Авторы еще одного варианта бренда столицы предлагают использовать ласку как один из символов города

 
9338
20 февраля 2013 в 18:36
Автор: Дмитрий Корсак
Автор: Дмитрий Корсак
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Очередную альтернативу фирменному логотипу Минска от компании INSTID предложила группа дизайнеров из Минска и Гродно. На этот раз слоганом бренда стало словосочетание «калi ласка», причем помимо традиционного перевода — слов «пожалуйста» и «приглашаем» — авторы предлагают акцентировать внимание на млекопитающем семейства куньих. Предлагаем вам ознакомиться с аргументами дизайнеров и публикуем их статью.

«Минск — город больших возможностей. Калі ласка ў Мінск»

Душевные качества белорусов — радушие, деликатность, тактичность, а также — наша аутентичность, наличие собственного языка как отличительного признака среди других народов. Все это передается использованием в бренде белорусского выражения «калi ласка». Оно значит и «пожалуйста», и «приглашаем». За счет написания Kali laska понятной всему миру латиницей выделяется слово all.

Английское устойчивое выражение all ... в данном случае транслирует миру тот факт, что в Минске «всё есть, здесь все возможно». Задача — позиционировать Минск как гостеприимный город, как город больших возможностей. Идея бренда «Калі ласка ў Мінск» визуализирована в двух вариантах.

«Росчерки кисти»

В основу логотипа легли разноцветные росчерки кисти. Они символизируют движение, креативность, развитие и смелость. Два росчерка направлены на восток, два — на запад. Стилизованное сердце в середине композиции объединяет логотип одним общим понятием любви и сердечности, открытости и доброты. Надпись над логотипом развернута под углом, что также придает динамичности и легкости. Стремление вперед. Цвета подобраны таким образом, что в них угадывается классическая очередность радуги, но в то же время каждый цвет символизирует наилучшие качества города. Наш Минск — город с героическим прошлым (малиновый как оттенок красного), дружелюбный и гостеприимный (шафрановый как вариант желтого — цвет солнца и тепла), чистый и зеленый (салатовый), миролюбивый (голубой), прогрессивный и современный (синий).

Креативная идея — Ирина Краминкина. Реализация — агентство Webstar.

«Волшебная палочка i»

В основе логотипа написание белорусского выражения «калі ласка Мінск» кириллицей и латиницей. Прочитывается одновременно как «all Minsk», так и «I am Minsk». При этом белорусская буква «і» с точкой сверху становится, словно волшебная палочка, «символом безграничных возможностей». Минск — город, в котором всё есть и все возможно. Отдельно этот символ может нести разную семантическую нагрузку и применяться в разных сферах.

Минск — город культуры, образования, науки. Минск — чистый, зеленый город с долгой историей. Минск — город щедрых и дружелюбных минчан. Основные цвета — глубокий зеленый и цвет слоновой кости; дополнительные — голубой, шафрановый, малиновый, фиолетовый. Возможно использование любого дополнительного цвета. Предлагаемая палитра добавит в наш город красок и радостных эмоций. Каждый цвет может быть использован для рекламных материалов в отдельных сферах экономики.

Реализация — дизайнер Анастасия Глумакова.

Развивая идею логотипа города «Калі ласка ў Мінск», авторы предлагают начать рекламную кампанию под лозунгом «Открой для себя новое место на карте путешествий. Калі ласка ў Мінск». А в случае принятия концепции «Калі ласка ў Мінск» в качестве бренда они предлагают использовать слово «ЛАСКА» также и в буквальном его значении и ввести в городскую айдентику (но не в сам бренд) персонаж — животное ласку.

«Легенды о ласке есть в культуре болгар, греков, черногорцев, словаков, боснийцев, украинцев, испанцев, сербов. Поляки и французы верят, что ласка приносит в дом только счастье. У эстонцев ласка — знак счастья. Среди многочисленных поверий о ласке есть и такие, что она помогает человеку стать богатым. В Минской области считалось, что ласки защищают скот от ведьм....» — рассказывают авторы концепции и предлагают украсить город уличными скульптурными композициями с лаской. Возможны любые материала и техники: бронза, камень, пластик и др. Они могут быть в том числе и дизайнерскими, разноцветными. Подобная скульптурная айдентика, связанная с животными, есть во многих городах мира.

«Фигуры ласки в разных стилях прекрасно впишутся в городскую среду Минска. Они стали бы привлекательным и озорным украшением города. Мы уверены, что молодожены в каждом районе Минска избрали бы со временем свою ласку и приезжали бы туда целыми свадебными кортежами. Возможно, этот символ поможет сделать белорусские семьи крепче, а людей счастливее?

Мы убеждены, что такие ментальные конструкции и ассоциации будут способствовать притоку гостей в наш город и в нашу страну. А следовательно, будут складываться предпосылки для увеличения финансовых потоков», — считают дизайнеры.

Помимо этого, авторы предлагают и кулинарный бренд города, в качестве уличной еды — сырники. Они уверены:

«Сырники — абсолютно аутентичное блюдо нашего региона. Сырники „родились“ на нашей земле (на территории Великого Княжества Литовского) и имеют полное право стать кулинарным брендом Минска. Кроме того, сырники и не готовятся в других регионах! В отличие от широко распространенных в Европе оладий из картофеля, драников (нем. Kartoffelpuffer, сканд. Raggmunk, англ. Latkes, австр. Roesti).

При приготовлении сырников используется творог, сметана. А ведь качество наших молочных продуктов уже широко известно в сопредельных государствах. И возможность отведать вкусные ароматные сырники, приготовленные из качественных белорусских ингредиентов, прямо на улице в Минске даст „дополнительные очки“ нашей молочной продукции».

По мнению разработчиков концепта, для его реализации потребуется создать точки уличной торговли, одноразовую картонную упаковку и т. п.

«У нас есть идеи по всем этим аспектам. Мы готовы реализовать эту идею практически — мы можем жарить для города сырники, организовать весь цикл производства и продажи», — говорят они.

Оригинал статьи можно прочитать здесь.