Распространители рекламных листовок забрасывают почтовые ящики ненужной «макулатурой» и превращают входные двери подъездов в стихийные доски объявлений. Проблема характерна для всего Минска, но особенно остро стоит в районах-новостройках. Можно ли защитить свой дом от прокламаций услужливых фирм, задается вопросом газета «Минский курьер». Ситуацию прокомментировала начальник отдела организационно-кадровой и правовой работы ЖРЭО Советского района Светлана Змачинская.
— Закон не запрещает забрасывать в почтовые ящики рекламные листовки. Нарушением является их размещение в не предназначенных для этого местах. Например, на стенах домов, водосточных трубах, входных дверях в подъездах. За это по статье 21.14, пункт 2 «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов» Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере до 25 базовых величин (на индивидуального предпринимателя — от 10 до 50, а на юридическое лицо — от 20 до 100 базовых величин), — отмечает специалист.
Размещать частную рекламу допустимо на досках информирования, которые расположены с наружной стороны подъездов или внутри на первом этаже, а также на специальных стендах в кабинах лифтов. Но только на платной основе в соответствии с заключенным со ЖРЭО договором. Это правило, к сожалению, также не всегда соблюдается. Однако привлечь к ответственности расклейщиков-нарушителей можно, только поймав за руку. Другие попытки вряд ли принесут результат.
— Приведу показательный пример: в одном из домов, который обслуживает ЖРЭО Советского района, в подъезде на стену приклеили объявление об установке окон. Мы решили отреагировать по горячим следам: составили протокол на организацию, координаты которой были указаны на листовке. Однако руководитель фирмы заявил, что не давал распоряжения размещать рекламу в неустановленных местах, — говорит Светлана Змачинская. — В итоге на заседании административной комиссии в районной администрации не нашли веских оснований привлечь этого руководителя к ответственности.
Убеждена, что законодательство в этой сфере нужно совершенствовать: проблема масштабная, самовольно расклеенные объявления мы видим почти в каждом подъезде. На их устранение жилищные службы затрачивают и время, и средства. Также было бы целесообразным упорядочить вопрос, касающийся забрасывания рекламных листовок в почтовые ящики: жители вправе оградить себя от посторонней печатной продукции. Ну а пока им можно лишь порекомендовать более внимательно относиться к сообщениям по домофону и не открывать двери подъезда распространителям и другим незнакомым людям.