Каждый новый километр метро стоит порядка 40-60 миллионов долларов. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун. Тем не менее, по его словам, строительство минской подземки обходится дешевле, чем во многих городах бывшего СССР и Европы.
— Очень много средств тратится на подготовку территории, — уточнил Павел Царун. — Например, при продлении метро до станции «Петровщина» на пути было много переустройства инженерных сетей, много сноса зданий. При продлении до «Малиновки» проходили через сложные обводненные грунты, скорость проходки местами понижалась до 15 метров в месяц.
Строительство третьей линии метро обойдется еще дороже, поскольку она будет более технологична. На станциях установят специальные экраны, исключающие возможность падения предметов и людей на рельсы. А поезда будут двигаться автоматически. Правда, с машинистами в кабинах. Как отметил Павел Царун, машинисты должны будут контролировать работу электроники. Еще одной особенностью третьей линии станут движущиеся горизонтальные дорожки между пересадочными станциями.
Строительство третьей линии метро будет ускорено за счет нового механизированного комплекса, который позволит проходить под землей 300—350 метров в месяц. Это в 5—6 раз быстрее, чем сегодня. При этом новое оборудование обеспечит минимальную просадку земной поверхности в местах строительства тоннелей — до 1 сантиметра.