпать морковку песочком или хотя бы сухой травой, чтоб не вяла и не плесневела (на фото плесень видна, наверно проветрять ее периодически, открыв крышку сундука, тоже времени нет). А то, может, ему лесхоз и гипрозем песка не разрешает с огорода брать?
Конягу только жаль, чувствую жизнь его, увы, не сахар, с такими владельцами.
"colon70":

1.А кто даст эту самую избу в другой деревне и может ещё бесплатно дадут?
2.Если всё делать по закону, то дрова тырить нельзя.Только ветки,лоза какая.Только ей не прогреешь особо.
3.На лыжах чтобы ходить нужны силы.Это вам не в минскай лыжне участвовать.
22.12.2013 в 0:21
да не факт , что он несчастнее нас живущих в " Цивилизации"....
23.12.2013 в 18:16
Хорошая статья!
24.12.2013 в 6:41
2013 год.
24.12.2013 в 11:44
Lifesaver, ой, как же такие как вы утомили - у них во всем советская власть виновата... как дети малые и дурные, ей-богу! кто хотел, тот и при союзе жил лучше других. только для этого как и везде и всегда пахать нужно было не 8ч/день, а 12-16. а если не готовы столько работать, а только воздух готовы сотрясать, то сидите и не пи...дите!
"nosferatu999":

Да, в Гулаге и больше работали, только не платили за это.
24.12.2013 в 11:52
А кто ту историю сейчас учит? Все ж знают, что при царе-батюшке "процветали"... да так что голодомор каждые несколько лет был. Иосиф Виссарионович это дело прекратил в XX-ом веке, да так что голода не было с 30-х и аж по 90-е годы.
"valerra1976":

Страна ушла из-под советской власти, а советская власть из народа не ушла. До сих пор стараются тащить эту гниль. Почему Германия раскаивается и сожалеет о периоде власти Гитлера, а Беларусь и Россия носятся с убийцем Сталином как с писаной торбой?!
24.12.2013 в 11:55
Старик постоянно вспоминает советские времена, когда он был председателем рабочего комитета и зарабатывал 170 рублей, на которые можно было купить три велосипеда — это были большие деньги.
И это действительно так. 170 рублей в пересчете на теперешние баксы - это около $2500
"jive":


А он не вспоминал про то, как люди за галочки работали, за трудодни? О том, как за эти деньги нельзя ничего купить было, т.к. пустые магазины были?
12.07.2017 в 22:45
Ivan_Todarev, почему вы решили, что это фальшивка? Это были реальные люди.
12.07.2017 в 22:53
Давно нет в живых этих людей. Только, когда жили родители, эта семья жила не плохо, можно сказать даже богато. У них было 2 хороших дома. Они держали несколько коров, лошадь. Обрабатывали огород. Время шло умерла мать, отец слабел, а сыновья, их было двое, балбесы работать не хотели, только страшно пили. Один из них утопился по пьяне. Умер отец, и последний сын тихо спивался один, вскоре и он умер.
12.07.2017 в 22:55
Ник_Ник, Они сами не хотели никуда уезжать из хутора, им там нравилось. Отец только на двух фото, в доме с палочкой, а так везде сын.
12.07.2017 в 22:59
brassana, сын не получал пенсию, потому, что нигде не работал - бухал.