Стоимость строительства минского метро — от $40 млн до $60 млн за километр. Три станции откроют в сентябре

 
6734
06 июня 2012 в 13:24
Источник: БЕЛТА
Источник: БЕЛТА

Три станции Московской линии Минского метрополитена («Петровщина», «Михалово», «Грушевка») планируется ввести в эксплуатацию в сентябре 2012 года. Об этом сообщил начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун, передает БЕЛТА.

В настоящее время строительство трех станций метро находится в завершающей стадии: специалисты монтируют специальные системы (автоматики, видеонаблюдения и другие), организованы отделочные работы. Кроме того, уже выполняются работы по устройству павильонов. «Поставлена задача ввести в эксплуатацию данный участок метро в сентябре текущего года», — сказал руководитель дирекции.

Он отметил, что в вестибюлях всех трех станций будут организованы пункты дополнительного досмотра. Первый такой участок заработал весной этого года на станции метро «Октябрьская». Данная мера направлена в первую очередь на обеспечение дополнительной безопасности граждан.

Павел Царун также рассказал, что новые станции будут оборудованы безбарьерной средой. Для людей с ослабленным зрением, начиная со входов, края ступеней обозначат яркими полосами. Кроме того, на платформенных участках нанесут щуц-линии — рельефные желтые полосы по краям платформы предназначены также для удобства людей с ослабленным зрением. Также все станции оснастят вертикальными или горизонтальными (наклонными) лифтами белорусского производства.

Говоря о стоимости строительства столичной подземки, начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» сообщил, что возведение 1 км обходится в среднем (в зависимости от геологической и градостроительной ситуации) от $40 млн до $60 млн.

Специалисты сообщили, что закупка механизированного щита для строительства третьей линии Минского метрополитена ускорит сооружение тоннелей в 5 раз: с 60 до 250-300 метров в месяц. Приобретение комплекса заложено в проектно-сметной документации. Оборудование минимизирует дискомфорт для жителей районов, в которых возводят метро (линия будет проходить под плотной городской застройкой). Применение механизированного комплекса на некоторых участках позволит строить метро не открытым, а закрытым способом и тем самым не нарушать инфраструктуру города.