Всемирно известные здания: судьба нью-йоркских башен-близнецов

 
18 620
183
21 сентября 2012 в 18:35
Источник: Darriuss. Фото: flickr.com, skyscrapercity.com

Строительство этого комплекса было символом послевоенного процветания Соединенных Штатов Америки. Его разрушение 11 лет назад стало новой точкой отсчета, поделившей историю планеты на очередные «до» и «после». За этими событиями гаргантюанских масштабов практически не заметен тот факт, что построенные в начале 1970-х здания были выдающимся инженерным сооружением своего времени. О просуществовавшем всего 30 лет Всемирном торговом центре, успевшим тем не менее стать одной из архитектурных икон Нью-Йорка, рассказывает блогер Darriuss.

Из Второй мировой войны США вышли сверхдержавой. Ее крупнейший город Нью-Йорк, став с размещением тут в 1945 году штаб-квартиры Организации Объединенных наций столицей мировой дипломатии, всерьез готовился к превращению в самый влиятельный центр международной торговли. Однако первоначальные планы по строительству необходимой для этого инфраструктуры, предусматривавшие возведение в начале 1950-х комплекса из 21 здания общей стоимостью в $150 млн, в 1949 году были заморожены.

Вновь к проекту так называемго Всемирного торгового центра вернулись в конце следующего десятилетия, привязав его к редевелопменту Нижнего Манхэттена, инициатором которого выступал миллиардер Дэвид Рокфеллер. Он привлек к созданию концепции ВТЦ крупнейшую архитектурную фирму США Skidmore, Owings and Merrill из Чикаго, которая и представила в 1960 году эскизный проект, предусматривавший размещение нового комплекса в восточной части острова, вдоль Ист-ривер. Всемирный торговый центр в представлении SOM состоял из 5070-этажного высотного здания в «международном стиле», напоминавшего штаб-квартиру ООН (здесь должны были разместиться офисные помещения и гостиница), и примыкавшего к нему протяженного (длиной 275 метров) объема выставочного центра. Вариант 1960 года.

Спустя год был предложен вариант с несколькими высотными зданиями.

В 1961 году девелопером проекта становится так называемый Port Authority, Управление порта Нью-Йорка, организация, отвечавшая не только за портовые сооружения мегаполиса, но и владевшая всей его прибрежной инфраструктурой (землями, тоннелями, дорогами), причем не только собственно города Нью-Йорка, но и штата Нью-Джерси в его районе. После консультаций между Port Authority и властями Штатов принимается концептуальное решение о переносе строительства ВТЦ с берегов Ист-ривер на противоположную, западную сторону Манхэттена. Оранжевым цветом выделена оригинальная площадка Всемирного торгового центра, красным  новая, где проект и был в итоге реализован.

Эта площадка (уже на берегу Гудзона) была куда более выгодной для штата Нью-Джерси, располагавшегося на противоположной стороне реки. В соответствии со взаимными договоренностями Управление нью-йоркского порта выкупало у Нью-Джерси убыточную скоростную подземную железную дорогу Hudson and Manhattan Railroad, связывающую штат с Манхэттеном. После сносило ее основной манхэттенский терминал (Hudson Terminal), не затрагивая собственно тоннели дороги, и разворачивало в его окрестностях строительство ВТЦ. На этой фотографии 1919 года, демонстрирующей скайлайн города еще в стиле ар-деко, Hudson Terminal  это два темных здания левее центра снимка. ВТЦ разместился на месте малоэтажной застройки в левом нижнем углу.

Снос этих кварталов вызвал немалый скандал в начале строительства Центра. Его небоскребы были запроектированы на месте Radio Row («Радиоряда»), манхэттенского района, где располагались сотни мелких магазинчиков, контор и складов, торгующих радио- и прочей электроаппаратурой. Так Radio Row выглядел в 1930-е, некоторые здания тут датировались даже 1850-ми годами.

Так этот район выглядел с высоты птичьего полета. Белой линией выделена площадка, которую в итоге занял комплекс ВТЦ.

Многие владельцы магазинов в Radio Row и около сотни человек, имевших там квартиры, как это часто случается, категорически отказывались куда либо переезжать, даже за компенсацию. Пикеты, демонстрации и судебные иски, впрочем, особенного успеха не имели. Слишком важен был этот проект для муниципальных властей, слишком велика была сумма осваиваемых инвестиций.

Отселение Radio Row началось в 1965 году и к 1967-му в основном завершилось.

Спустя пять лет тут вырастут современные небоскребы.

Нью-йоркский скайлайн с противоположного, нью-джерсийского, берега Гудзона. В центре малоэтажный Radio Row, за ним Hudson Terminal. Обратите внимание, что железнодорожный вокзал выглядит символичным предшественником ВТЦ. Тоже две башни (1909 год, арх. Джеймс Холлис Уэллс, бюро Clinton and Russell), в свое время высотные (22 этажа), почти близнецы, выполняли функцию бизнес-центра, расположенного над спрятанным под землю собственно железнодорожным терминалом.

20 сентября 1962 года, окончательно определившись с площадкой и ввязавшись в битву за расселение участка, Управление порта выбрало главного архитектора проекта. Им стал американец японского происхождения Минору Ямасаки. Он жил в окрестностях Детройта, шт. Мичиган, а потому для оказания ему технического содействия была назначена местная нью-йоркская мастерская Emery Roth & Sons. Заказчик поставил перед Ямасаки следующую задачу: разместить на участке площадью 16 акров (65 000 кв. м) 930 000 кв. м офисных помещений. Архитектор перебрал несколько десятков концептуальных вариантов: одиночный небоскреб, набор «высоток» поменьше, но в конце концов остановился на варианте строительства двух 110-этажных башен-близнецов, окруженных несколькими относительно малоэтажными корпусами. Эскиз 1964 года.

В январе 1964 года городу и миру был представлен макет проекта.

Итак, план Всемирного торгового центра. Его главными элементами являлись две одинаковые «высотки», так называемые Северная и Южная башни (1 WTC и 2 WTC на плане соответственно). Периметр пятна застройки завершали 4 сложных в конфигурации корпуса, получивших номера 3-6 и построенных в 19751981 годах. В центре участка создавалась крупная площадь («плаза» в американской терминологии), служившая для рекреации и распределения пешеходных потоков в здания комплекса. Все шесть зданий формировали один гигантский «суперквартал» (superblock), занявший место десятка ранее тут существовавших. Наконец, в 1987 году в состав ВТЦ был включен высотный бизнес-центр (7 WTC), формально вышедший за пределы оригинальной площадки.

Башни-близнецы были запроектированы квадратными в плане со стороной длиной 63 метра. Фундаментальной инновацией Ямасаки стало предложение построить их с несущим внешним каркасом, образующим жесткую «трубу», которая бы дополнялась внутренним ядром, стоящим на скальном основании Манхэттена. Такая конструкция, вместо массово применявшейся ранее схемы с распределенными по всей внутренней площади здания колоннами, несущими нагрузки, позволяла получить больше офисных площадей. К тому же последние подходили для последующей свободной планировки по желанию арендаторов.

Типовой план этажа небоскреба. Внешний каркас здания сформирован расположенными по периметру металлическими колоннами (59 штук с каждой стороны здания, длина стороны колонны 36 см, отмечены на плане маленькими квадратами). Углы квадратного периметра скошены. В центре находится прямоугольное (27×41 м) ядро, основу которого составляют еще 47 стальных колонн, стоящих прямо на скальном основании острова Манхэттен. В ядре сконцентрирована и инженерная инфраструктура: технические шахты, лифты, лестницы, подсобные и вспомогательные помещения. Офисное пространство окружает ядро и полностью свободно от несущих колонн.

