Районы, кварталы: история минской Серебрянки (часть 2)

 
288
15 февраля 2013 в 17:59
Источник: Darriuss

К западу от проспекта Рокоссовского белорусские архитекторы запроектировали сразу 5 микрорайонов. Именно здесь они попробовали на практике использовать разработанный еще в середине 1960-х так называемый «принцип фокусирования». То есть создание на территории жилого района сразу нескольких крупных общественных центров, которые позволили бы обеспечить равномерный и легкий доступ десятков тысяч людей к важнейшим учреждениям обслуживания без необходимости совершать куда-либо длительные поездки. О том, что из этого получилось и что реализовать так и не успели, во второй части своего исследования Серебрянки рассказывает блогер Darriuss.

Итак, напомню для начала планировку Серебрянки. Жилой район образуют 9 микрорайонов (4 к востоку от проспекта Рокоссовского, 5 — к западу) на 150 000 жителей. С трех сторон все это образование на 460 га городской территории окружено ландшафтно-парковыми зонами: Слепянской водной системой с востока, поймой реки Свислочь с запада, наконец, парком общерайонного значения с юга.

Парк общерайонного значения был запроектирован на берегу водохранилища ТЭЦ-3 (Чижовского) и ныне назван в честь Надежды Грековой, в 1938—1947 гг. являвшейся председателем Верховного совета БССР, а потом уехавшей на ответственную работу в Москву. Грекова к Серебрянке, понятное дело, никакого прямого отношения не имеет. В годы ее председательства юной 28-летней девицей в Верховном Совете республики северная половина будущего района еще активно испускала в атмосферу социалистической родины малоприятные миазмы, а на юге кипела обычная деревенская жизнь. Однако улица, образующая южную границу жилой застройки Серебрянки, носит имя генерала армии Михаила Малинина, чьей супругой с некоторых пор гражданка Грекова имела счастье быть (как поговаривают злые языки, бравый генерал при этом даже не счел нужным разводиться с прежней женой). Этих фактов оказалось достаточно, чтобы назвать серебрянский парк парком Грековой. Впрочем, история Минска знает и переименования по куда менее очевидным поводам.

Центральный вход в парк расположен на оси проспекта Рокоссовского у Т-образного перекрестка с ул. Малинина.

Из парка хорошо видны многоэтажки вечного соседа Серебрянки — жилого района Чижовка. Впрочем, несмотря на их близость, прямого сообщения общественным транспортом (не считая маршруток) между районами не существует.

Кроме услуг «Прогулка», «Выгул собак», «Созерцание Чижовки», «Декоративный фонтанчик с условно питьевой водой» и нелегального заманчивого варианта «Распитие недорогого, но вкусного вина под укромной елкой», больше парк Грековой своим посетителям на регулярной основе предложить ничего не может, но пытливый ум, например, имеет возможность осмотреть реликты досеребрянковских времен, каковыми являются несколько домов от бывших деревень южной окраины Минска. Улица Малявки, впереди — две из четырех оставшихся от деревни хаты.

Когда-то Малявки занимали почти весь южный берег нынешнего водохранилища, фактически слившись с соседними деревнями Дворище и Гребельки. Сейчас об историческом топониме напоминает только название улицы, на которой находятся остатки домов. У дороги стоит традиционный крест, и по этой картинке сложно себе представить, что в нескольких минутах ходьбы отсюда кипит активная жизнь полутора сотен тысяч человеческих душ.

На том берегу водохранилища в конкурирующем парке 900-летия Минска выросла большая тарелка «Чижовка-Арены». Уже совсем скоро ранее безвестный жилой район прославится на всю планету, когда туда косяками потянутся иноземные любители хоккея. По крайней мере, такие надежды питают городские и не только власти.

От соседней деревни Гребельки (ударение, кстати, на первый слог) остался и вовсе один дом. Точнее, даже современный коттедж на кривой улочке, носящей деревенское имя. Еще в 1960-е это была самая окраина Гребельков. Основная часть домов стояла в районе современного поста через Слепянский канал напротив деревни Щетовка.

Кроме этого, в районе парка и диспетчерской станции «Серебрянка», между бывшими деревнями Малявки и Дворище, расположены три металлических павильона, построенных по типовому проекту спортивного комплекса, неоднократно применявшемуся в Минске и в сотнях других городов Советского Союза. Сейчас уже сложно сказать, каково было оригинальное назначение этих зданий. По крайней мере, в настоящее время спорткомплексами там и не пахнет: один павильон занял рынок, другой и вовсе заброшен.

Планировка южных микрорайонов западной части Серебрянки. Более ранние Серебрянка-2 и -4, как и рассмотренные в предыдущей части восточные микрорайоны, внутри кварталов застроены преимущественно кирпичными и панельными пятиэтажками, со стороны красных линий улиц и проспекта их закрывают протяженные 9-этажные «дома-стены», зачастую с учреждениями обслуживания населения на первом этаже (обозначены цифрами 1). Тем не менее, в отличие от Серебрянок-1, -5, -6 и -7, здесь уже сформированы полноценные крупномасштабные общественные центры (обозначены цифрами 2). Кроме них, во втором и четвертом микрорайонах встречаются и внутриквартальные магазинчики, и прочие заведения соцкультбыта вдоль дворовых проездов (цифры 3). Серебрянка-3 по характеру застройки разительно отличается. Она высокоплотная, здесь отсутствуют пятиэтажки, преобладают 9—12-этажные жилые дома с отдельными высотными группами 16-этажных башен. Разделяет ранние микрорайоны и более поздний третий зона школьно-дошкольных учреждений, традиционно оформленная в центре массива вдали от оживленных улиц (цифры 4).

Теперь рассмотрим все это подробнее. «Озерный» фасад жилого района из Чижовки.

Итак, проспект Рокоссовского в сторону центра. Обратите внимание на то, что дома западной стороны магистрали (слева) отделены от проезжей части очень широкой пешеходной зоной. Здесь на плоском рельефе от ул. Плеханова до ул. Малинина по проекту архитекторов В. Бухарина, В. Зволинского и Б. Юртина был создан благоустроенный бульвар длиной 1,1 км и шириной 65 метров. По бульвару, прозванному в среде местных жителей «бродвеем», организованы пешеходные связи между общественными центрами отдельных микрорайонов, общерайонным центром на перекрестке Рокоссовского-Плеханова, остановками общественного транспорта и районным парком. Здесь были предусмотрены фонтаны, площадки для отдыха, разнообразные приемы озеленения. Однако вся эта благоустроенная среда начала приходить в упадок еще во времена перестройки и окончательно деградировала в годы независимости. В ходе недавней реконструкции проспекта Рокоссовского ширина бульвара была значительно сокращена за счет устройства вдоль проезжей части проспекта нескольких автомобильных стоянок. Также существовали планы по строительству здесь выделенной трамвайной линии, но, как и прочие трамвайные городские прожекты, реализованы они не были.

Со стороны проспекта Рокоссовского внутренние кварталы Серебрянки-2 отделены уже знакомыми по восточными микрорайонам протяженными 9-этажками серии М464-9. Торец одной из них (Рокоссовского, 156) украшен специальными рельефными фактурными панелями. Когда-то они выходили на бывшее кафе «Ладья», располагавшееся на первом этаже дома по адресу Рокоссовского, 166 (его фрагмент заметен у левого края снимка). Справа, у кинотеатра «Салют», видна 21-этажная новостройка, которую постигла участь всех высотных башен на четной стороне проспекта, — она стала долгостроем.

Так микрорайон Серебрянка-2 выглядит с противоположной стороны проспекта.

В отличие от традиционных для середины 1960-х, когда проектирование Серебрянок только начиналось, приемов планировки и застройки микрорайонов, организацию селитебной (отдаваемой под жилую застройку) территории района авторы проекта предприняли по методу фокусирования. На практике это означало формирование центров обслуживания населения («общественных фокусов») на главных магистралях района (проспекте Рокоссовского, улицах Якубова и Плеханова) в фокусах пешеходных направлений, совмещенных с остановками общественного транспорта. Так на пр. Рокоссовского как основной магистрали был запроектирован ряд торгово-общественных центров первого порядка, рассчитанных на обслуживание жилой застройки с населением в 30—35 тысяч человек. На периферии района (ул. Якубова и Плеханова) планировалось организовать четыре дополнительных «фокуса», объединяющих вокруг себя в 2 раза меньшие территории (по 15—18 тысяч человек). Фокусы первого порядка (на проспекте) планировалось выделить зданиями повышенной этажности, что должно было создать выразительный силуэт магистралей и района в целом. Один из подобных центров был предусмотрен и в Серебрянке-2. В отличие от своих аналогов в других микрорайонах, он имел не торгово-бытовую, а культурную специализацию. Изначально здесь, ближе всего к серебрянскому парку, запроектировали районный Дом культуры, в конечном итоге трансформировавшийся в кинотеатр «Салют».

Двухэтажное здание кинотеатра со зрительным залом на 805 мест и буфетом было построено в 1978 году по типовому проекту. Фасад украшен абстрактной мозаикой. Планировавшееся изначально высотное здание реализовано не было, участок был застроен только в последнее время.

Замечательная фотография конца 1970-х или 1980-х демонстрирует кинотеатр с необычного ракурса — изнутри квартала. Видна прекрасная молодость Серебрянки: совсем свеженькие жилые дома первого микрорайона и еще не застроенный башнями М111-90 пустырь, резервировавшийся под торговый центр. Снимок, по всей видимости, делался с крыши пристроенного к дому по пр. Рокоссовского, 148, магазина (ныне «Надежда»). Деревья в скверике между кинотеатром и магазином еще совсем молодые, у «Салюта» стоят три телефонные будки.

Сейчас деревья изрядно подросли, а кинотеатр окружили высотки.

«Надежда». Характерная черта всех «Серебрянок» 1970-х — в микрорайонах, не обеспеченных своим крупным торговым центром, имеются небольшие отдельно стоящие павильоны вдоль внутридворовых проездов.

Внутри кварталов первые два микрорайона западной Серебрянки, как и их восточные собратья, застроены пятиэтажками. Дворы их сложно различить между собой: в основном традиционное каре с просторным двором.

Однако у Серебрянки-2 есть и важная отличительная особенность, по которой очень хорошо распознаются границы микрорайона. В отличие от панельных соседей, она застроена пятиэтажками из силикатного кирпича.

За спиной остается силикат, а впереди уже видна панель. Тут — метафизическая граница, где когда-то было так важно в ответе на интеллигентный вопрос: «Слышь, а ты с какой Серебрянки будешь?», — не ошибиться с номером.

Вот он, этот безымянный внутриквартальный проезд, некогда бывший настоящим Безымянным. Даже остановка общественного транспорта на проспекте Рокоссовского, нынешняя «Магазин „Лазурит“», называлась раньше «Безымянный переулок». Здесь проходит граница Серебрянок, справа — вторая, слева — четвертая. Розовый объем вдалеке за деревьями — культовое место среди окрестных жителей 1980-х с двумя дверями: в одной — мороженое детям, в другой — пиво с рыбой их отцам.

Бывший овощной магазин (справа) в пристройке к дому №106 расположен еще в Серебрянке-2.

А это уже Серебрянка-4, царство пятиэтажной панели.

Проезд этот, бывший Безымянный переулок, выходит на проспект в районе длинного дома по Рокоссовского, 114.

Дом во всей красе, в сторону кинотеатра «Салют». Это было важное для окрестных жителей здание: на первом этаже находились (и частично находятся до сих пор) парикмахерская объединения «Восход», книжный магазин, ювелирный «Лазурит», отделение Сбербанка и даже безымянное кафе.

Кафе сменил гастроном «Мерси», который в свою очередь пал в неравной битве с очередным сетевым ритейлером, и только бывшая терраса заведения напоминает о былых временах.

А торец 114-го дома украшает монументальная скульптурная группа, изображающая, похоже, счастливых молодых жителей нового минского района и этого района строителей.

