Прокуратура не видит в действиях блогера Раскалова состава преступления, а вот председатель Мингорисполкома обвинил руферов во взломе

 
489
16 сентября 2011 в 12:52
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Правоохранительные органы и городские власти продолжают разбираться с фотографиями Минска, которые разместил в своем ЖЖ блогер из Киева Виталий Раскалов. Проверку проводит Белорусская транспортная прокуратура. Как рассказал корреспонденту Realt Onliner заместитель начальника отдела по надзору за законностью Петр Дигилевич, пока у прокуроров нет оснований предполагать, что блогеры побывали в действующем метро. А из-за этого, собственно, и разгорелся скандал.

Были или нет?

Фотографии нас не убедили. Как блогеры преодолевали действующие преграды, в своих интервью они не говорят, — сообщил Петр Дигилевич. — Мы уже попросили корреспондентов одного СМИ, чтобы они вышли с ребятами на связь, но пока результата нет.

— Может, блогеры боятся ответственности?

Предварительно состава административной ответственности мы не видим, потому что не можем четко определить, где они были. Это я говорю в отношении наших транспортных вопросов, метро. С точки зрения закона, если они в котлован спустились, то тут ответственности нет, если они ничего не повредили. Впрочем, пока об этом рано говорить. Да и если эти люди находятся за пределами Беларуси, то привлечь их к ответственности сложно. Сейчас им ничего не угрожают, они могут дать любое объяснение.

У Петра Дигилевича мы поинтересовались, можно ли в таком случае считать минское метро объектом, полностью защищенным от проникновения.

Это очень абстрактный вопрос. Давайте представим ситуацию. Если человек спрыгнет с платформы и пойдет гулять по тоннелям, это тоже будет говорить о том, что метро не защищено? Вообще же в данный момент мы проводим проверку по конкретном факту.

Напомним, основные вопросы у прокуроров возникли к фотографии, на который запечатлен вот этот поезд. Со снимком, как считают специалисты, что-то не так — находиться в том месте состав не мог.

Впрочем, как предположил известный минский руфер krapachino, совсем не факт, что если на поезде написано «Институт культуры», то он должен двигаться в направлении этой станции. По мнению руфера, данный поезд уже завершил маршрут по линии, и, вероятней всего, следовал в депо, которое находится дальше Института Культуры, либо в тупик.

Можно сказать, что все фото Раскалова сделаны с границы метростроя и служебного участка линии действующего метро. Если бы они действительно проникли в тоннели действующего метро, они бы 100% были замечены камерами и датчиками, — считает krapachino.

«У нас есть специальные универсальные ключи, которые открывают 70% домофонов вашего города»

Если прокуратура пока не определилась, стоит ли наказывать Раскалова или нет, то руководство города на недавней пресс-конференции уже высказало свою однозначную оценку. Вот что написала сегодня «Рэспублiка»:

«Не оставил без внимания Николай Ладутько и вылазку российских блогеров, которые разместили в Интернете красивейшие фотографии Минска. Впрочем, некоторые из снимков были сделаны не слишком законно, утверждает столичный градоначальник. Наши гости, пробравшись в здание напротив КГБ, сперва сломали дверь в подъезде, а после срезали замок на чердак. К сожалению, мы не можем наказать этих людей, посетовал Николай Ладутько».

Обвинение во взломе — это уже серьезно. Мы связались с Виталием Раскаловым и попросили прокомментировавать слова градоначальника.

На каждое такое сообщение у меня есть доказательство в опровержение, говорит Виталий. То, что было сказано вашим мэром — неправда. Так как мы два раза лазили по пожарной лестнице, у меня даже видео этого всего действия есть. А вот третий раз пришли, и увидели, что дверь на чердак была уже открыта. Про дверь в подъезд это бред полнейший, мы открыли домофон своим ключем. У нас есть специальные универсальные ключи которые открывают 70% домофонов вашего города.

Вообще же блогеру вся эта ситуация порядком надоела он даже готов признаться в фотомонтаже, лишь бы только шумиха утихла. Ведь, судя по всему, проверка на предмет безопасности городских объектов к повышению этой самой безопасности не приведет специалисты, увы, в этом почему-то не заинтересованы.