Дополнительную устойчивость каркасу здания придавали межэтажные перекрытия, соединявшие между собой колонны периметра, принимавшие часть весовой нагрузки и перераспределявшие нагрузки ветровые. Структурно каждое из таких перекрытий состояло из сетки стальных ферм (основных и соединяющих их поперечных), накрытой листами гофрированного металла и залитой сверху тонким слоем бетона.

Межэтажные перекрытия и несущий внешний каркас небоскребов крупным планом.

Кроме конструкционной схемы здания, Ямасаки использовал и ряд других передовых на то время решений. Например, он столкнулся со следующей проблемой, свойственной всем высотным зданиям. Чем выше небоскреб, тем больше лифтов требуется для обслуживания его обитателей. С увеличением количества лифтов прямо пропорционально уменьшается полезная площадь башни. Архитектор нашел из этой ситуации элегантный выход. Он разделил весь офисный объем высоток ВТЦ на 3 равные части. Пограничные между ними этажи (44-й и 78-й) были отданы под так называемые «небесные вестибюли» (sky lobby). Роль третьего вестибюля выполняла рецепция на первом этаже башни, называемая Конкорсом. Смысл идеи был такой. Все лифты в ядре небоскреба делятся на огромные «экспресс-лифты», вмещающие несколько десятков человек, но перемещающиеся только между пересадочными «небесными вестибюлями», и несколько кластеров «местных» лифтов, каждый из которых обслуживал свой набор этажей конкретного сегмента башни. Такая схема позволяла равномерно обеспечить каждый этаж «высотки» лифтами, при этом без неконтролируемого раздувания их количества (остановились на цифре 99 лифтов на башню). Традиционная схема позволила бы использовать под офисы только 62% площади каждого этажа, пересадочные вестибюли увеличили эту цифру до 75%. Существовали и прямые «экспресс-лифты», перемещавшиеся исключительно между 1-м и 107-м (последним обитаемым) этажами башен, где размещались ресторан и обзорная площадка.

Этажи Sky lobby были сблокированы с техническими этажами, где располагалось обслуживающее башни оборудование. На фасаде «высоток» эти вспомогательные уровни хорошо выделены.

Фирменный стиль Ямасаки, любившего высокие узкие, почти готические в профиле окна (как говорят, не в последнюю очередь из-за собственного страха высоты), отлично вписался в конструкцию небоскребов. Частая сетка несущих внешних колонн позволила сделать окна шириной только 45 см, из-за чего издалека башни всегда выглядели сплошным стальным монолитом.

При ближайшем рассмотрении монолит оказывался вовсе не сплошным, а к тому же даже не стальным. Для лучшего сопротивления коррозии металлический каркас здания облицован панелями из алюминиевого сплава.

В марте 1965 года Port Authority начинает скупку недвижимости на перспективной площадке ВТЦ. Спустя год параллельно с отселением участка начинается снос его старой застройки, завершающийся в 1967 году.

На этапе земляных работ перед архитекторами, инженерами и строителями возникает серьезная проблема. Дело в том, что выкупленный участок, формально являясь Манхэттеном, фактически частью острова был весьма условно. За столетия его освоения оригинальная береговая линия значительно менялась. Столкнувшись с нехваткой территории для строительства, местные жители активно занимались намывом новых площадей. На этой схеме оригинальная береговая линия Манхэттена отмечена синими точками, серыми выделены его намывные территории, а красным кружком место расположения ВТЦ.

Будущий Всемирный торговый центр располагался как раз на намывном участке, а для строительства зданий нужно было добраться до скального основания, скрытого 20 метрами наносного грунта.

Уже в конце 1966 года для решения проблемы начинается формирование так называемой «ванны» (bathtub). Участок ВТЦ огораживается с использованием технологии «стена в грунте»: грубо говоря, по его периметру выкапывается достаточно узкая траншея, которая впоследствии заливается монолитным бетоном (весь процесс занял 14 месяцев). После изъятия намывного грунта образуется огромный котлован, окруженный бетонной стеной, препятствующей проникновению внутрь грунтовых вод и воды реки Гудзон. Основанием котлована, который и был назван «ванной», служит требуемая скальная порода. Фотография июля 1968 года.

Слева «стена в грунте». ВТЦ стал одним из первых примеров крупномасштабного использования этой технологии. Справа виден каркас ВТЦ.

В процессе формирования «ванны» из нее был извлечен миллион кубометров намывного грунта, который необходимо было утилизировать. Архитекторы вновь поступили крайне элегантно: 917 000 кубометров лишней земли переместились всего несколькими десятками метров западнее и сформировали новый намывной участок, который девелоперы проекта впоследствии также смогли использовать для коммерческого строительства. На этом снимке намывная площадка в Гудзоне на переднем плане. Левее — прежняя береговая линия с пирсами.

Увеличение площади Манхэттена продолжается. В правом углу (со стадионом) виден Battery Park. В честь него район, расположившийся на отвоеванных у реки площадях (слева), получил название Battery Park City.

На этом замечательном снимке, демонстрирующем, что и Нью-Йорк — город контрастов, башни-близнецы со стороны Гудзона и нового намыва еще ничем не заслонены.

С 1980 года началась застройка намыва. В конечном итоге здесь расположились десятки жилых, административных и общественных зданий, включая так называемый Всемирный финансовый центр, составивший с ВТЦ единый кластер. Башни ВФЦ и загородили в итоге ВТЦ с Гудзона.

Как уже говорилось, Всемирный торговый центр возводился рядом с вокзалом подземки Hudson and Manhattan Railroad. Одной из особенностей освоения территории стало наличие на ней двух тоннелей железной дороги. Поразительно, но строительство небоскребов не помешало ее работе. В процессе формирования ванны тоннели были раскопаны, а затем встроены в подземные уровни комплекса, где в дальнейшем была организована новая станция, взамен сносимого вокзала Hudson Terminal. Обратите внимание на правую верхнюю часть снимка — это фрагмент тоннеля.

Кроме станции железной дороги, в «ванне» были сооружены огромный торговый молл и паркинг на 2000 автомобилей. Тоннель на переднем плане фотографии 1969 года.

А на этом снимке видно, что каркас башен-близнецов собирался прямо вокруг тоннелей.

Нижние шесть этажей небоскребов образовывали огромные вестибюли. Здесь несущие колонны были мощнее, но стояли реже, что обеспечивало лучшее естественное освещение фойе и зоны рецепции. На уровне шестого этажа колонны растраивались, образуя своеобразные трезубцы, фирменный художественный прием Минору Ямасаки.

Несущие колонны внешнего периметра изготавливались из стали на сторонних предприятиях и поставлялись на стройплощадку в уже частично собранных блоках, что позволило значительно интенсифицировать процесс строительства. Каждый такой элемент весил 22 тонны. В среднем один этаж башни возводился за 5 дней, а сборка всей 110-этажной высотки заняла всего полтора года.

Для строительства использовались специальные самонаращивающиеся краны Kangaroo, купленные в Австралии.

Хорошо видна конструкционная схема башен: внутреннее прямоугольное ядро и внешний несущий каркас.

Особенно эффектно «близнецы» выглядели на закате, когда солнце просвечивало их насквозь.

Северная башня строилась с августа 1968 года по декабрь 1970-го, южная — с января 1969-го под июль 1971-го. Весь комплекс обошелся застройщику в $900 млн в ценах 1971 года, хотя первоначально оценивался в $350 млн. Общий вес ушедшей на возведение комплекса стали составил около 200 000 тонн.

На цветных фотографиях хорошо заметен характерный ржавый цвет металлоконструкций каркаса. В дальнейшем его обрабатывали специальными антикоррозийными и противопожарными составами, но вместо покраски облицовывали алюминиевыми панелями.

