Дом-кино: знаменитые здания в фильме «Миссия невыполнима»

 
6007
13
21 января 2012 в 18:51
Источник: Darriuss

Об архитектуре, ставшей декорацией к известному шпионскому боевику «Миссия невыполнима», рассказывает в своей традиционной рубрике блогер Darriuss.

Совсем недавно, в конце декабря, любители похрустеть в темноте чипсами, запивая их пивком, были обрадованы выходом на широкие белорусские экраны американского детектива «Миссия невыполнима: протокол Фантом». В этом фильме, четвертой части популярного киносериала про приключения шпиона Итана Ханта, главный герой в исполнении неизменного Тома Круза проникает в Кремль, вслед за чем тот взрывается, ползает по отвесному стеклянному фасаду 800-метрового дубайского Бурдж-Халифа, высочайшего небоскреба в мире, и наконец учиняет яростную драку с безумным ученым прямо внутри функционирующей крутой автоматической многоэтажной парковки в индийском Мумбаи.

За 16 лет, в течение которых кинолента «Миссия невыполнима» доставляла удовольствие всем зрителям, уставшим от некоторого однообразия бондианы, агент Хант успел изрядно поспасать третью планету от Солнца от всяческих напастей. Делать он это, как и любой выдуманный супершпион, естественно, предпочитал на фоне знаменитых достопримечательностей в странах разной степени экзотики. Какова же «архитектурная» история первых трех серий Mission: Impossible?

Первая часть, вышедшая в далеком уже 1996 году, начиналась скромно — с Праги. Многомиллионные толпы туристов только начинали открывать для себя этот город, его роскошная архитектура предоставляла отличную живописную среду для шпионской деятельности, а от социалистических времен Праге досталась огромная киностудия «Баррандов», где ушлые американские кинопродюсеры могли снимать свои поделки практически за еду. На скриншоте — вид на Пражский Град с собором св. Вита.

Сюжет первой части «Миссия невыполнима» с трудом поддается логическому осмысливанию. Вкратце, речь там идет о предотвращении утечки полного списка американских секретных агентов в Восточной Европе. Первый значительный эпизод картины разворачивается в здании американского посольства в Праге. Для экстерьера оного решили снять Лихтенштейнский дворец XVIII века в районе Мала-Страна (на скриншоте — слева), расположенный прямо на берегу Влтавы.

Но интерьеры Лихтенштейнского дворца, вероятно, показались продюсерам недостаточно пышными, и эпизоды «внутри» посольства снимались в пражском Национальном музее на Вацлавской площади города.

Грандиозное здание было построено в 1885—91 гг. по проекту крупнейшего чешского архитектора того времени Йозефа Шульца.

Естественно, план по спасению списка агентов в посольстве проваливается, и далее следует краткий, но трагический эпизод на Карловом мосту, одной из самых известных пражских достопримечательностей. Средневековый путепровод, украшенный позднее 30 скульптурными группами, был построен в начале XV века и соединил два важнейших района города: Старе-Место и Малу-Страну.

Продолжая демонстрировать основные прелести чешской столицы, действие перемещается на Староместскую площадь, сердце пражского Старого города. За героем Тома Круза — церковь св. Микулаша (Николая) и бенедиктинский костел, построенный в 1727—39 гг. (арх. Килиан Динценхофер) и с 1920 года являющийся кафедральным собором Чехословацкой гуситской церкви.

На Староместской площади будто бы происходит и встреча агента Ханта со своим непосредственным руководством. Кафе Akvarium с шикарной неоновой вывеской было, правда, полностью построено художником-постановщиком картины Норманом Рейнольдсом в павильонах лондонской киностудии Пайнвуд.

Смысл встречи в «Аквариуме» был, разумеется, в том, чтобы максимально интересно его разрушить. В отличие от самого здания, снимавшегося в Лондоне, вода из него щедро изливается прямо вместе с лобстерами действительно на Староместскую площадь. Церковь св. Микулаша — в левом верхнем углу. В правом — памятник Яну Гусу (1915).

Живет агент Хант в Праге в шикарном модерновом доме с соответствующими интерьерами.

Лестница на самом деле снималась в отеле «Европа» на Вацлавской площади.

Романтический рассветный скайлайн Праги.

