Как в Минске тушили строящееся метро (фоторепортаж)

 
Срочно
1969
31
15 ноября 2011 в 23:24
Источник: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

Во вторник вечером многие горожане проезжавшие по проспекту Дзержинского возле строящейся станции метро «Грушевка» могли видеть густой дым, машины МЧС со спецсигналами, кто-то даже разглядел огонь. Происходившее, если можно так назвать, — запланированное ЧП. Спасатели проводили учения. По легенде, в метро прогремел взрыв в вагоне с последующим возгоранием состава, восемь человек погибли, есть пострадавшие. Что происходило во время учений, смотрите в фоторепортаже Максима Малиновского.

Примерно в 21:00 из строящейся станции повалил дым.

Руководство городского управления МЧС с самого начала наблюдало за действиями подчиненных. Первые машины с сиренами и включенными проблесковыми маячками стали прибывать уже через несколько минут.

Их становилось все больше и больше. По рации слышно было, как спасатели переговаривались: «На станции задымление, есть пострадавшие». Так много автомобилей всегда высылают на важный объект. Метро таковым считается.

Со стороны могло показаться, что все происходит в суматохе. Но на самом деле действия были скоординированы. Пока кто-то бежал в метро, другие развернули временный штаб, третьи направляли прибывающие подразделения.

Площадка вокруг была мгновенно освещена. В шуме было сложно понять, что происходит. Вот вынесли «пострадавших», им сразу же стали оказывать помощь — на место выехал также медицинский автомобиль МЧС.

Наконец журналистов позвали на саму станцию. Однако даже возле перехода было сильно задымлено, дышать удавалось с трудом. Спасатели выходили в противогазах. Попасть на станцию удалось только спустя несколько минут.

Везде был дым. Как позже скажут спасатели, он уже почти весь рассеялся. Но когда журналисты зашли, вдруг произошел взрыв. У кого-то из руководителей МЧС даже сорвало фуражку с головы. «Психологический эффект. На самом деле шашка должна была взорваться в туннеле, но ее не успели туда забросить», — объяснили сотрудники МЧС.

Спасение людей во время чрезвычайных ситуаций в метро осложняется многими факторами. Хотя бы тем, что дело происходит под землей. Пожарные рукава тащить в туннель очень тяжело. Сегодня спасатели отрабатывали специальный прием — на рельсы поставили тележку и пожарные рукава доставляли к «очагу возгорания» с ее помощью.

Еще один важный вопрос — взаимодействие с другими службами. Учения не были комплексными, то есть масштабно другие экстренные службы не привлекались. Но сотрудники метро присутствовали. Они последними выходили из «горевшей» станции.

А закончились учения так же быстро, как и начались.

Все переговоры МЧС во время «ЧП» были записаны, зафиксировано, кто и в какое время приехал. Детальный разбор состоится позже. Но в целом учения прошли нормально, хотя есть некоторые вопросы, которые будут разобраны с личным составом, сообщил журналистам начальник городского управления МЧС Дмитрий Бегун.

Благодарим за оказанную помощь помощника начальника городского управления МЧС Виталия Дембовского.

Источник: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
16.11.2011 в 0:06
лучше б НАТОвские бомбежки отрепетировали
16.11.2011 в 0:07
Было интересно, немного оглушило взрывом, скоро тоже фотографии сделаю.....
16.11.2011 в 0:08
давольно-таки и не плохо!
16.11.2011 в 0:20
Пожар это ЧП, к чему оно в разделе НЕДВИЖИМОСТЬ??? )))))))
16.11.2011 в 0:31
Ок. Как они эту телегу с пожарным рукавом планируют проносить через действующую станцию (входные двери)?
16.11.2011 в 0:46
лучше б НАТОвские бомбежки отрепетировали
"staniel":

кстати, а вы не заметили, насколько интенсивнее стали копать метро, когда натовские бомбардировки стали казаться реальнее? ))
16.11.2011 в 1:02
а отделка станций на уровне июля((((
16.11.2011 в 1:18
ещё фото, кому интересно )

[censored, ссылка]

Было интересно )
16.11.2011 в 1:20
girichev, Она разборная и переносится до рельсов по частям. Это хорошо видно в репортаже http://strenger.livejournal.com/83620.html
16.11.2011 в 1:47
интересный репортаж. надеюсь у этих ребята действительно так подготовлены
16.11.2011 в 1:47
интересный репортаж. надеюсь эти ребята действительно так подготовлены =)
16.11.2011 в 6:55
Репетировали очередной терракт?
16.11.2011 в 7:54
Репетировали очередной терракт?
"awc4t3a":
+1 таже мысль
16.11.2011 в 8:23
Везде был дым. Как позже скажут спасатели, он уже почти весь рассеялся. Но когда журналисты зашли, вдруг произошел взрыв. У кого-то из руководителей МЧС даже сорвало фуражку с головы. «Психологический эффект. На самом деле шашка должна была взорваться в туннеле, но ее не успели туда забросить», — объяснили сотрудники МЧС.