Процесс строительства (вверху), обработки (за желтыми экранами) и облицовки (внизу) небоскребов шел параллельно.

Угловой сегмент башни. В перспективе статуя Свободы.

На одном из офисных этажей.

1971 год, очередная стройка века подходит к концу.

Тем не менее торжественное открытие небоскребов состоялось только 4 апреля 1973 года, спустя 2,5 года после того, как в них въехали первые арендаторы. Встречал их тот самый главный вестибюль высотой в шесть этажей.

На 106 и 107 этаже 417-метровой Северной башни располагался ресторан Windows on the World («Окна в мир»). Короткое время (1972—1974) WTC 1 был самым высоким зданием мира, пока в Чикаго не достроили 442-метровую Sears Tower (сейчас Willis Tower).

На 107 этаже 415-метровой Южной башни находилась обзорная площадка Top of the World («Вершина мира»).

Кроме того, на верхушке Северной башни установлена антенна, доводившая общую высоту сооружения до 526,3 метра.

Уже в 1976 году ВТЦ впервые засветился в большом, действительно большом кино. Все его, конечно, видели.

Внутреннюю площадь комплекса (плазу) украсили несколько произведений современного искусства, главным из которых стал стилизованный бронзовый глобус скульптора Фрица Кёнига.

Нью-йоркцам поначалу было сложно привыкнуть к новым городским высотным доминантам.

Архитекторы их упрекали за излишний минимализм, а риелторы опасались падения ставок аренды из-за массированного вброса на рынок более 900 000 кв. м новых офисных площадей. Отдельная реклама комплекса после 2001 года выглядит пророческой (надпись вверху «Место, где некоторые из нас будут ближе всего к раю»).

Действительно, первоначально заселялись башни неохотно, а основными арендаторами были государственные и муниципальные учреждения. Только к 1979 году были сданы практически все свободные площади, и в дальнейшем по мере выхода США из кризиса Всемирный торговый центр становился все более и более популярен преимущественно среди банков и финансовых компаний, в конце концов превратившись в символ корпоративной Америки. При этом, как и у парижан с Эйфеловой башней, отношение нью-йоркцев с башнями-близнецами в конце концов сложились. Небоскребы быстро стали узнаваемыми символами города.

Финал же истории наступил всего через 30 лет. Реклама пакистанской авиакомпании Pakistan International Airlines 1979 года.

В настоящее время на месте и вокруг оригинальной площадки ВТЦ ведется строительство нового Всемирного торгового центра, главным элементом которого должна стать 541-метровая «Башня Свободы» архитектора Дэниела Либескинда.

Место, где непосредственно стояли башни-близнецы, превращено в Национальный мемориал и музей 11 сентября. Разрушенные небоскребы должны символизировать два бассейна, повторяющие их контур. Между ними строится небольшое здание музея.

Однако, несмотря на общепризнанный статус Либескинда как мировой архитектурной суперзвезды, за свой ВТЦ он на обложку журнала Time попадет вряд ли. Ямасаки же это удалось.

Фото Flickr.com, Skyscrapercity.com.

Источник: Darriuss. Фото: flickr.com, skyscrapercity.com
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
21.09.2012 в 18:49
Содержательно так)) И фотки классные.
21.09.2012 в 18:49
интересно!
21.09.2012 в 18:58
Сочный сок!
21.09.2012 в 19:11
спасибо за статью!
21.09.2012 в 19:11
Спасибо за статью!
21.09.2012 в 19:15
прочитав название, я подумал, что онлайнер опишет свой взгляд на разрушение домиков. а все равно статья неплохая.
21.09.2012 в 19:16
Очень интересно!
Америкосы молодцы. Мы до сих пор не доросли до их уровня...ппц
21.09.2012 в 19:17
Великая страна!
21.09.2012 в 19:17
Интересно, познавательно.
21.09.2012 в 19:18
Не жалко американцев
"JUZIK90":

А людей?
21.09.2012 в 19:21
великая нация . в 30 годы , в 60 годы прошлого века достигли технологического и экономического уровня, которого белорусам при нашей жизни не иметь
21.09.2012 в 19:26
Классная статья.
Великая страна. Повезло тем, кто живет там.
21.09.2012 в 19:32
Не жалко американцев
"JUZIK90":

По нику видать твоих корешей в России отдубасили ?
21.09.2012 в 19:36
статья действительно интересная, мне очень понравилась, но я ожидал всей истории башен, т.е. до 2012 года, а именно больше фотографий и эскизов нового ВТЦ!
21.09.2012 в 19:38
Как всегда интересно. Спасибо автору!
21.09.2012 в 19:41
Интересно было бы в этой статье узнать, по какой причине башни полностью разрушились после терактов.
21.09.2012 в 19:43
Интересно было бы в этой статье узнать, по какой причине башни полностью разрушились после терактов.
"Nick36":

ну уже много об этом говорили. не выдержали металлические конструкции температуры. сплавились
21.09.2012 в 19:46
Не жалко американцев
"JUZIK90":

По нику видать твоих корешей в России отдубасили ?
"хорошийчеловек":

Тебя следующего
21.09.2012 в 19:47
Не жалко американцев
"JUZIK90":

А людей?
"Принцесса_1985":

Американцы люди?
21.09.2012 в 19:50
Интересно было почитать. но пора бежать, а то опаздываю, зачитался тут!
21.09.2012 в 19:59
Титанический труд - впечатляет! 900 000 кв.м. офисных площадей, т.е. примерно 1,3 млн кв.м. общей площади в двух зданиях - это, мягко говоря, не мало! Спасибо за статью, интересно!
21.09.2012 в 20:08
Хорошая статья! Молодец онлайнер!
21.09.2012 в 20:10
Не жалко американцев
"JUZIK90":

там были обычные люди..
21.09.2012 в 20:12
Жемчужина среди обычных трололо вбросов. Приятно почитать.
21.09.2012 в 20:17
Отличная статья! Спасибо!!
21.09.2012 в 20:25
Классная статья! Спасибо)
21.09.2012 в 20:31
очень понравилось, хотелось бы в конце еще фактов почему башни так быстро рухнули
21.09.2012 в 20:36
Американцы люди?
"JUZIK90":

Усим прывітанне. Завуць мяне Юзік.
Я хачу жыць у савецкім саюзе.
Я просты хлопец. Я хлопец з вескі -
П'ю самагон. Куру папіроскі)))

Гэта быў эпіграф, арганізм. А ў целе тэкста табе і сказаць-та няма чаго. Трэба было тваім бацькам тое сёе сказаць. Недзе ў 1989-м))
21.09.2012 в 20:42
очень понравилось, хотелось бы в конце еще фактов почему башни так быстро рухнули
"Lighty_i":

Елы)) а я думаў - калі ФГМ-ы падцягнуцца) Хацелася б фактаЎ Каму хацелася фактаў, той ужо ўсе даўно прачытаў) Усе вынікі даследванняў публічныя. Чытай. НУ накрайняк http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5
А каму цікава пачакаць і паглядзець, да якой ступені можа дэградаваць уласны моск - яны фарэнгейт 9/11 глядзяць)
21.09.2012 в 20:48
Интересно было бы в этой статье узнать, по какой причине башни полностью разрушились после терактов.
"Nick36":

ну уже много об этом говорили. не выдержали металлические конструкции температуры. сплавились
"A.T.B.":

Это для хомячков версия. Они не могли "сплавиться".
21.09.2012 в 20:49
Американцы люди?
"JUZIK90":

Усим прывітанне. Завуць мяне Юзік.
Я хачу жыць у савецкім саюзе.
Я просты хлопец. Я хлопец з вескі -
П'ю самагон. Куру папіроскі)))

Гэта быў эпіграф, арганізм. А ў целе тэкста табе і сказаць-та няма чаго. Трэба было тваім бацькам тое сёе сказаць. Недзе ў 1989-м))
"rupar_epohi":

Я не курю, а все остальное правда.
21.09.2012 в 20:57
И вот эти монолитнейшие металлические конструкции разрушились от какого то самолётика?
21.09.2012 в 21:07
великая нация . в 30 годы , в 60 годы прошлого века достигли технологического и экономического уровня, которого белорусам при нашей жизни не иметь
"WladA":


Я бы посмотрел, что бы с великой нацией стало, если бы её оккупировали фашисты хотя бы на два года. Если бы погиб каждый третий активный работоспособный.
Мне противно всё то, что сейчас творится у нас. Но это не значит, что вот так нужно самоунижаться. Вот так ненавидеть свою Родину.
Беларусы, Украинцы, Россияне - тоже великие нации . Но по своему. А тем, кто заразился вирусом потреблядства - этого не понять.