Вот отличная фотография юности района. 1983 год: пешеходный бульвар вдоль проспекта Рокоссовского только прокладывается, на остановке общественного транспорта и автобус, и троллейбус, персональных автомобилей почти еще нет ни на проспекте, ни во дворах. «Серебрянковцы» спешат по своим делам.

Границу Серебрянки-4 вдоль ул. Плеханова образует серия чередующихся 9- и 12-этажных домов. К 9-этажкам имеются общественные пристройки: там, например, располагаются библиотека и фотостудия.

Четвертый микрорайон в районе перекрестка ул. Плеханова — ул. Якубова выглядит уже европейским районом коммиблоков. Жилые дома, пять 12-этажных близнецов, поставленных строчками друг за другом вдоль Якубова, реновированы. Та же участь постигла и панельную детскую поликлинику на углу.

Серебрянка-3 не похожа на своих соседей под номерами 2 и 4. Даже на макете было видно, что вместо привычной квадратно-гнездовой сетки кварталов с замкнутыми дворами архитекторы предложили сложный паттерн из длинных изломанных, изогнутых под разными углами зданий часто переменной этажности. Примерно в центре микрорайона со стороны Якубова устроен тот самый «общественный фокус», фон которому составляют пять высотных башен, завершающих формирование силуэта застройки. Через Якубова устроен надземный пешеходный переход к остановке трамваев.

Макет был реализован на практике с высокой точностью соответствия оригинальной задумке. Все протяженные жилые дома были построены, также строители успели завершить группу из 4 крупных общежитий вдоль ул. Малинина (слева).

Проблемы возникли как обычно с нетиповыми зданиями: башнями-высотками и общественным центром. По замыслу архитекторов, вертикальными доминантами в Серебрянке-3 должны были быть выделены три сектора: общественный центр с универсамом и учреждениями соцкультбыта (его в проекте окружали 5 башен), перекресток ул. Якубова и ул. Малинина в районе перспективной развязки на Чижовку (2 здания) и точка стыка трех микрорайонов (Серебрянки-2, -3 и -4) в школьной зоне (вверху в центре, 3 высотки). В советское время был реализован только последний кластер (и то потому, что там был использован типовой проект). Индивидуальные башни у чижовской развязки и в общественном центре были построены гораздо позже.

У развязки, которая пока так развязкой и не стала, представляя собой фактически Г-образный перекресток, в 2000-е появились 2 башни, построенные по разным проектам.

Фон для общественного центра был возведен примерно в то же время (правда, вместо 5 запланированных зданий появилось только 3), и это оказались вновь привычные М111-90: 2 ординарные и 1 модифицированная.

Да и сам общественный центр реализовали в существенно усеченном виде. Фактически вместо индивидуального комплекса, объединявшего бы торговые и бытовые учреждения, был построен один небольшой типовой универсам, почему-то названный «Невель». Какое отношение имеет этот небольшой и довольно депрессивный райцентр Псковской области, пусть и входивший в свое время в состав БССР, к Серебрянке, совершенно неясно.

Вместо единого, образующего ансамбль комплекса этот универсам был окружен рядом довольно невзрачных построек типа торгового павильона на переднем плане, похожего на сельпо в агрогородке средней руки. На заднем плане один из характерных для Серебрянки массивных ступенчатых жилых комплекса переменной этажности.

Если же не принимать во внимание эти, пусть и существенные, но нюансы, в остальном Серебрянка-3 получилась такой, какой ее и задумывали, с просторными, раскрытыми друг другу дворами и масштабной школьной зоной.

Пять школ, обслуживающих жителей трех юго-западных микрорайонов, объединены в 2 группы (2+3), между которыми расположена поликлиника. Такая группировка позволила сэкономить на создании школьной инфраструктуры. Так, на 5 учебных заведений приходится всего 2 спортивных комплекса со стадионами.

Как и в восточной половине жилого района, городские власти здесь не поскупились на соответствующее декоративное оформление учебных заведений. К сожалению, годы эксплуатации его не пощадили, а нынешние чиновники не считают необходимым заниматься надлежащей реставрацией этих своеобразных художественных памятников. Многоцветное сграффито на здании гимназии №1 (Рокоссовского, 138) закрашено краской, но при этом хотя бы сохранился оригинальный рисунок.

Аналогичное панно на здании средней школы №134 (Плеханова, 107) залито чем-то вроде гудрона.

Мозаика на стене детсада №335 (Плеханова, 109).

В процессе проектирования жилого района архитекторы планировали создать не только ряд «общественных фокусов», распределенных по его территории и удовлетворяющих потребности окрестных жителей в неком условном радиусе. У перекрестка пр. Рокоссовского и ул. Плеханова должен был вырасти и торгово-общественный центр общерайонного, а отдельными сооружениями и общегородского значения. В частности, на пересечении двух основных серебрянковских магистралей планировалось возвести универсам и универмаг торговой площадью 5000 кв. м, Дом мебели, библиотеку, универсальный зал на 2000 мест, Дом быта на 300 рабочих мест, Дворец молодежи, Дворец бракосочетаний, спорткомплекс, комплекс НИИ и другие сооружения. Находиться весь этот беспрецедентный набор зданий должен был в основном на четной стороне проспекта по обе стороны от улицы Плеханова. Архитекторы подготовили несколько вариантов реализации этого масштабного проекта. Вот, например, один из них. Комплекс общественно-административных зданий сосредоточен у подножия возвышенности, которую когда-то занимала деревня Шепичи. На вершине этого холма создан еще один архитектурный ансамбль с высотной доминантой в центре.

Или еще один макет будущей Серебрянки-9, где район (но не общественный центр) уже в общих чертах похож на себя реализованного в итоге. Отличительной чертой всех этих проектов было строительство на вершине местного холма некой неординарной высотки, ставшей бы главной вертикалью всего жилого района.

Первым этапом реализации этого впечатляющего проекта, безусловно, выделившего бы район среди себе подобных не только в Минске, но и в масштабах всей республики, стало строительство универсама, в честь района и названного. Здание торговой площадью 1200 кв. м было закончено в 1977 году (арх. Э. Важник, Л. Мельник). На этой фотографии универсам «Серебрянка» запечатлен в первые годы работы.

За 35 прошедших лет конструкция с надписью «Универсам» куда-то исчезла, зато в декоративной вертикальной конструкции, стоящей рядом с торговым центром, появился голубой шарик.

Было в конце концов возведено и высотное жилое здание (Рокоссовского, 82), вокруг которого были сложены, наверное, самые известные городские легенды района. Из уст в уста по секрету передавались леденящие душу и бодрящие сердце сведения, что башню построили дефектную, грунты под ней ненадежные, оттого ее перекосило, и никто там жить не хочет. А потом специально обученные люди закачали в одну из лифтовых шахт бетон, немного здание выпрямили и насильственно заселили его сотрудниками Белорусского телевидения, которым все равно нечего терять. На самом деле и эта, и аналогичная высотка у универсама «Полесье», скорее всего, были обычными, пусть и проблемными, долгостроями (здание на Рокоссовского, 82, было сдано только в 1996 году).

Универсам «Серебрянка» еще без соседней высотки на фотографии начала 1980-х.

Думаю, проектировщики бы не поверили, если бы им тогда, в 1970-е, сказали, что в итоге создание общерайонного общественного центра первой очередью и ограничится. Какие-то учреждения, запланированные к строительству, распределили по первым этажам окрестных жилых домов (типа Дворца бракосочетания или библиотеки), от каких-то отказались вовсе. Не видать было Серебрянке ни Дворца молодежи, ни Дома мебели, ни концертно-спортивно-выставочного зала на 2000 человек.

Пустырь, резервировавшийся под это, как это у нас и принято в итоге, застроили пусть и не тривиальным, но тем не менее жильем (арх. Т. Колесник, А. Елисеев, «Минскпроект»).

Шепичский же холм, бывший для тысяч серебрянковских детей 1970-х—1980-х настоящей горой, с которой так круто было кататься зимой, вместо эфемерных индивидуальных небоскребов застроили честными и по своему элегантными, от сохи, башнями М111-90 в промышленных количествах.

Тем не менее даже эти тривиальные и всем приевшиеся высотки благодаря небанальному рельефу издалека образуют довольно эффектный силуэт Серебрянки-9.

На этом бывшем пустыре должен был быть реализован советский мегапроект, окончательно сделавший бы Серебрянку городом в городе, но в итоге в 1990-е тут летом любил останавливаться цирк-шапито с луна-парком, а сейчас площадку и вовсе застроили.

Планировка северо-запада Серебрянки. Серебрянка-9 — ее крупнейший микрорайон, образованный тремя группами жилых домов: две из них на окраине вдоль ул. Якубова (цифры 1 и 2) и одна (цифра 3), занимающая 2/3 микрорайонной территории, — на вершине холма, где ранее располагался основной массив деревни Шепичи. Обратите внимание, что в плане последнего сегмента четко наблюдается диагональная ось, ориентированная на перекресток ул. Рокоссовского — ул. Плеханова. От этого перекрестка широкая пешеходная зона должна была вести на вершину «горы» к перспективной высотной доминанте. Затем — между несколькими изогнутыми жилыми домами мимо зоны учебных учреждений (цифра 4) и спорткомплекса (цифра 5) к излучине Свислочи и парку вдоль нее. Вдобавок ко всему этому здесь формировалось еще несколько дополнительных «общественных фокусов» (обозначены цифрами 5): современные универсамы «Свислочь» и «Полесье» и перспективный торговый центр в начале проспекта Рокоссовского, на месте которого был в конечном итоге построен гипермаркет.

В итоге центральный сектор Серебрянки-9 чем-то стал похож на насекомое (благодаря восьми изогнутым длинным 12-этажкам). По легенде, их южная половина должна была с высоты птичьего полета образовывать слово «СССР», но, судя по имеющимся макетам микрорайона и его проектам, это не более, чем легенда.

Девятый микрорайон с ул. Плеханова. Популярные в Серебрянке 12-этажки и очередная поликлиника.

Фрагмент той самой легендарной несостоявшейся надписи «СССР» на вершине холма. Масштабы этих массивных 12-этажных домов протяженностью 200—300 метров каждый впечатляют.

Дворовый фасад.

На этом месте еще в начале 1970-х стояли частные дома, причем репутация у бывших Шепичей, по рассказам старожилов, была неоднозначная. Примерно, как у Северного поселка сейчас.

«Незаконченная» буква «Р» в аббревиатуре.

Западная граница Серебрянки, улица Якубова. Справа — застройка микрорайона Серебрянка-9, слева — так и не благоустроенная парковая зона вдоль Свислочи.

Примерно в центре микрорайона, по аналогии с Серебрянкой-3, был реализован проект общественного фокуса. Причем, в отличие от третьего микрорайона, уже не в редуцированном, а полноценном виде. Крупный торговый центр получил логичное здесь название «Свислочь».

Примерно этот же ракурс на фотографии начала 1980-х.

Универсам даже получил дополнительное декоративное оформление в виде металлической чеканной инсталляции.

К сожалению, и здесь ул. Якубова не была продлена, как это было задумано, до ул. Денисовской, заканчиваясь, по сути, тупиком.

В этой ответственной (по крайней мере, в проекте) точке, в районе сохранившегося фрагмента деревни Шепичи, уже в 1990-е годы был реализован жилой комплекс из трех 14-этажных башен и протяженного дома переменной этажности вдоль Якубова.

Интересен декор одной из башен.

Слева — единственный уцелевший реликт деревни Шепичи, справа вдалеке виден район ул. Семенова.

Внутренняя организация Серебрянки-9. От улицы Плеханова, огибая местный холм, проходит широкий пешеходный бульвар, связывающий собой важнейшие общественные учреждения микрорайона: поликлинику, ЖЭС (слева), школы, детсады, ФОК.