Гнилые отмазки! Так бы честно и сказали, что хотели шашкой всех журналистов и жахнуть, но промахнулись.
16.11.2011 в 8:44
лучше б НАТОвские бомбежки отрепетировали
"staniel":

Именно тлагодаря таким учениям и тщательно разобранным планам они могут работаль слаженно на важных объектах. Например, именно благодаря этому, они были на станции Октябрьская всего через несколько минут после взрыва.
16.11.2011 в 9:06
Циркачи!
16.11.2011 в 9:09
Как мне кажется, события 11 апреля уже навсегда отмели вопросы типа "для чего нужны такие учения"
16.11.2011 в 9:23
круто! Я тоже хочу там полазить)))
16.11.2011 в 9:32
МЧС это единственная гос структура которая заслуженно кушает свой хлеб. Очень уважаю ребят из МЧС.
16.11.2011 в 9:45
Вот не пойму, блин, я этих троллей недовольных.. понабегут в любую тему и сделают там "политику"...
МЧС тренируется, проводит учения - казалось бы, что такого ?
Ан-нет! Это "подготовка к терракту", " натовские бомбежки репетировать" "журналистов шарахнуть"... Вы, бля, сами-ьто кому звонить будете, если жопа окажется в трудной ситуации? Не в МЧС, а?
Ну так заткнитесь и не пишите х-ни!
16.11.2011 в 10:41
http://strenger.livejournal.com/83620.html
"Master_11":

Согласен.
Это действительно люди у которых профессия очень подвержена рискам.
Каждый день.
16.11.2011 в 10:43
МЧС это единственная гос структура которая заслуженно кушает свой хлеб. Очень уважаю ребят из МЧС.
"Master_11":


Согласен.
Это действительно люди у которых профессия очень подвержена рискам.
Каждый день.

P.S. Предыдущий коммент можно удалить.
16.11.2011 в 10:52
А разве, когда тележки с "рукавами" поставить на рельсы - током не даст?! Или там, типа "ноль по фазе" получается, когда на обе рельсы поставить?! (тока не ржать - я вообще не разбираюсь в электрике).
16.11.2011 в 10:52
А разве, когда тележки с "рукавами" поставить на рельсы - током не даст?! Или там, типа "ноль по фазе" получается, когда на обе рельсы поставить?! (тока не ржать - я вообще не разбираюсь в электрике).
16.11.2011 в 10:55
nejest, тут можно в тему привести анекдот (про возложение цыетов в метро сразу после взрыва плешивым отморозком): -Коленька, а как вы с папой успели цветы купить так быстро? -Так мы их еще вчера купили. Народ говорил, что скорые стояли за метро в тот день - ДО взрыва!
16.11.2011 в 11:15
Молодцы!
16.11.2011 в 11:15
А разве, когда тележки с "рукавами" поставить на рельсы - током не даст?! Или там, типа "ноль по фазе" получается, когда на обе рельсы поставить?! (тока не ржать - я вообще не разбираюсь в электрике).
"Житель":

у телешки пластикавыя калесы
16.11.2011 в 11:47
А разве, когда тележки с "рукавами" поставить на рельсы - током не даст?! Или там, типа "ноль по фазе" получается, когда на обе рельсы поставить?! (тока не ржать - я вообще не разбираюсь в электрике).
"Житель":


Подробнее про метро, а так же правила поведения там можно почитать здесь - http://112.by/rus/main/ministry/regional_management/str_minsk/news_minsk/~year__m22=2011~month__m22=10~page__m22=2~news__m22=3979
16.11.2011 в 12:14
метро 2011. репетиция перед метро 2012)
16.11.2011 в 12:42
А разве, когда тележки с "рукавами" поставить на рельсы - током не даст?! Или там, типа "ноль по фазе" получается, когда на обе рельсы поставить?! (тока не ржать - я вообще не разбираюсь в электрике).
"Житель":

Те рельсы, о которых вы говорите, вообще не бывают под напряжением. Для этого есть отдельный рельс, "третий", который располагается сбоку, обычно под кожухом. Если будете стоять на перроне Первомайской, сможете увидеть кожух напротив вас.
16.11.2011 в 13:14
лучше б НАТОвские бомбежки отрепетировали
"staniel":


кстати, а вы не заметили, насколько интенсивнее стали копать метро, когда натовские бомбардировки стали казаться реальнее? ))
"haggis":


вы чо, дэбилы?
зы. умнее комментарий вряд ли поймете...