Нужен национальный стержень, та платформа, на которой возродится наша Родина. А не самобичевание. Тогда и что то у нас получится.
А пока сплошь предательство интересов народа и непонятные шарахания из угла в угол в потёмках.
21.09.2012 в 21:08
Интересно было бы в этой статье узнать, по какой причине башни полностью разрушились после терактов.
"Nick36":

ну уже много об этом говорили. не выдержали металлические конструкции температуры. сплавились
"A.T.B.":

Это для хомячков версия. Они не могли "сплавиться".
"NicosNikulin":

ну конечно. кругом ураги. всех обманывают.
меньше ерунды слушайте. все намного проще
21.09.2012 в 21:20
как раз разрушалась легко, если б несущие были колонны как в современных здания то может и выдержало б, а так несущие получился контур который самолет сразу и разбил, а ядро добовляет жесткости но удержать этаж не смогло...тем более там из-за высоких температур металл стал мягче.... поражает что за 2 года посторили 110 этжную башню....почти 5 этажей в месяц это впечатляет... )
21.09.2012 в 21:21
вот это я понимаю уплотнили...
21.09.2012 в 21:24
Что по этому поводу могут сказать представители МАПИДа?
21.09.2012 в 21:27
Не жалко американцев
"JUZIK90":

А людей?
"Принцесса_1985":

Американцы люди?
"JUZIK90":

А ты?
21.09.2012 в 21:30
Не жалко американцев
"JUZIK90":

А людей?
"Принцесса_1985":

Американцы люди?
"JUZIK90":

А ты?
"Mulin":

Человек
21.09.2012 в 21:35
Не жалко американцев
"JUZIK90":

А людей?
"Принцесса_1985":

Американцы люди?
"JUZIK90":

А ты?
"Mulin":

Человек
"JUZIK90":

Это риторический вопрос, на него не нужно отвечать, из него следует делать вывод. Но ты, похоже, на такую сложную последовательность неспособен.
21.09.2012 в 21:39
Не жалко американцев
"JUZIK90":

А людей?
"Принцесса_1985":

Американцы люди?
"JUZIK90":

А ты?
"Mulin":

Человек
"JUZIK90":

Это риторический вопрос, на него не нужно отвечать, из него следует делать вывод. Но ты, похоже, на такую сложную последовательность неспособен.
"Mulin":

Ты был в америке? вот я был в ноябре 2009 в чикаго, и могу делать выводы.
21.09.2012 в 21:40
Не жалко американцев
"JUZIK90":

А людей?
"Принцесса_1985":

Американцы люди?
"JUZIK90":

А ты?
"Mulin":

Человек
"JUZIK90":

Это риторический вопрос, на него не нужно отвечать, из него следует делать вывод. Но ты, похоже, на такую сложную последовательность неспособен.
"Mulin":

Ты был в америке? вот я был в ноябре 2009 в чикаго, и могу делать выводы.
"JUZIK90":

Выводы подобные тебе сделал в свое время гитлер.
21.09.2012 в 21:48
а ты даже не выводы делаеш а пишешь тупо тупые высеры, так как ты там небыл.
"JUZIK90":

Не буду даже продолжать спорить, ты слишком очевидно расист. Такие как ты просто неприятны в общении. Делаешь выводы о том кто человек, а кто нет и где я был, а где небыл. Я думаю ты и сам прекрасно понимаешь что ведешь себя аки дурачек, и абсолютно не хочешь видеть наиболее очевидное. На сим отчаливаю
21.09.2012 в 21:52
а ты даже не выводы делаеш а пишешь тупо тупые высеры, так как ты там небыл.
"JUZIK90":

Не буду даже продолжать спорить, ты слишком очевидно расист. Такие как ты просто неприятны в общении. Делаешь выводы о том кто человек, а кто нет и где я был, а где небыл. Я думаю ты и сам прекрасно понимаешь что ведешь себя аки дурачек, и абсолютно не хочешь видеть наиболее очевидное. На сим отчаливаю
"Mulin":

Ну удачи тебе. Серьездно ничего плохого не имел ввиду.
21.09.2012 в 22:00
нью-йорк,нью-йорк..как же хочется вернуться туда и остаться.но там понимаешь,что ты там чужой,на чужом празднике жизни
21.09.2012 в 22:02
Быстро построили, быстро и упало... Эх, Ямасаки...
21.09.2012 в 22:17
Очень интересно. Жаль здания.
21.09.2012 в 22:18
Был там до катастрофы и после... Некоторое время даже ночевал на 42 (может и вру - очень высоко - жил в квартире знакомого) этаже прямо напротив "близнецов", к тому времени их уже не было. Кстати - мой знакомый должен был начать работать в новом офисе именно в башнях. Начинать должен был через буквально пару дней после их крушения. Ужасная трагедия! Как-то забылось, а ведь - это была страшнейшая трагедия! Столько людей погибло и столько судеб было исколечено...
21.09.2012 в 22:20
Спасибо за такую невероятно полезную статью. Мне как будущему строителю было очень интересно!
21.09.2012 в 22:23
найинтереснейшая статья, спасибо авторам
21.09.2012 в 22:25
"Многие владельцы магазинов в Radio Row и около сотни человек, имевших там квартиры, как это часто случается, категорически отказывались куда либо переезжать, даже за компенсацию. Пикеты, демонстрации и судебные иски, впрочем, особенного успеха не имели. Слишком важен был этот проект для муниципальных властей, слишком велика была сумма осваиваемых инвестиций."
Вот так надо уплотнять. Не нравится - все в Бруклин.

А еще прикольно, что эти махины они возводили за 2 года каждую. У нас гребаную панельку собрать не смогут за это время.
21.09.2012 в 22:40
спасибо! интересно! отдельный сиб за фото)
21.09.2012 в 22:43
класс. люблю америку!
21.09.2012 в 22:57
Вот это супер)))
21.09.2012 в 23:24
Спасибо. Было очень интересно почитать, посмотреть. Очень позновательно и интересно!
21.09.2012 в 23:29
Отличная, содержательная статья.
21.09.2012 в 23:30
Хорошая статья, спасибо
22.09.2012 в 0:00
Спасибо за работу!
22.09.2012 в 0:14
Не жалко американцев
"JUZIK90":

А людей?
"Принцесса_1985":

Американцы люди?
"JUZIK90":

А ты?
"Mulin":

Человек
"JUZIK90":

