Экскурсия Onliner.by: как выглядят и сколько стоят квартиры в Брилевичах (фоторепортаж)

 
10 957
129
08 августа 2012 в 13:43
Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич

На прошлой неделе состоялась наша очередная экскурсия по минским новостройкам. На этот раз группа читателей Onliner.by отправились смотреть и оценивать жилой комплекс в Брилевичах, который возводит компания «Арэса-Сервис». Участники экскурсии побывали в готовых квартирах, пообщались с представителем застройщика. Некоторые решили также прогуляться по микрорайону. Наверняка, чтобы определиться, действительно ли он является перспективным и комфортным местом для жизни, как о том время от времени твердят в свойственной им манере рекламщики. Представляем подробный фоторепортаж.

В назначенный час более 40 человек собралось во дворе 16-этажного дома №2 (ул. Яна Чечота, 7). Инструктажа по технике безопасности не понадобилось — дом сдан в конце июня, внутри практически все готово к заселению. Нас сразу повели на четвертый этаж, где открыли для осмотра все квартиры.

Так выглядит планировка типового этажа. Нажмите на рисунок для увеличения.

На каждом этаже расположено по семь квартир. В доме два лифта (пассажирский и грузовой) могилевского производства. Кто-то из участников экскурсии сразу же поинтересовался, где мусоропровод. Оказалось, он находится в отдельном помещении напротив лифтов, ключи от которого выдадут на каждую квартиру.

— Квадратный метр в 1-комнатных квартирах стоит 1200 долларов, в 2-комнатных — 1150, в «трешках» — 1100 долларов, — по ходу поясняла представитель застройщика. — Полную стоимость квартиры придется оплатить в течение двух недель. Считаете, дорого? А слышали, что в 2013 году в двух минутах ходьбы от дома откроется станция метро «Малиновка»?

Так выглядит «однушка» общей площадью 45,08 кв. м (кухня — 10,6 кв. м).

Некоторым участникам экскурсии показалось, что в кухне будет недостаточно света. «Придется вырезать окно, иначе темница», — вынес кто-то вердикт.

Другие удивились дверке в стене на кухне, за которой оказались счетчики воды. «Зачем их сюда вынесли, как теперь плитку класть?» — недоумевали люди.

— Таково проектное решение, — ответил застройщик.

Трехкомнатная квартира общей площадью 91,85 кв. м с двумя санузлами. Кухня здесь побольше — 14,08 кв. м.

Закругленная лоджия во второй «трешке» на этаже:

— Дома у нас каркасно-блочные, что позволяет демонтировать стены из кирпича и газосиликатных блоков, — отреагировал застройщик на некоторые замечания по планировкам. — К примеру, за счет уменьшения ванной можно увеличить прихожую. Некоторые дольщики покупают по две-три квартиры на этаже, сносят стены и объединяют их в одну.

Из окон дома открывается вид во двор, на детский садик, который достраивают и вот-вот должны сдать. «Знаем, очередь расписана на несколько лет вперед, мы и не надеемся записать сюда ребенка», — с грустью заметил один из дольщиков.

Будущие жильцы дома (а их на встречу пришло немало) поинтересовались, хватит ли парковок.

Застройщик пояснил: вокруг дома предусмотрены гостевые стоянки из расчета 1 машино-место на 3 квартиры. Но под домом №16, который достраивают вдоль проспекта Дзержинского, размещена подземная гараж-стоянка. Одно место будет стоить 15 тысяч долларов (непроданных мест еще достаточно много).

От дольщиков 16 дома сразу же последовал вопрос: когда сдача. Отметим, изначально дом планировали ввести в эксплуатацию еще в IV квартале 2011 года, но стройка изрядно затянулась. По словам застройщика, причин тому несколько: компания не смогла получить разрешение на установку башенного крана со стороны пр. Дзержинского («Минскметрострой» изъял землю под строительство станции метро «Малиновка»), возникли проблемы с прокладкой водопровода высокого давления, сказался кризис.

— Нормативный срок строительства данного дома составляет 48 месяцев и истекает в сентябре 2013 года, — ответил застройщик. — Но «Арэса-Сервис» будет делать все возможное, чтобы успеть раньше, возможно, к декабрю 2012-го, если город позволит сдать объект без благоустройства территории.

Затем участников экскурсии повели в дом №8 (ул. Е. Гедройца, 2), который, по словам застройщика, уже прошел приемку.

Планировка этажа в одном из подъездов. Нажмите на рисунок для увеличения.

Трехкомнатная квартира площадью 106,5 кв. м с двумя лоджиями и двумя санузлами.

Рядом с входной дверью — устройство защитного отключения электроэнергии.

— Все вроде бы неплохо, но объясните загадку: по логике, плиту надо ставить в одном углу кухни, а отверстие под вытяжку расположено в другом, рядом с дверью, — не скрывала удивление одна из дольщиц после осмотра соседней 1-комнатной квартиры.

Застройщик предложил всем желающим осмотреть самую дорогую квартиру в доме — пентхаус площадью 270 квадратных метров с террасами. Несколько человек решились подняться по лестнице на 18 этаж, явно из простого любопытства.

