Никаких заборов, подземные паркинги и максимум природы: как должен выглядеть современный спальный район

 
21 239
12 октября 2015 в 14:08
Источник: varlamov.ru. Фото: Илья Варламов
Источник: varlamov.ru. Фото: Илья Варламов
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Многоэтажные жилые районы — удел не только пространства бывшего Советского Союза и вдохновленного им социалистического лагеря. Подобный формат организации жилья популярен сейчас и в достаточно развитых странах Западной Европы. Однако, как показывает практика, «спальники» бывают разные. О правильном устройстве одного такого района, расположенного в Копенгагене, рассказывает российский блогер Илья Варламов.

Итак, давайте прогуляемся по спальным окраинам Копенгагена. Первое, что бросается в глаза, — мрачные цвета фасадов. Никто здесь не делает «веселенькие шашечки» из кислотно-ярких плиток на домах. Никто не красит фасады в зеленый, красный или желтый, «чтобы веселее было».

Все чистенько и аккуратно.

Еще здесь нет 30-этажных муравейников. 7—8, может быть, 10 этажей максимум. Никто тут не захочет жить в панельных многоэтажках, подпирающих небо.

В благоустройстве максимум природы. Вместо столбиков — камни, вместо «по газону не ходить» — луг с елочками. Все очень красиво и органично.

Еще вариант благоустройства.

Итак, посмотрим один из жилых домов. В Копенгагене нет заборов. Совсем нет. За все время я не встретил ни одного закрытого двора, ни одного злого охранника или вахтера. Можно зайти в любой двор. Конечно, никаких паркингов внутри двора нет. Парковка либо вдоль улицы, либо подземная.

Вход в подъезд. Охраны и консьержек нет. Все прозрачно и чисто. Вход на уровне земли, никаких лестниц и грязных металлических дверей.

Второй вход.

Балконы не стеклят. Хотя климат в Копенгагене довольно суровый. Много осадков, полгода холодная и промозглая погода.

На улице только гостевые парковки, и их немного. Места расчерчены, ставить в другое место нельзя — штраф.

Квартиры на первых этажах имеют выход на улицу. Опять же, нет никаких заборов! Максимум кусты посадят невысокие. Никто не ворует грили, стулья или игрушки.

Дом расположен около воды.

Каналы завели прямо во двор, и можно припарковать лодку около своего окна.

Многие имеют свои лодки.

Самый удобный транспорт.

Везде есть велопарковки.

Иногда они открытые.

Иногда под навесами.

Иногда делают закрытые помещения для хранения велосипедов на кодовом замке.

Опять же, никаких заборов.

А это мусорные баки! Контейнерная площадка на замке и только для жителей района. Мусор тут сортируют, есть отдельные баки для стекла, бумаги или батареек. Датчане помешаны на экологии.

Еще пример парковки на улице.

Газон укреплен сеткой, сверху парковку накрыли перголой, чтобы пустить по ней вьющиеся растения.

Слева вместо столбиков опять камни.

Основная часть машин спрятана под землю. Здесь растения начинают постепенно делать зеленый тоннель на въезде в паркинг. Через 10 лет будет красиво.

Все переходы с островками безопасности и приподняты. На такой улице невозможно разогнаться. За счет парковки, которая в шахматном порядке чередуется то с одной стороны улицы, то с другой, дорога, получается, идет змейкой. Это сделано для успокоения трафика внутри жилого квартала.

Лодки.

Благоустройство.

Дорожки без бордюров, обратите внимание, что повсюду есть решетки для воды. Они сделаны в виде полусферы, чтобы не забивались мусором и травой.

Еще пример благоустройства.

Как вам район?