благодаря таким как ты "человекам" наша Беларашка до сих пор/будет такой же отсталой страной как и была... менталитет такой у наших "человеков"... и вообще, зависть плохое чувство.
22.09.2012 в 0:19
Немцы гады. Если бы не война были бы у нас небоскрёбы повыше и жили бы мы не хуже.
Александр Григорьевич прав был закрыв границы немецкому шроту. Пускай немецкая экономика ляжет. Будем ездить на ГЕЛЛИ отомстим фашистам за растоптанную жизнь!!
22.09.2012 в 0:30
высший материал, захватывает
22.09.2012 в 0:45
Отличная статья, спасибо!
22.09.2012 в 0:55
Классно, очень интересно
22.09.2012 в 1:02
ппц 71-ый год и уже здания высотой более 400 метров...
в какой же мы жопе находимся...
22.09.2012 в 1:02
Стаья отличная, как обычно. Одна поправка: на фото с Battery Park справа снизу не стадион, а памятник и музей Fort Clinton - http://en.wikipedia.org/wiki/Castle_Clinton
22.09.2012 в 1:24
спасибо за интересную стать и колоритные фото!
22.09.2012 в 1:41
статья шик
22.09.2012 в 3:18
Истории этого города позавидует любой европеец. Столько раз все перестраивалось и менялось ..
Снос был жэсть! "Тамбаз" бы намного гуманнее поступил
22.09.2012 в 8:27
Отличная статья!
22.09.2012 в 9:31
Великая нация. Был там и понял что нам их никогда не догнать.
22.09.2012 в 11:13
thanks!

American people say: we live in a happy country and we are happy to live in
22.09.2012 в 11:19
Интересно было бы в этой статье узнать, по какой причине башни полностью разрушились после терактов.
"Nick36":

ну уже много об этом говорили. не выдержали металлические конструкции температуры. сплавились
"A.T.B.":

по-моему уже давным давно всем известно, что это был не терракт, а подстроено и специально снесли эти здания, замаскировав под терракт.
"ForgottenTomb":

не ну а что , ну нравится некоторым по фапать на полосатый флаг, это такая разновидность, кто на брсм фапаеть, кто на пиндосью, а кто на рэч писпилитую
22.09.2012 в 11:31
Жесточайше всех забаню за оскорбления (взаимные) и теории заговора.
22.09.2012 в 11:38
Отличная статья! Спасибо! Реклама пакистанской авиакомпании 79 года жесть....
22.09.2012 в 11:49
Спасибо,Дарриус! Много новых и очень познавательных фоток нашел в этой статье.
Небольшое замечание: вместо термина "конструкционная схема" с спецлитературе, нормативах и т.п. чаще используется термин "конструктивная схема".
По теме разрушения, такие стальные исполины должны были падать ровно в сторону как палка, а не складываться в низ как складной СССРовский стаканчик. На лицо профессиональный подрыв здания с целью его уничтожения.
Смотрел документальный фильм где были чётко видны взрывы на разных этажах и обосновывали кто взорвал и с какой целью, Уссама здесь мальчик для бития.
"Ваше-Величество":

Посмотрите на эти "стальные исполины" в лучах заката, когда солнце просвечивает их насквозь.
Ровно в сторону как палка, падает только палка. А каркасное здание состоящее из сотен колонн и сотни монолитных перекрытий по профнастилу и металлическим фермам падает так, как упали башни близнецы. С наклонившейся верхней частью, подминая под себя нижестоящую часть и разбрасывая многотонные свои обломки и целые фрагменты каркаса на сотни метров вокруг себя.
Советую смотреть "специализированные" документальные фильмы-откровения с выключенным звуком и думать своей головой. И конечно при этом крайне желательно обсуждая узкопрофильные темы об обрушениях зданий иметь представление о конструктивных схемах зданий, методике их проектирования и расчёта и вообще иметь представление о строительстве не только из передач типа "Дачный ответ" и "Квартирный вопрос" и газеты "Ваша недвижимость".
22.09.2012 в 12:05
[censored]
22.09.2012 в 12:56
Класс!
22.09.2012 в 12:56
Отличная статья! Спасибо! Реклама пакистанской авиакомпании 79 года жесть....
"R-EVIL":


Тоже сразу подумал, что жесткач...........
22.09.2012 в 13:00
Перекрытие - жесть. В прямом смысле. Без защитно перед огнем снизу)))
22.09.2012 в 13:03
Я заметил, что с какого-то момента Дарриус выучил новое слово - скайлайн, и начал активно употреблять его в каждом последующем обзоре. И даже описывая коровник в Мяделе он не преминет заметить, что "скайлайн коровника очень хорош")))
22.09.2012 в 13:08
зачетная статья
22.09.2012 в 13:10
Интересно, познавательно.
"Принцесса_1985":

+1
22.09.2012 в 13:12
Отличная статья, всё подано последовательно и развёрнуто.
22.09.2012 в 13:35
Интересно было бы в этой статье узнать, по какой причине башни полностью разрушились после терактов.
"Nick36":

ну уже много об этом говорили. не выдержали металлические конструкции температуры. сплавились
"A.T.B.":

Это для хомячков версия. Они не могли "сплавиться".
"NicosNikulin":

ну конечно. кругом ураги. всех обманывают.
меньше ерунды слушайте. все намного проще
"A.T.B.":


Ты видел как они сплавились ? и что ещё после разрушения здания пекло было под ним! Сплавилось потому что использовали направленную взрывчатку для среза металла , а то что эти самолёты врезались и здание упало - полный бред , + температуры бы не хватило расплавить пожаром ! Притом есть много фактов того что это спланированно давно было !
22.09.2012 в 13:37
Исторически занимательно!!!
22.09.2012 в 14:04
спасибо
22.09.2012 в 14:16
одному мне новая башня кажется убожеством по сравнению с близнецами? :(
22.09.2012 в 14:23
Даааа....это не минск - арену строить..
22.09.2012 в 14:25
Спасибо,Дарриус! Много новых и очень познавательных фоток нашел в этой статье.
Небольшое замечание: вместо термина "конструкционная схема" с спецлитературе, нормативах и т.п. чаще используется термин "конструктивная схема".
По теме разрушения, такие стальные исполины должны были падать ровно в сторону как палка, а не складываться в низ как складной СССРовский стаканчик. На лицо профессиональный подрыв здания с целью его уничтожения.
Смотрел документальный фильм где были чётко видны взрывы на разных этажах и обосновывали кто взорвал и с какой целью, Уссама здесь мальчик для бития.
"Ваше-Величество":

Посмотрите на эти "стальные исполины" в лучах заката, когда солнце просвечивает их насквозь.
Ровно в сторону как палка, падает только палка. А каркасное здание состоящее из сотен колонн и сотни монолитных перекрытий по профнастилу и металлическим фермам падает так, как упали башни близнецы. С наклонившейся верхней частью, подминая под себя нижестоящую часть и разбрасывая многотонные свои обломки и целые фрагменты каркаса на сотни метров вокруг себя.
Советую смотреть "специализированные" документальные фильмы-откровения с выключенным звуком и думать своей головой. И конечно при этом крайне желательно обсуждая узкопрофильные темы об обрушениях зданий иметь представление о конструктивных схемах зданий, методике их проектирования и расчёта и вообще иметь представление о строительстве не только из передач типа "Дачный ответ" и "Квартирный вопрос" и газеты "Ваша недвижимость".
"RomansFather":

кстати мой типо неплохой знакомый будучи начальником одной строитель-конструкторской конторки в минске, а до этого более десятка лет отслужил офицером в инженерных саперно-минерных войсках в раше. Так на пальцах загибал подкрепляя соответствующей терминологией что мол без напалму тут ну ни як не абышлося)))

кстати может у вас есть данные какой марки был аэробус шо пентагон таранил?-)
22.09.2012 в 14:29
RomansFather Сегодня в 11:49
Спасибо,Дарриус! Много новых и очень познавательных фоток нашел в этой статье.
Небольшое замечание: вместо термина "конструкционная схема" с спецлитературе, нормативах и т.п. чаще используется термин "конструктивная схема".


