На длящейся уже почти пять часов пресс-конференции для российских СМИ Александр Лукашенко еще раз подтвердил свое намерение максимально сохранить нетронутыми земли сельхозназначения по всей стране. Президент начал с того, что раскритиковал состояние земель в Подмосковье — сейчас там, где много лет назад молодой Александр Григорьевич вместе с другими студентами «учился, как хозяйствовать», находятся шикарные дворцы-коттеджи или из последних сил держатся на плаву пару захудалых ферм. «Все распродано», — констатировал белорусский лидер.
— Чтобы этого не было, у нас без президента невозможно получить землю из сельхозугодий. Только где-то что-то, что не входит в эти земли, — ты можешь что-то там построить. А так — надо разрешение президента. Даже если это отдать губернаторам (был период: я занятой человек, я еще буду принимать эти решения, это волокита, очень долго — пусть на местах решают). Губернаторам — их семеро вместе с мэром Минска — дал право, не успел осмотреться — они позастраивали все сельхозугодия. Я был вынужден это снова забрать у губернаторов.
Ну вот зачем на поле строить, если есть неиспользуемые земли? Да, там, может, чуть дороже: надо кустарник вырубить, надо где-то подсыпочку сделать, надо вместо торфа полтора метра вынуть и засыпать грунт…
Надо там застроить прежде всего, а не лезть на эти земли. У нас же хватает таких земель. Даже лучше лес подрезать и там построить, чем занять земли сельхозназначения. Потому что это 7 миллиардов сейчас дают, завтра — 10 должны экспорта давать. Сегодня сельское хозяйство стало популярным среди бизнесменов. Это величайшая ценность для Беларуси — земли, — заявил президент.