Новый тоннелепроходческий щит для третьей линии метро уже доставлен из Франции в Минск на большегрузных автопоездах. В ближайшее время начнется его сборка, а в феврале метростроители приступят к эксплуатации современного механизма, позволяющего ускорить возведение подземных тоннелей примерно в 5 раз. Перед отправкой в Минск многотонный щит собрали на заводе в Тулузе, чтобы проверить работу всех систем. Процесс монтажа запечатлен в трехминутном timelapse-видеоролике, недавно размещенном на сайте производителя — компании Bessac.
Timelapse охватывает основные этапы монтажа: от выгрузки элементов каркаса на сборочную площадку до установки стального ротора с резцами, выкрашенного в цвета государственного флага Беларуси.
Напомним, новый тоннелепроходческий щит обошелся Минску в 11,6 млн долларов. Его диаметр — более 6 метров, длина — более 90 метров, а масса — около 550 тонн. Агрегат позволит прокладывать до 300 метров тоннеля в месяц.
Читайте также: