В квартире все пропито и сломано, а выселить нельзя — дети: в Минске 69 квартир, в которых за «коммуналку» не платят по три года

 
23 517
10 июня 2015 в 14:15
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков

Когда в середине 2012 года депутаты приняли новый Жилищный кодекс, казалось, что хроническим должникам несдобровать. Документом предусматривалась возможность принудительного выселения собственника квартиры при определенных обстоятельствах и в первую очередь при неоплате «коммуналки» без уважительной причины в течение шести месяцев. Вскоре последовали и громкие процессы: коммунальщики собирали справки, отправляли документы в суд и выигрывали — должники переселялись в меньшие квартиры, порой даже без удобств.

Но и тут не обошлось без нюансов: далеко не всех товарищей (которые нам вовсе не товарищи) можно выселить из квартир. Многие из них перестраховались детьми, а обидеть несовершеннолетних государство не может.

На сегодня задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг более трех лет (37 расчетных периодов) числится по 69 лицевым счетам. Это составляет 0,01% от общего количества лицевых счетов в домах, находящихся на обслуживании столичных ЖРЭО. Общая сумма долга — 439,6 млн рублей.

— Есть объективные причины, не позволяющие принять предусмотренные законодательством меры к таким гражданам,рассказала агентству «Минск-Новости» начальник отдела организационно-кадровой и правовой работы МГЖХ Марина Смирнова. — В частности, если жилое помещение закреплено за несовершеннолетними или признано судом выморочным (после смерти собственника или нанимателя квартира в силу определенных обстоятельств переходит в собственность администрации района с последующим списанием долга).

Также имеются случаи, когда переселение злостных неплательщиков в жилье меньшей площади и/или уступающее по своим потребительским качествам нецелесообразно в связи с тем, что они проживают в квартирах с общей кухней. Зачастую должники находятся в розыске, а процедура признания человека безвестно отсутствующим является длительной (более одного года).

Среди 10 минских ЖРЭО уклонистов с задолженностью свыше 37 расчетных периодов на сегодняшний день не имеется только по жилфонду ЖРЭО Московского района, хотя по состоянию на 1 января 2014 года числилось семь таких лицевых счетов.

Однако объективные причины не делают жизнь соседей легче. «Мой бывший соседушка (благо съехал я оттуда) не давал жизни всему подъезду. Пьяный под тамбурной дверью спал днями, приходилось отодвигать тело и переступать через него. Постоянно водил всяких злачных личностей к себе домой. Милиция его регулярно навещала и разыскивала. Жильцы нашей малосемейки даже поставили железную дверь (на пятерых человек), чтобы отгородиться от этого существа», — делился впечатлениями о жизни бок о бок с хроническим должником с улицы Червякова минчанин.

«Мы боимся, что когда-нибудь сгорим или взлетим на воздух, — жаловались на такого же чудо-соседа борисовчане. — В квартире полно ломаной мебели, из которой какой-нибудь обколотый или упившийся дурак, прости господи, еще возьмет и костер разведет. Вы видите, в окнах нет стекол. Домоуправление кое-где дыры забило фанерой, но, того и гляди, в морозы канализация разморозится. Тогда всему дому мало не покажется». Отчаявшиеся люди также рассказывали, что часто весь подъезд с трудом засыпает и просыпается под гудеж пьяных компаний на первом этаже. Нередки драки, поножовщина.