ну а так да статья нече, но тикавей былоб про Детройт почитать, так сказать закат и расцвет в одном флаконе, Дариус напиши!
22.09.2012 в 15:06
очень много букаф
22.09.2012 в 15:31
Mulin Вчера в 21:48
JUZIK90: а ты даже не выводы делаеш а пишешь тупо тупые высеры, так как ты там небыл.

Не буду даже продолжать спорить, ты слишком очевидно расист. Такие как ты просто неприятны в общении. Делаешь выводы о том кто человек, а кто нет и где я был, а где небыл. Я думаю ты и сам прекрасно понимаешь что ведешь себя аки дурачек, и абсолютно не хочешь видеть наиболее очевидное. На сим отчаливаю

Mulin, расизм с шовинизмом путать – это оч сложная алогичная конструкция. У всех были/есть/будут периоды заблуждений в жизни. И вы, очевидно, далеко не безупречны – к чему павлинить?
ps да, вопрос риторический, выводы оставьте при себе пожалуйста.
22.09.2012 в 17:34
Дариус, схема здания "конструктивная", а не "конструкционная"
22.09.2012 в 18:01
Статья хорошая, много интересной информации, но мне кажется, что если рассказывается о судьбе центра, то было бы не лишним описать какие-либо технические моменты их разрушения во время теракта.
22.09.2012 в 18:05
В.Е.С.Т.Ч.Ь!
22.09.2012 в 18:15
В настоящее время на месте и вокруг оригинальной площадки ВТЦ ведется строительство нового Всемирного торгового центра, главным элементом которого должна стать 541-метровая «Башня Свободы» архитектора Дэниела Либескинда.

А Pakistan International Airlines готовит новый рейс "One way ticket".
22.09.2012 в 19:09
Читал статью, надеясь увидеть взгляд онлайнера на этот терракт, а жаль, онлинер превращается в совбелию...(
это же был не терракт, а запланированный давно готовящийся властями и спецслужбами сша, снос, тем более здание было под снос, и был повод объявить войну ираку, а кто строит здание вместо башен-близнецов знаете???... http://vk.com/video46955781_163262393 а вообще есть документальный фильм по этому поводу, точно не фаренгейт, не помню как называется, и там всё по полочкам расписано и показано, кто как и почему,..
удивляюсь непросвещённости наших граждан(
22.09.2012 в 19:33
Читал статью, надеясь увидеть взгляд онлайнера на этот терракт, а жаль, онлинер превращается в совбелию...(
это же был не терракт, а запланированный давно готовящийся властями и спецслужбами сша, снос, тем более здание было под снос, и был повод объявить войну ираку, а кто строит здание вместо башен-близнецов знаете???... http://vk.com/video46955781_163262393 а вообще есть документальный фильм по этому поводу, точно не фаренгейт, не помню как называется, и там всё по полочкам расписано и показано, кто как и почему,..
удивляюсь непросвещённости наших граждан(
"Mustang999":


А еще есть док фильмы про плесень, вши, макдональдс и солнечную радиацию... Больше смотрите таких фильмов - не забудьте шапочку из фольги купить;)
22.09.2012 в 20:08
Очень интересно было читать! Спасибо!
22.09.2012 в 20:24
классный город,обожаю небоскребы
22.09.2012 в 20:52
Если бы такое построили в Минске то представляю сколько бурлений бы было - по поводу отселения, некрасивости и невписываемости и т.д. и т.п. :D
22.09.2012 в 20:57
Очень интересно! Спасибо!
22.09.2012 в 21:18
Очень интересно!
Америкосы молодцы. Мы до сих пор не доросли до их уровня...ппц
"A.T.B.":

несогласен!если бы не 2 мировая мы бы очень далеко ушли,
да и после 2 мировой мы впереди этих америкосов-жидов!
22.09.2012 в 22:29
Ну вот наконец-то, что-то интересненькое, а то про всякие чижовки и прочее горе-убогое минское построище я не читал, а тут такой репортажик. Зачот.
22.09.2012 в 22:33
Бред какой-то, на онлайнере не банят заядлых троллей, а когда пишешь, что они несут чушь тебе дают предупреждение! Так держать
22.09.2012 в 22:47
Столько людей погибло и столько судеб было исколечено...
"zylon":

В Ираке, Ливии, Афганистане, Югославии....
22.09.2012 в 23:14
Спасибо онлайнеру за статью! главное никакой политики!))
22.09.2012 в 23:18
Хорошая статья! Молодец онлайнер!
23.09.2012 в 0:10
Впечатляет, не знал что близнецы еще в 1960-х построены. По поводу разрушения все понятно - получается только внешний каркас несущий, пробили дыру и все попадало. Если бы были внутренние колонны, может и устояли бы.
23.09.2012 в 0:25
это же был не терракт, а запланированный давно готовящийся властями и спецслужбами сша, снос, тем более здание было под снос, и был повод объявить войну ираку, а кто строит

и там всё по полочкам расписано и показано, кто как и почему,..
удивляюсь непросвещённости наших граждан(
"Mustang999":
Удивляюсь людям, готовым поверить в любой бред из какого-то видео вконтакте. Самое смешное что такие видео всегда отличаются полным отсутствием фактов. Типа разоблачения полетов на Луну - из той же оперы. Наверное есть люди, профессионально клепающие бред для любителей теории заговоров.
23.09.2012 в 1:46
переводчик, убейся ап стену
23.09.2012 в 1:49
а статья хорошая, да
23.09.2012 в 2:06
это же был не терракт, а запланированный давно готовящийся властями и спецслужбами сша, снос, тем более здание было под снос, и был повод объявить войну ираку, а кто строит

и там всё по полочкам расписано и показано, кто как и почему,..
удивляюсь непросвещённости наших граждан(
"Mustang999":
Удивляюсь людям, готовым поверить в любой бред из какого-то видео вконтакте. Самое смешное что такие видео всегда отличаются полным отсутствием фактов. Типа разоблачения полетов на Луну - из той же оперы. Наверное есть люди, профессионально клепающие бред для любителей теории заговоров.
"alexey09":


Это отрывок из фильма Zeitgeist. Погуглите, оч. интересно. Особенно впечатлило про религию
23.09.2012 в 8:38
Интересно и познавательно. Думаю читателям будет интересно узнать о постройке бруклинского моста в 19-м веке. Нам такое и в 21 не снилось. Патриотов-гопников прошу не беспокоться
23.09.2012 в 9:54
God Bless America
23.09.2012 в 10:59
Круть! спасибо
23.09.2012 в 11:47
Интересно и познавательно. Думаю читателям будет интересно узнать о постройке Бруклинского моста в 19-м веке. Нам такое и в 21 не снилось. Патриотов-гопников прошу не беспокоться
"Paul41":

Присоединяюсь! Дарриус, осветите плиз эту тему. Спасибо.
23.09.2012 в 11:50
Спасибо,Дарриус! Много новых и очень познавательных фоток нашел в этой статье.
Небольшое замечание: вместо термина "конструкционная схема" с спецлитературе, нормативах и т.п. чаще используется термин "конструктивная схема".
По теме разрушения, такие стальные исполины должны были падать ровно в сторону как палка, а не складываться в низ как складной СССРовский стаканчик. На лицо профессиональный подрыв здания с целью его уничтожения.
Смотрел документальный фильм где были чётко видны взрывы на разных этажах и обосновывали кто взорвал и с какой целью, Уссама здесь мальчик для бития.
"Ваше-Величество":

