Съехали квартиранты: «Это был не „бабушатник“, а бомжатник: пропал диван, розетки вырваны, ванна серо-коричневая»

 
17 июля 2015 в 12:35
Источник: Мила Романович
Источник: Мила Романович

Арендодатели подтвердят: зачастую после того, как квартиранты покидают съемное жилье, оно становится похожим на поле боевых действий. И даже если с виду арендаторы вполне порядочные и интеллигентные, никто не гарантирует, что к чужому имуществу они будут относиться с уважением. О своем печальном опыте рассказала пользователь форума Las-ka. Квартиру, в которой теперь придется делать основательный ремонт, она запечатлела на фотографиях. 

* * *

Квартира была «для себя»: не «евроремонт» и не супермебель, но все было добротно, только один диван был с сюрпризом, в разложенном состоянии, если сесть на край, — переворачивался. Нашлись желающие, договорились о цене, пришли к решению платить в белорусских рублях по курсу Нацбанка. Сразу зарекомендовали себя на 5+. Квартплата вносилась точно по договору, коммунальные оплачивались без задержек, кофе-чаем угощали. Я уже к ним как к добрым знакомым начала относиться.

В декабре 2014-го привезли деньги сразу за 3 месяца. А в апреле еще раз за три месяца, но почему-то все по тому же декабрьскому курсу, и вышло, что квартира сдается в пересчете по курсу за $210.

Если опустить все выяснения отношений, то я с квартирантами рассталась. Когда я приехала в квартиру, то поняла, что действительно — теперь она больше $210 не стоит… Это был не «бабушатник», а бомжатник. Самое большое мое разочарование было не в том, что меня подленько обманули... Подобной неаккуратности от такой интеллигентной семьи, от людей, которые сами сдают свою квартиру в другом городе, я не ожидала.

Стиральная машина уже давно не греет воду при стирке. Новый диван, который ими покупался взамен «перевертыша» и должен был остаться в этой квартире при их выезде, по итогу уехал с ними вместе. Розетка в зале вырвана «с мясом». Ковер в коридоре для верности (наверное, чтобы не ерзал) привинчен саморезами к деревянному полу. Гладильная доска разломана на составляющие. Плитка в ванне стала серо-белой от налета, а сама ванна грязно-серо-коричневой. Встроенные и кухонные шкафы покрыты снаружи и изнутри засохшей субстанцией.

Когда открыла дверки кухонного шкафчика, была удивлена — в нем стояло несколько банок с закатками, попыталась сдвинуть их с места, и мне это не удалось — они намертво прилипли к поверхности полки, пришлось залить водой, чтобы отмокало.

Поскольку квартиру начали сдавать на заре обсуждения того, как полезно брать залог, мне при последующем продлении договора было как-то неловко говорить об этом. Наверно, квартиранты, когда поняли, что должны будут съехать, не обременяли себя уборкой. Но жить в такой антисанитарии... Это ж какое чувство мести нужно испытывать…

Мораль: в отношениях — ничего кроме бизнеса, контроль не только поначалу, а постоянный, залог обязателен, чтобы потом заплатить специалистам за уборку.