Зона школьно-дошкольных учреждений.

То же на фотографии начала 1980-х. Благоустройство территории еще не закончено.

ФОК «Серебрянка» и многоэтажки на ул. Семенова — ул. Денисовской вдалеке.

Та самая диагональная ось микрорайона. В месте ее выхода к несостоявшемуся общественному центру Серебрянки на Рокоссовского — Плеханова теперь построены башни М111-90.

Вот так ось просматривается от спортивных площадок физкультурно-оздоровительного комплекса. Справа заметна еще одна группа высоток, поставленных на кромке районного холма. Здания не так давно реновированы.

На этой фотографии 2009 года еще видна их оригинальная серо-бирюзовая колористика.

Перспектива 2-го Велосипедного переулка, разделяющего Серебрянку-9 (слева) и -8 (справа). Впереди видно яркое пятно ФОКа, а вдалеке — упоминавшийся выше желто-кирпичный жилой комплекс 1990-х в тупике ул. Якубова.

Переулок выходит на проспект Рокоссовского, и в месте их пересечения сформирован очередной «общественный фокус» из торгового центра «Полесье» и высотной башни в монолитном исполнении.

Внимательный глаз обнаружит очевидное сходство этой высотки с четырьмя близнецами, формирующими скайлайн жилого района «Веснянка» на противоположном конце города. Это, кстати, также был долгострой, башню сдали только в 2004 году.

Наконец, Серебрянка-8. Этот небольшой по площади микрорайон на проспект выходит тремя группами жилых домов, в оформление которых введены яркие цветные пятна. Во второй половине 1970-х в головах архитекторов окончательно дозрела идея вносить хоть какое-то разнообразие в преимущественно серую колористику панели.

Проспект Рокоссовского в сторону «Полесья».

Оцените ширину основной магистрали района и созданных вдоль нее пешеходных зон.

Типичный двор Серебрянки-8. Внутри кварталов только детские сады, школы вынесены в отдельный сектор. Заметны ступенчатые дома переменной этажности вдоль 2-го Велосипедного переулка.

Так похожий соседний двор выглядел на фотографии начала 1980-х.

Фрагмент благоустройства дворовой территории в восьмом микрорайоне.

Противоположная сторона двора. Как видите, со свободным местом тут все в порядке.

Перспектива переулка. Слева как раз школьная зона с двумя школами, выходящими к Свислочи. Серебрянка-8 — единственный местный микрорайон, где учебные заведения и жилую застройку разделяет улица.

Именно со стороны Велосипедного переулка силуэт Серебрянки-8 особенно эффектен благодаря жилым комплексам переменной этажности и сложного профиля.

С берега Свислочи замысел архитекторов весьма впечатляет.

Со стороны безымянной площади в начале пр. Рокоссовского Серебрянку-8 закрывает длинный изогнутый дом желто-горчичного цвета.

В этом ответственном месте, выходящем к автовокзалу «Восточный», конечно, планировалось создание очередного «общественного фокуса». На старых макетах видно здание, скорее всего, торгового центра, окруженное четырьмя жилыми высотками.

Торговый центр был в итоге построен в 2005 году (арх. В. Белянкин), но уже в новом формате гипермаркета, что не оставило места для дополнительного жилья вокруг.

Таким пейзажем встречает своих гостей зимняя Серебрянка.

Несмотря на то что замысел архитекторов в отношении района не был до конца реализован, особенно в части общественных зданий, Серебрянка остается одним из безусловных достижений белорусской советской архитектуры, примером создания относительно гуманистичной высокоплотной городской среды.

Источник: Darriuss
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
15.02.2013 в 18:07
Да уж... Местами Минск очень уродливый город. Яркий пример.
15.02.2013 в 18:11
Очень жду статьи по Чижовке
15.02.2013 в 18:12
Классный район
15.02.2013 в 18:14
а я жду про советский район))
15.02.2013 в 18:16
Милый тихий советский Минск :)
какое чудо )
15.02.2013 в 18:20
Жил там когда-то, впринципе был вполне доволен районом.
15.02.2013 в 18:38
"В годы ее председательства юной 28-летней девицей в Верховном Совете республики северная половина будущего района еще активно испускала в атмосферу социалистической родины малоприятные миазмы" А теперь это делают местные сс*куны и за$ранцы. Попав однажды в местный лифт, долго думал - как же объяснить этим го*номозгим существам, что можно жить по-другому?
15.02.2013 в 18:39
Се-4 рулит! остальные нам завидуют. потому что они приезжие гастро..
15.02.2013 в 18:47
"Слышь малой, с какой серебрянки?"
Быдлата либо поубивала друг друга, либо мотает бесконечный срок, либо тусуется на Палессе. Ничего не поменялось. Только машину хер воткнешь вечером.
15.02.2013 в 18:51
"Тут — метафизическая граница, где когда-то было так важно в ответе на интеллигентный вопрос: «Слышь, а ты с какой Серебрянки будешь?», — не ошибиться с номером" и без ответа буцнуть в область вопроса
15.02.2013 в 18:58
унылые панельки и социальный район - стараюсь туда даже днем не заезжать)
15.02.2013 в 18:58
живя среди серого бетона трудно стать жизнерадостным. Ужас советской эпохи продолжает своё серое дело.
15.02.2013 в 19:06
позавчера какойто бич который еще не успел самоликвидироваться, гвоздем или ключем мне вдоль всей машины проехался... машина стояла никому не мешала на парковке возле дома. побыстрей чалить от сюда надо...
15.02.2013 в 19:10
Невель в 90-х назывался Ранiцай.
15.02.2013 в 19:36
родина
15.02.2013 в 19:43
М-да, первая часть рассказа была интереснее.... А вот архитекторские задумки -- наоборот, в Западной Серебрянке...
Так похожий соседний двор выглядел на фотографии начала 1980-х.Фрагмент благоустройства дворовой территории в восьмом микрорайоне.
Это два снимка одного двора -- Рокоссовского, 12.
Со стороны безымянной площади в начале пр. Рокоссовского Серебрянку-8 закрывает длинный изогнутый дом желто-горчичного цвета.
Это не "родной" его цвет -- к открытию "Гиппо" (перерезать ленточку, по слухам, ждали лично Президента) видимые от гипермаркета фасады домов покрасили наново. Родную желто-красную колористику можно наблюдать со стороны двора и велосипедного переулка.
В нумерации домов в Серебрянке есть несколько интересных особенностей:
--- наличие в адресах домов "корпусов". И если часть домов действительно имеет 3-4 корпуса (стоящих совершенно отдельно, иногда вперемешку с другими домами и даже имеющих разное назначение), то многие из них гордо именуются "корп.1", хотя никаких "корп. 2,3 и т.д.") не существует и не планировалось.
--- "сквозная-плавающая" нумерация домов по пр-кту Рокоссовского и 2-му Велосипедному переулку. Здания, стоящие между переулком и Свислочью периодически приписываются то к нему, то к проспекту, не меняя своих номеров.
--- так получилось, что 2 главные улицы -- Рокоссовского и Плеханова с своему пересечению подходят с близкой нумерацией домов, поэтому в совпадающих по "четности/нечентости" квадрантах рядом стоят дома с одинаковыми номерами, но по разным улицам. Особенно ярко это видно в Серебрянке-9 -- она вся имеет нумерацию домов из четных чисел в диапазоне 50-70 по 3 разным улицам (Рокоссовского, Плеханова, Якубова).
15.02.2013 в 19:54
"Серебрянка" - звучит как название болезни. )))
15.02.2013 в 20:02
+1 Darriuss

Очень жду статьи по Чижовке
"Einherie":

+1, желательно про историю, что было до Чижовки.
Что есть сейчас более-менее известно :)

пс. http://content.onliner.by/news/2013/02/default/89be9c165492d96700cbe5c49c393c59.jpg
и земли хватало...
15.02.2013 в 20:09
Честно говоря, раньше очень негативно воспринимал Серебрянку, но сейчас - живя тут уже 8 лет могу сказать, что район вполне удобный. Видно, что архитекторы действительно пытались думать о людях. Широкие улицы, масса школ и садиков в 2 минутах от дома. Широкие расстояния между домами - много зелени. Зимой, конечно, выглядит депресивно, а летом вполне. После Серебрянки мне все районы кажутся очень тесными.
15.02.2013 в 20:09
Бедная поликлиника.
Очень понравилось цветовое решение высотки около Салюта. И дом симпатичный и панно освежилось сразу.
15.02.2013 в 20:10
Сейчас уже сложно сказать, каково было оригинальное назначение этих зданий. По крайней мере, в настоящее время спорткомплексами там и не пахнет: один павильон занял рынок, другой и вовсе заброшен.

Гребная база всесоюзного масштаба по гребле. Собирались проводить соревнования, но техническая водичка оказалась очень поганой, и дело заглохло.
15.02.2013 в 20:12
А про Чижовку будет?
15.02.2013 в 20:26
А про Чижовку будет?
"ail68":

может ещё про шабаны вам написать тут ? )))
15.02.2013 в 20:33
Да уж... Местами Минск очень уродливый город. Яркий пример.
"А2":

http://demotivations.info/like/1127-.html
15.02.2013 в 20:33
читаю и слёзы текут...
15.02.2013 в 20:37
кстати, да. "Невель" стал "Невелем" в конце 90-х...
как и "Надежда" ("Надзея"), который был просто "Гастроном №..."
15.02.2013 в 20:39
Невель в 90-х назывался Ранiцай.
"SecSot":


А будет Рублевским...

Вместо единого, образующего ансамбль комплекса этот универсам был окружен рядом довольно невзрачных построек типа торгового павильона на переднем плане, похожего на сельпо в агрогородке средней руки.

В простонародье "сарай". :)
15.02.2013 в 20:41
блять... эти "Рублевские" уже всё захватили... :(
по ассортименту и качеству говно полное...
15.02.2013 в 20:45
Невель в 90-х назывался Ранiцай.

Вроде как рублёвскому продали .
неуспел :)
15.02.2013 в 20:55
большое спасибо)) прожил там 19 лет, теперь 5 живу в Брилевичах. небо и земля.летом обратно )
15.02.2013 в 20:55
задумано было хорошо реализация подкачал
15.02.2013 в 21:03
По легенде, их южная половина должна была с высоты птичьего полета образовывать слово «СССР», но, судя по имеющимся макетам микрорайона и его проектам, это не более, чем легенда

всем из первой буквы "С" - большой ПРИВЕТ
15.02.2013 в 21:04
home, sweet home!),,,

Увидел на фото и родной микрорайон и двор и многое другое, отдельное Спасибо Автору за исторические фото (я уже и забыл каким район был когда-то) и фотографии планировавшихся вариантов застройки!

