Срезают «курганы», уходят под землю: третья ветка метро начинает менять ландшафт города. Местные жители: «О нас никто не подумал!»

 
24 декабря 2015 в 13:46
Автор: Оксана Красовская. Фото: Влад Борисевич
Автор: Оксана Красовская. Фото: Влад Борисевич

Несмотря на то, что рождественские и новогодние праздники уже почти подкрались к белорусам, метростроевцы не снижают темпов работы. Который день подряд в районе музыкального театра кипит жизнь: специалисты готовят территорию к появлению станции «Площадь Богушевича».

По проекту новая станция метрополитена (как и две ее ближайшие «родственницы») должны предстать миру уже в 2017 году. Глубина «залегания» подземки станет максимальной для Минска — 20 метров. До этого, конечно, еще далеко, но очевидные изменения уже происходят.

Дорога, ведущая в сторону железнодорожного вокзала, лишилась изрядного «куска» — метростроевцы огородили участок шириной примерно в четыре полосы и делают свое «строительное» дело.

Ровно напротив работают экскаваторы — срезают высокие «курганы», которые были перед глазами горожан десятилетиями, украшались тематическими клумбами и стали восприниматься как нечто основательное и нерушимое. Работают специалисты споро — вернувшись на место через полчаса, можно уже и не узнать его.

Однако строительство метро вносит свои коррективы не только в природный ландшафт столицы: в результате перемен с карты Минска исчезнут три жилых дома в Северном переулке — памятники городской деревянной застройки начала XX века.

Сами жильцы ближайших к срезаемой насыпи домов недовольны происходящим. По их мнению, метростроевцы не сделали ничего, чтобы облегчить участь местных обитателей.

— В той части дома, которая смотрит на проспект Дзержинского, спать невозможно, — сетует Владимир Полей. — Пришлось взять матрац, подушку и перебраться в другую половину — поближе к котельной. Иначе просто не выспаться: до 12 ночи барабанят отбойными молотками, взрывая бетонные плиты, чтобы с утра, в 7 часов, уже можно было копать. Дело в том, что раньше, давным-давно, на этом месте было болото. Когда его осушили, землю укрепили плитами и насыпали горку. Так что этот «курган» рукотворный — 40—50-х годов. А метростроевцы чувствуют себя тут хозяевами — с нами не считаются.

— Подготовительную работу вообще не провели, — считает Геннадий Горошко. — Элементарные удобства для проживающих здесь людей не обеспечили. В течение многих десятилетий город ничего не делал для нас — даже дорогу мы полностью обновляли за свой счет, сами доводили до ума. Скольких мэров пережили, но для, по сути, центра города так ничего и не сделали — никаких коммуникаций не подвели. И вот теперь приехали огромные МАЗы и превратили нашу дорогу в болото. Более того, ездят под самыми окнами, разворачиваются в узком переулке вместо того, чтобы сразу заехать задом. Здесь непроходимое месиво, пешеходам передвигаться невозможно!

Разворачиваясь, большегрузы едут прямо в окна, приходится буквально окриками останавливать. Когда-нибудь стену снесут, тут же дома столетней давности — им много не надо. Не раз обращался в метрострой, но там один ответ: «Да-да, все понимаем, но потерпите. На нас же давят, надо успеть к 2017 году».

— Копают под самые крайние дома: пойдет хороший дождь и все поплывет. На этих склонах и так оползни бывали. Надо же привязывать к местности свои решения, а то им приказали и они пошли выполнять «под козырек». Но о людях же думать надо! Как можно начинать работу, если не созданы условия для жильцов. Выезжают только на нашем терпении, — заключает мужчина.

Беды местных жителей отчасти понимают и сами рабочие: «Понятно, что для людей есть определенные неудобства. Но нам начальство сказало, мы и работаем. А кто откажется, то просто останется без работы».

Читайте также: