Два месяца назад белоруса Александра пригласили в австралийский город Мельбурн работать специалистом по организации дорожного движения и открыли рабочую визу на 4 года. Он переехал на пятый континент вместе со своей девушкой Анастасией. «Я не бежал из Беларуси, у меня была очень интересная и неплохо оплачиваемая работа, — рассказывает Александр. — Но здесь при тех же усилиях, что и в Минске, можно жить намного достойнее, и это видно сразу. Цены, например, не считая жилья, коммунальных услуг и мед. страховки, здесь вполне сопоставимы с белорусскими, но при этом уровень достатка выше в разы. К примеру, секретарь в скромной компании зарабатывает не менее $30—35 тыс. в год». Александр согласился поподробнее рассказать о своей жизни на другом конце планеты.
Мельбурн — необычный город, он растянулся вдоль побережья на 147 км, в нем проживает более 4 млн человек. Мы живем в микрорайоне Сarnegie, который по статусу можно сравнить с Зеленым Лугом в Минске: то есть жилье здесь далеко не дешевое и созданы комфортные для жизни условия. Если бы мы захотели выкупить такую квартиру, она стоила бы порядка $500—600 тыс. Главное преимущество — живем ближе к центру.
Так выглядит вход в наш подъезд.
В каждой квартире есть свой видеодомофон.
Мы живем в только отстроенном частным застройщиком 16-квартирном доме. В Мельбурне очень дорогая земля, ее стоимость, по сути, составляет большую часть при приобретении дома. В престижных районах это нормальная практика: частная фирма возводит небольшой дом и после сдает квартиры по отдельности. Так выглядит наш дом на сайте застройщика:
Если выйти из дома на улицу, вы увидите такую панораму:
Общий коридор и лестница, ведущая к квартирам на втором и третьем этаже. Обратите внимание на ступеньки — владельцы дома беспокоятся о безопасности квартиросъемщиков.
На первых порах мы решили снять одну комнату в большой квартире. Всего в нашей квартире 2 спальни и большая комната, совмещающая кухню и зал, помимо этого есть 2 санузла. Площадь квартиры — 90 метров. Важный момент, хотя мы снимаем только одну комнату, в квартире больше никто не живет. То есть, по сути, за $250 в неделю мы получаем полноценную квартиру. Если бы пришлось снимать целиком, платили бы около $500 в неделю. Это совершенно нормальная цена, наши знакомые из Украины платят $350 в неделю за квартиру с 2 спальнями, но она расположена в старом доме и сдается без кондиционера и мебели.
Так выглядит наша гостиная, совмещенная с кухней.
А это спальня. В каждой комнате есть кондиционер. По планировке внутреннего пространства наше жилье несильно отличается от минских квартир. Главная особенность, которая нас постоянно радует, — большие окна.
Помимо квартплаты нам приходится платить $105 за интернет и телефон, в эту сумму включены звонки по городской сети и 100 гигабайт трафика. Также раз в 3 месяца платим за газ из расчета примерно $20 в месяц. Хозяин отдельно платит сборы за вывоз мусора, а также достаточно непривычную для белорусов страховку внешнего вида и целостности здания — если у кого-то в доме, например, украдут кондиционер, она возместит потери. Примечательно, что эта же страховка покрывает стрижку травы возле дома (никакие муниципальные службы не обязаны вам это делать бесплатно), также она гарантирует страхование гражданской ответственности. Например, в случае, если прохожий возле вашего дома подвернет ногу и будет очевидно, что сделал он это из-за того, что в этом месте плохо убрано, оплачивать лечение ему будете вы.
Из каждой квартиры на первом этаже есть выход в отдельный небольшой внутренний дворик. На этажах выше — просторные балконы. Вот как выглядит такой двор возле нас, в нем даже растут апельсины.
Теперь — санузел. Он совмещенный, и это здесь совершенно нормальная практика. Но при этом его площадь более чем в 2 раза превышает площадь «аналога» в стандартной минской «панельке». Вода, как и в большинстве других квартир, нагревается с помощью бойлера.
По большому счету, разница в быте начинает чувствоваться в мелочах. Вот, например, стандартная розетка — над каждым гнездом обязательно есть выключатель электричества.
А это домофон и щиток, с которого можно управлять всем электричеством в доме.
Внутренние и наружные стены в доме сделаны из деревянного каркаса, обшитого гипсокартоном, но при этом при строительстве использована хорошая звукоизоляция, в итоге из-за того что дом, как у нас говорят, «картонный», здесь никто не страдает.
В нашем доме оборудован подземный паркинг.
Здесь же жители оставляют мусор в специальных контейнерах. В зеленые складывается мусор, пригодный для переработки, в синие — весь остальной. Контейнеры убирают по мере наполнения, как правило — раз в неделю.
Еще одно несомненное преимущество нашего района — развитая инфраструктура. Вокруг в шаговой доступности три торговых центра. Все магазины по размеру немного меньше «Короны» в Минске. Помимо этого, неподалеку есть аптека, кафе.
Недалеко есть даже русский магазин «Лакомый кусочек», ассортимент которого можно сравнить с деревенским магазином под Минском. Примечательно, что нередко в «Лакомом кусочке» можно увидеть настоящие очереди из местного и русскоязычного населения. В основном здесь покупают товары, не типичные для австралийских магазинов: шпроты, гречку, пряники, сушки, квас, черный хлеб и даже глазированные сырки, которые здесь считают большим деликатесом — один сырок стоит порядка $2.
В городе очень хорошо развита транспортная сеть. При этом передвигаться на нем достаточно накладно — проездной на день стоит почти $12. Так выглядит автобусная остановка, на ней размещено информационное табло, на котором показана схема движения общественного транспорта. Также там указан телефон, позвонив по которому, вы можете уточнить расписание.
Метро в основном надземное, вагоны мягкие, широкие, сиденья расположены как в автобусе, с одной стороны — 3, с другой — 2.
«Пока мы просто обживемся, — подводит итог Александр. — На сегодняшний день главная цель — выучить язык до уровня свободного владения. Через 2 года жизни в Австралии у нас появятся дополнительные баллы, которые будут учитываться, если мы подадим документы на вид на жительство, и можно будет пробовать сдавать экзамен на знание английского ielts. Если возможность представится, думаю, что, скорее всего, мы останемся».