Посмотрите на эти "стальные исполины" в лучах заката, когда солнце просвечивает их насквозь.
Ровно в сторону как палка, падает только палка. А каркасное здание состоящее из сотен колонн и сотни монолитных перекрытий по профнастилу и металлическим фермам падает так, как упали башни близнецы. С наклонившейся верхней частью, подминая под себя нижестоящую часть и разбрасывая многотонные свои обломки и целые фрагменты каркаса на сотни метров вокруг себя.
Советую смотреть "специализированные" документальные фильмы-откровения с выключенным звуком и думать своей головой. И конечно при этом крайне желательно обсуждая узкопрофильные темы об обрушениях зданий иметь представление о конструктивных схемах зданий, методике их проектирования и расчёта и вообще иметь представление о строительстве не только из передач типа "Дачный ответ" и "Квартирный вопрос" и газеты "Ваша недвижимость".
"RomansFather":

кстати мой типо неплохой знакомый будучи начальником одной строитель-конструкторской конторки в минске, а до этого более десятка лет отслужил офицером в инженерных саперно-минерных войсках в раше. Так на пальцах загибал подкрепляя соответствующей терминологией что мол без напалму тут ну ни як не абышлося)))

кстати может у вас есть данные какой марки был аэробус шо пентагон таранил?-)
"777slavan":


насколько мне известно самолет РАЗРУБИЛ центр каркаса, сами лифтовые шахты а они были несущими по моему тут нечему удивляться

а здание было хорошее мой знакомый там исчез...
23.09.2012 в 12:09
Интересно и познавательно. Думаю читателям будет интересно узнать о постройке Бруклинского моста в 19-м веке. Нам такое и в 21 не снилось. Патриотов-гопников прошу не беспокоться
"Paul41":

Присоединяюсь! Дарриус, осветите плиз эту тему. Спасибо.
"EXTkenny":

+1
23.09.2012 в 12:09
спасибо за статью!
23.09.2012 в 12:15
это же был не терракт, а запланированный давно готовящийся властями и спецслужбами сша, снос, тем более здание было под снос, и был повод объявить войну ираку, а кто строит

и там всё по полочкам расписано и показано, кто как и почему,..
удивляюсь непросвещённости наших граждан(
"Mustang999":
Удивляюсь людям, готовым поверить в любой бред из какого-то видео вконтакте. Самое смешное что такие видео всегда отличаются полным отсутствием фактов. Типа разоблачения полетов на Луну - из той же оперы. Наверное есть люди, профессионально клепающие бред для любителей теории заговоров.
"alexey09":


Это отрывок из фильма Zeitgeist. Погуглите, оч. интересно. Особенно впечатлило про религию
"vugluskr3000":


Не, ну как дети, ей богу! Ваш этот духъ времени чуть более чем полностью состоит из откровенной лжи и подмены фактов и понятий. Чтобы это заметить самому, не надо быть ученым, достаточно быть элементарно эрудированным и иметь широкий кругозор. Для Вас: http://anti-zeitgeistmovie.info/
23.09.2012 в 12:23
Очень интересно!
Америкосы молодцы. Мы до сих пор не доросли до их уровня...ппц
"A.T.B.":

несогласен!если бы не 2 мировая мы бы очень далеко ушли,
да и после 2 мировой мы впереди этих америкосов-жидов!
"diMon02061":

особенно когда нахлебавшись дешевого пойла из нефтепродуктов обсцыкиваете углы подъездов :)
23.09.2012 в 12:39
Darriuss и Onliner, спасибо большое Вам за статью. Очень интересно и познавательно. Жаль не рассказали подробнее про настоящее. Но Вы молодцы!
23.09.2012 в 13:21
Спасибо за статью.
23.09.2012 в 13:25
класс! побольше таких статей!
23.09.2012 в 14:02
Вельмі цікава было і пачытаць, і паглядзець. Цікавая падача матэрыялу і добрыя фотакарткі.
Дзякуй!

Северная башня строилась с августа 1968 года по декабрь 1970-го, южная — с января 1969-го под июль 1971-го

Прыбярыце "Д"
23.09.2012 в 14:12
Спасибо за статью! Интересно!
23.09.2012 в 14:24
Хорошая статья, спасибо.
23.09.2012 в 16:50
Очень содержательная статья. Автору премию. А лучше оплатить редакцией поезду в Нью-Йорк, что бы сам сфотографировал, посмотрел, написал вторую часть статьи.
23.09.2012 в 17:32
Отастаем от них на 200 лет!
23.09.2012 в 18:51
Отличная статья! Спасибо!!
23.09.2012 в 19:52
вот когда дорастем до их уровня (никогда) вот тогда и будем говорить, что американцы LOHI. Не у нас же близнецов построили в 60-х.. и это учтем тот факт, что сколько лет Америке, а сколько нам!!!!
США обнаружил Колумб только в 1492 г. вот от сюда, думаю, и будем отталкиваться, кто тупые, а кто нет..
23.09.2012 в 21:22
Классно. Отличная статья. Больше бы таких
23.09.2012 в 22:14
История с Radio Row напомнила конец 80-х и начало 90-х, а именно наш радиорынок на Карастояновой, известный как "Толпа", который потом вытурили на Сторожевский рынок, который потом снесли. :)
23.09.2012 в 22:18
nice, thx!
23.09.2012 в 22:31
понравилось
24.09.2012 в 0:16
спасибо, как всегда- интересно, содержательно, достаточно детально. молодец. респект тебе
24.09.2012 в 10:04
алюминиевый самолетик против стальных монолитов? ну-ну поищите в поиске о ядерном сносе.
24.09.2012 в 10:08
Реклама пакистанских - доставила
24.09.2012 в 10:32
Боже храни америку от нас дураков! а вообще они зачётно разыграли всех и за одно снесли старые здания.
24.09.2012 в 10:34
нашему Мапиду еще далеко до уровня американских строителей 50 -х годов прошлого столетия
24.09.2012 в 10:58
JUZIK90:
Не жалко американцев
"хорошийчеловек":

а ты в курсе сколько там было русских ? полно и белорусов тоже
24.09.2012 в 11:03
Darriuss - красавец, каждый раз читаю статьи с огромным интересом, молодец, всегда интересно.
24.09.2012 в 11:08
как всегда интересно, дариус - молодец
24.09.2012 в 11:30
Не жалко американцев
"JUZIK90":

А людей?
"Принцесса_1985":

Американцы люди?
"JUZIK90":

А ты?
"Mulin":

Человек
"JUZIK90":

Это риторический вопрос, на него не нужно отвечать, из него следует делать вывод. Но ты, похоже, на такую сложную последовательность неспособен.
"Mulin":

Ты был в америке? вот я был в ноябре 2009 в чикаго, и могу делать выводы.
"JUZIK90":

Выводы подобные тебе сделал в свое время гитлер.
"Mulin":

Хороший был человек,наверное!
24.09.2012 в 12:46
нам НИКОГДА их не догнать((
24.09.2012 в 13:29
RomansFather,
В том то и дело, что здания не должны складываться, как карточный домик! Они для этого по 5 лет проектируются! Посмотрите, что происходит даже при контролируемом взрыве! То есть, для того, что бы оно как ВТЦ сложилось, нужно было полностью нарушить целостность каркаса жесткости! http://www.youtube.com/watch?v=GtIjUn7_erY&feature=player_detailpage
24.09.2012 в 13:33
Не, ну как дети, ей богу! Ваш этот духъ времени чуть более чем полностью состоит из откровенной лжи и подмены фактов и понятий. Чтобы это заметить самому, не надо быть ученым, достаточно быть элементарно эрудированным и иметь широкий кругозор. Для Вас: http://anti-zeitgeistmovie.info/
"chuchundra":