Серебрянка рулит!)
15.02.2013 в 21:06
Отличный район! Зелень кругом,лошицкий парк,вело дорожка, быдло есть везде и в серебрянке его не больше чем в остальных районах. Жил и в Чижовке, Малиновке,Лошице,Юго-западе,Каменной горке,Зеленом-Луге - один черт,но все таки тут как-то лучше!
15.02.2013 в 21:12
родина
"Mozill":

+1
15.02.2013 в 21:13
А когда репортаж о 1?
15.02.2013 в 21:19
Спасибо, Дариус! Вспомнил детство
15.02.2013 в 21:20
blaster-fx,
позавчера какойто бич который еще не успел самоликвидироваться, гвоздем или ключем мне вдоль всей машины проехался... машина стояла никому не мешала на парковке возле дома. побыстрей чалить от сюда надо...
"blaster-fx":


как видишь мешала. может на проходе воткнул тачку. вот и поцарапали.
15.02.2013 в 21:43
Про Лошицу давайте!
Особенно про то, что было до ее включения в Минск.
Кстати, уже вовсю застраивают Лошицу-9 и начали Лошицу-5
15.02.2013 в 21:56
Серебрянка в плане инфаструктуры очень и очень хороший район. Дофигище транспорта, 10 минут на машине до центра. А время для съёмок выбрано явно неудачное. Сейчас что ни сфоткай, всё в серых тонах будет.
15.02.2013 в 22:08
Автор постремался по дворам 9-й Серебрянки походить :) . особенно западной ее части. Фото дворов нет. Как нет и фото кафе "Альфа" за универсамом "Свислочь" 2 школ и двух садиков. Только старые зарисовки с архива.Нет ни вело дорожки ни нормальных фотографий на панораму. Нужно было сьездить в Лошицу и сфотографировать микрорайон на панораму со стороны ул Прушинских. В отличии от первого обзора скомкано и однобоко. короче неуважуха от 9й серебрянки, пацаны не одобряют.
слева — так и не благоустроенная парковая зона вдоль Свислочи.парковая зона обустроена, только все зимой завалено снегом. нужно было хотя бы на гору залезть а не мимо на машине проехать. ( голубятня, вольер для выгула собак,велодорожка ( под снегом не видно) скамейки через каждые 50 метров). Ну и отдельная достопримечательность ЛЭП :D
15.02.2013 в 22:22
В октябре продал квартиру в Чижовке и купил гораздо лучшую на Плеханова возле Якубова! Мне гораздо больше Серебрянка по душе! Даже свалка напротив Простора в Чижовке раньше не замечалась, в теперь ого-го подросла!
И,да, статья про Чижовку на онлайнере примерно 3 месяца назад была..
15.02.2013 в 22:27
Услада очей Бендера
15.02.2013 в 22:53
И,да, статья про Чижовку на онлайнере примерно 3 месяца назад была..
"prozakvizaq":

небыло
15.02.2013 в 22:58
унылые панельки и социальный район - стараюсь туда даже днем не заезжать)
"konga":

И правильно делаете, нечего нам тут воздух портить)
15.02.2013 в 23:16
Э-эх детство! Плеханова, Рокоссовского, школа №2.
15.02.2013 в 23:22
"Серебрянка" - звучит как название болезни. )))
"andrewlipton":

так раньше река называлась - серебрянка
15.02.2013 в 23:23
Снимаю комнату в районе улицы Якубова. Район прям одних алкашей.
15.02.2013 в 23:52
спасибо автору на интересный материал про родной город:) ждем еще:)
16.02.2013 в 0:08
"в районе современного поста" -исправьте, моста.
Местные жители считают 3-ей Серебрянкой участок между 5-й и проездом от Салюта, где Алми.
поэтому в совпадающих по "четности/нечентости" квадрантах рядом стоят дома с одинаковыми номерами, но по разным улицам.
"serwik":

на 5-й тоже два 83-их дома перпендикулярно друг другу :)
Рокоссовского, школа №2.
"GATLING":

Родная школка и ещё 129-я :D
Мозаика на стене детсада №335 (Плеханова, 109) -такая же, как на стене 315-го.
16.02.2013 в 0:11
Дворы не очищены, мусорные контейнеры у подъездов, повсюду пьянь, мат....
16.02.2013 в 0:32
Einherie Вчера в 22:53
prozakvizaq:
И,да, статья про Чижовку на онлайнере примерно 3 месяца назад была..
небыло
"Einherie":

было!! спорю на ящик шампанского! обратитесь в редакцию онлайнера с этим вопросом, а потом привезёте мне ящичег завтра под вечер :-)
16.02.2013 в 0:40
Автору огромная благодарность, 2 серебрянка, 118, 30-ая школа, вспомнил детство - дворики, особенно за старые фотографии салюта спасибо, там еще за кинотеатром тир был, в авобусе, и мое первое удостоверение меткого стрелка, а еще автоматы, где газировка с сиропом по 3к. Дворики, где рябиной стрелялись и в казаки-разбойники рубились, и в квадрат до самой ночи в темноте...., овощной напротив моего детсада, а рядом с магазином продовали мороженное "семейное" по 42к. и за квасом с бидоном туда ходил, в очереди стоял. Ну и конечно же классическое для 80-ых: - "ты откуда? ..... я - с Салюта; - а кого знаешь? .....", а потом были парикмахерская..., палесье...., автовокзал...., кто знает тот понимает... Спасибо еще раз, веселые времена были... В каждом районе своя история, свои ностальгирующие личности...., и теплые воспоминания...., живу в советском....
16.02.2013 в 0:45
чистая, нехлорированная вода в водопроводе...это был для нас один из главных критериев. из-за этого всякие там пушкинские-сухаревки-малиновы и т.д. сразу отмели...
у каждого свой критерий выбора )
16.02.2013 в 0:54
Район особой энергетики. Кто был воспитан и выжил здесь в 90-е, выживет в любом другом месте. 153-я школа, привет! )
16.02.2013 в 0:57
Einherie Вчера в 22:53
prozakvizaq:
И,да, статья про Чижовку на онлайнере примерно 3 месяца назад была..
небыло
"Einherie":

было!! спорю на ящик шампанского! обратитесь в редакцию онлайнера с этим вопросом, а потом привезёте мне ящичег завтра под вечер :-)
"prozakvizaq":


От Darriussа не было. Фоторепортажи с башенных кранов и крыш домов не в счет.
Везите шампанское Einherie :))
16.02.2013 в 1:00
Да уж... Местами Минск очень уродливый город. Яркий пример.
"А2":

школота detected
16.02.2013 в 1:11
летняя фотосессия района была всё-таки интересней... можно было бы ещё подробней про ФОК рассказать, особенно если сравнить фотки до и после реконструкции, про гребную базу в малявках, про то как там всё снесли и ничего не построили, по велодорожке пройтись - уток пофоткать) Спасибо за статьи :)
16.02.2013 в 1:12
А2, Согласен !!!
16.02.2013 в 1:33
кстати, да. "Невель" стал "Невелем" в конце 90-х...
как и "Надежда" ("Надзея"), который был просто "Гастроном №..."
"Saturn":

"Надежда" всегда называлась неофициально "Ступеньки". Кстати, так многие говорят и сейчас. То же самое про остановку "Лазурит" - моя мать ее до сих пор называет "Безымянной"
16.02.2013 в 1:35
унылые панельки и социальный район - стараюсь туда даже днем не заезжать)
"konga":

Вот и правильно - не нужны нам здесь такие.
16.02.2013 в 1:42
Ура! Вот она, вторая часть, про самую свою родную серебряночку! Как приятно смотреть на всяких тут гонящих что-то на серебрянку, ведь понятно, что шибко сильно завидуют! Хотя у нас гласность - приезжай на серебрянку, заявляй о ней во весь голос что хочешь, получай в нос и спокойно уезжай! Но, можно, отмазаться, правда, если кого на серебрянке знаешь. А вообще самый лучший, конечно же, район. Ведь в Минске все знают, что Серебрянка - сила!
16.02.2013 в 4:16
не будет лишним еще раз сказать спасибо автору, ждем следующих репортажей о районах Минска :)
16.02.2013 в 4:25
Жил в разных районах Минска, большая часть их уже представлена в обзорах Дарриуса.
Хорошие статьи.
После прочтения приятно поностальгировать, но в то же время так больно осознавать, какую архитектурную школу просрали за пару всего-то десятков лет. Зелёный Луг, Серебрянка, Веснянка... Повсюду комплексность решения, продумано место для каждого куста. Даже несмотря на очевидные минусы панельного домостоения, районы всё же были предназначены для жизни людей и учитывали большинство вариаций проведения времени этими жителями. И выглядели при этом они очень красиво, на панорамных фото это видно.
А сейчас... На ту же Каменную Горку без слёз и отвращения не взглянешь. Печально и грустно всё это.
16.02.2013 в 8:11
Мою родную 36 школу пропустили:(
16.02.2013 в 8:29
улыбнуло про павильон мороженное - пиво. сначала съедали 300г. морож. потом запивали пивом и ангина обеспечена. соответственно и справка. назывался павильон вроде "голубая лагуна" а кому принадлежит сей особничек возле церкви? серебрянка была единственным районом без своего дискача. приходилось пристраиваться по знакомствам кто куда.
16.02.2013 в 8:52
СерабрААААААнка)
16.02.2013 в 9:29
Универсам " Невель" изначально назывался " Раница"
Если идти от него в сторону речки, то раньше там был старый деревянный мост, по нему можно было в Лошицкий парк в район усадьбы выдти.
16.02.2013 в 9:30
Мою родную 36 школу пропустили:(
"dashuta":

Там же лохи учились ))) нормальные пацантре в 134 ходили.
16.02.2013 в 9:32
кстати, да. "Невель" стал "Невелем" в конце 90-х...
как и "Надежда" ("Надзея"), который был просто "Гастроном №..."
"Saturn":

звали " Гастроном со ступеньками" и сейчас моя мама так зовет )))
16.02.2013 в 10:26
Когда-то Малявки занимали почти весь южный берег нынешнего водохранилища

северный
16.02.2013 в 10:56
Фотки конечно депрессивные, все же лучше летние для иллюстраций. А материал как всегда на высшем уровне. Спасибо.
16.02.2013 в 11:09
Родной район :)
16.02.2013 в 11:22
Только машину хер воткнешь вечером

лолшто. В Малиновке был?
16.02.2013 в 11:52
Попав однажды в местный лифт, долго думал - как же объяснить этим го*номозгим существам, что можно жить по-другому?
"paskuda14":

Мой дед, царство ему небесное, так раз зашёл в подъезд и увидел лужу мочи и двух поцыков. По итогу беседы товарищи вытирали лужу куртками.
16.02.2013 в 12:02
Жуть какая! Страшно, серо и депрессивно)))
16.02.2013 в 12:25
кстати, да. "Невель" стал "Невелем" в конце 90-х...
как и "Надежда" ("Надзея"), который был просто "Гастроном №..."
"Saturn":

звали " Гастроном со ступеньками" и сейчас моя мама так зовет )))
"Пантнера":

ничего не знаю, гастроном на ступеньках называют магаз, что на против 132 дома, возле салюта.
16.02.2013 в 12:30
Только машину хер воткнешь вечером

лолшто. В Малиновке был?
"13k":

+1. 2 раза в жизни в своем дворе только пришлось 2 колесами заехать на тротуар.
16.02.2013 в 13:24
СЕРЕБРЯНКА - классный район - идите "нафиг" каменногорские , уручские и прочие сельские творения, рулите обратно в село!!!!!!!!!
16.02.2013 в 13:25
в шклов...
16.02.2013 в 14:08
А про Чижовку будет?
"ail68":

может ещё про шабаны вам написать тут ? )))
"Taraskin73":

чисто ответ ограниченного ребёнка, который думает, что умственные и интеллектуальные способности человека зависят от района, в котором он проживает. Ты видел чижовку сейчас?
Думаю с ней по инфраструктуре вряд ли кто-то сравнится в ближайшее время.
16.02.2013 в 14:13
Хорошая статья!!!! на 10-ку
только.. - Впрочем, несмотря на их близость, прямого сообщения общественным транспортом (не считая маршруток) между районами не существует. - что за глупость 24 тролейбус идет в чижовку и еще там чтото пустили....
16.02.2013 в 14:16
унылые панельки и социальный район - стараюсь туда даже днем не заезжать)
"konga":

Да такие как ты могут и не выехать)))))))
16.02.2013 в 14:19
унылые панельки и социальный район - стараюсь туда даже днем не заезжать)
"konga":

Да такие как ты могут и не выехать)))))))
"traxx":

Сразу ему в Бентли шины спустят, ибо не фиг.
16.02.2013 в 14:28
blaster-fx,
позавчера какойто бич который еще не успел самоликвидироваться, гвоздем или ключем мне вдоль всей машины проехался... машина стояла никому не мешала на парковке возле дома. побыстрей чалить от сюда надо...
"blaster-fx":


как видишь мешала. может на проходе воткнул тачку. вот и поцарапали.
"madmaxi":

