С фасадов знаменитого дома на Уманской пропали плакаты и растяжки. Власти решили пойти с хозяином на мировую

 
1630
06 июня 2012 в 15:30
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

Китайский пенсионер, жилье которого решили снести, забросал строителей коктейлями Молотова. Герой белорусского «сопротивления» Алексей Воскобович, хозяин знаменитого «дома с плакатами» в районе пр. Дзержинского, действовал иначе. Несколько лет он отстаивал правду в судах, ходил по инстанциям, не обращал внимания на угрозы. И, судя по всему, добился своего.

«Дом с плакатами», как прозвали его журналисты, расположен  на улице 1-й Уманской, 49. В 2000 году владелец Алексей Воскобович, государственный тренер по легкой атлетике, получил разрешение на реконструкцию дома в районном исполкоме и увеличил площадь строения с 208,6 до 305 кв. метров. Все сделал, как говорит, по закону.

После в районе пр. Дзержинского начали копать метро, и дом Воскобовича в планы городских властей вписываться перестал. 30 января 2009-го суд Московского района принял решение о прекращении прав собственности на особняк. Жильцов — три семьи, девять человек — решили выселить в две квартиры и принудительно признать их право собственности на соцжилье. Тогда Воскобович, не согласившийся с предложенными условиями, и начал свою борьбу. Подключил журналистов, вывесил на фасад плакаты и растяжки.

По словам хозяина дома, площадь квартир, которые ему предлагали, не соответствовали метражу сносимого объекта. Не выделяют ему и землю для строительства аналогичного здания, не хотят выплатить адекватную денежную компенсацию (хотя сам Воскобович был согласен на компенсацию за дом повышенной комфортности из расчета по 1164 доллара США за кв. м).

Метро мимо злосчастного дома все же провели. Затем последовал еще один иск о выселении, Воскобович подал свой… Еще совсем недавно он писал президенту с просьбой «или расстрелять его, или навести справедливость». В положительный для себя судебный вердикт не верил. Но случилось неожиданное.

Недавно закончились все мои суды, — говорит владелец дома. —Как ни странно, они отменили решения горисполкома, администрации района и КУП «Дирекция по строительству метрополитена». Ведь что мне предлагали раньше вместо дома? Сначала одну 4-комнатную квартиру (и это на 9 человек!), потом «трешку» и «двушку», потом одну 5-комнатную, с кухней на 10 метров. До последнего момента я думал, что этот, последний иск удовлетворят. Но до кого-то, видимо, дошло: хватит гонять ветряные мельницы.

По словам Воскобовича, суд дал возможность двум сторонам мирно урегулировать конфликт. В администрации Московского района сменилось руководство, к вопросу отнеслись с пониманием. Да и в Мингорисполкоме, судя по всему, решили наконец-то этот сериал с выселением завершить.

На днях пойду обсуждать условия с чиновниками из районной администрации. Самый лучший для меня вариант — чтобы купили или построили такой же дом. В ином случае пусть компенсируют в полном объеме площадь — то есть предоставляют три квартиры. В конце концов, согласен и на справедливую компенсацию, учитывающую, что у меня дом повышенной комфортности.

Плакаты Воскобович снял собственноручно, никто на него не давил. Говорит, что просто решил сделать шаг навстречу.

Мне хочется верить, что больше не будет судебных тяжб. Но если вдруг все закрутится по новой, то я обязательно повешу растяжки снова. Напишу на них, правда, уже совсем другие слова. То, что на самом деле думаю о происходящем в нашем городе.