+100500 Дух времени - известный бред.
24.09.2012 в 13:34
алюминиевый самолетик против стальных монолитов? ну-ну поищите в поиске о ядерном сносе.
"kostikgkn":
Ядерный взрыв это неправда. Погуглите версию про зомби-коммунистов с Сатурна.
24.09.2012 в 14:39
очень понравилось, хотелось бы в конце еще фактов почему башни так быстро рухнули
"Lighty_i":

Елы)) а я думаў - калі ФГМ-ы падцягнуцца) Хацелася б фактаЎ Каму хацелася фактаў, той ужо ўсе даўно прачытаў) Усе вынікі даследванняў публічныя. Чытай. НУ накрайняк http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5
А каму цікава пачакаць і паглядзець, да якой ступені можа дэградаваць уласны моск - яны фарэнгейт 9/11 глядзяць)
"rupar_epohi":


Почитал статью вики. "Существует версия, что башни ВТЦ могли быть разрушены в результате спланированного контролируемого сноса, а не в результате попадания самолетов. Эта теория была отвергнута NIST, который пришел к заключению, что в процессе обрушения башен не было участия взрывчатых веществ[66]. NIST заявил, что он не выполнял тесты для поиска остатков взрывоопасных веществ в любом роде в обломков ввиду того, что в этом не было необходимости"

Класс! Наверное у наших научились формулировкам: тесты мы не выполняли потому что не надо, но мы вас жэстачайшэ уверяем что их там не было.
Смешно и неудобно
24.09.2012 в 15:15
Отличная статья.

В США собрались самые проактивные люди со всего мира. Они и крутят шар земной. В Беларуси все ленивые и скучные.. Мы даже не пытаемся их догнать. )))
Интересно, в США 1980 было интереснее, чем в Беларуси 2012 :) Сейчас технологии, да.. Но тогда процесс!
24.09.2012 в 17:43
[quote="TIM[]N"]
очень понравилось, хотелось бы в конце еще фактов почему башни так быстро рухнули
"Lighty_i":

Елы)) а я думаў - калі ФГМ-ы падцягнуцца) Хацелася б фактаЎ Каму хацелася фактаў, той ужо ўсе даўно прачытаў) Усе вынікі даследванняў публічныя. Чытай. НУ накрайняк http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5
А каму цікава пачакаць і паглядзець, да якой ступені можа дэградаваць уласны моск - яны фарэнгейт 9/11 глядзяць)
"rupar_epohi":


Почитал статью вики. "Существует версия, что башни ВТЦ могли быть разрушены в результате спланированного контролируемого сноса, а не в результате попадания самолетов. Эта теория была отвергнута NIST, который пришел к заключению, что в процессе обрушения башен не было участия взрывчатых веществ[66]. NIST заявил, что он не выполнял тесты для поиска остатков взрывоопасных веществ в любом роде в обломков ввиду того, что в этом не было необходимости"

Класс! Наверное у наших научились формулировкам: тесты мы не выполняли потому что не надо, но мы вас жэстачайшэ уверяем что их там не было.
Смешно и неудобно

а почему вырываем из контекста? Та же статья, той же википедии, следующий абзац:
"В отчёте 2008 года NIST также проанализировал гипотезу взрыва в башне 7 WTC и пришёл к выводу, что взрыв не мог вызвать наблюдаемых последствий. В частности, наименьшее количество взрывчатки, которое смогло бы разрушить колонну 79, вызвало бы шум в 130—140 децибел на расстоянии 1 км от 7 WTC, но такой шум не был замечен ни звукозаписывающей аппаратурой, ни свидетелями[N08 6][36]. Данная теория стала заметной частью большинства всех «теорий заговора», возникших в результате событий 11 сентября"
24.09.2012 в 17:51
п.с. на самом деле, лично для меня это и стало самым убедительным аргументом против всяких там "теорий заговора". Я не архитектор, и под давлением "впечатленных" друзей, пересмотрев парочку "сокрушительных" фильмов, начал сомневаться в том, что все так уж гладко. Но потом лично пересмотрел несколько видео с моментом обрушения(благо хватает), и, сравнив с видео контролируемых сносов, понял, что без характерного звука это сделать невозможно, а звука такого там не было.
24.09.2012 в 18:05
Браво создателям и автору статьи!
24.09.2012 в 18:09
Очень интересная статья - было очень приятно читать...
24.09.2012 в 20:50
зачет!
25.09.2012 в 13:44
содержательно...
25.09.2012 в 14:15
Darriuss как всегда молодец!
У нас тоже конечно есть сложные с конструкторской части объекты, но небоскребы совсем другой уровень.
25.09.2012 в 14:17
В штатах в 70х готах уже был "лес" из высоток, а мы только последнии 5-10 лет начали что-то подобное строить. И то все технологии скопированы.
25.09.2012 в 16:12
Автору респект! Спасибо . оиличная статья.
Трудно представить как такое можно построить. Это не палатку в лесу собрать.
25.09.2012 в 21:44
хороша статья, хороша.
06.10.2012 в 22:57
Огромное спасибо за материал. Эти башни - почти мои ровесники. В юности у меня было три мечты, что увидеть. Это мост и собор в Кёльне, Эйфелеву башню и башни-близнецы. Две мечты я исполнил. А третью мечту разрушил Бен Ладен. Но я на него не в обиде - ведь он исполнил свою мечту.
19.10.2012 в 19:09
Американцы люди?
"JUZIK90":


А с чего Вы тогда взяли, что Вы человек, если ставите под сомнение то, что американцы люди?
19.10.2012 в 19:10
В штатах в 70х готах уже был "лес" из высоток, а мы только последнии 5-10 лет начали что-то подобное строить. И то все технологии скопированы.
"Прорабчик":

и то к сожалению не МЫ, а россияне.. или всякие оманцы.., за свои деньги и по своим проектам, всего лишь на нашей территории... :(
20.10.2012 в 20:09
насколько мне известно самолет РАЗРУБИЛ центр каркаса, сами лифтовые шахты а они были несущими по моему тут нечему удивляться
"a.n.d.r.o.i.d":

А вы знает из чего сделан самолёт? Правильно из алюминия! А из чего сделаны башни? И высокопрочной стали. В общей сложности 3 слоя коробчатых стальных балок. А теперь вопрос. Как алюминий может пробить, тем более разрезать или ещё как-то проломить сталь? Приведу пример. В танках используется броня (та же сталь, которая используется для строительства башен-близнецов) для пробивки этой стали, бронебойные снаряды делают из вольфрама, что бы пробить сталь, поэтому снарядов из алюминия никто не делает.
Дальше. Здесь нет никаких «несущих конструкций» в бывшем смысле этого слова – сама по себе Башня как таковая является «несущей конструкцией». Стальная рама ВТЦ состояла из исключительно толстых двустенных стальных колонн, расположенных в центре и по периметрам. Этот так называемый «шаблон из полых балок» был принципиально новым подходом в строительстве, который позволил пространные этажи, в которых потолки более не поддерживались внутренними колоннами, традиционно применявшимися в предыдущих сооружениях. Башни-Близнецы состояли из поддерживавших пустотелых стальных колонн (квадратных в сечении), располагавшихся по всем четырём фасадам на расстоянии одного метра друг от друга и образующих таким образом исключительно прочную структуру, которая выдерживала также все горизонтальные нагрузки (например, за счёт ветров) и которая принимала участие в поддержании веса самих Башен наравне с центральными колоннами.
Более того, если покопаться в интернете, то можно встретить версию что самолётов и не было вовсе....Крылатые ракеты и направленые взрывы.....
Слишком много нестыковок в версию предложеной лехторату. Правда где-то по середине.
25.01.2016 в 10:31
Интересно было прочитать!
25.01.2016 в 15:27
A.T.B., До какого их уровня,ты хочешь дорасти,"умник". Нации духовных дебилов,извращенцев,фашистов ?