Второй уровень.

Квадратный метр в пентхаусе стоит 900 долларов. Выходит, 243 тысячи долларов за двухуровневое жилище с относительно неплохими видами из окна.

Парковая зона между микрорайонами Малиновка и Юго-Запад.

Корпуса студенческого городка и исчезающая деревня Дружба (в прошлом носившая название Рыловщина), на месте которой должны строить новый микрорайон.

Вид на соседние дома.

Так выглядит жилой комплекс в Брилевичах со стороны парка.

Закончив с экскурсией, мы направились во двор соседнего дома (ул. Е. Гедройца, 14), который «Арэса-Сервис» сдала осенью прошлого года. Что скажут его новоселы о качестве строительства?

— Жить можно, но есть претензии, — говорит собственник новой квартиры, участник нашего форума Matthew. — Строительную штукатурку пришлось сразу же сбивать во всей квартире и переделывать по-новому. Уж лучше бы сдавали дом без нее вовсе.

— Нареканий по дому было действительно много, — подтверждает председатель правления товарищества собственников Николай Рафальский. — Видимо, застройщик их учел, поскольку жалоб на качество строительства домов №8 и №2 поступает меньше.

Одна из проблем жильцов — парковка. Пока ситуация не критична: можно, хоть уже и не всегда, найти место для машины во дворе, либо со стороны улицы Ежи Гедройца. Но пока в новом доме заселена лишь каждая десятая квартира.

— В проектной декларации застройщик обещал встроено-пристроенные автостоянки к домам №7 и №8, но так и не сделал их. Взамен появилось несколько дополнительных парковочных мест, — продолжает Николай Рафальский. — Крепко сомневаюсь, что после заселения всего комплекса у нас придется хотя бы одно машино-место на три квартиры. Будет вторая Малиновка! А с открытием станции метро район и вовсе превратится в сплошной перехватывающий «паркинг» для иногородних. Чем думали архитекторы, когда вплотную лепили дома? Скажете, нужен шлагбаум во дворе. А попробуйте для начала заручиться поддержкой каждого жильца и, что еще труднее, выбить разрешение в Мингорисполкоме.

Посетовал председатель и на свой скромный «офис». Товарищество собственников «Дружба — Брилевичи» объединит четыре дома и 1400 квартир и будет самым крупным в Минске. Застройщик выделил для ТС помещение на первом этаже площадью всего 28 квадратных метров, тогда как другие нежилые помещения в доме неизвестно сколько еще будут пустовать в ожидании собственников. «У нас будут созданы 35 рабочих мест, а где разместить людей — непонятно», — беспокоится Рафальский.

Позже застройщик прокомментировал нам эту претензию: с его слов, помещение товарищества собственников определено проектной документацией, прошедшей госстройэкспертизу.

Мы углубились во дворы, чтобы поближе присмотреться к кварталу. Как живется людям в Брилевичах? Хватает ли мест в ближайших школах и детских садах, далеко ли ходить в магазин, можно ли без опаски пить воду из-под крана?

— Если закрыть глаза на отсутствие деревьев, неприятный запах в подъезде, слабую шумоизоляцию панельного дома и хамоватых соседей, то все не так уж плохо, — с улыбкой говорит повстречавшаяся нам девушка. — Главное, что метро под боком будет. Поликлиника строится, магазины открывают, даже почта своя у нас уже есть.

— Между строящимся садиком и нашим домом есть дорожка со скамейками. Вечно там какие-то компании: выпивают, шумят, матерятся. Пару раз милицию вызывали, да толку мало: приезжают часа через два, — высказался еще один прохожий. — И дорожку эту не убирает никто, там кругом пивные бутылки...

По поводу качества воды отзывы сплошь негативные. Впрочем, у кого фильтры, тому, по большому счету, все равно.

Во дворах полно детворы: в Брилевичах построили квартиры в основном многодетные и молодые семьи. Отсюда проблема с детскими садами. В тот самый садик, который скоро откроют, набирали детей, ставших на очередь до апреля 2010 года. Не хватило места — предложат варианты в Курасовщине, Малиновке, Юго-Западе... Без машины в Брилевичах трудно прожить.

Приятно удивила спортивная площадка местной школы №9. Несколько полей для игры в волейбол и баскетбол с современным антитравматическим покрытием, футбольное поле, хоккейная коробка и детская площадка.

Поблизости строится взрослая поликлиника. Неподалеку в районе планируют возвести еще и детскую.

В квартале есть продовольственный магазин «Парничок», в 10 минутах ходьбы — гипермаркет «ProStore» и строительный гипермаркет «ОМА».

Уплотнительные войны Брилевичам явно не грозят. Проектировщики уже выжали максимум из этой территории.

Стоят ли построенные квартиры своих денег? Может ли наличие метро компенсировать ряд неудобств, связанных с жизнью в новом микрорайоне? Имеет ли смысл переезжать на окраину города? Надеемся, каждый из участников экскурсии нашел для себя ответы на эти вопросы.

Автор: Николай Градюшко. Фото: Влад Борисевич
ОБСУЖДЕНИЕ