у многих парковка возле дома со многим ассоциируется: тротуарной дорожкой, площадкой у подъезда, детской площадкой, территорией для подъезда транспорта специального назначения или спецтехники... Правильно чаль от сюда в ту опу из которой в Минск приехал!!!! Меньше в подъездах и лифтах будет нагажено!!!!
16.02.2013 в 14:31
"Серебрянка" - звучит как название болезни. )))
"andrewlipton":

так раньше река называлась - серебрянка
"DANCER12":

ему там голову отбили видимо до сих пор болит)))))))))))))
16.02.2013 в 15:06
а я жду про советский район))
"FSR-ECO":

+1. тоже жду. кстати, недавно шел по двору в районе Комаровского рынка, обратил внимание на мужика, который внимательно фоткал зеркалкой ничем не примечательные на взгляд обычного человека места, вроде пятиэтажек, 187 школы и т.д. Первая мысль - Darriuss)
16.02.2013 в 15:12
любимый мой район, лучший в минске.
16.02.2013 в 16:21
унылые панельки и социальный район - стараюсь туда даже днем не заезжать)
"konga":

Ну и не заезжай лучше сюда. Тут тебя насквозь увидят!!!!
Автору огромная благодарность, 2 серебрянка, 118, 30-ая школа, вспомнил детство - дворики, особенно за старые фотографии салюта спасибо, там еще за кинотеатром тир был, в авобусе, и мое первое удостоверение меткого стрелка, а еще автоматы, где газировка с сиропом по 3к. Дворики, где рябиной стрелялись и в казаки-разбойники рубились, и в квадрат до самой ночи в темноте...., овощной напротив моего детсада, а рядом с магазином продовали мороженное "семейное" по 42к. и за квасом с бидоном туда ходил, в очереди стоял. Ну и конечно же классическое для 80-ых: - "ты откуда? ..... я - с Салюта; - а кого знаешь? .....", а потом были парикмахерская..., палесье...., автовокзал...., кто знает тот понимает... Спасибо еще раз, веселые времена были... В каждом районе своя история, свои ностальгирующие личности...., и теплые воспоминания...., живу в советском....
"Dimius":

Прям вспомнил все это!))) Спасибо за коммент, а лайнеру за репортаж! Жду про первую!!!
Дворы не очищены, мусорные контейнеры у подъездов, повсюду пьянь, мат....
"Andrey:

Это Вы свой Урюпинск описываете?
Район особой энергетики. Кто был воспитан и выжил здесь в 90-е, выживет в любом другом месте. 153-я школа, привет! )
"asskicker":

+1 !!! Знаю много людей со 153-й школы )
16.02.2013 в 16:53
унылые панельки и социальный район - стараюсь туда даже днем не заезжать)
"konga":

+
16.02.2013 в 17:36
спасибо, Серебрянке привет, школам 118 и 134 персонально
16.02.2013 в 18:29
traxx, мальчик, по тебе ремень плачет. иди папе скажи!
16.02.2013 в 18:30
Автору огромная благодарность, 2 серебрянка, 118, 30-ая школа, вспомнил детство - дворики, особенно за старые фотографии салюта спасибо, там еще за кинотеатром тир был, в авобусе, и мое первое удостоверение меткого стрелка, а еще автоматы, где газировка с сиропом по 3к. Дворики, где рябиной стрелялись и в казаки-разбойники рубились, и в квадрат до самой ночи в темноте...., овощной напротив моего детсада, а рядом с магазином продовали мороженное "семейное" по 42к. и за квасом с бидоном туда ходил, в очереди стоял. Ну и конечно же классическое для 80-ых: - "ты откуда? ..... я - с Салюта; - а кого знаешь? .....", а потом были парикмахерская..., палесье...., автовокзал...., кто знает тот понимает... Спасибо еще раз, веселые времена были... В каждом районе своя история, свои ностальгирующие личности...., и теплые воспоминания...., живу в советском....
"Dimius":

+100 Ты от куда ? с Салюта!!! Да, Серебрянка,Серебрянка -уголовная страна!!! Конец 80-х,30 школа,кто помнит всем привет!!!
16.02.2013 в 18:40
Ужасный район. Бывал там частенько. Много быдла и алкашей. Сам с Уручья.
16.02.2013 в 18:45
Ну что сказать? Если есть возможность жить в домике на Революционной в два этажа по две квартиры на этаж - то лучше жить там.
Но если нет - то Серебрянка - один из лучших вариантов. Про широкие улицы, школы и детсады в шаровой доступности тут уже писали. Забыли про то, что "панельки", построенные тогда и "каменногорские" - две большие разницы.
В серебрянских панельках вы не услышите, как соседи за стенкой чай в стакане ложечкой мешают :)

А лично о себе - да, вспомнил и кинотеатр "Салют", забитый на все 5 сеансов (с девяти до девяти вечера). И тир в автобусе за ним, в котором учился стрелять.
Еще не забываю автобус-библиотеку, который приезжал раз в неделю и стоял возле 32-го гастронома, благодаря которому многие люди стали грамотными.

Нельзя забыть и павильон "мороженое-пиво". Может мне не поверят, но мороженое было отдельно, а пиво - отдельно. Мороженное было вкусным, его вылавливали в вазочки из мельхиора германские автоматы, а продавщица поливала натуральным фруктовым сиропом.
Детей водили туда по праздникам. Макдональда рядом не лежал.
16.02.2013 в 19:18
Серебранка!!!Я её возводил.клал плитку тротуарную,столбы ставил,коловы на а тепер все лазят там как муравьи!
16.02.2013 в 19:42
есть только одна серебрянка-вторая-остальные лохозавры
16.02.2013 в 19:42
абстрактная мозаика на салюте и есть салют
16.02.2013 в 20:07
Ужасный район. Бывал там частенько. Много быдла и алкашей. Сам с Уручья.
".A.R.T.":

ну так сиди в своём уручье
уручье пипец какой беверли хилз
16.02.2013 в 20:10
кстати, да. "Невель" стал "Невелем" в конце 90-х...
как и "Надежда" ("Надзея"), который был просто "Гастроном №..."
"Saturn":

вот только денис правду пишет
и я
я всем отвественно заявляю-серебрянка межгалактический центр мира, а 2-я серебрянка эпицентр
кто против-приходите в парк грековой на дебаты, как потеплеет
16.02.2013 в 20:14
и это
не могу больше молчать...
я видел пьяного мулявина возле ладьи в детстве
16.02.2013 в 21:30
[/q люди! на каменной горке тоже быдло они тоже выходцы из заводского ,ленинского ,партизанский раёнов у вы .
16.02.2013 в 22:18
Ужасный район. Бывал там частенько. Много быдла и алкашей. Сам с Уручья.
".A.R.T.":

Может про "Первомайский" напишешь?
16.02.2013 в 22:24
CartezЫ дома положу они пошли по шву, делаем то - что не понятно большинству. Вес' омо имеет вес сто пудова, от Каменки до серебрянки снова и снова, слово за слова залив под плотным слоем! Серебряночка на дне, шавки на г*вне!;)
16.02.2013 в 22:35
Мою родную 36 школу пропустили:(
"dashuta":

Там же лохи учились ))) нормальные пацантре в 134 ходили.
"Пантнера":

Ну куда-уж 36-й с матуклоном до 134-й со спецклассами ЗПР.
16.02.2013 в 23:51
Кто за то что бы разбомбить рублёвский(серебрянка)
17.02.2013 в 0:01
Спасибо, Darriuss! Всегда с удовольствием тебя читаю!

И я к Серебрянке немножко отношения имею. Всю жизнь прожил на Востоке - в Уручье, но в 1-й гимназии отучился 10-11 классы. Очень все знакомы все эти дворики и аллеи: первая любовь и все такое... :)
17.02.2013 в 0:30
А про Чижовку будет?
"ail68":

может ещё про шабаны вам написать тут ? )))
"Taraskin73":

А почему бы и нет.
17.02.2013 в 1:18
Раньше = Невель = , назывался = Раница = ...
17.02.2013 в 2:36
Плюсы - вода без хлорки, нет заводов.
Минусы - молодёжь шибко серьёзная.
17.02.2013 в 2:54
Плюсы - вода без хлорки, нет заводов.
Минусы - молодёжь шибко серьёзная.
"d0tsent":

Да не осталось тут уже давно *серьёзных*. В 90е не в своей Серебрянке можно было без зубов остаться, а сейчас тихо-спокойно, даже *быдло*, на которое тут все так пеняют, и то какое-то слишком культурное. Синяки *извини* говорят, когда зацепят плечом, и *пожалуйста дай пройти* и вообще... :D
17.02.2013 в 10:37
Невель в 90-х назывался Ранiцай.
"SecSot":

Обычный колхозный магазин... ничего нормального не купить .. да и рядом что маленький магазинчик.. это вообще как в какой то глубинки магазин... жил и переодически там живу.. стараюсь не заходить в эти магазины.. лучше в гиппо проехать и нормальной еды купить.
17.02.2013 в 10:39
любимый мой район, лучший в минске.
"elserhioche":

СШ № 2 , юность , первая любовь и любовь к Серебрянке навсегда !
17.02.2013 в 10:49
Плюсы - вода без хлорки, нет заводов.
Минусы - молодёжь шибко серьёзная.
"d0tsent":

Да не осталось тут уже давно *серьёзных*. В 90е не в своей Серебрянке можно было без зубов остаться, а сейчас тихо-спокойно, даже *быдло*, на которое тут все так пеняют, и то какое-то слишком культурное. Синяки *извини* говорят, когда зацепят плечом, и *пожалуйста дай пройти* и вообще... :D
"buysell":
Ничего удивительного. Зная твое обычное выражение лица, я предполагаю, что они предпочитают извиниться, нежели начинать быковать.
Но в целом да, Серебронкс уже не торт...
17.02.2013 в 11:07
Onliner? вы нафоткали СТОЛЬКО СВОБОДНОГО МЕСТА! Ладутько!... он... его глаза уже вытекают!!!
17.02.2013 в 12:07
Хде афтар, увидел АНСАМБЛИ, обычное гетто, чуть лучше, чем гетто по улице Алтайской!
17.02.2013 в 12:16
Салют, Лазурит, дорога к школе, магазин "Надзея" где покупались после уроков булочки с маком и бела-кола. Киоски возле "Надзеи" с разваливающимися китайскими жвачками и фишками на которые уходили все карманные деньги. Дом первой любви возле шепичей. Вопросы "ты с какой серебрянки". Так мило сердцу, не хочется забывать
17.02.2013 в 13:00
Киоски возле "Надзеи" с разваливающимися китайскими жвачками и фишками на которые уходили все карманные деньги.
"Lex1987":


4 киоска на месте Виталюра рулили. :)
17.02.2013 в 13:04
ужасный район
17.02.2013 в 13:39
Darriuss, даешь подобный репортаж об Зеленом луге
17.02.2013 в 13:40
ужасный район
"Sanya_Adidas":


+1 000 000 000
17.02.2013 в 13:50
одни пишут : "классный район"....
и тут же добавляют: "скучаю по вопросам типа ты из какой серебрянки?"

не пойму чем он классный? жить среди быдла классно? да вы че это, люди. чем гордиться то?
классно когда компании по 20человек с гитарами, бухие сидят?

