Ладутько: снос автовокзала «Московский» не станет для города большой потерей

 
1780
10 апреля 2012 в 9:29
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой

Слухи о том, что «Газпром» выкупит территорию автовокзала «Московский», о которых недавно сообщал Onliner.by, обретают конкретику. Напомним, в интернете появилась копия протокола совещания в Мингорисполкоме, на котором обсуждался крупный российский инвестпроект. Согласно документу, сейчас активно прорабатывается вопрос о переносе автовокзала и строительстве на его месте объекта «Белтрансгаза» и транспортной развязки. Ранее госорганы не комментировали эти планы или вовсе — как глава администрации Первомайского района Игорь Кудревич — информацию опровергали. В интервью «СБ», опубликованном сегодня, председатель Мингорисполкома Николай Ладутько признал: слухи возникли не на пустом месте.

Такие предложения есть, — отметил Ладутько. — Сейчас мы находимся на стадии переговоров. Отвергать их полностью не нужно. Автовокзал «Московский» сегодня загружен менее чем на 60%. Это — не ключевое транспортное ядро. Междугородные маршруты в состоянии принять автовокзалы «Восточный» и «Центральный». Что касается пригородного направления, то, чтобы не ущемить интересы пассажиров, нужно лишь дооборудовать автобусные станции на улицах Карбышева и Руссиянова. Это не так дорого.

Автовокзал открыли относительно недавно — в 1999 году. В 2002 году его признали лучшим архитектурным зданием года. Тем не менее, считает руководитель Мингорисполкома, это вовсе не повод, чтобы вокзал сохранить.

С точки зрения памятника архитектуры — вокзал таким не является. Поэтому говорить о том, что снос «Московского» станет для города большой потерей, нельзя, — убежден Николай Ладутько. — Пусть лучше там появятся фешенебельные административные здания современного вида, арендное жилье, спортивные объекты, торговые комплексы, транспортная развязка. Это создаст новый стимул для открытия представительств крупных иностранных компаний, банков, привлечет дополнительные финансовые потоки. Мы должны предлагать новые возможности, чтобы Минск стал крупным финансовым, транспортным, культурным, досуговым, образовательным центром.

Пользователи интернета, знакомые с ходом «переговоров», утверждают, что уже поступил заказ на предпроектные проработки транспортной развязки Независимости — Филимонова — Скорины.

Отдельное условие «Газпрома» (для участия в финансировании) — безостановочный съезд с московского направления к будущему «газоскребу»,сообщают на одном из транспортных форумов. — Судя по предварительному генплану, здание похоже на привязку типового проекта газпромовских небоскребов (более 40 этажей) в Питере. От Охта-центра там городским властям под нажимом архитекторов и жителей удалось отбиться, но появился Лахта-центр на окраине. У нас отбиваться будет некому…

Лахта-центр