В октябре 2013 года столичная семья Ермаков решилась на серьезный шаг — переоборудовать лоджию. Планировалось, что на 7 квадратных метрах, где раньше хранился всякий хлам (банки-склянки, лыжи и ведра), появится место, где дети будут чувствовать себя комфортно. «Балкон мы собирались сделать для детей — соорудить им здесь кабинетик, поставить стол, чтобы они могли делать уроки», — объясняет Татьяна Ермак.
Воплотить мечту в жизнь было решено в одной из профильных столичных компаний. На сайте организации всем клиентам обещалось прекрасное обслуживание и великолепное качество. Это вкупе с 10-летним рабочим стажем и обусловило окончательный выбор супругов. Через несколько дней работа завертелась.
— Приехали монтажники, замеряли, установили — вот, видите, какой результат, — расстроенно говорит Андрей Ермак. — Все покрыто водой, никуда это не уходит, рама заклеена безобразно. И все это начинает гнить, появилась плесень, так как вода никуда не уходит.
Андрей утверждает, что окна «заплакали» сразу. К тому же фрамуги рамы с трудом открываются и закрываются, провисают. Почему жильцы год терпели осеннюю, зимнюю и весеннюю капель — непонятно.
— Мы опасаемся за жизнь своих детей, так как нам сказали, что эта рама в один прекрасный момент может просто выпасть, когда все сгниет и развалится. А ребенок у меня любит и в окошко помахать, когда мы уходим, то есть облокотиться…
Специалисты в области пластиковых окон утверждают, что какой бы великолепной ни была сама рама, стекла и фурнитура, 70% успеха зависит от установки. То есть если монтажники «накосячат», то все — пиши пропало.
— Сразу видна улица и крепится рама буквально на перилах и на одной стенке. А остальное все — жестяночка, тут вот поставили кронштейн, заклеили «жвачкой».
Кстати, скоро после установки стали высыпаться и крепежные болты. Домочадцы заволновались, огромная рама однажды рухнет вниз. Когда же хозяин квартиры обратился в фирму с претензиями, ему равнодушно заявили, что сам виноват. Мол, проветривать квартиру нужно почаще и не будет сырости и грибковой плесени. Но и это не помогло.
— Зимой здесь висят сосульки, все промерзает, хотя мы, согласно инструкции, открывали на микропроветривание. Затем начала разрушаться монтажная пена, которая впитывает воду, как губка. Но мастера не идут ни на какой контакт. Только предлагают нам обрезать кусок рамы. Виновного в этой ситуации нет — ни замерщик, ни монтажник не признают своих ошибок. Но при этом раму надо уменьшать... — недоумевает глава семьи.
— Конечно, мне хотелось бы расторгнуть договор и вернуть свои деньги, чтобы заказать окна в другой компании, где работают более компетентные сотрудники, — объясняет ситуацию женщина.
Ситуацию комментирует юрист:
— Мы видим, что потребитель заключила договор только на условиях предоплаты, дальше с частичной рассрочкой. При оплате полной стоимости продавец обязуется передать ей изделие из ПВХ, то есть это стеклопакеты, отливы, подоконники. Проблема потребителя, судя по ее претензиям, заключается в установке — там есть щели и дыры, через которые дует, скапливается конденсат. Потребитель ничего с этим сделать не может, а фирма не реагирует. Если у заказчика нет дополнительного договора (допсоглашения) на установку изделий из ПВХ, то данная фирма за установку ответственности не несет.
Но дело в том, что у супругов есть документ, подтверждающий ответственность именно той фирмы, куда они обращались. В этом соглашении указаны также сроки действия гарантии — 24 месяца. А значит, фирма обязана устранить собственные недочеты в течение двух недель с момента подачи письменного заявления хозяевами квартиры.
— Если фирма никак не реагирует и не дает никаких ответов, то обязать устранить недостатки потребитель может только через суд, — добавляет юрист.