Возведение второй очереди квартала «Московский» оказалось под вопросом. Архитекторы не одобрили новый проект

 
12 110
11 октября 2013 в 13:12

Московская инвестиционная строительная компания (МИСК) строит в Минске жилой квартал: вдоль проспекта Газеты «Правда» уже выросли три 25-этажных столбика, достраивается и четвертый. Перед ними, ближе к проспекту Дзержинского, планировалось построить три более низких здания переменной этажности, два нижних уровня которых предназначались для предприятий сферы обслуживания. Такая застройка создавала бы определенный ансамбль и выглядела вполне привлекательно. Однако сейчас возник вопрос о коррекции проекта.

Вместо описанного варианта МИСК предлагает возвести второй ряд жилых высоток, аналогичных уже существующим, лишь сдвинув их в шахматном порядке или слегка развернув относительно первой линии. Почему же зашла речь о переменах?

Как рассказал главный архитектор проекта МИСК Николай Требенок, в первоначальном варианте в более низких домах были запроектированы только трех- и четырехкомнатные квартиры. Сегодня на такое жилье низкий спрос, есть риск, что квартиры не продадутся.

Переделать проект, наполнив его другими помещениями, никак не получается, потому что тогда не выполняются нормы по инсоляции жилья (освещенности солнцем). Именно потому и было предложено заменить эти дома 4 башнями, где возможен набор других квартир. Кстати, при этом несколько сокращается и показатель плотности застройки. Такой вариант был выставлен на обсуждение архитектурного совета при главном архитекторе столицы.

Надо добавить, что изначально для всего комплекса предполагалось построить двухуровневый подземный паркинг, затем речь велась уже об одном уровне гаража, в новом варианте возле домов предусмотрены только открытые гостевые парковки, а напротив жилья, на другой стороне проспекта, — огромный открытый паркинг.

— По нашим подсчетам цена места на подземной стоянке здесь доходит до 40 тысяч долларов. Сумма неподъемная, — уточнил главный архитектор проекта Николай Требенок.

Но эта новость не подействовала на членов совета.

— Экономия — не наш вопрос. То, что вы оставите, будет служить городу долго, — парировал главный архитектор Минска Александр Петров.

Во время обсуждения зодчие сошлись во мнении, что новый облик комплекса явно проигрывает, он тянет лишь на типовую районную застройку, но не допустим для такой крупной магистрали, как проспект Дзержинского. К тому же разрушится ансамбль, который предлагался вначале, теперь это будет просто набор разрозненных, хотя и одинаковых домов, кстати абсолютно лишенных полноценного дворового пространства. Смутил специалистов и факт отказа от подземных стоянок. Были вопросы у МЧС по организации проездов между зданиями. В итоге при голосовании практически все члены совета высказались против нового предлагаемого облика комплекса и сошлись на том, что надо вернуться к начальному варианту.

— Но тогда стройка может вообще свернуться, — резюмировал представитель застройщика.