Бренды Reserved, River Island, Mohito, Cropp Town и Ostin рассматривают возможность открыть магазины в новых ТЦ Минска

 
27 050
25 февраля 2015 в 14:43
Автор: Лора Нагапетян
Автор: Лора Нагапетян

Магазины Reserved, River Island, Mohito, Cropp Town и Ostin, которые минчане привыкли посещать в литовских и польских торговых центрах, в ближайшие годы могут открыться в Минске. Ретейлеров прежде всего интересуют строящиеся торгово-развлекательные центры, в частности Dana Mall, Green City, Palazzo, Galleria Minsk. Об этом сообщил директор брокерского подразделения Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин.

Вчера состоялось заседание, в котором приняли участие представители торгово-развлекательных центров Dana Mall, Green City, Palazzo, Galleria Minsk. Многие из них решили взять франшизы,  поделился специалист. — Думаю, в ближайшее время мы увидим результат. Речь идет о брендах Reserved, River Island, Mohito, Cropp Town, Ostin. Целый ряд крупных ретейлеров видят огромную перспективу развития в нашей стране, видят красиво одевающихся людей, понимают, что здесь возможны большие продажи.  

Сегодня обеспеченность минчан торговыми площадями равняется 500 кв. м на тысячу жителей. До европейских показателей нам еще далеко. При условии ввода запланированных на 2015 год площадей соотношение приблизится к 700 кв. м на тысячу жителей. Такими показателями обладает Польша и страны Прибалтики.

— Насыщение может происходить разными способами: просто площадями и качественными площадями, — считает Андрей Алешкин. — Самая большая проблема — в качестве. Таковыми в Минске являются несколько торговых центров, их можно посчитать на пальцах одной руки. Они предоставляют полный спектр услуг в сфере ретейла: оснащение, фудкорт, 100 и выше магазинов.

По мнению специалиста, торговым центрам старого образца  открывшимся в начале 2000-х  пора подумать о ребрендинге и перестроиться на новый формат. Ведь даже современные торгово-развлекательные комплексы сталкиваются с проблемой заполнения. В ближайшие годы, когда на рынок выйдет большое количество новых площадок, проблема только усугубится.

Андрей Алешкин подчеркнул: привести в Минск непредставленные бренды сложно. Во многом это связано с ситуацией в России: у сетей в стране-соседке заметно упали обороты, они закрыли перспективу развития даже в Москве и регионах, не говоря уже о Беларуси.

Что касается призрачной мечты минчан  сети Inditex (Stradivarius, Zara, Pull and Bear и другие), то вероятность ее проникновения в столицу есть до сих пор. Несколько лет назад Минск попросту не соответствовал запросам сети. С появлением крупных торговых центров ситуация изменилась, но появилась другая проблема:

— Испанская сеть давно приняла решение о вхождении в Беларусь, но решение принимает ЗАО «Зара СНГ», штаб-квартира которой находится в Москве. Обороты компании Zara в России сильно упали. Они закрыли целый ряд магазинов, сократили развитие в России. На другие страны они не посмотрят, пока не разберутся со своими проблемами. 

Открытие Green City в Каменной Горке ожидается уже весной, Galleria Minsk на проспекте Победителей — осенью, Dana Mall в комплексе «Маяк Минска» — также в 2015 году, Palazzo на Тимирязева — в третьем квартале 2016 года. Порадуют ли они любителей шопинга, узнаем скоро.