по моему классно ,когда тихо,спокойно, можно авто поставить без вопросов. и вообще когда во дворе авто от 2000года ТОЛЬКО ,а не ржавые опель кадетт 80х годов -ну и хозяева рядом с гитарами и водкой сидящие.
17.02.2013 в 14:10
Darriuss, даешь подобный репортаж об Зеленом луге
"westlake_federal":

Дятел, про ЗЛ уже было
ужасный район
"Sanya_Adidas":

+1 000 000 000
"westlake_federal":

нормальный район
Мою родную 36 школу пропустили:(
"dashuta":

Там же лохи учились ))) нормальные пацантре в 134 ходили.
"Пантнера":

Брехня
17.02.2013 в 14:12
Жил в Серебрянке в 80-е, учился в 36-ой школе с 82-го по 90-ый год. Обычный в те годы район был. Не надо искать отличия там где их нет. Ну какая разница между домами и людьми в Серебрянке к примеру по Якубова 32 и во Фрунзенском районе допустим по Притыцкого 32? Никакой. Вот если взять дома по Карла Маркса 36 или 42, вот это другое дело. Это всё трёп про разборки между Серебрянками. Я свободно перемещался по всей Серебрянке и никто и никогда у меня не спросил с какой я Серебрянки и морду мне тоже не били. Слышал, говорили мы Камчатка, но только говорили. Не более. А все драки были только в своей школе. Кто то любил и умел драться, выделялись в этом отношении Саша Кучук и Олег Маковчик, покойные уже, кто то не любил и не умел. Я был примерно посередине этого деления. Кто то учился на двойки, кто то на одни пятёрки , как Ира Куделевич, тоже к сожалению покойная уже. Разные были. В 90-ом году я уехал из Серебрянки, но время от времени заезжал в гости к своим знакомым в 90-х. Так вот ничего такого ужасного не творилось в Серебрянке и в 90-ые как тут некоторые пишут. А то тут писатели фантасты понаписывали какие крутые времена и пацаны(ну в смысле они) раньше были в Серебрянке.
17.02.2013 в 14:30
del
17.02.2013 в 14:32
"Серебрянка" - звучит как название болезни. )))
"andrewlipton":

так раньше река называлась - серебрянка
"DANCER12":

ему там голову отбили видимо до сих пор болит)))))))))))))
"traxx":


Я вижу ты один из счастливый обитателей этого "заповедника"? Голову я и сам могу отбить, но тебе, видимо, можно не боятся ввиду отсутствия оной. )))

ПС. Какой он нафиг "блатной" или "бандитский". К бандитским можно, например, причислить челябинские в 90-х... А это так, унылое гетто для бухариков и работяг с тракторного.
17.02.2013 в 14:36
Darriuss, даешь подобный репортаж об Зеленом луге
"westlake_federal":

Дятел, про ЗЛ уже было
ужасный район
"Sanya_Adidas":

+1 000 000 000
"westlake_federal":

нормальный район
Мою родную 36 школу пропустили:(
"dashuta":

Там же лохи учились ))) нормальные пацантре в 134 ходили.
"Пантнера":

Брехня
"Минский:


по вашим коментариям можно понять who is who, no comments
17.02.2013 в 14:40
Жил в Серебрянке в 80-е, учился в 36-ой школе с 82-го по 90-ый год. Обычный в те годы район был. Не надо искать отличия там где их нет. Ну какая разница между домами и людьми в Серебрянке к примеру по Якубова 32 и во Фрунзенском районе допустим по Притыцкого 32? Никакой. Вот если взять дома по Карла Маркса 36 или 42, вот это другое дело. Это всё трёп про разборки между Серебрянками. Я свободно перемещался по всей Серебрянке и никто и никогда у меня не спросил с какой я Серебрянки и морду мне тоже не били. Слышал, говорили мы Камчатка, но только говорили. Не более. А все драки были только в своей школе. Кто то любил и умел драться, выделялись в этом отношении Саша Кучук и Олег Маковчик, покойные уже, кто то не любил и не умел. Я был примерно посередине этого деления. Кто то учился на двойки, кто то на одни пятёрки , как Ира Куделевич, тоже к сожалению покойная уже. Разные были. В 90-ом году я уехал из Серебрянки, но время от времени заезжал в гости к своим знакомым в 90-х. Так вот ничего такого ужасного не творилось в Серебрянке и в 90-ые как тут некоторые пишут. А то тут писатели фантасты понаписывали какие крутые времена и пацаны(ну в смысле они) раньше были в Серебрянке.
"prostolyolik":


покойный, тоже покойный......где ж он хороший район??
на моем районе в кунцевщине -так даже самые отпетые бандюганы стали "бизнесменами" всех кого знаю точки теперь на жданах -у людей стимул жить хорошо появился. а не заливать глаза возле магазина. и все живы, здоровы, у всех семьи
17.02.2013 в 14:43
да чего там говорить

http://auto.onliner.by/2013/02/16/pozhar-215/
17.02.2013 в 15:18
Krendel',
Район особой энергетики. Кто был воспитан и выжил здесь в 90-е, выживет в любом другом месте. 153-я школа, привет! )
"asskicker":

Какая блин тупость, он наверное клей в детстве нюхал.
17.02.2013 в 15:30
Ну что сказать? Если есть возможность жить в домике на Революционной в два этажа по две квартиры на этаж - то лучше жить там.
Но если нет - то Серебрянка - один из лучших вариантов. Про широкие улицы, школы и детсады в шаровой доступности тут уже писали. Забыли про то, что "панельки", построенные тогда и "каменногорские" - две большие разницы.
В серебрянских панельках вы не услышите, как соседи за стенкой чай в стакане ложечкой мешают :)

А лично о себе - да, вспомнил и кинотеатр "Салют", забитый на все 5 сеансов (с девяти до девяти вечера). И тир в автобусе за ним, в котором учился стрелять.
Еще не забываю автобус-библиотеку, который приезжал раз в неделю и стоял возле 32-го гастронома, благодаря которому многие люди стали грамотными.

Нельзя забыть и павильон "мороженое-пиво". Может мне не поверят, но мороженое было отдельно, а пиво - отдельно. Мороженное было вкусным, его вылавливали в вазочки из мельхиора германские автоматы, а продавщица поливала натуральным фруктовым сиропом.
Детей водили туда по праздникам. Макдональда рядом не лежал.
"valerra1976":
17.02.2013 в 16:00
А2,

сам наверное в шабанах живешь?
17.02.2013 в 16:14
Ну что сказать? Если есть возможность жить в домике на Революционной в два этажа по две квартиры на этаж - то лучше жить там.
Но если нет - то Серебрянка - один из лучших вариантов. Про широкие улицы, школы и детсады в шаровой доступности тут уже писали. Забыли про то, что "панельки", построенные тогда и "каменногорские" - две большие разницы.
В серебрянских панельках вы не услышите, как соседи за стенкой чай в стакане ложечкой мешают :)

А лично о себе - да, вспомнил и кинотеатр "Салют", забитый на все 5 сеансов (с девяти до девяти вечера). И тир в автобусе за ним, в котором учился стрелять.
Еще не забываю автобус-библиотеку, который приезжал раз в неделю и стоял возле 32-го гастронома, благодаря которому многие люди стали грамотными.

Нельзя забыть и павильон "мороженое-пиво". Может мне не поверят, но мороженое было отдельно, а пиво - отдельно. Мороженное было вкусным, его вылавливали в вазочки из мельхиора германские автоматы, а продавщица поливала натуральным фруктовым сиропом.
Детей водили туда по праздникам. Макдональда рядом не лежал.
"valerra1976":
"prostolyolik":
17.02.2013 в 16:51
Жил в Серебрянке в 80-е, учился в 36-ой школе с 82-го по 90-ый год. Обычный в те годы район был. Не надо искать отличия там где их нет. Ну какая разница между домами и людьми в Серебрянке к примеру по Якубова 32 и во Фрунзенском районе допустим по Притыцкого 32? Никакой. Вот если взять дома по Карла Маркса 36 или 42, вот это другое дело. Это всё трёп про разборки между Серебрянками. Я свободно перемещался по всей Серебрянке и никто и никогда у меня не спросил с какой я Серебрянки и морду мне тоже не били. Слышал, говорили мы Камчатка, но только говорили. Не более. А все драки были только в своей школе. Кто то любил и умел драться, выделялись в этом отношении Саша Кучук и Олег Маковчик, покойные уже, кто то не любил и не умел. Я был примерно посередине этого деления. Кто то учился на двойки, кто то на одни пятёрки , как Ира Куделевич, тоже к сожалению покойная уже. Разные были. В 90-ом году я уехал из Серебрянки, но время от времени заезжал в гости к своим знакомым в 90-х. Так вот ничего такого ужасного не творилось в Серебрянке и в 90-ые как тут некоторые пишут. А то тут писатели фантасты понаписывали какие крутые времена и пацаны(ну в смысле они) раньше были в Серебрянке.
"prostolyolik":


покойный, тоже покойный......где ж он хороший район??
на моем районе в кунцевщине -так даже самые отпетые бандюганы стали "бизнесменами" всех кого знаю точки теперь на жданах -у людей стимул жить хорошо появился. а не заливать глаза возле магазина. и все живы, здоровы, у всех семьи
"westlake_federal":

Судьба у них значит такая. Сашу Кучука в своё время вся школа знала. Учителя наверно банкет устроили когда он школу закончил. А Ира Куделевич почему печально закончила, непонятно мне. В школе отличницой была.
17.02.2013 в 17:15
Жил в Серебрянке в 80-е, учился в 36-ой школе с 82-го по 90-ый год. Обычный в те годы район был. Не надо искать отличия там где их нет. Ну какая разница между домами и людьми в Серебрянке к примеру по Якубова 32 и во Фрунзенском районе допустим по Притыцкого 32? Никакой. Вот если взять дома по Карла Маркса 36 или 42, вот это другое дело. Это всё трёп про разборки между Серебрянками. Я свободно перемещался по всей Серебрянке и никто и никогда у меня не спросил с какой я Серебрянки и морду мне тоже не били. Слышал, говорили мы Камчатка, но только говорили. Не более. А все драки были только в своей школе. Кто то любил и умел драться, выделялись в этом отношении Саша Кучук и Олег Маковчик, покойные уже, кто то не любил и не умел. Я был примерно посередине этого деления. Кто то учился на двойки, кто то на одни пятёрки , как Ира Куделевич, тоже к сожалению покойная уже. Разные были. В 90-ом году я уехал из Серебрянки, но время от времени заезжал в гости к своим знакомым в 90-х. Так вот ничего такого ужасного не творилось в Серебрянке и в 90-ые как тут некоторые пишут. А то тут писатели фантасты понаписывали какие крутые времена и пацаны(ну в смысле они) раньше были в Серебрянке.
"prostolyolik":

Про Маковчика в курсе, три судимости к 30 годам, хронический алкоголизм, ползал на костылях и в притоне на Плеханова 121 зарезали в итоге. А крутой был до невозможности, ходил по району деньги отбирал.
. а Когда Кучук умер? Понизович и Лаврик Живы?
17.02.2013 в 17:43
Жил в Серебрянке в 80-е, учился в 36-ой школе с 82-го по 90-ый год. Обычный в те годы район был. Не надо искать отличия там где их нет. Ну какая разница между домами и людьми в Серебрянке к примеру по Якубова 32 и во Фрунзенском районе допустим по Притыцкого 32? Никакой. Вот если взять дома по Карла Маркса 36 или 42, вот это другое дело. Это всё трёп про разборки между Серебрянками. Я свободно перемещался по всей Серебрянке и никто и никогда у меня не спросил с какой я Серебрянки и морду мне тоже не били. Слышал, говорили мы Камчатка, но только говорили. Не более. А все драки были только в своей школе. Кто то любил и умел драться, выделялись в этом отношении Саша Кучук и Олег Маковчик, покойные уже, кто то не любил и не умел. Я был примерно посередине этого деления. Кто то учился на двойки, кто то на одни пятёрки , как Ира Куделевич, тоже к сожалению покойная уже. Разные были. В 90-ом году я уехал из Серебрянки, но время от времени заезжал в гости к своим знакомым в 90-х. Так вот ничего такого ужасного не творилось в Серебрянке и в 90-ые как тут некоторые пишут. А то тут писатели фантасты понаписывали какие крутые времена и пацаны(ну в смысле они) раньше были в Серебрянке.
"prostolyolik":

Про Маковчика в курсе, три судимости к 30 годам, хронический алкоголизм, ползал на костылях и в притоне на Плеханова 121 зарезали в итоге. А крутой был до невозможности, ходил по району деньги отбирал.
. а Когда Кучук умер? Понизович и Лаврик Живы?
"Пантнера":

Я уехал с Серебрянки в 90-ом году. Маковчика с тех пор не видел, один раз в метро на Пушкинской встретил Кучука, поздоровались, он стрельнул у меня сигарету и пошагал по своим делам. Когда и от чего он умер я не знаю.Куделевич Иру тоже один раз в городе случайно встретил. Понизович и Лаврик... не помню я таких, а может я их вообще не знал. Если они ровестники Кучука или Маковчика, то я их должен был знать.
17.02.2013 в 20:18
местами уплотнять и уплотнять
17.02.2013 в 20:56
Мы живём в самой прекрасном р-не Минска, а все остальные р-ны нам завидуют))))))))). В нулевых жил в др. районах, реально скучал по Серебке. Автору очередной респект за рассказ. По поводу того, что
Тут — метафизическая граница, где когда-то было так важно в ответе на интеллигентный вопрос: «Слышь, а ты с какой Серебрянки будешь?», — не ошибиться с номером.
Это в точку. Многие из "ботанов", которые жили на 4й серебрянке получали по щщам от "своих" ....за то, что отвечали неверно...просто остановка возле 18 поликл называется "Серебрянка-9" и многие живя на 4й думали, что живут на 9й.......Якубова,30 и 32 никогда себя к 3-й серебрянке не относили......всегда говорили, что с 4й почему-то.....

