Минчанин: новые станции метро не приспособлены для слабовидящих. Специалисты: причин для беспокойства нет

 
16 246
22 января 2015 в 11:53
Автор: Лора Нагапетян
Автор: Лора Нагапетян

В редакцию Onliner.by обратился читатель, заметивший проблему, о которой в повседневной жизни обычный человек даже не задумывается. По мнению Виталия, открывшиеся несколько лет назад станции метро «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» совершенно не приспособлены для слабовидящих и незрячих людей. Наблюдения молодого человека мы проверили на собственном опыте.

Станции метро «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» были открыты 7 ноября 2012 года. Однако до сих пор на этих станциях край платформы не обозначен так, как он обозначен на всех остальных станциях метрополитена с помощью рельефной плитки, — сообщает Виталий. — Причем на станции «Малиновка», которая открылась 8 мая 2014 года, край платформы обозначен именно рельефной плиткой. Почему обделили предыдущие три станции? Или все было сделано просто для отчета?

Край платформы на перечисленных Виталием станциях действительно обозначен линией с бороздками, которые заметны только визуально, а тактильно под ногой, тем более в зимней обуви, она совершенно не ощущается. 

Следующий момент дорожка для незрячих и слабовидящих людей в подземном переходе и вестибюле станций. Она обозначена плитами с прорезанными в ней тонкими бороздками. Эти плиты абсолютно не выполняют своих функций. Я, зрячий человек, даже летом в легкой обуви не чувствовал разницы между гладкой плитой и плитой с бороздками. Как незрячий человек сможет пройти по этой дорожке до платформы? 

Та же самая ситуация, что и с линиями на краю платформы, повторяется с дорожкой, которая начинается у самого входа в подземку и ведет до ступенек на платформу. Большой разницы между двумя поверхностями нельзя почувствовать даже с открытыми глазами. 

Дорожки обозначены с помощью рельефных плит так, что даже в обуви с плотной и широкой подошвой человек почувствует разницу с гладкой плитой. А у нас все сделали, чтобы просто показать, что мы заботимся о незрячих. Хотя на практике это не выполняется, — продолжает Виталий.

Старые станции оказались более продуманными. Рельефные ограничители выпуклые и ощутимы стопой. Так ярко-желтые шуцлинии выглядят на станции «Октябрьская».

Виталий отправил обращение в УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» и получил ответ, по которому ясно, что менять что-либо в недавно введенных станциях никто не собирается.

Интерьеры станций Минского метрополитена «Грушевка», «Михалово», «Петровщина», «Малиновка», «Уручье» разработаны архитекторами проектной организации ОАО «Минскметропроект», одобрены архитектурно-градостроительным Советом при главном архитекторе города Минска, интерьерные решения имеют все необходимые согласования, — ответили в Дирекции.

В основу появления на новых станциях «плит с бороздками» положена идея контрастного и рельефного выделения края станционной платформы, лестничных маршей, а также пути от входа на станцию до платформы, широко применяемая в метрополитенах других стран.

В Дирекции уверили, что слабовидящие пассажиры метро могут ориентироваться по контрастной полосе покрытия пола, незрячие  по звуку и тактильным ощущениям в руке от трости при простукивании поверхностей пола с разной фактурой.

— С удовольствием взял бы того человека, который утвердил такой тип плит, завязал бы ему глаза и пустил его от входа в подземный переход станций до платформы. Он бы даже не зашел в вестибюль станции, — уверен Виталий.