На следующий день приключения на улицах города некоторое время продолжаются. В перспективе улицы — Пороховая башня, одни из сохранившихся средневековых ворот Праги.

Далее действие как бы переносится в Лэнгли, шт. Вирджиния, в штаб-квартиру ЦРУ. Нам даже демонстрируют панораму ее архитектурного комплекса.

Средоточие Мирового Зла (для многих жителей планеты) состоит из Старого корпуса (слева, 1959—61 гг., бюро Harrison & Abramovitz, типичная вашингтонская правительственная архитектура) и Нового (справа), построенного в 1984—91 гг. (бюро Smith, Hinchman and Grylls Associates).

Внутрь сьемочную группу, конечно, не пустили, и самый известный эпизод первой «Миссии» снимался в Лондоне. Интерьеры — в бывшей резиденции правительства графства Лондон на набережной Темзы.

Так выглядит это 6-этажное здание, спроектированное архитектором Ральфом Ноттом и построенное в 1911—22 гг., снаружи.

А собственно знаменитая сцена ограбления Итаном Хантом штаб-квартиры ЦРУ снималась и вовсе в павильонах киностудии.

Ну вы помните эти балетные па, которые выделывал Том Круз, подвешенный на тросах, пытаясь не побеспокоить навороченную систему безопасности комнаты, где хранятся все секреты Америки.

Напоследок агента Ханта ждет вечно дождливый Лондон...

...и железнодорожный вокзал Ливерпуль Стрит, впечатляющее сочетание оригинальной викторианской архитектуры с вполне современными стеклянно-металлическими интерьерами.

Во второй части «хантианы», снятой режиссером Джоном Ву спустя 4 года, в 2000-м, разнообразия ради действие практически полностью разворачивается в Австралии. Об этом нам намекают в самом начале фильма.

Впрочем, сиднейский Оперный театр, наверное самое известное здание Австралии, созданное датским архитектором Йорном Утзоном в 1957—73 гг., особенной роли в картине не играет, лишь периодически появляясь в кадре на общих планах для пущей красоты.

Сидней вообще демонстрируется часто и с любовью.

Впечатляющий городской скайлайн.

Слева заметна игла Сиднейской телебашни, самого высокого здания в городе (305 метров), гиперболоидной конструкции, чем-то напоминающей башни инженера Шухова и построенной в 1975—81 гг. (арх. Дональд Крон). Справа — Харбор-бридж, один из крупнейших стальных арочных мостов в мире, открытый еще в 1932 году. Левее него белеют паруса Оперы.

Мост, любовно прозванный в среде аборигенов «Вешалкой», имеет длину 1149 метров (с арочным пролетом в 503 метра) и весит 39 000 тонн.

Слева — золотистая верхушка телебашни.

Вид на сиднейский даунтаун.

Одним из главных зданий делового центра города, сиднейского Сити, является Governor Phillip Tower, небоскреб, построенный в 1990—94 гг. по проекту местной архитектурной фирмы Denton Corker Marshall.

227-метровая 62-этажная офисная башня, облицованная стеклом и серым гранитом, играла во второй «Миссии» роль штаб-квартиры фармацевтической компании Biocyte, в недрах которой был разработан смертельный вирус, убивающий все живое. За ним, собственно говоря, весь фильм и идет охота.

Верхушка высотки украшена характерной решеткой, красиво подсвечиваемой ночью.

У здания, как обычно, установлена замечательно бессмысленная инсталляция.

Главное лобби небоскреба. Обратите внимание на статую у дальней стены.

Архитектурным контрастом высотной башне служит логово Главного Злодея. Со вкусом у последнего оказалось все в порядке, живет он и думает о порабощении мира в отличном модернистском особняке на берегу Сиднейской бухты с видом на Оперу.

Здание облицовано природным камнем снаружи и изнутри. Интерьер спальни.

Кабинет.

Агент Итан Хант в очередной раз спасает мир, любуясь ночными панорамами Сиднея.

В третьей серии, вышедшей в 2006 году, его задачей становится нейтрализация опасного и беспринципного торговца оружием, за которым, как обычно, пришлось поездить по миру. Началось все как бы в Берлине, который, тем не менее, снимался в Калифорнии. Прекрасный заброшенный металлургический завод в калифорнийском городе Фонтана уже как-то с триумфом появлялся на киноэкранах — именно здесь снимались финальные ключевые сцены фильма «Терминатор 2» с ликвидацией модели Т-1000 в баке с жидким металлом.