спасибо, Серебрянке привет, школам 118 и 134 персонально
"monter_aka":

и тебе привет от выпускника 94года 134й сш.......121 дом, Камчатка))))))))
п.с. Кстати по поводу "людей" на торце дома 114 по Рок.....слышал такую байку, мол при строительстве дома погибли строители, в честь их и повесили данные скульптуры
17.02.2013 в 21:28
Быдлорайон заселённый кэлхами
17.02.2013 в 21:48
Быдлорайон заселённый кэлхами
"sirenevenkij":

За базар ответишь
17.02.2013 в 22:43
Быдлорайон заселённый кэлхами
"sirenevenkij":

За базар ответишь
"Пантнера":

Зуб даю
17.02.2013 в 23:37
Ой , да ладно, в Зелёном Луге тоже, за неправильно данный ответ на вопрос "С какого ЗЛ ты?" можно было по щщам получить, или наоборот, надавать :)
17.02.2013 в 23:47
http://vk.com/club43674676 в группе куда более реалистична представлена современная жизнь серебрянки
17.02.2013 в 23:50
Отличный район! Зелень кругом,лошицкий парк,вело дорожка, быдло есть везде и в серебрянке его не больше чем в остальных районах. Жил и в Чижовке, Малиновке,Лошице,Юго-западе,Каменной горке,Зеленом-Луге - один черт,но все таки тут как-то лучше!
"sava84":


Вы как раз перечислили основные быдлорайоны Минска - Сухарево забыли))) Так что, кроме Зел луга, вы, в общем-то, жили в одних "Серебрянках") Зел луг тоже достаточно пьяненький, но там малоэтажная застройка, узкие улочки и высокие деревья спасают - глазу приятнее.
18.02.2013 в 1:09
traxx, 24 троллейбус не ходит в Чижовку.
18.02.2013 в 10:10
про велодоржку мог сказать напоследок! а так, да вся сознательная и несознательная жизнь прошли в серебрянке - даже на фото чуть чуть дом виден, возле старого овощного магаза))))
Ностальгия)))
18.02.2013 в 10:13
Серебрянка, Серебрянка..Помнится, как мы слушали хип-хоп на девятке, играли в баскет, дрались, влюблялись!
18.02.2013 в 10:15
Krendel',
Район особой энергетики. Кто был воспитан и выжил здесь в 90-е, выживет в любом другом месте. 153-я школа, привет! )
"asskicker":


153 привет.Полностью с тобой согласен!
18.02.2013 в 10:22
СЕРЕБРЯНКА - классный район - идите "нафиг" каменногорские , уручские и прочие сельские творения, рулите обратно в село!!!!!!!!!
"lunas":


Вот-вот..колхозникам квартиры в новостройках по выдавали и считают, что они новые русские..Вы нихрена не знаете истории.. п
18.02.2013 в 10:48
СЕРЕБРЯНКА - классный район - идите "нафиг" каменногорские , уручские и прочие сельские творения, рулите обратно в село!!!!!!!!!
"lunas":


Вот-вот..колхозникам квартиры в новостройках по выдавали и считают, что они новые русские..Вы нихрена не знаете истории.. п
"MAX_Y1":
Гы, гы конечно когда в далёкие 70-е застраивалась Серебрянка туда конечно не колхозники заселялись, исключительно творческая интелигенция с Москвы и Питера. Конечно, а как иначе. Помнится мне когда в 80-х учился в школе в Серебрянке, на летних каникулах дворы пустели, дети все куда то уезжали. Интересно мне куда же они уезжали, прям теряюсь в догадках. В деревню не могли, в Серебрянке ведь колхозников не было.
18.02.2013 в 10:55
Серебрянка 3 находиться не там где она на фото ...И исторря у района совсем другая в 1970 годах там жили 90% зэки
18.02.2013 в 10:57
Серебрянка - центр мира )))
18.02.2013 в 11:05
Мы живём в самой прекрасном р-не Минска, а все остальные р-ны нам завидуют))))))))). В нулевых жил в др. районах, реально скучал по Серебке. Автору очередной респект за рассказ. По поводу того, что
Тут — метафизическая граница, где когда-то было так важно в ответе на интеллигентный вопрос: «Слышь, а ты с какой Серебрянки будешь?», — не ошибиться с номером.Б
Это в точку. Многие из "ботанов", которые жили на 4й серебрянке получали по щщам от "своих" ....за то, что отвечали неверно...просто остановка возле 18 поликл называется "Серебрянка-9" и многие живя на 4й думали, что живут на 9й.......Якубова,30 и 32 никогда себя к 3-й серебрянке не относили......всегда говорили, что с 4й почему-то.....

спасибо, Серебрянке привет, школам 118 и 134 персонально
"monter_aka":

и тебе привет от выпускника 94года 134й сш.......121 дом, Камчатка))))))))
п.с. Кстати по поводу "людей" на торце дома 114 по Рок.....слышал такую байку, мол при строительстве дома погибли строители, в честь их и повесили данные скульптуры
"Журов":

Ой читаю этот бред и думаю, зачем люди это пишут? Я все 80-е прожил в Серебрянке и никто никогда за все эти годы даже не спросил меня с какой я Серебрянки. Мне просто в голову тогда не приходило, что в Серебрянке мне за это могут набить морду. Вот в Чижовке могли, были конфликты с ними. Так что как вы сами говорите "ботаны" не пишите разную хрень которой не было.
18.02.2013 в 12:59
Серебрянка 3 находиться не там где она на фото ...И исторря у района совсем другая в 1970 годах там жили 90% зэки
"Тип":

Бред!!!!
18.02.2013 в 16:15
Серебрянка - центр мира )))
"Scrufi":
18.02.2013 в 16:19
Серебрянка - центр мира )))
"Scrufi":
"prostolyolik":

клея надо меньше нюхать, центр мира блин
18.02.2013 в 18:02
Мы живём в самой прекрасном р-не Минска, а все остальные р-ны нам завидуют))))))))). В нулевых жил в др. районах, реально скучал по Серебке. Автору очередной респект за рассказ. По поводу того, что
Тут — метафизическая граница, где когда-то было так важно в ответе на интеллигентный вопрос: «Слышь, а ты с какой Серебрянки будешь?», — не ошибиться с номером.Б
Это в точку. Многие из "ботанов", которые жили на 4й серебрянке получали по щщам от "своих" ....за то, что отвечали неверно...просто остановка возле 18 поликл называется "Серебрянка-9" и многие живя на 4й думали, что живут на 9й.......Якубова,30 и 32 никогда себя к 3-й серебрянке не относили......всегда говорили, что с 4й почему-то.....

спасибо, Серебрянке привет, школам 118 и 134 персонально
"monter_aka":

и тебе привет от выпускника 94года 134й сш.......121 дом, Камчатка))))))))
п.с. Кстати по поводу "людей" на торце дома 114 по Рок.....слышал такую байку, мол при строительстве дома погибли строители, в честь их и повесили данные скульптуры
"Журов":

Ой читаю этот бред и думаю, зачем люди это пишут? Я все 80-е прожил в Серебрянке и никто никогда за все эти годы даже не спросил меня с какой я Серебрянки. Мне просто в голову тогда не приходило, что в Серебрянке мне за это могут набить морду. Вот в Чижовке могли, были конфликты с ними. Так что как вы сами говорите "ботаны" не пишите разную хрень которой не было.
"prostolyolik":

тебе говорят про 90е...и то, что это было!!!!!!....можешь поверить....ты в 90м поступил наверное в институт и свалил с района....... появлялся изредка и общался соответственно с ребятами своего круга и возраста.....а тем временем дворовые парни, которые немного младше тебя вели так сказать "негласные войны"....тебя то естественно не трогали - кабана здорового)))))).....а щемили своих же ровесников.....как-то так
18.02.2013 в 20:51
мой любимый район
18.02.2013 в 21:12
Мы живём в самой прекрасном р-не Минска, а все остальные р-ны нам завидуют))))))))). В нулевых жил в др. районах, реально скучал по Серебке. Автору очередной респект за рассказ. По поводу того, что
Тут — метафизическая граница, где когда-то было так важно в ответе на интеллигентный вопрос: «Слышь, а ты с какой Серебрянки будешь?», — не ошибиться с номером.Б
Это в точку. Многие из "ботанов", которые жили на 4й серебрянке получали по щщам от "своих" ....за то, что отвечали неверно...просто остановка возле 18 поликл называется "Серебрянка-9" и многие живя на 4й думали, что живут на 9й.......Якубова,30 и 32 никогда себя к 3-й серебрянке не относили......всегда говорили, что с 4й почему-то.....

спасибо, Серебрянке привет, школам 118 и 134 персонально
"monter_aka":

и тебе привет от выпускника 94года 134й сш.......121 дом, Камчатка))))))))
п.с. Кстати по поводу "людей" на торце дома 114 по Рок.....слышал такую байку, мол при строительстве дома погибли строители, в честь их и повесили данные скульптуры
"Журов":

Ой читаю этот бред и думаю, зачем люди это пишут? Я все 80-е прожил в Серебрянке и никто никогда за все эти годы даже не спросил меня с какой я Серебрянки. Мне просто в голову тогда не приходило, что в Серебрянке мне за это могут набить морду. Вот в Чижовке могли, были конфликты с ними. Так что как вы сами говорите "ботаны" не пишите разную хрень которой не было.
"prostolyolik":

тебе говорят про 90е...и то, что это было!!!!!!....можешь поверить....ты в 90м поступил наверное в институт и свалил с района....... появлялся изредка и общался соответственно с ребятами своего круга и возраста.....а тем временем дворовые парни, которые немного младше тебя вели так сказать "негласные войны"....тебя то естественно не трогали - кабана здорового)))))).....а щемили своих же ровесников.....как-то так
"Журов":


не....самые бандиты с поселка КУНЦЕВЩИНА!!!! не района а поселка!!!! всех пацанов кого знаю оттуда позабирали документы в 7 классе, мало из них кто читать умеет.
18.02.2013 в 22:38
Мы живём в самой прекрасном р-не Минска, а все остальные р-ны нам завидуют))))))))). В нулевых жил в др. районах, реально скучал по Серебке. Автору очередной респект за рассказ. По поводу того, что
Тут — метафизическая граница, где когда-то было так важно в ответе на интеллигентный вопрос: «Слышь, а ты с какой Серебрянки будешь?», — не ошибиться с номером.Б
Это в точку. Многие из "ботанов", которые жили на 4й серебрянке получали по щщам от "своих" ....за то, что отвечали неверно...просто остановка возле 18 поликл называется "Серебрянка-9" и многие живя на 4й думали, что живут на 9й.......Якубова,30 и 32 никогда себя к 3-й серебрянке не относили......всегда говорили, что с 4й почему-то.....

