Девушка о работе агентств по предоплате и борьбе за свои деньги: «Если вы уверены, что ваши права нарушаются — отстаивайте их и никогда не сдавайтесь»

 
14 429
26 сентября 2014 в 9:30
Источник: Лариса Панченко
Источник: Лариса Панченко

Около года назад многие риелторские агентства напряглись из-за нерадостной для них новости: во многих СМИ со ссылкой на слова высоких чиновников сообщалось, что агентам запретят брать предоплату при оказании услуг по поиску жилья. Единственный вариант легальной работы — «обилечивать» клиентов исключительно по факту заселения. И все же до сих пор «властители» «квадратов» продолжают брать деньги за так называемые консультационные услуги. Ставка такова — 700 или 750 тысяч за список предположительно свободных квартир. О противостоянии с одной из таких контор рассказала настойчивая и упорная девушка под ником osatanovka.

Мы молодая пара, которая решила обратиться в агентство по совету знакомого, который нашел через него квартиру. Пришли в агентство, чтобы пообщаться с работниками компании и уточнить некоторые вопросы по их работе. На мои вопросы у сотрудницы этого агентства Любы началась показательная «истерика». И меня поставили перед фактом: либо мы заключаем договор и работаем, либо они с нами больше не общаются. Т. к. я была в расстроенных чувствах из-за отсутствия жилья в тот момент, на меня было очень просто надавить и я подписала с ними договор.

В будние дни я звонила в агентство и интересовалась, есть ли варианты по моему запросу. На что получала ответ: «Я вам перезвоню». Через время я перезванивала и уточняла — есть ли варианты. Ответ был следующий: «На данный момент вариантов нет, вы ведь понимаете, мы их не рисуем». Так продолжалось неделю. Мы обсудили их работу и решили, что это нас не устраивает. Ровно через неделю мы вернулись в агентство, чтобы забрать свои деньги обратно (750 000 рублей — может быть, для кого-то это небольшие деньги, но, на мой взгляд, кому-то дарить их не стоит). В субботу там работала одна сотрудница, которая сослалась, что не может отдать нам деньги, что эти вопросы решает замдиректора Татьяна Валентиновна. В субботу же я попросила дать мне книгу замечаний и предложений, на что получила следующий ответ: «Девушка, придете в понедельник — вернут вам ваши деньги». А еще она же пугала меня пунктом договора 8.1, который гласит, что в случае расторжения договора я должна выплатить штраф в размере 3 базовых величин.

Не успели мы уйти из агентства, как они начали мне названивать и предлагать варианты (но я для себя решила, что с такими аферистами я работать не буду).

На следующей неделе в понедельник мне начала звонить замдиректора и предлагать варианты (интересно, что до этого неделю ни одного варианта не было, а здесь сразу несколько). Я была категорична.

Во вторник я пришла к ней с предложением вернуть мне деньги. Она утверждала, что я должна расторгнуть договор (если я расторгаю договор, я выплачиваю 3 базовых). Я попросила книгу замечаний и предложений, в которую вписала свое замечание:

«N числа заключила договор с компанией о предоставлении риелторских услуг арендатору объекта недвижимости. По состоянию на N число агентство фактически не оказывало информационные услуги, а именно нарушало пункт договора 2.3: сообщать потребителю по его требованию все сведения о ходе выполнения поручения. Агентство фактически не оказывало услугу на протяжении 7 календарных дней, чем нарушило пункт договора 2.10».

После того как я написала это замечание в книгу, замдиректора поинтересовалась, что я буду делать дальше. А план моих действий был следующий: написать претензию и отправить заказным письмом на их адрес и продублировать письмо на Министерство юстиции. На что она сказала: «Я свяжусь с директором, может быть, он скажет отдать вам ваши деньги» (как же просто все в этой компании).

В этот же день она мне позвонила и сообщила, что директор разрешил ей отдать мне деньги, но я должна написать заявление о расторжении договора. В свою очередь я сообщила ей, что посоветуюсь со своим юристом. На следующий день с самого утра она мне набрала и поинтересовалась, что я собираюсь делать. «Я жду ответ от своего юриста, когда будет ответ, тогда я появлюсь у вас в офисе», — ответила я.

Замдиректора психанула и сказала, что у нее на столе лежат мои деньги — приходите и забирайте! На что я поинтересовалась, на основании чего я их должна буду забрать. Оказывается, я должна буду оставить у них свой договор с пометкой, что я забрала деньги. По приходе в агентство я написала расписку о том, что я забрала деньги. И меня попросили в книгу замечаний и предложений также написать, что претензий я не имею.

Замдиректора очень хотела забрать мой экземпляр договора, но все мы знаем, что договор составляется в 2 экземплярах — один экземпляр договора для заказчика, второй — для исполнителя. Ничего у нее не вышло! После этого я забрала свои деньги и ушла из этой злосчастной конторки.

Призываю всех, кто дочитал до конца: не сдавайтесь! Если вы уверены, что ваши права нарушаются — отстаивайте их! Можете изучить закон о защите прав потребителя и на основании его защищать свои права! Я вот сейчас думаю, продолжать с ними разбираться или забыть об этой ситуации.