Спустя 15 лет большое кино сюда вернулось.

Покидая завод, герои не находят ничего лучшего, кроме как полететь на вертолете прямо сквозь огромное поле ветряков. По мнению создателей фильма, это очень берлинский пейзаж, который, тем не менее, снимался на ветряной электростанции San Gorgonio Pass в южной Калифорнии.

На предприятии установлено более 3000 ветряков, генерирующих 615 МВт электроэнергии. Масштабы фантастические для нашей энергетики.

Далее герои перемещаются в Ватикан. Кроме трепетного отношения к детям, здесь, по мнению американских сценаристов, якшаются еще и с оружейными баронами-социопатами. Съемочная группа действительно выезжала на натуру в Рим. Площадь св. Петра.

Заезд на катере по мутным водам Тибра. На переднем плане пешеходный мост св. Ангела — страшно представить, но построенный еще в 134—139 гг. при императоре Адриане. На заднем плане собор св. Петра.

Проезжая мост Умберто I и совершенно роскошный Дворец юстиции (1888—1910 гг., арх. Гульельмо Кальдерини) с квадригой на верхушке.

Но в роли самого Ватикана выступал дворец в Казерте, грандиозная загородная резиденция неаполитанских королей. Купол собора св. Петра дорисовали в фотошопе.

Агент Итан Хант вспоминает боевую молодость первой серии в процессе преодоления внешней стены «Ватикана».

Резиденция руководства Королевства обеих Сицилий строилась под Неаполем в 1752—80 гг. по проекту архитектора Луиджи Ванвителли.

Анфилада пышных внутренних помещений.

Парадная лестница.

Также любопытно было узнать, как, по мнению художника-постановщика, выглядят ватиканские туалеты. Неплохо, надо сказать, выглядят.

Страшно представить, что видели эти стены.

А на этом скриншоте мы с вами можем рассмотреть оригинальное мощение площади перед дворцом, это очень важно.

Похитив в Ватикане искомого торговца оружием, агент Хант со товарищи пытается доставить его в американские застенки, чтобы там пытать и нравственно над ним издеваться. Авторитетного бизнесмена везут на фургоне по мосту-тоннелю через Чесапикский залив. Фантастический комплекс из шести мостов, двух тоннелей и четырех насыпных островов общей протяженностью 37 километров связывает континентальную часть штата Вирджиния с его восточным берегом на полуострове Делмарва. Был открыт в 1964 году.

Прямо на мосту друзья оружейного барона его освобождают, что сопровождается некоторым количеством смертей окружающих. Сцена во многом скопирована с похожей из комедийного боевика «Правдивая ложь» 1994 года.

Действие финальной трети фильма разворачивается в Шанхае, точнее в его деловом центре Пудун. Том Круз задумчиво, железом по стеклу, рисует его скайлайн.

Ночной Шанхай. На переднем плане — небоскреб шанхайского офиса Bank of China. Справа — телебашня «Восточная жемчужина».

53-этажный Bank of China Tower был построен в 2000 году по проекту японской компании Nikken Sekkei.

С его крыши агенту Ханту предстоит прыгать на соседнюю пару близнецов Bocom Financial Towers с характерными скошенными крышами.

Трюк удался.

Пока следующие минут 20 за Томом Крузом гоняются по всему Шанхаю, мы можем насладиться ночными панорамами города.

Особенно интересен вид на набережную Вайтань, где на 1,5 километрах улицы, раньше входившей в международный сеттльмент, сосредоточены более 50 исторических колониальных зданий, в которых когда-то располагались европейские и американские банки и торговые компании. Сейчас этот классический силуэт составляет приятный контраст с размещенными напротив высотками Пудуна.

Такой примерно.

Жаль, что в картине не показан настоящий Шанхай, в котором и живет вы знаете какой процент местных жителей.

Этот город выглядит куда печальнее даже Минска.

Фото Panoramio, Wikipedia, zyalt.livejournal.com.

Источник: Darriuss
ОБСУЖДЕНИЕ