спасибо, Серебрянке привет, школам 118 и 134 персонально
"monter_aka":

и тебе привет от выпускника 94года 134й сш.......121 дом, Камчатка))))))))
п.с. Кстати по поводу "людей" на торце дома 114 по Рок.....слышал такую байку, мол при строительстве дома погибли строители, в честь их и повесили данные скульптуры
"Журов":

Ой читаю этот бред и думаю, зачем люди это пишут? Я все 80-е прожил в Серебрянке и никто никогда за все эти годы даже не спросил меня с какой я Серебрянки. Мне просто в голову тогда не приходило, что в Серебрянке мне за это могут набить морду. Вот в Чижовке могли, были конфликты с ними. Так что как вы сами говорите "ботаны" не пишите разную хрень которой не было.
"prostolyolik":

тебе говорят про 90е...и то, что это было!!!!!!....можешь поверить....ты в 90м поступил наверное в институт и свалил с района....... появлялся изредка и общался соответственно с ребятами своего круга и возраста.....а тем временем дворовые парни, которые немного младше тебя вели так сказать "негласные войны"....тебя то естественно не трогали - кабана здорового)))))).....а щемили своих же ровесников.....как-то так
"Журов":


не....самые бандиты с поселка КУНЦЕВЩИНА!!!! не района а поселка!!!! всех пацанов кого знаю оттуда позабирали документы в 7 классе, мало из них кто читать умеет.
"Aleksin":

Ничего не имею против Кунцевщины, но не могу понять при чём тут Кунцевщина если тема про Серебрянку.
19.02.2013 в 0:06
prostolyolik, спасибо за привет, только это мама читала и послала приветы, она в 1978 закончила СШ134, а я в 90-х только родился
19.02.2013 в 0:54
prostolyolik, спасибо за привет, только это мама читала и послала приветы, она в 1978 закончила СШ134, а я в 90-х только родился
"monter_aka":

Я никому не передавал привет.
19.02.2013 в 10:37
И ни слова про 6 серебрянку! Аффтар очканул там поснимать? :-) Особенно границу с "Шарами" и школу №139. Кстати рядом с ней был дет. сад с уникальными железными "инсталляциями" (модное какое слово) на стенах.
19.02.2013 в 10:46
Как всегда познавательно и интересно!
Ждем советский район!
19.02.2013 в 14:31
И ни слова про 6 серебрянку! Аффтар очканул там поснимать? :-) Особенно границу с "Шарами" и школу №139. Кстати рядом с ней был дет. сад с уникальными железными "инсталляциями" (модное какое слово) на стенах.
"Foto_graf":

Я чё автору очкавать?...... весь "актив" либо поспивался, либо в местах не столь отдаленных, либо на кладбище.....либо в "люди" выбился......сейчас Серебрянка - это милый, тихий, спокойный, красивый район с очень хорошо развитой инфраструктурой.....Про 6-ю было в первой части http://realt.onliner.by/2013/02/08/serebryanka
19.02.2013 в 14:34
Мы живём в самой прекрасном р-не Минска, а все остальные р-ны нам завидуют))))))))). В нулевых жил в др. районах, реально скучал по Серебке. Автору очередной респект за рассказ. По поводу того, что
Тут — метафизическая граница, где когда-то было так важно в ответе на интеллигентный вопрос: «Слышь, а ты с какой Серебрянки будешь?», — не ошибиться с номером.Б
Это в точку. Многие из "ботанов", которые жили на 4й серебрянке получали по щщам от "своих" ....за то, что отвечали неверно...просто остановка возле 18 поликл называется "Серебрянка-9" и многие живя на 4й думали, что живут на 9й.......Якубова,30 и 32 никогда себя к 3-й серебрянке не относили......всегда говорили, что с 4й почему-то.....

спасибо, Серебрянке привет, школам 118 и 134 персонально
"monter_aka":

и тебе привет от выпускника 94года 134й сш.......121 дом, Камчатка))))))))
п.с. Кстати по поводу "людей" на торце дома 114 по Рок.....слышал такую байку, мол при строительстве дома погибли строители, в честь их и повесили данные скульптуры
"Журов":

Ой читаю этот бред и думаю, зачем люди это пишут? Я все 80-е прожил в Серебрянке и никто никогда за все эти годы даже не спросил меня с какой я Серебрянки. Мне просто в голову тогда не приходило, что в Серебрянке мне за это могут набить морду. Вот в Чижовке могли, были конфликты с ними. Так что как вы сами говорите "ботаны" не пишите разную хрень которой не было.
"prostolyolik":

тебе говорят про 90е...и то, что это было!!!!!!....можешь поверить....ты в 90м поступил наверное в институт и свалил с района....... появлялся изредка и общался соответственно с ребятами своего круга и возраста.....а тем временем дворовые парни, которые немного младше тебя вели так сказать "негласные войны"....тебя то естественно не трогали - кабана здорового)))))).....а щемили своих же ровесников.....как-то так
"Журов":


не....самые бандиты с поселка КУНЦЕВЩИНА!!!! не района а поселка!!!! всех пацанов кого знаю оттуда позабирали документы в 7 классе, мало из них кто читать умеет.
"Aleksin":

Ничего не имею против Кунцевщины, но не могу понять при чём тут Кунцевщина если тема про Серебрянку.
"prostolyolik":

читай первую фразу данного диалога!!!!!!!!!.....ответ в ней))))))))))
19.02.2013 в 16:25
"Рублевский" превратил магазин Серебрянка в сарай.
Все Рублевские в Минске грязные сараи, а цены по крышу.
Вместо пустого Легпрома пр.Рокоссовского 81 с одиними трусами и двумя носками откройте ЕВРООПТ - самое место. ОН ВСЕ ВРЕМЯ ПУСТОЙю Когад там были частники было полно народу.
19.02.2013 в 16:38
Архитектор, который придумал крыши на перекрестке переходов по ул.Плеханова-Рокоссовского до этого видимо был ЗЕКОМ. Потому, что экстраординароное решеток надобыло еще дополнить колючей прволокой и - былобы изящная легкая крыша перехода КОЦЛАГЕРЯ, а так просто грязь и решетки. А ТАНКИ КАК ИЗВЕСТНО ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ!!!!!!!
ЧТО АРХИТЕКТОРЫ ПЕРВЕЛИСЬ??????????? Посмотритете элементарно архитектурные журналы!!!!!!!
21.02.2013 в 16:56
asskicker, и 164)))))))
21.02.2013 в 19:44
А нормальные фотки типа таких нельзя было показать? http://vk.com/album-43674676_163170012
24.02.2013 в 2:55
реалия серебрянки это в каждом доме нарики , в каждом подьезде алкоголики. К матери домой приезжаю, вонь на весь подъезд от соседей алкашей, постоянная кровь на лесничной клетке. По преступности 2-й район в минске. Много было громких преступлений, на якубова семья полностью вырезана, убийства милиционеров и т.д.
24.02.2013 в 18:04
"Тут — метафизическая граница, где когда-то было так важно в ответе на интеллигентный вопрос: «Слышь, а ты с какой Серебрянки будешь?», — не ошибиться с номером" и без ответа буцнуть в область вопроса
"paskuda14":

+
25.02.2013 в 2:00
westlake_federal,
Ну если критерий крутости--точки на Жданах ,тогда с вами всё ясно!
25.02.2013 в 13:34
как маленькие дети...не нравится-валите отсюда!не умеете ценить того,что есть...и даже если не патриоты...надо уважать то,что далось даром...благодарите Бога,что в Африке голодным ребёнком не родились где-нибудь в ущелье...
25.02.2013 в 17:34
Хорошая статья!!!! на 10-ку
только.. - Впрочем, несмотря на их близость, прямого сообщения общественным транспортом (не считая маршруток) между районами не существует. - что за глупость 24 тролейбус идет в чижовку и еще там чтото пустили....
"traxx":

24 троллейбус не когда не ходил в Чижовку он на машиностроителей поворачивал налево и шёл в Дражню и прямого транспорта с Серебрянки в Чижовку нет,только с пересадками .
25.02.2013 в 17:39
А чё, 6 и 7 Серебрянки как бы и нет?????? или я что то пропустил?????
26.02.2013 в 16:20
Да... сад 335, школа 134...... все мое детство. Автору спасибо за ностальжи!
01.03.2013 в 15:22
Серебрянка, кто жил (живет) там, тот знает, что там, т.к. любит ее и знает за что! ))
03.03.2013 в 20:45
Было в конце концов возведено и высотное жилое здание (Рокоссовского, 82), вокруг которого были сложены, наверное, самые известные городские легенды района.Из уст в уста по секрету передавались леденящие душу и бодрящие сердце сведения, что башню построили дефектную, грунты под ней ненадежные, оттого ее перекосило, и никто там жить не хочет.


Почему же легенды? В этом здании действительно с одной стороны - даже окон нет. А снести его не получилось, т.к. слишком близко другие жилые здания располагаются - вот и живут люди на свой страх и риск. А в целом - спасибо за статью - Серебрянка в пятёрке топовых районов Минска - точно - чистый, спокойный и очаровательный. А во фразах, -
Местами Минск очень уродливый город
- сразу читается подтекст провинциала из КГ и пр...
04.03.2013 в 13:14
, на которое тут
Да не осталось тут уже давно *серьёзных*. В 90е не в своей Серебрянке можно было без зубов остаться, а сейчас тихо-спокойно, даже *быдло*, на которое тут все так пеняют, и то какое-то слишком культурное. Синяки *извини* говорят, когда зацепят плечом, и *пожалуйста дай пройти* и вообще... :D
"buysell":

все так п
"buysell":

в прошлом году, забирая ребенка из гимназии наблюдала картину- стая малолетних коршунов (последние классы школы) с битами загоняли мальчика из другого района. Зрелище кошмарное, агрессия, злость, ненависть...
А матом школьники в Серебрянке разговаривают :)
18.07.2013 в 21:27
Щемануло все-таки как от статьи и старых фоток, так и от некоторых комментов. Тир вспомнил. Мне года 2 тогда было.
Блин! Как же было круто! И тачки все квадратные, ходили и, приложив руку к стеклу вдоитля, смотрели : сколько на спидометре, 220? - о!Быстрая тачка! А зэпары, варбурги(!), рафики(!),Блин! как круто было.
И ведь Дариусу респект: молодец, пишет все со скорбью - "дом реновирован". Дом Изуродован! Из пейзажа изьято близкое сердцу.
Ходишь ночью в одиночестве по району, всматриваешься в дома, в речку, и чуть легче становится, что-то, бывает, вспомнится.
Сам однажды в соседнем дворе в нос получил за мешканье с ответом про номер Серебрянки, поэтому было, было.
Для меня лично - метафизическое место это стадион на берегу "речки" с длинной трибуной, дожившей до наших дней. Сейчас только дома заделывают белым, поставили какой-то спасательный домик вырвиглазно-синий на берегу. Убрали бы это все.

Особенный район, хотя бы потому, что многие из здесь выросших и живших так пишут. Хотя в детстве весь город был симпатичнее.
А от старых фоток так просто накатывает ощущение потерянного рая
04.03.2014 в 17:47
Вырос в серебрянке, все детство прошло, раньше казалось что район не реально большой, свой микромир.... дааа время было, его не вернуть
26.04.2016 в 0:08
дома "СССР" есть, букву Р "дорисовывают" 3 высотки по адресам ул. Плеханова дом 58 корп. 1,2,3.
24.11.2018 в 11:03
, классный рассказ