«Догхантер» из деревни Светлый Бор: собака, в которую я стрелял, пугала детей

 
35 591
05 июня 2013 в 22:24
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

После прозвучавшей на страницах Onliner.by истории о мужчине, застрелившем соседскую таксу во дворе своего дома, деревня Светлый Бор гудит, как растревоженный улей. Оказывается, собачья проблема здесь актуальна уже не первый год, и некоторые из местных жителей готовы сами взять в руки оружие, вслед за Евгением С.

Мы встретились с Евгением во дворе, где произошло ЧП. Мужчина согласился рассказать свою версию произошедших событий, хотя при этом оговорился: «Окончательно расставить точки над „i“ мы сможем только после суда, на который меня вызвали 14 июня».

«Из нас с супругой сделали каких-то монстров, — возмущается Евгений. — В комментариях к предыдущей статье, на форуме звучат такие угрозы, что жена с детьми на улицу боится выйти. Говорят, что мы, стоя на балконе, стреляли в несчастное животное, „ржали“, а я чуть ли не каждый день отстреливаю птиц, пролетающих над домом. На самом деле все не так.

Да, я действительно выстрелил в собаку, когда она пробегала по двору, неподалеку от оборудованной нами детской площадки. Сделал я это, потому что эта такса никому проходу не давала, кидалась и на меня, и на других прохожих, а во дворе постоянно гуляет мой ребенок, дети соседей. В тот день (а дело было практически в 9 вечера) дети во дворе не играли. Я увидел соседскую таксу, которая в очередной раз бегала безнадзорно по улице, и выстрелил в нее из пневматической винтовки. Убивать собаку я не хотел, думал припугнуть, но получилось иначе…»

Евгений рассказывает, что проблема с собаками, оставленными без присмотра, назрела в деревне уже давно. Его жена уже неоднократно обращалась в сельсовет с просьбой произвести отлов. Там говорят: хотите, платите деньги — вызовем, в бюджете на это средств нет. Собаки порой сбиваются в стаи по 10—15 голов, при этом большинство из них имеют хозяев, бегают с ошейниками.

Пока мы разговариваем, вокруг начинают собираться жители соседних подъездов. Все они возмущены потоком негатива, который выплеснули в сети на семейную пару.

«Почему все защищают собаку, а о детях, которые здесь гуляют, не думают? — спрашивают соседи. — Такса ведь тоже охотничья порода. Взрослому она, конечно, вреда не причинит, а малолетнего вполне покусать может. Может, нам пора уже своих детей в вольеры сажать, чтобы не мешать псинам резвиться?»

В этот момент к нам подходит еще одна соседка с целым ворохом писем.

«Посмотрите, я уже год добиваюсь, чтобы у нас в деревне проблему с собаками решили. Все ответы иначе как отписками назвать нельзя. У меня внучка в прошлом году в школу пошла, она боится мимо этих стай проходить. Не так давно был показательный случай: шли две девочки-„первоклашки“, ели бутерброд. Подбежала псина и вырвала его прямо из рук! У нас годовалый ребенок в доме после песочницы лишаем заразился, потому что в песок кошки и собаки в туалет ходят. Это уже ни в какие рамки не лезет! Я считаю, Евгений прав, было бы у меня ружье — сама бы взяла в руки и стрелять начала».

«Еще раз повторюсь, — добавляет Евгений, — убивать собаку я не хотел и понесу за это заслуженное наказание, но при этом считаю, что поступил правильно, когда стрелял. Из меня сделали настоящего „догхантера“, а я к таким людям отношусь очень плохо, они забивают животных, которые им вообще ничего не сделали. В моем же случае собака угрожала детям, и этим все сказано».

Собравшиеся рассказывают истории одна страшнее другой. Говорят, что среди домашних собак, бегающих по округе без присмотра, есть даже два бультерьера.

«Давайте я вам кое-что покажу», — предлагает Евгений и ведет нас к сараям, расположенным неподалеку от дома. Возле них обустроен решетчатый вольер, в котором сидит здоровая охотничья псина породы дратхаар. «Это моя собака, — говорит он. — Сидит она на цепи, в вольере, привита, официально оформлена. И так свое домашнее животное должен держать каждый хозяин. Поводки никто не отменял».

Напомним, на Евгения С. составлен административный протокол по статье «Жестокое обращение с животными», по которому предусмотрен штраф в размере от 10 до 30 базовых величин или административный арест до 15 суток. Также он может быть привлечен к ответственности по статье «Незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия», предусматривающей штраф от 8 до 10 базовых величин с конфискацией оружия.

Нам стало известно, что и на хозяев погибшей собаки составлен протокол за нарушение правил содержания домашних животных.