«У меня перестала работать духовка, — сокрушалась два месяца назад минчанка Наталья. — Я нахожусь с ребенком в декретном отпуске, потому часто прибегаю к помощи интернета, когда нужно найти мастера по ремонту чего бы то ни было или необходимый товар. Так поступила и в этот раз. Нашла сайт по ремонту, позвонила, договорилась о визите мастера. Обещал приехать на следующий день».
* * *
Следующий день наступил, назначенное время истекало, мастер не появлялся. Позвонила ему, сказал, что задерживается. В общем, опоздал почти на 2 часа. Стал смотреть мою духовку. Пощелкал переключателями и сказал, что, скорее всего, проблема в электрике (т. е. в розетке или проводке). Выдвинули духовой шкаф из кухонного шкафа, оказалось, что в сеть духовка включена через удлинитель. Мастер сказал, что это удлинитель перестал работать, надо, дескать, купить новый. «А пока принесите другой удлинитель, проверим, работает ли духовка». Принесла, духовка заработала. При повторном включении через старый удлинитель духовка не подала признаков жизни.
Уходя, мастер сказал, что за работу я ему должна 310 тысяч. Хотя на сайте четко написано, что стоимость ремонта от 135 тысяч. Но ведь ремонта как такового не было. С малышом на руках я даже не сообразила, что наш чудесный мастер, взяв деньги, ушел, не оставив нам ни чека, ни какой-то бумажки, подтверждающей факт оплаты и обслуживания моего духового шкафа.
И все-таки было очень странно, что удлинитель, который, как я вспомнила, когда-то покупался конкретно для этой духовки, подвел. Стала проверять розетку и этот удлинитель другими приборами — все работало! Включила еще раз духовку через него — заработала! Потом я услышала тиканье часов, расположенных на панели духовки. Стала их крутить. Выяснилось, что именно поворотом переключателя на часах включается и выключается духовой шкаф. Правда, я об этом не знала. В инструкции к духовке об этом ни слова. Но мастер, получается, это знал. Он при мне крутил эти часики, но умолчал о том, что именно они включают и выключают духовку. Демонстрируя неисправность удлинителя, он, вероятно, отключал духовой шкаф, а подключив другой удлинитель, повернул рычажок в рабочее положение, чтобы я увидела, что с другим удлинителем прибор работает. Ведь нужно было найти хоть какую-то причину неисправности в работе духовки. В общем, развел по полной программе.
Сразу скажу, духовкой я пользуюсь редко. Она у меня почти новая. И то, что она вдруг не включилась, меня удивило. Да я была готова заплатить за ремонт, если бы ремонт и правда был! Но получается, что я заплатила за визит. Интересно, что же тогда у этой фирмы стоит 135 тысяч? По-моему, вопрос можно было решить по-человечески, взяв с меня плату за визит и осмотр прибора. Но никак не за его ремонт. Оставить мне чек, подтверждающий оплату.
* * *
Расстроенная молодая мама решила не оставлять дело просто так и не ограничилась написанием нелестного отзыва на сайте фирмы. К решению проблемы был привлечен Минторг, и на компанию, производящую своеобразный ремонт духовок, посыпались проверки. Правда, и ремонтник не остался в долгу.
— Апогеем этой истории стали многочисленные проверки организации Министерством торговли и налоговой инспекцией, которые еще не завершены. Вместо того, чтобы исправить свои ошибки и сделать выводы, мастер решил мне мстить, — поделилась с СТВ итогами разбирательств Наталья. — Так, они принесли мне извинения весьма нестандартным способом. Мастер-ломастер не поленился, приехал в наш ЖЭС и настрочил на меня жалобу с просьбой проверить, на законных основаниях ли делается у меня ремонт. Конечно, это выглядело смешно. Когда пришел мастер из ЖЭСа с проверкой, он тоже посмеялся, узнав подробности.
Читайте также: