Третья ветка метро: освоено более триллиона рублей, суды с владельцами домов, ставших на пути подземки, еще продолжаются

 
14 144
16 декабря 2015 в 11:17
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Строительство третьей линии метрополитена почти вышло на финишную черту года. Что уже сделано и что еще предстоит сделать в году грядущем? Как сообщил начальник «Дирекции по строительству Минского метрополитена» Павел Царун, все запланированные на сегодняшний день объемы работ по первому участку третьей линии подземки выполнены.

— В него, напомню, входят станции «Вокзальная», «Ковальская Слобода», «Юбилейная площадь», «Площадь Богушевича», а также инженерный корпус и здание обслуживающего персонала, — отметил Павел Федорович. — До конца года будут освоены все выделенные метростроителям средства — 1 трлн 19 млрд рублей. Из них 519 млрд — бюджетные деньги, 500 млрд — кредитные ресурсы банка. В 2015-м также практически достигнута определенность со сносом административных и жилых зданий, соответственно 58 и 30, на территории первого участка третьей линии. В суде рассматривается вопрос о двух частных домах: в переулке Северном и на улице Сенницкой.

Самый напряженный и стратегически важный сейчас участок работы на станции «Вокзальная» — готовят котлован и ложе для сборки прибывшего в Минск из Франции автоматизированного проходческого щита. Он будет задействован для сооружения тоннелей в обе стороны. Здесь также в двухсменном режиме ведут работы по возведению основного станционного комплекса, завершают перекладку инженерных сетей и канализации. Масштабная и разноплановая работа идет на остальных трех станциях. В общей сложности сегодня на первом участке третьей линии подземки, строительная длина которого 4,3 км, задействованы более 500 работников из 20 предприятий и организаций.

Главные задачи метростроителей в 2016 году — провести сооружение тоннелей закрытым способом от станции «Вокзальная» до станции «Юбилейная площадь» и приступить к тоннелям в сторону «Ковальской Слободы». Продолжится возведение станционных комплексов, притоннельных конструкций на перегоне, а также начнется строительство инженерного корпуса и здания обслуживающего персонала. Реализация этих планов метростроителей в 2016 году будет зависеть от суммы выделенных средств, которую определят на сессии городского Совета депутатов.

Читайте также: